Универсальность надувных лодок

Как не ошибиться при выборе надувного плавсредства

Если данная категория покупки для вас первая и вы никогда еще не имели дело с надувными лодками, то прежде чем принять окончательное решение необходимо уяснить, какими критериями товар отличается между собой. Ключевыми характеристиками для данного изделия выступают:

Длина. Показатель оказывает прямое влияние на вместимость судна и возможность его использования для ваших целей. Если основное предназначение – водные прогулки, то достаточная длина в 2 метра. Для предстоящей охоты и рыбалки основной момент – число человек в компании, дальность заплыва и объем груза. Вместимость. Немаловажный показатель. Связана напрямую с длиной конструкции. Рекомендации специалистов сводятся к следующему. Одинокому рыбаку достаточно лодки от 2 до 3 метров длиной. Двум или трем человекам будет удобно размещаться в трех-четырех метровом изделии. Компании из 5 человек желательно иметь пятиметровую лодку. Прочность. Огромное влияние оказывает материал изготовления. Современные популярные модели выпускаются, в основном, из ПВХ. Он идеален для открытой воды, но коряги, камыши, кусты и мелководье будут для него губительными. Для преодоления таких препятствий необходима прочная основа. Подойдет армированный поливинилхлорид или материал, имеющий специальную пропитку. Швы

Если обратить внимание на классификацию, то они бывают сварными и клеевыми. Первый тип считается более надежным и долговечным, так как швы достаточно износостойкие и могут подвести только после старения материала. Клеевые швы встречаются в бюджетных лодках

Длительным сроком службы и добротностью похвастаться не могут. Вид дна. Тут критерии выбора у каждого свои. Одни отдают предпочтение товару с жестким дном. Изготовлено из дюралюминия или обработанного древесного материала. Усиливает прочность товара, но долго складывается и занимает много свободного пространства. Другие останавливают выбор на ненадувном варианте. При его производстве используется прорезиненный поливинилхлорид или иная плотная ткань. Отличается неустойчивостью. Можно проколоть при столкновении с твердым предметом. Третьи предпочитают покупать изделие с надувным дном. Данная характеристика увеличивает показатель комфортности, грузоподъемности. Вероятность быть поврежденным сводится к нулю. Основной функционал. Вне зависимости от того, сколько стоит товар, производитель может оснастить его такими опциями, как обратным клапаном для слива воды, накладками на сиденья, дополнительными креплениями под топливную емкость, жесткой защитой погружной части баллонов и так далее

Клеевые швы встречаются в бюджетных лодках. Длительным сроком службы и добротностью похвастаться не могут. Вид дна. Тут критерии выбора у каждого свои. Одни отдают предпочтение товару с жестким дном. Изготовлено из дюралюминия или обработанного древесного материала. Усиливает прочность товара, но долго складывается и занимает много свободного пространства. Другие останавливают выбор на ненадувном варианте. При его производстве используется прорезиненный поливинилхлорид или иная плотная ткань. Отличается неустойчивостью. Можно проколоть при столкновении с твердым предметом. Третьи предпочитают покупать изделие с надувным дном. Данная характеристика увеличивает показатель комфортности, грузоподъемности. Вероятность быть поврежденным сводится к нулю. Основной функционал. Вне зависимости от того, сколько стоит товар, производитель может оснастить его такими опциями, как обратным клапаном для слива воды, накладками на сиденья, дополнительными креплениями под топливную емкость, жесткой защитой погружной части баллонов и так далее.

Фрегат 300 ЕК

Цена от 22000 рублей.

Задаваясь вопросом какая лодка из ПВХ ткани лучше для рыбалки, можно обратить внимание на данный аппарат. Расчетная грузоподъемность 345 кг. Однако комфортное поведение происходит до двухсот пятидесяти

Количество пассажиров — три человека. Допустимая мощность мотора до шести лошадей. Несмотря на то, что судно не предназначено для глиссирования, комфортное перемещение по воде гарантированно

Однако комфортное поведение происходит до двухсот пятидесяти. Количество пассажиров — три человека. Допустимая мощность мотора до шести лошадей. Несмотря на то, что судно не предназначено для глиссирования, комфортное перемещение по воде гарантированно.

Комплектуется складным пайолом, двумя леерами, веслами с уключинами. Адекватная масса позволяет одиночное перемещение к водоему. Малый объем баллонов дает возможность быстро накачать их.

Достоинства:

  • запас прочности;
  • универсальная конструкция;
  • плотная ткань основы;
  • сварной тип швов;
  • складной пол.

Недостатки:

  • конструкция не предназначена для глиссирования;
  • требует тщательной сушки.

Преимущества и недостатки

Надувные лодки обладают рядом преимуществ по сравнению с лодками, имеющими жесткий корпус:

  • у них меньший вес, что дает возможность переноса без дополнительного снаряжения;
  • такие лодки отличаются невысокой стоимостью починки и реставрации;
  • в случае порчи можно произвести починку надувной лодки прямо на месте, что невозможно с лодкой имеющей жесткий корпус;
  • ПВХ, из которого изготавливаются данные лодки, очень стоек к температурным перепадам, низким показателям температур и механическому воздействию;
  • крепеж в таких лодках универсален;
  • резиновые лодки отличаются высоким уровнем маневренности, что дает возможность рыбакам производить улов в озерах и водоемах небольшой глубине;
  • отличаются безопасностью;
  • большая продолжительность эксплуатации (до 25 лет).

Но у надувных лодок есть и свои минусы:

  • из-за малого веса судно качает даже при самом маленьком ветре, при высоком уровне течения придется бросать якорь;
  • в случае течи такая лодка тонет гораздо быстрее нежели деревянный или металлический аналог.

Уход за лодками из поливинилхлорида

Неприхотливость правсредств из ПВХ вовсе не говорит о том, что данные лодки не нуждаются в заботе. Их выбор огромен. Но дешевые или дорогие надувные судна следует беречь также как любые другие. Тогда оно прослужит не один год и не принесет хлопот во время отдыха и спорта.

Солнечный свет отрицательно сказывается на швах. Поэтому не стоит бросать лодку слишком долго на жаре. Для накачивания нужно прибегать только к механическим или электропомпам. Нельзя использовать другие сомнительные источники сжатого воздуха

Важно внимательно читать инструкцию. Производители подробно рассказывают, как ухаживать за той или иной моделью

Что говорят владельцы ПВХ лодок

Современные владельцы ПВХ лодок представлены совершенно разными категориями пользователей. Это и признанные профессионалы хождения по воде, и рыболовы, которые рассказывают, как выбрать лодку для рыбалки, и любители активного отдыха, и многие другие. В отзывах о надувных лодках разных моделей можно выделить следующие моменты, которые люди обсуждают на форумах и сайтах особенно активно:

  • Лодки из поливинилхлорида стабильно ведут себя на воде и обладают хорошей плавучестью;
  • Юркие и легко управляемые;
  • Имеют эргономичную форму, маленькие размеры, что позволяет отлично входить в повороты на реке;
  • Вес лодок ПВХ небольшой, и это — весомое преимущество;
  • Они отлично выполняют свои заявленные функции, спокойно ведут себя при спуске;
  • Компактная ПВХ лодка — хороший спутник для двух-трёх человек;
  • У некоторых вёсельных моделей хлипкие вёсла, поэтому нужно быть аккуратными;
  • Уключины могут быть неудобными;
  • Нужно при покупке проверять заявленные производителем характеристики. Качества дна и баллонов может отличаться по плотности, это необходимо учитывать;
  • Для высоких людей ликтрос может быть коротковат, поэтому создаётся дефицит места, что несёт за собой дополнительные неудобства при передвижении на лодке;
  • Некоторые миниатюрные модели тесноваты.

Конечно же, многие пользователи отмечают, что нужно рационально подходить к оценке лодки перед покупкой, сопоставляя ее цену и качество. Эти критерии действительно важны, поэтому рекомендуем тщательно относиться к рейтингу лодок в разных ценовых категориях и внимательно изучать технические характеристики. Отзывы владельцев – отличная возможность понять, как правильно выбрать надувную лодку!

Конструкция ПВХ лодок Ротан

В линейку производителя входят серии эконом-класса, стандарт и лодки катамаранного типа. Все модели оснащаются встроенными транцами из водостойкой фанеры, сиденьями-банками, разборными веслами из дюралюминия, поворотными уключинами с возможностью регулировки высоты. Борта состоят из автономных надувных отсеков, перегороженных герметичными мембранами.

Серия Эконом включает лодки с приподнятой носовой частью и надувным дном, толщина которого увеличена в зоне транца. Это двухместные и трехместные маломерные суда, рассчитанные на установку двигателей мощностью до 5 лошадиных сил. В серии Стандарт представлены классические надувные модели с плоским днищем и большим диаметром баллонов и просторным кокпитом. Они дополнены привальным брусом, выполняющим функции волноотбойника, подходят под мотор мощностью до 15 лошадиных сил.

К катамаранному типу относятся лодки с надувным дном низкого давления, закрепленном на бортовых отсеках с помощью шарнирных устройств. Модели имеют U образную форму, повышенную курсовую устойчивость, легко переходят в режим глиссирования. Они укомплектовываются скегами, обладают расширенным кокпитом, дополняются надувными креслами с мягкими спинками. В серии присутствуют модели, укомплектованные сдвоенными скегами, увеличивающими грузоподъемность лодки и обеспечивающими свободное движение через мелководье.

Лодки Ротан дополняются сливными клапанами, леерами, ручками для переноски. Все модели имеют баллоны с конусовидными оконечностями, выходящими за линию кормы. Модификации катамаранного типа обладают удлиненными кокпитами, вмещающими до 7 человек.

Преимущества и недостатки

Надувные лодки обладают рядом преимуществ по сравнению с лодками, имеющими жесткий корпус:

  • у них меньший вес, что дает возможность переноса без дополнительного снаряжения;
  • такие лодки отличаются невысокой стоимостью починки и реставрации;
  • в случае порчи можно произвести починку надувной лодки прямо на месте, что невозможно с лодкой имеющей жесткий корпус;
  • ПВХ, из которого изготавливаются данные лодки, очень стоек к температурным перепадам, низким показателям температур и механическому воздействию;
  • крепеж в таких лодках универсален;
  • резиновые лодки отличаются высоким уровнем маневренности, что дает возможность рыбакам производить улов в озерах и водоемах небольшой глубине;
  • отличаются безопасностью;
  • большая продолжительность эксплуатации (до 25 лет).

Но у надувных лодок есть и свои минусы:

  • из-за малого веса судно качает даже при самом маленьком ветре, при высоком уровне течения придется бросать якорь;
  • в случае течи такая лодка тонет гораздо быстрее нежели деревянный или металлический аналог.

Хорошая лодка ПВХ — какая она, общие принципы выбора, на что обратить внимание рыболовам?

При выборе лодки ПВХ важно обращать внимание на такие важные критерии, как грузоподъемность и вес плавсредства, наличие жесткого дна, длина и ширина судна. Ниже можно более подробно ознакомиться с общим принципом выбора лодки для рыбалки:

  1. Габариты плавсредства. Размер лодки нужно подбирать, учитывая количество рыбаков. Если надувное судно будет использовать 1-2 человека, можно приобрести модель длиной 2,6-3 метров. Для 2-3 рыбаков потребуется более просторное судно.
  2. Тип днища. В продажу поступают судна с различным видом днища: надувным, реечным настилом и пайол. Наличие жесткого пола позволяет рыбаку заниматься ужением рыбы стоя. Помимо этого улучшаются ходовые качества плавсредства, передвижение становится комфортным.
  3. Наличие транца. Если рыбак планирует устанавливать мотор на лодку, то наличие транца будет обязательным условием при выборе водного транспорта. Целесообразно отдавать предпочтение моделям с вклеенным транцем, толщина которого достигает 2,5 см.
  4. Плотность ткани. Большинство рыболовов выбирает лодки из плотной ткани, считая, что плавсредство лучше противостоит повреждениям от коряг/камыша/камней. Масса более плотной ткани будет больше на 30%.
  5. Мощность двигателя. Наиболее распространенным вариантом считается мотор с 4-5 л.с. Если планируется передвижение на расстояния более 10 км, лучше приобрести плавсредство с мотором 10 л.с.
  6. Количество посадочных мест. Даже если рыбак планирует самостоятельно использовать лодку, лучше приобрести двухместную модель, в которой можно комфортно разместить рыболовное снаряжение.

Также стоит обращать внимание на наличие клапана слива воды и показатель максимального давления в баллонах (производители указывают максимально допустимое давление в баллонах в пределах 200-800 мБар). Наличие клапана дает возможность владельцу лодки с легкостью избавиться от воды из кокпита через днище

Как выбрать хорошую качественную лодку ПВХ — видео инструкция:

Как выбрать хорошую качественную лодку ПВХ — видео инструкция:

Watch this video on YouTube

Основная конструкция

На какое управление рассчитана лодка?

Благодаря легкому весу надувная лодка легко перемещается с помощью весел. Но на дальние расстояния грести руками может быть тяжело, потому лучше использовать подвесной мотор. Идеальный вариант – универсальная конструкция

, оснащенная как уключинами, так и транцем. Это будет наиболее дорогая модель, но зато максимально удобная. В зарослях камыша или на мелководье вы легко сможете передвигаться на веслах. К тому же, гребля не отпугивает рыбу. А если нужно переместиться на большое расстояние, просто опускаете мотор и двигаетесь на нем. С другой стороны, если рыбалка проходит исключительно в небольших речках или озерах,не имеет смысла переплачивать за транец . В этом случае на нем можно неплохо сэкономить.

Надежная конструкция

Надежная надувная лодка с защищенными сварными швами и плотностью ПВХ 850 единиц. Легкая, маневренная конструкция идеально подходит для рыбалки в небольших водоемах и при перемещении по зарослям камыша и прибрежной растительности.Участник рейтинга: 20 лучших лодок ПВХ

Как выбрать лодку из ПВХ

Производители предлагают хорошие лодки ПВХ для рыбалки, сплавов по рекам, семейных прогулок по тихой воде. Выбирать модель необходимо с учетом конструкции пола, габаритов судна и кокпита, особенностей крепления сидений

При регулярном использовании особое внимание уделяют плотности ткани, наличию дополнительной защиты дна

Тип лодки

У гребных моделей плоское дно, небольшая осадка – эти особенности конструкции делают удобным использование на мелководье. В движение приводятся с помощью весел – на большие расстояния ходить сложно. Для рыбалки на крупных водоемах лучше купить моторную лодку. Эти судна имеют жесткое дно, киль, легко встают на глисс и способны покорять просторы водохранилищ, озер. Альтернатива – комбинированная модель с навесным транцем, которая имеет маленькую осадку, обладает одинаково хорошей маневренностью на веслах и с мотором.

Тип дна

Мягкое натяжное дно подходит для любителей поплавочной удочки. Рыбачить на таком судне лучше недалеко от берега. Преимущество – небольшие размеры и вес в сложенном состоянии. Надувной пол выдерживает динамические нагрузки на большой скорости. Это хороший вариант для прогулочного судна. Для рыбаков со стажем лучшие модели – с жестким дном из фанеры. При наличии автомобильного прицепа можно выбрать марку с неразборным, цельным днищем. Складные пайолы легко помещаются в багажнике легковой машины.

Габариты

У одноместного судна небольшой кокпит, в нем дискомфортно не только двум пассажирам, но и одному человеку с весом 100-120 кг. Двухместные модели имеют длину более 200 см, а большая ширина делает полезное пространство удобным для двух рыбаков. При выборе надувного судна для 4-5 человек нужно учесть, что длина катера будет не меньше 340-360 см

Это особенно важно для моделей с неразборным фанерным дном

Сидение и весла

Распространение получили жесткие сидения из толстой фанеры с подвижным креплением. Возможность изменить место положения актуально для моделей, рассчитанных для 2-3 человек. Фанера защищена от воздействия воды, но со временем теряет прочность. Если судно используется часто, то лучше выбрать модель с алюминиевыми сидениями, покрытыми антискользящим материалом. Надувные подушки теплые, мягкие, удобные для прогулки, но не для рыбалки.

Плотность ткани

Многослойные поливинилхлорид не уступает по прочности резиновой ткани, используемой во второй половине ХХ века при производстве лодок. Материал хорошо держит давление, износоустойчив, не боится соленой воды. Порваться об острые камни может ПВХ любой плотности. Для судов, которые эксплуатируются в сложных условиях, важна дополнительная защита дна из накладок по периметру. Плотный материал более износоустойчив, что имеет значение при интенсивном использовании, но его использование увеличит вес на 20-30%. Для водоемов с корягами рекомендуется армированный поливинилхлорид.

Как выбрать подходящий вариант

Критерии выбора у всех разные. Многое зависит от сферы использования изделия. Если на пресной воде можно рассматривать множество вариантов, то для морской воды подходят исключительно морские шлюпки.

На что обратить особое внимание? По мнению покупателей, нужно определиться с параметрами. Надо выбрать правильное соотношение длины и ширины изделия

Минимальный показатель способствует качественному управлению, но с маневренностью возникнут проблемы

Минимальный показатель способствует качественному управлению, но с маневренностью возникнут проблемы.

Для водного спорта на гладкой воде оптимальный вариант – узкое судно большой длины. Предполагается затрачивать незначительные усилия, чтобы развить существенную скорость. Во время проведения гонок отменно маневрировать судном с небольшой длиной, обладающим повышенной устойчивостью на воде. Такие плавсредства могут одолеть заросли и пороги. Что касается скорости, то она незначительная.

Гребная лодка подразумевает наличие весел. Их вид зависит от параметров судна и от требований, которые будут к нему предъявляться. Для байдарок подходят двухлопастные весла. Управление каноэ происходит посредством одного весла, которое опускается попеременно с каждой стороны лодки. Академические модели предполагают наличие весел однолопастного типа, которыми работают несколько гребцов.

Уключины помогают не потерять весла, поэтому при приобретении судна для собственных развлечений необходимо учитывать этот важный момент. Изделия без уключин используются только в соревновательных целях

Если товар приобретается для проведения тренировочных процессов с целью последующего участия в соревнованиях, то нужно сразу принимать во внимание особые условия использования конструкции и габариты

Сложно быстро ответить на вопрос, какой товар лучше купить. Хочется выбрать самые хорошие варианты. Не стоит спешить, чтобы не совершить ошибки при выборе. Желательно вначале определиться с назначением судна, провести обзор рейтингов качественных товаров, внимательно прочитать описание, просмотреть фото, ознакомиться с отзывами.

Где купить конструкцию? Лучше всего посетить специализированный магазин, где менеджер по продажам ознакомит вас с новинками,  подскажет, какой фирмы лучше, поможет выбрать оптимальный вариант для рыбалки или для спорта и отдыха. Можно заказать продукцию онлайн в интернет – магазине. Но стоит выяснить стоимость доставки, так как товар может относиться к категории крупногабаритных. К тому же нет гарантии, что придет качественное устройство.

Эксплуатация лодки на суше: транспортировка, спуск на воду и слипование лодки пвх с мотором

Будем считать, что способ транспортировки судна и двигателя выбран на этапе выбора комплекта.

По поводу спуска на воду и слипования (мор.) – подъёма из воды.

Если лодка пвх из магазина не оборудована транцевыми колёсами, то даже перед первым спуском на воду о них следует позаботиться.

Съёмные транцевые колёса – очень полезное дополнение к вашей лодке пвх с мотором.

Цена пары самых «крутых» с кронштейнами, стойками и дутой резиной не превышает 5 т.р.

Монтаж на транце – 2 минуты.

Мотор на транец можно устанавливать на берегу. Загружать лодку – тоже на берегу.

Спуск на воду – поднимаем судно за носовой рым и катим к береговой черте. Скатываем в воду, до момента, когда лодка всплывёт. Грузимся сами. Поднимаем колёса из воды со стороны кокпита до характерного щелчка фиксатора.

Запускам двигатель и «поехали»!

Слип – в обратной последовательности.

Своего Брига с загрузкой до 100 кг плюс движок, без натуги катаю по берегу до машины и обратно.

Один момент всё же есть: когда лодку складываем в упаковку несъёмные кронштейны нужно обернуть какой-либо тканью, чтобы не повредить баллоны.

В остальном – ноу проблем!

Как выбрать подходящий вариант

Критерии выбора у всех разные. Многое зависит от сферы использования изделия. Если на пресной воде можно рассматривать множество вариантов, то для морской воды подходят исключительно морские шлюпки.

На что обратить особое внимание? По мнению покупателей, нужно определиться с параметрами. Надо выбрать правильное соотношение длины и ширины изделия

Минимальный показатель способствует качественному управлению, но с маневренностью возникнут проблемы

Минимальный показатель способствует качественному управлению, но с маневренностью возникнут проблемы.

Для водного спорта на гладкой воде оптимальный вариант – узкое судно большой длины. Предполагается затрачивать незначительные усилия, чтобы развить существенную скорость. Во время проведения гонок отменно маневрировать судном с небольшой длиной, обладающим повышенной устойчивостью на воде. Такие плавсредства могут одолеть заросли и пороги. Что касается скорости, то она незначительная.

Гребная лодка подразумевает наличие весел. Их вид зависит от параметров судна и от требований, которые будут к нему предъявляться. Для байдарок подходят двухлопастные весла. Управление каноэ происходит посредством одного весла, которое опускается попеременно с каждой стороны лодки. Академические модели предполагают наличие весел однолопастного типа, которыми работают несколько гребцов.

Уключины помогают не потерять весла, поэтому при приобретении судна для собственных развлечений необходимо учитывать этот важный момент. Изделия без уключин используются только в соревновательных целях

Если товар приобретается для проведения тренировочных процессов с целью последующего участия в соревнованиях, то нужно сразу принимать во внимание особые условия использования конструкции и габариты

Сложно быстро ответить на вопрос, какой товар лучше купить. Хочется выбрать самые хорошие варианты. Не стоит спешить, чтобы не совершить ошибки при выборе. Желательно вначале определиться с назначением судна, провести обзор рейтингов качественных товаров, внимательно прочитать описание, просмотреть фото, ознакомиться с отзывами.

Где купить конструкцию? Лучше всего посетить специализированный магазин, где менеджер по продажам ознакомит вас с новинками,  подскажет, какой фирмы лучше, поможет выбрать оптимальный вариант для рыбалки или для спорта и отдыха. Можно заказать продукцию онлайн в интернет – магазине. Но стоит выяснить стоимость доставки, так как товар может относиться к категории крупногабаритных. К тому же нет гарантии, что придет качественное устройство.

Рекомендации по теме

При покупке лодки непременно нужно заострить свое внимание на стыки: они бывают сварочные и приклеенные. Добротный шов — это отсутствие не приклеенных частей (пузырей, загибов). При вклейке камер (бортиков) в днище лодки, стык также всюду обязан быть гладким на вид

На накачанном плавучем средстве дно не должно содержать загибов и неровностей. На надувной лодке устанавливаются сиденья из фанеры

При вклейке камер (бортиков) в днище лодки, стык также всюду обязан быть гладким на вид. На накачанном плавучем средстве дно не должно содержать загибов и неровностей. На надувной лодке устанавливаются сиденья из фанеры

Добротный шов — это отсутствие не приклеенных частей (пузырей, загибов). При вклейке камер (бортиков) в днище лодки, стык также всюду обязан быть гладким на вид. На накачанном плавучем средстве дно не должно содержать загибов и неровностей. На надувной лодке устанавливаются сиденья из фанеры.

После покупки лодки сначала необходимо испытать ее прочность на воде, узнать ее норов.

Чтобы убедиться, правильно ли накачена лодка, надо надавить на камеру указательным пальцем: камера должна быть чуть вогнутой внутрь. Это естественное состояние заполненной лодки.

Под горячими солнечными лучами воздух в камерах согревается и расширяется. Не стоит забывать наблюдать за хорошим состоянием камер, ударяя по ним щелками пальцев.

Если щелчки перестали быть приглушенными и раздаются звонко — это главный сигнал, что немедленно надо выпустить чуть воздуха, скинуть возрастающий натиск.

НДНД или ПАЙОЛ?

Это битва идет уже не первый год и пока нет в ней явного лидера. Давайте попробуем понять, у кого есть шансы на победу? Итак, что нам нужно для сравнения надувного дна низкого давления и жесткого фанерного пайола?

Мы возьмем две одинаковые (примерно одинаковые) лодки, и в их естественной среде обитания сравним их между собой в разных «категориях».

Что нужно понять, для того, что лучше — НДНД или фанерный пайол? Надо по эксплуатировать лодку и попробовать понять, какие особенности есть у каждого типа дна.

Далее затронем основные преимущества и недостатки, на которые стоит обратить внимание при выборе лодки. Критерии сравнения:

Критерии сравнения:

Критерии сравнения:

Обзор разницы в конструкции. Чтобы не углубляться в технические тонкости, кратко затонем каждый из типов. Фанерный пайол (либо алюминиевый) — это жесткий сборный настил, который укладывается внутрь кокпита. НДНД — это дополнительный надувной отсек, который со стороны кокпита имеет ровную основу.

Удобство эксплуатации. Есть несколько основных особенностей, с которыми сталкиваются во время эксплуатации. Лодку с пайолом легче переносить и хранить. Если рассматривать наши испытуемые лодки, то пайольная Ривера 3600 СК «Максима» упакована в две сумки, и их проще переносить, особенно если Вы едете один или же с детьми и спутницей, которым не стоит поднимать тяжести. При примерно одинаковом весе с НДНД все сложнее: она упакована в одну сумку, она больше по габаритам и переносить ее — задача непростая, тем более для одного человека.

Удобство разборки/сборки. Тут преимущество у надувного дна. Вы включаете насос, или качаете ножным и через какое то время лодка будет готова. Пайольную лодку по времени собирать не намного дольше, но процесс более трудозатратный. Собрать лодку после поездки примерно такой же расклад сил. С пайольной придется чуть больше повозиться.

Поведение на воде в статике. На испытуемых лодках (А это Ривьера 3600 СК «Максима» и Ривьера 3600 НДНД), которые обладают хорошей шириной, нет существенных различий при хождении внутри лодки. Обе устойчивы, позволяют стоять на борту и уверенно махать спиннингом.

Поведение на воде во время движения. Лодки с надувным дном скоростнее, это так же подтверждает тот факт, что на водно-моторных соревнованиях пайольных лодок почти нет. НД-ка мягче идет по волне.

Подведение итогов. Есть ли однозначный лидер?

Похоже что нет. В видео, которое было размещено на нашем YouTube канала (кстати перейдите и подпишитесь!) мы попросили наших зрителей ответить на вопрос, какую бы лодку они выбрали/или уже купили/ НДНД или Пайольную и почему? Мнение разделились примерно поровну. У Надувного дна есть свои преимущества и недостатки, сборный пайол также, в чем то выигрывает, а в чем то нет. Покупатели выбирают то, что более подходит под конкретные задачи и на каждую ситуацию разные типы лодок будут предпочтительнее.

Хотите посмотреть, в реальности проводилось сравнение? Смотрите видео обзор!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий