Обзор надувных лодок BARK

Основные элементы судна

Носовая часть

В гребных моделях оснащена буксировочным кольцом, в моторных – удобной ручкой. Это улучшает удобство эксплуатации лодки в условиях:

  • постановки на якорь;
  • буксировке;
  • транспортировке.

Длина изделия измеряется от края кормовой части до кончика носовой. Размеры ручки или буксировочного кольца в расчет не берутся.

Форма носовой части – заостренная. Это позволяет минимизировать эффект «воздушного шарика». Барк намного дольше способны передвигаться по водной поверхности, тем лодки таких же параметров других марок. Благодаря острому носу у моторного судна уменьшается подъемная сила, что снижает затраты энергии во время движения.

Стоит упомянуть и про приподнятость носовой части, за счет чего лодка хорошо противостоит волне, подплывает к берегу на предельно близкое расстояние.

Баллоны

Резиновые лодки могут иметь два или больше баллонов, наполняемые воздухом.

От их диаметра зависит размер кокпита. Чем больше диаметр, тем меньше получается кокпит.

На корме моторных лодок есть конусообразные окончания, сделанные для усиления гидродинамических свойств конструкции.

Производится из синтетических материалов, поэтому не впитывает воду и не гниет.

Весла

Каждая лодка от компании Барк имеет в комплекте пару весел.

Материал рукоятки – сплав алюминия, лопасть – прочный пластик.

При необходимости рукоятка отделяется от лопасти. Не тонут. Для фиксации весел вдоль бортов предусмотрены специальные крепежи.

Ручки

Производятся в форме кнехта. Это позволяет наматывать на них трос для якоря либо швартовки. Трос не путается под ногами и находится вне внутреннего пространства лодки.

Ручки могут располагаться в кормовой части, ниже уровня уключины правого борта.

Уключины

Независимо от того, гребная лодка или моторная монтируются посередине бортов.

Имеют встроенный поворотный механизм, за счет которого весла работают в вертикальной, горизонтальной плоскости.

Чтобы избежать скрипения уключин, рекомендуется периодически смазывать силиконовой смазкой в форме спрея. Она предотвратит попадание влаги между мелкими деталями.

Привальный брус

Служит усилением бортов лодки. А в барковских изделиях еще и выполняет функции брызгоотбойника. Имеет выступающий козырек, который защищает пассажиров от водных брызг во время движения моторной лодки.

Клапана

Количество клапанов равно количеству баллонов. Конструкция надежна.

Все крышки имеют фирменный логотип компании «Bark» с целью защиты от подделок.

На судне располагаются сверху баллонов, за счет чего их всегда хорошо видно и проще открыть.

После рыбалки, чтобы стравить воздух достаточно оставить на какое-то время открытыми. Лишний воздух под весом баллонов выйдет сам.

Транец

Устанавливается под углом 6–12 градусов, что обеспечивает удобное размещение мотора и высокий коэффициент полезного действия.

Неотъемлемая часть надувных моторных лодок. Производится из бакелитовой фанеры толщиной от 25 мм. В местах, где фиксируется мотор, имеет специальные накладки.

На заметку! Килевые лодки с двигателем укомплектованы накладками из алюминия, со сланцевым днищем – из пластика либо алюминия.

В модельном ряде компании Барк навесной транец имеют изделия серии В-260, В-280 и их модификации.

Средняя длина транца – 2,6 м.

Запускать моторную надувную лодку с навесным транцем рекомендуется с минимальных оборотов, плавно увеличивая скорость.

Сидения (банки)

Выпускаются из влагостойкой фанеры повышенной плотности. Цвет – коричневый либо серый (одинаковый с транцем). Не гниют.

Есть 2 варианта сидений:

  • Специальные резиновые узлы.
  • Ленты на бортах лодки.

Сидения рекомендуется ставить еще до того, как баллоны будут полностью накачаны.

В барковских изделиях узлы крепежа сидений устанавливаются в тех местах, где будет комфортно владельцам судна. Зависит это от пассажировместимости. Компания принимает индивидуальные заказы на установку сидений.

Днище

Интересно! Чтобы избежать при пользовании судном прогиба днища устанавливается реечный или сланевый настил.

Материал сланей – влагостойкая бакелитовая фанера. Для уменьшения скольжения ее делают рифленой. Цвет – коричневый, серый. Получают фанеру из березового шпона, пропитывают бакелитовым лаком, склеивают с помощью синтетических смол под высоким давлением.

С двух сторон днища приклеены полосы поливинилхлорида со специальными карманами, в которые устанавливаются слани. Такой способ крепежа усиливает конструкцию лодки в продольном, поперечном направлении.

Возможен вариант сплошного (из бакелитовой фанеры либо алюминия), надувного днища. В последнем случае существенно сокращается вес лодки, но растет стоимость.

Стандартная комплектация

Номинальный комплект с завода включает вёсла в количестве 2-4 штук (с запаской) на различные случаи жизни. По требованию заказчика производитель может усовершенствовать комплектацию, оснастив плавательное средство навесным транцем, привальными брусьями, дополнительными крепежными элементами. Зажиточному охотнику-рыболову может потребоваться эхолот или бортовой компьютер, спасательный жилет с 10-20 карманами, надувной пол с накачиваемой воздушной прослойкой, накладки, уменьшающие жёсткость сидений. Список рекомендованных к покупке аксессуаров и дополнений, включает: набор горючих, смазочных материалов, палаточный тент береговой раскладки, электродинамический насос или компрессор, ремонтный инструментарий, рым, якорь, цепь. Приобретенный отдельно рюкзак минимизирует проблемы с транспортировкой мореходного средства к предполагаемому спуску на воду.

Что учитывать при покупке

Покупателю нужно знать:

Нельзя перегружать лодку свыше допустимой грузоподъёмности

Для каких целей ему нужна лодка: для рыбалки, охоты, дайвинга, для отдыха, водного туризма.
Количество предполагаемых пассажиров.

Габариты или кокпит (внутреннее пространство судна) важно подбирать с учётом в сторону увеличения. Указанные в паспорте данные могут оказаться недостаточными для задуманного покупателем количества пассажиров и груза.

Вес важен для тех, кто собирается переносить лодку вручную или транспортными средствами

Учитывать дополнительно вес тента, настила на днище, дополнительными сиденьями и другого сопутствующего груза.

Цена зависит не только от материальных возможностей покупателя, но и от нужной модели. Стоит определиться, нужны ли покупателю те или иные детали сопутствующей комплектации. Лодки BARK при высоких качественных достоинствах имеют умеренную цену.

Вид водоёма: озеро, море, река, быстрая река с препятствиями.

Лодки бывают гребные (вёсельные), моторные с вёслами и моторные без вёсел.

Типы рыбалки, с удочкой, подводная охота.

Где будет храниться лодка, в каком виде.

Лодка ПВХ для рыбалки

Сотни тысяч рыболовов, охотников, спортсменов спасателей и просто любителей активного отдыха на воде, в разных странах, уже стали владельцами лодок БАРК.

Присоединяйтесь! БАРК — ВАШ НАДЕЖНЫЙ СПУТНИК!

Надувные лодки БАРК — доступная цена, безупречное качество, надежность, безопасность и комфорт! Модельный ряд, включающий в себя гребные надувные лодки БАРК и моторные надувные лодки БАРК, позволит подобрать оптимальный вариант под любые потребности, пожелания и бюджет. А так же, благодаря широкому ассортименту комплектующих и аксессуаров, Вы всегда сможете усовершенствовать и модернизировать Вашу лодку.

Надувные лодки БАРК — каждый найдет то, что ему нужно!

Гребные лодки БАРК — это компактные, легкие и маневренные суда, дающие возможность пробраться даже в самые дикие, не тронутые места. Будь то лесное озеро или речка. Этому способствует малый вес и габариты, позволяющие переносить лодку даже в рюкзаке, а сборка и разборка лодки займет считанные минуты. Осадка надувных лодок незначительна, что делает их незаменимыми в условиях мелководья и заросших участков водоемов. К тому же, все гребные лодки БАРК могут быть доукомплектованы навесным транцем, на который Вы сможете установить мотор мощностью до 2.5 л.с. Установка навесного транца и мотора существенно расширяет возможности и сферу применения гребных лодок БАРК, делая их универсальными.

Моторные лодки БАРК — это сочетание комфорта, вместительности и безупречных ходовых характеристик. Такие лодки позволяют установить довольно мощный подвесной лодочный мотор, способный легко вывести Вашу лодку на глиссирование. Вы можете использовать моторные лодки БАРК не только на больших реках и озерах, но и в море. Сланевый настил, либо жесткий сборный пол придают лодке дополнительную жесткость и позволяют комфортно рыбачить стоя, что бесспорно удобно для всех разновидностей спиннинговой ловли. Низкий центр тяжести придает надувным лодкам БАРК феноменальную устойчивость. Вы можете не беспокоиться — опрокинуть моторную лодку БАРК практически невозможно, даже на сильном волнении и в довольно экстремальных условиях. Просторность моторных лодок БАРК сочетаются с чрезвычайной компактностью и удобством при хранении и перевозке.

Все модели надувных лодок БАРК изготавливаются вручную, испытываются производителем и имеют безупречную надежность.

Компания Барк производит современные лодки из специальных многослойных ПВХ-тканей. Подобный тип материала имеет массу преимуществ: высокие параметры показателей сопротивления разрыву и раздиранию, высокая устойчивость к свету, устойчивость к морозу и многократным сгибаниям. Очень важным показателем ПВХ-тканей является прочность сварного шва.

Главные факторы, обеспечивающие высочайшее качество и надежность надувных лодок БАРК:

  • Проектирование с учетом потребностей и пожеланий пользователей.
  • Соответствие стандартам ISO 6185 и 9001.
  • Применение передовых научно-технических достижений и эффективных технологий.
  • Использование высокопрочных ПВХ материалов — VALMEX, POLITEX.
  • Бескомпромиссная система контроля качества на всех этапах производства.
  • Добросовестный , удобный сервис с наличием ряда бесплатных услуг.
  • Изготовление лодок с учетом индивидуальных требований заказчика.

Надувная лодка из ПВХ — это отличное приобретение на многие годы! Сделайте правильный выбор!

Надувные лодки Барк — цена, которая доступна каждому!

При приобретении надувной лодки БАРК Вас ждут подарки и скидки на комплектующие и аксессуары! Для получения подробной консультации от квалифицированных специалистов — свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.

Популярные модели

Для примера рассмотрим некоторые модели лодок компании BARK, завоевавшие признание потребителей:

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Читать продолжение >>>

BARK 250 CN

Гребная лодка длиной 250 см, шириной 120 см, с двумя герметизированными отсеками для вещей, поступившая в продажу в 2012 году. Грузоподъёмность её – 250 кг, борт имеет диаметр 36 см, вес лодки в комплекте составляет 22 кг.

Качественный материал и цвет не подвержен ультрафиолетовому излучению и солёной воде. Баллоны лодки имеют большой диаметр. Имеется навесной транец, что позволяет установить бензиновый или электрический двигатель до 2, 5 лошадиных сил.

Алюминиевые вёсла разбираются, уключины вращающиеся, комбинированные. В комплект входит леер спасательный, сиденье, насос, набор для ремонта, сумка упаковочная, для жёсткости дна – съёмный реечный настил, буксировочные кольца. Похоже, для рыбалки в одиночку или вдвоём эта модель хорошо подходит.

Цена 14550 руб.

BARK B 270

Для водного туризма лодки компании Барк выигрывают своей надёжностью и качеством. Возможно, не стоит испытывать судьбу на крутых порогах и слишком быстрых реках с бурными водоворотами. Эти лодки подходят скорее для водоёмов второй категории сложности, с небольшими водными ямами, без острых торчащих камней и некрутыми порогами.

Для опытных пользователей такая лодка должна быть лёгкой, не более 3 м в длину, иметь вёсла, с большим уровнем плотности материала. Примером может служить двухместная модель B 270, плотность армированного ПВХ у которой – 850 г/ м2, а материала днища – 950 г/ м2. Параметры лодки имеют стандартные значения: длина – 270 см, ширина – 139 см, диаметр борта – 38 см, вес всего составляет 23 кг.

Выдерживает на борту груз с двумя пассажирами до 300 кг. Дополняет лодку нескользящий влагостойкий реечный настил. Плавающие вёсла разборные, 140 см длиной, из пластика и алюминия, современные поворотные уключины из пластика и металла. В снабжение входит спасательный леер из плетёного троса.

Благодаря своему небольшому весу, прочному материалу, модифицированным вёслам и уключинам, лодка отлично маневрирует на поверхности воды, имеет хорошую устойчивость на волнах и при ветре, остаётся на ходу при повреждении одного из отсеков или клапана баллона.

На московском рынке стоит 58 798 руб.

Рекомендации касательно выбора

Совет первый

При покупке, обращайте внимание на реальные габариты лодки относительно заявленных в паспорте. Так как, габариты лодки считываются с крайних точек, то вполне может оказаться, что реально полезный размер, на 10-15-20 см меньше указанного. Виной этому, будет дополнительное оборудование, например, носовая ручка для переноски или буксировки

Виной этому, будет дополнительное оборудование, например, носовая ручка для переноски или буксировки.

В свете понятий о том, что в лодке много места не бывает, эта информация может оказаться полезной.

Совет второй

Выбирая надувную лодку под себя, обращайте внимание на приподнятость ее носовой части. Приподнятый нос, позволит вам максимально близко подходить к берегу и прекрасно чувствовать волну. Совет третий

Также касается носа. Острый нос, а лодки BARK именно этим и узнаваемы, дает судну массу плюсов. Смотрите

Совет третий. Также касается носа. Острый нос, а лодки BARK именно этим и узнаваемы, дает судну массу плюсов. Смотрите.

Сопротивление воздуху и воде меньше – скорость и ход лучше, раз. Поток встречного воздуха на скорости, не имеет возможности подковырнуть и поднять лодку, как в случае с тупым носом, меньше площадь приложения силы, два.

При движении по камышу острый нос раздвигает его куда как лучше и аккуратней закругленного, три. Обобщив все это, суммируем, меньше сопротивление, меньше расход топлива, четыре.

В целом отзывы о продукции BARK – положительные. Лодки добротны, качественны, узнаваемы. Учитывая демократичные цены и приятный, толковый сервис, мнение о них – исключительно положительное. Удачной покупки и семь футов под килем!

1 Комментарий

Дмитрийsays: 17 января, 2021 в 5:34 пп Я такую лодку еще пару лет назад покупал для ловли рыбы на озере. Мы с братом с легкостью двоем в нее помещаемся со всем обмундированием. Лодку покупал с приподнятым носом, чтобы была возможность ловить близко подплыв к противоположному берегу. Мотор я не покупал, достаточно для рыбалки и весел, довольно маневренная и легкая, при чем цена на такие лодки не высокая, а качество не плохое.

Технические характеристики популярных базовых моделей

Грузоподъемность изделий компании Барк колеблется 160–800 кг.

На заметку! Расчет грузоподъемности всегда выполняется с запасом, чтобы при необходимости можно было взять на борт еще одного пассажира.

Длина лодки – ключевой показатель, который влияет на размеры кокпита, пассажировместимость, грузоподъемность.

Остановимся подробнее на технических характеристиках основных моделей лодок.

В-220

Гребная надувная одноместная базовая модель. Длина – 220 см. Ширина – 115 см. Примерная площадь кокпита – 0,88 кв. м. Диаметр борта – 30 см.

В комплекте поставляется:

  • транспортировочная сумка,
  • 2 весла длиной по 1,4 м,
  • ножной механический насос,
  • ремкомплект,
  • паспорт,
  • сертификат малого судна.

Вид днища и другие параметры могут отличаться в зависимости от модификации модели.

В-240

Гребная надувная двухместная лодка. Длина – 240 см. Ширина – 120 см. Примерная площадь кокпита – 0,98 кв. м. Диаметр борта – 32 см. Комплектация стандартна и аналогична предыдущему виду. Могут иметься различия в зависимости от модификации моделей.

В-260

Базовая серия надувных гребных двухместных суден. Длина – 260 см. Диаметр борта – 34 см. Ширина – 130 см. Площадь кокпита – 1,19 кв. м. Комплектуется 2 сланями длиной по 83 см. В остальном перечень стандартен и может меняться в зависимости от модели.

Интересно! В-260 – популярное судно среди рыбаков, что любят ловить подальше от суеты и шумных компаний.

В-270

Надувная двухместная гребная лодка. Длина – 270 см при ширине 139 см. Диаметр борта – 38 см. Площадь кокпита – 1,22 кв. м. Прилагается в комплекте 4 слани длиной по 88 см, 2 весла длиной 1,6 м. В остальном перечень аналогичен другим видам. Могут иметься различия по моделям.

ВТ-270

С такой же длиной компанией Барк выпускается моторное судно с плоским дном. Ширина – 130 см. Площадь кокпита – 1,03 кв. м. Диаметр борта – 34 см. В комплекте прилагается 5 сланей: 3 из них длиной по 75 см, 2 штуки длиной 60 см. В остальном базовый комплект аналогичен. Имеет различие по моделям.

В-280

Разновидность гребных надувных трехместных суден. Длина – 280 см при ширине 135 см. Примерная площадь кокпита – 1,27 кв. м. Диаметр борта – 36 см. Комплектуется 3 сланями длиной 88 см. Длина весел – 1,6 м. Другие составляющие базового перечня аналогичны и различаются по моделям.

ВТ-290

Относится к классу моторных надувных килевых и плоскодонок. Вт 290 – базовая модель. Длина – 290 см с шириной 135 см. Диаметр борта составляет 36 см. Площадь кокпита примерно 1,16 кв. м. Прилагается 6 сланей:

  • 4 штуки длиной 83 см,
  • 2 штуки – 60 см.

Длина весел – 1,6 м. Других отличий в базовой комплектации нет, только по моделям.

ВТ-310

Моторная пвх лодка длиной 310 см при ширине 148 см. Площадь кокпита колеблется в пределах 1,56 кв. м. Стандартный диаметр борта – 38 см. Размеры и количество сланей, весел другие составляющие базового комплекта аналогичны BT-290. Есть отличия по моделям.

ВТ-330

Моторная надувная килевая лодка и плоскодонка. Длина судна – 330 см при ширине 160 см. С диаметром бортов 40 см. Средняя площадь кокпита – 1,76 кв. м.

В этой базовой модели количество сланей составляет 7 штук:

  • 4 длиной – 98 см,
  • 2 – 83 см,
  • 1 – 70 см.

В остальном составляющие главного комплекта такие же, как и у BT-310. Перечень меняется в зависимости от модификации.

Компания Барк выпускает широкий перечень гребных, моторных лодок пвх, что отличаются высоким качеством, надежностью и позволяет подобрать подходящий вариант самым требовательным покупателям. А желающие получить уникальное судно могут оформить индивидуальный заказ.

Лодки ПВХ BARK

Надувные ПВХ лодки BARK БАРК гребные и моторные

Вас интересует лодка ? Для рыбалки или охоты ? Для водных прогулок или для долгих водных турпоходов ? Лодка по-настоящему качественная, но доступная ? Вы сделали правильный выбор ! Надувные лодки BARK полностью удовлетворят вашим требованиям, так же они имеют международный сертификат. У нас каждый найдет подходящую для себя модель.

Надувные лодки BARK – только из специальных лодочных тканей. Основа-корд покрыта с обеих сторон поливинилхлоридом (ПВХ) в несколько слоев. Почему именно ПВХ-ткани? Потому что ткани, которые мы выбираем, благодаря современным модификациям ПВХ как минимум не уступают лучшим тканям с другими полимерами по важнейшим характеристикам: прочность разных видов, стойкость к агрессивным веществам и влияниям окружающей среды и так далее.

Из десятков тысяч производителей наилучшим качеством известны около двадцати. В их числе «старожилы» Sioen Industries (Бельгия), Pennel et Flippo (Франция), германские корпорации Mehler Texnologies (одна из ее знаменитых марок – Valmex) и Heytex Neugersdorf. Позже к лидерам добавились южнокорейские компании Wonpoong, Polytex International Co и другие. Периодически кто-то вырывается вперед. Мы отслеживаем все новации в производстве лодочных тканей. Но традиционно для надувных лодок BARK предпочитаем материалы признанных лидеров по инновациям и качеству – Mehler Tehnologies, Heytex, Wonpoong, Polytex.

Надувные лодки BARK разных моделей отличаются плотностью материала баллонов (800-1100г/м2). Она оптимально подбирается при проектировании – чтобы обеспечить каждой модели надлежащие прочность, мореходность, безопасность, не утяжеляя надувную лодку. Но, если пожелаете, любая надувная лодка BARK, имеющая в базовом варианте баллоны из ткани сравнительно меньшей плотности, будет сделана из более плотного материала. А ткань днища всех надувных лодок BARK – плотностью 1100г/м2.

ВОДОСТОЙКАЯ ЛАМИНИРОВАННАЯ ФАНЕРА

Из нее транцы моторных лодок BARK, днищевые настилы (сланевые и жесткие сборные сплошные), сиденья. Единственный недостаток этого материала – надувная лодка с фанерным настилом тяжелее, чем надувная лодка с надувным днищем или настилом. Но фанерный настил делает надувную лодку гораздо комфортнее и безопаснее. А по прочности, долговечности водостойкой фанере до сих пор нет достойной альтернативы.

Для надувных лодок BARK используется именно водостойкая (а не влагостойкая!) фанера. Слои ее пропитаны и соединены водонерастворимыми бакелитовыми смолами. Внешние слои – ламинированы. Причем для сидений и настилов фанера с лицевой стороны ламинирована рельефной пленкой, предотвращающей скольжение. Обратная сторона – гладкая, что защищает днище от лишнего трения о настил. Торцы транцев, сидений, настилов имеют бакелитовую защиту от влаги.

ФУРНИТУРА И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

Клапаны, уключины, веслодержатели и сами весла, буксировочные кольца (рымы), ручки, лееродержатели и лееры, различные профили и прочие мелочи весьма важны. Абсолютное большинство фурнитуры производится в Днепропетровске, где делаются и наши надувные лодки. Фурнитура сертифицирована, поставляется и за рубеж (в частности, в Евросоюз). Мы же взаимодействуем с производителем на уровне выбора конструкции и материалов. Поэтому надувные лодки BARK оснащаются надежной, эргономичной фурнитурой из материалов, оптимально соответствующих назначению конкретных деталей.

Например, в клапанах, держателях сидений, привальном брусе, защитных молдингах днищ и т.д. – модификации ПВХ с повышенной стойкостью к агрессивным средам, низким и высоким температурам, если требуется – с повышенной жесткостью или, наоборот, эластичностью. В рымах, зависимо от конструкции – модифицированный ПВХ или углепластик, усиленный стеклопластиком. Леры – полиэстеровые, а не нейлоновые, как на большинстве надувных лодок. Поскольку нейлоны (собственно нейлон и капрон) слишком гидрофильны (потому впитывают влагу) и малостойки к ультрафиолету и вообще свету. Транцевые накладки – ударопрочный, стойкий к ультрафиолету и агрессивным средам пластик, либо металл.

Металлы в нашей фурнитуре – это высококачественная сертифицированная нержавеющая сталь (в уключинах, рымах) и алюминиевые сплавы, отличающиеся от распространенных в оснащении надувных лодок марок дюралюминов повышенной коррозиестойкостью и прочностью (профили на жестком днище, транцевые накладки, весла).

Производитель придирчив в выборе материалов, поскольку сознает ответственность перед вами. Поэтому, когда вы решаете купить надувную лодку BARK, можете быть уверены: эта надувная лодка – из высококачественных материалов.

История и цели создания

До 1967 года единственным дюралюминиевым моторным катером серийного  отечественного производства была Казанка, оказавшаяся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов свыше 12 л.с. В основе конструкции лежит фанерный прототип МК 29. Перед командой разработчиков стояла задача запустить в серию дюралюминиевое судно, для изготовления которого не требуются сложные высокотемпературные технологические процессы.  Чтобы ее можно было изготовить на любом небольшом предприятии. Более того, чтобы каждый желающий своими руками собрал ее по чертежам, имеющимся в свободном доступе.

Опросы показали, что большая часть владельцев использует катера для охоты, рыбалки. В результате конструкция корпуса и оборудование были максимально приспособлены к данной задаче за счет широкого кокпита, съемного стекла, а также повышенной статической остойчивости. Благодаря небольшим завалам бортов, а также плоскодонной форме  удалось решить задачу проходимости на мелководных реках, озерах. А за счет усиленного транца повысилась допустимая мощность двигателя с 12 до 25 л.с.

Производство моторной лодки МКМ было развернуто на небольших судостроительных заводах благодаря более простой технологии сборки. Мотоботы выпускались по единому проекту в Ярославле и Харькове, а также в Астрахани на заводе “Красные Баррикады”. Поэтому в народе она известна, как  “Ярославка”, “Харьковчанка”, “Астраханка”. Отсюда все споры между владельцами относительно загиба дна у кормы. В одних моделях он имеется,  а в других отсутствует. Вместо установки поперечного редана завод предпринимал попытки изменить профиль судна. В результате появились модели лодок с загибом.

Видео лодки МКМ:

Эксплуатация надувных лодок

Лодки Барк относятся к классу маломерных надувных вспомогательных судов и предназначены для рыбалки, охоты, отдыха на воде, водного туризма. Они изготовлены из многослойной ПВХ ткани ручным способом. Это дает возможность самостоятельно контролировать качество сборки, и своевременно выявить брак.

Для склеивания элементов лодки ПВХ используются клей производства Германии или Швеции. Корпус плавсредства состоит из 2 и более герметичных автономных баллонов, не связанных между собой воздушными полостями. Это дает возможность повысить непотопляемость надувного бота при повреждении одной из камер. Каждый баллон заполняется воздухом отдельно, через свой клапан наполнения.

После покупки, первую сборку лодки ПВХ Bark проводят дома. Для этого подбирают чистую площадку подходящих размеров и расстилают на ней плавсредство. В комплекте предусмотрен ножной насос, но можно использовать и электрический – автомобильный. Для этого надо приобрести шланг и переходник. Лодка накачивается не полностью, до “вялого” состояния корпуса. Затем устанавливаются съемный днищевый настил и жесткие сиденья, после чего баллоны накачиваются полностью. Степень наполнения секций определяется нажатием на них пальцем, при этом стенка не должна прогибаться. Все баллоны должны иметь примерно одинаковое давление. Для ножного насоса считают количество полных качков, а электрического – время работы. После этого устанавливается жесткий транец и крепится двигатель.

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»Российские лодочные моторы для лодкиКакую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л сСтроение надувной лодки Баджер

Надувная лодка Bark комплектуется разборными алюминиево-пластиковыми веслами. Они вставляются в резиновые уключины и крепятся капроновыми шнурами. В таком состоянии лодка должна находиться несколько часов. Затем проводится визуальный контроль целостности корпуса

Особое внимание уделяется состоянию баллонов

Хранить плавсредство рекомендуется с наполненными до половины секциями в подвешенном состоянии. Для этого можно использовать гараж либо другое подсобное помещение подходящих размеров. Не рекомендуется оставлять лодку ПВХ под прямыми солнечными лучами. Это может привести к растрескиванию верхнего слоя ткани и преждевременному выходу плавсредства из строя.

Экипировка лодки

При покупке ПВХ бота грузоподъемностью 225 кг и более, его необходимо поставить на учет в Государственной инспекции маломерных судов. Ему присваивается номер, а владельцу выдается судовой билет. Но чтобы пройти эту процедуру, лодку необходимо доукомплектовать предметами, без которых нахождение на воде запрещено. Это:

  • спасательный круг и жилет;
  • крюк-багор;
  • якорь;
  • линь Александрова;
  • черпак-воронка.

Подвесные моторы регистрируются обязательно вне зависимости от грузоподъемности

Если же владелец лодки решил экипировать ее для рыбалки в полном объеме, то необходимо быть готовым к тому, что такая комплектация может обойтись дороже, чем само плавсредство. В комплект экипировки могут входить:

  • тент защитный или универсальный;
  • подвесной мотор бензиновый или электрический;
  • бензобак или тяговый аккумулятор;
  • универсальный крепежный блок;
  • эхолот.

Защитный тент служит для предохранения от попадания брызг внутрь корпуса во время движения судна. При этом надо учитывать, что такое устройство сильно увеличивает парусность, в результате чего ухудшается управляемость лодки. Любителям водного туризма универсальный тент заменит палатку, в которой можно переночевать или укрыться от непогоды.

На сегодняшний день практически все рыбаки, имеющие лодки, пользуются эхолотом. Это устройство поможет не только определить рельеф дна, но и найти рыбное место. Надувные лодки не имеют штатного места для крепления прибора, поэтому этот узел придется сделать самому. Состоит он из штанги для крепления излучателя и подставки, для крепления самого прибора. Как правило, держатель датчика устанавливается на транцевой доске, а для фиксации используется резиновый жгут.

Надлежащим образом экипированная лодка Барк позволит с комфортом провести время на природе, а рыбалку сделать удачной.

Техническая сторона медали

Теперь давайте копнем поглубже технические параметры и характеристики надувных ПВХ лодок украинской компании. Вот этот перечень:

Формы и пропорции. В проектировании надувных лодок, существуют определенные правила и стандарты. Главный из них – ширина такой лодки, составляет половину ее длины. Отклонение в ту или иную сторону делает судно либо более скоростным (при уменьшении ширины), либо грузоподъемным (при увеличении). Компания Барк, учитывает эти нюансы при проектировании лодок для тех или иных целей. Материалы. Сюда относится как сам ПВХ, так и клеи, применяемые в процессе сборки. Поставщиками поливинилхлорида компании Барк являются немцы Valmex и Heytex, а также корейцы Wonpoong и Polytex. И если обывателю эти имена ничего не скажут, то люди знающие, кивнут с одобрением.

Технология сборки. Надежность надувной лодки – это, прежде всего качество швов

Компания BARK подошла к этому моменту с особым вниманием. Помимо, самого на сегодня надежного, хотя и трудоемкого метода склеивания «стык в стык», в производстве используется технология термосварки, при которой стыкованные края основной заготовки проклеиваются полосами того материала с двух сторон

Помимо, самого на сегодня надежного, хотя и трудоемкого метода склеивания «стык в стык», в производстве используется технология термосварки, при которой стыкованные края основной заготовки проклеиваются полосами того материала с двух сторон.

В результате, выходит, что у лодок Bark, швы крепче бортового поливинилхлорида.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий