Лодки ПВХ

Топ 10 лодок под мотор до 15 л.с.: рейтинг

Популярные надувные лодки в рейтинге топ 10 лодок под мотор 15 лошадиных сил – это лодки из ПВХ серии моторно-гребные, собранные на основе поисковых запросов пользователей, положительных отзывов и непосредственного спроса покупателей.

Лодка Адмирал АМ-330 Classic

Надувная лодка ПВХ Адмирал АМ-330 Classic – четырехместная лодка под мотор до 15 л.с., укомплектованная жестким, сборным фанерным полом, парой лавок на ликтрос-ликпазе, веслами и сумками для транспортировки.

Килевая лодка выпускается в разнообразной камуфляжной расцветке, изготовлена из ПВХ 900 гр/м2, с баллонами 45 см и проклейкой привального бруса по периметру.

В лодке имеется вся необходимая фурнитура для эксплуатации: пассажирские ручки, ручки для переноски, рым. Страна производства: Россия, Санкт-Петербург.

Лодка Аква 3400 НДНД

Стильная, модная надувная ПВХ лодка Аква 3400 НДНД покоряет своим дизайном и комфортом от эксплуатации.

Это трехместная лодка под мотор до 15 л.с. с надувным дном низкого давления, укомплектованная парой весел, пассажирских лавок на ликтрос-ликпазе, сумкой для переноски.

Лодка изготовлена из ПВХ 900 гр/м2, с баллонами 42 см, имеет много удобной фурнитуры для опоры и транспортировки, рым, защиту привальным брусом по периметру. Страна производства: Россия, Уфа.

Лодка APACHE (Апачи) 3300 СК

Одна из самых оснащенных опорной фурнитурой надувная ПВХ лодка APACHE (Апачи) 3300 СК предназначена для трех пассажиров.

Лодка под мотор до 15 л.с. укомплектована сборным жестким полом из фанеры, парой весел, сиденьями на ликтрос-ликпазе, сумками для транспортировки.

Модель изготовлена из ПВХ 1000 гр/м2, с баллонами 48 см, защитой привальным брусом и всей необходимой фурнитурой по периметру. Страна производства: Россия, Уфа.

Лодка Ривьера Компакт 3400 СК

Практичная надувная ПВХ лодка Ривьера Компакт 3400 СК предназначена для трех пассажиров.

Лодка под мотор до 15 л.с. укомплектована сборным жестким полом из фанеры, толщиной 9 мм, лавками на литкрос-ликпазе, веслами и сумками для переноски.

В лодке баллоны высотой 46 см, периметр защищен привальным брусом и оснащен опорным леером.

Лодка изготовлена из ПВХ, плотностью 900 гр/м2. Страна производства: Россия, Уфа.

Лодка Хантер 330 ПРО

Выносливая надувная ПВХ лодка Хантер 330 ПРО для двух человек оснащена надувным дном низкого давления.

Лодка под мотор 15 л.с., из ПВХ 950 гр/м2, с высотой баллонов 49,5 см, укомплектована веслами, лавками на ликтрос-ликпазе, сумкой для переноски.

Много ручек, лееров и якорный рым с ручкой помогут комфортабельно выйти на глубокую воду. Страна производства: Россия, Санкт-Петербург.

Лодка Stormline (Штормлайн) HEAVY DUTY AIR Light 340

Надежная надувная ПВХ лодка Stormline (Штормлайн) HEAVY DUTY AIR Light 340 для четырех человек с надувным дном низкого давления наделена множеством опорной фурнитуры: ручками, леерами, якорным рымом, кольцами.

Лодка под мотор до 15 л.с. комплектуется лавками на ликтрос-ликпазе, сумкой для переноски, веслами.

Модель изготовлена из ПВХ 1200/1400 гр/м2, с баллонами высотой 45 см, прокленных привальным брусом по периметру. Страна производитель: Южная Корея.

Лодка GLADIATOR (Гладиатор) Activ C 330 AL

Одна из комфортабельных и укомплектованных надувных ПВХ лодок GLADIATOR (Гладиатор) Activ C 330 AL для четырех человек оснащена алюминиевым сборным полом.

Модель изготовлена из ПВХ 850/1100 гр/м2 с баллонами 42 см.

Помимо настила из алюминия лодка укомплектована лавками на ликтрос-ликпазе с накладками, носовым тентом, подседельной сумкой, веслами.

Из фурнитуры в лодке предусмотрен якорный рым, опорные ручки, ручки для переноски, периметр проклеен привальным брусом. Страна производитель: Китай, Вейхай.

Лодка Таймень LX 3400 НДНД

Комфортная в управлении надувная ПВХ лодка Таймень LX 3400 НДНД для четырех человек с надувным дном низкого давления укомплектована пассажирскими лавками, веслами и сумкой для переноски.

Модель изготовлена из ПВХ 900 гр/м2 с баллонами высотой 46 см.

Лодка под мотор до 15 л.с. оснащена опорной ручкой, леерами, рым-ручкой, ручками для транспортировки, проклеена привальным брусом по периметру. Страна производитель: Россия, Уфа.

Лодка Пиранья 320 Q5 SL со стрингерами

Надувная ПВХ лодка Пиранья 320 Q5 SL с жестким полом и стрингерами для трех человек укомплектована лавками на ликтрос-ликпазе, веслами и сумками для переноски.

Килевая лодка под мотор до 15 л.с. с широким кокпитом изготовлена из ПВХ 1100 грамм/м2 с баллонами 48 см.

Периметр протянут опорным леером и защитным привальным брусом.

Фанерный сборный пол имеет толщину 12 мм. Страна производитель: Россия, Уфа.

Как выбрать надувную лодку

При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

Длина лодки

. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

Вместимость

. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

  1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
  2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
  3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.

Прочность

. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

Тип шва

. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

Тип дна

. Согласно этой классификации дно лодки может быть

  1. жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
  2. ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
  3. надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.

Опциональные дополнения

В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации

Надувная лодка Polar Bird (Полар Берд) 340 Merlin: характеристики

Надувная лодка Polar Bird (Полар Берд) 340 Merlin: технические характеристики

Надувная, килевая, моторно-гребная лодка Polar Bird (Полар Берд) 340 Merlin для пятерых пассажиров в комплектации со сборным пайолом из стеклокомпозита и стационарным транцем под мотор до 15 лошадиных сил, завоевала симпатии отчаянных рыбаков, давно искавших сочетание надежности и стиля.

Стеклокомпозитный пайол легок в сборке благодаря особой форме частей, не размокает и не деформируется при активном контакте с водой.

Лодка состоит из трех надувных отсеков ПВХ, плотностью 900 грамм на квадратный метр, и киля, создающего устойчивость судна на волнах.

Борта, высотой 46 см, позволят ходить под мотором на среднеглубинных реках и озерах.

В каких условиях лучше использовать лодки ПВХ НДНД?

Лодки этого типа лучше эксплуатировать на озерах или реках с учетом глубины водоемов и погодных условий. Погоду желательно отслеживать заблаговременно по Интернету, чтобы в походных условиях не возникало аварийных ситуаций, тем более вдали от берега.

Помимо этого, важно спускать лодку на воду с песчаного или илистого берега, где нет острых коряг, веток, битого стекла, так как это может привести к проколу оболочки судна. Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов

Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов.

Кроме того, важно регулярно осматривать выходы клапанов подачи и спуска воздуха, так как от их состояния зависит долговечность эксплуатации лодки. Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр

Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью

Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр. Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью.

Банки-сиденья нужно снимать со своих мест, тщательно мыть и протирать сухой тряпкой. Остатки улова: чешую, плавники и прочее необходимо регулярно удалять из лодки, после каждой рыбалки. Это же правило касается и остатков еды, пустых бутылок и старых, лишних вещей, которые не пригодятся на рыбалке.

При транспортировке лодки ПВХ НДНД важно следить за расположением сумки (сумок) с элементами судна. Нельзя хранить их рядом с острыми предметами или инструментами

Строгое соблюдение данных простых правил позволит продлить срок службы выбранной потребителем, согласно рейтингу, лучшей лодки ПВХ с НДНД.

Преимущества и недостатки лодок с НДНД

Преимущества лодок с НДНД, среди них выделяются:

  • во время качания волн за счет своего НДНД и конструкции лодка снижает к минимуму все удары;
  • их с легкостью можно собрать и разобрать;
  • данные лодки отличатся качеством и надежностью. По сравнению с другими конструкциями лодки ПВХ очень устойчивы к износу;
  • данную лодку можно использовать не только как средство передвижения, но и как матрас для ночлега. Благодаря двойному корпусу на ней спать мягко и тепло.

Недостатки лодок с НДНД:

  • полностью лодку нельзя прогрузить в воду;
  • из-за первого минуса происходит следующее: рабочая площадь управления уменьшается;
  • если человек встанет в полный рост, то сместится и поднимется центр тяжести. Это будет неудобно;
  • надувное дно требует сохранения равновесия, так как неустойчивое дно может стать причиной выпада из лодки.

Как выбрать лодку с НДНД

Если вы твердо решили приобрести лодку с НДНД, то нужно обращать внимание на несколько параметров – прочность материала, размеры лодки и цвет. Расскажем обо всем по порядку

Материал НДНД лодки

Здесь принцип будет простой – чем прочнее, тем лучше. Особенно если вы приобретаете одноместную модель, или будете рыбачить/охотиться в одиночку. Если случится прокол или пробоина, и помочь будет некому – это увеличит риски.

Оптимальный вариант для одноместной лодки – армированная ПВХ ткань. Она состоит из пяти прочных слоев и пробить или проколоть эту ткань очень и очень сложно.

Размеры НДНД лодки

Здесь все зависит от количества мест. Оптимальные размеры для:

  • Одноместной – 2,7-3,3м;
  • Двухместной – 3,3-4,2м;
  • Трехместной (и более) – от 4,2м.

При просмотре разных вариантов учитывайте не только длину лодки, но и баллоны. Они влияют и на вес, и на удобство плавания.

Цвет НДНД лодки

По большей части, это вопрос вкуса. Но стоит помнить, что если вы занимаетесь охотой, то цвет влияет на маскировку. Так как охотой чаще занимаются летом, то и выбирать нужно зеленые оттенки ПВХ или хаки.

Для рыбалки стоит выбирать лодки светлых оттенков. Среди рыболовов бытует мнение, что в жаркую погоду лодка нагревается, давление в баллонах растет и это может привести к взрыву. Светлый цвет более безопасен.

Для туризма цвет значения не имеет.

Вопрос-ответ

Какую лодку лучше выбрать: ПВХ или пластиковую?
Пластиковая лодка лучше, но это стационарное судно. Выбрать такую модель стоит тем, кто живёт у водоёма или владеет легковым прицепом для перевозки. В остальных ситуациях альтернативы надувной лодке нет.

Какие швы на лодке ПВХ лучше?
Сварные швы лучших лодок из ПВХ надёжнее, чем клееные. Фиксация производится с помощью стационарных машин, используется специальная ткань. Лучше всего зарекомендовала себя технология сварки клином. Такой шов не блестит по краям и выглядит максимально аккуратно. Рекомендуем выбирать модели, изготовленные по этой технологии.

Можно ли хранить лодку ПВХ на морозе?
Хранение при отрицательных температурах допускается. В этом случае рекомендуется полностью развернуть лодку, чтобы не было складок, которые могу стать причиной появления заломов.

Сколько лет служит лодка из ПВХ?
При соблюдении правил эксплуатации средний срок службы 15-20 лет.

Как выбрать производителя лодок

Существует несколько критериев для правильного выбора отечественного производителя.

Рейтинг и возраст компании

При выборе новой лодки лучше всего обращать внимание на продукцию хорошо известного бренда. В ТОП производителей лодок входит множество компаний, специализирующихся на изготовлении моделей из ПВХ, которые зарекомендовали себя на рынке, благодаря высокому качеству, удобству и практичности, долгому сроку службы

Лучшие производители лодок ПВХ в России – компании, работающие не один десяток лет, имеющие огромный опыт в создании высокопрочных, подвижных и комфортных изделий. Не отстают от них сравнительно молодые компании, которые внедряют новые технологии для повышения надежности и долговечности конструкций.

Обычно рейтинг производителей лодок в России составляется на основе отзывов покупателей о качестве приобретенных моделей. Ознакомиться с ними можно на многочисленных сайтах, специализирующихся на отзывах, можно обратиться с вопросом на форум рыболовов.

Иногда сами производители проводят опрос по поводу своей продукции, чтобы учесть все возможные недочеты и исправить оплошности.

Стоимость продукции

Лучшие производители лодок в России стремятся к увеличению спроса на собственную продукцию, поэтому стараются соблюдать баланс цены и качества.

Стоит учесть, что отечественная продукция ни в чем не уступает аналогам, при этом существенно выигрывает у них в цене.

Качество используемых материалов

Для производства современных плавсредств используется 2 вида ПВХ. Армированный применяется для конструкций, способных выдержать высокую нагрузку. Такие модели чаще всего оснащены подвесными моторами, и используются для водных путешествий на достаточно большие расстояния.

Более легкие надувные плавсредства, предназначенные для курсирования вдоль берегов, изготавливаются из неармированного ПВХ.

Виды надувных лодок ПВХ для рыбалки

Лодки ПВХ для больших акваторий имеют большой размер, обязательно должны иметь возможность выхода на глиссирование. Они долго собираются, комплектуются мощным мотором, устойчиво ведут себя на сильной волне. Рассчитаны на двух и более человек с массивной поклажей. Должны быть очень надёжны, так как проколотый баллон в двух-трёх километрах от берега опасен для жизни рыболовов.

Их главный недостаток — большая масса, долго складываются, плохо транспортировать от машины. Поэтому часто их надувают перед рыбалкой и везут к водоёму уже в надутом состоянии. Или для этого используют автоматический насос, который работает от прикуривателя авто.

Лодка ПВХ для малых акваторий и разовых выездов используется вблизи берега. Она должна занимать мало места в сложенном виде. Её перемещают к водоёму на руках или надувают непосредственно вблизи акватории. Тем не менее, для неё предъявляются те же требования по прочности материала, что и для больших акваторий. Нередко на малых акваториях берег захламлён, а на воде дно можно проткнуть водной растительностью. Да и шанс наехать на корягу возле берега всегда есть.

Такие лодки не всегда требуют регистрации в ГИМСе. По правилам, мощность мотора по паспорту не должна превышать восьми киловатт, а вес лодки вместе с мотором — 200 килограмм, чтобы избежать процедуры регистрации. Этих условий вполне достаточно для такой лодки.

Подробнее: О регистрации в ГИМС

Бюджетные лодки ПВХ под небольшой мотор не рассчитаны на выход под глиссирование. Обычно она покупается без мотора, если нет возможности купить всё сразу, и используется на вёслах. Затем у рыболова появляется возможность поставить мотор малой мощности, и он используется как вспомогательное средство. Всё равно это будет легче и быстрее, чем грести, особенно против ветра или течения.

Транцевые колеса для лодок ПВХ с НДНД

Для установки потребуется:

  • разметить место крепления кронштейна на транце. Наносится вертикальная линия от внутренней части баллона к центру транца. Затем от пересечения проведенной линии с кромкой транца снизу отмеряется 5 мм. Провести горизонтальную линию в сторону центра транца;
  • производится сборка кронштейна и стойки колес вместе. К разметке необходимо приложить конструкцию;
  • при невыполнении параметров минимальных зазоров, кронштейн перемещается в горизонтальном или вертикальном направлении. Если параметры соответствуют необходимым, то кронштейн фиксируется, и проставляются точки для крепления к транцу;
  • обозначенные точки просверливают сначала маленьким, а затем сверлом большего диаметра;
  • закрепить кронштейны;
  • установить стойки на кронштейны.

Для лодок с НДНД рекомендуется установка транцевых колес с двумя изгибами. Они позволяют обойти выступающую часть надувного дна. К данным моделям колес относятся Калипсо ТКЗ6п, ТК24п.

Рейтинг лодок из ПВХ

Для рыбалки, охоты, прогулок предлагаются моторные и гребные надувные лодки отечественных, зарубежных производителей. ВыборЭксперта.ру отобрали продукцию известных брендов, изучили плавучесть, прочность, уровень безопасности. Учитывались отзывы владельцев, мнения егерей и спасателей

Основное внимание уделили следующим характеристикам:

  • Габариты – влияют на грузоподъемность, мореходные качества;
  • Тип днища – жесткий пол позволит ловить рыбу стоя, сделает простым перемещение;
  • Транец – нужен для установки мотора;
  • Плотность ПВХ – влияет на вес, устойчивость к износу и повреждениям;
  • Мощность двигателя – размеры судна ограничивают максимальные параметры мотора.

Негерметичные швы и законцовки баллонов, неплотно установленные уключины, несоответствие размеров сидения ликтросам – лодки с такими недостатками исключались из рейтинга.

Что такое НДНД лодки?

Все надувные лодки делятся на три типа:

  1. Пайольный. В этом случае пол-палуба лодки сделан из фанеры или алюминия. Это придает дополнительную жесткость и улучшает мореходные качества. Минус типа – такую лодку сложнее и дольше собирать.
  2. AirDeck (он же НДВД). Лодки этого типа похожи на пайольные, но вместо фанеры или аллюминия используется специальный надувной вкладыш высокого давления. Жесткость и твердость у него меньше, чем у фанеры, зато лодка становится значительно легче, да и собирать ее проще.
  3. НДНД. Это лодки с полностью надувным дном. Твердость и удобство достигается за счет сложной многокамерной структуры отсека-дна.

Представитель

В чем отличительные особенности лодок ПВХ НДНД?

Прежде чем начать рассказ о лучших лодках НДНД, следует остановить внимание на их отличительных конструктивных особенностях. Обычные надувные гребные или моторные лодки получили новый виток в своем техническом развитии несколько лет назад с появлением конструкции с надувным дном, накаченным воздухом под низким давлением

Инженеры приняли решение изготавливать их днище из двухслойной ПВХ-ткани.

Для прочности конструкции делаются усиления в виде специальных ребер жесткости – стрингеров, а также выполняется отдельно привальный брус и специальная защита киля (конечно, где он имеется).

В кормовой части транцевой кормы имеются крепления под навесной мотор, позволяющие быстро и надежно закрепить его.

Лучшие лодки ПВХ НДНД, как правило, отличаются надежностью и практичностью. Их дно состоит из нескольких баллонов (обычно двух-трех), заполненных воздухом под низким давлением. Надувное дно надежно вшито в оболочку корпуса лодки и является, по сути, отдельной независимой секцией. Надувается оно через отдельный клапан (или два) для подачи или спуска воздуха. Днище, в силу своих физических свойств, обладает, само по себе, отличной плавучестью, и обеспечивает лодке хорошую мореходность на речных или озерных волнах, при сильным ветре

А это немаловажно для любого рыбака, так как является решающим фактором безопасности на воде

Герметичное днище изготовлено из прочной водоотталкивающей ПВХ-ткани с плотностью 400-1100 грамм на метр квадратный, что обеспечивает максимальную надежность всей конструкции. Продольные швы, как следует, проварены и имеют сплошной, ровный шов по всей длине соединения.

Конфигурация днища лучших лодок НДНД может предусматривать несколько герметичных отгороженных отсеков, что обеспечит дополнительную мореходность и плавучесть.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий