Моторные лодки «Прогресс»

Общие показатели

Обе модели престижно иметь вне зависимости от эксплуатационных целей. Лодки имеют общего производителя – Куйбышевский авиазавод. Несмотря на различные изменения с улучшенными качествами, Прогресс 4, как и Прогресс 2 остался с негативным эффектом плоского дна. Плавсредство жестко отвечает на встречу с волной. Объединяет лодки их общее предназначение как для прогулок по водным просторам, так и для рыбалки. А также внутреннее снаряжение:

  • Съемные кресла с подушками.
  • Складной тент.
  • Наличие ветрового стекла и подвесного мотора.
  • Установка водила с колесами для буксировки по берегу машиной.

Людки достаточно мореходные, хорошо управляемы. Блоки пенопласта обеспечивают непотопляемость плавучих средств. Если неприятный случай происходит, киль остается ровным даже при полностью залитой мотолодки.

Для кого предназначены моторки

Прогресс 2 больше подходит для коротких прогулок благодаря:

  • Отличной устойчивости.
  • Свободной площади на палубе.
  • Идеальному вписыванию в повороты.

По отзывам владельцев Прогресса 2 можно сделать вывод, что нет претензий к показателям:

  • Ходовых качеств.
  • Вместимости.
  • Устойчивости.
  • Прочности корпуса.

Эту лодку можно использовать на:

  1. Рыбалке.
  2. Охоте.
  3. Прогулке по озерам.

На Прогрессе 4 хорошо рыбачить и отправляться в плавания на большие расстояния. Комплектующие плавсредства позволяют:

  • Производить сдвиг боковых стекол.
  • Откидывать верхний люк.
  • Открывать рубку.
  • Проветривать каюту в жару.

Если планируется длительная поездка на катере рекомендуют загружать 3 рыбаками любителями. Для дневной прогулки может поместиться 5 человек, все зависит от комплектации лодки.

«Прогрессы» относятся к тяжелым катерам. Рыболовы рекомендуют устанавливать грибной винт, он обеспечивает более уверенный ход. В рейтинге эти катера лидируют среди российских производств на основании показателей:

  1. Мореходных характеристик.
  2. Комфортности.
  3. Вместительности.
  4. Удобства эксплуатации.

Моторки покупают турфирмы для прогулочных мероприятий, их приобретают простые рыбаки и любители водных путешествий. По некоторым параметрам «Прогресс» уступает «Казанке», но его достоинства побеждают мелкие недочеты. Ходят легенды о феноменальной устойчивости лодок этой марки, которые не раз спасали в шторм.

Мотолодка «Прогресс-4»

Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20-литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита. Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом ПМ типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс» и «Прогресс-2» прежних выпусков рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.

Каютный вариант моторной лодки «Прогресс-4»

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5-6 чел. На транце может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2-3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3-4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М» составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D=240, Н=300 мм. Максимальная скорость с этим мотором — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32-34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч (см. статью «Потерянные силы» о подборе оптимального винта).

С двумя 25-сильными ПМ максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

Достоинства и недостатки лодок Прогресс

Достоинства лодок Прогресс заключаются в следующем:

  1. Самое главное преимущество лодок «Прогресс», это вместимость. Благодаря этому качеству лодку можно считать семейной.
  2. Полнота носовых обводов и большая ширина корпуса позволяет лодке держаться на плаву и не опрокидываться при наличии высоких волн.
  3. Модификация «Прогресс-4» обладает мореходностью благодаря высоко поднятой скуле, большей килеватости днища в носовой части и самоотливному подмоторному рецессу.
  4. Наличие пенопластовых блоков делает судно непотопляемым. Даже при условии полного погружения в воду оно не утонет, и будет сохранять ровное положение. Запас плавучести позволит поддерживать возле лодки 5-6 человек.

Недостатки лодок Прогресс следующие:

  1. Лодки, выпущенные до 1975 года, производили со стальными накладками на стыках листов на бортах и днище. В результате возникали процессы электрохимической коррозии при использовании судна в воде с содержанием солей. Все модели, выпущенные после 1975 года, оснащены накладками из алюминия, что помогло решить проблему с коррозийными процессами.
  2. Самые первые модификации Прогресса, а также Прогресс 2 не обладали самоотливной подмоторной нишей-рецессом. Если лодка шла по высокой попутной волне, то вода заливалась в кормовой отсек, и кокпит затапливался.
  3. У модификации Прогресс 2 низкая скула, и при движении они зарываются в попутную волну, теряют ход и еще больше затапливаются. По этой причине ее нельзя использовать на открытых водоемах.
  4. У модели Прогресс 2М есть самотливной рецесс, но можно использовать только 1 мотор.
  5. В моделях Прогресс 4 была предусмотрена возможность использовать два мотора с общей мощностью 30 л. с. Но такие моторы в то время в стране не выпускались. Если использовались два мотора «Вихрь», то транец быстро выходил из строя, его стоило усиливать или менять.

Обзор лодки моторной «Прогресс-4»

Лодка «Прогресс-4»

Прочный корпус лодки моторной «Прогресс-4» достаточно широк. Имеет полные носовые обводы.

За счет этого свойства корпуса практически исключается вероятность опрокидывания судна на волне.

Судну обеспечивают непотопляемость блоки из пенопласта, которые находятся под палубой в носовом отсеке и в корме по бортам.

В случае если будет полностью залита водой лодка моторная «Прогресс-4», она будет оставаться в ровном положении.

Транцем позволяется установка и одного, и двух моторов. Во втором случае потребуется дополнительно смонтировать комплект дистанционного управления реверсом и газом.

Кроме того, добавить штангу, соединяющую пару подвесных моторов для реализации их синхронного поворота.

Такие технические характеристики «Прогресса-4» позволяют осуществлять прогулки и отдых на воде четырем-пяти людям.

Кроме того, данная модель отлично подойдет любителям рыбалки и компании туристов в составе двух-трех человек.

Двигатель «Прогресса-4» управляется дистанционно и оснащен подвесным мотором «Вихрь».

Лодка моторная «Прогресс-4» из серии мотолодок, которые производились в СССР. Можно сказать, это лидер на рынке тюнинга среди советских алюминиевых мотолодок.

По своим техническим характеристикам «Прогресс-4» зарекомендовал себя как уникальный водный транспорт: легкий, устойчивый, практичный, надежный. Отличная лодка для рыболовли и семейного отдыха.

Основным достоинством «Прогресса» является его большая вместимость. Особенно в сравнении со многими массовыми лодками, выпускаемыми позже. Не зря «Прогресс-4» называют «семейной» лодкой.

Чем отличается Прогресс 2 от Прогресса 4

Корпус по габаритам не претерпел существенных изменений, но стала заметной в Прогрессе 4 в отличие от 2 модели:

  1. Приподнятая скула в форштевне, что усилило устойчивость лодки на беспокойных волнах с мореходными качествами.
  2. Форма днища с увеличенной килеватостью для улучшения хода.
  3. Установка самоотливного рецесса для 3 двигателей.
  4. Монтаж угловатого квадратного стекла для панорамного созерцания пути следования вместо изогнутого.
  5. Появились лодки с каютами.

По характеристикам модели 2, мотор с 30 л/с, позволяет развивать скорость на лодке до 40 км.ч. Если моторка максимально нагружена, её ход снижается всего до 32 км. ч. Но в 4 серии можно установить 2 двигателя и увеличить как мощность до 50 л/с, так и скоростной режим, если у водителя есть навыки управлять устойчивостью водного транспортного средства.

Плюсы

Небольшой вес и удачные обводы (со скромной, но все же имеющейся килеватостью днища на транце) позволяют комфортно эксплуатировать эту лодку с мотором 30 л.с.: среди современных российских лодок размером 4,7м других таких просто НЕТ.

К несомненным достоинствам лодки можно добавить и довольно вместительные для этого размера кокпит и передний багажный рундук. Т.е. Прогресс-4 для своего размера довольно просторен. Правда внутри он столь же и аскетичен. Да и сиденья не являются его гм… сильной стороной.

Прогресс — 4 довольно хорошо управляем, хотя и несколько уступает в этом одноразмерным нынешним лодкам. Но пускай те сначала попробуют поехать под 30 л.с :).

К плюсам можно добавить то, что лодка не валкая и можно довольно уверенно перемещаться внутри кокпита в статике. Широкие протопчины позволяют ходить по борту, не боясь навернуться с него.

Уткикнехты металлические, надежные — не чета пластмассовым шпулькам некоторых пропиаренных современных брэндов.

Да и лодка сама по себе продумана, надежна и рассчитана на долгую эксплуатацию разумным хозяином.

Ну и самый, так сказать, жирнющий плюс — цена. П4 с какой-нибудь видавшей виды ямахой 40 стоит в разы меньше чем его современный «одногрупник» с запросами своего производителя (цена) и его самого по поводу достаточной мощности мотора.

Всё вышеперечисленное не оставляло бы никаких шансов конкурентам если бы не некоторые

Достоинства

“1—2”

  • Возможность самостоятельно подбирать комплектацию “под себя” учитывает потребности клиентов и позволяет комплектовать мотосудно для конкретного назначения
  • Остойчивость первых модификаций гораздо лучше двух последующих, она дает возможность плавать в любую погоду и не бояться уйти в оверкиль
  • Моторный отсек предусмотрительно запирается на замок
  • Весла сделаны из непотопляемого материала

“2М—3М”

  • Вместительный кокпит. В нем комфортно размещается пять пассажиров. В боковых нишах есть место для личных вещей. Рундуки вмещают в себя инструменты и другие предметы. Помимо этого, есть топливные отсеки и багажник
  • Широкий корпус достигает глисса при сравнительно небольшой скорости. Ни одно судно с такими габаритами и загрузкой достичь подобного результата не сможет
  • Так как глиссер выдерживает до 500 кг, в плавание можно брать с собой все необходимое. Такая грузоподъемность делает его незаменимым в любом виде отдыха
  • Учитывая недочеты прошлых моделей, в этой конструкторы предусмотрели самоотливной рецесс. Он не заливается водой. Корма не проседает, быстрота и ходовые качества не страдают, как в предыдущем варианте
  • Неприхотлив в эксплуатации, а также не требует дорогого мотора большой мощности
  • Устойчив
  • Большой бомболюк

“4—4л”

  • Плавсредство быстрее своих предшественниц, разгоняется до 37 км/ч под отечественными агрегатами.
  • Отличная непотопляемость благодаря блокам из пенопласта, равномерно распределенным по всему корпусу
  • Моторка под номером “4” обладает лучшей мореходностью из всей серии
  • Наличие сливного клапана на ДУ
  • Амортизированные кронштейны для колес

Обитаемость

Обитаемое пространство всех версий позволяет свободно разместиться 5 пассажирам в дневное время. Для ночлега конструкторы предусмотрели место 2–3 людям. Переднее и заднее сиденья в длину имеют чуть более метра. Они умеют откидываться и раскладываться в просторное спальное место. К сожалению, до наших дней сохранилось немного оригинальных кресел. В усовершенствованных катерах есть тенденция к укладыванию ровного пола и переделке банок. Так, чтоб ложиться спасть на плоскую поверхность на матраце или одеяле. Первоначальная задумка учитывала желание обитателя судна лежать на мягком, не ощущать качки и ударов о днище.

Лобовое стекло первых версиях панорамное, сделанное из огрстекла, которое состоит из двух половин гнутой формы. На него прикреплены 2 бортовых огня и один белый ходовой. Под ветрозащитной конструкцией расположена приборная доска с ДУ. У четверки ветрозащитную функцию выполняет “граненое” стекло с дюралевой рамкой. Система хранения включает в себя: носовой багажник, кормовой отсек, ниши по бокам бортов и ящики под откидывающимися креслами для пассажиров. Грузоподъемность моторки впечатляющая, вместительность кокпита удивляет в той же мере.

В набор входил тент. Он быстро складывался и был пропитан специальным составом, отталкивающим жидкость. Крепился на дуги и застежки. Но ткань не выдержала проверки временем и стала приходить в негодность достаточно быстро. Сегодня заводской тент из комплекта встретить невозможно. Однако, существует много фирм по пошиву данных изделий, изготавливающие их по индивидуальным меркам. Сшить самостоятельно свой тент при желании возможно.

Необходимо учесть вид ткани, размеры и его предназначение. В отделение под рецессом удобнее всего помещать топливные канистры производства СССР. Таких поместится два, импортные бензобаки не должны превышать более 20 литров, их объем уже не подходит для того, чтобы они поместились в отсеке.

Таблица скоростей

“1”, “2”

В настоящее время в открытом доступе можно найти данные о характеристиках отечественных и зарубежных ПМ на данном корпусе.

Название мотораКоличество моторовкгкм/ч
Вихрь 301120-15038-56
Вихрь 181100-17033-36
Нептун-231 120-240 33-36
Mercury 301210-30035-38
Suzuki DF30 A1120-200 39-45
Tohatsu 301200 41
Tohatsu (Nissan) 181100-15034-35
Yamaha 30 2,081120-21534-38

Скорость Прогресса составляет 52-56 км/ч под родным Вихрем при нагрузке 100 кг. Т.е. при одном человеке с легким багажом. Импортные двигатели также эффективны и могут применятся при соблюдении требований по мощности.

“2М”, “3М”

Мощность ПМ, л. с.Количество ПМ, шт.Скорость, км/ч
30140
40135

“4”- “4л”

Название мотораКоличество ПМ, шт.Загрузка, кгСкорость, км/ч
Evinrude E-TEC 30 DR18546—50
Honda BF50115048
Mercury 30121043
Mercury 40115049
Mercury 50 50-551120-23051-55
Suzuki DF50112050
Suzuki DT30110541—43
Suzuki DT40123052
Tohatsu (Nissan) 18110037
Tohatsu 3019544
Tohatsu 40 1,85112049—54
Tohatsu 50 1,85112050
Yamaha 15115036
Yamaha 30 2,08112043
Yamaha 40 2,0115050
Yamaha 50120053

“Прогресс-4Л”

Выпускается также вариант мотолодки “Прогресс-4Л” с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей “Прогресс”, “Прогресс-2”, “Прогресс-2М”, “Прогресс-3” рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х 1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя. Однако рубка съедает большую часть места в кокпите, и открытой остается лишь малая его часть – это хорошо видно на одной из фото ниже.

Непотопляемость моторной лодки “Прогресс-4” обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце “Прогресса-4” может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении “Прогресс-4” забрызгивается, а перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам “Прогресс-4” пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2—3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3—4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки “Прогресс-4” — повышение её экономичности и скорости за счет применения “грузовых” гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

  • Скорость лодки “Прогресс-4” с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором “Вихрь-М”; составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D = 240, Н = 300 мм.
  • Максимальная скорость лодки Прогресс-4 с мотором “Вихрь-М” — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке “Вихря-30” — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора “Вихрь-М” можно рекомендовать гребной винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32—34 км/ч. Для лодочного мотора “Вихрь-30” оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч.

“Прогресс-4”

“Прогресс-4” отличается от ранних модификаций “Прогрессов” более высокой скулой у форштевня, большей килеватостью днища, большей на 25 см длиной кокпита (за счет укорачивания палубы), наличием самоотливного рецесса позволяющем установить два мотора, цельное гнутое стекло “панорамного” типа у него заменено на прямое (составное).

Ходовые качества лодки “Прогресс-4” благодаря большей килеватости несколько лучше чем у “Прогрессов” других модификаций.

Корпус лодки “Прогресс-4” клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части мотолодки оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 – литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце лодки установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом подвесным мотором типа “Вихрь”, ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной на не большие расстояния (не стоит рассматривать как прицеп для перевозки на большие расстояния). Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Характеристики мотолодок “Прогресс-4”

Длина наибольшая, мм4650
Ширина наибольшая, мм1700
Высота борта на миделе, мм650
Угол килеватости днища на транце
Высота транца под мотор, мм380
Масса с оборудованием и снабжением, кг:220~283
Размер кокпита, мм1300X2400
Пассажировместимость, чел5
Допустимая мощность ПМ, л.с.30~50
Грузоподъемность, кг475
Материал корпусаД16Т и Д16М
Технология соединенияклепка

Внешний вид и особенности конструкции

“1” и “2”

Катер сделан из Д16. Для дна использовались листы в 2 мм, палубная и бортовая обшивки были немного тоньше — 1,5. Обводы носа V-образные, остроскулые с соотношением L/B = 2,8 и L/H = 6,1. После сборки все детали проходили закалку. В части, где выполнена двойная прогибь, листы выштампованы из 2 элементов. Каркас собран из 4 водонепроницаемых переборок, транца, 3–х усиленных шпангоутов. Продольный набор состоит из скуловых и привальных треугольников, 6 стрингеров. Кормовой срез усилен сосновой доской с центральной кницей.

Срез у транца прямой, не имеет завала. Скула приподнята к носу с отгибом вниз. В форпике находится 2 отсека с люками, края которых защищены герметичной лентой. Их крышки разной формы: круглая является входом в багажник, квадратная — в рыбацкое отделение и в откинутом состоянии на ней располагается гребец, как на сиденье. Багажники оснащены внутренними замками. Рундук вместительный, большой. В бортовых нишах есть полки для размещения личных вещей.

Герметичные отсеки встроены в форпик и в водонепроницаемые баки на корме. Общий запас непотопляемости 1018 дм3. Ветровое стекло изготовлено из оргстекла, обрамлено в дюралюминиевую рамку, на которую крепятся ходовые огни, центральный плафон. На палубе прикреплены 5 рым–уток из алюминия. Кокпит достаточно просторный. Перед водителем расположена приборная доска с рулевой колонкой, шильдой. По периметру окантовкой служит больбовый уголок, на нем есть подуключины, а также болты для крепежа тентовых дуг.

5 или 6 пассажиров устраиваются на двух скамейках. Передняя и задняя банкетки имеют по две спинки. Если спинки последней перекинуть вперед, получится спальное место. Слева предусмотрен откидной стол, ножки которого входят в отверстия на полу. Тент сшит из авиазента и имеет вырез сзади, чтоб беспрепятственно добраться до рундука. Крепится при помощи застежек. Кормовой багажный отсек скрыт под двумя крышками с навесными замками. Дно его защищено деревянными пайолами, так как в нем хранится ПМ и запас топлива. Внизу находятся клапаны, спускающие воду.

Фото лодки Прогресс:

“2М”, “3М”

Прогресс 2М имеет цельнометаллический корпус из дюралюминия, собранный клепаным способом. Обшивка днища в области носа достигает 2 мм в толщину, днищевой части на корме — 1,8, борта — от 1,5 до 1, палубы — 1, транца — 2 и планширя — 1,5 мм. На киле есть дюралевая накладка, увеличивающая прочность судна.

При помощи перегородок корпус разделен на три основные части: носовая, кокпит и кормовая. Жесткость дну придает система, состоящая из четырех стрингеров, а также шпангоутов. Багажник в форпике, как и у модели “Прогресс 2”, имеет лючок, его крышка с внутренней стороны уплотнена тиоколовой лентой. Кокпит вмещает в себя передние и задние сиденья. Если их откинуть, под ними обнаруживаются объемные рундуки. Над приборной панелью установлено ветровое стекло. ДУ рассчитано на 1 ПМ.

Корма отделена от обитаемого пространства перегородкой. Она состоит из трех ниш, изолированных друг от друга переборками. Боковые закрываются сверху крышками с защелками, в них можно хранить емкости для топлива, средняя — самоотливной рецесс. Лодка Прогресс без подвесного мотора весит 180 кг. Для своих внушительных размеров это очень незначительная масса. Вес дюралюминиевых суден ниже тех, которые изготовлены из АМг, поэтому их ценят до наших дней за легкость и транспортабельность. С ПМ и снаряжением показатель доходит до 223 кг. Версия “3М” идентична по строению и техническим особенностям, кроме незначительных деталей.

“4”, “4Л”

Чертежи четверки отличаются и по габаритам внутреннего пространства, и по некоторым конструктивным особенностям. Скула на продолжении киля находится выше, чем у ранних версий, разработчики вырезали 25 см палубы для увеличения полезного пространства внутри моторки. Ветрозащитное стекло претерпело изменения. Изогнутая форма, которая искажала видимость, ушла. Вместо нее используется прямое остекление с защитными треугольными боковинами. Непотопляемость осуществлялась за счет пенопластовых блоков, зашитых в бортах в задней части и в запалубленной части.

Исполнилось то, чего больше всего ждали почитатели Прога — возможность поставить спаренные ПМ и разогнать этот “водный грузовик” на полную мощность. В остальном конструкция судна сохранила присущее всем Прогам строение кокпита, багажных отделений и оснащение. “4Л” шла в комплекте с рубкой, которую можно было разобрать и снять совсем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий