Преимущества моделей надувных лодок с пластиковым дном

Что такое лодка РИБ? Отличие от моделей со сланью и НДНД

В американской версии название этого класса лодок немного иное: RHIB «Rigid Hull Inflatable Board» — жесткий корпус и надувной борт. А в России кроме понятия РИБ существует и ещё одно определение: «Жестко-Модульный Катер». Примерное время рождения этой концепции симбиоза катера и надувной лодки, можно назвать конец 60-ых годов прошлого века. Тогда и были созданы первые модели по заказу ВМФ Великобритании, в военных целях, для мобильного передвижения морской пехоты и т.п. Требования к разработчикам были настолько серьёзными, что существующие на тот момент концепции не могли удовлетворить все запросы военных. И вот тогда и родилась идея совместить надувную лодку с жёстким катером. И оказалось что это просто идеальное решение.

Отличие RIBов от простых надувных лодок из ПВХ состоит в том, что они имеют жесткое пластиковое или алюминиевое дно. Благодаря этому можно сделать полноценный киль, что намного повышает ходовые качества лодки, без потери проходимости по мелководью. Корпус может быть изготовлен из стали, дерева, алюминия или сочетания дерева и композитов из стеклопластика. При выборе нужно учитывать условия эксплуатации. Если вы будете использовать лодку в сложных условиях, то предпочтительнее остановиться на алюминиевом днище. В более мягких условиях можно выбрать пластик – эти современные материалы так же очень устойчивые к повреждениям.

В итоге РИБ объединяет в себе преимущества надувной лодки ПВХ и катера, имеет небольшую осадку, высокую манёвренность и скорость, а также достаточную устойчивость к повреждениям при столкновении на небольших скоростях.

Выбор лодки РИБ по размеру и условиям эксплуатации

К выбору размера лодки РИБ нужно подходить основательно в соответствии с тем, для чего она будет предназначена, в каких условиях она будет использоваться, какие у вас возможности в её транспортировке и какие требования к скоростным характеристикам. При выборе размера надо учитывать, что даже, казалось бы, такая небольшая разница как 10 см для лодки РИБ уже существенна и может заметно изменить её конфигурацию.

Основной параметр, который напрямую зависит от размера лодки – это её вместимость и грузоподъёмность – чем она больше, тем большее количество людей и груза она может взять на борт. Грузоподъемность лодки измеряется в килограммах и по ней можно судить, сколько человек она вместит и какой вес и объем груза позволит перевозить.

И надо учитывать другой, не менее важный фактор –  чем больше размеры лодки, тем больше объем внутреннего пространства, а значит она более удобна в эксплуатации. Но не надо забывать, что для более крупной модели потребуется более мощный мотор, хотя лодки РИБ не требуют большой мощности в сравнении с лодками полностью жёсткой конструкции.

Так же размер лодки должен соответствовать размеру водоема, где она будет эксплуатироваться. Например, если вы рыбак, то размер, скорее всего, нужен не большой – от 3-ёх метров, с возможностью её простой перевозки – то есть нужна складная, разборная конструкция. Есть модели, которые не уступают в этом плане простым лодкам ПВХ – весят всего 80 кг и вмещаются в багажник легкового автомобиля. Если же вы хотите купить лодку RIB большего размера, будьте готовы к тому, что потребуется прицеп для её транспортировки. Лодки, предназначенные для рыбалки, должны иметь грузоподъемность не менее 300 кг.

Если же вам нужен прогулочный вариант, для отдыха на воде, то можно выбрать модель более большого размера, например 6-7 метров длиной. Она будет более комфортная и вместит больше людей. А если вы имеете средства на более крупные модели, то можете себе позволить купить так называемые «супер-РИБы». Это уже настоящие шикарные суда, каютные катера, длиной в 20 метров. И в итоге можно сказать, что диапазон размеров РИБов позволяет удовлетворить почти любые запросы покупателя.

Что такое лодка РИБ

Для желающих выйти на любую водную поверхность производители разработали и внедрили особенное плавательное средство, которое совместило в себе надувные борта и жесткую основу. В переводе с английского Rigid – это жёсткий, твёрдый.

На первой стадии РИБ предназначалась только для военных целей, чрезвычайных ситуаций, специализированных задач.
Сегодня подобная лодка доступна любому желающему, владеющему необходимыми финансовыми возможностями.


На РИБ можно выходить в морские и озёрные, речные воды, для спортивных мероприятий и в спасательных операциях, а также для охоты и рыбалки.

Достоинства RIB:

  • пластик, стеклопластик или алюминий в качестве материала дна;
  • борта выполнены из надувного ПВХ, имеют многокамерную систему;
  • высокие непотопляемые характеристики;
  • надёжная и прочная конструкция;
  • решает рыболовные, туристические задачи;
  • широкий ассортиментный ряд;
  • максимальная длина лодки — 7 метров;
  • долговечность;
  • не имеет ограничений по местам швартовки;
  • высота надувных бортов превышает стандартные надувные размеры, что ощутимо снижает боковую качку;
  • V-образная конструкция модели гарантирует превосходные скоростные возможности;
  • хорошая грузоподъёмность;
  • умеренный вес складных моделей до 95 кг.

Как выбрать

ПВХ лодки с пластиковым или алюминиевым дном в последнее время пользуются всё большей популярностью. Несколько советов тем, кто ещё не выбрал себе модель.

Если выбираете складную лодку, то лучше брать такую, которая упакована не в одну, а в две сумки: отдельно пол и отдельно баллоны, потому что одному человеку очень трудно затолкать её в багажник машины, потребуется помощник.

При эксплуатации складной лодки не забудьте перед сборкой закрутить клапаны в секциях, иначе попадёт вода.

Для рыбалки одному удобно использовать именно небольшие складные модели.

Жёсткое дно позволяет установить в них кресло, а это значит, что вам обеспечен комфорт плюс возможность облавливать большую территорию, а при необходимости перемещаться на любые расстояния.

Рыбачат с помощью РИБов всеми различными способами: на спиннинг, троллингом как в больших пресных водоёмах, так и на море.

Самые ходовые надувные лодки с жестким дном под мотор

МодельЦена
RIB Aeroот 50 000 руб.Посмотреть
RIB Flinc 390от 95 000 руб.Посмотреть
BRIG Falconот 116 000 руб.Посмотреть
RIB Gladiator с алюминиевым дномот 118 000 руб.Посмотреть
RIB Gladiator со стеклопластиковым дномот 87 500 руб.Посмотреть
Zodiac Cadet RIBот 118 000 руб.Посмотреть
Zodiac Yachline Deluxот 900 000 руб.Посмотреть
Zodiac PROот 453 000 руб.Посмотреть

Что касается жесткокорпусных маломерных судов то у надувных лодок с жестким дном под мотор и здесь есть свои преимущества. РИБ может легко пришвартоваться в любом месте, которое будет не доступно для жестких бортов. Конечно же общий вес такой надувной лодки меньше и при желании ее можно перевозить на обычном автомобиле, а не на лодочном прицепе, если конечно разбирать и собирать ее каждый раз. Для хранения не нужен полноценный гараж или арендованная лодочная стоянка. Достаточно среднего размера кладовой (правда не у всех даже такое место есть). А еще есть такой важный параметр, особенно в последнее время, как ЦЕНА! Просто сравните стоимость новых моторных катеров и надувных лодок с жестким дном, кроме моделей Zodiac конечно.

Топ 10 лодок под мотор до 15 л.с.: рейтинг

Популярные надувные лодки в рейтинге топ 10 лодок под мотор 15 лошадиных сил – это лодки из ПВХ серии моторно-гребные, собранные на основе поисковых запросов пользователей, положительных отзывов и непосредственного спроса покупателей.

Лодка Адмирал АМ-330 Classic

Надувная лодка ПВХ Адмирал АМ-330 Classic – четырехместная лодка под мотор до 15 л.с., укомплектованная жестким, сборным фанерным полом, парой лавок на ликтрос-ликпазе, веслами и сумками для транспортировки.

Килевая лодка выпускается в разнообразной камуфляжной расцветке, изготовлена из ПВХ 900 гр/м2, с баллонами 45 см и проклейкой привального бруса по периметру.

В лодке имеется вся необходимая фурнитура для эксплуатации: пассажирские ручки, ручки для переноски, рым. Страна производства: Россия, Санкт-Петербург.

Лодка Аква 3400 НДНД

Стильная, модная надувная ПВХ лодка Аква 3400 НДНД покоряет своим дизайном и комфортом от эксплуатации.

Это трехместная лодка под мотор до 15 л.с. с надувным дном низкого давления, укомплектованная парой весел, пассажирских лавок на ликтрос-ликпазе, сумкой для переноски.

Лодка изготовлена из ПВХ 900 гр/м2, с баллонами 42 см, имеет много удобной фурнитуры для опоры и транспортировки, рым, защиту привальным брусом по периметру. Страна производства: Россия, Уфа.

Лодка APACHE (Апачи) 3300 СК

Одна из самых оснащенных опорной фурнитурой надувная ПВХ лодка APACHE (Апачи) 3300 СК предназначена для трех пассажиров.

Лодка под мотор до 15 л.с. укомплектована сборным жестким полом из фанеры, парой весел, сиденьями на ликтрос-ликпазе, сумками для транспортировки.

Модель изготовлена из ПВХ 1000 гр/м2, с баллонами 48 см, защитой привальным брусом и всей необходимой фурнитурой по периметру. Страна производства: Россия, Уфа.

Лодка Ривьера Компакт 3400 СК

Практичная надувная ПВХ лодка Ривьера Компакт 3400 СК предназначена для трех пассажиров.

Лодка под мотор до 15 л.с. укомплектована сборным жестким полом из фанеры, толщиной 9 мм, лавками на литкрос-ликпазе, веслами и сумками для переноски.

В лодке баллоны высотой 46 см, периметр защищен привальным брусом и оснащен опорным леером.

Лодка изготовлена из ПВХ, плотностью 900 гр/м2. Страна производства: Россия, Уфа.

Лодка Хантер 330 ПРО

Выносливая надувная ПВХ лодка Хантер 330 ПРО для двух человек оснащена надувным дном низкого давления.

Лодка под мотор 15 л.с., из ПВХ 950 гр/м2, с высотой баллонов 49,5 см, укомплектована веслами, лавками на ликтрос-ликпазе, сумкой для переноски.

Много ручек, лееров и якорный рым с ручкой помогут комфортабельно выйти на глубокую воду. Страна производства: Россия, Санкт-Петербург.

Лодка Stormline (Штормлайн) HEAVY DUTY AIR Light 340

Надежная надувная ПВХ лодка Stormline (Штормлайн) HEAVY DUTY AIR Light 340 для четырех человек с надувным дном низкого давления наделена множеством опорной фурнитуры: ручками, леерами, якорным рымом, кольцами.

Лодка под мотор до 15 л.с. комплектуется лавками на ликтрос-ликпазе, сумкой для переноски, веслами.

Модель изготовлена из ПВХ 1200/1400 гр/м2, с баллонами высотой 45 см, прокленных привальным брусом по периметру. Страна производитель: Южная Корея.

Лодка GLADIATOR (Гладиатор) Activ C 330 AL

Одна из комфортабельных и укомплектованных надувных ПВХ лодок GLADIATOR (Гладиатор) Activ C 330 AL для четырех человек оснащена алюминиевым сборным полом.

Модель изготовлена из ПВХ 850/1100 гр/м2 с баллонами 42 см.

Помимо настила из алюминия лодка укомплектована лавками на ликтрос-ликпазе с накладками, носовым тентом, подседельной сумкой, веслами.

Из фурнитуры в лодке предусмотрен якорный рым, опорные ручки, ручки для переноски, периметр проклеен привальным брусом. Страна производитель: Китай, Вейхай.

Лодка Таймень LX 3400 НДНД

Комфортная в управлении надувная ПВХ лодка Таймень LX 3400 НДНД для четырех человек с надувным дном низкого давления укомплектована пассажирскими лавками, веслами и сумкой для переноски.

Модель изготовлена из ПВХ 900 гр/м2 с баллонами высотой 46 см.

Лодка под мотор до 15 л.с. оснащена опорной ручкой, леерами, рым-ручкой, ручками для транспортировки, проклеена привальным брусом по периметру. Страна производитель: Россия, Уфа.

Лодка Пиранья 320 Q5 SL со стрингерами

Надувная ПВХ лодка Пиранья 320 Q5 SL с жестким полом и стрингерами для трех человек укомплектована лавками на ликтрос-ликпазе, веслами и сумками для переноски.

Килевая лодка под мотор до 15 л.с. с широким кокпитом изготовлена из ПВХ 1100 грамм/м2 с баллонами 48 см.

Периметр протянут опорным леером и защитным привальным брусом.

Фанерный сборный пол имеет толщину 12 мм. Страна производитель: Россия, Уфа.

Конструкция

Особенность конструкции, а именно надувные борта позволяют РИБу пришвартоваться в любом месте, что недоступно лодке с жёсткими бортами.

Борта состоят из нескольких надувных баллонов, а дно заполняет водоотталкивающая пена, поэтому РИБы устойчивы при любой волне даже шторме. Надувная часть изготовлена из полихлорвинила (ПВХ), соединения выполнены вулканизацией, склеиванием или ультразвуковой сваркой.

Жёсткое дно из пластика или алюминия очень прочное, в отличие от надувного не деформируется, можно не бояться повредить его в неизведанном водоёме или на мелководье, да и рыбачить в таких лодках гораздо удобнее.

Жёсткость материалов из которых изготовлено дно делает возможным смоделировать киль лодки, что, в свою очередь, ведёт к улучшению её гидродинамических свойств. Надувная лодка с жёстким дном, подобно катеру приобретает манёвренность, лучше скользит по воде, отлично глиссирует.

Дно может быть алюминиевым или пластиковым. Алюминиевое дно более прочное, такие лодки используют для более жёстких условий, например, на водоёмах со скальными берегами или при передвижении по ледяной крошке. Пластиковое дно изготовлено из современных композитных материалов, но тем не менее иногда получаются сколы.

Обычно дно делается двойное, поэтому оно не «шуршит» и не распугивает рыбу.

Благодаря отличным ходовым свойствам РИБы меньше потребляют топлива, чем надувные моторные лодки.

Лодки НДНД. Конструктивные особенности

НДНД – это надувной пол низкого давления, который обычно состоит из отдельных отсеков, которые накачиваются до значений указанных изготовителем. Он может быть или съемным, или встроенным (стационарным). Главное преимущество съемного НДНД заключается в том, что его можно легко установить и снять одному, без посторонней помощи. Интегрированное (встроенное) надувное дно представляет собой единое целое вместе с бортами лодки. Такая конструкция формирует само дно, придавая ему форму киля, что улучшает ходовые качества лодки, а жёсткие продольные швы, соединяющие её отдельные элементы, придают дополнительную устойчивость. Вдоль всего дна проходят тканевые перегородки, и чем ближе они к продольной оси, тем их высота больше, за счет чего дно снизу приобретает форму киля, а верх одновременно выполняет функцию палубы. 

Лодки с надувным дном имеют ряд своих преимуществ, в сравнении с моделями с жёстким настилом. Надувное дно проще и удобнее в эксплуатации – накачка и установка занимает совсем немного времени, а также оно имеет малый вес и его легче транспортировать. Благодаря упругому днищу, этот класс лодок обладает мягким ходом, обеспечивающим хорошую амортизацию судна при небольшом волнении на воде. Дно гасит возникающие вибрации, делая передвижение более комфортабельным.

Надувные полы достаточны надёжны и устойчивы, а дополнительным плюсом является более высокая грузоподъемность лодки с НДНД и более простой выход на глиссирование, во время которого у данных моторных лодок отличные скоростные показатели. Площадь соприкосновения дна с поверхностью воды в этом случае существенно уменьшается и скорость, соответственно, увеличивается. И ещё одним плюсом можно назвать то, что НДНД можно накачивать при помощи простого насоса и обойтись без электрического компрессора.

Особенности конструкции

Наличие надувных бортов дает возможность РИБу подойти к берегу в любом месте, чего не может сделать лодка, имеющая жесткие борта.

Борта РИБа сконструированы с применением надувных баллонов, а двойное дно заполнено водоотталкивающей пеной. В связи с этим, этот тип лодки уверенно себя ведет на волнах при любом шторме. Баллоны изготовлены на основе ПВХ ткани, которая соединяется методом вулканизации, склеивания, а также с применением ультразвуковой сварки.

Из-за наличия жесткого дна, плавающее средство имеет ряд удобств. Во-первых, рыбачить на такой лодке достаточно удобно, а во-вторых, на ней можно смело заходить на мели, не боясь повредить днище

Кроме этого, жесткое дно делает лодку более безопасной, что немаловажно

Жесткая конструкция позволяет установить киль, что улучшает ее гидродинамические свойства, повышая ее устойчивость на воде. Надувная лодка, имеющая прочное и жесткое дно, приобретает свойства катера: она лучше скользит по поверхности воды, может глиссировать, у нее лучше маневренность.

Дно изготавливается из алюминия или из пластика, по композитной технологии. Считается, что алюминиевое дно обладает большей прочностью, чем пластиковое, поэтому, лодка с алюминиевым дном предназначена для особых условий эксплуатации. Пластиковое дно, не смотря на современную технологию изготовления, не настолько прочное.

Как правило, дно делается двойным, поэтому лодка имеет очень тихий ход. Отличные ходовые характеристики РИБов позволяют экономить топливо, по сравнению с надувными конструкциями лодок.

Параметры отбора ПВХ лодок НДНД в наш рейтинг

Позиции в нашем рейтинге мы составляли по рекомендациям и отзывам о лодках НДНД на самых крупных рыболовных форумах. То есть все представленные модели – это реальный «народный» ТОП лодок, который определялся по следующим параметрам.

  • Под какую мощность мотора
  • Количество, вес пассажиров
  • Акватория, условия применения
  • Размер (длина/ширина)
  • Диаметр баллонов, объём НДНД (грузоподъёмность)
  • Размер кокпита (внутренний объём)
  • Высота сиденья (от палубы до «лавки»)
  • Остойчивость (динамическая/статическая, поперечная/продольная)
  • Глиссирование, скорость, комфортность хода
  • Курсовая устойчивость, управляемость
  • Размер, вес упаковки в сборе
  • Надёжность (качество склейки и материалов)
  • Гарантия производителя
  • Цена

Выбор лодки на примере моделей RIB НАВИГАТОР

Рассмотрим выбор на конкретных моделях лодок РИБ НАВИГАТОР, которые получили заслуженную репутацию у наших рыбаков и часто занимают лидирующие позиции в рейтингах лодок RIB.

Лодка RIB НАВИГАТОР 370R

Особенности данной лодки. Под мотором 9.9/15 развивает скорость до 47 км/ч, вмещает 2-3 человека. Не боится волн (до 0.7 метра волну держит уверенно, без шлепков). Устойчива при резких поворотах (при полном повороте румпеля нет риска перевернуть лодку). Высота от днища до лавки 55см, что позволяет удобно сидеть, не подгибая ноги.

Смотрите видео-обзор лодки РИБ НАВИГАТОР 370R >>> 

Обратите внимание, что данная модель в комплекте с моторами 9,9/15 и 9,9/20 не требует регистрации!

Лодка RIB НАВИГАТОР 380R PRO

Выбор редакции и постоянный лидер в рейтингах

Лодка НАВИГАТОР РИБ 380R Pro – надувная моторная лодка с пластиковым жестким неразборным дном.  Отличная находка для рыболовов, любителей активного отдыха на воде, буксировки ватрушки, вейкборда или лыжника. Могут использоваться на больших реках, водохранилищах и в прибрежной зоне морей. Под мотором 9.9/20 развивает скорость до 52 км/ч, 2-3 человека 40-45. Гарантия 2 года!

Смотрите видео-обзор лодки RIB НАВИГАТОР 380R PRO «Супер-лодка для любой волны» >>> 

Обратите внимание, что данная модель в комплекте с моторами 9,9/15 и 9,9/20 не требует регистрации!

Лодка RIB НАВИГАТОР 450R

Лодка РИБ Навигатор 450R благодаря жесткому стеклопластиковому корпусу демонстрирует превосходную управляемость, отличную устойчивость на курсе и мореходность. Баллоны лодки разделенные на 5 герметичных отсеков, изготовлены из ПВХ ткани высокого качества плотностью 1250 г/м2. На данную модель можно установить мотор мощностью до 40 л.с. включительно. Просторный кокпит позволяет с комфортом разместиться на борту 6 пассажирам и взять с собой все необходимое для отдыха снаряжение. Пластиковое основание (корпус) изготовлен из материалов ведущих мировых производителей.

Смотрите видео-обзор лодки RIB НАВИГАТОР 450R PRO «Тест на воде с мотором HIDEA 40» >>> 

Лодка RIB НАВИГАТОР 460R

Особенности данной модели. Внутри двухкорпусного основания установлен стрингер с набором шпангоутов (с шагом 10см), которые клеятся и прикатываются к нижней части корпуса, что в свою очередь значительно повышает жёсткость нижнего корпуса. Кроме того, уже именно на эту жёсткую конструкцию с набором рёбер продольной и поперечной жёсткости опирается верхняя палуба (верхний корпус), что усиливает и создаёт монолитность всей конструкции целиком.

Смотрите видео-обзор ЛОДКИ RIB НАВИГАТОР 460R «Самый безопасный РИБ» >>> 

Лодка RIB НАВИГАТОР 520R

Лодка Навигатор RIB 520R FISH – это надувная моторно-гребная лодка с жестким дном из стеклокомпозитного материала  и надувным баллоном. Благодаря такой конструкции силового набора FORZA POWER FRAME, лодка НАВИГАТОР RIB обладает такими качествами как жесткость корпусной лодки и непотопляемость лодки ПВХ на воде. Киль лодки усилен ПВХ-профилем.

На носу и корме располагается буксировочный рым из нержавеющей стали. На носу также расположен рундук с полкой для установки фиш-платформы. Корпус (баллон) лодки изготовлен из немецкого материала Valmex Mainstream плотностью 1000 г/м2. и усилены пвх-профилем.
Для безопасности лодка оборудована привальным брусом с брызгоотбойниками. Для сброса давления судно оборудовано клапаном марки BRAVO.

Судно рассчитано под экипаж в составе 9 человек при грузоподъемности 1100 кг. Перевозить лодку и спускать на водоем лучше с помощью легкового лодочного прицепа. Для передвижения лодку можно укомплектовать подвесным лодочным мотором мощностью до 70 л.с.

Смотрите видео-обзор лодки Навигатор RIB 520R «Экстремальный тест. Проверка на безопасность» >>>  

Особенности и преимущества RIB перед надувными лодками

Лодки РИБ отличаются надежностью, долговечностью, износостойкостью, которые достигаются прочными материалами конструкции, а профиль корпуса представляет собой удачный компромисс между типами лодок с разными характеристиками.

RIB имеют хорошую остойчивость. Надувные борта действуют как амортизаторы и заметно смягчают удары волн. Благодаря более высоким бортам в сравнении с простыми надувными лодками, лодки РИБ менее подвержены боковой качке. Также благодаря надувным баллонам лодки РИБ имеют большой запас плавучести, что делает их намного безопаснее, чем суда с жестким корпусом. Кроме того, баллоны имеют по несколько раздельных секций, что опять же повышает безопасность при проколе борта.

Надувные баллоны предохраняют RIBы от опрокидывания на крутых поворотах и стабилизируют лодку при движении в водоизмещающем режиме. При глиссировании лодка РИБ соприкасается с поверхностью воды только задней поверхностью днища, в следствии возникающей на большой скорости подъёмной силе, что снижает сопротивление воде, повышает скорость лодки и снижает расход горючего.

Жёсткая часть конструкции лодок RIB позволяет применять мощные моторы, не уступая катерам с полностью жёсткой конструкцией. Но в отличии от последних они имеют заметные плюсы при транспортировке. Корпуса лодок РИБ имеют обтекаемый профиль, с V-образным килем и широкой плоской площадкой в кормовой части, на которую лодка устойчиво опирается при глиссировании. И всё это вместе взятое, позволяет безопасно разгонять судно даже более 100 км/час.

В итоге можно сказать, что конструкция лодок РИБ, совмещающая в себе плюсы надувных лодок и прочность жёстких судов, имеет отличную устойчивость, безопасность, хорошую грузоподъёмность, надёжность, и экономичность при отличных скоростных показателях.

Ограничения и недостатки лодок с жестким дном

Но не для всех эти особенности и преимущества жесткого дна очевидны и необходимы. А вот ограничения такая конструкция корпуса накладывает заметные по сравнению с полностью надувным форм-фактором. Первое — это размер и вес. Никакой РИБ вы не сможете упаковать в сумку и пешочком пройтись по берегу, только автомобиль и пара помощников для спуска на воду и вытаскивания на берег судна. Второе — это опять цена. Надувная лодка с жестким дном дешевле полностью жесткого корпуса, но заметно дороже классической надувной под мотор. Третье — место для хранения. Как уже отмечалось выше, нужна кладовка, куда сложенная лодка сможет поместиться. И чем длиннее судно, тем большего размера нужна для ее хранения площадь, ведь дно никак не разбирается (правда есть разборные РИБы, но о них в другой раз поговорим).

Применимость у RIB-ов все таки узкая и большинству наших рыбаков и охотников она избыточна. 90% всех водномоторников ходят по рекам и озерам и удаляются от берега не более нескольких километров и сталкиваются с высотой волны до 1 метра. А в таких условиями легко справиться и пвх надувная лодка 3,5 метра с мотором 10 л.с. Да у вас не будет такой 100% уверенности на ходу, управляемости и ощущения полной безопасности, но переплачивать за это несколько десятков тысяч рублей и справляться с вышеуказанными ограничениями захотят и смогут далеко не многие. Но как всегда выбор за вами. Покупатель голосует кошельком.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий