Есть стационарные и передвижные
Давление в баллонах — ещё один параметр, на который надо обращать внимание. Для каждой модели предусмотрено своё давление. Особенно это касается надувных катеров
При неправильном уровне давления может произойти сбой в работе двигателя. Норма — 200 мБар, есть модели где этот показатель доходит до 800 мБар
Особенно это касается надувных катеров. При неправильном уровне давления может произойти сбой в работе двигателя. Норма — 200 мБар, есть модели где этот показатель доходит до 800 мБар.
Тип соединения деталей надувного плавсредства.
- Внахлёст — этот способ не совсем надёжный. При совмещении деталей таким образом, в швах может сохраниться воздух. А это ведёт к нарушению герметизации изделия;
- Встык, края деталей соединяют без нахлёста, при помощи специальной технологии. Способ надёжный, но и более затратный в производстве. Отсюда, цена лодки, сделанная таким способом будет гораздо выше.
Следует рассмотреть и дополнительное оснащение:
- Насос, он почти всегда идёт в комплекте;
- Вёсла;
- Уключины, в помощь одному рулевому, чтобы была возможность грести обоими вёслами;
- Якорный рым;
- Ручки для переноски плавсредства.
Не на всех моделях, но на более дорогих идти в комплекте: леерный трос, водоотбойник, ремкомплект, фальшборт, сумка для переноса.
Лодки с жестким дном
Рассмотрим рейтинг лодок ПВХ, имеющих жесткое дно.
Poseidon PN 500
Это довольно дорогостоящий вариант из премиального сегмента. Однако характеристики этой лодки впечатляют:
- вместимость — 11 человек;
- вес общего груза на борту — свыше 1900 кг;
- дно и баллоны изготовлены из армированного ПВХ;
- длительный срок эксплуатации;
- достойный уровень безопасности.
На судне может быть размещен двигатель в 50 л.с., что позволяет достигать скорости скольжения по водной глади до 80 км/ч.
Баллоны имеют внушительные размеры — 62 см. Следовательно, подготовка займет немало времени.
Безусловно, по габаритам изделие выигрывает у большинства кандидатов. Однако товар далеко не каждому окажется по карману.
Kasatka KS 385 Marine
Это великолепный вариант для рыбалки на троих человек. Однако производитель заявил о возможности перевозки шести людей, но тогда поездка пройдет в менее комфортабельных условиях. Максимальный вес перевозимого груза составляет 740 кг.
Допускается установка двигателя до 30 л.с. Специальная конструкция дна обеспечивает комфортную поездку по волнам.
Ривьера Максима 3400 СК
Это прекрасный выбор для рыбалки в летний период. Довольно высокая стоимость лодки объясняется высоким качеством, модель прослужит владельцу не один десяток лет.
Помимо презентабельного вида, образец может похвастаться надежной отделкой. Для производства использован крепкий материал ПВХ, усиленный полимерными нитями. Допускается перевозка грузов до 650 кг.
Как выбрать надувную лодку
При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:
Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.
Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:
- для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
- для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
- четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.
Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.
Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.
Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть
- жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
- ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
- надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.
Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д
Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации
Виды надувных лодок
Современный рынок предлагает любителям отдыха на воде широкий выбор надувных плавсредств. И перед тем как покупать такую недешёвую вещь надо обдумать для каких целей будет приобретаться та или иная модель. На фото надувных лодок видно, какие отличия имеют изделия друг от друга.
Шлюпка
Если запланированы передвижения по воде вдоль береговой линии, то следует присмотреться к плавательному средству — шлюпке. В шлюпке используются вёсла и как правило она рассчитана на четырёх человек.
Спортивный водный транспорт
Этот вид надувного плавсредства используется поклонниками скоростей на воде. На такой лодке можно смело планировать долгое плавание по озеру или реке.
С дном Roll Up
Надувной киль на изделиях этой категории позволяет дну складываться вместе с лодкой. Но на таких моделях установить мощный двигатель не представляется возможным. Хотя управлять ими можно при помощи паруса, вёсел, а также подвесного мотора.
С гибким дном Air Deck
Лодка предназначена для одиночного плавания. Преимущество этого вида — маленький вес. Сборка и транспортировка такого плавсредства не вызывает никаких затруднений.
Rib-лодки
Считаются самыми надёжными надувным водным транспортом. Сочетание прочности и манёвренности. Их оснащённость как у хорошего катера. Именно поэтому данный вид водного транспорта используют службы МЧС и береговая охрана.
Лодка из ПВХ или алюминиевая – какую выбрать
Материал корпуса – главный критерий, влияющий на выбор подходящего плавсредства для рыбалки. От него зависят все остальные характеристики судна: остойчивость, плавучесть, скорость, вместимость, особенности хранения и транспортировки. Самыми востребованными сегодня считаются модели из алюминия и ПВХ. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Для лучшего восприятия мы представляем их в табличной форме.
Свои плюсы и минусы есть у судна любой конструкции. Прежде чем выбрать лодку, следует решить, в каких водоемах ее будут использовать, где хранить, как перевозить, прикинуть максимальное количество пассажиров. Исходя их этих критериев, покупатель рассматривает тот или иной вариант и делает правильный выбор.
Топ-2. ТОНАР Шкипер 260
Рейтинг (2021): 4.67
Классическая двухместная лодка универсальной конструкции. Может одинаково быстро перемещаться в любом направлении. Конструкция оснащена полозьями для банок, благодаря которым посадочные места можно регулировать, удаляя или приближая их друг другу. Также тут установлены удобные уключины с зажимом. Вы просто выставляете весла в самом удобном положении и фиксируете их. Теперь они не съедут с места и управлять лодкой будет максимально комфортно. Порадует и грузоподъемность судна. Она составляет 210 килограмм, то есть даже при посадке двух человек останется неплохой запас для транспортировки багажа и улова.
Характеристики:
11 200 руб. / Россия / Грузоподъемность (кг): 210
Плотность материала пвх лодки
Наиболее важным параметром является плотность материала пвх использованного в производстве вашей лодки
Необходимо выяснить у продавца количество слоев пвх использованных в производстве, тут важно количество и чем оно больше тем материал пвх качественней. С увеличением слоев пвх проявляется небольшой минус — это увеличивается вес всего изделия
Что может быть неудобно при транспортировке лодки к водоему.
Для надувных килевых лодок плотность ПВХ должна быть не менее 1000 г/м2, слоев в таком составе как минимум 5 а лучше 7-8. Не приобретайте моторную лодку пвх со слоями менее 5 это может быть опасно при столкновение например с топляком или камнями.
ВыборЭксперта.ру рекомендует
В нашем обзоре представлены десять номинантов на звание лучшей рыбацкой лодки. Остается сравнить их характеристики и выбрать свою модель. Тем, кто затрудняется в принятии решения, предлагаем довериться мнению наших экспертов. Чтобы упростить задачу начинающим рыбакам в выборе плавсредства, они подготовили мини рейтинг из четырех номинантов, получивших самые хорошие отзывы покупателей.
- Hunterboat Стелс 315. Лодка надувная двухместная для рыбалки. Изготовлена из прочного ПВХ. Несет до 450 кг груза. Киль надувной, встроенный жесткий транец, съемный пайол из водостойкой фанеры. Ходит на веслах и с ПЛМ максимальной мощностью до 10л.с.
- Alumax-300 с корпусом из алюминиевого сплава. Днище почти плоское. Килеватость не боле 5°. Остойчивая, не рыскает на курсе. Перевозит до 300 кг грузов. Ходит на веслах (нет в комплекте) и с подвесным мотором, мощностью до 10 л.с. Опытные рыбаки советуют сразу ставить пятнадцатисильный ПЛМ 15.
- Афалина – 360. Пластиковая, легкая и вместительная, моторно-гребная. Вмещает до 4 человек или 435 кг груза. Рекомендованная мощность ПЛМ – 10 л.с. Непотопляемая, с отменными ходовыми качествами.
- Тактика-370 Классик. Вместительная и легкая, алюминиевая, с V- образным днищем, углом килеватости 10-17°. Корпус усилен коробчатыми шпангоутами и стрингерами. Ходит на моторе, мощностью до 20 л.с. Принимает до 350 кг груза или трех пассажиров. Полная масса 80 кг.
Редакция сайта надеется, что представленный обзор поможет выбрать покупателям лучшую лодку для рыбалки и насладиться отдыхом на воде.
Как выбирать лодку из ПВХ для рыбалки
Выбор надувной лодки для рыбалки зависит от бюджета, количества пассажиров, требуемой грузоподъемности. Также необходимо смотреть на качество материала. Если судно сделано из поливинилхлорида, решающем станет количество ПВХ-слоев. Хорошо, если есть армирование, оно способствует повышению надежности изделия.
Моторно-гребные лодки ПВХ имеют армированную защиту, это сделано для увеличения безопасности на воде. Армирование осуществляют обязательно, а ткань поливинилхлорид выбирают как можно более плотную. Лучше купить судно производства крупной компании, ведь изготовитель контролирует качество изделий.
Гребные модели более легкие, но с такого плавстредства будет затруднительно ловить со спининга
Самая легкая модель подойдет новичкам, опытным рыбакам стоит обратить внимание на судно большего размера
При выборе плавсредства нужно осмотреть его швы. У качественных изделий их поверхность ровная, нет морщин, не образуются складки
Следует обратить внимание на качество фурнитуры. Все элементы должны быть расположены симметрично, приклеены ровно. На лодках ПВХ швы могут быть следующих видов:
На лодках ПВХ швы могут быть следующих видов:
- сварные;
- клеенные.
Первые прочнее, но ткань ПВХ, которую можно сваривать, стоит дороже. Это повышает стоимость плавсредства. Клеевые швы делают вручную, поэтому человеческий фактор нужно учитывать, ведь возможны погрешности.
Сварные швы хороши тем, что они не деформируются даже в том случае, если на ткань действует высокая температура. Клеевые на жаре могут разойтись в стороны, а лодка дать течь.
Самые прочные ПВХ-модели многослойные, и чем слоев больше, тем лодка прочнее. Чаще всего производители используют ПВХ-материал, состоящий из 7 слоев. Его плотность достигает 0,85−1,3 кг/м²
Плотный материал самый прочный, поэтому на данный параметр необходимо обращать внимание при выборе изделия
Компании, выпускающие лодки, дополнительно обрабатывают материал. Он приобретает прочность, поэтому плавсредства можно передвигать по мелководью и кустам. Лодки с такой обработкой подойдут рыбакам и охотникам.
Грузоподъемность
При выборе изделий необходимо учитывать грузоподъемность. Это важный параметр, ведь лодка предназначена для перевозки не только пассажиров, но и снастей, еды, охотничьего оружия, добычи. Производители выпускают суда, которые рассчитаны на перевозку 110−700 кг.
Если планируется рыбалка на небольших реках, то для перевозки 2 рыбаков и их вещей можно купить лодку грузоподъемностью 220 кг. В нее легко поместится выловленная рыба, останется свободное место для людей.
Охотникам стоит покупать изделия большей грузоподъемности, ведь за день может быть добыто много дичи. В этом случае подходят суда, рассчитанные на перевозку 25−300 кг груза.
Если планируются походы по рекам, частные поездки с проживанием на острове в течение нескольких дней, то стоит купить лодку, которая может перевозить 400 кг груза и более. В нее поместятся не только пассажиры, но и палатка, запас воды и продовольствия.
Размеры и количество мест
Лодка для рыбалки может иметь длину 2−3,3 м. Лучше всего подходит окраска цвета хаки, но можно выбрать другую малозаметную. Если рыбаков двое, выбирают двухместную модель. В продаже есть изделия длиной от 2,8 до 4,5 м. На 3 человек выпускают лодки от 4,2 м.
https://youtube.com/watch?v=GM5DKsL7ty4
Если планируется семейный отдых на воде, стоит приобрести плавучее средство, рассчитанное на 3 и более человек. Изделия светлых цветов меньше притягивают солнечные лучи, поверхность нагревается хуже. Отдыхать будет комфортно.
Лучшие моторные лодки из поливинилхлорида
Плавсредства из ПВХ должны быть надежными и прочными, тогда жизни пассажиров будут в безопасности
Крупные компании уделяют повышенное внимание этим параметрам, выпуская качественные модели
Надувные суда высокого качества состоят из нескольких камер. Если одна из них дает течь, остальные выполняют свои функции. На такой лодке всегда можно дойти до берега. Не стоит покупать дешевые однокамерные модели, ведь при их повреждении люди, находящиеся на борту, могут погибнуть.
Выпуская изделия, компания указывает, сколько человек можно перевозить. Путешествие по воде может быть хорошим, но одноместные модели нельзя перегружать. Лучшие из них оборудованы заводским насосом, спасательными кругами. Если они не продаются вместе с лодкой, их нужно купить самостоятельно.
Изделия высокого качества изготавливают из материала, устойчивого к проколам и истиранию. Из него получаются герметичные и прочные плавсредства, устойчивые к ударам находящихся в воде коряг и камней.
В рейтинге лучших моделей высокое место занимает STREAM Стрим-1. Эта маленькая лодка имеет доступную стоимость. Она сделана из неармированного поливинилхлорида, но в комплекте поставки нет транца. Длина судна 2,2 м, грузоподъемность 170 кг. Оно пригодно для рыбалки на небольших озерах и реках. Модель относится к гребным видам, но на нее можно поставить небольшой мотор.
Flinc F280T имеет длину 2,8 м, грузоподъемность 220 кг. Судно рассчитано на 1 человека, оно имеет навесной транец. Лодка прочная за счет использования армированного материала. Она имеет жесткий пол, который можно при необходимости разобрать.
Фрегат 230 Е имеет бюджетную стоимость. Судно сделано из армированного ПВХ, что гарантирует его высокую прочность. Грузоподъемность 150 кг, длина 2,3 м. На лодке установлен транец, поэтому на нее можно навесить мотор. Швы прочные, они сделаны горячим способом.
В продаже есть модели, рассчитанные на 2 человек. Длина изделий — 2,8 м, они могут перевозить грузы до 200 кг. На такие плавсредства можно поставить мотор мощностью до 8 л.с. Модели подходят для рыбалки на спокойной воде. К этой группе относятся следующие изделия:
- Хантер 240;
- Фрегат 300;
- Навигатор 290.
Лучшие лодки для рыбалки, рассчитанные на путешествия вдали от берега, не могут стоит дешево. К надежным трехместным судам относятся следующие:
- BoatMaster 310;
- FLINC FT320L;
- Хантер 320.
Трехместные плавучие средства подходят тем рыбакам и охотникам, которые совершают длительные поездки и далеко отходят от берега.
Ошибки при выборе
- Размер. Лучше взять лодку немного больше, чем в ней не поместиться. Никогда не выбирайте товар вслепую. Отправляясь в магазин за покупкой, оденьтесь как на рыбалку. Сядьте там в приглянувшуюся модель, примерьте её таким образом. Если Вы предпочитаете рыбачить с друзьями, то берите их собой. Иначе после покупки может возникнуть ситуация, когда сидеть в лодке можно только упираясь друг другу в колени.
- Игнорирование места и времени эксплуатации. Два этих параметра также задают тип лодки, её особенности конструкции, цвет. Не существует универсальной модели лодки, в которой будет одинаково удобно как на небольшом озере, так и на море. Аналогично, модель, отлично подходящая охотнику, затеряется в морских волнах или уменьшит улов рыбаку. Тонкий, неармированный материал модели, не рассчитанной на низкую температуру, быстро порвётся в холода, и создаст опасную ситуацию на воде.
Выбор длинны пвх лодки
Выбирая длину лодки определитесь в первую очередь с мотором, а вторую сколько человек вы будете перевозить на ней. Для небольшого мотора до 10 л.с. и одним пассажиром помимо вас целесообразно выбрать лодку с габаритами не более 3,5 метров. В таком соотношение она будет иметь хорошие ходовые характеристики и мотор не будет перенапрягаться.
Для перевозки 2-3 человек лучше выбрать лодку длиной более 3,5 метров, это даст возможность комфортно расположиться пассажирам по всей длине лодки, но тут уже понадобится мотор с мощностью более 15 л.с. Только незабывайте если вы транспортируете лодку до водоема в багажнике автомобиля будет очень проблематично засунуть туда лодку больше 3,5 метров. Если на прицепе тогда проблем не наблюдается.
Какой должен быть транец на лодке пвх?
Транец это так же важная деталь в конструкции лодки, на него приходится большая часть нагрузки при движение от лодочного мотора. Поэтому транец должен быть толстым и прочным. Хорошо для транца подходит водостойкая фанеры с толщиной не менее 25 мм. Многие производители экономят на транцах в производстве и изготавливают его из фанере менее 25 мм, из этого получается некачественное изделие. Не приобретайте лодку пвх с тонким транцем как бы не хвалил ее продавец
Какое должно быть дно у лодки пвх
Существует три типа полов в лодках пвх, это :
Жесткий(пайол) из фанеры
Реечный настал (как правило из аллюминевых реек)
Надувной
Рассмотрим каждый из них:
Жесткий пол из фанеры — один из самых прочных полов для лодок пвх имеет преимущество в жесткости, удобстве крепления различного доп оборудования. Их минусов это вес! Соответственно нужен более мощный мотор. Например фанерный пол на лодке 3.8 фирмы QuickSilver весит более 50 кг. Второй недостаток это транспортировка в разобранном виде, листы фанеры имеют большие размеры и с трудом умещаются в багажнике автомобиля. Для транспортировке на прицепе хороший и надежный вариант в который можно сложить все свои вещи.
Жесткие фанерные полы для лодки Пвх
Реечный пол для лодки пвх — состоит из алюминиевых реек соединяющихся между собой продольной направляющей. Характеризуется такой пол легкостью в весе и удобством транспортировки так как легко складывается в рейка по 10-20 см.. Из минусов можно отметить что данный алюминиевый настил в процессе езды может издавать звон от вибрации мотора, что не критично.
Реечный пайол
Надувные полы в моторной лодке пвх — используются редко. Мы не рекомендуем покупать моторную лодку с надувными полами, а если вы все же решитесь приобрести ее используйте при движение ее очень аккуратно и смотрите вперед.
Какую выбрать лодку при активном ее использовании?
Лодку длиной 2.8-3.3 м оптимально использовать одному, с пассажиром в ней будет тесновато. Благодаря небольшому весу плавсредства, его транспортировка труда не составит;
Если планируется путешествие вдвоем – нужна лодка минимум 3.3 м. А лучше брать побольше, до 4.2 м;
Для путешествия компанией в 3 человека нужна большая лодка от 4.2 м.
Лодка для рыбалки, длиной от 3.3 м достаточно тяжелая, и весит почти 50 кг, поэтому её транспортировка даже вдвоем может оказаться проблематичной.
Можно воспользоваться специальными съемными колесами, которые крепят на транец. С таким удобным приспособлением даже в одиночку можно легко справиться с лодкой при всех манипуляциях на воде.
Единственное, такую сумку тяжело переносить по лестницам, поэтому нужно рассчитать, будут ли рядом в это время помощники.
И непременно перед приобретением плавсредства проверить, помещается ли сумка для его транспортировки в багажном отделении автомобиля.
Рекомендуется покупать лодки ПВХ у производителя. На сайте http://solarboat.ru/ можно купить надувную лодку ПВХ под мотор от Российского производителя. Вас ждут приятные цены и широкий ассортимент.
Эксплуатация лодки из ПВХ
Любую лодку перед использованием нужно накачать. Многие думают, что это просто, достаточно взять простой насос-лягушку и все. Это одна из ошибок начинающих рыбаков, впервые решивших спустить лодку на воду. Конечно, накачать таким насосом лодку из ПВХ можно, но сил и времени на это уйдет много. Накачка не позволит использовать тяжелые моторы, только средней мощности.
Если у вас другие планы относительно ее эксплуатации, то понадобиться мощный двухходовой насос с манометром. Он позволит создать в баллонах нужное давление. Но учтите, в жаркую погоду, воздух в баллоне может нагреться и расшириться, приведя к разрыву.
Поэтому рекомендуется в такие дни немного их недокачивать. Таких проблем не возникнет в дорогих моделях, с встроенными спускными клапанами, сбрасывающими воздух при критическом давлении.
Какой фирмы выбрать лодку ПВХ
Сегодня лодки производят огромное количество фирм, и с каждым годом их становится все больше. И любая компания, прежде всего, преследует цель получения прибыли, и не все стараются улучшить показатели лодок, выпуская однотипные модели, по старым шаблонам. В таком случае о качестве говорить сложно, и при выборе определенной модели, прежде всего, прочитайте в паспорте информацию об изготовителе.
Небольшие компании, «штампующие» надувные лодки, обычно не указывают никакой информации, и в таком случае от приобретения данной модели лучше отказаться.
Перечислить все известные модели просто невозможно, но стоит назвать некоторые, пользующиеся особым с просом у рыбаков:
Norvik. Это современная лодка, представленная Санкт-Петербуржской компанией – «Норвик Боат». Большой выбор моделей для охоты, рыбалки и отдыха. Согласно отзывам пользователей, лодки от этого производителя отличаются эргономичностью и комфортностью. Продуманная система расположения сидений, позволяющая регулировать их расположение относительно уключин, делает их более удобными в плане управления.
Альтаир. Тоже представитель петербургской школы – «АЛЬТАИР-Про». Отличается высокими ходовыми качествами, быстрый выход на глиссирование и предсказуемое поведение на высокой волне, при маневрировании. Надувной киль и 4 независимых отсека, обеспечивают безопасность лодок этой марки. Усиленные киль, транец и днище, позволяют использовать любые модели подвесных моторов. А комфортность использования, обеспечивают сиденья с мягкими накладками.
Подытожив все вышесказанное, вырисовывается ясная картина приобретения надувной лодки из ПВХ. И две представленные модели, только капля в большом море разнообразии представленных на рынке моделей. Выбор остается за вами, руководствуйтесь, данными рекомендациями, и тогда вы сможете правильно выбрать лодку согласно поставленным целям.
Лодки ПВХ с жестким транцем: плюсы и минусы
Лодки из ПВХ имеют ряд преимуществ не только перед металлическими, но и вообще перед судами с твёрдым корпусом. Так, они остаются компактными и транспортабельными – помещаются в багажник. А благодаря жесткому транцу закрепить мотор на них будет так же просто.
Если лодка из ПВХ перевернётся, то она не утонет, какого бы веса мотор ни был к ней прикреплен
Также в этом плане немаловажно, что конструкция обычно предполагает наличие трех баллонов, и при повреждении одного или двух из них лодка все равно не уйдет под воду
Судно устойчивое и легкое. Оно находится практически на самой поверхности, что гарантирует хорошую маневренность и скорость. Материал может выдерживать жёсткие условия и низкие температуры, на такой лодке можно рыбачить до нуля градусов.
Основной недостаток вытекает из преимуществ – компактно упакованную лодку нужно собрать. Если имеется жесткое дно, этот процесс может оказаться несколько трудоемким.
Чтобы лодка из ПВХ служила долго, за ней потребуется уход: регулярная очистка, правильная техника складывания и хранение в чистом месте.
Бортовые баллоны надо время от времени подкачивать, а также помнить, что их можно повредить, и соблюдать осторожность. С другой стороны ремонт в виде заплаток не так дорог и может выполняться самостоятельно
Лодку пвх какой фирмы выбрать?
Перечислять все имеющиеся фирмы нет смысла. Можно отметить лишь одно, не приобретайте лодки пвх которые не имеют сертификатов качества или каких нибудь документов свидетельствующих о их производстве. Такие лодки могут собираться из некачественных материалов, с использованием недостаточно мощных клеев. Так же для удешевления производства могут использовать дешевый Китайский пвх что скажется на сроке эксплуатации лодки
Можем отметить несколько извесных и провереных фирм :Лодки пвх Альтаир — Эти лодки производятся в Санкт-Петербурге. Имеют 4 камеры независимых отсека, характеризуются хорошими ходовыми характеристиками, управляемостью и устойчивостью.
Лодки пвх QuickSilver — производства Бельгии. Надежные лодки из прочного пвх, один из старейших брендов по производству лодок. Отличаются надежностью, хорошей управляемостью, выдерживают большие весовые нагрузки, хорошо держат большие волны. Имеют твердые фанерные полы, предназначены для использования больших моторов.
Лодки пвх Norvik — производство Санкт-Петербург. Имеют большой выбор моделей, имеют специальную систему крепления посадочных мест, теперь сидения можно двигать по лодке от носа к корме по специальным направляющим.
Итог нашей статьи таков, приобретайте лодку пвх только после того, когда определитесь для каких целей и под какой мотор она вам нужна.
Если статья была вам интересна будем благодарны за лайки и репосты в Соц.сетях.
Важно: диаметр баллонов
У надувной лодки есть такой немаловажный параметр — диаметр баллонов. И с ним всё не так просто, как кажется. Вроде как, чем он больше — тем лучше, ибо — лодка становится грузоподъёмнее, а борт — выше, соответственно и волна нам не страшна. Но при этом заметно возрастает парусность, и чем толще баллоны — тем пуще плавсредство будет сдуваться ветром, тем труднее будет против него грести. Для моторок, конечно, сие обстоятельство несущественно — там ветер легко нивелируется силовой установкой, и наоборот — диаметр борта желателен большой — чтобы лучше держать повышенную нагрузку.
Практика показала: для гребной лодки — при небольшой площади её дна и соответствующей осадки — оптимален диаметр баллонов 32-38 см, ну самый край — ±2 см в обе стороны. Всё, что меньше — потребует деки, больше — наличия мотора.
Этапы подготовки сборки лодки ПВХ
Для того чтобы несколько систематизировать и упорядочить технологию сборки лодки, необходимо условно разделить лодки ПВХ на три класса, исходя из особенностей их конструкции, точнее особенностей конструкции баллона и днища.
Потому что различие в конструкции несколько влияет на порядок приведения лодки ПВХ к рабочему состоянию.
Маленькие лодки ПВХ, имеющие О-образную форму баллона, накачиваются до придания формы, то есть до состояния, когда баллон можно легко промять при нажатии рукой. После этого производится установка реек настила (фанера, из которой они изготовлены, должна иметь нескользящую поверхность с одной стороны, и эта «шершавая» поверхность должна оказаться сверху после сборки лодки).
В конструкции со вставкой место на днище должен занять надувной вкладыш. После этого устанавливаются на свои места банки, и крепится (если он входит в комплект поставки) навесной транец. А уже после этого баллон лодки и надувная вставка докачиваются до рекомендованных производителем значений
На этапе накачивания лодки обращаю внимание на обязательный контроль за сохранностью и работой чашек (мембран), разделяющих баллон на два независимых отсека. У разных производителей эластичное устройство, разделяющее аллон на независимые и несообщающиеся между собой объемы, может иметь различные названия и несколько отличаться по форме
Но суть от этого не меняется — это устройство своеобразного резервирования. При повреждении и выходе воздуха из одной секции, благодаря наличию второго отсека, отделенного мембраной, будет обеспечено нахождение на плаву всей конструкции. Необходимо помнить о следующем — первая накачка лодки ПВХ — это проверка целостности ее перегородок-мембран
То есть, надувая одну секцию, очень важно наблюдать, что в это время происходит с другой. Если перегородки в норме, то вторая секция не надувается
Если же она также начинает надуваться, то уже на этом этапе требуйте замены лодки! С таким дефектом лодку ПВХ ни в коем случае нельзя эксплуатировать — мембрана повреждена, лодка опасна при эксплуатации!
Если мембраны в норме, то после накачивания следует осмотреть лодку ПВХ. Появление повышенной приталенности в месте установки чашки, иногда это явление называют «сарделькой», подсказывает, что секции баллона накачаны очень неравномерно и, чтобы не повредить чашки, давление следует выровнять.
Крышки воздушных клапанов после завершения процесса накачивания должны быть обязательно закрыты во избежание попадания внутрь клапанного механизма грязи и посторонних предметов, а также повреждения штока клапана.
Весла устанавливаются в уключины. Иногда есть некоторые затруднения при установке весел — штыри уключин входят в отверстия с большим трудом. Попросите консультантов вам помочь с устранением этого явления.
После установки весел не забудьте накрутить на штыри уключин колпачковые гайки — своеобразную защиту от потери весла при движении и от повреждения оболочки лодки при транспортировке в сдутом состоянии.
Лучшие производители
Желая приобрести качественную лодку, каждый рыбак задумывается, какой фирме лучше отдать предпочтение. Ведь именно от производителя зависит качество материалов, уровень сборки, срок жизни изделия.
Лучшими российскими марками, продукция которых соответствует ГОСТам, являются:
- Flinc;
- HUNTERBOAT;
- Аква;
- Лоцман;
- Феникс;
- Чирок.
Не стоит также отвергать китайских производителей. Среди них достойными конкурентами являются:
- Intex — международная корпорация с главным офисом в США, производящая лодки, а также множество других изделий для плавания, например, надувные матрасы, бассейны, мячи.
- HDX — преимуществом моделей от этого производителя является то, что они были разработаны с учётом сурового российского климата.
Вопросы, связанные с выбором лодки
Перед покупкой надувной лодки нужно хорошо подумать и задать себе следующие вопросы:
- Для чего покупаете лодку: рыбалка, охота на уток, туризм, дайвинг.
- Какое количество человек вы будете брать с собой в лодку?
- Какова ее грузоподъемность?
- Нужны ли спальные места в лодке, рубка, тент и т.п.?
- Требуется ли мотор?
- Нужен ли киль?
- До какой скорости вы планируете разогнаться?
- К каким расходам топлива вы готовы?
- В каких условиях, и на каких водоемах вы собираетесь плавать?
Выбор лодки основывается, исходя из целей ее применения, и уже применительно оценивать все ее остальные параметры, такие как длина, форма, материал, транец и прочее.