Рынок лодочных моторов. Советы по эксплуатации

Выбор по длине лодки

Совершить покупку – легко, но если у человек нет достаточного опыта в этом, то есть вероятность, что продукт не подойдет. Чтобы такого не было, рекомендуется подробно изучить правильный выбор лодочных моторов.

Для небольших лодок

Если требуется приобрести изделие для плавательного средства размером до 3.2 метров, то лучшим решением станет покупка надежного и долговечного двухтактного двигателя мощностью до 5 л.с. Этого будет достаточно, чтобы за короткое время преодолевать водные препятствия.

Максимальная скорость такого исполнения варьируется от 5 до 18 км/ч, все зависит от мощности

Также важно понимать, что такой показатель достигается только при передвижении по течению. Если двигаться в обратную сторону, величина станет ниже

Нельзя забывать, что и груз влияет на скорость, а если дополнительно будет находиться один человек, двигатель может вовсе не справится с транспортировкой. Поэтому такие экземпляры рекомендуется покупать не для морских путешествий, а для спокойных озер или небольших речек.

Еще один момент, о котором следует помнить – высокая шумность мотора. Но присутствуют и положительные стороны:

  • низкая стоимость;
  • небольшая масса;
  • потребляет небольшое количество топлива;
  • не требует сложного ухода.

Для средних лодок

Для плавсредств среднего размера (от 3.2 до 3.6 метров), лучше подбирать модели, которые оснащены мощным двухтактным мотором. Лучше всего чтобы показатель равнялся 9.9-15 л.с. По мнению покупателей это наиболее сбалансированные варианты, которые помогут без проблем и трудностей преодолеть водную гладь. При этом они развивают высокую скорость, что позволит в короткий срок добраться до точки.

Конечно, масса подобных приборов выше и варьируется от 25 до 36 кг.  Благодаря таким двигателям лодкой легко управлять и даже выводить на глиссирование. За час работы потребляется примерно 4-7 литров топлива, что является оптимальным вариантом. Средний показатель скорости – 30-35 км/ч.

Длинные плавсредства

Более мощные устройства, которые обладают показателем 18-20 л.с. подойдут для лодок длиной от 3.7 метров. Они предназначены для транспортировки различных грузов, а также нескольких человек

Но важно понимать, что и громкость работы двигателя здесь в разы выше, что может составить некоторые неудобства, а иногда вовсе распугать всю рыбу. Кроме того, подобные модели отличаются высокой ценой и массой, которая составляет 43 кг

Расход горючего четырехтактных лодочных моторов

Что касается расхода топлива лодочных моторов на 4 такта, оно также будет весьма экономичным. Хотя эта категория лодочных моторов считается наиболее современной и совершенной. Они являются куда более мощными, нежели двухтактные одноклассники. И в целом имеют перед ними ряд преимуществ, таких как, большая надежность, долговечность, намного лучшая экологичность этих двигателей. И, тем не менее, они также неизменно показывают хорошие данные относительно экономичности:

  1. у лодочных двигателей на 4 такта присутствует недостаточная величина так называемого максимального крутящего момента на его низких оборотах. Также здесь присутствует довольно запоздалая реакция на так называемый дроссель лодочного мотора;
  2. нужно отметить, что сегодня почти все бренды добавляют в свои лодочные моторы на 4 такта специальные компьютеры, которые позволяет сделать сразу несколько вещей. Во-первых, это компьютерная система так называемого управления детали под названием дроссель. А, во-вторых, это система переключения ваших передач посредством компьютерного оснащения. Эти системы существенно облегчают эксплуатацию лодочных моторов;

Расход топлива 2 и 4-тактных лодочных моторов

  1. также обеспечить наиболее эффективное использование вашего топлива позволяют несколько современных систем. Например, у моторов Меркури Верадо это электронная функция регулирования этапов распределения газа. У лодочных моторов бренда Хонда – это система управления клапанами посредством электроники, которая очень облегчает планирование расхода топлива и в целом жизнь водномоторника;
  2. Также нужно отметить, что сегодня видные компании оснащают лодочные моторы на 4 такта системами прямого впрыска, которые аналогичны той, которая используется в двухтактных лодочных двигателях. Это также очень практичные и удобные системы.

Компания Хонда разработала еще одну интересную систему. Это система подачи топлива, которая носит название LEANburn Сontrol. Данная опция позволяет лодочным мотором, в которые она внедрена, на автомате определять самый оптимальный состав топливно-воздушной смеси при любом видоизменении тяги.Именно таким образом и достигается экономия вашего топлива до 25 процентов.

Нужно отметить и отрицательную черту. Дело в том, что такое повсеместное компьютерное оснащение лодочных двигателей усложняет итак довольно трудное обслуживание лодочных двигателей в техническом плане.

Вопрос о потреблении горючего лодочным мотором относится к той категории, которые интересуют многих владельцев маломерных судов.

При приобретении такого двигателя, потенциальный покупатель чаще всего интересуется данными о его стоимости, скорости движения лодки и потреблении топлива.

И если вопрос стоимости решается в месте приобретения мотора, а скорость зависит от типа лодки и мощности мотора, то данные о расходе горючего получить значительно сложнее.

В отличие от автомобилей, для которых потребление топлива измеряется в литрах на 100 км пройденного пути, расход горючего лодочного мотора измеряется иначе.

Автомобиль разрабатывается под конкретный мотор и потребление горючего зависит только от сочетания “мотор-кузов”, которое неизменно на протяжении всего периода его эксплуатации.

Кроме того, большой вес автомобиля и солидная мощность двигателя, сводят к минимуму влияние погодных условий, веса пассажиров и багажа.

Что касается лодок, оснащенных двух- или четырехтактными силовыми установками, то они, при движении по водной поверхности, испытывают воздействие большого количества различных факторов.

Кроме типа и массы лодки, на которой закреплен мотор, существенно влияют на потребление горючего:

  1. Встречный или попутный ветер.
  2. Движение по течению или против него.
  3. Загруженность лодки.
  4. Режим движения – глиссирующий или водоизмещающий.

Как выбрать двигатель для лодки по способу крепления

Фиксация – важный параметр. Мотор на переднем ходу должен иметь возможность фиксации к транцу лодки. Установка двигателя на лодку, заключается в закреплении его на транец струбцинами. Но свободный ход все равно остается, и двигатель можно опускать и поднимать. Эта способность имеет несколько сторон.

Если моторная лодка наезжает на какое-либо препятствие, то мотор поднимается и урон минимален. Но при движении по большим волнам, двигатель приподнимается, а затем бьется об транец, что является весомым недостатком фиксации.

Пристегнутый двигатель также может подвести, если вы плаваете на незнакомых водоемах, наезжаете на препятствие и не контролируете глубину, в лучшем случае вы утопите движок.

Чистка мотора

Для очищения лодочного мотора потребуется:

• После снятия капота мотора закупорить отверстия воздухозаборника.

• Обезжирить поверхность мотора средством для очистки, а затем щёткой очистить самые проблемные участки от соли и грязи.

• Почистить дейдув от загрязнений разного рода, для этого нужно на запущенный мотор направить струю воды из шланга. После чистки дейдвуда, струя выбрасываемая системой, становится равномерной. Очистку дейдува желательно проводить после каждой поездки.

• Вслед за тем, как мотор просохнет, на его поверхность следует нанести спрей, обладающий свойствами защиты. Спрей с основой из силикона имеет ещё и смазывающие характеристики.

• Провести осмотр глушителя и почистить цинковые пластины, а при сильном износе их поменять.

Как выбрать лодочный мотор

В первую очередь лодочный мотор выбирается по мощности. Подбирают его, руководствуясь параметрами лодки или катера. Мощность устанавливаемого двигателя должна быть чуть меньше максимально допустимого показателя, обозначенного в технических условиях плавучего средства – слишком слабый двигатель не справится с управлением судна, превышение нормы приведет к перегрузке.

Моторы различаются по управлению. По запуску могут быть с ручным запуском (ручной стартер) и электрическим, по управлению движением плавучего средства – с румпелем или дистанционным приводом.

При выборе двигателя также обращают внимание:

  • на количество цилиндров;
  • тип (двухтактный или четырехтактный);
  • по длине дейдвуда («ноги» мотора);
  • на тип зажигания (контактное или электронное).

Лучшие фирмы китайских лодочных моторов

При оценке китайских фирм, которые занимаются производством лодочных моторов, брались некоторые критерии, а именно:

  • отзывы о товарах российских пользователей;
  • мнения экспертов мировых;
  • ассортимент предлагаемых товаров;
  • ценовые качества товара;
  • место моторов на отечественном рынке;
  • характеристики надежность и длительного эксплуатирования.

Примечание! Большое количество производителей ориентируются на потребителей среднего класса, что позволяет производить моторы по доступным ценам и высокого качества

SEA PRO

Бюджетный вариант двигателей для лодок. Мощность агрегатов составляетдо 9.9 л/с, устройства направлены на использование обогащённой смеси для более быстрого старта. Двухтактные устройства требуют приобретения соответствующих доводок, которые будут повышать длительность эксплуатации мотора.

Преимущества:

  • высокая мощность моторов;
  • конструкция используется из проверенных ранее аналогов.

Недостатки:

необходимость приобретения дополнительных деталей.

Примечание! Приобретение такого вида деталей позволит пользователям длительное время использовать мотор при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации. Средняя стоимость от 62000 рублей.

MARLIN

Фирма по производству двигателей для лодок имеет индивидуальный дизайн устройств, производит качественные моторы по доступным ценам. В настоящее время фирма пользуется большим спросом в моторизированной технике не только у отечественных, но и зарубежных пользователей.

Наиболее популярными являются следующие модели фирмы:

  • MARLIN MP 5 AMHS;
  • MARLIN MP 9.8 AMHS.

Примечание! Производитель выпускает моторы двухтактные с ручным пуском различной мощности от 5 до 9.8 л/с.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • отсутствие возможных перегревов.

Недостатки:

чрезмерное потребление топлива.

Полезно знать! Агрегаты имеют компактные размеры, низкий уровень шумности и гарантию на длительную эксплуатацию. Средние цены от 80000 рублей.

ZONGSHEN

По результатам рейтинга фирма признана одной из лучших в 2018 году по выпуску высокомощных устройств для лодочной техники. В линейку наиболее популярных агрегатов входят двухтактные агрегаты мощностью от 9,9 до 40 л/с. Устройства могут быть ручного пуска или с помощью дистанционного управления.

Наиболее популярные модели следующие:

  • ZONGSHEN T 40 FW;
  • ZONGSHEN T 9.9 BMS.

Двигатели для лодок имеют следующие преимущества:

  • наличие защиты от перегрева;
  • отсутствие шума.

Недостатки:

наличие вибрации при использовании холостого хода.

Средняя стоимость моторов варьируется от 90000 рублей.

PARSUN

Фирма ориентируется на производство качественных товаров, которые по своим характеристикам не уступают таким известным моделям как Yamaha и другие.

Потребители могут приобрести модели четырехтактных и двухтактных моторов по доступным ценовым категориям. Модели могут быть мощностью 5,5 до 15 л/с. При покупке выдаётся гарантия.

Среди наиболее популярных моделей следует отметить:

  • Parsun F5BMS;
  • Parsun T15BMS PRO.

Достоинства устройств:

  • небольшой вес;
  • ручной запуск;
  • быстрое развитие скорости.

Недостатки:

большое потребление топлива.

Полезно знать! Стоимость таких лодочных моторов варьируется от 55000 в зависимости от мощности.

HDX (HONDEX)

Линейка товаров, которые производит китайская фирма HDX (HONDEX) отвечает всем международным стандартам. Поэтому имеет высокий уровень спроса у владельцев лодочных устройств. Большое количество моторов для лодок имеет функции, которые подходят к климатическим условиям России.

Среди популярных выделяются:

  • HDX 2.5 BMS;
  • HDX F5 BMS;
  • HDX T9 BMS.

Преимущества:

  • могут заводиться в любых погодных условиях;
  • компактные;
  • имеют мощность от 5 до 10 л/с;
  • вместимость бака для топлива достигает 3 литров;
  • подходит для мелких водоемов

Недостатки:

некоторые детали изготовлены из пластика, что снижает износостойкость устройства.

Полезно знать! Средняя стоимость устройств варьируется от 20000 рублей.

Нужный ли права на управление

Для этого нам нужно обратиться к содержанию Приказа №498 МЧС РФ. Там вы найдете информацию о том, что для лодочных моторов мощностью выше 8 кВт (10,8 л.с.) требуется государственная аттестация и получение прав на управление. Есил вы не хотите заморачиваться с гос. органами, то выбирайте лодочный мотор до 10 л.с., но также снаряженная масса вашей лодки не должна превышать 200 кг. (Более подробно про все тонкости смотрите ТУТ).

Кроме того мы рекомендуем учитывать следующие характеристики подвесного лодочного мотора при его выборе:

  • Зажигание (электронное или обычное). Ранее применялась система зажигания с контактным прерывателем, у которого искра обладает не достаточной силой. Бесконтактная система вырабатывает сильную искру. Это обеспечивает надежный запуск двигателя и он работает устойчивее на низких оборотах.
  • Дистанционное управление. Необходимость его спорна. Если лодка глиссирующая и вы собираетесь ходить на достаточно больших скоростях, то дистанционное управление необходима. Сидя в корме рулевой не видит всей обстановки впереди лодки. При выносе рулевого вперед, ближе к носу лодки, его обзор значительно увеличивается, что дает большую безопасность при движении. Так же при использовании дистанционного управления, оправдано приобретение мотора с электростартером.

Какое нужно масло для обкатки лодочного мотора

Очень важно подойти к выбору масла для обкатки, ведь оно будет использоваться в увеличенных количествах и требовать лучшие свойства для притирки деталей. Важно понимать, что масло для 2 Т моторов нельзя использовать для 4 Т моделей, и наоборот

Важно понимать, что масло для 2 Т моторов нельзя использовать для 4 Т моделей, и наоборот. У них разные свойства и характеристики

У них разные свойства и характеристики.

  • Для 2 Т моторов — выбирается масло с индексом TC-W3. Учтите, что некоторые моторы с наличием поуровневого сжигания смеси будут требовать другого типа масла, указывается в инструкции.
  • Для 4 Т моторов — если мощность не превышает 30 л.с., можно выбирать масло полусинтетика 10W40 или 10W30, моторы мощностью выше 30 л.с. требуют синтетическое масло 5W30 или Также синтетика доступна для двигателей малой мощности.

Как появились первые подвесные лодочные моторы?

Перед рассказом о том, какой выбрать китайский лодочный мотор, стоит вкратце описать историю появления этих подвесных двигателей. Первый такой механизм был изобретен норвежцем Олом Эвинрудом, который запатентовал его в 1909 году. Главным девизом первого лодочного мотора стали слова: «Грести больше не надо!» И действительно, новое изобретение значительно облегчило жизнь не только любителям водным прогулок, но и морякам, речникам, а также вахтовикам – людям, профессионально заинтересованным в облегчении их работы. Первые моторы изготавливались Олом вручную, имели мощность по 1,5 лошадиные силы и весили 28 килограмм каждый. Его друзья по достоинству оценили изобретение, и молодой конструктор получил свои первые коммерческие заказы. С 1911 года дело Эвинруда получило новый виток в своем развитии – у его предприятия появился совладелец Крис Мейер, который материально поддержал изобретателя.

Лодочный мотор Эвинруда, как и сейчас, прикреплялся к навесной жесткой раме плоского транца кормы. В начале XX века это стало настоящей революцией в сфере производства морских и речных движителей.

В наше же время потребители все чаще задумываются о том, какой выбрать китайский лодочный мотор, так как он дешевле своих западных аналогов.

Качество же некоторых моделей двигателей соответствует этому же параметру ведущих мировых брендов.

Выбираем лодочный мотор по мощности

Двигатель для надувной лодки может обладать мощностью в диапазоне от 2 до 300 л.с.

Одноцилиндровый двигатель имеет 2-6 л.с., лодка с ним способна плавать на скорости до 10 км/час. Заявленная скорость является максимальной, и в случае если присутствует сильный встречный ветер, течение и дополнительные груза, мощности такого двигателя бывает часто недостаточно.

К преимуществам данного лодочного мотора можно отнести компактность, малый вес и ненадобность прав на управление. Данный мотор можно использовать только на спокойных речках, озерах и для рыбалки на небольшой удаленности от берега.

Такая мощность не позволит вам выйти на глиссирование, но если это все-таки удается, то мотор при такой нагрузке долго не прослужит. Так что лучше мотор на прочность не проверять. 

Двухцилиндровые двигатели – 8-15 л.с., они обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя примерно 30 килограмм.

Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3-3,6 метров.

Среднее потребление топлива – 4-6 литров в час. При скорости в 30 км/ч, 10 литров бензина хватит на целый день. Ведь километр на глиссировании тратит меньше топлива, чем при водоизмещающем режиме. Данный мотор позволит вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком.

Как подобрать мощность мотора

Для начала предупредим, что в техпаспорте к лодке производитель указывает максимально допустимую мощность мотора, который можно установить. Нельзя устанавливать ПЛМ выше этого значения.

Для неспешного передвижения по воде подходят двигатели любой мощности, электрические или бензиновые. Поэтому рыбаки и охотники покупают ПЛМ мощностью от 2-3 до 5 л. с. Этого достаточно, чтобы заменить вёсла мотором, который обеспечит тихий ход судну с парой пассажиров на борту.

Любителям прокатиться «с ветерком» нужны двигатели высокой мощности. Особенно, если планируется выходить в режим глиссирования. Сколько конкретно лошадиных сил понадобится, зависит от типа и конструкции лодки, а также суммарного веса лодки с мотором, снаряжения и людей на борту.

Выход на глиссирование

В переводе с французского, glisseur — скольжение. Глиссирование — скоростное движение лодки, при котором корпус не раздвигает воду, а скользит по ее поверхности. Характерное проявление глиссера — задранный нос.

Есть простая формула, которая позволяет рассчитать мощность мотора для выхода на глиссер. Нужно посчитать массу лодки, вещей, пассажиров, и примерный вес ПЛМ. Для глиссирования должна соблюдаться пропорция: на каждые 110 кг груза требуется 5 л. с. мощности. Если эта пропорция выдерживается, выйти в режим глиссирования можно.

Но её соблюдение – не гарантия выхода судна в режим глиссера

Немаловажное условие — конструкция лодки, крепление мотора. Подробнее об этом читайте в нашей статье о выходе на глиссер

Какие моторные лодки нужно регистрировать

Если вы установите на свою лодку мотор мощнее 10 л. с., то по закону придётся регистрироваться в ГИМС и получать права на управление, регулярно проходить техосмотр.

Это ещё одна причина для рыбаков и охотников не покупать мощные моторы. А 8-10 л.с. чаще всего хватит, чтобы развить скорость в 10 км/ч, чего достаточно в большинстве случаев.

Регистрации не удастся избежать тем, кто хочет кататься на скорости. В том числе, любителям глиссирования, которым понадобится ПЛМ как минимум 15-20 л.с. Им помогут наши статьи о регистрации лодок в ГИМС и о получении прав.

7.1. Запуск мотора и начало движения

1. Закройте дроссель карбюратора поворотом рукоятка газа 5 (Рис. 10, а, б) на румпеле и в положении «малый газ» до упора. Потяните «на себя» ручку подсоса 2 (Рис. 10, а, б) так, чтобы выступ на штоке вышел из паза в корпусе подсоса, затем поверните слегка ручку и оставьте подсос включенным.


Рис. 10. Органы управления мотором «Вихрь»: а– мотором с ручным запуском; б – мотором с электрозапуском

2. Проверните коленчатый вал двигателя стартером 3-4 раза, после чего выключите подсос. 3. Поверните рукоятку газа румпеля в положение «запуск»

ВНИМАНИЕ! При запуске на большом газу, при нейтральном положении муфты реверса, двигатель развивает до 10000 об/мин, что при неоднократном повторении приведет к разрушению шатунного подшипника коленвала. Запуск двигателя необходимо производить при малом открытии дроссельной заслонки, обеспечивающей max — 3000 об/мин

4. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, производите запуск. На подвесном лодочном моторе с ручным запуском для этого надо за ручку стартера 1 (Рис. 10, а) энергично вытянуть шнур на длину 60-70 см и плавно возвратить его на блок, не выпуская ручки из рук. Чтобы избежать ударов собачек стартера о диск храповика, рекомендуется до сцепления собачек с диском вытягивать шнур медленно (момент сцепления легко почувствовать при вытягивании шнура), а уже после этого вытянуть шнур как указано. Перед запуском подвесного лодочного мотора «Вихрь» с электрозапуском необходимо подсоединить провода от мотора к аккумуляторной батарее в соответствии с полярностью проводов и клемм. Пуск двигателя производится нажатием кнопки «пуск» на дистанционном пульте, при этом держать электростартер включенным допускается не более 5 сек.

ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается держать кнопку «пуск» замкнутой более чем 5 секунд, а также тогда, когда мотор уже заработал, т.к. это может привести к выходу из строя электростартера и аккумуляторной батареи

Если мотор не запускается в течение этого времени, то сделайте паузу, а затем повторите запуск.

5. После запуска подвесного лодочного мотора быстро прикройте дроссельную заслонку карбюратора, для чего поверните рукоятку газа на румпеле в положение «малый газ», чтобы двигатель не пошел в «разнос». 6. Прогрейте двигатель на малых оборотах в течение 2-3 мин, проверьте при этом, вытекает ли вода из контрольного отверстия в дейдвуде мотора. Если вода не вытекает, включите «передний ход» на 15-20 сек и при наличии воды продолжите прогрев двигателя. Если вода не появилась, немедленно остановите мотор, выявите и устраните неисправность. 7. По окончании прогрева двигателя можно начинать движение – для этого следует включить передний или задний ход. Включение «переднего хода» производится нажатием на ручку реверса 4 (Рис. 10, а и б) и передвижением тяги реверса до упора от себя. Чтобы включить «задний ход», надо тягу реверса за ручку вытянуть до отказа на себя.

ВНИМАНИЕ! Включение реверса можно производить только на минимальных устойчивых оборотах двигателя, четко и быстро

Виды и причины неисправностей ПЛМ

Запчасти для лодочных моторов помогают устранять любые неисправности, которые неизменно случаются в ходе эксплуатации ПЛМ. Пользователи сталкиваются с разными поломками:

— отказ лодочного мотора заводиться; — заклинивший двигатель (либо глохнущий на ходу); — появление посторонних металлических звуков из мотоголовки; — неисправность редуктора; — снижение мощности силового агрегата и пр.

Редуктор часто выходит из строя по причине ударов о подводные препятствия (обычно страдают моторы небольшой мощности). Многие неисправности связаны с невысоким качеством сборки агрегатов, поэтому ПЛМ нужно покупать в специализированных магазинах, выбирая оборудование надежных брендов.

Отсеивайте моторы из недорогих сплавов, выбирайте модели с высоким моторесурсом. Если агрегат требует ремонта, в продаже можно найти любые запчасти для ПЛМ, начиная от стартеров и винтов, заканчивая редукторами, карбюраторами, корпусами вертикального вала и т.д.

Чтобы продлить срок службы лодочного мотора, вовремя меняйте масло и соблюдайте рекомендации производителя. На качество работы агрегата влияет и стиль вождения – двигатели плохо переносят резкие старты и торможения, во время которых возрастает нагрузка на детали.

Основные критерии выбора

Существует большое количество критериев выбора:

  • количество цилиндров;
  • система запуска;
  • мощность (количество лошадиных сил);
  • режим глиссирования;
  • производитель;
  • расход топлива;
  • дополнительные функции;
  • режимы;
  • количество тактов;
  • потребляемое топливо;
  • ремонтопригодность;
  • система управления;
  • простота обслуживания;
  • стоимость.

Как правило, покупатели обращают внимание на стоимость, производителя и количество лошадиных сил

По мощности

Представленные на рынке модели имеют различную мощность. Для того чтобы лодка могла входить в режим глиссирования, мощность должна составлять 10-50 л. с.

При выборе движка необходимо учитывать такие характеристики лодки:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

  • вес багажа;
  • свой вес;
  • количество пассажиров.

Грамотно подобранная модель обеспечит экономичную эксплуатацию. Для того чтобы обеспечить высокую скорость транспортного средства, необходимо остановить свой выбор на более мощных моделях. Также при выборе продукции необходимо учитывать предельно допустимую мощность для лодки.

Малой мощности до 5 л.с.

Они используются для рыбалки на небольших водоёмах. В таком случае лодка не должна обладать повышенными скоростными показателями.

Основные особенности:

  • имеют 1 цилиндр;
  • удобны при транспортировке;
  • изнашиваются при работе на полной мощности;
  • глиссирование недоступно;
  • небольшой вес;
  • скорость движения составляет 10-50 км/час;
  • разрешается управление транспортным средством без наличия прав;

Большой мощности – от 6 л.с. и до 60 л.с.

Данная продукция имеет высокую стоимость. Средняя стоимость 160-200 тыс. руб.

Применяются для разных целей:

  • путешествия;
  • соревнования;
  • охота;
  • экстремальный спорт;
  • патрулирование.

Как правило, такие модели устанавливаются на металлические лодки.

Характерные особенности:

  • высокая ремонтопригодность;
  • большое потребление топлива;
  • большое потребление масла;
  • большая стоимость;
  • для транспортировки нужно использовать специальный прицеп;

Модели, обладающие такой мощностью, могут с лёгкостью вывести лодку на глиссирование.

По двигателю

Все лодочные силовые агрегаты делятся на 2 категории

Двухтактные

Каждая категория имеет как преимущества, так и недостатки. Также они отличаются техническими характеристиками и другими параметрами:

  • обладают большой мощностью;
  • высокая ремонтопригодность;
  • небольшой вес;
  • простая конструкция;
  • большое количество запчастей;
  • доступная стоимость.

Данная продукция предназначена для охоты, путешествий, промышленных целей и соревнований,

Недостатки:

  • в качестве топлива необходимо использовать смесь бензина и масла.
  • плохо работают на холостом ходу;
  • большое количество вредных выбросов;
  • высокая шумность.

Четырехтактные

Характерные особенности:

  • низкая шумность;
  • делают езду более комфортной;
  • работают на малых оборотах;
  • работают на холостом ходу;
  • экологичность;
  • подходят для различных водоёмов;
  • экономичность;
  • нетребовательны к качеству топлива;
  • высокая надёжность;
  • низкий уровень вредных выбросов;

Недостатки:

  • дорогой ремонт;
  • дефицит запчастей;
  • сложная конструкция;
  • небольшая мощность;
  • высокая вероятность поломок;
  • большой вес;
  • для транспортировки необходимо использовать прицеп.

По количеству цилиндров

Все лодочные силовые агрегаты делятся на двухцилиндровые и одноцилиндровые. Нет никакой существенной разницы между данными категориями продукции.

  • Одноцилиндровые. Одноцилиндровые бензиновые двигатели позволяют перемещаться со скоростью 5-10 км/час. Общий вес составляет 15–20 кг.
  • Двухцилиндровые. Двухцилиндровые бензиновые двигатели позволяют перемещаться со скоростью 10-100 км/час. Общий вес составляет 30-40 кг.

Двухтактный или четырехтактный мотор

У каждого из этих типов есть свои преимущества и недостатки. Но для мощных двигателей четырехтактный вариант более предпочтителен.

Двухтактный мотор

  • потребляет больше топлива (где-то процентов на 20 по сравнению с 4-тактным);
  • для его работы требуется смешивание топлива и бензина;
  • на так ровно работает, как 4-тактный;
  • более шумный.

Четырехтактный мотор

  • обладает лучшим ресурсом и реже нуждается в ремонте;
  • резвее набирает обороты;
  • стабильнее работает на холостых оборотах;
  • не очень требователен к качеству топлива.

Несмотря на ряд преимуществ 4-тактного двигателя, 2-тактный более интересен при передвижениях на небольшие расстояния. Затем, двухтактные моторы имеют более низкую стоимость и относительно небольшой вес.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий