Тюнинг ПВХ лодок

Определяем вид прокола и способ заклейки

После того, как все пробоины найдены и отмечены, анализируем их ремонтопригодность. В домашних условиях отремонтировать лодку ПВХ легко при условии, что диаметр проколов и разрывов не более 5 см. С пробоинами в 5-10 см тоже можно справиться, но работа будет уже более трудоемкой. А вот проколы в 15 и более см можно исправить только после обращения в специализированные мастерские.

Но это если говорить в общих чертах. На практике же неисправности бывают разные и сложность ремонта определяется индивидуально. Рассмотрим виды возможных повреждений и чем можно заклеить лодку ПВХ при подобных дефектах.

Прокол лодки

Наиболее распространенный тип поломок

Образуется в результате неосторожного обращения с колюще-режущими предметами на борту. Как правило, размеры прокола не превышают 3-5 см, поэтому чтобы заклеить надувную лодку ПВХ потребуется лишь заплатка

Сделать заплату можно из материала ремкомплекта, при этом размеры латки должны быть на пару сантиметров больше объема прокола, а по форме лучше вырезать круг или овал

Сделать заплату можно из материала ремкомплекта, при этом размеры латки должны быть на пару сантиметров больше объема прокола, а по форме лучше вырезать круг или овал.

Приготовив ремонтную плату, переходим к зачистке места для наклеивания. Для этого промываем место прокола, обезжириваем его растворителем и даем просохнуть. Далее обрабатываем поверхности клеем и оставляем просыхать на 15 минут. По истечении времени наносим новый слой, и ему уже даем на просушку не более 5 минут.

После проведенных работ прикладываем заплату к поверхности лодки, крепко-накрепко прижимаем и разглаживаем (лучше всего валиком). Отметим, что для большего эффекта можно немного пройтись по клеевому слою горячим воздухом из фена. Подержав соединение пару минут под давлением, отпускаем и оставляем лодку сушиться. Клей схватится уже через 2-3 часа, но для большей надежности рекомендуется отводить на просушку лодки не менее суток.

Ремкомплект для ремонта ПВХ лодки Лидер

Рваная дыра

К такому типу повреждений относятся зацепы от зарослей камышей, коряг и камней на мелководье. Чаще всего размер подобных дыр находится в районе 8-10 см, что еще подвластно ремонту, но сил приложить потребуется больше.

Если говорить о том, как заклеить лодку из ПВХ с рваной дырой, то алгоритм ремонта схож с устранением проколов, только из-за величины повреждения потребуется взять две заплатки. При этом починка может проводиться двумя способами. В одном случае сперва клеится закладка внутрь дыры, а затем устанавливается внешняя заплатка. А в другом обе накладки приклеивают на внешнюю поверхность, при этом верхняя латка на 2-3 см больше нижней.

Дыра на днище

Повреждения днища ПВХ лодки – крупные неисправности, очень тяжело поддающиеся самостоятельному ремонту. Обычно их виновниками становятся находящиеся под водой металлические штыри, острые коряги и заросли. Проколы при этом очень глубокие и с рваными краями, но все же можно постараться их починить. Для этого дыру сперва штопают специальными крепкими нитками, после чего заклеивают дно лодки ПВХ двумя латками (с внутренней и внешней стороны).

Поломка клапана

Иногда бывает и такое, что неисправность связана с повреждением клапана. Починить его, конечно, вряд ли удастся, а вот заменить клапан у ПВХ своими руками вполне возможно. Для этого понадобится специальный ключ или самостоятельно изготовленная ему замена. Чтобы сделать такой ключ, нужно отпилить часть пластиковой трубы, пробить в ней пару отверстий и провести через них проволоку или штырек. В результате получится удобная рукоять, с помощью которой вы сможете легко вытащить испорченный клапан и вставить новый.

Результат

Изготовленная модель лодки полностью оправдала ожидания. При длине 3.8 м и ширине 1.05 м, масса в собранном виде едва превысила 27 кг. И это с учетом материала плотностью 1100 г/м2, основательным бронированием и увесистой фурнитурой. Площадь кокпита позволяет с лихвой взять снаряжение для одного человека на 3-4 дня автономного плавания.

Скорость на моторе в 5 л.с. и вовсе поражает. При стандартном винте, при ходе по течению она превысила 33 км/ч. Причем 25 км/ч стабильно удерживается при добавлении газа на «полручки». Лодка легко выходит на глиссер с двумя пассажирами и движется со скоростью под 25 км/ч. Нет никаких проблем с «переломами» днища. При этом конструкция лодки типа «книга» не доставляет проблем при сборке и разборке, так как нет стрингеров.

В лодке можно уверенно стоять даже на ходу. Хотя наглеть не стоит, все-таки лодка узкая, и при высоком центре тяжести сильно шатается. Управляемость и удержание курса выше всяких похвал. Удивило и то, как лодка мягко режет волну.

В общем, поставленным целям лодка полностью соответствует. А они у нас, рыбаков, порой очень разные. Так что каждый выбирает для себя, и это хорошо.

И в заключении, если вдруг решите сделать подобную лодку или приобрести, обязательно установите в продолжении транца кусочки фальшборта, в верхней части баллона. Без такого решения вода часто будет заливаться в кокпит.

Советую прочитать:

Проведение тюнинга

Проведение модернизации лодки ПВХ можно возложить на специалистов в данном вопросе или же самостоятельно, своими руками сделать данные работы.

Работа, выполненная специалистами, более дорогостоящий вариант, но будет сделана профессиональней, быстрей и качественней.

Конечно проведения тюнинга можно сделать своими руками, но для этого нужны определенные инструменты, материал, нужно место, где будет производиться переделка, а так же иметь навыки выполнения таких работ. За то многим этот метод больше подходит из-за ощущения владельца лодки авторства и его дешевизны.

Повышение износостойкости

Рассматривая поэтапное выполнение тюнингованние ПВХ плавсредства, надо начать с повышения прочности объекта.

Для этого определим слабые места, чаще всего подвержены негативному атмосферному и силовому влиянию на материал лодки.

Эти места:

  1. Днище — наружная ее часть очень часто трется о берег, дно водоема, о предметы во время переноски и перевозки, а внутренняя принимает на себя весь вес экипировки.
  2. Боковые борта — составляют самые выступающие части, которые, помимо трения, ощущают и разрушительную силу ультрафиолета;
  3. Задний борт принимает на себя внушительную массу и вибрацию мотора.

Полезно знать! Наружную часть днища нужно усилить наклеивая двойной слой защитного, прочного, но легкого материала. Во внутрь лодки из фанеры по подготовленным лекалам делают дно. Задний деревянный борт усиливают из тонкого оцинкованного металла, укрепляя накладки с помощью саморезов или заклепок.

Повышение безопасности людей и оборудования

Нельзя беспечно относится к безопасности пассажиров плавательного средства. Лучший вариант — это использовать в снаряжения спасательные жилеты или круги.

Оборудование защищают тентами и чехлами из плотного влагостойкого материала из поролона внутренней основой от механических повреждений.

Повышение комфорта и лучшего вида

Особую часть тюнинга лодок ПВХ занимает улучшение комфорта и внешнего их вида. Каждый владелец такого водного средства стремится сделать ее уникальной, более приспособленной и практичной.

Лодки оснащают удобными мягкими сидениями, так как долгое пребывание практически в неподвижном состоянии сидя на деревянном стандартном сидении, приводят удовольствия пребывания на воде в муку.

Укрепление различных сумок и контейнеров дают возможность держать нужные для человека вещи в определенном порядке и защищенными от дождя и ультрафиолета.

Возможность крепления электрических и бензиновых моторов дают возможность лодки из ПВХ стать скоростной и маневренной. Для более устойчивого отношения лодки с водой изготавливают надувной кий.

Лодки без надувного кия оснащенные мотором и имеющие длину долее 3 м. могут при разгоне и встречном ветре перевернутся.

Оснастки, закрепленные на борт:

  • держатели удилищ;
  • эхолотов;
  • фиксаторы подсака;
  • контейнеры для приманки и наживки

становятся одним из удобных и важных атрибутов у рыбаков.

Примечание!  Хорошим укрытием от зноя, ветра и осадков зарекомендовал себя раскладной защитный тент, который можно изготовить самому или купить готовый согласно вашей модели лодки.

Советы по тюнингу лодок своими руками

Выполнение всех работ по модернизации вашей лодки требует выверенного расположения нужных объектов на ее борту. Предварительно обязательно сделать маркированные разметки будущих деталей, чтоб каждая из них не мешала монтажу последующей.

Применение качественных материалов даст положительный результат и будут четко и надежно соответствовать своему назначению.

Отметим! Не применяйте материалы из очень тяжелых металлов, так как это может повлиять на плавучесть лодки и утрату ее равновесия на воде. Рекомендуются такие материалы как: пластик, пенопласт, алюминий, резина, ПВХ пленка для тюнинга лодки.

В данной статье мы ознакомили вас с некоторыми полезными возможностями оснащениями ПВХ лодки и подтолкнули вас к новым идеям в их усовершенствовании.

Дополнительное оборудование

Помимо перечисленного выше, дорабатываются и другие элементы.

Держатели для удилища

Весьма полезный компонент. Держатели покупают в магазине, обычно 2-3 трех креплений бывает достаточно. Можно изготовить держатели самостоятельно из ПВХ трубок, имеющихся в строительных магазинах.

Установка сидений

Часто лодки оснащаются неудобными жесткими сидениями, их дорабатывают, а другие рыболовы вовсе меняют. Для этого нужны несколько досок, длина и ширина которых зависят от размеров лодки.

  • Доски скрепляются друг с другом с помощью форточной фурнитуры
  • По обе стороны сидения шурупами привинчиваются ремни автомобильные безопасности
  • Ремни проходят через дно, а сидение регулируется в лодке
  • На сидение накладывается поролон, который накрывается чехлом

Вы, конечно, можете купить специальное лодочное сидение, но оно выйдет дороже.

Сумка

Обычно сумку для рыболовных принадлежностей стараются спрятать под сидение. Это можно сделать с помощью базовых средств крепежа на лодке. Дополнительно сооружается небольшой столик.

Как можно улучшить лодку ПВХ для рыбалки

При производстве водного скутера использовался пятислойный материал с армированием. Относительно легкая, но прочная конструкция из синтетических волокон — корд — обеспечивает повышенную устойчивость к истиранию. Благодаря покрытию корпуса несколькими слоями ПВХ лодка надежно защищена от атмосферных воздействий, ультрафиолетовых лучей, соленой воды и легковоспламеняющихся веществ.

Чтобы получить соответствующую плотность между шнуром и материалом, производитель использует специальный клей. В результате получилась лодка из ПВХ универсального применения и с высокими характеристиками. Но тюнинг надувных лодок все же требуется, если вы хотите улучшить внешний вид и технические возможности. Более того, модернизация лодок из ПВХ повышает уровень безопасности людей во время рыбалки и продлевает их жизнь.

В базовую версию гидроцикла можно внести следующие изменения:

  • может быть установлен парковочный якорь;
  • может быть оборудован защитным тентом;
  • заменить сиденье на мягкое кресло;
  • можно установить удобные сумки для хранения рыболовных принадлежностей;
  • установить компактный стол;
  • установить сходящуюся лестницу;
  • закрепить лодочный мотор;
  • поставить парус;
  • имеет держатели для рыболовного снаряжения, эхолота и топливных баков;
  • установить насосы для гидроциклов.

Кроме того, модернизация лодок из ПВХ дает следующие преимущества:

  • более жесткий пол;
  • усиленное дно;
  • повысить защиту плит от механических повреждений;
  • держатели троса и фала для средств безопасности.

Для продления срока эксплуатации лодок из ПВХ рекомендуется использовать транспортные (парковочные) чехлы. Качественный брезент надежно защитит гидроцикл при транспортировке к месту старта, при парковке и длительном хранении в гараже. Он не выдерживает пыли, выхлопных газов и масляных осадков.

Советы и рекомендации

Для успешного тюнинга вашей лодки из ПВХ следуйте этим советам:

  • Не следует пренебрегать подготовительными мероприятиями (очистка, обезжиривание поверхности);
  • Используйте специализированный клей;
  • избегать пузырьков воздуха между склеиваемыми деталями;
  • Заранее отметьте расположение будущих деталей;
  • Выбирайте качественные материалы;
  • Выбирайте элементы из пластика, алюминия или резины;
  • Время высыхания клея между первым и вторым слоями — 10 минут.

Тюнинг водного самоката, если он выполнен по всем нормам и требованиям, позволяет повысить комфорт и безопасность во время рыбалки.Главное не переборщить, иначе лодка будет тяжелой и громоздкой.Все должно быть в меру.

Доработка корпуса

Корпусная часть лодки во многих участках дорабатывается самостоятельно.

Усиление дна лодки

Большинство ПВХ лодок имеют дно из специальной ПВХ ткани, пружинящей и прогибающейся при перемещении по лодке. Усилить дно рекомендуется в первую очередь.

Дно усиливается полностью и частично. Понадобится специальная ПВХ лента, называемая привальным брусом. Толщина составляет до 3 мм, ширина – до 200-230 мм. Лента приклеивается к днищу с помощью специального двухкомпонентного клея. Подобная процедура придает днищу дополнительную жесткость и защищает от возможных повреждений о водные преграды.

Усиление киля

Киль усиливается как и дно – лентой ПВХ и клеем. Изначально производители лодок наносят на киль заводскую ленту. ПВХ ленту клеим прямо поверх нее. Дополнительно усиливаются кильсоны.

Усиление баллонов

Баллоны – особо важная часть лодки, от них зависит целостность плавсредства и снаряжения рыбака. Ленту ПВХ клеят на нижней и боковой стороне баллона, тем самым придавая большую жесткость и прочность.

Усиление транца

В обычной комплектации транец защищен лишь малым слоем ПВХ ткани, не обеспечивающим защиту при длительном использовании. Поэтому усиление данной части будет правильным решением.

Рекомендации по использовании ПВХ ленты

  1. ПВХ лента широко применяется для усиления лодки, работать с ней легко, если придерживаться правил
  2. Перед работой лодку следует тщательно вымыть и высушить, дабы не ухудшить качество склейки
  3. Поверхности предварительно обрабатываются ацетоном
  4. На ленту и на участок приклеивания наносят слой клея, и оставляют просохнуть
  5. Наносят второй слой клея, лента плотно прикладывается и прижимается

Установка стрингеров

Лодке с жестким дном необходим дюралюминиевый профиль. Перемещаясь по водоему, лодка постоянно деформируется – жесткие пайлоы касаются надувных частей, происходит истирание ткани.

Установка профиля представляет следующее:

  • Пайолы раскладываются в стороне, соблюдается их положение и расстояния между ними с учетом расположения в лодке
  • Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, перекрывая соседние три пайолы
  • Во время установки следите, чтобы жесткие части конструкции не выходили за края. Лучше заранее намечайте пропил – потом легко наденете стрингер на пайол
  • Стрингеры прикладываются к крайней части пайол, проводится ровная линия пропила
  • Наметьте небольшой запас – порядка 3-4 см с каждой стороны на длину стрингера. Это поможет легко снимать и надевать стрингеры прямо во время рыбалки
  • Завершив разметку, с помощью лобзика делают пропилы с каждой стороны в соответствии с намеченными участками

Пропилы нужно обязательно обработать водоотталкивающим средством.

Установка реданов

Редан – курсовой стабилизатор, представляет специальный ПВХ профиль, устанавливающийся на дно лодки. Он придает лодке большую устойчивость, предотвращает заносы во время поворотов. В основном редан ставят в передней части лодки.

Крепления якоря

Якорь – важный элемент, позволяющий удерживать лодку. С ним просто – покупаете якорь, весом 5-7 килограмм, чего бывает вполне достаточно.

Форма якоря должна позволять легко опускать и вытаскивать его из воды. Для облегчения работы, на корме устанавливают якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку.

Транцевые колеса

Применение колес оправдано в случаях ловли на труднодоступных участках, где спустить лодку к воде достаточно сложно.

Установка колес не представляет особой сложности:

  • Берется пара колес, диаметром в 30-35 см и шириной в 5-7 см и втулки
  • Шасси для колес можно изготовить из металлических трубок
  • Шасси крепятся как можно плотнее при помощи болтов

Установка надувного киля

Многие бюджетные лодки часто не имеют киля, что значительно снижает управляемость. Решается установкой надувного киля. Киль подбирается с учетом размеров лодки и монтируется специальными лентами, идущими в комплекте.

Тюнинг аксессуары для лодок ПВХ

Есть отдельный класс – аксессуары для лодок ПВХ тюнинг, которые выбирают пользователи, предпочитающие осуществить улучшения своего плавательного средства. Эти устройства являются необязательными, но способны существенно упростить процесс передвижения на лодке и ловли рыбы.

Установка якоря

Без якоря вы вряд ли сможете долгое время находится в желаемой точке водоема. К элементу тюнинга установка якоря относится не сильно, скорее это один из обязательных элементов для плавательного средства. При ловле на течении вовсе трудно задержать лодку в одной точке водоема, даже небольшой промежуток времени.

Якорь для лодки ПВХ может быть разной конструкции. Любой предмет из железа, который подходит по массе может выступать в качестве якоря (я применяю гантель весом в 6 килограмм). В магазинах можно встретить разные модели, в том числе и разборные.

Есть определенные требования, которыми следует руководствоваться во время выбора якоря, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами на рыбалке:

  • В зависимости от парусности лодки, скорости течения, а также силы ветра нужно выбирать якорь массой от 5 до 7 килограмм;
  • Необходимо выбирать якорь такой массы и конструкции, чтобы его можно было легко поднять и спустить в воду во время рыбалки. Якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку устанавливается на судна, длиной более 4 метров.

Реданы и их крепление

Редан — это специальный профиль, который оснащен направляющими и по своей конструкции несколько схож с треугольником. Основная задача реданов — повышение устойчивости лодки во время движения по водоему. Зачастую, тюнинг лодки ПВХ своими руками не обходится без установки данного аксессуара.

Обычно установка реданов совмещается с дополнительной защитой киля и баллонов лодки, что очень удобно и практично. Реданы небольшой длины размещаются в носовой части лодки, так как именно там чаще всего образуется много брызг и это сильно влияет на устойчивость.

Правда, эти элементы могут быть не только треугольными, они имеют различную форму, но одинаковое предназначение — повышение устойчивости лодки во время глиссирования по водоему. Очень удобный и полезный аксессуар, который можно легко установить самостоятельно. Их также называют курсовыми стабилизаторами.

Усиление днища

Производители зачастую делают дно лодки из ПВХ ткани, по которой очень неудобно ходить. Не жесткое дно предоставляет рыбаку целый ряд неудобств во время перемещения по лодке. Поэтому, производя тюнинг лодки ПВХ своими руками, усилить дно необходимо в первую очередь. Да и ремонтировать, если повредите, придется усиление, а не само дно, что значительно дешевле и проще. Дно лодки можно усилить полностью или частично.

Специальная лента из ПВХ отлично справляется с поставленной задачей. Такую ленту еще называют привальным брусом и ею оклеивают днище лодки полностью, либо частично. Обычно, толщина такой ленты составляет от 1 до 3 миллиметров, а ширина от 60 до 230 мм. Приклеить привальный брус можно с помощью двух компонентного клея. Такая несложная операция придает жесткости днищу, а также обеспечивает дополнительную защиту от подводных препятствий.

Усиление транца

Обычно, при покупке лодки в стандартной комплектации можно заметить, что транец защищает лишь небольшой слой ПВХ ткани. Это не очень надежная защита. Поэтому следует уделять усилению транца не меньше внимания, чем для других элементов.

Многие рыбаки предпочитают полностью заклеивать днище лодки привальным брусом. Так и надежнее и мороки с отдельными элементами нет. Это будет самым правильным решением, только нужно быть предельно аккуратным и подбирать клей и привальный брус. Такой подход к тюнингу сможет решить целую кучу проблем и избавит вашу лодку от износа во время длительной эксплуатации.

Усиление баллонов

Баллоны усиливают не для комфорта, а из необходимости. Чаще всего, тюнинг лодок ПВХ своими руками включает оклейку привального бруса по всей площади днища. Усиление баллонов обеспечивает дополнительную защиту и предотвращает их износ во время эксплуатации.

Усиление киля

Киль усиливается так же как и само днище — поверх ленты, которой зачастую лодка оборудуется с завода, приклеивают дополнительный слой привального бруса. Никаких тонкостей и секретов здесь нет. Берем двух компонентный клей и оклеиваем им максимальную площадь киля.

Надувные ПВХ

ПВХ лодка принадлежит к самым популярным плавсредствам. Она легко собирается и разбирается, не требуя собственного гаража. Но у нее есть свои недостатки. Резиновая конструкция менее надежна, чем дерево или металл. Правильное обустройство надувной лодки сделает ее пригодной для длительных путешествий.

Модернизировать ее можно до бесконечности, однако начать следует с обязательного тюнинга:

  • Привальный брус. Внешнюю часть дна можно усилить привальным брусом и кусками ПВХ. Эта прочная износоустойчивая лента поможет не только усилить дно, но и укрепить надувные борта и киль. Этим же элементом Вы можете укрепить транец. Внешняя поверхность высушивается. Тщательно соскабливается грязь и песок, затем ее обезжиривают бензином. Для днища вырезаются по бумажным лекалам листы ПВХ. Они накладываются на поверхность, после чего оставляют на некоторое время в тепле. Проклейка происходит с помощью фена (дополнительно прогревающего слои) и валика.
  • Алюминиевые конструкции. Твердый пол имеет тенденцию деформировать надувные баллоны. Для снижения трения в прямолинейных лодках применяют дюралевые стрингеры, которые устанавливают в местах соприкосновения баллонов и днища. Трубки из алюминия используются для кормовых корзин, несущих в себе емкости с бензином и водой, а также боксы с едой. Дюралевый кронштейн без проблем выдержит датчик эхолота.
  • Леерные шайбы. Этот элемент конструкции удерживает леерный трос по всему периметру надувной лодки. В процессе модернизации Вы можете воспользоваться ими для закрепления транца, тента и разнообразной фурнитуры.

С НДНД

Производители современных надувных лодок выпускают массу удобных и полезных деталей, в дополнение к стандартному оборудованию.

Вот список наиболее важных компонентов, которые можно установить:

  • Лента протектор – клеится вдоль выступающей линии надувного борта, во избежание неудачной швартовки. Лента для усиления может предотвратить попадание воды в лодку.
  • Мягкое сиденье – обеспечит максимальный комфорт во время длительного пребывания на воде. Откидная или съемная конструкция позволит держать сидушку в нужном положении.
  • Лодочная палатка – избавит от жаркого солнца летом и дождя – в ненастную погоду. Ее установка займет несколько минут, а преимущества будут оценены мгновенно.
  • Рундук – весьма ценный спутник рыбака, устанавливаемый на носу лодки. В нем хранится снаряжение и другие полезные вещи. Под сиденьем можно расположить мягкую сумку.
  • Навесной транец – необходим для моторной лодки. Но не следует забывать, что даже самый шикарный шарнирный транец не выдержит двигателя емкостью более 2,5 литров.
  • Транцевые колеса – очень удобное приспособление для транспортировки лодки с мотором на большие расстояния.
  • Жесткое дно – имеет пластиночную конструкцию. Любители спиннинга знают, каково это – стоять на нетвердой почве. Жесткое дно позволяет свободно перемещаться во внутреннем пространстве, но каждая новая пластина добавляет вес.

Тюнинг советских и современных ПВХ и НДНД лодок может быть неисчерпаемым.

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам. Брус накладывается на поверхность и прижимается. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена

Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием

Установка на лодку привального бруса с гребешком

Watch this video on YouTube

От чего гибнет ПВХ

Материал на ПВХ лодках погибает от ультрафиолета. Сгнивший ПВХ редкая картина. А вот выгоревший, высыпавшийся до ниток – это явление нередко встречается. Чаще всего такую картину можно увидеть на лодках, которыми пользуются различные государственные органы. Такие лодки не накрываются тентом, очень интенсивно используются на воде, и посему редко доживают до 8-10 лет.

Грубо говоря, если судно часто перевозится на лафете, то крайне важно накрывать его транспортировочным тентом именно для защиты от солнца, особенно при длительных поездках. С тентом лодку можно даже хранить под открытым небом, круглый год, без особых проблем. Правда, тогда весьма желательно наличие специального стравливающего воздух клапана, который будет сбрасывать лишнее давление при жаркой солнечной погоде

Если же клапана нет, не беда. Можно время от времени вручную чуть-чуть припускать воздух, чтобы баллоны на солнце были не очень упругими. Главное – укрывать лодку от прямых солнечных лучей

Правда, тогда весьма желательно наличие специального стравливающего воздух клапана, который будет сбрасывать лишнее давление при жаркой солнечной погоде. Если же клапана нет, не беда. Можно время от времени вручную чуть-чуть припускать воздух, чтобы баллоны на солнце были не очень упругими. Главное – укрывать лодку от прямых солнечных лучей.

Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж

Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес. 

Варианты крепления

Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3). 

Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2). 

Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).

Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.

Монтаж транцевых колес

Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.

Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам  всей поверхностью. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий