Лодки для рыбалки – как выбрать?

Типы лодок

Существует огромное количество разновидностей лодок, поэтому мы расскажем только о самых популярных из них:

  • Круизер. Для этой модели характерно наличие просторного салона в носовой части катера, который с легкостью можно трансформировать в удобное спальное место.
  • Капотная. Такие лодки имеют небольшие габариты, а их нос закрыт палубой, под которой чаще всего располагается грузовой отсек для различного багажа. Кокпит судна оснащен двумя креслами и небольшим кормовым диваном.
  • Полурубка. У этих лодок пространство кокпита спрятано в небольшой рубке, при этом корма судна остается открытой.
  • Кабин. У таких моделей лодок посредине расположена кабина, в результате чего палубное пространство разделено на носовой и кормовой кокпит.
  • РИБ. Эти судна сделаны в виде надувной лодки с прочным и жестким корпусом. Такие плавсредства используют не только частные потребители, но различные инспекторские подразделения, спасатели и прочие службы.
  • Боурайдер. Этот тип катеров часто используется для водных прогулок. Для таких лодок характерна классическая компоновка кокпита, а также наличие открытого носа, на котором можно обустроить дополнительный кокпит или использовать его в качестве открытого грузового отсека.
  • Консольные лодки (одно- и двухконсольные, центральная консоль). Чаще всего используются для рыбалки, поскольку комплектация такого судна отличается лаконичностью, а на палубе много свободного места.
  • Хард топ. Относятся к категории полузакрытых катеров с габаритами от 5 до 7 метров. В носовой части у таких моделей можно обустроить закрытое спальное место, а также защитить пост управления от неблагоприятных погодных условий и воздействия солнца.

Это наиболее распространенные типы лодок, которые реализуют различные прооизводители.

Есть стационарные и передвижные

Давление в баллонах — ещё один параметр, на который надо обращать внимание. Для каждой модели предусмотрено своё давление. Особенно это касается надувных катеров

При неправильном уровне давления может произойти сбой в работе двигателя. Норма — 200 мБар, есть модели где этот показатель доходит до 800 мБар

Особенно это касается надувных катеров. При неправильном уровне давления может произойти сбой в работе двигателя. Норма — 200 мБар, есть модели где этот показатель доходит до 800 мБар.

Тип соединения деталей надувного плавсредства.

  • Внахлёст — этот способ не совсем надёжный. При совмещении деталей таким образом, в швах может сохраниться воздух. А это ведёт к нарушению герметизации изделия;
  • Встык, края деталей соединяют без нахлёста, при помощи специальной технологии. Способ надёжный, но и более затратный в производстве. Отсюда, цена лодки, сделанная таким способом будет гораздо выше.

Следует рассмотреть и дополнительное оснащение:

  • Насос, он почти всегда идёт в комплекте;
  • Вёсла;
  • Уключины, в помощь одному рулевому, чтобы была возможность грести обоими вёслами;
  • Якорный рым;
  • Ручки для переноски плавсредства.

Не на всех моделях, но на более дорогих идти в комплекте: леерный трос, водоотбойник, ремкомплект, фальшборт, сумка для переноса.

Время и место для рыбалки с лодки

Выбор места и времени для рыбалки с лодки зависит от того, какую рыбу собирается ловить рыболов. Окунь и щука — это хищные рыбы, популярные объекты рыбалки. Их ищут в коряжниках, окнах внутри водной растительности, возле зарослей кувшинок, рогоза и камыша.

На лодке можно подобраться к этим перспективным точкам и рыбачить на блесну или поплавочную снасть. Рано утром или вечером можно не только кидать спиннинг, но и ставить летние жерлицы на «зубастую» и «полосатика». В летнюю жару лучше не мучить себя передвижениями на лодке в адскую жару.

Можно заработать тепловой удар, а рыба все равно не клюнет. Зато по осени у этих рыб начинается жор, связанный с жировкой накануне долгой зимы. Окунятники и щукари могут в течение всего светового дня ставить жерлицы, пробовать рыбачить на всевозможные воблеры и джиг-приманки, экспериментировать с блеснами, подбирая их по цвету и размеру.

Рыбалка с лодки на утренней зорьке

Окуня в эту пору можно поймать вдоль береговой линии за зарослями кувшинок, к которым можно легко подобраться, имея надёжное плавсредство. При ловле леща и судака лодку нужно ставить на якорь. Рыбак на лодке передвигается и ищет аномалии дна, и останавливается на рыбалку возле перекатов, где высокий шанс, что стоит рыба.

Обычно рыбалка проходит на ямах и омутах по течению. Если яма глубокая, то рыбу следует искать по ее краю. Рыбалка на сома с лодки — занятие сложное. Эта рыбалка только для опытных сомятников.

Если на крючок попадется крупная рыбина, то велика вероятность, что лодка может перевернуться. Поэтому всегда следует соблюдать технику безопасности и помнить, что жизнь важнее улова. Сомов тоже ищут в ямах и любых перекатах.

Моторы для лодки

Для крепления моторов на лодках из ПВХ установлены транцы. Каждая надувная моторка имеет ограничение на максимальную мощность устанавливаемого двигателя.

«Самая универсальная мощность — 9,9 лошадиной силы. Дело в том, что для использования лодки с мотором до 10 лошадиных сил не требуется разрешение Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Такой мощности хватит, чтобы погонять или перевезти на лодке три-четыре человека», — поясняет Катаман.

Наиболее доступный, бюджетный вариант — двигатель в пять лошадиных сил. Цена вопроса — 40-50 тысяч рублей. «Пятерочка» позволит с комфортом доплыть до рыбного места или совершить водную прогулку.

Но все же, главное на что нужно обратить внимание при выборе мотора — неприхотливость и удобство в обслуживании

Как выбрать НДНД лодку из ПВХ

Надувное дно низкого давления позволит ощутить все прелести владения водомоторным ПВХ транспортом.

Пока владельцы в деталях перечисляют технические характеристики своих лодок с НДНД, форум сайтов о рыбалке продолжает наполняться вопросами, как правильно выбрать лодку с надувным дном.

Как правильно выбрать НДНД лодку из ПВХ:

  1. Определиться с размером. Чем больше лодка, тем дольше придется ее накачивать.
  2. Задуматься о килеватости днища. Не каждому необходимо дополнительно выпирающее в глубину дно. Порожистые и скалистые водоемы не оценят такую задумку.
  3. Узнать, какая в модели внутренняя конструкция надувного дна. Формирующие ребристость стойки могут быть выполнены Т-образной формой пластикового профиля или прошивкой к лентам. Последний вариант продлит эксплуатацию НД при постоянном складном хранении судна.

Типы лодок

Существует огромное количество разновидностей лодок, поэтому мы расскажем только о самых популярных из них:

  • Круизер. Для этой модели характерно наличие просторного салона в носовой части катера, который с легкостью можно трансформировать в удобное спальное место.
  • Капотная. Такие лодки имеют небольшие габариты, а их нос закрыт палубой, под которой чаще всего располагается грузовой отсек для различного багажа. Кокпит судна оснащен двумя креслами и небольшим кормовым диваном.
  • Полурубка. У этих лодок пространство кокпита спрятано в небольшой рубке, при этом корма судна остается открытой.
  • Кабин. У таких моделей лодок посредине расположена кабина, в результате чего палубное пространство разделено на носовой и кормовой кокпит.
  • РИБ. Эти судна сделаны в виде надувной лодки с прочным и жестким корпусом. Такие плавсредства используют не только частные потребители, но различные инспекторские подразделения, спасатели и прочие службы.
  • Боурайдер. Этот тип катеров часто используется для водных прогулок. Для таких лодок характерна классическая компоновка кокпита, а также наличие открытого носа, на котором можно обустроить дополнительный кокпит или использовать его в качестве открытого грузового отсека.
  • Консольные лодки (одно- и двухконсольные, центральная консоль). Чаще всего используются для рыбалки, поскольку комплектация такого судна отличается лаконичностью, а на палубе много свободного места.
  • Хард топ. Относятся к категории полузакрытых катеров с габаритами от 5 до 7 метров. В носовой части у таких моделей можно обустроить закрытое спальное место, а также защитить пост управления от неблагоприятных погодных условий и воздействия солнца.

Это наиболее распространенные типы лодок, которые реализуют различные прооизводители.

Комплектация лодки

При выборе вы столкнетесь с тем, что какие-то лодки комплектуются, например, хорошими сумками-конвертами, а какие-то некачественными “мешками”

Одни комплектуются разными элементами тюнинга, такими как: мягкие накладки на банки, установленные ручки для переноски, дополнительные аксессуары в виде держателей спиннингов или чего-либо другого, а другие в стандартной комплектации продаются “голыми”. Здесь важно не “купиться” на дополнительные аксессуары. Все дополнительные элементы – это, конечно, приятно, но не забывайте, что в первую очередь вы выбираете лодку. Помните, что если отталкиваться от того, что нам дадут впридачу, можно купить отлично тюнингованную, плохую лодку. 

Помните, что если отталкиваться от того, что нам дадут впридачу, можно купить отлично тюнингованную, плохую лодку. 

Как выбрать каркасную лодку для рыбалки

Как выбрать лодку для рыбалки под мотор

Каркасные лодки для рыбной ловли считаются эталоном для выхода на воду. Главное преимущество – это износоустойчивость и надежность.

Такие лодки, несомненно, весят больше и не так компактны в транспортировке.

Собираясь приобрести каркасную лодку, стоит помнить, что для ее эксплуатации потребуется:

  1. Получить водительское удостоверение.
  2. Посетить местный ГИМС для регистрации и постановки на учет.
  3. Приобрести прицеп для транспортировки.
  4. Решить вопрос стоянки или зимнего хранения лодки.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Не каждую каркасную лодку необходимо регистрировать в ГИМС или получать удостоверение судоводителя. Все зависит от лодочного веса, который не должен по паспорту превышать 200 кг.

Счастливому обладателю каркасного плавсредства более не стоит переживать об износоустойчивости своего водного транспорта

Счастливому обладателю каркасного плавсредства более не стоит переживать об износоустойчивости своего водного транспорта.

При любом варианте твердого лодочного материала, этот вариант для сплава по рекам и озерам будет все-равно надежнее надувного.

Материал каркасных лодок бывает:

  • Пластик;
  • Стеклопластик;
  • Алюминий.

Вариантов выбора каркасных лодок уйма. Все моторно-гребные каркасные лодки подразумевают установку на корме лодочного двигателя, мощности, разрешенной по техническим характеристикам.

В отличие от надувных, не каждая каркасная лодка комплектуется веслами.

Также за ненадобностью в каркасной лодке не будет в комплектации ножного насоса, упаковочной сумки.

Комплектация каркасной лодки:

  • Весла;
  • Руль;
  • Сиденья (съемные или монолитные);
  • Рундук.

Размер лодки и выбор мотора

Выбирая лодку, следует учитывать, что предстоит и покупка мотора. Дело в том, что для лодок 3,3-4,2м, нужен мотор минимум 8 лошадинных сил, говоря о двух седоках в лодке, чтобы вывести ее на глиссирование. Поэтому сразу нужно учитывать, что вам потребуется мотор от 8-ми до 15-ти лошадинных сил. Если же вы не собираетесь передвигаться по водоемам в глиссирующем режиме, то для любой лодки, которую вы подберете, независимо от длины, вполне подойдет двигатель от 2-ух до 6-ти лошадинных сил. Надо сказать, что маленькие двигатели не позволяют вывести лодку на глиссирование, если в лодке находятся два человека, но тем не менее, в зависимости от мощности мотора, вы можете передвигаться по водоему со скоростью от 9-ти до 15 км/ч. Во многих случаях, для рыбалки этого достаточно.

Если вы планируете ловить в одиночку, то здесь нужно учитывать, что одного седока на глиссирование может вывести мотор, минимум в 5 лошадинных сил, при условии, что в вашей лодке есть еще какой-то инвентарь. То есть, если вы планируете передвигаться по водоему один, и вам нужна быстрота передвижения по водоему и в то же время экономичный двигатель, то двигатель в 5 лошадинных сил для вас подойдет очень даже хорошо. Мотор в 4 лошадинные силы, уже не сможет вывести лодку на глиссирование, при этом потребление бензина у него будет не меньшим. Соотвественно, скорость передвижения будет гораздо ниже.

Наверное, к месту будет сказать, что на сегодняшний день, согласно нашему законодательству, права на управление плавсредством, находящимся под мотором мощностью до 8 КВт (10.8 л.с.) не требуются. А как многим из нас известно, мотор 9.9 л.с. и мотор 15 л.с. отличаются незначительно. Также не требуется и регистрация комплекта, если при таком моторе вес лодки не превышает 200-а килограмм. Вес лодки определяется взвешиванием полного комплекта (лодка, мотор, бензобак, весла) без учета судоводителя, пассажиров и багажа.

В первую очередь предполагается, что данная статья поможет в выборе размера лодки тем, кто с покупкой лодки еще не сталкивался, а многим из опытных лодочников данные рекомендации могут показаться очевидными. Тем не менее, если кто-то из наших пользователей, воспользуется советами данной статьи перед покупкой первой лодки или просто возьмет на заметку какие-то из этих советов, значит эту статью мы опубликовали не напрасно) 

Как выбрать надувную лодку для рыбалки?

Самыми главными вопросами при выборе рыболовной лодки являются: материал, вместимость, наличие/отсутствие транца под мотор, днище лодки, камуфляж.

Материалом лодки желательно выбирать пвх-ткань, она прочна, долговечная и большинство лодок на рынке сделаны именно из пвх-ткани.

Вместимость лодки зависит от ваших предпочтений, но если вы собираетесь рыбачить в одиночку, то брать большую трехместную лодку не стоит. Чем лодка вместительней тем она тяжелее и дороже, а это лишние физические усилия и лишняя трата денег.

Если вы планируете поставить на лодку мотор, то наличие транца обязательно, поэтому, обратите внимание на крепление лодки под транец

Днище лодки играет огромную роль в спиннинговой рыбалке, ведь если вы хотите ловить стоя и далеко забрасывать приманки, то вам нужна устойчивая твердая поверхность. Так что для спиннинговой рыбалки жесткий пол очень важен, он устанавливается в лодку отдельно. Для донной ловли с лодки жесткий пол не обязателен. Твердое дно может быть уже в комплекте с лодкой, но можно приобрести его и отдельно. Существуют также модели лодок с надувным дном. 

Еще один важный момент – это цвет лодки. Желательно, чтобы он был камуфляжным, чтобы лодка сливалась с ландшафтом в месте ловли. Но не стоит забывать, что от цвета лодки зависит и ее нагреваемость на солнце. Белые лодки меньше греются на солнце, в то время как более темные цвета могут нагреваться до 50 градусов и выше. Перегрев лодки может привести к повреждению целостности баллонов, из-за чего лодка может начать спускать воздух.

Также стоит отметить специальные лодочные кресла, которые могут быть как надувными, так и из твердых материалов. Крепятся они или на сидения, или же устанавливаются прямо на полу лодки.

Статья по теме: лучшие лодки для рыбалки

Пассажировместимость зависит от длины лодки:

  • для одного человека — 2–2,5 метров;
  • для двоих — 2,5–3,5 метров;
  • для троих — от 3,9 метров;
  • для четверых человек — 4,3 метров.

Какая лодка нужна для рыбалки: гребная или моторная? Ответить на этот вопрос тоже легко

Если рыбные места находятся недалеко, и вы ловите рыбу на закрытом водоеме, и нету большой волны, то стоит обратить внимание на обычный лодки с веслами. Обычно, они комплектуются сланью на дне

Ее присутствие увеличивает устойчивость рыбака в лодке, и забрасывать спиннинг вам будет довольно удобно

Ее присутствие увеличивает устойчивость рыбака в лодке, и забрасывать спиннинг вам будет довольно удобно.

Большим преимуществом небольших гребных лодок является легкость и компактность. В сложенном состоянии их можно носить в специальном рюкзаке. Если вы отправляетесь на отдых с автомобилем, то помимо лодки в багажнике поместиться еще много вещей.

Дополнительное оборудование

Любой катер Berkut можно технически усовершенствовать и повысить комфорт эксплуатации. Покупая моторную лодку стандартной комплектации, у владельца всегда остается возможность расширить функционал:

  • Замена пластиковой дренажной решетки на стальную;
  • Укрепление петель крышек и двери;
  • Покрыть палубу запатентованным винилом Marideck;
  • Приобрести мягкие накладки на бортовые ящики, таким образом, создав дополнительные удобства для пассажиров;
  • Ходовые, носовые, транспортировочные тенты собственного производства;
  • Навигационное оборудование.

Судостроитель рекомендует оснащать катера двигателями Yamaha. Известный производитель, более чем достойная продукция, официальная гарантия – моторы являются безусловным лидером среди аналогов. Широкий ассортимент позволит подобрать двигатель на любой катер – от маленькой рыбацкой лодки до полноценной яхты. Можно воспользоваться пакетным предложением – покупка катера полностью готового к эксплуатации. Это значит, что двигатель адаптирован к выбранной модели лодки, выполнен первый запуск и проставлены отметки завода-производителя.

Беркут-Марин реализует и транспортировочные прицепы для лодок, предназначенные для перевоза катеров любых габаритных размеров. Цена от 62 тысяч рублей (для лодки длиной 5 м и меньше) до 210 тысяч рублей для 7-ми метрового катера. Что полностью соответствует модельному ряду компании.

Просмотры: 1 005

Какое дно лучше для лодки ПВХ?

Надувное днище

Такое днище влияет на ходовые качества. Представляет собой специальный моноблок, иногда с разными частями по размеру. Мягкое и удобное. Воздушная прослойка, находящаяся внутри, служит защитой от затопления лодки.

Такое днище не защищено от случайных проколов, а ремонт бывает очень затруднительным и проблематичным. Днище рекомендуется также покрывать дополнительными ковриками с нескользящим эффектом.

Главные преимущества:

  • Малые весовые показатели;
  • Удобство и простота в использовании;
  • Высокая грузоподъемность;
  • Легкая сушка и мытье;
  • Днище служит аварийным отсеком.

Недостатки:

  • Небольшая жесткость;
  • При попадании воды становится очень скользким;
  • Неудобство в транспортировке;
  • Стоимость выше, чем пайота.

Жесткое днище

Здесь существует 2 разновидности – это реечный настил и слань одиночная. Реечный настил обладает достаточной жесткостью, но имеет промежутки между рейками, что в процессе рыбалки может сказаться на комфорте рыболова (нога может провалиться между рейками).

Выполняется он из качественной жесткой фанеры. При этом толщину фанеры изготавливают в 5-6 миллиметров. Также существует в продаже так называемый жесткий складной пайол.

Он выпускается в нескольких вариациях:

  1. Пол-книжка. Такой вариант устанавливается на пол лодки, а материалом служит влагостойкая фанера. Он также имеет несколько реек, но здесь они склеены с помощью прочного материала из ПВХ. Толщина материала от 6 до 9 миллиметров. Является самым бюджетным вариантом.
  2. Н-образный профиль. Такой пол представляет собой конструкцию из фанерных реек, скрепленных вставками из алюминиевого профиля. Главным его преимуществом является высокая долговечность. Недостатком является неудобная форма. Толщина – 9 миллиметров
  3. Пол со стрингерами. Конструкция, детали которой могут быть выполнены из алюминия или фанеры. Приобретается для моделей лодок длиной более 3 метров. Толщина материала 12 миллиметров. Отличается большой прочностью и долговечностью, имеет определенный срок службы от производителя (зависит от страны производителя). Конструкция является сборной.

У данного вида дна имеются преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • Удобная транспортировка (дно легко складывается и раскладывается);
  • Удобство в использовании, а также обеспечение полезного пространства внутри лодки;
  • Устойчивость и долговечность.

Недостатки:

  • Наличие вибрации при сильных волнах;
  • Неудобная мойка и сушка;
  • Большой вес.

Как выбрать надувную лодку для охоты?

Сегодня, большинство людей выходят на охоту не ради добычи, а чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Обычно, выбирается более лучшее ружье и лучшая амуниция. Того же принципа нужно и выбирать и лодку.

Цвет лодки стоит выбирать камуфляжный. Это и незаметно, и стильно. И еще: стоит выбирать килевую лодку длиной более 3,5 метров. Она должна быть устойчивой, надежной и маскирующей. Только лодки такого типа позволят стрелять из положения стоя и прятаться от дичи в камышах. Нужны для этого и соответствующие размеры, плотность и цвет.

Необходим еще и большой диаметр баллона, каркас должен обладать несколькими герметичными отсеками. Есть модели лодок, диаметр баллонов которых составляет боле пятидесяти сантиметров, а ширина корпуса – два метра, а количество отсеков достигает шести! Даже если прострелить три баллона, лодка останется на плаву, и вы не потопите всё снаряжение в лодке, добычу, а главное — самого себя.

В водоемах с густой растительностью обычно используются чучела уток.

Для тех кто любит охоту также, как и рыбалку, чучела уток Flambeau Uvision станут незаменимыми помощниками. 

Размер лодки и количество сидений

Также следует обращать внимание на то, сколько человек предположительно будут ловить с вашей лодки. Если, например, вы собираетесь ловить в одиночку, то для этих целей прекрасно подходят лодки размерами 2,8-3,3 м

Почему? Потому что такие лодки имеют гораздо меньший вес – их легче собрать в одиночку, их легче переносить в одиночку, и в них достаточно места для одного рыбака, учитывая его инвентарь. Но вдвоем в такой лодке двум спиннингистам уместиться будет очень сложно. Поэтому если вы собираетесь ловить рыбу с лодки вдвоем, то минимальный подходящий размер для вас будет 3,3 метра, а лучше 3,6-3,8-4-4,2 м. Надо сказать, что в лодке размерами даже 4,2 метра – втроем ловить некомфортно.

Бытует мнение, что чем более дальние походы на лодке вы планируете совершать, тем больший ее размер следует выбирать. Во-первых, дальние заезды предполагают большее количество багажа, для чего потребуется больше места в лодке. Во-вторых, потребуется большая скорость, а соовтетственно мощность мотора. Обычно, рекомендуемая мощность моторов для лодок до 3,3 м., не превышает 10 лошадинных сил. Ну, и в третьих, чем больше и шире дно лодки, тем устойчивей она чувствует себя на воде. 

Следует обращать внимание и на диаметр баллонов. Чем больше диаметр баллонов, тем выше грузоподъемность лодки

Вместе с этим, такую лодку будет гораздо меньше захлестывать волной.

Лучшие недорогие алюминиевые лодки

Какую выбрать алюминиевую лодку бюджетого типа? В основном такие модели отличаются скромной вместительностью, грузоподъемностью, габаритами. Мощных технических эксплуатационных характеристик от них не стоит тоже оижать. По рейтингу положительных отзывов, оптимальным параметрам и экспертным оценкам были отобраны лучшие недорогие модели.

Малютка-Н 3.1м

Среди бюджетных алюминиевых суден хорошие характеристики демонстрирует этот товар отечественного производства. На ее носу можно видеть ручку для удобного перемещения пассажиров внутрь. Если будет потребность, владелец может установить мотор, его мощность не должна превышать 5 лошадиных сил. В комплекте прилагается две комфортные лавки из дерева с водостойким покрытием, пара весел для гребли. Дно также изготовлено из алюминия. Грузоподъемность выдержит 2 человек и вес 210 кг. Монолитный корпус гарантирует надежность, безопасность. Небольшой вес позволяет перевозить на крыше автомобиля.

Достоинства

  • Небольшой вес;
  • Недорогой ценник;
  • Легкость управления;
  • Установка мотора по желанию;
  • Монолитный корпус.

Недостатки

  • Неплоская форма дна;
  • Неокрашенный корпус.

Легкий вариант для двоих человек позволит путешествовать на небольшие расстояния без волнений о безопасности. Хорошие оценки получила конструкция, габариты, цена. Отрицательные отклики касались внешнего вида, точнее отсутствия покраски металла.

Охотник 250

При создании этого агрегата разработчик постарался усовершенствовать статическую остойчивость, благодаря чему можно полноценно использовать внутреннее пространство судна. Речь идет о плоскодонной форме, которая справится с глиссированием на спокойной поверхности воды и при волне до 0.5 м. Удаляться от берега разрешено на 500 м. Отличительная особенность Охотника 250 – небольшой вес всего 40 кг, компактность, что гарантирует ее легкую транспортировку. Возможно использование экономичных моторов с мощностью 2.5 лошадиных силы. Внутри может расположиться до 2 человек, максимальный вес груза, которые выдержит агрегат – 180 кг.

Достоинства

  • Низкий ценник;
  • Стандартная комплектация;
  • Легкий вес;
  • Небольшая длина;
  • Допустимость установки мотора.

Недостатки

  • Небольшая проходимость по водоему;
  • Попадания брызг на волнах.

Неплохой вариант для новичков в рыбалке и любителей. Далеко на ней не уплывешь, даже если поставить мотор. Но за свои деньги это хорошее предложение. Незначительными минусами считается вероятность забрызгивания, а также небольшое расстояние, которое она может проходить.

Лодки ПВХ с жестким транцем: плюсы и минусы

Лодки из ПВХ имеют ряд преимуществ не только перед металлическими, но и вообще перед судами с твёрдым корпусом. Так, они остаются компактными и транспортабельными – помещаются в багажник. А благодаря жесткому транцу закрепить мотор на них будет так же просто.

Если лодка из ПВХ перевернётся, то она не утонет, какого бы веса мотор ни был к ней прикреплен

Также в этом плане немаловажно, что конструкция обычно предполагает наличие трех баллонов, и при повреждении одного или двух из них лодка все равно не уйдет под воду

Судно устойчивое и легкое. Оно находится практически на самой поверхности, что гарантирует хорошую маневренность и скорость. Материал может выдерживать жёсткие условия и низкие температуры, на такой лодке можно рыбачить до нуля градусов.

Основной недостаток вытекает из преимуществ – компактно упакованную лодку нужно собрать. Если имеется жесткое дно, этот процесс может оказаться несколько трудоемким.

Чтобы лодка из ПВХ служила долго, за ней потребуется уход: регулярная очистка, правильная техника складывания и хранение в чистом месте.

Бортовые баллоны надо время от времени подкачивать, а также помнить, что их можно повредить, и соблюдать осторожность. С другой стороны ремонт в виде заплаток не так дорог и может выполняться самостоятельно

Обращайте внимание на сборку лодки и материалы ПВХ

У лодок китайского и корейского производства качество сборки лодки и качество ткани не всегда бывает на высоте. Несмотря на богатую фурнитуру швы лодок не всегда выдерживают жару, кроме того часто швы выглядят неровно уже при визуальном осмотре. Также слабым местом китайских и корейских лодок являются транцы. Они в отличии от Российских производителей изготавливающих транцы из березовой водостойкой фанеры, делают свои транцы из более рыхлой фанеры, что при контакте с водой способствует их быстрому разрушению. Поэтому китайские лодки требуют к себе более внимательного отношения. По ходу эксплуатации рекомендуем регулярные осмотры лодки в районе транца. При обнаружении отклеивания материала ПВХ от доски или держателей транца нужно  принимать меры незамедлительно, не откладывая ремонт на потом. Не создавайте для себя опасных ситуаций на воде!

Российские производители в отличии от Китайских используют более качественный ПВХ корейского, немецкого и финского производства, что несомненно сказывается на общей массе – лодки получаются более легкими. Достаточно усилить их выступающие места и лодка готова к эксплуатации в полной мере.

Как правильно хранить лодку?

Чтобы лодка не испортилась через пару сезонов, стоит ознакомиться с правилами её хранения. Лучше всего, если у Вас есть возможность хранить и перевозить её в накачанном состоянии. Тогда материал не будет образовывать лишних складок, заламываться, перегибаться. Ненужные загибы на материале уменьшают эластичность, приводят к разрывам.

После охоты или рыбалки плавсредство нужно мыть в такой последовательности:

  • Сначала на месте смойте всю видимую грязь водой с реки или обычной чистой водой, если вблизи есть населённый пункт. Не сильно усердствуйте, не трите лодку жёсткой тканью, так как крупные песчинки или мусор могут поцарапать материал.
  • Дома хорошенько помойте её мыльным раствором.
  • После высыхания рекомендуется обработать изделие химикатами от крыс и грызунов. Даже после тщательной мойки запахи тины и рыбы остаются, а грызуны, привлеченные приятными для них ароматами, испортят плавсредство.
  • Некоторые рыболовы советуют для лучшей сохранности пересыпать плавсредство тальком.

Также не забывайте подкачивать лодку каждые 2-3 недели.

3 Apache 280

Эта компактная надувная лодка сочетает в себе практичность, безопасность и удобство для комфортных прогулок, охоты на дичь или рыбалки. Хотя она и рассчитана на 2 пассажиров, но и один человек без труда донесет её до берега и сможет управлять судном. Кроме стандартных баллонов с двумя воздушными отсеками, уключин и весел, здесь также предусмотрен транец, позволяющий установить мотор, и щиты для усиления дна.

Эта гребная лодка с легкостью преодолевает небольшие водные преграды, быстро проходит заросли камыша и другой растительности, при этом не подвержена повреждениям за счет использования при производстве ПВХ высокой плотности (750 г/м2). В отзывах пользователи положительно оценивают модель, особенно в сравнении с более доступными аналогами (как правило – китайскими). Универсальная лодка Apache 280 выполнена из более качественного материала, оснащена надежной фурнитурой и имеет легкие весла с алюминиевыми рукоятками.

Выбор лодки в магазине

При выборе лодки в магазине необходимо обратить внимание на геометрию лодки. В первую очередь, разумеется, вам нужно осматривать накаченую лодку, а не сдутую. Встаньте в районе транца о проверьте симметричность баллонов

Баллоны должны быть абсолютно симметричными и ни в коем случае не должны иметь никаких отклонений в этом плане. Если вы выбираете пайольную лодку, то кривые баллоны поспособствуют очень быстрому протиранию материалов пайолами. И вообще, кривая лодка хорошо не поедет!

Как мы уже сказали выше, важным моментом является область транца. Осмотрите все соединения транца с баллонами и дном тщательно. Ничего не должно вас смущать при таком осмотре. Любые видимые деффекты на стыках транца, говорят о том, что данная лодка не в порядке и вам следует указать на данный дефект продавцу. Кроме того, важным моментом является и толщина транца. Понятно, что с “пятеркой” справится и тонкая фанера, но если вы рассматриваете лодку по мощный мотор, то здесь следует выбирать транец потолще.

Далее, осмотрите все швы лодки. Швы должны быть ровные без каких-либо морщин и складок. Фурнитура обязательно должна быть приклеена ровно и симметрично. В лодке ничего не должно быть “немного отклеено”.

  1. Нужно иметь ввиду, что существуют сварные швы и клееные.
  2. Клееные швы менее прочны, нежели сварные.
  3. Материалы ПВХ, пригодные для сварочного метода, как правило, дороже. 
  4. Нельзя с уверенностью сказать, что клееные швы – это плохо. Если попробовать склеить два материала ПВХ по всем правилам лодочным клеем, то можно убедиться что оторвать один от другого крайне сложно. Недостатком клееных швов является человеческий фактор – такие швы клеятся людьми и вероятность огрешности больше, нежели со сварными швами. Там от человека зависит гораздо меньше. 
  5. Также, сварные швы не подвергаются деформации при жаркой температуре. Клееные же, в свою очередь, при использовании некачественного клея, зачастую “текут” на жаре.
  6. В любом случае, на сегодняшний день далеко не каждый производитель имеет возможность установки оборудования для сварки швов, поэтому лодки клееные руками еще долго будут иметь место на рынке.

Не забывайте, что каждый упущенный недочет в сборке лодки, скорее всего скажется в тот момент, когда вы будете на воде

Уделите должное внимание осмотру лодки перед покупкой. 

Какими свойствами обладает каркас палатки из фибергласса?

Каркас палатки из стеклопластика имеет большую прочность, меньший вес, но при этом способен деформироваться в меньших пределах. При этом остаточная деформация будет минимальной, так как материал не склонен к пластической деформации из-за его высокой прочности. Соответственно – это более хрупкий материал и не любит изгибы. Вопреки распространенному мнению, холод никак не сказывается на свойствах этого материала, т.к. палатки используются заведомо в меньшем интервале температур. Почему же ломается каркас из фибергласса на морозе у зимних палаток? Происходит это по той причине, что сам по себе стеклопластик не любит деформации и если они достигают придельных показателей (которые в разы меньше, чем для алюминия, способного к пластической деформации) просто ломается. Летом такой каркас сломался бы также.

Лодка с мотором на подвесном транце

Если вас не хотите грести веслами, тогда выбирайте ПВХ-лодку под мотор. Стоит иметь в виду, что на лодку с подвесным транцем советуют ставить электрический мотор. Но многие рыболовы пренебрегают данным советом и устанавливают на такие лодки бензиновый двигатель.

Если собираетесь поступить так же, то стоит присмотреться к мотору с мощностью не более 3 л.с. Хотя даже эта мощность является слишком большой, поскольку мощность такого двигателя будет вминать баллон, а винт может залазить под днище. В результате, мощность будет нарастать, а скорость будет падать, что очень неэффективно. Такой мотор обязательно нужно привязывать к лодке!

Для более мощных моторов подойдут надувные лодки со встроенным транцем или же алюминиевые лодки. 

Какие используются двигатели с пластиковыми лодками

Из композитных материалов суда производят с различными габаритами: от 2, 5 до 8 и более метров. В соответствии с размерами корпуса и техническими характеристиками судна вычисляется и мощность подвесного лодочного двигателя. Выражается этот показатель в количестве лошадиных сил – например, пластиковые лодки оснащаются моторами на 10 л.с., 15 л.с, 30 л.с. и т.д

Важно отметить, что максимальное значение мощности для каждого плавсредства рассчитывает его производитель, и цифры эти обязательно указывают в паспорте лодки. Приобретать мотор с мощностью выше указанного в документах значения нельзя! Это приведет к быстрому износу транца (место крепления двигателя), поломке судна и падению мотора в воду

Что же касается брендов и характеристик моторов, то с пластиковыми катерами совместимы практически все современные лодочные двигатели. По отзывам, чаще всего владельцы приобретают двухтактные и четырехтактные Yamaha, Sea-Pro, Mikatsu, Honda, Mercury, HDX, Hidea и Parsun.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий