Ялик – это лодка для спорта, отдыха, рыбалки

Третий способ

Плавучий якорь для лодки ПВХ своими руками можно изготовить и другим методом. Эта конструкция предполагает использование кольца из проволоки диаметром 6-8 мм. Для устройства идеально подходит хула-хуп советского производства из прочного качественного алюминия. Он оптимален по форме и размеру. Размер такого приспособления позволит удержаться на плаву небольшой лодке из ПВХ в струе течения и обеспечит ее оптимальную скорость во время рыбалки.

Если хула-хупа нет, то кольцо делается из проволоки. Затем обруч обтягивается тонким брезентом, но можно и полиэтиленом. Полотно натягивается так, чтобы не было провисаний. Круг делится на три равные части, к которым привязываются метровые веревки. Их концы связываются. К верхней части привязывается бутылка из пластика объемом 5 л, а к нижней крепится груз. Так якорь в воде примет вертикальное положение и сможет держать струю течения.

Если рыбная ловля проводится в ветреную погоду, то бутыль из пластика заменяется пол-литровой емкостью. В этом случае плавучий якорь уходит в толщу воды не намного, и волны не представляют опасность. Система не надувается как парус и стабильно удерживает судно в требуемой струе течения.

Опускать приспособление от лодки советуется не более чем на 5 м. Дальше не советуется, так как средство может повернуть якорь своей массой, и смысл устройства будет утерян.

Иметь при себе такое незамысловатое приспособление рекомендуется, если вы рыбачите в водохранилищах. Диаметр кольца подбирается в зависимости от размера лодки из ПВХ.

Следует отметить, что если не имеется обруча из алюминия, то можно прибегнуть к использованию веток с листьями. Ветки срубаются и плотно связываются. К ним крепится небольшой груз. Бутылка не привязывается, так как ветки обладают прекрасной плавучестью. Такое устройство по функциональности уступает якорю на основе обруча, но справляется со своей задачей.

Модельный ряд

«Амур» – катер, технические характеристики которого за всю историю производства постоянно совершенствовались. Материал изготовления корпуса первых серийных выпусков «Амур» и «Амур- М» – дюралюминий. Базовые модели с большой габаритной осадкой могли эксплуатироваться только в пресноводных водоемах. Это были моторные катера с наклонным гребным валом и угловым редуктором. «Амур-Д» модифицировали для использования поворотно-откидной колонки, позволяющей получить следующие преимущества: на скорости легко преодолевает плавающее препятствие без повреждений, уверенно продолжает движение, легко проходит умеренное мелководье. Подняв колонку, можно без труда заменить винт непосредственно на воде. Возможность эксплуатации судна в морских условиях стала возможной после того, как материалом изготовления корпуса стал алюминиево-магниевый сплав. «Амур-2» стал первым в семействе, оборудованным двухместной рубкой. Катер «Восток» водометного типа собирался по схеме «Амуров». Нижняя часть его также делалась из сплава, благодаря чему он мог использоваться в морской и пресной воде.

Настилы

Настилы на днище могут быть и стационарными, однако называть их пайолами никак нельзя. Это название характерно только для полностью или частично съёмных настилов. Стационарные открытые палубы, покрытые деревянным или металлическим настилом, который не снимается, тоже не пайол. Только съёмные и не обязательно деревянные. Настилы для лодок бывают разные. Это может быть даже и резиновый надувной пайол.

Например, в лодке из ПВХ самой важной частью является днище. Они бывают с натяжной палубой без настила, с надувным полом, с реечным настилом, с жёстким пайолом и жёсткой палубой надувного катамарана

Поскольку это весьма разные конфигурации днищ, рассматривать нужно по отдельности – и достоинства, и недостатки есть у каждого вида.

Деревянная парусно-гребная лодка «Фофан»

Деревянная парусно-гребная лодка «Фофан» предназначена для использования в качестве прогулочной на внутренних водоемах.

Характеристики:
Длина корпуса:4.5 м
Ширина :1.5 м
Осадка:0.2/1 м
Водоизмещение:100 кг
Общая площадь парусности:6.9 м2

Это парусно-гребная лодка, несмотря на небольшие размеры, предназначена для выходов в большие водохранилища и заливы. Лодка одинаково легко идёт под вёслами и парусами в широком диапазоне загрузки при водоизмещении от 250 до 450 кг. Запалубленные и частично заполненные пенопластом оконечности обеспечивают безопасность плавания в плохую погоду и непотопляемость.
В оконечностях размещены сухие багажники для вещей и оборудования. Длинные предметы (рыболовные снасти, например) могут быть размещены в кокпите под банками, которые имеет длину 1900мм. Кокпит позволяет организовать комфортную ночёвку 2-х человек под тентом в стоящей на якоре или у пирса лодки.

Парусное вооружение рейковый шлюп с прямым уишбоном (6,3 м2) просто и достаточно эффективно. Уишбон поднят над головами сидящих в кокпите людей, так, что можно не опасаться удара гиком по голове. Очень маленький стаксель (1,2 м2) не требует особого внимания рулевого.

Основное назначение – походы на рыбалку недалеко от места базирования (10-30 км) с ночёвкой в лодке и гарантированным возвращением домой в заданное время. Ну и наслаждение от плавания под парусом.

Катран -это парусно-гребная лодка, несмотря на небольшие размеры, предназначена для выходов в большие водохранилища и заливы

Размеры лодки выбраны минимальными для обеспечения приемлемого комфорта для экипажа из 2-х человек. Несмотря на небольшие размеры, лодка достаточно мореходная для выхода в заливы или водохранилища. Корпус остроскулый с относительно высоким бортом и оконечностями.

Ватерлиния по стандартам XIX века – “голова макрели, хвост трески” обеспечивает легкость хода на вёслах и под парусом и устойчивость на курсе. Посмотрите, какие плавные линии батоксов в носу – редкость для корпусов типа “шарпи”.

Экипаж располагается на продольных банках из деревянных реек. Для гребли используется поперечная банка, которая также раскрепляет швертовый колодец.

Мотор (до 5л.с.) устанавливается в колодце под кормовой палубой, сверху закрывается лючком. По бортам от моторного колодца есть место для установки бензобака и другого оборудования. На ходу под вёслами колодец закрывается пенопластовой вставкой.

Длина общая3.8 м
Ширина1.49 м
Осадка0.9 м
Осадка корпусом0.2 м
Вместимость3-4
Вес70 кг
Площадь парусности6.30 м2
Площадь грота5.10 м2
Площадь стакселя1.20 м2
Мощность двигателядо 5
Конструкция корпусаФанера (сшей и склей)

Склейка

Очень помогает в этом деле промышленный фен, которым можно нагреть клеевой шов и удалить растворитель. Склеивание производится строго по инструкции. Листы фанеры располагаются так, чтобы можно было сложить настил “гармошкой”. Для этого нужно соответственно фанеру раскладывать. При работе с клеем для ПВХ коррекция деталей невозможна, поэтому нужно заранее разметить все позиции карандашом.

Соединив детали, следует прикатать ткань валиком или шпателем, удалить пузыри воздуха. Когда пайол будет склеен, испытывать его сразу же на воде нельзя. Минимум три дня клей должен выстояться и окончательно высохнуть. В итоге пайол получается весом около трёх-четырёх килограммов, масса всего комплекта увеличивается не слишком. Остаётся пожелать приятного и удачного отдыха тем, кто не побоялся трудностей. Сооружать пайолы для лодки не так уж трудно, зато очень увлекательно.

Жёсткий пайол и стингеры

Такой вид пайола является самым распространённым для дорогих моделей лодок. Толщина фанеры уже не 9, а 12 миллиметров, листы соединены при помощи специальных пазов. Окантовка из алюминия уже с увеличенной площадью соприкосновения. Этот настил значительно прочнее, чем пайол-книжка или с н-образным профилем. В сочетании со стингерами жёсткий пайол делает лодку почти монолитом в конструкции, даже очень сильные волны не сбивают её с глиссирования.

Максимальный эффект достигается специальным укреплением транца, что обеспечивает и жёсткость, и снижение нагрузки на транец, распределяя её по всему днищу. В местах соединения стингеров пайол укрепляется алюминием, чтобы защитить края фанеры от любых повреждений. Несмотря на преимущества, стингеры, обеспечивающие жёсткость, одновременно способны повредить лодку там, где они выпирают. Производители даже укрепляют места трения дополнительным слоем ПВХ-ткани.

Длина надувной ПВХ лодки

Длина надувных ПВХ лодок может варьироваться от 230 до 470 см. В зависимости от длины меняются и характеристики лодки:

Менее 3 м. Хотя такие изделия по стандартам имеют вместимость до 4-х человек, если вы собираетесь рыбачить с лодки, с учетом размера всех снастей и приспособлений для рыбалки кроме вас там вряд ли кто-то поместиться. А вот если вы собираетесь добираться до места рыбалки или охоты на такой лодке, то это вполне приемлемый вариант. Соответственно в качестве преимуществ таких изделий выступают низкая стоимость и легкость конструкции.

От 3 до 4 м. Стандартная вместимость таких ПВХ-лодок – 6 человек, но, как и в предыдущем случае, больше, чем двум людям рыбачить или выжидать дичь в ней будет неудобно. Такие лодки дороже и тяжелее, чем предыдущий тип, зато они более универсальны.

Более 4 м. При такой длине надувные ПВХ-лодки теряют те свойства, за которые этот тип изделий предпочитают другим лодкам: легкость и мобильность. Однако и у длинных лодок есть свои преимущества: если вам необходимо перемещать большое количество людей или перевозить тяжелый груз, возможно стоит покупать такие ПВХ лодки.

Описание лодки

Лодка — это небольшое плавательное средство, предназначенное для передвижения по воде. Она отличается от других судов своей компактностью и маневренностью. Лодки используются для различных целей, начиная от рыбной ловли и отдыха на воде, и заканчивая спасательными операциями и прогулками по рекам и озерам.

Основные компоненты лодки — это корпус, руль и весла. Корпус особой формы позволяет лодке держаться на воде и двигаться вперед. Руль служит для контроля направления движения, а весла — основной силовой агрегат, позволяющий передвигать лодку. Лодки оснащены также различными системами безопасности, такими как спасательные жилеты и сигнальные маяки.

Лодки могут быть сделаны из разных материалов. Самые распространенные материалы — это дерево, алюминий и пластик. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки. Деревянные лодки обладают красивым внешним видом, но требуют регулярного обслуживания и защиты от гниения. Алюминиевые лодки легкие и прочные, но могут скрипеть и выходить из строя при сильных ударах. Пластиковые лодки самые надежные и не требуют особого ухода, но имеют более скучный внешний вид.

В зависимости от вида использования, лодки могут отличаться по конструкции и размерам. Существуют спортивные лодки, предназначенные для гонок; рыбацкие лодки, оснащенные специальными ящиками для рыбы; туристические лодки, оборудованные местами для ночлега и хранения вещей. Каждый тип лодки имеет свои особенности и предназначен для определенных целей.

“Бакай” — лодка для рыбака и туриста

Лодки “Бакай-1” и “Бакай-2” являются удлиненными вариациями лодки “Язь

Лодки “Бакай-1” и “Бакай-2” являются удлиненными вариациями лодки “Язь”. Лодки выпускались с 1980 года Херсонским судостроительным производственным объединением имени 60-летия Ленинского комсомола. В 1983 году количество произведенных лодок превысило 2738 штук, в 1986 году число выпущенных лодок превысило 5123, производились они до середины 1990х годов.

Корпуса лодок идентичны и отличаются лишь оборудованием: “Бакай-1” – гребно-моторная лодка, “Бакай-2” – парусно-гребная (комплектовалась парусом).

В журнале “Катера и Яхты” (№118, 1985 год) была опубликована заметка: херсонское судостроительное производственное объединение имени 60-летия Ленинского комсомола в 1986 году будет выпускать гребные лодки “Бакай-1”.

“Бакай-1” — удобная в эксплуатации, легкая и прочная лодка, отличающаяся современным внешним видом. Корпус ее изготовлен из коррозионно-стойкого алюминиевого сплава, поэтому лодка может эксплуатироваться и в прибрежных зонах морей.
Обводы корпуса лодки — остроскулые, корма — транцевая. Размеры: длина — 3,8 м; ширина — 1,34 м; высота — 0,58 м; грузоподъемность — 300 кг; пассажировместимость — 3 человека. Вес лодки — 85 кг.

“Бакай-1” может эксплуатироваться как с веслами, так и с подвесным мотором мощностью до 8 л. с. Розничная цена — 270 руб.

Заявки на 1986 год от местных торгующих организаций принимает Херсонское оптово-розничное объединение “Спорттовары” (с учетом повагонной нормы отгрузки, равной 11 шт.).

Частным лицам по вопросу приобретения лодок “Бакай-1” следует обращаться в местную торговую организацию.

Характеристики лодки “Бакай-1”

Длина наибольшая, мм3800
Ширина наибольшая, мм1340
Высота, мм580
Грузоподъемность, кг300
Пассажировместимость, чел.3
Допустимая мощность мотора, л.с.8
Масса с оборудованием и снабжением, кг85
Материал корпусаАМг

Общее расположение катера

1 — ПОК; 2 — двигатель; 3 — блоки непотопляемости; 4 — заднее сидение; 5 — переднее сидение; 6 — ветровое стекло; 7 — огнетушитель; 8 — клотиковый огонь; 9 — фара; 10 — поручни; 11 — люк; 12 — бортовые огни; 13 — приборная панель; 14 — рундук; 15 — бензобаки; 16 — весло; 17 — аккумулятор.

Размерения и обводы корпуса “Амура-Д” остались без изменений, за исключением того, что высота палубного комингса увеличилась на 60 мм, а общая высота борта на миделе стала больше на 110 мм. Это, как и ряд других мер позволило разрешить катерам новых моделей выход в море при высоте волны не до 0,75 м, как у “Амура-М”, а до 1 м. Наклон транца увеличен до 10°.

В моторном отсеке катера “Амур-Д” расположен двигатель модели “412ДЭ” и аккумуляторная батарея. Для обеспечения непотопляемости катера вдоль бортов моторного отсека установлены пенопластовые блоки. ПОК крепится к транцу катера. Моторный отсек закрывается двумя люками. Для удобства обслуживания стенка шпангоута выполнена быстросъемной. Для вентиляции моторного отсека при закрытых люках по бортам имеются жалюзи.

Приступаем к делу

Прежде всего хотелось бы отметить, что любая работа, связанная с самостоятельным изготовлением какого-либо средства (будь то трактор или еще что-то, неважно), должна выполняться четко по заданной схеме. В данном случае у вас на руках должны быть чертежи самодельных лодок

В некоторых случаях чертежи можно заменить эскизным рисунком.

Итак, как делаются самодельные лодки? Для сборки корпуса вам необходимо будет приготовить сухие доски толщиной 2,5 сантиметра и 6-милиметровый лист фанеры. Ширина досок для кормы и бортов должна составлять 30,5 сантиметров. Это наиболее оптимальные размеры для рыбацкой лодки. Все остальные элементы, которые есть внутри конструкции (сиденья и распорки), изготовляются из досок шириной 2,5 сантиметра. При этом длина данных деталей составляет 86,4 сантиметра. Необходимо учитывать, что размеры всех этих элементов должны быть точно выдержаны, так как все они крепятся к корпусу лодки только саморезами.

Изготовление всех деталей и элементов данной конструкции абсолютно не вызывает никаких сложностей и затруднений. Это объясняется их простой геометрической формой.

В ходе выполнения работ особое внимание уделите подгонке стыкуемых поверхностей и оборке лодки. Все стыкуемые кромки должны быть тщательно подогнаны и иметь по всей длине минимальные зазоры

В качестве крепежных элементов используются либо луженые, либо оцинкованные саморезы. Что же касается размеров данных крепежей, то в зависимости от места применения они могут быть следующими:

  1. 3х26 и 3х18 миллиметров – для обшивки лодки;
  2. 4х60 и 5х64 миллиметра – для всех остальных деталей конструкции (к примеру, сидения, корма и борта).

Днище же лодки изготавливается из листа фанеры толщиной 6 миллиметров. Но, поскольку эта часть плавательного средства будет постоянно подвергаться воздействию воды, для водонепроницаемости лодки стыки корпуса и днище дополнительно обработайте клеем типа “ВИАМ-Б/3” и закрепите шурупами по всему периметру. Если такого средства нет (“ВИАМ-Б/3”), в качестве альтернативы вполне подойдет масляная краска. Она хоть и не обладает хорошими клеящими свойствами и характеристиками, однако дает прочное и водонепроницаемое покрытие. Стоит отметить, что расстояние между саморезами должно составлять порядка 4 сантиметров. Наружные швы следует тщательно проклеить полотном или перкалью при помощи средства “АК-20”. Для того чтобы не провалить дно лодки, между распорками устанавливается реечная решетка (сечение реек – 5х2 сантиметра).

Отличия лодки от ялика

1. Размеры и форма: Лодка обычно имеет большие размеры и сложную форму, так как предназначена для передвижения по воде и вмещения нескольких человек или груза. Ялик же намного меньше и имеет простую форму, часто выполненную в виде одного ковша или полукруглой конструкции.

2. Материал и конструкция: Лодки могут быть изготовлены из различных материалов, таких как дерево, металл, пластик или резина, и иметь более сложную конструкцию с килем и рулем. В то время как ялики, как правило, изготовлены из прочного материала, такого как алюминий или сталь, и имеют простую конструкцию без киля или руля.

3. Назначение: Лодки широко используются для прогулок, рыбалки, спорта или туризма по воде. Они могут быть оснащены мотором или веслами для передвижения. Ялики же, как правило, предназначены для работы в небольших водоемах, таких как реки или пруды, и используются для рыбной ловли или перевозки грузов веслами или вспомогательным мотором.

4. Использование: Лодки могут быть использованы на больших водоемах, таких как озера или море, и подходят для длительных путешествий на воде. Ялики обычно используются на небольших водоемах или близко к берегу, и не предназначены для длительных путешествий или открытого моря.

5. Транспортировка и хранение: Из-за своих больших размеров и сложной конструкции, лодки требуют специальных средств для транспортировки и хранения, например, трейлеров или специальных гаражей. Ялики же, благодаря своей простой конструкции и малым размерам, могут быть легко транспортированы и храниться в гараже или на берегу в виде сложенной конструкции.

Парусно-гребная лодка «АСКОЛЬД-19»

Чертежи парусно-гребной лодки проекта «Аскольд-19» были разработаны на основе эскиза, опубликованного в книге Г.В. Эша «Руководство для любителей парусного спорта», изданной в Санкт-Петербурге в 1895 году

Чертежи парусно-гребной лодки проекта «Аскольд-19» были разработаны на основе эскиза, опубликованного в книге Г.В. Эша «Руководство для любителей парусного спорта», изданной в Санкт-Петербурге в 1895 году.

Конструкция лодки аналогична конструкции шлюпок и рассчитана на суровые условия эксплуатации, поэтому она прекрасно подходит не только для отдыха на воде, но и для рыбалки и рыбного промысла.

Основным материалом для изготовления деревянного корпуса лодки является судостроительная сосна. Продольный набор корпуса выполняется ламинированным, шпангоуты гнутые. Обшивка – внакрой на медных гвоздях-заклепках. Металлические детали изготавливаются из конструкционной стали. Для соединения деталей корпуса применяются оцинкованные болты и шурупы. Лодка пропитывается изнутри и снаружи смесью льняного масла и древесной смолы. Стальные детали имеют эпоксидное покрытие.

Лодка комплектуется четырьмя вальковыми веслами, рулем с деревянным румпелем, гафельным парусным вооружение. Для установки подвесного мотора мощностью до 8 л.с. в кормовой части корпуса оборудуется ниша.

Характеристики:

Длина корпуса габаритная5.9 м.
Ширина корпуса габаритная2.2 м.
Осадка в полном грузу0.6 м.
Вес корпуса700 кг.
Площадь парусности19.5 м2
Количество весел6 шт.
Пассажировместимость8 чел.

Лодка

Лодка — это плавающее судно, предназначенное для передвижения по воде. Она имеет особенности, отличающие ее от других типов водных транспортных средств.

  • Форма и конструкция: Лодка обычно имеет узкую и стройную форму, что позволяет ей легко двигаться по воде. Корпус лодки может быть выполнен из различных материалов, таких как дерево, металл или пластик.
  • Количество гребцов: Лодка может быть снабжена гребным винтом или гребными веслами, для передвижения в воде. Количество гребцов зависит от типа лодки и ее назначения.
  • Применение: Лодки используются в различных сферах, таких как рыбалка, спорт, туризм, рекреация и транспорт. Они могут быть использованы также для спасательных или военных операций.
  • Типы лодок: Существует множество различных типов лодок, включая гребные лодки, моторные лодки, яхты, катамараны, каяки и каноэ.

Лодка является универсальным средством передвижения по воде. Она может использоваться как для отдыха и развлечения, так и в качестве средства передвижения или инструмента для выполнения определенных задач. Независимо от ее типа и назначения, лодка отличается своей маневренностью и возможностью движения по водным просторам.

Историческое использование яликов

Ялик — это традиционная русская лодка, долгое время широко использовавшаяся на внутренних водных путях России. Однако история использования яликов начинается несколько тысячелетий назад.

Согласно историческим данным, первые упоминания о похожем на ялик судне можно найти в древнегреческой мифологии. Легенда гласит, что бог Посейдон подарил тракийскому царю Терамну золотой ялик. Это судно имело сверхъестественные силы и позволяло Терамну плавать даже против течения реки.

В России ялики активно использовались в XI-XII веках для рыболовства и охоты. Благодаря своей компактности и легкости, ялики были идеальными для преодоления мелководья и узких каналов. Они также оснащались парусами, что позволяло экономить силы и перемещаться на большие расстояния.

Со временем ялики стали неотъемлемой частью культуры и традиций русского народа. Особенно ярко это проявилось в сельской местности, где ялики использовали для перевозки людей, животных, сена и других грузов. Забавно, что даже в наше время некоторые жители отдаленных деревень предпочитают передвигаться по воде на яликах вместо автомобилей и прочих средств передвижения.

Необходимо отметить, что использование яликов потеряло свою актуальность с развитием транспортных средств, особенно после появления моторных лодок и катеров

Однако, ялики продолжают играть важную роль в культурной и исторической памяти народа, а также привлекать внимание туристов, интересующихся народными традициями и историческим наследием России

Технические характеристики моделей

В базовой комплектации катера Амур неизменным оставался двигатель марки «Москвич 412». Это мощный карбюраторный четырехцилиндровый четырехтактный агрегат, который работает на бензине. Остальные составляющие корпуса и технические элементы претерпевали существенные или незначительные доработки.

Катер Амур и Амур М

Изначально корпус катера Амур был выполнен из дюралюминия. Длина судна 5,5 м, наибольшая ширина 1,81 м, высота бортов 0,82 м. Первая модель имела косой днищевый дейдвуд (оконечность судна в кормовой подводной части), через который проходил прямой гребной вал от редуктора. Катер развивал скорость около 40 км/ч, разрешенная удаленность от берега – не более 3 км.

Между перегородкой кормового отсека и спинкой дивана расположена ниша, где хранится складной тент, выполненный из плотной, водонепроницаемой ткани. Он натягивается на металлический каркас из труб, для установки которого на палубе имеются специальные разъемы. Жесткость корпуса обеспечивали 10 шпангоутов (поперечные ребра). Осадка конструкции по габаритам была 0,5 м, грузоподъемность судна до 500 кг.

Технические характеристики катера Амур М в основе остались такими же, как и у катера Амур.

Изменения были проведены по следующим пунктам:

  • изменились обводы корпуса;
  • угловой редуктор стал реверсивным;
  • были установлены резиновые амортизаторы под крепежи реверс-редуктора, что приглушило шум от работы мотора;
  • появилась система для откачки воды из трюма.

Существенным минусом первых моделей марки Амур считалась глубокая осадка катера и расположение гребного вала и гребных винтов снаружи конструкции.

Катер Амур Д

Главной модификацией в катере Амур Д стала установка поворотно-откидной колонки (ПОК), изготовленной из дюралюминия. Благодаря наличию колонки кокпит стал длиннее, гребной винт – более защищен, а также уменьшилась вибрация судна. Конструкторы увеличили высоту борта на 11 см и изменили наклон транца (устройство, на котором крепится мотор).

Моторный отсек стал короче, а по бокам появились специальные жалюзи для вентиляции в мотоблоке. Для удобства обслуживания и ремонта была сделана съемная стенка шпангоута. На Амуре Д разрешался выход на воду на расстояние до 5 км от берега, при высоте волны 1–1,2 м. Габариты катера Амур существенно не менялись – длина корпуса стала 5,6 м, ширина 1,87 м.

Катер Амур 2

Первый морской катер серии Амур. Корпус выполнен из сплава магния и алюминия, поэтому стал невосприимчив к соленой воде и устойчив к коррозии. Внешний дизайн также изменился – на кокпите установлена каюта из дюралюминия высотой 1,15 м, с небольшим люком на крыше для дополнительного выхода на палубу. Катер стал тяжелее на 80 кг, но скорость движения осталась прежней. Диван и 2 кресла могут трансформироваться в спальные места.

Для удобства пользования появились дополнительные элементы:

  • раскладной столик;
  • фара и стойка с навигационными огнями;
  • вешалка для одежды;
  • дополнительные рундуки;
  • звуковой сигнал.

Панель с приборами имеет подсветку и защищена от ветра и осадков глухим стеклом. Кроме каюты предусмотрен съемный тент, который легко откидывается назад. Для повышения мореходных качеств конструкторы заострили форму носовой части катера и выше подняли скулу у форштевня. Эти изменения снизили силу удара волны при движении катера и облегчили ход судна при глиссировании. Вода из корпуса может уходить механически, когда работает мотор.

Модель Амур 3

Катер Амур 3 – это последняя модель, выпущенная в данной серии. Судно имеет все технические характеристики катера Амур 2. От предыдущей модели его отличает отсутствие каюты, что существенно снизило стоимость катера. Вместо крытой рубки на кокпите расположены 2 кресла и диван, а от непогоды защитит складной тент.

Подготовка и раскрой материала

Строится лодка своими руками в два этапа, и начинается работа с раскроя фанерного листа. Чертежи необходимо перенести на заготовку, сделать это можно двумя способами. Первый предполагает использование специального оборудования: компьютера и плоттера. Распечатываем выкройку в масштабе один к одному. Из картона вырезаем ножницами лекало и просто переводим изображение по контуру, подложив под него лист фанеры.

Во втором варианте выкройка расчерчивается параллельными линиями и переносится пошагово на заготовку с соответствующим увеличением. Все детали лодки аккуратно выпиливаются при помощи электрического лобзика. Операцию лучше выполнять на столе или верстаке. Следует помнить, что инструмент необходимо продвигать строго по линии без приложения чрезмерных усилий к нему.

Как использовать масло?

Масло периодически льется с наветренного борта. С того же края подвешивается смоченная в нем швабра.

Есть и другой способ, более экономный. В мешке из парусины или же банке из металла делаются отверстия, в которые закладывается раскрошенная пробка, ветошь или пенька. Внутрь заливается масло. Затем емкость закрывается, мешок завязывается, крепится к якорному канату и травится.

Также через плавучий якорь продевается линь, чтобы оба конца были на судне. Затем к линю крепится мешок или банка. Их надо передвигать к якорю на расстоянии нескольких метров от него. Опустевший мешок или банка вытаскивается на судно и вновь заполняется маслом. Для линя на плавучем якоре рекомендуется запастись блоком. Мешок или банка подвешиваются к канату для якоря в качестве поплавка на такой высоте, чтобы они смогли достать до волны. Масло, вытекая из банки или мешка, покрывает водную гладь пленкой.

Способы применения плавучих якорей

Данные взяты из ежегодного журналаRORC 1999. Материалы довольно интересны, поскольку в отечественной литературе способы применения плавучих якорей изложены в общих чертах и не дают полного ответа о целесообразности их применения в условиях штормовой погоды. Советскими специалистами вскользь отмечалось лишь то, что они применяются для иол.

Досконально плавучий якорь рассмотрен в труде К. Адларда Колса «Под парусом в шторм». Автор отмечает, что дрейф, создаваемый устройством, эффективнее уменьшает снос в ветреную погоду (размер яхты должен соответствовать размеру устройства).

Главная опасность заключена в том, что при рыскании яхта может повернуться лагом к волне и перевернуться. Рыскание вызывает нагрузку на якорь и канат. При заднем ходе судна руль его может сломаться. Становится ясным, что при использовании приспособления на современной яхте с коротким килем судно должно быть поставлено парусом на корму для сохранения направления на плавучий якорь. Это обеспечит сохранность плавсредства.

Подходит плавучий якорь для лодки, шлюпки и ахтерштага. Однако выносливость бизани на ахтерштаге имеет предел. Поэтому, по мнению Колса, применение плавучего якоря не всегда оправдано. При условии, что удержании яхты на ветру будет оптимальным, а нагрузка на руль сниженной, яхта станет находиться словно привязанной к корме. Она не будет качаться, что может вызвать ее заливание. Яхта подставит воде кокпит.

Следует отметить, что все заключения автора относятся к середине прошлого столетия. За прошедшие годы модификация яхт претерпела сильные изменения, и кокпиты стали сами сливать воду. Изменение конструкции позволило взглянуть на проблему использования таких якорей по-новому. Сегодня подобное устройство советуется иметь любому яхтсмену, который выходит в открытое море.

Современное использование лодок и яликов

Современные лодки и ялики широко применяются в различных сферах деятельности. Лодки часто используются для рыбной ловли, охоты и катания на воде. Они обладают высокой маневренностью и могут быть оснащены моторами, что делает их незаменимыми для передвижения по водным просторам.

Ялики, в свою очередь, используются для перевозки грузов и людей на небольшие расстояния в условиях ограниченной мощности двигателя. Это может быть использование яликов в рыболовстве или для доставки продуктов и материалов на отдаленные острова. Ялики обладают хорошей плавучестью и способностью преодолевать сильные течения.

Современные лодки и ялики производятся из высококачественных материалов, таких как стеклопластик и алюминий. Они обладают прочной и легкой конструкцией, что обеспечивает надежность и долговечность в использовании. Большинство моделей оборудованы современными навигационными и безопасностными системами, которые позволяют использовать их даже в сложных погодных условиях.

Вместе с тем, лодки и ялики становятся все более популярными в качестве средства отдыха. Они позволяют людям насладиться природой, провести время с семьей и друзьями, а также заниматься различными видами водного спорта, такими как водные лыжи, вейкбординг и катание на байдарках.

Надувная гребная лодка «Тузик»

Надувная гребная лодка «Тузик»

Тузик» — одноместная либо двухместная надувная гребная лодка из ПВХ, которая за небольшой период времени, благодаря надежности, неприхотливости и удобству в эксплуатации заслужила широкое признание среди рыболовов и охотников.

Продуманная конструкция гребной лодки обеспечивает легкость хода, приемлемую скорость и отличную маневренность. С «Тузиком» можно добраться до любой реки или озера даже в точках удаленных от дорог.

Благодаря оптимальной комплектации, включающей все необходимое вес гребной лодки от 8 кг, а упаковка в виде рюкзака удобна для длительных переходов по суше.

Технические характеристики:

ПАРАМЕТРТУЗИК-1ТУЗИК-1,5ТУЗИК-2
Реф. №T2T15T3
Длина наибольшая, м2,22,42,6
Ширина наибольшая, м1,11,21,2
Длина кокпита, м1,751,952,15
Ширина кокпита, м0,560,560,56
Диаметр баллона, м0,320,320,32
Количество гермоотсеков, шт.222
Максимальная грузоподъемность, кг170200220
Максимальная мощность двигателя,л/с
Пассажировместимость, чел.11 +12
Вес комплекта, кг91010,5
Габариты лодки в упаковке, м.0,25-0,25-0,650,25-0,25-0,650,3-0,3-0,65
Плотность ткани, г/кв.м.650650650

Согласно словарю морских терминов тузик — небольшая шлюпка на судне, используемая для сообщения с берегом, завоза якоря и других судовых работ. В простонародье «Тузик» ассоциируется с названием верного товарища. Поверьте, он таковым и является. Можно смело утверждать, что в настоящее время среди гребных лодок из ПВХ эконом класса, легкий, компактный, доступный «Тузик» — отличное предложение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий