Топ-4. Аква 3400 НДНД
Рейтинг (2021): 4.61
Недорогая двухместная лодка с высокой плотностью пластика. Она здесь составляет 900 единиц, что дает возможность не опасаться случайного прокола при столкновении с преградой. Камыш и вовсе будет не замечен этой лодкой, что является важным преимуществом для рыбалки. Конструкция оснащена подвижными уключинами и алюминиевым транцем для крепления подвесного мотора. Есть также ванты для переноски и полозья, регулирующие расстояние между посадочными банками. Дно здесь жесткое. Опционально можно выбрать алюминиевую или фанерную вставку. Цена от этого, конечно, изменится, но не сильно.
Характеристики: 29 800 руб.РоссияГрузоподъемность (кг): 250
МАТЕРИАЛ И ИНСТРУМЕНТЫ
Для ее постройки необходимы следующие материалы:
- доска сосновая длиною 102, шириною 12 и толщиною 4 — 5 сантиметров — для внутреннего киля;
- доска сосновая длиною 100, шириною 12 сантиметров и толщиною 10- 12 миллиметров — для шпангоутов, обеспечивающих поперечную прочность модели;
- фанера 2-3-миллиметровой толщины, 110 сантиметров длины и 80 сантиметров ширины- для палубы, бортов и днища;
- рейка сосновая длиною 130 сантиметров и в диаметре 18 миллиметров — на мачту;
- рейки сосновые 4 штуки длиною 105, шириною 1 сантиметр и толщиною 6 миллиметров — для палубных и днищевых угловых связей;
- лист латуни, меди или железа в длину 50 и в ширину 20 сантиметров, толщиною 1-1,5 миллиметра — для наружного киля;
- свинца (лома) 2 килограмма-для отливки балласта;
- латуни, меди или жести два квадрата 10 на 10 сантиметров — для пера руля;
- трубка латунная (внутренний диаметр 3-5 миллиметров) — для руля;
- проволочка латунная или медная диаметром 3-5 миллиметров — для стержня руля;
- белая ткань для парусов, толстые и тонкие рыболовные нитки — на стоячий и бегучий такелаж.
Для работы потребуются такие инструменты: рубанок, стамеска, пила лучковая, молоток, ножницы, кусачки, перочинный нож, плоскогубцы, пинцет и отвертка.
Время и место для рыбалки с лодки
Выбор места и времени для рыбалки с лодки зависит от того, какую рыбу собирается ловить рыболов. Окунь и щука — это хищные рыбы, популярные объекты рыбалки. Их ищут в коряжниках, окнах внутри водной растительности, возле зарослей кувшинок, рогоза и камыша.
На лодке можно подобраться к этим перспективным точкам и рыбачить на блесну или поплавочную снасть. Рано утром или вечером можно не только кидать спиннинг, но и ставить летние жерлицы на «зубастую» и «полосатика». В летнюю жару лучше не мучить себя передвижениями на лодке в адскую жару.
Можно заработать тепловой удар, а рыба все равно не клюнет. Зато по осени у этих рыб начинается жор, связанный с жировкой накануне долгой зимы. Окунятники и щукари могут в течение всего светового дня ставить жерлицы, пробовать рыбачить на всевозможные воблеры и джиг-приманки, экспериментировать с блеснами, подбирая их по цвету и размеру.
Рыбалка с лодки на утренней зорьке
Окуня в эту пору можно поймать вдоль береговой линии за зарослями кувшинок, к которым можно легко подобраться, имея надёжное плавсредство. При ловле леща и судака лодку нужно ставить на якорь. Рыбак на лодке передвигается и ищет аномалии дна, и останавливается на рыбалку возле перекатов, где высокий шанс, что стоит рыба.
Обычно рыбалка проходит на ямах и омутах по течению. Если яма глубокая, то рыбу следует искать по ее краю. Рыбалка на сома с лодки — занятие сложное. Эта рыбалка только для опытных сомятников.
Если на крючок попадется крупная рыбина, то велика вероятность, что лодка может перевернуться. Поэтому всегда следует соблюдать технику безопасности и помнить, что жизнь важнее улова. Сомов тоже ищут в ямах и любых перекатах.
Изготавливаем деревянную лодку
С помощью деревянных материалов и знания нюансов изготовления плавательного устройства, можно получить хороший результат. Рассмотрим весь процесс производства такого устройства по порядку.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы изготовить лодку своими руками, нужно приобрести:
- доски;
- полиуретановый клей;
- гвозди;
- краски на латексной основе;
- силиконовый герметик;
- шприц для заделки швов;
- наждачная бумага;
- лобзик;
- паракорд;
- зажим;
- шуруповерт;
- рулетка;
- дрель;
- кисти для нанесения краски.
После того как все инструменты будут куплены, следует подготовить некоторые материалы. Доска разделяется на части, вследствие чего для будущего дна и основы корпуса подойдут:
- Один участок размером 460х610 мм;
- Второй участок — 310х610 мм;
- Третий участок 610х1680 мм.
Боковые части изготавливаются из частей 310х2440 мм. Для подпорок следует брать бруски малого размера 25х50х2400 мм, всего потребуется три подпорки. Для создания носовой части советуют применять брус, размер которого 25х76х2400 мм.
Для изготовления корпуса лодки нужно брать два бруска размером 25х50х2400 мм. Скреплять их можно при помощи паракорда, предварительно разрезав на несколько участков.
Изготовление деталей
Для того чтобы изготовить детали следует придерживаться определенных правил:
- Чтобы отпилить доски на части используйте дисковую плиту.
- При толщине дерева менее 1см нарезать его можно канцелярским ножом.
- Если толщина доски от 2-6 см, то наиболее верным будет решение использование электролобзика.
- Чтобы избежать появления трещин на материале, его нужно нарезать поперек и проводить ослабляющие полосы на верхнем слое шпона.
Скреплять деревянные детали можно с помощью:
- проволки;
- саморезов.
Необходимо для начала сделать отверстие с помощью дрели нужного размера и потом установить саморез
При склеивании частей обращайте внимание на описание использования клеевой основы, каков срок высыхания и правила работы:
- зачистка;
- обезжиривание;
- обработка поверхности.
Стоит не забывать о расположении волокон на двух деталях дерева. Если их разместить параллельно, прочность изделия увеличится в несколько раз. Не следует применять поврежденные части, они бракованы и не подойдут для сооружения лодки.
Сборка лодки
После подготовки требуемых деталей можно начинать сборку деревянной лодки своими руками. Для этого действия потребуются:
- гвозди;
- штифты.
Чтобы собрать деревянную лодку самому необходимо:
- Установить дно и закрепить левую сторону.
- Зафиксировать корму с левой стороны ко дну.
- Установить правую сторону ко дну и корме.
- Зафиксировать носовой участок.
Чтобы зафиксировать лодку гвоздями необходимо собрать ее с помощью клеевой основы. При удовлетворении внешним видом, следует зафиксировать стыки гвоздями.
После того как каркас лодки будет сделан, следует покрасить его и отполировать. Готовое изделие нужно начинать полировать с меньших шероховатостей и неровных участков. Для этого процесса нужна:
- наждачная бумага;
- шлифовальная машинка.
При помощи силиконового герметика следует заделать все щели, появившиеся при сборке. Для того чтобы обеспечить лодке равномерное и полное высыхание следует оставить ее на открытом воздухе. После 24 часов нужно начать окрашивать средство:
- Первый слой нужно наносить снаружи.
- Второй — внутри.
После того как краска высохнет, следует покрасить еще раз внутреннюю сторону лодки.
Лодка болотоход: специфика применения
Модель имеет характерную тупую носовую часть и плоское днище, ее ширина обычно не превышает 1,5 м, длина варьируется в пределах 3-4,5 м. В качестве базового материала применяется стеклопластик, присутствует транец, позволяющий использовать навесной лодочный мотор.
Плоское дно обеспечивает отличную остойчивость, чем не могут похвастать серии с V-образным днищем. Малая осадка позволяет использовать болотоход на крайне мелких реках. Вариации с усиленным дном незаменимы для хождения по загрязненным и заросшим водоемам. Модель не дает сильную раскачку во время стрельбы стоя.
Лодка болотоход
Техника ловли рыбы с лодки
Итак, вы определились, где именно будете рыбачить с лодки, и подобрали необходимые снасти. Более чем на две снасти рыбачить не стоит. Ну а далее следует провоцировать рыбу на клев. Для этого нужно следовать простым советам: 1) Хищника выманивают из засады. Засадой служат коряги, упавшие в воду деревья, заросли водной растительности. Проводку приманки следует делать вдоль границы этих естественных укрытий. 2) На рыбалке на джиг-приманку хищную рыбу выманивают из омута или ямы. Такая рыбалка проходит на участках водоема с большой глубиной. 3) Если рыболов бросает подкормку, то рано или поздно с лодки можно ловить мирные виды рыб. Они подойдут на аромат подкорма, если верно выбрано место рыбалки и стоит погода, пригодная для ужения. 4) Подкормка должна осуществляться постоянно по ходу всей рыбалки, с небольшими временными промежутками. Следует стараться бросать корм в одно и то же место. Многократные забросы кормушки в точно определенный участок водоема должны спровоцировать рыбу на активные поклевки.
Лодка для рыбалки может быть не только надувной, но и деревянной
Лодка из ПВХ или алюминиевая – какую выбрать
Материал корпуса – главный критерий, влияющий на выбор подходящего плавсредства для рыбалки. От него зависят все остальные характеристики судна: остойчивость, плавучесть, скорость, вместимость, особенности хранения и транспортировки. Самыми востребованными сегодня считаются модели из алюминия и ПВХ. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Для лучшего восприятия мы представляем их в табличной форме.
Свои плюсы и минусы есть у судна любой конструкции. Прежде чем выбрать лодку, следует решить, в каких водоемах ее будут использовать, где хранить, как перевозить, прикинуть максимальное количество пассажиров. Исходя их этих критериев, покупатель рассматривает тот или иной вариант и делает правильный выбор.
История мелкого деревянного судостроения
Оснастки с кормушкой
Корм бросается шариками или в тяжелой кормушке. Особенно хороша рыбалка на фидер в устье Волги. Рыбалка в Астрахани всегда удачна. Для ловли рыб там нужны такие наживки, как пучок червей, опарыш и мотыль. Иногда там удается ловить и морскую рыбу, заплывающую в дельту Волги.
Водохранилища Волги — еще одно перспективное место. Там глубина достигает двенадцати метров и выше. Поэтому рыболовы используют классическую проводку, отпуская леску от лодки. На глубоководье и сильном течении рыбачат с лодки с помощью небольших бортовых удочек.
На тихой воде без течения пользуются длинным зимним удильником, с помощью которого ловят на озерах лещей и сазанов на летней рыбалке. На конце удочки устанавливают длинный металлический кивок, леску ставят толщиной 0,3 миллиметра.
На такое удилище всегда устанавливается мотовило, а вот ставить крючок с грузилом или тяжелую мормышку — на усмотрение рыболова. На сильном течении рыбачить на такую снасть затруднительно. Рыбу беспокоят волнение на реке и движения лодок и катеров.
Лодка для рыбалки с мотором
На большом течении следует значительно увеличить расстояние между крючком и грузилом, применять длинные сторожки и вести себя еще тише. Подкормка при ловле на неспокойном водоеме доставляется только с помощью кормушки. Если бросать горстями корм в воду, то просто отнесет течение далеко от места ловли.
На течении ловят с помощью еще более коротких удочек. Приманку стараются ставить ближе к кормушке, там обычно лучше клюет. Классическая оснастка с кормушкой — это леска диаметром от 0,3 до 0,45 миллиметра, к ней привязывают два коротких поводка из более тонкой лески. Сперва опускают в воду кормушку на веревке.
В кормушке всегда должно быть много корма. Но у такой оснастки есть существенный недостаток: крупная рыба обычно побаивается кормушки, так как она издает тревожный для леща или густеры звук во время сильного волнения на реке. Другая возможная проблема связана с тем, что течение может запутать крючки и леску.
Особенно часто такая неприятная для рыболова ситуация наблюдается вблизи плотин. Рыбак сидит в лодке и мучается, постоянно распутывая снасть и поднимая кормушку. Обычно альтернативой такой оснастке является применение более длинных поводков.
Рыбаки с Волги в 1970-е годы придумали донную оснастку для ловли мирных рыб на сильном течении с большой глубины. Эту оснастку назвали пружиной. Она представляет собой жесткий спиннинг длиной 1,5 метра. На инерционную катушку наматывают пятьдесят метров толстой лески.
Леска должна быть толщиной полмиллиметра, чтобы снасть легко можно было тащить из воды руками. Два поводка на конце лески, стопор и 15-сантиметровая пружинка из стальной проволоки — такое оснащение делает волжскую рыбалку весьма успешной. Пружина весит не более двадцати пяти граммов и нужна для подачи прикормки.
Торцы заливаются свинцом, и на рыбалке сжатие пружинки приводит к постепенному выходу подкормки. В качестве корма используют каши из гречки, пшенки или перловки, можно из смеси круп. На крючке обычно червь, мотыль или опарыш. Такая снасть не запутывается, насадка располагается близко к прикормке, которая всегда выдавливается постепенно.
На «пружину» можно поймать с лодки как некрупных рыб (подлещики, густерка, сорога, подъязок, елец), так и крупняк (лещ, крупная густера, зачетная плотва). Но у этой снасти есть минус, который заключается в том, что можно рыбачить только на большой глубине, от восьми метров и глубже.
Рыбалка с лодки одноместной без мотора
Если выбрали сложный путь
Строительство судна без заготовок и инструкции требует самостоятельного поиска чертежей. Необходимо точно выполнить расчеты, чтобы не ошибиться с количеством древесины.
Первым этапом будет подготовка проектной документации. Самостоятельное её составление не под силу новичкам. Понадобится обращение к сотрудникам специализированных организаций или помощь интернет – ресурсов.
Второй этап – подготовка просторного помещения, создание эллинга для выполнения строительных работ.
Проводится сборка стапеля в соответствие с размерами судна. Создание стапеля заключается в кладке брусьев хвойной породы древесины на участки ровной подготовленной поверхности.
Потребуется выполнить такую процедуру двумя слоями с перевязкой конструкции для образования поверхности, которая будет точно горизонтальной.
Третий этап заключается в заготовке древесины. Она должна быть качественной, так как это влияет на прочность и судоходные качества судна.
Создания судна подразумевает наличие древесины двух сортов: доски из хвои без сучков и более твердой породы древесины, к примеру, дубовой или из ясеня.
Требуется учитывать параметры влажности материала, которые должны находиться в пределах до 20%. Это позволит уберечь конструкцию от возможной деформации.
Четвертый этап – сборка всех элементов конструкции.
Собирать и проклеивать шпангоутные рамы необходимо с использованием специального шаблонного приспособления. Нахождение рабочего плаза должно располагаться на фанерных листах от 10 до 12 мм толщиной.
При установке заготовки форштевня позаботьтесь о точной выдержке угла наклона. Он должен четко ориентироваться на линию горизонта.
Крепление всех элементов выполняется шурупами или на клей. Следующий этап – выполнение обязательной мелковки поверхностей яхты, чтобы выявить все несоответствия, устранить дефекты. Обшить судно можно листовой фанерой.
Жесткость и герметичность обшивки обеспечивается при обклеивании её стеклотканью.
Далее необходимо перевернуть основу судна и набрать палубу продольным способом.
После этого следует выполнение малярных работ и испытание судна.
Клапан
Сливной клапан в лодке обеспечивает удобство ее эксплуатации в плане слива воды и является важным элементом. Клапаны бывают трех видов. Самый надежный из них – обычная пробка. Ломаться и перетираться тут нечему. Все просто и удобно: пробка, клапан с мембраной, открыл (в том числе и во время глиссирования), воду слил, закрыл. Второй вариант точно такой, только закручивающийся. А вот в третьем случае вместо пробки устанавливается специальная задвижка. Смотрится она эффектно, но, как показывает практика эксплуатации, не очень надежно работает, страдает от песка и забивается водорослями.
Особенности
Простым примером самодельного судна будет плоскодонка. Для большего удобства ее даже можно сделать складной. Разборную лодку проще перемещать к водоему. Такой мини-вариант выгоден еще и тем, что затраты на изготовление совсем невелики. Самодельные фанерные лодки могут быть также моторными и обычными весельными. В данном случае при изготовлении будет отличаться кормовая часть. Под мотор нужно будет установить транец (для него подойдет многослойная фанера).
Существуют и уже разработанные популярные модели лодок, например гребная секционная лодка «Дори», «Окунь» и многие другие, чертежи которых можно без труда найти в интернете. А также в специализированном магазине можно приобрести готовые наборы для сборки лодки из фанеры, например «Скиф».
Чертежи
Перед составлением чертежа лодки нужно также определиться с ее размерами. Это во многом зависит от того, сколько человек должно вмещать судно в дальнейшем. Для постройки плавательного средства из фанеры указанной толщины (0,5 см) оптимальны будут следующие параметры: длина – 4,5 м, ширина самой большой части судна – 1,05 м, глубина плавсредства – примерно 0,4 м. Для создания проекта лучше воспользоваться миллиметровой бумагой, это позволит сделать более точные контуры элементов корпуса судна.
Далее создаем эскиз:
проводим осевую черту по длине, чтобы разделить чертеж на две части, соблюдать симметрию в данном случае очень важно; далее условно делим диаметральную плоскость на 4 участка, в которых в дальнейшем будут находиться поперечные ребра корпуса (шпангоуты); наносим проекцию судна по вертикали, а также чертим вид судна сверху; вырисовываем шпангоуты; обязательно проверяем параметры всех элементов по заданному масштабу; составляем эскизы шпангоутов в масштабе 1 к 1 на плотной бумаге; с помощью лекала и длинной линейки прорисовываем изображение изогнутых линий; проверяем симметричность чертежа, для этого его можно сложить пополам и сравнить идентичность обеих половин на выкройке
Как выбрать древесину?
Первое, на что необходимо обратить внимание и от чего зависят 80 %!результата – это выбор правильной древесины. Перед тем как изучить азы судопроизводства, вам необходимо как можно больше узнать о дереве, которое подходит для изготовления лодок деревянных
Большое значение будет иметь не только вид древесины, но и даже часть ствола, которую вы будете использовать для строительства
Большое значение будет иметь не только вид древесины, но и даже часть ствола, которую вы будете использовать для строительства.
На торцевом срезе видно, что любая древесина неоднородна. Ствол дерева состоит из трех частей: сердцевины, ядра и заболони. Ядро – это самая прочная часть ствола, которая имеет хорошую естественную защиту от загнивания. Именно она и используется в строительстве лодки.
Кроме того, перед строительством лодки нужно просушить весь пиломатериал, чтобы не нарушалось соединение деталей. Пиломатериалы должны иметь влажность не более 15-18 %! После сборки необходимо обязательно пропитать готовую лодку средствами, защищающими от влаги, чтобы лодку не покоробило со временем.
Лучшим деревом для строительства лодок считается лиственница, но подойдут и другие хвойные деревья, например, сосна или ель. Главным требованием при выборе пиломатериала является отсутствие сучков.
Производители
Какую фирму-производителя выбрать? Рынок ПВХ лодок огромен и разнообразен. При этом на нем нет ярко выраженных лидеров. Если говорить о российских фирмах, интересно выглядят лодки Аква
иТонар . Они прочные, надежные и давно пользуются спросом у любителей рыбалки
Если же на первом месте стоит вопрос экономии и вы ищете самую дешевую модель, то обратите внимание на продукцию фирмыЛоцман. В плане стоимости это лучший вариант, но со своими особенностями. Если же вопрос экономии не стоит вообще, и вы хотите выбрать самую мощную лодку по всем направлениям, то имеет смысл посмотреть на Badger
Если же вопрос экономии не стоит вообще, и вы хотите выбрать самую мощную лодку по всем направлениям, то имеет смысл посмотреть на Badger
илиГладиатор . Эти производители специализируются на ПВХ изделиях и могут похвастаться самым высоким качеством. Вот только их цена часто соответствует полноценному пластиковому катеру.
Ночлег
Обычно серьёзная рыбалка подразумевает лов на несколько дней. Оборудуйте место стоянки так, чтобы по прибытии вы смогли сразу разжечь костёр и приготовить горячие напитки или еду. Палатка должна быть установлена так, чтобы вы могли сразу согреться и отдохнуть. На месте стоянки всегда должен быть запас дров, питьевой воды и продуктов. Храните средства для разведения огня так, чтобы вы могли сразу разжечь костёр. Делайте запасы приманки и прикорма.
Безопасная рыбалка подразумевает двух и более рыбаков. Старайтесь никогда не выходить на воду в одиночку. Принимайте все меры безопасности. А наша компания и сайт Лодки-Минск желаем вам приятной рыбалки и отличного улова!
Как собрать деревянную лодку плоскодонку своими руками?
Плоскодонка – это судно, пожалуй, наиболее простое в изготовлении. Оно является любительским, а из-за характерно плоского днища очень удобна при заплывах по мелководью.
При выборе чертежа лодки плоскодонки из дерева определитесь с ее размерами. Обычно плоскодонка имеет длину от 1,8 до 3,8 м, ширину 1 – 1,5 м, высоту бортов 0,5 м.
Лучше всего в качестве материала использовать фанеру. И в соответствии со схемой вырезаем из нее необходимые детали с помощью электрической пилы или лобзика.
Существуют два варианта сборки деревянной лодки плоскодонки: с вертикальными бортами или же несколько суженными, как того требует классическая схема. Выбирайте, что вам больше по душе. Определившись, можно смело приступать к строительству корпуса. Все детали фиксируются с помощью металлической проволоки.
Когда корпус будет готов, к нему необходимо присоединить дно с помощью хомутов или металлической проволоки. Для надежной герметизации дно следует залить смолой.
Все швы проклеиваются стеклотканью, промазанной эпоксидной смолой.
По сути, изготовление плоскодонки мало чем отличается от постройки деревянной лодки. Разница лишь в строении днища. Ведь плоскодонка не зря имеет такое название. Киль не является непременным атрибутом этого судна. Поэтому плоскодонка идеальный вариант при необходимости пересекать мелкие водоемы.
*** Таким образом, сделать деревянную лодку своими руками вполне возможно. Это сэкономит ваши деньги, а также может оказаться весьма интересным занятием. Сложного здесь, если хорошенько разобраться, ничего нет. Да и сама постройка деревянной лодки не требует каких-то фантастических знаний и умений.
Качественно сделанная шхуна позволит значительно разнообразить ваш досуг, сделать охоту, рыбалку или поход незабываемыми, поможет добраться до таких мест, куда вы и не мечтали попасть.
Процесс сборки каркаса
После подготовки всех частей для лодки, приступаем к непосредственному процессу сборки лодки из оцинковки и досок своими руками. Для этого надо произвести следующие действия:
Рекомендуем прочитать: Каковы технические характеристики лодки Ока-4?
- В носовой части необходимо объединить два борта и треугольную заготовку для носовой части. В качестве соединительных элементов можно применить гвозди или саморезы. Если брусок выступает над бортами, то его нужно подпилить в один уровень.
- Следующим действием будет – установка временной распорки. К этому процессу надо подходить аккуратно. Чтобы при загибании борта не лопнули, распорка запиливается под не слишком большим углом.
- После установки распорки необходимо загнуть борта дальше. Для фиксации подойдет веревка или пара помощников.
- Подставляем заднюю часть, подгоняем, снимаем необходимую фаску. Подгонять надо хорошо, чтобы не оставлять зазоров. Все должно прилегать плотно.
- Закончив подгонку, сколачиваем борта и отпиливаем все выступы.
- После того как борта собраны, устанавливаем постоянные распорки при этом временную убираем. Какое количество деталей установить, зависит от предпочтений хозяина.
Завершительным этапом сборки деревянной конструкции, будет снятие фаски на нижних частях бортов, распорках и покрытием защитного слоя антисептика.
Приступаем к строительству
Строительство лодки начинается с носовой части. Возьмите две широкие доски, предназначенные для бортов, немного подпилите их края, выдерживая угол не больше 45 градусов. Просверлите по краям дырки и соедините доски между собой. Лучше «сшить» их медным или алюминиевым мягким проводом. После этого вам необходимо с помощником развести доски в разные стороны и установить посередине брус-распорку
Важно, чтобы самая широкая распорка стояла ровно посередине будущей лодки или в том месте, где планируется самая широкая ее часть, так как именно от нее начнется скругление корпуса. Теперь выпиливайте следующие распорки, формируя с их помощью форму вашего плавсредства. Так как из досок сделать лодку быстро не получится, то не торопитесь
Можно оставить лодку на распорках на несколько дней, чтобы древесина привыкла к этой форме и перестала сильно пружинить. Некоторые умельцы даже заново смачивают доски и оставляют их просохнуть в таком положении. Но в таком случае лучше сразу оформить корму и носовую часть лодки брусками, посаженными на саморезы либо обильно промазанными герметиком. Все упирающиеся части должны быть хорошо подогнаны – работа очень кропотливая, но от нее никуда не деться, поэтому тщательно выверяйте все размеры
Так как из досок сделать лодку быстро не получится, то не торопитесь. Можно оставить лодку на распорках на несколько дней, чтобы древесина привыкла к этой форме и перестала сильно пружинить. Некоторые умельцы даже заново смачивают доски и оставляют их просохнуть в таком положении. Но в таком случае лучше сразу оформить корму и носовую часть лодки брусками, посаженными на саморезы либо обильно промазанными герметиком. Все упирающиеся части должны быть хорошо подогнаны – работа очень кропотливая, но от нее никуда не деться, поэтому тщательно выверяйте все размеры.
Полезные советы для рыбаков с лодки
Для успешной и безопасной рыбалки следует соблюдать следующие важные советы:
1) Не стоит превращаться в браконьера и превращать лодку в способ вылова рыбы незаконными средствами, в первую очередь сетями и ловушками. Думайте о будущих поколениях, ведь рыбы и так мало в водоемах. А такие виды рыб, как таймень и стерлядь, оказались на грани исчезновения и их вылов строго запрещен. Браконьерство строго карается российским законодательством.
2) Рыбак с лодки не должен мешать рыболовам, которые рыбачат с берега. Не стоит подходить к ним близко и мешать их рыбалке. Плавредство может распугать рыбу, которых они старательно подкармливали.
3) Желательно рыбачить не в одиночку, а с напарником. Ловля с лодки может привести к опасной рыбалке, и товарищ сможет в случае беды спасти жизнь.
4) Не идите рыбачить с лодки во время осенней шуги и сразу после весеннего ледохода. Можно попасть под льдины и тогда лодка перевернется. А выжить в холодной воде в тяжелой одежде не удается почти никому.
5) В лодке должны быть спасжилет, круг и толстая верёвка, ведь на рыбной ловле с лодки важнее всего безопасность.
6) У рыболова должна быть с собой влагоотталкивающая одежда, запасные теплые вещи.
7) Лодка должна располагаться не параллельно течению реки, а перпендикулярно.
9) Берите с собой снасти как для ловли хищников, так и для рыбалки на мирную рыбу. Если не ловится щука или окунь, можно потягать плотву, карасей и ельцов.
10) Не стоит рыбачить на поплавочную удочку на водоемах с большим течением. Раскачивающаяся лодка делает такую рыбалку неудобной и малоуловистой.
11) Если погода ветреная, то лодку следует поставить на якорь поперёк течения.
Плюсов рыбалки с лодки больше чем минусов