Обзор популярный моделей
Российский рынок надувных лодок находится в постоянной борьбе за покупательский спрос, поэтому, решив приобрести НДНД, можно просто запутаться в предлагаемом разнообразии моделей. Немного сориентироваться можно прочитав эксплуатационные характеристики некоторых моделей.
Компас
Маломерное судно с дном низкого давления от казанского . Модели производятся с 2009 года и за это время отлично зарекомендовали себя со стороны потребителей.
Выполняются лодки в U-образном корпусе, борта могут быть переменного диаметра и при необходимости их можно уменьшить к корме. В производстве используется ПВХ материал с плотностью 1050 г/кв.м, а дно имеет следующие показатели – 1350 г/кв.м. Конструктивной особенностью лодки «Компас» является немного углубленный кокпит, что сказывается на вместительности.
Флагман
Модель Санкт-Петербуржского . В 2014 году эта компания представила на рынке три модели надувных лодок:
- базовая модель «Флагман 420»;
- модель «Флагман 420 IGLA»;
- модификация «Флагман 420 К».
Все модели в оснащении имеют дно низкого давления и по конструктивным особенностям разделяются на возможность использования в различных условиях.
Базовая модель, в производстве которой используется ПВХ материал с максимальной плотностью 1200 г/кв.м, позволяет брать на борт до 200 кг груза и развивать при этом скорость в 40 км/ч.
Модель «Флагман 420 IGLA» – это легкая и маневренная модель, способная преодолевать расстояния на узких извилистых реках. Отличие от классической лодки заключается в узкой конструкции с немного вытянутым вверх носовым баллоном. Испытания доказали ее состоятельность в использовании 25-сильных моторов с возможностью развития скорости до 52 км/ч.
«Флагман 420 К» – это своего рода катамаран, оснащенный дополнительными «скегами» с нижней стороны баллонов лодки. Абсолютно плоское дно при глиссировании образует подобие крыла. Основные характеристики – это большой кокпит и устойчивость на воде, а легкий выход на глиссирование и уникальная возможность поглощения мелких волн максимально упрощает управляемость модели.
Солар
«Солар 350» – современная модель лодки с усиленным дном низкого давления. Может использоваться с 15-сильными подвесными моторами. С популярными в России моделями в 9,9 л.с. при условии взятии на борт двух человек может развивать скорость до 30 км/ч, без потери управляемости.
Корпус выполнен в форме U-образного баллона из лавсановой высокопрочной ткани с пропиткой «Valmex». Такая обработка придает ему прочность в 950 г/кв.м. Надувное дно характеризуется небольшой килеватостью, а рабочее давление в баллонах равно 20 кПа. Сглаживание горба, образующегося при дифференте сопротивления, происходит за счет кормового интерцептора. В стандартную комплектацию входит пара весел с пластиковыми скребками.
Современный рынок лодок ПВХ с надувным дном низкого давления не ограничивается этими моделями. Борьба за потребителя идет постоянно и практически все производители улучшают характеристики, выпуская новые модели на рынок практически каждый сезон.
Плюсы и минусы НДНД лодок
К плюсам можно отнести:
- Легко собирать и разбирать даже без специальных навыков и в одиночку.
- Можно транспортировать в одной сумке целиком.
- Устойчивы к износу (по сравнению с ПВХ лодками другого типа).
- Во время качки лодка снижает к минимуму все удары, что обеспечивает «мягкий ход».
- Очень быстро идет на глиссере из-за минимальной площади соприкосновения с водой.
- За такой лодкой легко ухаживать – ополосните из шланга или ведра и оставьте на солнце на пару часов для просыхания.
Интересный факт! Многие рыболовы используют НДНД лодку как надувной матрас для ночлега. На ней и тепло, и удобно спать.
Есть у этих ПВХ лодок и минусы:
- Рабочая площадь управления лодкой ниже по сравнению с ПВХ лодками другого типа.
- Надувное дно неустойчиво. К езде на НДНД лодке нужно приноровиться, иначе можно упасть за борт.
- Если рыбак встанет на лодке в полный рост, сместится и поднимется центр тяжести.
Правильно подобранная НДНД лодка будет служить вам верой и правдой долгие годы, правда, к ней придется сначала немного «приноровиться».
Килевая лодка – что это и для чего нужен киль
Киль – это специализированный надувной отсек на лодке ПВХ, который за счет своей специальной треугольной формы улучшает возможность маневрировать на волнах, в поворотах, стабилизирует движение и ходовую устойчивость. Во время движения надувные лодки с килем не скользят по водной поверхности всей плоскостью, а рассекают волны килем, и поэтому они более устойчивы на воде.
Надувное килевое дно формируется двумя плоскостями из ткани ПВХ – верх (палуба) и низ (днище), которые соединяются между собой перегородками особой конструкции из плотной ткани, и которые имеют разную высоту. В центральной части они максимального размера, а следующие перегородки постепенно уменьшаются в направлении борта. И в итоге палуба остаётся плоской, а днище образует необходимую килеватость и приобретает V-образную форму киля.
В отличие от плоскодонок, на которых требуется скидывать обороты двигателя при сильном волнении, килевые модели очень маневренны даже на большой скорости и мягко идут, разрезая волну. Лодки НДНД с сильной килеватостью предпочтительнее для большой открытой воды. Они более мореходные – лучше режут волны, тем самым уменьшая вибрацию, удары в корпус и образуют меньше брызг при движении.
У больших лодок, использующихся на крупных водоёмах с сильным волнением, килеватость требуется выше, а у моделей меньшего размера, которые эксплуатируются на небольших реках со спокойным течением или небольших озёрах — ниже. Лодка с умеренной килеватостью хорошо идет и на веслах, и под мотором.
Плюсы наличия киля
- Высокие ходовые характеристики – стабильно держит курс на волнах и при ветре
- Значительное снижение тряски и ударов о поверхность воды при наличии волн
- Хорошая курсовая устойчивость, отсутствие «рыскания», при движении на высоких скоростях
- Хорошая манёвренность, отсутствие бокового смещения с курса при прохождении поворотов
Минусы килевого дна
- Более сложная конструкция, а значит и более высокая цена
- Утяжеление и увеличение размера сложенной лодки, за счёт дополнительных элементов киля
- Не устойчивы на суше и их более сложно спускать с берега на воду
- Тяжелее выходит в глиссирующий режим, поэтому требуется мотор большой мощности, а значит и более дорогой
Обращайте внимание на сборку лодки и материалы ПВХ
У лодок китайского и корейского производства качество сборки лодки и качество ткани не всегда бывает на высоте. Несмотря на богатую фурнитуру швы лодок не всегда выдерживают жару, кроме того часто швы выглядят неровно уже при визуальном осмотре. Также слабым местом китайских и корейских лодок являются транцы. Они в отличии от Российских производителей изготавливающих транцы из березовой водостойкой фанеры, делают свои транцы из более рыхлой фанеры, что при контакте с водой способствует их быстрому разрушению. Поэтому китайские лодки требуют к себе более внимательного отношения. По ходу эксплуатации рекомендуем регулярные осмотры лодки в районе транца. При обнаружении отклеивания материала ПВХ от доски или держателей транца нужно принимать меры незамедлительно, не откладывая ремонт на потом. Не создавайте для себя опасных ситуаций на воде!
Российские производители в отличии от Китайских используют более качественный ПВХ корейского, немецкого и финского производства, что несомненно сказывается на общей массе – лодки получаются более легкими. Достаточно усилить их выступающие места и лодка готова к эксплуатации в полной мере.
В чем отличительные особенности лодок ПВХ НДНД?
Прежде чем начать рассказ о лучших лодках НДНД, следует остановить внимание на их отличительных конструктивных особенностях. Обычные надувные гребные или моторные лодки получили новый виток в своем техническом развитии несколько лет назад с появлением конструкции с надувным дном, накаченным воздухом под низким давлением
Инженеры приняли решение изготавливать их днище из двухслойной ПВХ-ткани.
Для прочности конструкции делаются усиления в виде специальных ребер жесткости – стрингеров, а также выполняется отдельно привальный брус и специальная защита киля (конечно, где он имеется).
В кормовой части транцевой кормы имеются крепления под навесной мотор, позволяющие быстро и надежно закрепить его.
Лучшие лодки ПВХ НДНД, как правило, отличаются надежностью и практичностью. Их дно состоит из нескольких баллонов (обычно двух-трех), заполненных воздухом под низким давлением. Надувное дно надежно вшито в оболочку корпуса лодки и является, по сути, отдельной независимой секцией. Надувается оно через отдельный клапан (или два) для подачи или спуска воздуха. Днище, в силу своих физических свойств, обладает, само по себе, отличной плавучестью, и обеспечивает лодке хорошую мореходность на речных или озерных волнах, при сильным ветре
А это немаловажно для любого рыбака, так как является решающим фактором безопасности на воде
Герметичное днище изготовлено из прочной водоотталкивающей ПВХ-ткани с плотностью 400-1100 грамм на метр квадратный, что обеспечивает максимальную надежность всей конструкции. Продольные швы, как следует, проварены и имеют сплошной, ровный шов по всей длине соединения.
Конфигурация днища лучших лодок НДНД может предусматривать несколько герметичных отгороженных отсеков, что обеспечит дополнительную мореходность и плавучесть.
Лодки с плоским дном. Когда они нужны и зачем?
Как видим, у килевых лодок НДНД много весомых плюсов и особенно это касается мореходных качеств. А плоскодонки не так маневренны, хуже держат курс, особенно на волне и под мощным мотором. Они тяжелее проходят волны, сильно ударяясь о них плоским дном, а на большой скорости такой удар может даже закончится аварией – лодка может просто перевернуться («поймать оверкиль»).
Следующее отличие плоскодонки от килевой в том, что на лодку с килем можно ставить мотор большей мощности, чем на плоскодонку. А лодка с плоским дном на моторе с излишком лошадиных сил ведёт себя нестабильно. Хотя, с другой стороны, плоскодонке требуется мотор меньшей мощности и она проще выходит на глиссирование.
И вот кажется что килевая лодка однозначно лучше плоскодонки. Так ли это? Давайте перечислим все положительные и отрицательные стороны лодок с плоским дном и оценим разницу.
Сначала минусы
- Плоское дно не может резать волну и поэтому у них больше вибрация и сильнее удары о них, особенно на высокой скорости
- Плоскодонка не так маневренна, хуже держит курс и требует постоянного контроля курса при движении
- Судно с плоским дном более подвержено сильному ветру и поэтому нестабильно удерживает курс при волнении и боковом ветре
А теперь плюсы
Плоскодонки легче идут под мотором малой мощности и проще выходят в режим глиссирования
У них хорошая поперечная остойчивость, что важно для ловли стоя
Лодки с плоским дном имеют меньшую осадку и, соответственно, они лучше проходят мелководье
Плоское дно проще в производстве и как следствие цена лодок меньше
В надутом виде, на суше, плоскодонная лодка стоит устойчиво, в отличие от килевых
А также она легче и её проще транспортировать к водоёму и спускать на воду
В упакованном виде плоскодонки имеют меньший размер
И вот мы видим, что у лодок с плоским дном, в определённых условиях, не меньше плюсов, чем у килевых. Оба варианта хороши, но только для каких-то своих требований, и получается, что для каждых особых условий эксплуатации нужна отдельная модель? То есть в арсенале нужно иметь как минимум две лодки, если вы рыбачите и на большом водоёме и на небольших озёрах или реках? А существует ли компромисс, который можно использовать во всех условиях? И вот давайте теперь рассмотрим варианты малокилевых лодок (с умеренной килеватостью) и посмотрим, можно ли их назвать универсальным вариантом.
Лучшие лодки ПВХ. Рейтинг производителей лодок из ПВХ
На современном рынке водно-моторной техники представлен огромный выбор надувных лодок ПВХ. В таком количестве предлагаемых брендов практически не возможно быстро разобраться и понять какая лодка соответствует лучшему соотношению цена-качество. Нельзя просто по внешнему виду определить соответствует высокому качеству та или иная лодка, да и на просторах интернета сейчас сложно найти правду ведь многие компании сами пишут на свою продукцию положительные обзоры и отзывы или снимают видео, где некий «эксперт» нахваливает ту или иную модель.
Плюсы и минусы
Особенности изготовления предусматривают наличие некоторых положительных сторон в плане использования ПВХ лодок с НДНД:
- Смягчение ударов. Использование лодок в любом случае сопряжено с хождением на небольшой волне, вследствие чего всегда будет ощущаться вибрация. В этом случае дно будет принимать основной удар.
- Сборка. Конечно, накачка займет определенное время, но все же это проще сделать, чем собрать складной пайол или установить жесткое наборное дно.
- Устойчивость к истиранию. Борт дна низкого давления менее подвержен этому, чем твердотельные настилы.
- Теплоизоляция. Это качество проявляется не только при использовании на воде. Если необходимо переночевать на берегу, то надувное дно послужит хорошим матрасом.
- И самое главное – при пробое основных баллонов надувной ПВХ лодки дно послужит своеобразным аварийным отсеком, позволив добраться на нем до берега.
Недостатки
Есть и такие качества у надувного дна низкого давления. По конструктивной особенности, использование не позволяет погрузить его полностью в воду таким образом, чтобы оно оказалось на одном уровне с ней.
Это сказывается на следующем:
- уменьшение рабочей площади кокпита;
- поднятие центра тяжести стоячего в лодке человека;
- для сохранения равновесия придется прилагать дополнительные усилия из-за отсутствия полной жесткости.
Как выбрать лодку ПВХ с надувным дном низкого давления
Перед приобретением необходимо взвесить все варианты:
- где будет эксплуатироваться лодка;
- сколько человек будет рыбачить;
- возможность доставки.
В принципе использование ПВХ лодок с НДНД возможно на любых водоемах. Прочный материал, используемый при изготовлении, не подвержен быстрому износу и не боится механических повреждений. На больших лодках возможно применение моторов с условием установки жестких транцев.
Бывалые рыбаки советуют отказаться от использования НДНД в больших лодках. Критического ничего здесь нет, но при максимальной загрузке, 3 человека плюс снаряжение в ней будет неудобно располагаться из-за отсутствия жесткости.
Если говорить о транспортировке, то здесь рекомендации больше относятся к требованиям вместительности багажника автомобиля. Дело в том, что трехместная лодка в собранном виде – это довольно большая сумка плюс к ней надувное дно таких же размеров. Этот багаж поместится не во все легковые автомобили.
Как выбрать лодку ПВХ с НДНД?
При выборе плавающего устройства необходимо большое значение уделять следующим показателям:
- фирма, которая производит плавающие устройства, проверенные бренды не только дают гарантийный талон, но и поставляют качественные материалы для изготовления;
- качество швов, могут быть спаянные или приклеенные. Спаянные швы считаются более практичными и служат длительное время;
- диаметр баллонов. Чем выше показатель диаметра, тем устройство считается практичнее на водной поверхности;
- вид дна и его жесткость. Жесткие надувные днища считаются более устойчивыми;
- гарантия на изделие;
- наличие сервисного центра, который занимается ремонтом плавающих изделий.
Отметим! Также при выборе плавающего устройства необходимо избегать из размера бюджета и приобретать средние по стоимости лодки.
Как выбрать лодку НДНД
Перед тем, как совершить покупку, следует четко обозначить критерии выбора модели лодки. Как минимум, следует определиться с такими параметрами, как:
Тип судна. Выпускают гребные лодки с надувным дном и лодки ПВХ НДНД под мотор. В первом случае эксплуатация производится при помощи весел, а во втором надувные лодки оснащают транцем (навесным или стационарным) для крепления лодочного двигателя.
Место эксплуатации. Производители уверяют, что использование лодок с надувным дном допустимо на любых водоемах. Но все же, мелководье и каменистое дно нежелательны, т.к. для безопасной эксплуатации в подобных местах потребуется оснастить поверхность днища дополнительной защитой.
Количество пассажиров. От этого параметра зависит выбор габаритов и грузоподъемности судна. Например, из расчета на троих пассажиров рекомендуется длина лодки ПВХ в 3 метра и более, а ширина кокпита не менее 1,5 метров.
Возможность транспортировки
Немаловажно, чтобы багажник авто свободно вмещал лодку, снасти и другой перевозимый груз. Поэтому если пространство машины слишком мало, лучше брать судно малых или средних размеров, чтобы при транспортировке сумка удобно размещалась и не получала повреждений от соседних предметов.
Только с учетом всех вышеназванных критериев можно подобрать оптимальный вариант судна для рыбалки и водных прогулок. А что касается технических параметров, то их мы разберем на примере НДНД лодок, которые пользуются повышенным спросом.
Съемное надувное дно высокого и низкого давления
Речь в статье пойдет преимущественно о надувном дне низкого давления (НДНД), однако некоторые производители оснащают свои ПВХ лодки съемным дном высокого (или низкого) давления. Конструктивно, это совершенно иной подход к формирования днища, хотя и есть модели, в которых съемное дно обеспечивает килеватость днищу лодки. Чаще всего, съемное дно представляет из себя заменитель жесткого пайола.
Если надувной пайол низкого давления можно сравнить с обычным плавательным матрасом, то НДВД является прочной палубой, неподверженной продавливанию под весом человека. Пайол высокого давления называют еще AirDeck, т.е. воздушная палуба. Таким настилом обладают, например, лодки Флинк 320 или Динго D200.
Съемные воздушные пайолы имеют свои преимущества и недостатки. Преимуществами их можно назвать: небольшой вес относительно фанерных или алюминиевых сланей, простоту сборки и теплоизоляцию. Недостатком является невысокая жесткость по сравнению с теми же твердыми настилами.
Достоинства
Лодки с надувным дном низкого давления “Флагман” характеризуются незаметными ударами о волны, возникающими в процессе движения. Это улучшает управление и увеличивает комфорт использования судна. Также они быстро разбираются и собираются. Для очистки загрязненных поверхностей достаточно налить 20-30 литров воды в кокпит, из которого она вытечет через клапаны. Помимо этого стоит отметить ряд других преимуществ:
- дно имеет достаточный уровень теплоизоляции, что актуально для людей, увлекающихся длительной рыбалкой, плотная поверхность позволяет даже удобно разместиться в горизонтальном положении;
- килеватость плавсредства существенно повышается за счет баллонов, которые располагаются выше дна;
- дополнительные воздушные отсеки обеспечивают устойчивость и возможность увеличения перевозимого груза;
- внутренние борта менее подвержены истиранию.
Выбираем лодку под себя
Как выбрать надувную лодку для рыбалки? Изначально следует определиться с целями и задачами, возлагаемыми на плавсредство. Потом подбирается ее длина, вместительность, наличие транца, конструкция пола, остальные рабочие характеристики.
Весельные
Гребные лодки для рыбалки, рассчитанные на одного-двух человек, предназначены для ужения на ограниченных акваториях. Спиннингисты применяют такие судна на озерах, карьерах, болотах и жабовниках для охоты на щуку, окуня, голавля, судака, жереха. Они подходят при ловле на малых реках, в старицах, протоках, рукавах и заливах крупных водоемов. Одноместная либо двухместная резиновая лодка на веслах – универсальна.
Она подойдет, если рыболов захочет отдохнуть от спиннинга и половить на поплавочную удочку карася, линя, плотву или красноперку. На ней можно сплавляться вниз по течению на малых и средних реках. Туристы используют такие судна в качестве дополнительного под вещи и экипировку.
Весельные лодки из ПВХ имеют некоторые недостатки:
- Мало места, что сковывает движения. Особенно это ощущается при твичинге либо ужении на разнесенные оснастки – отводной поводок, дропшот, каролина;
- Невозможность быстро перемещаться на длительные расстояния;
- На реках надувные гребные лодки из ПВХ позволяют облавливать локацию исключительно вниз по течению. Это заставляет рыболова заранее планировать маршрут, точки остановки.
Легкая надувная лодка компактна. Ее просто транспортировать, хранить, за ней несложно ухаживать. Как правило, такие судна есть у каждого рыбака. Они покупались первыми, до сих пор остаются в рабочем состоянии, применяются при необходимости.
Моторизированные
Выбор лодки ПВХ под мотор является относительно простой задачей. Определившись с водоемами, где будет вестись ловля, и требованиями, предъявляемыми к плавсредству, можно приступать к сборке комплекта, его дальнейшему тюнингу и обустройству.
Судно на два-три человека размером от 2,70 до 3,60 метров идеально подходит для малых и средних рек, обширных озер, верхней части водохранилищ. Они комплектуются подвесными моторами мощностью от 5 до 15 л.с. Данный комплект имеет следующие достоинства:
- компактность;
- небольшой вес;
- прост в сборе;
- легко обслуживать;
- можно модернизировать самостоятельно.
Подобные лодки резиновые надувные для рыбалки перевозят в собранном виде. Каждый раз их приходится надувать, вставлять днище, спускать на воду, устанавливать мотор, настраивать эхолот, сносить с берега рыбацкие принадлежности и снасти. Комплект востребован среди рыбаков с ограниченными финансовыми возможностями и теми, кто не может хранить судно в разобранном виде во дворе частного дома либо гараже.
Недорогие надувные лодки с маломощным мотором применяются при ловле спиннингом в заброс. Они актуальны для любителей озерно-речного тролла. Их хватает для полноценного исследования акватории, они экономичны, удобны в эксплуатации.
Для выхода на обширные водные площади необходимо приобрести комплект серьезнее. Используются судна длиной порядка 4,0–5,5 метров, килевые, с усиленными баллонами, мощным транцем для установки двигателя мощностью до 40 л.с.
Такие лодки не принято собирать-разбирать. Они перевозятся на лафете в «боевом» виде, хранятся под навесом. Стационарно комплектуются эхолотом, GPS-навигатором, лебедкой для якоря, удобным садком и другими ультрамодными инновационными штуками.
Мощные плавсредства актуальны на огромных просторах водохранилищ, озер, крупных рек. Они предназначены для быстрого перемещения на большие дистанции, комфортного ужения рыбы, безопасность в них на высшем уровне.
Что такое лодки НДНД
Начнем с основ и выясним, что же такое эти лодки НДНД. Как известно, ПВХ судна обычно имеют надувной корпус, дно которого для устойчивости оснащают жестким полом (пайолом). Для такой конструкции используются 2-3 баллона, вшитые в борта и корму судна. Дно при этом накачивается одновременно со всей лодкой, и не имеет устойчивой структуры.
Однако, не так давно инженеры разработали новинку: лодки ПВХ с надувным дном низкого давления
От обычных отличаются эти судна одной важной особенностью: надувное днище в ПВХ лодку вшито, но является самостоятельной секцией с отдельным клапаном для подачи и спуска воздуха. Такое надувное дно для лодки ПВХ за счет низкого давления воздуха уже само по себе обладает приемлемой жесткостью и обеспечивает достойные ходовые качества, например, стойкость к ударам волн
Как правило, чтобы надуть такую конструкцию достаточно обычного ножного насоса «лягушки», а с электропомпой это дело и вовсе двух-трех минут. В то время как сборка лодочного пайола отнимает до 30 минут времени, а ведь после плавания еще столько же затрат потребуется на разборку пола. Так что за простоту использования подобные плавсредства и полюбились пользователям. Впрочем, у них достаточно других плюсов, хотя и без недочетов, конечно, не обошлось. Поэтому предлагаем подробно разобраться и с теми, и с другими.
Съемное надувное дно высокого и низкого давления
Современное производство предлагает два варианта ПВХ лодок с съемным дном:
- высокого давления (НДВД);
- низкого давления (НДНД).
Тип устройства в обоих случаях одинаковый. Разница заключается в профессиональном подходе формирования прочности. В некоторых вариантах съемная конструкция обеспечивает небольшую «килеватость». И, например, жесткое надувное дно (AirDeck) может служить хорошей заменой деревянному пайолу. Оно обеспечивает максимальную прочность и устойчивость. На лодке можно без проблем встать в полный рост, не боясь опрокидывания.
Съемное дно низкого давления уступает по характеристикам. По сути это обычный надувной матрас. Но их не списывают со счетов. Легкость в обращении, стоимость и ремонтопригодность позволяет использовать их по назначению. Для одиночной рыбалки в лодке это вполне приемлемый вариант.
Лодки RIVERBOATS (Ривер Ботс) с натяжным дном плоскодонки
Надувные лодки RIVERBOATS (Ривер Ботс) с плоским, натяжным дном – это компактные модели с упрощенной конструкцией. Лодки плоскодонки подходят для мелководных рек, прудов, болота и топи. Модельный ряд ПВХ лодок с плоским дном выпускается в габаритах от 280 до 300 в версии Лайт и Лайт+ под мотор от 6 до 8 лошадиных сил. Плотность использованного ПВХ составляет 900 грамм на квадратный метр, баллоны соединены сварными швами, высота бортов составляет 39 см.
Надувные лодки Лайт + выпускаются в комплектации с фанерным пайолом и также имеют плоское дно для передвижения в водоизмещающем режиме или на веслах.
Размер лодки и количество сидений
Также следует обращать внимание на то, сколько человек предположительно будут ловить с вашей лодки. Если, например, вы собираетесь ловить в одиночку, то для этих целей прекрасно подходят лодки размерами 2,8-3,3 м
Почему? Потому что такие лодки имеют гораздо меньший вес – их легче собрать в одиночку, их легче переносить в одиночку, и в них достаточно места для одного рыбака, учитывая его инвентарь. Но вдвоем в такой лодке двум спиннингистам уместиться будет очень сложно. Поэтому если вы собираетесь ловить рыбу с лодки вдвоем, то минимальный подходящий размер для вас будет 3,3 метра, а лучше 3,6-3,8-4-4,2 м. Надо сказать, что в лодке размерами даже 4,2 метра – втроем ловить некомфортно.
Бытует мнение, что чем более дальние походы на лодке вы планируете совершать, тем больший ее размер следует выбирать. Во-первых, дальние заезды предполагают большее количество багажа, для чего потребуется больше места в лодке. Во-вторых, потребуется большая скорость, а соовтетственно мощность мотора. Обычно, рекомендуемая мощность моторов для лодок до 3,3 м., не превышает 10 лошадинных сил. Ну, и в третьих, чем больше и шире дно лодки, тем устойчивей она чувствует себя на воде.
Следует обращать внимание и на диаметр баллонов. Чем больше диаметр баллонов, тем выше грузоподъемность лодки
Вместе с этим, такую лодку будет гораздо меньше захлестывать волной.
Вес
С весом не все так однозначно как кажется. Да, лодки с НДНД весят меньше аналогичных с щитовым пайолом. Вот для примера сравнительная таблица.
НДНД лодки | Пайольные лодки | ||
Флагман 380 | 53 кг. | Посейдон Касатка 385 | 68 кг. |
ProfMarine 370 | 50 кг. | Антей 380 | 79 кг. |
Солар 350 | 49 кг. | Zodiac Solid 350 | 65 кг. |
На первый взгляд мы получаем преимущество НДНД в 15-20 кг. перед щитовой, пайольной надувной лодкой. Но тут нужно иметь ввиду, что пайольные лодки транспортируются в разобранном виде в двух сумках. Сам пвх это 60% от веса комплетка и пайолы еще соответственно 40%. Здесь же мы имеем чистый пвх комплект и т.о. масса единственной сумки будет не менее 50 кг., в сравнении двух сумок в 40 и 30 кг. Но тут нужно смотреть кому, что удобнее. Так же хотелось бы отметить, что пвх материал имеет свойство дубеть на холоде и сворачивать пвх «монстра» в 3,8 метров осенью то еще удовольствие. А сложность и многокамерность конструкции НДНД усугубляет это дело.
С транспортировкой в машине лодки с НДНД тоже могут возникнуть трудности. Я думаю со мной все согласятся, что разместить две средние сумки в багажнике проще, чем одну большую и длинную. Да и вообще для любых надувных лодок нужно иметь машину побольше.
Но зато в собранном виде лодка с НДНД гораздо легче любой другой лодки аналогичного размера.
Надувная лодка Stormline (Штормлайн) HEAVY DUTY AIR LIGHT 360: характеристики
Надувная лодка Stormline (Штормлайн) HEAVY DUTY AIR LIGHT 360: технические характеристики
Комфортабельная, высокопроходимая, надувная, моторно-гребная лодка Stormline (Штормлайн) HEAVY DUTY AIR LIGHT 360 будет в радость и рыбаку, и любителю приключений, и ценителю тихого отдыха на водоеме.
Пятиместный кокпит, надувное дно низкого давления, стационарный транец под мотор до 20 лошадиных сил и ПВХ баллоны, плотностью 1200 грамм на квадратный метр – таким арсеналом достоинств может похвастаться далеко не каждая модель в бюджетном сегменте.
И все это дополняет полезно расставленная, брутальная и стильная фурнитура: множество протянутых опорных лееров, ручек, колец под аксессуары, якорный рым.
Ну, разумеется, мы не могли не отдать первенство десятки среди надувных лодок именно этой модели.
Умеренная килеватость
Мы поняли, что и у лодок с выраженным килем, и у плоскодонок достаточно минусов и поэтому часто бывает так, что лучше купить лодку с умеренной килеватостью, которая сочетает в себе многие плюсы этих моделей.
Какие же преимущества, плюсы у лодок небольшим килем?
- Они дают более быстрый и легкий выход на глиссирование, и при этом будут иметь хорошую остойчивость на воде
- Это компромисс стабильного движения с большей скоростью, на менее мощном моторе, и с меньшим расходом топлива
- Достаточно ровный комфортный ход по волнам
- Хорошая курсовая устойчивость и лучшая управляемость, в отличии от плоскодонок
- Лодка с умеренной килеватостью хорошо идет и на веслах, и под мотором
Получается, что малокилевая лодка – это действительно компромисс между выраженным килем и плоским дном. Хотя, нужно признать, что это всего лишь универсальный вариант, который далеко не всегда будет лучшим решением для ваших персональных требований.
Как выбрать лодку
При подборе модели с надувным днищем для лодки ПВХ необходимо оценить:
- характеристики водоемов, в которых будет сплавляться судно (мелководные, с большой глубиной, быстроходные реки);
- количество пассажиров;
- качество и достаточную прочность материалов;
- вид конструкции дна (сплошное, съемное);
- габариты и оптимальную для сплава конфигурацию судна;
- надежность производителя и наличие гарантийного срока;
- возможность установки мотора;
- порядок транспортировки до места сплава;
- наличие дополнительных комплектующих (весла, насосы).
По техническим характеристикам с НДНД лодки разрешено использовать в водоемах с разной глубиной и скоростью течения. Для быстроходных рек рекомендованы судна со сплошной конструкцией. Для комбинированных туристических поездок (с пешеходными отрезками пути) можно использовать изделия со съемным днищем.
Материал должен быть с максимальной прочностью для долговечной эксплуатации. Лучшие лодки ПВХ изготовлены из качественных полимерных соединений, менее подвержены износу и повреждениям от механических воздействий.
На больших суднах может устанавливаться мотор при условии использования жестких транцев. В объемных лодках обязательно наличие жестких крепежных элементов в конструкции.
При покупке необходимо учитывать вместительность багажника машины, т.к. конструкция в разборном виде занимает много места. Гарантийный срок должен составлять около 2 лет.
Выбор
Изготовители лодок нднд развивают два основных направления: лодки для сплавов по горным рекам типа «Солар», «Ротан» и лодки для рыбалки и отдыха.
При изготовлении больших лодок используют толстую ткань, а в тех, что предназначены для отдыха и эксплуатируются в менее экстремальных условиях, ткань применяют менее плотную.
Для рыбалки 2-х человек оптимально подойдут надувные под мотор ПВХ лодки нднд длиной 380 — 400 см. Также пользуются популярностью размеры 330 -350 см.
При выборе размера ПВХ лодки нднд правильно ориентироваться на вес, который предположительно будет в ней размещен. Чем больше вес, тем длиннее лодка.
Замечено, что лодки небольшого размера обладающие меньшим весом, хуже проходят волну если нос не загружен.
При выборе обратите внимание на дополнительное усиление дна. Покупая лодку, посмотрите на заявленную плотность ткани и сопоставьте с вашими условиями ловли
Покупая лодку, посмотрите на заявленную плотность ткани и сопоставьте с вашими условиями ловли.