Обзор лодочных моторов Нептун

Покупка и обслуживание

Моторы Нептун 24 давно не выпускаются, поэтому купить модели в специализированных магазинах невозможно. Приобрести их можно с рук или через ресурсы в интернете, занимающиеся продажей такого оборудования. После расконсервации двигателя, даже если он является подержанным, надо пройти обкатку в течение 10 часов. Это повысит надежность агрегата, снизит риск его поломок. Обкатка подразумевает регулярное переключение хода с быстрого на малый и холостой.

Чтобы двигатель прослужил долго, за ним нужно ухаживать. Внешняя поверхность корпуса должна быть чистой. Грязь и вода на ней приведут к коррозии, остатки масла и топлива способны спровоцировать пожар. В агрегат заливается только предназначенная для него топливная смесь в определенных пропорциях бензина и масла. Слишком высокий процент масла затруднит запуск и снизит мощность мотора. Его недостаток приведет к быстрому износу деталей.

Нагар, появляющийся на свечах, поршнях, надо своевременно удалять, иначе оборудование станет постоянно перегреваться. После каждых 500 работы рекомендуется делать полный техосмотр двигателя, промывать механизмы бензином. Масло в редукторе меняется после каждых 25 часов эксплуатации.

Нельзя забывать об уходе за топливным баком, который может дать течь. Его необходимо сразу заварить. Перед сваркой бак тщательно промывают горячей водой, чтобы удалить остатки топлива. После ее завершения емкость споласкивают чистым бензином.

Через каждые 100 часов эксплуатации следует смазывать все трущиеся элементы и ось подвески. Если оборудование отправляется на хранение более чем на месяц, с него сливают всю воду и топливо. Хранить двигатели нужно в сухом чистом месте. Если они остаются на лодке на несколько дней, на корпус надевают водонепроницаемый чехол.

Общее устройство мотолодки «Нептун-3»

1 — стойка ходового огня; 2 — рецесс; 3 — быстросъемный тент; 4 — весло-гребок; 5 — ДУ реверсом и газом; 6 — ниша для хранения мелких предметов; 7 — крышка люка багажника.

Сейчас осваивается ее производство на том же Сосновском заводе (вместо «Нептуна-2») и можно более подробно осветить особенности третьей модели. Как показывает сравнение размерений (см. таблицу), новая лодка несколько больше: на 0,18 м длиннее, на 0,21 м шире — и главное — на 0,22 м выше.

Сравнительные данные двух моделей мотолодки «Нептун»
Характеристика:«Нептун-3»«Нептун-2»
Длина наибольшая, м4,214,03
Ширина наибольшая, м1,801,59
Ширина по скуле на транце, м1,421,29
Высота борта на миделе, м0,870,65
Осадка в грузу, м0,290,25
Килеватость днища на транце, град.88
Вес (без мотора), кг200210
Полезная грузоподъемность, кг400400
Размеры кокпита, м2,0х1,51,58х1,30
Максимальная допустимая мощность, л. с.5040

Поскольку в принципе «Нептун-2» обладает неплохими скоростными и мореходными качествами, обводы днища оставлены в основном без изменений. В то же время была проделана значительная работа по обеспечению выхода лодки с полной нагрузкой на глиссирование под наиболее популярным сейчас подвесным мотором «Нептун-23», т. е. при удельной нагрузке 26 кг/л. с.: изменено положение линии скулы, ликвидирован отгиб днища вверх у транца.

Обитаемость

“1”, “2”

Пространство, в котором должны находиться пассажиры и водитель, занимает всего чуть более полуметра в длину и до 1,25 м в ширину. Чтоб условия были приемлемыми для обитателей судна, производители сделали упор на пассажироместа, компенсировав недостаточные параметры кокпита отсутствием вместительных багажников. Решение оказалось неудачным. Высота кресел в сочетании с высоким лобовым стеклом рассчитана на высоких людей. Человек среднего роста вынужден будет тянуть шею или ссутулиться, так как на уровне его глаз находится кромка лобового стекла. Несъемная конструкция сидений не позволила под ними организовать ящики для инструментов или других мелочей. Вместе с тем они мешают добраться к отсеку под форпиком.

Владельцы этих модификаций жаловались на то, что упор для ног, который конструкторы установили вместо переборки, находится слишком близко и ноги быстро затекают. Производственной ошибкой стали внутренний каркас кресел и обивка из кожзаменителя. Уже в первые два–три года фанерный остов развалился, поролон вбирал в себя воду, а  накидки разлезлись. Перед кормовой перегородкой стоит мягкий диван со спинкой. Он очень низкий — высота от пола в 20 см.  Это означает, что дальние поездки задним пассажирам переносить тяжелее. За его спинкой вход в подмоторную нишу.

Носовой багажник занимает почти весь запалубленный объем. Но отверстие в него чересчур низкое и недостаточно широкое. Такая конструкция не дает возможности использовать целиком весь отсек, лишь ближнюю его часть. Кроме отсека, который предназначен для хранения бензобаков, больше мест для размещения багора, весел или личных вещей нет. Это доставляет значительные неудобства в походах на рыбалку, охоту, при перевозке груза. Хозяева моторного транспорта вынимают задние диваны и вместо них помещают свою кладь. Ветровое стекло панорамное, изогнутое по бокам. Перед ним со стороны водителя предусмотрительно сделана ниша–углубление. Ровный фанерный пайол пайол накрепко прикреплен ко дну.

Вручную вычерпать воду на ходу не получается. Поэтому владельцы в обязательном порядке вынуждены делать сливные отверстия или монтировать помпы. Но наличие уток, рымов, киповых планок — несомненный плюс комплект–набора. Особо следует отметить то, что заводской тент, входящий в комплект,  плохо прилегал к поверхностям, оставляя зазоры, “молнии” постоянно выходили из строя, выкройка не учитывала все особенности использования.

https://www.youtube.com/watch?v=Bl0G5gOgOdsVideo can’t be loaded: катер Нептун 2 (https://www.youtube.com/watch?v=Bl0G5gOgOds)

“3”

Над обитаемым пространством создатели данной модели постарались более тщательно. Во–первых, за счет уменьшения палубы и транцевой области, оно увеличилось в ширину на 20 см, в длину на 40. Были учтены все отзывы покупателей и исправлены основные ошибки. Доступ в багажное отделение теперь стал легким благодаря люку в форпике. Это конструктивное изменение дало возможность поставить носовую водонепроницаемую перегородку, придавшую большую жесткость катеру.

По обеим сторонам размещены рундуки. Габариты каждого 2х0,55 м. Сверху на ящиках установлены съемные спинки передних посадочных мест, на них надеты чехлы с оттягивающимися карманами. Само сиденье мягкое. Спинка откидывается вперед, образуя подголовник во время ночевки. Сзади, боком, на мягкой подушке располагается пассажир. Аналогично — по другой стороне лодки. Для увеличения пассажирских мест предусмотрена поперечная банка. На ночь 1 комплект мягкой мебели в кокпите раскладывается в спальное место для 3 человек.

Кормовая перегородка превратилась в многофункциональный элемент. Если ее поднять и подпереть стойкой, получится стол с гнездами для бутылок и стаканов. Они же служат вентиляционными элементами, когда переборка опущена и заперта. На торпеде осталась полочка–ниша, есть рулевое управление и ДУ, а также пульт для действий с ходовыми огнями и зажиганием двигателя. Внизу, у ног водителя, появилась вертикальная полочка, препятствующая намоканию личных предметов. Тент уже кардинально лучшего качества, на шнуровке, с креплениями, прозрачными вставками и откидывающимся пологом.

Недостатки

  • Одно из основных неудобств — плохо продуманная система хранения, состоящая из отсека в форпике и углубления для мелочей на торпеде. При этом, носовой багажник неудобный. Он занимает всю под палубную часть, слишком глубокий и не имеет дверцы
  • Проблема всех модификаций — маленький кокпит. В сочетании с отсутствием ниш и полочек для инструментов и ручной клади практически невыполнимо поместить во внутреннее пространство заявленное количество пассажиров, сумки с вещами, багор, весла и т. д. На рыбалку или охоту для двоих человек владельцы приспособились снимать задний диван и складывать на освободившееся место багаж. Но в итоге снова жалуются на недостаточные габариты. Конструкторы это учли и “3” уже считалась в народе не откровенно тесной, а приемлемой
  • Толщина обшивки первых выпусков в 4,6 и 5,8 мм оказалась недостаточной для того, чтобы не появлялись трещины. Некоторые покупатели также сообщали о возникновении протечек через обшивку. У последующих моделей была увеличена толщина дна и бортов, а технология изготовления стеклопластика изменена, чтоб не образовывались при формовании воздушные пузыри
  • Испытания показали, что расход топлива в спарке и в одиночку более прожорлив, чем у моторок из материала с меньшим весом
  • Стационарные передние сиденья затрудняют доступ к багажнику, если они заняты пассажирами. В случае надобности взять инструмент или другой предмет приходится их сгонять. Позже внутреннее расположение сидений было изменено, а проблема устранилась
  • Сплошной пайол — в равной степени и достоинство, и недостаток: под его поверхностью постепенно накапливается вода, а сливной пробки нет, но это лечится установкой помпы
  • “1” имела тент отвратительного качества: ткань быстро рассыхалась, застежки–молнии так же скоро ломались. Накидки на “2” и “3” шились из другого материала, более прочного и надежного, а фиксатором выступала шнуровка
  • Первые выпуски модификации “3” отличились поломками переборок на полной скорости. Поэтому на них допустимо применение лишь 30–сильных ПМ. Партии, выпущенные позже, шли с уже усиленными конструкциями в этих местах и их мощность увеличена  до 60 л. с.

Видео лодки Нептун:

https://www.youtube.com/watch?v=KVyGBpm0yC0Video can’t be loaded: Нептун 2 тюнинг пола (https://www.youtube.com/watch?v=KVyGBpm0yC0)

На волне

Катер обладает неплохими глиссирующими свойствами. Присутствие двух продольных реданов с каждой стороны дна дает возможность скользить по воде уже при небольших мощностях движков. С одним–тремя обитателями плавсредство выходит в глиссаж уверенно и легко. Большее количество людей резко уменьшают шансы это сделать. В этом случае поможет только смена гребного винта на деталь полегче. После этого глисс возможен на скорости около 35 км/ч. Изогнуто–килеватые обводы палубы обеспечивают приятно–мягкий ход при волнении до 75 см.

Частые крутые, но невысокие волны преодолеваются благодаря тому, что зауженные шпангоуты у форпика входят в воду, рассекая ее, а реданы вместе со скулой направляют всю водную массу вниз. Если волнение доходит до полуметра, ощущаются удары о водную поверхность. При превышении скоростного показателя 30 км/ч появляются скачки корпуса вверх из воды и неприятная тряска.

Идти против волн и когда они надвигаются сбоку, можно не боясь. Забрызгивание небольшое, а прочность корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам по бортам. Во время попутного волнения мотобот зарывается носом в гребень, а при опускании с него теряется нужный дифферент, сильное раскачивание не дает восстановить равновесие до следующей волны. В случае подобных ситуаций правильным решением будет своевременно замедлиться.

Нептун-23

Основные характеристики

  • Двухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель с водяным охлаждением российского производства (московский ).
  • Мощность двигателя при оборотах коленчатого вала примерно 5000 об./мин должна соответствовать примерно 23 л.с. при рабочем объеме цилиндров — примерно 350 см³.

Дополнительные характеристики

  • Масса — 44 кг.
  • Расход топлива — не более 8, 7 кг/ч (в качестве топлива используется смесь бензина А-76 с маслом типа М-12ТП).

Некоторые особенности двигателя

  • Зажигание контактное (МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ).
  • Топливный насос — унифицированный с «Вихрем» и «Приветом».
  • Трёхканальная возвратно-петлевая схема продувки цилиндров.
  • Тяга реверса — разъёмная, что позволяет легко снимать редуктор.
  • Изо всех отечественных моторов сравнимой мощности «Нептун-23» самый «тихий» за счет того, что двигатель крепится к подвеске через резиновые амортизаторы и таким образом отсутствует прямой металлический контакт двигателя с корпусом лодки, служащий проводником звука от остальных лодочных моторов.

Основные недостатки «Нептун — 23» 70-х годов

Недостатков у «Нептуна-23» семидесятых годов выпуска было немного

  • Между поддоном и дейдвудом был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой.
  • Латунная втулка резиновой крыльчатки помпы охлаждения имела совершенно гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это приводило к тому, что чрезмерно «зажатая» крыльчатка проворачивалась на втулке, что приводило к отказу системы охлаждения. Этот недостаток устранялся выполнением в крыльчатке трёх резьбовых отверстий между лопастями и дополнительным креплением резины к втулке тремя винтами.
  • Нижняя цапфа коленвала и уплотнительные манжеты были плохо защищены от воздействия смеси выхлопных газов и воды, выходящей из системы охлаждения, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, ухудшению запуска и коррозии нижнего коренного подшипника. Особенно сказывался этот неприятный конструктивный недостаток при эксплуатации в морской воде. Для борьбы с этим явлением владельцы устанавливали в дейдвуд перегородки (аналогично конструкции «Ветерков»), либо, что сложнее, специальную втулку на резьбе, защищающую манжеты.
Лодочные моторы производства СССР и России
Серийные
ЛМ-1 | ЛМР-6/ЛММ-6 | «Стрела» | «Москва» | «Кама» | «Прибой» | «Ветерок» | «Салют» | «Вихрь» | «Привет» | «Нептун» | «Бийск»
Экспериментальные
«Пионер» | «Чайка» | «Гном» | «Оса» | «Старт» | «Волгарь»
Спортивные
ГЛМ

Нептун (лодочный мотор)

«Нептун» — марка подвесных лодочных моторов, выпускавшихся московским машиностроительным предприятием имени В. В. Чернышева в период с конца 60-х годов XX-го века по 2008 год. Всего выпускалось 4 модификации: «Нептун», «Нептун-М», «Нептун-23» и «Нептун-25». Все моторы этого ряда имеют одинаковые размеры и множество унифицированных деталей. Отличия заключаются только в настройках двигателя, применяемом карбюраторе и системе зажигания. Нептун – двухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель с водяным охлаждением российского производства (московский завод «Красный Октябрь», в наше время завод сменил имя: “Московское машиностроительное предприятия им. Чернышева”).

Двигатели всех моторов «Нептун» (кроме «Нептун-25») имеют рабочий объем 346,6 см3. Поршни и кольца унифицированы с двигателями мотоцикла «ИЖ-Юпитер». «Нептун-25» имеет рабочий объем 410 см³, оригинальные поршни, а кольца унифицированы с ПЛМ «Вихрь-М». Самой массовой модификацией мотора Нептун стала модель “Нептун-23”. Его мощность двигателя при оборотах коленчатого вала примерно 5000 об./мин должна соответствовать примерно 23 л.с. при рабочем объеме цилиндров — примерно 350 см3. На двигатель установлен штатный гребной винт диаметром/шагом 230/280мм. Вес двигателя 44 кг. Расход топлива мотора “Нептун-23” — не более 8,7 кг/ч (в качестве топлива используется смесь бензина А-76 с маслом типа М-12ТП).

Некоторые особенности двигателей “Нептун”

  • Зажигание контактное (МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ).
  • Топливный насос — унифицированный с «Вихрем» и «Приветом».
  • Трёхканальная возвратно-петлевая схема продувки цилиндров.
  • Тяга реверса — разъёмная, что позволяет легко снимать редуктор.

Изо всех отечественных моторов сравнимой мощности «Нептун-23» самый «тихий» за счет того, что двигатель крепится к подвеске через резиновые амортизаторы и таким образом отсутствует прямой металлический контакт двигателя с корпусом лодки, служащий проводником звука от остальных лодочных моторов.

Основные недостатки “Нептун – 23, 70-х годов

Недостатков у “Нептуна-23” семидесятых годов выпуска было немного.
Между поддоном и дейдвудом был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой. Латунная втулка резиновой крыльчатки помпы охлаждения имела совершенно гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это приводило к тому, что чрезмерно “зажатая” крыльчатка проворачивалась на втулке, что приводило к отказу системы охлаждения. Этот недостаток устранялся выполнением в крыльчатке трёх резьбовых отверстий между лопастями и дополнительным креплением резины к втулке тремя винтами.

Нижняя цапфа коленвала и уплотнительные манжеты были плохо защищены от воздействия смеси выхлопных газов и воды, выходящей из системы охлаждения, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, ухудшению запуска и коррозии нижнего коренного подшипника. Особенно сказывался этот неприятный конструктивный недостаток при эксплуатации в морской воде. Для борьбы с этим явлением владельцы устанавливали в дейдвуд перегородки (аналогично конструкции “Ветерков”), либо, что сложнее, специальную втулку на резьбе, защищающую манжеты.

В последние годы выпускался “Нептун” в двух модификациях – с обычным и электронным бесконтактным зажиганием. Последний вариант немного дороже, но предпочтительнее, т.к. эксплуатация подвесного мотора связана с большой влажностью, а мотор с отсыревшими контактами не так просто завести. Моторы “Нептун”, по отзывам большинства водников, существенно выигрывают у моторов “Вихрь” по таким показателям как надежность, экономичность, а также удобство в эксплуатации. Доработка “Нептуна” более проста и не столь трудоемка.

Руководство по эксплуатации мотора лодочного подвесного Нептун-23

Инструкция по эксплуатации, 11 изданиеВ настоящем руководстве по эксплуатации мотора лодочного подвесного «Нептун-23» (далее мотор) даны необходимые сведения для знакомства с его конструкцией и указания по его эксплуатации.Долговечность мотора и надежность его в эксплуатации зависят от технически грамотного ухода.Прежде чем приступить к эксплуатации мотора, необходимо тщательно ознакомиться с данным руководством.Работоспособность мотора может быть обеспечена только при соблюдении указанных в руководстве правил. Нельзя поручать эксплуатацию мотора лицам, не знакомым с его устройством и не изучившим настоящее руководство.Предприятие-изготовитель не несет ответственности за неисправную работу мотора при невыполнении требований настоящего руководства.К эксплуатации мотора допускаются лица, имеющие удостоверения на право управления маломерными судами с моторами соответствующей мощности.Предприятием-изготовителем ведется систематическая работа по усовершенствованию конструкции выпускаемого мотора. Поэтому некоторые конструктивные изменения в руководстве могут быть не отражены.

Полная разборка

Такую манипуляцию по отношению к двигателю «Нептун-23», цена которого стартует от 40 тысяч рублей (за бывшую в употреблении модель), рекомендуется выполнять в соответствии с инструкцией. Демонтаж картеров производится при помощи специального приспособления в виде стальной или дюралевой пластины диаметром 8 миллиметров с отверстием под болт типа М8-10. Он упирается в торец коленвала. В пластине должны быть гнезда идентичные отверстиям фиксации магнето, а также аналогичным гнездам крепежа силового агрегата к дейдвуду. Поршневой палец снимают методом нагрева его до 70-80 градусов и использования специального приспособления. При сборке заменяют все элементы, износ которых превышает допустимые нормы.

Мотор «Нептун-23»: устройство

Рассматриваемый агрегат оснащен двухтактным карбюраторным блоком с жидкостным охлаждением. Он рассчитан на эксплуатацию плавательных средств массой не менее 130 килограмм, высота транца у которых не превышает 405 мм. Минимальная глубина водоема должна составлять минимум 80 сантиметров. Транец и сам двигатель от случайной поломки защищает специальное откидывающееся приспособление. Винт «Нептуна-23» имеет реверсивную систему, что обеспечивает передний, задний ход плавсредства, а также работу в холостом режиме.

Топливный переносной резервуар для мотора имеет быстроснимающуюся крышку, может размещаться в различных частях судна. Охлаждается силовая установка при помощи водяного насоса. В конструкции агрегата предусмотрено крепление дистанционного контроля, регулировки газа и управления лодкой. Освещение и габаритные огни получают питание от штепсельного разъема с катушками магнето. Облегчает управление и снижает вибрацию система резиновых амортизаторов с шестью точками крепления.

Диагностика мотора Нептун-23

Первое, на что надо обратить внимание, — это зазоры в движущихся деталях и узлах. Если они не соответствуют нормам, нагрузка на детали увеличивается, наряду с неизбежной силой трения детали начинают испытывать удары, которые способны быстро их разрушить (та же вибрация — это серия микроударов)

Понятно, что двигатель при этом изнашивается гораздо быстрее, а кроме того, на эти удары зря тратится и часть мощности двигателя.

Некоторые диагностические операции можно провести не только не разбирая мотор, но и даже не снимая его с лодки. Во-первых, косвенными показателями являются и срок эксплуатации мотора, и его «поведение» — как правило, после четырех-пяти сезонов интенсивной (по 50–100 ч) эксплуатации у двигателя подвесного мотора падает мощность, ухудшается запуск, увеличиваются вибрация и шум, а порой появляются и посторонние стуки. Все это говорит о повышенных нагрузках на его детали и узлы и ускоренном процессе износа, результатом которого при худшем стечении обстоятельств может стать заклинивание двигателя. То, что после подобного срока работы как минимум требуется замена поршневых колец, не вызывает никаких сомнений.

Если есть компрессометр (достаточно полезный прибор не только для водномоторника, но и для автомобилиста), состояние поршневой группы можно оценить достаточно точно. У прогретого мотора отворачивают свечи и поочередно замеряют компрессию каждого из цилиндров, энергично прокручивая коленвал штатным ручным стартером

Если полученные показатели ниже нормы — как минимум, 6-7 кг/см², поршневой группе придется уделить повышенное внимание. Не исключено, что на моторе с большим «пробегом» одной только заменой колец не отделаться — придется заменить поршни, а то и вовсе блок цилиндров

Рис. 1. Так измеряется зазор между регулировочной шайбой и внутренней обоймой коренного подшипника коленвала.На редакционном моторе зазор оказался недопустимо большим — 0,5 мм.

Однако может понадобиться замена и иных деталей. Очень важный показатель — осевой (по вертикали) и радиальный (по горизонтали) люфт коленвала, который во многом и является причиной разрушающих мотор вибраций. Кроме того, осевой люфт вызывает повышенные точечные нагрузки на верхние и нижние шатунные подшипники, а также на поршневые пальцы и сами поршни — поскольку в этом случае шатуны начинают перемещаться с перекосом.

Причиной осевого и радиального люфтов коленвала являются изношенные или некачественные коренные пошипники. Дополнительно к этому осевой люфт может вызываться недостаточной толщиной регулировочных шайб коленвала.

Оценить люфты в первом приближении можно без разборки мотора. Для этого попросту упираемся ладонями в стартер, а пальцами пытаемся приподнять маховик и покачать его вверх-вниз. Если при этом слышен стук и ощущается осевое перемещение, осевой люфт явно превышает допустимый (0,05–0,3 мм).

Превышение нормы радиального люфта «поймать» руками не столь просто, однако при очень больших его величинах стук будет слышаться при попытках покачать маховик относительно горизонтальной плоскости и вправо-влево.

Более точно замерить люфты можно при помощи специального прибора — индикатора, однако в случае с осевым люфтом можно обойтись и набором пластинчатых щупов. Для этого блок цилиндров необходимо отсоединить от картера и замерить щупом зазор между регулировочной шайбой на верхней шейке коленвала и внутренней обоймой подшипника, как показано на рис. 1. Должен заметить, что на практически новом редакционном моторе подтвердился предварительный диагноз, поставленный при вертикальном покачивании маховика руками — зазор между кольцом и подшипником составил 0,5 мм.

Применение

Мотор марки «Нептун-25» устанавливается на лодки весом от 140 кг, высота транца – 405 мм и менее. Данное судно предназначено для эксплуатации в водоемах, где глубина больше 0,8 м. Для предохранения лодочного транца и мотора от повреждений устанавливается специальное устройство, которое откидывает мотор лодки назад.

Из-за увеличения объема двигателя до 410 куб. см. поднялся крутящий момент, что беспрецедентно позволило поднять скорость моторки при переходе в режим глиссирования

Это представляет важность для использования профессионалами лодочного оборудования. Известно, что очередная версия мотора для лодки способна выводить её на глиссирование при пониженных оборотах

Это позволило снизить расход потребления топлива.

Разборка

Перед разборкой мотора, необходимо приобрести подходящие на «Нептун-23» запчасти. Кроме того, потребуется проверить состояние узла питания, удостовериться в том, что проблемы работы агрегата связаны с износом элементов мотора. После разборки целесообразно изучить состояние всех деталей на предмет работоспособности. Возможно, полная разборка не потребуется.

Для оценки степени износа, мотор отсоединяют от дейдвуда, демонтируют карбюратор, магнето, головку блока, патрубки и выхлопные экраны. Сначала проверяется зажигание «Нептуна-23» посредством контроля плотности прилегания золотников к картеру. Этот процесс выполняется путем поворота коленчатого вала до момента полного перекрытия золотниками впускного окна. При попытке отжима элемента пальцем, должно ощущаться усилие прижимных пружин.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий