Лодочные моторы mercury – маркировка моделей и характеристики

Топ-10. Hangkai M3.5

Рейтинг (2021): 3.91

Учтено 5 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет

Лучшее ценовое предложение Самый доступный лодочный мотор среди участников рейтинга. Ближайший конкурент, южнокорейский Микатсу, обойдется владельцу на 60 % дороже.

  • Характеристики

    Страна: Китай

  • Средняя цена: 12500 руб.
  • Мощность: 3,5 л. с.
  • Бак: 1,3 л
  • Масса: 9,7 кг

Китайский лодочный мотор Hangkai M3.5 является одним из самых дешевых на рынке. Двигатель оснащен простой трансмиссией и комбинированной системой охлаждения. Может эксплуатироваться в соленой воде, на заиленных и заросших водоемах. Несмотря на бюджетную стоимость, силовой агрегат демонстрирует лучшие тяговые характеристики среди конкурентов. Он уверенно «вытягивает» надувную лодку с двумя пассажирами, развивая скорость до 20 км/ч. Дополнительным преимуществом мотора является легкий вес, неприхотливость в обслуживании и экономичность. Из недостатков выделяют повышенный шум и недолгий срок службы троса стартера. При этом мотор всегда быстро заводится и подходит для большинства лодок ПВХ.

Плюсы и минусы

  • Отличные тяговые характеристики
  • Легкий вес
  • Низкая цена

Шумный

Двухтактный или четырехтактный мотор

У каждого из этих типов есть свои преимущества и недостатки. Но для мощных двигателей четырехтактный вариант более предпочтителен.

Двухтактный мотор

  • потребляет больше топлива (где-то процентов на 20 по сравнению с 4-тактным);
  • для его работы требуется смешивание топлива и бензина;
  • на так ровно работает, как 4-тактный;
  • более шумный.

Четырехтактный мотор

  • обладает лучшим ресурсом и реже нуждается в ремонте;
  • резвее набирает обороты;
  • стабильнее работает на холостых оборотах;
  • не очень требователен к качеству топлива.

Несмотря на ряд преимуществ 4-тактного двигателя, 2-тактный более интересен при передвижениях на небольшие расстояния. Затем, двухтактные моторы имеют более низкую стоимость и относительно небольшой вес.

ПОДВЕСНЫЕ ДВИГАТЕЛИ MERCURY® V-6

Благодаря нашему многолетнему опыту инноваций в области силовых установок для судов и лидерству в отрасли, полностью новые атмосферные подвесные двигатели Mercury V-6 предлагают ставшую легендарной производительность и передовые технологии. Они отличаются беспрецедентной простотой эксплуатации и более удобным и приятным управлением. Для них характерны облегченная конструкция, повышенная отзывчивость и меньший расход топлива, а также более компактные и универсальные размеры. На новой платформе V-6 базируются три великолепных семейства подвесных двигателей: FourStroke, Pro XS и SeaPro.

V-6 3,4 л 175 л.с. / 200 л.с. / 225 л.с.

Конструкция новых подвесных двигателей FourStroke рассчитана с высочайшей точностью, от скега до обтекателя. Использующие передовые технологии для наилучших технических характеристик и надежности стойкие двигатели V-6 объемом 3,4 литра, особенностями которых являются меньший вес и расход топлива, обеспечивают характерные для линейки FourStroke превосходный форсированный старт, максимальную скорость и высокие показатели экономичности.

Что собой представляет подвесной лодочный мотор «Меркурий»

Для начала приведем краткое описание. Мотор лодочный от фирмы Меркури – это высокотехнологичный подвесной двигатель на лодку, подходящий для рыбалки, длительных водных походов и спортивных соревнований. Американская корпорация вышла на рынок моторной техники для плавсредств еще в середине прошлого века, и с тех пор постоянно удерживает лидирующие позиции. За такой срок инженеры фирмы разработали и опробовали десятки прорывных технологий, что позволяет компании постоянно держать руку на пульсе и выпускать современные модели лодочных моторов с высокой производительностью и эргономичностью. За эти качества движки Mercury, или на российский манер Меркурий, и полюбились миллионам пользователей.

Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать

Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2019 году:

HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.

Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.

Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае

Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.

Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.

Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.

Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.

Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.

Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.

Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.

Sea-Pro – российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае

Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.

Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя. Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня

Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня

В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.

Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.

Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.

GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.

Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.

Какие бывают моторы?

Если кратко, то подвесные лодочные моторы бывают двух типов: бензиновые и электромоторы. Первые, конечно, более популярны. Они развивают приличную скорость, а все, что от вас требуется – это запастись топливом (подойдут бензин АИ-92 и АИ-95, в некоторых моделях можно использовать керосин). Его стоит взять с собой на борт. Главное достоинство электромоторов – тихая работа и экологичность, так что с ними вам можно будет зайти даже в охраняемые природные зоны. Но их нужно периодически подзаряжать, так что от дальних дистанций придется отказаться, да и скорость не сравнится с бензиновым мотором. К тому же, они дороже.

Лодки, катера, яхты

Лодочные моторы фирмы MERCURY работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95. Для смазки двигателя применяется масло TCW3, которое смешивается непосредственно с бензином. Рекомендуемой маркой масла для моторов Mercury является масло компании Quicksilver. При стандартном режиме эксплуатации соотношение масло-бензин в двигателях MERCURY составляет 1:50. 1. Приготовление топливной смеси. Заправляйте топливом только остановленный двигатель! Производите смешивание масла с топливом на открытом воздухе. Не курите/не допускайте появления открытого огня во время заправки двигателя или смешивания.

Не допускайте искры во время установления контакта между топливным баком и разъёмом топливного шланга во время заправки топливом. Не используйте воронки из пластика.

Залейте немного бензина, а после всё необходимое масло в специальную ёмкость, соответствующую требованиям, затем долейте оставшийся бензин. После этого снимите колпачок и тщательно перемешивайте содержимое емкости, потряхивая её вперёд-назад.

Залейте топливную смесь в бак. Закройте воздушный кран и крышку топливного бака до тех пор, пока мотор не будет установлен на лодку и готов к работе.

2. Запуск

Внимание! Крышка двигателя является механическим замком

Не эксплуатируйте двигатель со снятой крышкой, исключая случаи, когда занимаетесь техобслуживанием или выполняете аварийный пуск. Будьте предельно осторожны — не допускайте контакта рук или одежды с движущимися частями двигателя.

Не допускайте эксплуатации мотора вне воды. Возможны повреждения водяного насоса или перегрев двигателя.

Откройте пробку вентиляции бака, повернув её против часовой стрелки до упора.

Внимание! Не отсоединяйте пробку вентиляции топливного бака. Это может вызвать протекание топлива и привести к взрыву или пожару

3. Холодный двигатель.

Запуск холодного двигателя, как правило, требует использования воздушной заслонки мотора. Передвиньте рычаг воздушной заслонки до положения closed — «закрыт».

Займите место для управления, возьмите ручку стартера и потяните, пока стартер не запустится.

После того, как мотор запущен передвигайте рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока мотор не начнет работать без перебоев.

После пуска двигателя проверьте работу водяного насоса по индикатору. При запуске теплого двигателя использование воздушной заслонки не требуется. 4. Обкатка.

Для того, чтобы защитить ваш новый подвесной лодочный мотор в первые часы его работы, вы должны добавить большее количество масла на время обкатки.

Соотношение масло-топливо в первые 10 часов работы в двигателе MERCURY должно быть 1:25. 0 — 15 мин.

Мотор работает в режиме холостого хода, обратите внимание систему охлаждения. Если она работает должным образом — можно переходить к следующему этапу обкатки двигателя

15 мин. — 2 ч.

На втором этапе обкатки двигателя допустимы обороты до 3500 (1/2 хода ручки газа ли чуть меньше). Необходимо каждые 10-15 мин. изменять обороты в вышеуказанном диапазоне.

2 ч. — 4 ч.

Этот этап обкатки допускает обороты до 4500 — 2/3 хода ручки газа. И, как и на предыдущем этапе — каждые 10-15 мин. меняем обороты в выш указанном диапазоне. Следм за стабильностью работы системы охлаждения.

4 ч. — 7 ч.

Периодически переходим на полнй газ на 1-2 мин., возвращаясь затем на уровень газа 3/4. Меняйте обороты мотора каждые 15 минут.

Расшифровка буквенных обозначений к Лодочным моторам Mercury

Главная / Обзоры

В качестве примера возьмем различные подвесные лодочные моторы Mercury:

Mercury 5 M, Mercury F 5 M – буква, обозначающая Четырехтактный двигатель, Буква отсутствует – Двухтактный двигатель.

Mercury 5 M, Mercury F 5 M – цифра, обозначающая Мощность , развиваемая на гребном валу (от 2.5 л.с. до 350 л.с.).

Mercury F 5 M , Mercury F 20 E L – буква, обозначающая Вид управления :

  • М – ручной запуск
  • Е – электрический стартер, дистанционное управление
  • Н – румпельное управление

Mercury 8 МН, Mercury F 15 M L H, Mercury F 20 E L – буква, обозначающая Длину корпуса приводного вала :

  • Буква отсутствует – «нога» 381 мм, короткая
  • L – «нога» 508 мм
  • LL – «нога» 572 мм, длинная
  • XL – «нога» 635 мм, супер-длинная
  • XXL – «нога» 762 мм, экстра-длинная

Mercury F 25 EL PT EFI – буквы, обозначающие электрогидравлический привод угла наклона – Гидроподъем .

Mercury F 25 ELPT EFI – буквы, обозначающие Электронный впрыск топлива .

Mercury 60 Е О , Mercury 50 ELPT O – означает Автосмешивание масла с бензином (атомикс).

Mercury 40 EO TM C – буква, обозначающая Левое вращение винта .

Mercury 25 ML SeaPro – означает, что это Серия двухтактных моторов для коммерческого использования .

Mercury Jet 40 ELPT EFI – означает Водометный подвесной мотор .

Mercury 200 L OptiMax , Mercury 225 CXL OptiMax – означает Прямой впрыск топлива .

SW – означает, что данная модель двигателя Для соленой воды .

SailPower – мотор используется на яхтах, как Дополнительный мотор .

BigFoot или CT – означает Грузовой редуктор .

Лодочный мотор Mercury 40 ELPTO

40 — л/с E — электрический стартер, дистанционное управление L — длинный дейдвуд на транец 508 мм PT — гидроподъем O — автосмешивание масла с бензином (атомикс)

Лодочный мотор Mercury F 25 ELPT EFI

F — 4х тактный 25 — л/с Е — электрический стартер, дистанционное управление L — «нога» 508 мм PT — гидроподъем EFI — электронный впрыск топлива

С полным ассортиментом моторов можно ознакомиться в разделе «Лодочные моторы».

Какие бывают лодочные моторы

Самое главное отличие лодочных моторов – это количество тактов.

Двухтактные подвесные моторы

наиболее распространенный тип лодочных моторов. Они отличаются малым весом, более простой конструкцией, а также ценовой доступностью. Такой мотор может транспортироваться в любом положении. Он может устойчиво работать в диапазоне температур от -15 до +35 С.

Но для его работы необходимо смешивание бензина с маслом для смазки двигателя, он менее экологичен.

Четырехтактный лодочный мотор

имеет более высокую стоимость, дорогое техническое обслуживание и стоимость запасных частей и расходных материалов. Перевозить такой мотор необходимо либо в строго вертикальном положении, либо на одном боку. Однако его технические характеристики превосходят двухтактники.

Основными достоинствами четырехтактных подвесных моторов считается более низкое – на 40-50% потребление топлива, меньший расход масла, низкая шумность работы, а также, высокая плавность хода, позволяющая двигаться с минимальной скоростью.

Lehr 5hp Propane

Технические характеристики

Тип двигателя4-тактный пропановый – OHV
Рабочий объем112 куб.см.
Мощность5 л.с. (3,7 кВт)
Макс. число оборотов4500-5500
Изменение наклона двигателяручное 5-ступенчатое
Управлениеручное
Система запускаручной стартер
Передаточное отношение2,08
Генераторнет
Топливная системакарбюратор
Длина дейдува381 мм.
Вес21,8 кг.
Цена102 000 руб.

Результаты испытаний

  • Максимальная скорость – 8,3 км/ч.
  • Динамика разгона до максимальной скорости – 6,3 сек.
  • Уровень шума (холостой/средний/полный) – 74/85/89 Дб.

Lehr 5HP Propane единственный в нашем тесте четырехтактный лодочный мотор, который работает на пропане. Мы привыкли видеть автомобили, использующие в качестве топлива сжиженный газ, а вот лодочные моторы на таком виде топлива пока для нас в новинку, но прогресс добрался видимо и до этой области. В качестве плюсов и особенностей этой модели можно выделить следующее: дешевое топливо и простота его хранения, отсутствие выхлопа, а точнее практически полное отсутствие запаха отработанного топлива и общая экологичность такого типа двигателей внутреннего сгорания.

Качество сборки – 3/5

Бренд LEHR еще достаточно новый и пока по его надежности не собралось достаточно много информации, но хорошо, что производитель дает гарантию на 3 года. В большинстве своем придраться особо не к чемы, все выглядит качественно и надежно, вот только защелки капота какие то хлипкие, чувствую они отломятся в конце первого же сезона. Еще раз скажу, что по ощущениям все очень качественно, но мы абсолютно не знаем как он будет работать в обычных условиях эксплуатации и как организовано гарантийное обслуживание. Да и еще нельзя заказать генератор, даже в качестве опции. И за все это всего 3 балла из 5.

Производительность – 2/5

5-ти сильный ПЛМ Lehr на пропане оказался в итоге самым медленным из всех моторов на тесте. Как мы не старались, но разогнать его выше заявленных 5 узлов (9,2 км/ч) так и не получилось. Его потолок это 8,3 км/ч. Да и с ускорением все тоже плохо – 6,3 секунды до максимума. Возможно лодка для него не очень подходящая, но все моторы были в одинаковых условиях.

Комфорт – 2/5

Это самый шумный двигатель среди наших 5-ти лошадных образцов. В децибелах он находится где то рядом с Tohatsu и Mercury, но вот сам характер шума неприятный, он какой то жесткий.

Простота эксплуатации – 4/5

Вот тут у Lehr все очень достойно. Для комфортной переноски предусмотрена удобная и большая ручка. Правда рычаг переключения передач, а точнее его размер, несколько меньше чем обычно и из-за этого пользоваться им не совсем удобно. И пуск мотора это не для слабаков, нужен достаточно хороший рывок. Но все равно по удобству и простоте использования этот мотор находится на уровне выше среднего. И весит он не так много, по сравнению с конкурентами.

Топливный бак – 4/5

Его тут как такового нет. Но в связи с этим и нет бензина, который норовит пролиться, нет запаха, но есть герметичные баллоны с пропаном. Двигатель прекрасно работает как от обычного баллона, который используется на яхтах и больших катерах, так и от портативного баллона, который берут туристы для пропановых горелок. Правда такие компактные баллоны далеко не дешевое удовольствие, да и хватает его в среднем на 1-1,5 часа, в зависимости от того как вильно вы будете крутить двигатель.

Итого – 3/5

Lehr 5hp конечно не хватает с неба звезд, это не лучший 4-х тактный лодочный мотор в 5 л.с., но это точно один из достойных альтернативных вариантов бензиновым двигателям. Полноценных дилеров в нашей стране я не встречал, но многие крупные продавцы лодочных моторов занимаются реализацией данного бренда и оказывают техническую поддержку и послепродажное обслуживание. Ну и сам бренд старается, постепенно расширяя свое присутствие в мире.

Описание

Водометный лодочный мотор – это двигатель, работающий от силы набора и выталкивания воды. Он предназначен для безопасного хождения по мелководью, различных водных аттракционов, в качестве подруливающего вспомогательного устройства или как основной двигатель. Водомет используется как на лодках ПВХ, применяемых для передвижения по болоту или по глубоководью, так и на каркасных судах и катерах.

Рыбаки уважают водометный движитель за его низкий рабочий шум, возможность троллинга и спиннинга. Водомет удобен тем, что позволяет с комфортом менять направление движения лодки не только в направлении вперед-назад, но и влево-вправо, компактно припарковывать судно к берегу.

Водометные двигатели на лодку от Меркури • Японские традиции

ИНФОРМАЦИЯ расход Mercury 15 (4t/4-х тактный) — Форум водно-моторного Клуба Фрегат Обсалютно нераскрученная модель, неизвестного производителя, отсутсвие периода обкатки наталкивает на мысль, что это дещёвый пиар ход, отсюда и 3 года необслуживаемой гарантии, естественно нетрудно посчитать скока мото часов в наших климатических условиях за 3 года пробежит мот. Второй же агрегат в два раза мощнее почти по всем параметрам рабочий объем 102 см 3 , вес 20 кг, топливный бак на 2,5 литра, управление румпельное с 3 передачами вперед-нейтральная-назад.
ПОДВЕСНЫЕ ДВИГАТЕЛИ MERCURY V-6 | Mercury Marine В комплектации к мотору идет — рулевой рычаг установлен на двигателе — топливный бак 25 литров, топливный шланг с грушей и коннекторами — винт 11шаг в отдельной коробке — пульт дистанционного управления, Side Mount — шнур аварийной остановки мотора — крепеж на тренец лодки болты, гайки, шайбы комплект — масло для двигателя 2 1л. 0 Максимальная частота вращения при работе, об мин 5000-5800 Система охлаждения Водопомпа с термостатом и регулятором давления Топливная система Электронный впрыск EFI Система зажигания индуктивная с электронным блоком управления SmartCraft Digital Inductive ECM-07 Система сигнализации SmartCraft Engine Guardian Перегрев, давление масла, превышение оборотов Передачи F-вперед, N-нейтраль, R-назад F-N-R Передаточное соотношение 1.

V6 3,4 л 175 л.с. • Лодочные моторы Меркури общая информация о бренде.

Hidea HD 5 FHS

Этот ПЛМ достоин места не только в рейтинге китайских лодочных моторов 5 лс, но и по праву считается конкурентом своих зарубежных собратьев известных брендов. Отличается компактностью. Весит немного – всего 23 кг. Hidea HD 5 FHS характеризуется несложным управлением. Является прекрасным решением для экономных пользователей. Дает возможность оснащать нетяжелые рыбацкие и охотничьи лодки, а также плавсредства, используемые для водных прогулок. Впечатляет количество оборотов. В рейтинг китайских лодочных моторов 5 лс, двухтактных моделей, достойных внимания, этот ПЛМ вошел еще и потому, что отличается нетребовательной в обслуживании конструкцией. При соблюдении основных правил эксплуатации и проведении периодических обслуживающих процедур гарантировано можно ожидать, что представленный ПЛМ прослужит очень долго.

Широкий модельный ряд

Ознакомимся более детально с модельной линейкой. Она охватывает двухтактники и моторы Fourstroke различной мощности, которые представлены сериями Verado, SeaPro, Optimax и Jet. Рассмотрим особенности моторов каждого серийного ряда.

Моторы Mercury имеют широкий модельный ряд

Лодочный мотор Mercury 5 M и другие 2-х тактники – преимущества и недостатки

Среди двухтактных двигателей самый небольшой Mercury 2,5 M. Его часто покупают для небольших резиновых лодок. Двигатель весит всего 13 кг, имеет один цилиндр объемом 74,6 см3 и развивает мощность 2,5 л. с. Пользуется популярностью также одноцилиндровый мотор Mercury 5 M, расход топлива которого при максимальной нагрузке составляет всего 1,7 л/час. Весит пятисильный агрегат 20 кг.

Для пятиметровых резиновых лодок и катеров более подходит румпельный мотор Mercury 40 EO, имеющий систему автоматического смешивания бензина с маслом и запускающийся от стартера, а также его модификации Mercury 40 MH 697CC и Mercury 40 MH TMC.

Главными достоинствами румпельных моторов являются:

  • простота конструкции;
  • повышенная приемистость;
  • небольшая масса;
  • компактные размеры;
  • приемлемая стоимость.

Основные недостатки двухтактных моторов:

  • повышенный расход топлива;
  • увеличенный уровень шума.

Лодочный мотор Mercury 5 M

Наиболее мощным среди всех двухтактных моторов является 250-сильный шестицилиндровый двигатель с объемом цилиндра 3032 см3 и весом 216 кг. Из широкого модельного ряда всегда можно подобрать двухтактный мотор требуемой мощности.

Серия Verado

Турбированные четырехтактники отличаются:

  • уменьшенным расходом топлива;
  • низким шумом во время движения и холостого хода;
  • повышенной плавностью хода;
  • высокой выносливостью.

В зависимости от массы и размера судна, можно выбрать четырехцилиндровый Mercury Verado 150, характеристики которого превосходят аналогичный двухтактник, или купить шестицилиндровый мотор Mercury 200 Verado с электрозапуском и дистанционным управлением. Любителей водного спорта порадует Mercury Verado 275, который является одним из самых мощных среди моторов данной серии.

Двигатели Verado нетребовательны в обслуживании – в процессе эксплуатации нет необходимости в регулировке клапанного механизма, собранного в заводских условиях. Повышенный ресурс имеет также циркуляционная помпа. Моторы оснащены сверхпрочным морским редуктором, системой цифрового управления газом, усилителем руля и джойстиковым управлением.

Мотор серии Verado

Серия SeaPro

В этот ряд входят подвесные моторы, предназначенные для коммерческих целей. Они обладают повышенной выносливостью и предназначены для ежедневной эксплуатации в тяжелых условиях. Может работать на предельных оборотах на протяжении длительного времени мощный и экономичный Mercury 40 Sea Pro. Двигатель прост в обслуживании, легко устанавливается, совместим с различными системами управлениями и является универсальным.

Серия Optimax

Характерным представителем данной линейки является шестицилиндровый Mercury 150 Optimax Pro XS. Он способен развивать мощность до 150 л. с. и имеет объем цилиндров 2507 см3. Подача топлива осуществляется путем прямого двухступенчатого впрыска. Имеется датчик температуры и система, которая регулирует давление в охлаждающем контуре. Дифферент регулируется электрогидравлической системой, а зажиганием управляет электронный блок. Предусмотрена подача звукового сигнала при перегреве мотора. Такой расширенный набор функций характерен для всех двигателей данной серии.

Мотор серии Optimax

Четырехтактные двигатели

Средний сегмент представлен силовыми агрегатами «Меркури 40», Mercury 50 EFI, а также Mercury 60 EFI. Четырехтактники отличаются увеличенными оборотами, экономичностью, надежностью, выносливостью и пониженным по сравнению с двухтактными моторами, шумом. Выпускаются в диапазоне мощностей от 2,5 до 300 л. с. Кроме того, они имеют усовершенствованную систему смазки и нетребовательны в обслуживании.

Водомет Mercury 40 и его модификации

Для рыбалки и плавания по мелководью лучше использовать подвесную водометную установку с карбюраторным питанием Mercury 40 Jet или инжекторную версию Mercury Jet 40 ELPT EFI объемом 995 см3. Такой четырехцилиндровый двигатель весом 125 кг способен развить 5500 оборотов в минуту. Мотор оснащен датчиками, сигнализирующими о возможных неисправностях. С помощью уникального водометного двигателя несложно ощутить чувство свободы и посетить самые отдаленные и труднодоступные участки водоемов.

Соответствие экологическим нормам

С этим вопросом неизбежно сталкиваются все владельцы моторных лодок, ведь современное законодательство различных стран требует соблюдения правил и норм для сохранения окружающей среды, а это значит, что на различных водоемах может действовать ограничение на использование двигателей определенной конфигурации.

Это требование устанавливается вследствие особенностей конструкции и функционирования двух- и четырехтактников, ведь двухтактный двигатель отличается особым устройством, при котором масло для смазывания коленвала попадает в камеру сгорания, где сгорает с бензином и попадает в выхлоп. При этом, на практике, получается так, что впрыск порции топлива происходит одновременно с выводом отработанного, а это провоцирует попадание в выхлоп определенного количества частично сгоревшей, или несгоревшей смеси, которая попадает в воду и приводит к токсичному отравлению обитателей водоема.

Четырехтактные моторы имеют отличную конструкцию и принцип работы, что позволяет использовать их на водоемах любого типа. Именно поэтому, при выборе того или иного устройства стоит задуматься над его соответствии экологическим нормам.

Маркировка: как определить характеристики двигателя?

Многообразие предлагаемых моделей может затруднить принятие решения о покупке конкретного мотора. Как разобраться в сложной маркировке и расшифровать по аббревиатуре характеристики подвесного мотора? Это не самая трудная задача. С ее решением несложно справиться самостоятельно. Для начала следует запомнить, что на каждом подвесном лодочном моторе Mercury имеется шильдик, представляющий собой информационную табличку с маркировкой.

По маркировке, выбитой ударным способом на фирменной табличке, можно узнать о серийном номере двигателя, годе выпуска модели, сокращенном обозначении марки двигателя, а также сертификации продукции. Разберемся более детально, как по сокращенному обозначению марки мотора расшифровать его рабочие характеристики.

Может затруднить принятие решения многообразие предлагаемых моделей

Итак, маркировка любого мотора Mercury состоит из трех групп буквенно-цифровых индексов:

  1. Первая часть аббревиатуры предоставляет информацию о количестве тактов двигателя. Для четырехтактных моторов в маркировке присутствует латинская буква F. Отсутствие буквенного индекса свидетельствует о том, что двигатель двухтактный.
  2. Вторая часть сокращенного обозначения информирует покупателя о мощности лодочного двигателя, выраженной в лошадиных силах. Диапазон мощностей моторов «Меркурий» варьируется от 2,5 до 300 л. с.
  3. Третья часть маркировки состоит из буквенных обозначений. Они предоставляют информацию о системе пуска, особенностях управления, высоте транца, наличии реверса, особенностях системы впрыска, а также других конструктивных и технических особенностях моторов.

Именно заключительная часть аббревиатуры содержит основные сведения о подвесном двигателе.

Разберемся, какую информацию несет каждая буква маркировки:

  • индекс М свидетельствует о том, что двигатель запускается только вручную;
  • буква Е информирует о возможности электрического запуска мотора стартером;
  • H сообщает о возможности только румпельного управления работой мотора;
  • RC подтверждает, что контроль двигателя может осуществляться дистанционно;
  • PT – в комплект поставки входят система электро- или гидроподъема мотора;
  • GA – имеется пневматическое устройство, амортизирующее мотор при подъеме;
  • O – смешивание бензина со смазкой осуществляется в автоматическом режиме;
  • C – конструктивное исполнение мотора позволяет осуществлять реверс винта;
  • L – рекомендуется осуществлять фиксацию мотора к транцу высотой 50,8 см;
  • LL – двигатель предназначен для крепления к транцу высотой 57,2 см;
  • XL – размер транцевой плиты для установки мотора должен составлять 63,5 см;
  • XXL – лодочный мотор следует крепить к транцевой площадке высотой 76,2 см.

Состоит из трех групп буквенно-цифровых индексов маркировка любого мотора Mercury

Отсутствие одного из индексов, информирующего о высоте транцевого крепления, свидетельствует о том, что мотор предназначен для крепления к транцу высотой 38,1 см.

В маркировке также имеется ряд специальных обозначений:

  • EFI – обозначает наличие системы электронного впрыска бензина в камеру цилиндра;
  • Optimax – информирует, что осуществляется прямая подача топлива с помощью инжектора;
  • SW – материалы, из которых изготовлен двигатель, позволяют эксплуатировать его в морской воде;
  • Jet – данное обозначение свидетельствует о том, что этот подвесной двигатель водометного типа;
  • SeaPro – обозначает серию двигателей, рабочий цикл которых осуществляется за два такта;
  • SailPower – мотор с таким обозначением предназначен для установки на яхтах в качестве вспомогательного двигателя;
  • BigFoot – силовая установка с грузовым редуктором предназначена для эксплуатации на тяжелых судах.

Научившись читать маркировку, можно получить всю необходимую информацию о характеристиках мотора.

Yamaha

Лодочные моторы «Ямаха» — безупречное японское качество. Эти двигатели производятся компанией Yamaha Motor Co., Ltd., известной своей продукцией не только в России, но и по всему миру. Где собирают лодочные моторы Ямаха? Агрегаты мощностью до 10 л.с. производятся в Таиланде, а свыше 10 л.с. – в Японии, а также в США. Изготовлением лодочных моторов компания занялась более полувека назад.

Сегодня производитель достиг высот в этом деле. Он выпускает как двухтактные, так и четырехтактные модели. Его продукция отличается непревзойденными характеристиками антикоррозийной защиты, наличием электронного впрыска, системой microкомпьютерного управления мотором (в зависимости от модели) и другими параметрами. Все это позволяет быть уверенным в надежности и долгой работе выпускаемых компанией агрегатов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий