Лодочные моторы Tohatsu: практически вечное качество

Обкатка

Компания Tohatsu, как и многие другие ведущие производители лодочных моторов, оставляет за собой право отказаться от гарантийного обслуживания продукта, если обнаружены признаки неправильного использования мотора. В том числе, это относится и к владельцам Tohatsu M 30 HS. Данный агрегат, как и любой другой сложный механизм, необходимо подвергать своевременного обслуживанию

Помимо этого, не менее важно выполнить обкатку двигателя. Это одноразовая процедура, которая проводится сразу после покупки устройства, то есть перед его первым использованием

Обкатка состоит из элементарных шагов, на выполнение которых требуется порядка 10 часов. Процедура предназначена для адаптации компонентов двигателя под местные климатические условия. Если быть точнее, обкатка предусматривает работу мотора в режиме максимальной и щадящей нагрузке. Таким образом, задействуются все диапазоны оборотов. Что касается места проведения обкатки, для этого подойдет любой открытый водоем, в том числе речка, озеро, ставок или даже ручей. Что касается обкатки в бочке, это наименее эффективный способ, не позволяющий достичь желаемого результата. В водоеме можно задействовать весь потенциал мотора, и заставить работать на пределе своих возможностей, при этом не опасаясь за сильный перегрев. Кроме того, перед обкаткой надо проверить работу важных систем мотора. Среди них особое значение имеет жидкостная система охлаждения, предотвращающая перегрев. Для стабильности ее работы должна вытекать струя воды, которая выходит (в виде фонтана) из специального отверстия в системе охлаждения. Еще один немаловажный момент – заправка топлива и масла. Заливка масла осуществляется при вертикальной установке мотора. Для удобства заправки используется заправочный шприц без иглы емкостью 120 мл

При выборе масла обращают внимание на вязкость и прочие параметры, указанные в характеристиках изделия. Что касается топливной смеси, которая включает в себя бензин масло, его нужно изготовить заранее

Для этого оба ингредиента смешивают в пропорциях 50:1 (бензин и масло соответственно). Желательно иметь большое количество топливной смеси, чтобы его хватило на всю обкатку.

Приступаем к обкатке

  1. После запуска мотора ожидаем его прогревания до рабочей температуры. Для этого включаем холостые обороты и ждем примерно час
  2. На второй час работы можно уже можно задействовать низкие обороты
  3. Через еще один час работы допускается очередное повышение тяги. Таким образом, примерно через 8-9 часов обкатки мотор будет работать на 80-90 процентов от своей пиковой производительности
  4. В течение всего периода обкатки необходимо не только увеличивать, но и снижать тяговые возможности мотора, чтобы дать ему остыть на некоторое время, и заодно приспособиться к переменной нагрузке
  5. Обкатку завершаем постепенно, давая мотору остудиться на холостом ходу
  6. Выключаем зажигание, после чего сливаем из карбюратора отработанную топливную смесь, а также масло из редуктора. Обкатка завершена. На следующий день перед очередным использованием нужно залить новые масло и топливо.

Приблизительный расход топлива моторов Tohatsu:

Модель, л.с. Обороты в минуту Расход, л/ч
2.5 4 500 1.4
3.5 4 750 1.7
4

(4-х тактный)

5 000 1.5
5

(2-х тактный)

5 000 2.5
5

(4-х тактный)

5 000 1.7
6

(4-х тактный)

5 000 2.0
8

(2-х тактный)

5 000 4.3
8

(4-х тактный)

5 500 3.2
9.8

(2-х тактный)

5 500 4.9
9.8

(4-х тактный)

5 500 3.8
9.9

(2-х тактный)

4 900 5.5
9.9

(4-х тактный)

5 000 4.0
15

(2-х тактный)

5 500 7.3
15

(4-х тактный)

5 500 5.5
18

(2-х тактный)

5 500 8.5
18

(4-х тактный)

5 500 5.7
25

(2-х тактный)

5 500 12.5
25

(4-х тактный)

5 500 8.5
30

(2-х тактный)

5 500 13.0
30

(4-х тактный)

5 500 9.5
40C

(2-х тактный)

5 500 17.0
40D

(3 цилиндра)

5 350 17.0
MD40

(TLDI)

5 500 15.2
50D

(3 цилиндра)

5 500 21.0
MD50

(TLDI)

5 500 19.0
60B 5 250 24.0
70A

(2-х тактный)

5 250 29.0
70C

(3 цилиндра)

5 500 28.0
MD70

(TLDI)

5 500 24.2
90 5 250 36.0
MD90

(TLDI)

5 500 32.0
115 5 450 50.0
140 5 450 58.0

Масла для лодочных моторов

Строение лодочного мотора

Строение разных моделей может значительно отличаться — подробную схему конкретного технического продукта чаще всего можно найти и посмотреть на сайте производителя. В общих же чертах движок состоит из таких элементов:

Ручка румпеля: на этот элемент стоит обратить особое внимание, ручка часто подвергается нагрузка и чем она прочнее, тем лучше.
Сразу же рядом с ручкой находится регулятор силы трения. Его необходимо периодически проверять и подтягивать, если крепление расшатается от вибрации.
Кнопка «стоп»

Обычно находится у основания ручки. Лучше проверять ее работоспособность перед каждым заплывом.
Болты и кронштейны. Обычно располагаются под ручкой в основании. На них вся конструкция крепится к лодке. Тоже могут расшатываться от вибрации.
Ручка для переноса. Элемент не обязательный, но удобный. Может располагаться, где-либо на основном корпусе.
Топливный бак оснащен крышкой и воздушным винтом.
Переключатель передач.
Уровень масла. Обычно в лодочных моторах не много масла и оно может неравномерно распределиться при наклоне мотора, если его осталось мало. Необходимо периодически проверять.
Топливный кран. Что бы избежать проблем с карбюратором, перед открытием топливного крана надо открыть воздушный винт.
Топливный фильтр.
Наклонный механизм.

Обычно, эти элементы конструкции встречаются во всех моделях.

Какой мотор лучше купить

При выборе хорошего лодочного мотора стоит прислушаться к рекомендациям экспертов и реальным откликам тех, кто уже опробовал вышеуказанными двигатели. Чтобы не ошибиться с предпочтениями, определяются главные параметры и характеристики, соответствующие потребностям

Обратить внимание можно на следующие подведения итогов:

  • Самым популярным товаром на российском рынке считается Sea-Pro F 20S&E;
  • Если нужно купить 4 тактный лодочный мотор, лучшим признан Yamaha F50 DETL от бренда с безупречной репутацией и более чем вековым опытом;
  • Лучшим предложением среди 2 тактных моделей стал мотор от известного японского бренда Nissan Marine NS 9.8 B 1;
  • Разумное соотношение цены и качества демонстрирует китайская модель HDX T 9.8 BMS;
  • Самым мощным и производительным мотором в представленном рейтинге считается американский вариант Mikatsu MF30FEL.

Кроме того, прежде чем сделать покупку важно задать себе некоторые вопросы. Сколько лошадиных сил имеет мотор? Каким топливом заправляется? К какому виду судна подойдет? Такой подход обезопасит вас от многих неприятных сюрпризов во время эксплуатации

M18E2 L

Двухтактный подвесной лодочный мотор Tohatsu M 18 E2 L весом в 43 кг обладает потребительскими качествами профессиональных морских волков: чрезвычайно экономный (8,5 л на 1 час работы при максимальном газе), достаточно мощный для лодок «Казанка» или «Прогресс», высоко эффективный, производительный, абсолютно надежный! Он обладает всеми основными преимуществами мощных лодочных моторов Тохатсу — мощный карбюратор, более мощные гребные винты и ничего лишнего и дорогого! Не случайно по своим техническим характеристикам он стал прототипом для лодочных моторов Tohatsu M15D2 L и Tohatsu M9,9 L. Прекрасно подойдет как на среднюю надувную лодку ПВХ, так и на небольшой катер!

Корпорация Tohatsu Corporation прекрасно заполнила нишу потребительского спроса для лодок с ограничением мощности до 20 л.с. в классе 2-х тактников и еще раз доказала свое непревзойденное первенство в проектировании и производстве средних по размеру подвесных лодочных моторов с уникальным пакетом преимуществ, присущих только большим и более дорогим лодочным моторам.

За счет отличительных технических характеристик (управление румпелем) лодочный двигатель может разворачиваться на 360 градусов, обеспечивая удобность управления. Мотор имеет ручную систему запуска, трехлопастной гребной винт обеспечивает лодке ровный и плавный ход. Длина ноги мотора — стандартная — 508 мм, поэтому двигатель Tohatsu M15D2 L рекомендуется устанавливать на лодки с высокой кормой.

Характеристики

Мощность, л.с.18
Тактность двигателя2-х тактный
Высота транца (длина ноги двигателя), мм508
Вес двигателя, кг43,0
Количество цилиндров2
Рабочий объем двигателя, куб. см.294,0
Максимальные обороты в минуту5200-5800
Диаметр / ход поршня, мм60 × 52
Гребной винттрехлопастный
Шаг винта, дюймы6″ — 10″
Тип топливной системыкарбюратор
Тип топливаА-95
Топливный баквнешний, 25,0 л
Максимальный расход топлива, л8,5
Система смазкибензин+масло, предварительно смешанные (50:1)
МаслоTCW-III
Объем масла в редукторе, л0,370
Система охлажденияводяное
Генератор12V, 80W, 7A
Система зажиганияATDC3º — BTDC25°
Свеча зажиганияNGK BP7HS-10 или BPR7HS-10
Передачивперед (F) — нейтраль (N) — назад (R)
Передаточное отношение13:24 (1,85)
Пуск двигателя (стартер)ручной
Тип управленияручное
Механизм подъема двигателяручной
Страна-производительЯпония
Гарантийный срок36 месяцев

Покупая лодочный мотор Tohatsu M 18E2 L в комплектации Вы получаете пусковой шнур, шнур аварийного запуска, систему пуска холодного двигателя, генератор переменного тока, топливный бак на 25 л, гребной винт, запасные свечи, набор инструментов, руководство пользователя. Опционально можно купить выпрямитель и аналоговый тахометр.

Двухтактные лодочные моторы Tohatsu M18E2 L идеально подходят для небольших и средних лодок, обеспечивая им необходимую мощность и маневренность. В течении многих лет Tohatsu поставляет подвесные лодочные моторы пользователям, для которых лодка является рабочим инструментом. Многолетние жесткие испытания компании Tohatsu позволили определить те качества, которые необходимы хорошему лодочному мотору на долгом пути к берегу.

Спецификация мотора Tohatsu MFS 20

Эта модель, как и предыдущая, четырехтактная, но на 2 л.с. мощнее. Немного увеличен объем цилиндров, до 351 см3, и, соответственно, расход топлива вырос до 6 л/ч. Габариты остались неизменными, за исключением румпеля, его сделали длиннее на несколько сантиметров.


Мотор Tohatsu MFS 20

Ходовые качества

Небольшой прирост мощности сказался на ходовых качествах на удивление хорошо. Разгон до режима глиссирования уменьшился на пару секунд. Средней тяжести лодка с четырьмя пассажирами на борту способна развить скорость до 35-40 км/ч., но многое зависит и от лодки.

Модификации

В зависимости от модификации модель может оснащаться электростартером, дистанционным управлением, гидравлической системой подъема и наклона двигателя. Также есть различия по длине “ноги”. Например, tohatsu mfs 20 eps оборудована стартером, дистанционным управлением и предназначена для лодок с высотой транца 413 мм. А tohatsu mfs 20 ds самый обычный мотор с ручным стартером и румпельным управлением.

Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2

В зависимости от модели комплектация при поставке на рынок России следующая:

Отличие моделей лодочного мотора 2Е18Наименование модели
SEPSEPL
Электростартер →нетимеется
Ручной стартера →установлен
Страховочный шнур с чекой →
Генератор →
Выпрямитель тока →опцияустановлен
Система автосмешивания моторного масла →не предусмотрена
Высота транца, мм→381508
Вес, кг→414445
Винт →стандартный
Тахометр →опция
Пульт дистанционного управления →нетимеется
Топливный бак (полимерный) →25л
Защита от запуска при включенной трансмиссии →имеется
Комплект ЗИП →укладывается
Запасная свеча зажигания в составе ЗИП →
Руководство по эксплуатации→

Габаритные размеры модификаций S, EPS, EPL лодочного мотора Тохатсу 2Е18 (в опущенном и поднятом состоянии на транце).

Дополнительное оборудование к лодочным моторам Tohatsu (Тохатсу)

Выход на большие объемы поставок и востребованность лодочных моторов под маркой Tohatsu, корпорацией Nissan Marin было принято решение о запуске дополнительных линеек дополнений к моторам. Кроме моторов, корпорация изготавливает сопутствующие товары, аксессуары к ним и запасные части для упрощения технического обслуживания. Это моторные масла и различные приборы: счетчик моточасов, спидометр, указатель положения мотора (Trim&Tilt), аналоговый и электронный тахометры, многофункциональный цифровой прибор. Систему дистанционного управления, а так же комплекты для его монтажа. Широкий спектр разновидностей гребных винтов, адаптированных практически для любых условий применения, для моторов всех «калибров» и мощностей Tohatsu и их аналогов. Также корпорация реализует на рынок топливные баки, аноды и стабилизаторы, а также сменные фильтры и свечи зажигания.

Особенности подвесного двигателя Yamaha 130

На корпус наносят 5 слоев грунта и краски, что обеспечивает корпусу надежную защиту от воздействия внешних факторов и возникновения коррозии.

Двигатель повышает проходимость судна. С ним можно плавать на мелководье. Способствуют этому изменяемые углы наклона мотора. Диапазон регулировки составляет от -4° до +16°. Отрицательный угол положительно сказывается на динамике разгона и быстроте выхода на глиссирование.

Запуск двигателя осуществляется микрокомпьютером, который отвечает за смешивание масла и бензина в заданных пропорциях и подачу смеси в камеру сгорания. Он постоянно отслеживает состояние двигателя по данным, полученным с датчиков. Это позволяет ему обеспечивать плавность работы аппарата, управлять системами предупреждения и защиты.

Tohatsu MFS5

Технические характеристики

Тип двигателя4-тактный, карбюраторный
Рабочий объем123 куб.см.
Мощность5 л.с. (3,7 кВт)
Макс. число оборотов4500-5500
Изменение наклона двигателяручное
Управлениеручное
Система запускаручной стартер
Передаточное отношение2,15:1
Генератор5А (опция)
Топливная системакарбюратор
Длина дейдува381 мм.
Вес25 кг.
Цена81 000 руб.

Результаты испытаний

  • Максимальная скорость – 10 км/ч.
  • Динамика разгона до максимальной скорости – 6,5 сек.
  • Уровень шума (холостой/средний/полный) – 68/79/89 Дб.

Tohatsu является одним из крупнейших в мире производителем и поставщиком подвесных лодочных моторов. Он пролает свои разработки другим компания таким как Mariner, Mercury, Evinrude. Так что можно с уверенностью сказать, что ПЛМ Тохатсу отличаются отменным качеством.

Качество сборки – 4/5

Общее качество мотора на очень высоком уровне, особенно учитывая его цену, но все есть одна претензия. Ручка для переноски имеется, она расположены удобно, но края ее не обработаны и неприятно въедаются в пальцы, нужно доработать напильником (не пальцы конечно). Гарантия 5 лет тоже большой плюс. Есть опциональный генератор на 5 А.

Производительность – 3/5

По динамике это один из самых медленных плм, на уровне Mariner. Но он скорее заточен под более тяжелые лодки. Зато максимальная скорость очень хорошая.

Комфорт – 3/5

Tohatsu MFS5 очень чумный мотор, на максимальных оборотах выдает 89 Дб. На средних оборотах шум не такой сильный, но при попытке увеличить скорость мотор раскручивается все сильнее, повышается шум, а скорость почти не увеличивается. И характер шума на больших оборотах очень неприятный, сильно утомляет.

Простота эксплуатации – 4/5

У этого ПЛМ самая понятная и правильная система наклона мотора. В других моделях нужно было некоторое время разбираться с ней, а тут все просто и сразу ясно. Переключатель передач расположили на торце, ручка широкая и удобная и дотянуться к ней всегда можно даже при развернутом моторе. Есть вариант установки 5 амперного генератора для питания ходовых огней, эхолота и другой электроники.

Топливный бак – 3/5

Встроенный бак есть, объем у него 1,15 л. мало конечно, но это больше чем ничего у Honda BF5. Такой объем бензина сгорает чуть больше чем за час активного маневрирования, так что если не хотите грести до берега веслами озаботьтесь приобретение внешнего бака.

Итого – 3/5

ПЛМ Tohatsu MFS5 лучший среди всех протестированных моторов по соотношению цена/качество. Да он вообще самый дешевый у нас на тесте. Зато его конструкция продумана до мелочей и надежность должна быть одной из самых высоких

Пусть он не самый быстрый и не очень тихий, но ели вы ищите бюджетный, надежный вариант обратите внимание на эту модель

Кальмар М

В качестве базовой конструкции взят двигатель «Hondа». Это четырехтактный водометный мотор для лодок. Мощность двигателя – 2,5 л.с., а устанавливается он на лодках с высотой транца 250-560 мм. Предпочтительнее использовать как для троллинга, так и на мелководье.

Это легкий и экономный двигатель, не требующий свидетельства на право управления. Ориентировочная стоимость 40 тыс. рублей.

В торговой сети можно встретить модификации: «Кальмар-5», «Кальмар-5 САМО», «Кальмар-5 Нi-Tech».

В нынешнее время двигатель «Кальмар М» снят с производства, а выпускается его модификация «Медуза М». В целом, это один и тот же движок, только название другое. Можно встретить как позитивные, так и негативные отзывы.

Инновации в производстве Tohatsu (Тохатсу)

Система TLDI – объединила в себе лучшие качества существующих лодочных моторов Tohatsu (Тохатсу): мощь и тяга достались от двухтактных, а эффективная топливная система, с буквально цифровым и очень экономичным расходом топлива от четырёхтактных. Положительный момент, то, что теперь соблюдены строгие требования экологов, мотор славится минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу.  Работа на холостых оборотах приятно удивляла, как самих инженеров, так и получала положительный резонанс у владельцев техники – содрогание мотора не чувствуется, а ускорение происходит стремительно и плавно. Также в систему забора воздуха внедрены инновационные технологии шумоподавления и компенсации вибрации, за счет чего работа двигателя практически не слышна.

Стоит отметить, что двигатели серии TLDI заслужили престижную премию за «инновации, мастерство и изобретательность» у известного американского журнала Motorboating. Новая веха лодочных моторов Tohatsu вкупе с инновационной системой TLDI завоевала престиж и массу положительных отзывов на мировом рынке водной техники.

Метод оценки

Каждому лодочному мотору давалась оценка по шкале от 1 до 5 в четырех категориях: качество сборки, производительность, комфорт и простота эксплуатации.

Качество сборки оценивалось по визуальным и тактильным ощущениям, по репутации бренда и срока заводской гарантии.

Производительность оценивалась на основе замеров скорости и ускорения. Делалось два заезда в одну и в другую сторону и в итоге брался средний арифметический результат. Но тут нужно иметь в виду то, что ускорение замерялось как время разгона с 0 до максимальной скорости конкретной модели мотора. И чем выше максимальная скорость, тем больше времени нужно мотору, чтобы ее достичь.

Комфорт в основном это шумовые показатели мотора во время его работы. Мы замеряли уровень шума в децибелах на холостых оборотах, на крейсерской скорости (средние обороты) и на максимальной тяге. Но мы учитывали еще и такой субъективный показатель шума, как его характер.

Простота эксплуатации – это вес лодочного мотора и эргономические покатали его дизайна. Простота доступа к основным органам управления, удобство управления, удобство ручек для переноски, простота и понятность системы изменения угла наклона и т.п.

Итоговый рейтинг и звание лучшего четырехтактного лодочного мотора 9,9 л.с. давалось не по количеству полученных звезд, а именно в сравнении с другими сегодняшними участниками нашего теста.

Tohatsu MFS20C EPL

Техническая характеристика лодочного мотора Тохатсу 20

  • Мотор произведён в Японии
  • На мотор действует гарантия 5 лет
  • Тип: 4-х тактный
  • Мощность: 14.7 кВт (20 л.с.)
  • Мах. рабочие обороты: 5400 – 6100 об./мин
  • Количество цилиндров: 2
  • Рабочий обьем: 351 куб.см.
  • Диаметр цилиндра / Ход поршня: 61 x 60 мм
  • Генератор: 12V 145W 12A
  • Система запуска: Электрический или ручной стартер
  • Система смазки: Трохоидный насос
  • Передаточное число: 2.15 : 1
  • Переключение передач: F-N-R
  • Тип управления: Дистанционное или ручное
  • Рекомендуемые свечи: NGK DCPR6E
  • Рекомендуемое моторное масло: NMMA Certified FC-W 4-stroke oil SAE 10W-30/40 (SF, SG, SH, SJ)
  • Масленный бак: 1 л
  • Рекоменуемый тип топлива: Неэтилированный Аи-95
  • Топливный бак: внешний 12л
  • Шаг винта (дюймы): 6″ – 11.5″
  • Соответствие требованиям по токсичности выхлопа: EPA & CARB 3-Star
  • Вес: 55,5 кг.

Комплектация подвесного мотора Тохатсу MFS20C EPL

  1. Электрический стартер: Стандарт
  2. Ручной стартер: Стандарт
  3. Декомпрессор ручного запуска: Стандарт
  4. Страховочный шнур с чекой: Стандарт
  5. Генератор: Стандарт
  6. Выпрямитель тока: Опция
  7. Регулировка дифферента: –
  8. Высота транца: 508 мм
  9. Винт: Стандарт
  10. Тахометр: Опция
  11. Датчик наклона мотора: –
  12. Пульт дистанционного управления: Стандарт
  13. Внешний топливный бак: 12 л
  14. Комплект инструментов: Стандарт
  15. Защита от запуска при включенной трансмиссии: Стандарт
  16. Запасная свеча зажигания: Стандарт
  17. Инструкция по эксплуатации: Стандарт

Особенности подвесного мотора Tohatsu MFS 20 C EPL

  • Во впускной системе установлен глушитель большого объема, который снижает шум во время работы мотора.
  • Антикавитационная плита большой площади защищает винт от появления кавитации. Также на плите установлен плавник-компенсатор, выполняющий одновременно роль протектора от коррозии.
  • Благодаря специальному фрикционному механизму можно изменять необходимое для поворота мотора усилие. Управляющая часть механизма находится в передней части мотора, проста в эксплуатации и эффективно действует в случаях, необходимых для увеличения нагрузки при поворотах мотора, к примеру, при троллинге или на больших скоростях.
  • Рычаг переключения реверса находится в передней части мотора, что облегчает переключение режимов трансмиссии.

Mariner/Mercury F9.9

  • Цена – 137 700 руб.
  • Максимальная скорость – 31,5 км/ч.
  • Разгон с 0 до макс.скорости – 15,7 сек.
  • Шум – 60/79/92 Дб.
  • Вес – 37,6 кг.
  • Гарантия – 5 лет.

Под капотом Mercury или Mariner F9.9 вы увидите все тот же лок цилиндров с рабочим объемом 208 куб.см. как у Tohatsu той же мощности. Но на этом сходства и заканчиваются. Основные отличия от догора заключаются в коробке передач и в системе изменения угла наклона мотора. По случайному стечению обстоятельств у Mariner/Mercury точно такая же мощность в 9,76 л.с. (7,28 кВт.) как и у Suzuki, которую он выдают в диапазоне 5000-6000 обмин. Это классический двухцилиндровый двигатель с обычной длиной вала и возможностью установки электростартера.

Качество сборки – 4/5

Блок цилиндров этого двигателя давно тщательно проверен многолетними испытаниями и вся остальная конструкция подвесного лодочного мотора выглядит очень надежной. Классно смотрится выемка-ручка спереди на капоте мотора. Еще один плюс в копилку Mercury/Mariner это 5-ти летняя заводская гарантия.

Производительность – 5/5

Со своей максимальной скоростью в 31,5 км/ч это самый быстрый четырехтактный лодочный мотор в 9,9 л.с. на нашем тесте. Ускорение так же очень быстрое, всего 15,7 секунд до максималки. На глисс лодка под ним выходит очень быстро.

Комфорт – 3/5

Mariner F9.9 выдал 60 Дб на холостых, 79 на крейсерской скорости и 92 на максимальных оборотах. Это примерно столько же как и у Tohatsu и Suzuki, но немного больше чем у Yamaha и Honda. Шум ощущается не сильно раздражающим, но все же не таким мягким как у топовых японских моторов.

Простота эксплуатации – 5/5

  • Переключателя скоростей тут как такового нет. Здесь у нас так называемая “twist-and-go” система, т.е. повернул ручку в одну сторону – поехали вперед, крутанул в другую – задний ход. К такой системе нужно немного привыкнуть, но когда вы освоитесь с ней, вам покажется отдельный рычаг для переключения скоростей каким то архаизмом. Для перехода на нейтраль есть специальная кнопка на капоте мотора.
  • Весит мотор 38 кг. и модная ручка на капоте помогает переносить его с достаточной легкостью и удобством, если так можно сказать про вес почти в 30 кг.

Итого – 5/5

Тут у нас наметился лидер. Mariner/Mercury F9.9 и Tohatsu MFS9.8 очень хорошие моторы, но для нас Mariner все же лучший в этой паре четырехтактных моторов, как по качеству сборки так и по удобству использования, особенно нам понравилась система переключения передач.

Двигатель

Модель Тохатсу 5 л.с. имеет скромные габариты:

  •  длина – 700 мм;
  •  ширина – 310 мм;
  •  высота – 978 мм.

Масса двигателя составляет всего 20 кг.

Характеристики лодочного мотора:

  •  рабочий объем – 0,102 л;
  •  номинальная мощность – 3,68 (5) кВт (л.с.);
  •  частота вращения – 4200-5300 об/мин;
  •  число цилиндров – 1;
  •  диаметр цилиндра – 55 мм.

Обкатка для двигателя Тохатсу 5 л.с. является обязательной. Она необходима для того, чтобы элементы силовой установки приработались друг к другу. Для данной модели обкатку рекомендуют проводить на воде и под реальной нагрузкой. Для 5-сильного мотора бочка подойдет лишь на начальном этапе.

Изначально бак следует наполнить топливной смесью в пропорции 25:1. Впоследствии нормальный состав рабочей смеси составит 50:1. На период обкатки хватит 10 л бензина.

Сама обкатка проходит в 3 этапа:

  •  10 минут на малых оборотах с постепенным переходом от 500 к 3000 оборотов;
  •  3 часа на 4000 оборотов;
  •  до 5 часов на полном ходу с перерывами. Данный этап желательно проводить на воде.

Tohatsu MFS9.8

  • Цена – 131 500 руб.
  • Максимальная скорость – 30,5 км/ч.
  • Разгон с 0 до макс.скорости – 18 сек.
  • Шум – 60/79/92 Дб.
  • Вес – 37 кг.
  • Гарантия – 5 лет.

Японская компания Тохатсу производит больше всех в мире лодочных моторов мощностью 10 (а точнее 9,9 и 9,8 л.с.), только зачастую у этих моторов на капоте написано совсем не Tohatsu. Японцы отдали на откуп свои модели другим производителям. Вот именно поэтому у Tohatsu MFS9.8 тот же самый блок цилиндров как и у Mariner F9.9, с 209 куб.см. рабочего объема. Только выходная мощность на гребном винте у них немного разная. Тохатсу имеет 9,39 л.с., а Маринер 9,76 л.с., но у них и маркировка разная – MFS9.8 против F9.9.

Качество сборки – 4/5

Такие мировые бренды как Mariner и Mercury не стали бы размещать своё имя на капоте лодочного мотора если бы не были уверены в его качестве. Так что за “внутренности” двигателя можно быть спокойным. Капот этого мотора выглядит скучным, но зато он хорошо подогнан, все крепления выполнены надежно. Ощущается, что инженеры и дизайнеры не зря едят свой хлеб.

Производительность – 4/5

По производительности Tohatsu MFS9.8 аналогичен Mariner F9.9. Максимально зафиксированная скорость на тесте составила 30,5 км/ч, но у Маринера она была чуть выше – 31,5 км/ч, но эту разницу мы связываем с тем, что немного изменились погодные условия. Усилился ветер, кратковременные порывы стали сильнее. Ускорение так же хуже чем у Mariner/Mercury – 18 против 15,7 секунд. Но тут не только погода сыграла свое слово, а так же другое передаточное число.

Комфорт – 4/5

Простота эксплуатации – 4/5

Смена скорости, а точно переключения с движения вперед на реверс немного утомляет, т.к. переключатель расположился спереди мотора вместо того, чтобы разместить его на румпеле. Но зато это самый легкий четырехтактный лодочный мотор 9.9 л.с. у нас на тесте – 37 кг и это достаточно большой плюс в простоте его использования. Пара лишни килограммов во время переноски мотора до лодки и его установка в итоге сыграют свою роль.

Итого – 4/5

Это один из самых дешевых лодочных мотора с мощностью 9.9 л.с. и цена не сказывается на его качестве и ходовых характеристиках. Если вас не заботит внешний вид и дизайн мотора и вы готовы мириться с неудобной системой смены скоростей, то тут у нас один из главных претендентов на лучший мотор по соотношению “цена-качество”.

Мотор Tohatsu M50D2 Eptos: соотношение мощи и массы

Двигатели мощностью 50 л.с. широко распространены как среди профессиональных рыбаков, так и среди любителей активного отдыха на воде. На фоне великого разнообразия “полтинников” уверенно занимает свое место tohatsu m50d2 eptos, характеристики говорят сами за себя. Нет смысла описывать все подряд, ниже самые яркие отличия.

Мотор Tohatsu M50D2 Eptos

Масса 83,5 кг. в модификации эптос, с дистанционным управлением, электростартером и гидроподъемником. Удельный вес получается 1,67 кг/л.с., это один из лучших показателей среди одноклассников. Голый мотор MF без гидравлики, с румпелем и ручным стартом весит вобще 72 кг. Также у tohatsu m50d2 eptol расход топлива не самый большой среди 50-сильных моторов, 17-18 л/ч. при нагрузке близкой к максимальной. Также как у большинства мировых брендов имеется система автоматического подмешивания масла в топливо.

Lehr 5hp Propane

Технические характеристики

Тип двигателя4-тактный пропановый – OHV
Рабочий объем112 куб.см.
Мощность5 л.с. (3,7 кВт)
Макс. число оборотов4500-5500
Изменение наклона двигателяручное 5-ступенчатое
Управлениеручное
Система запускаручной стартер
Передаточное отношение2,08
Генераторнет
Топливная системакарбюратор
Длина дейдува381 мм.
Вес21,8 кг.
Цена102 000 руб.

Результаты испытаний

  • Максимальная скорость – 8,3 км/ч.
  • Динамика разгона до максимальной скорости – 6,3 сек.
  • Уровень шума (холостой/средний/полный) – 74/85/89 Дб.

Lehr 5HP Propane единственный в нашем тесте четырехтактный лодочный мотор, который работает на пропане. Мы привыкли видеть автомобили, использующие в качестве топлива сжиженный газ, а вот лодочные моторы на таком виде топлива пока для нас в новинку, но прогресс добрался видимо и до этой области. В качестве плюсов и особенностей этой модели можно выделить следующее: дешевое топливо и простота его хранения, отсутствие выхлопа, а точнее практически полное отсутствие запаха отработанного топлива и общая экологичность такого типа двигателей внутреннего сгорания.

Качество сборки – 3/5

Бренд LEHR еще достаточно новый и пока по его надежности не собралось достаточно много информации, но хорошо, что производитель дает гарантию на 3 года. В большинстве своем придраться особо не к чемы, все выглядит качественно и надежно, вот только защелки капота какие то хлипкие, чувствую они отломятся в конце первого же сезона. Еще раз скажу, что по ощущениям все очень качественно, но мы абсолютно не знаем как он будет работать в обычных условиях эксплуатации и как организовано гарантийное обслуживание. Да и еще нельзя заказать генератор, даже в качестве опции. И за все это всего 3 балла из 5.

Производительность – 2/5

5-ти сильный ПЛМ Lehr на пропане оказался в итоге самым медленным из всех моторов на тесте. Как мы не старались, но разогнать его выше заявленных 5 узлов (9,2 км/ч) так и не получилось. Его потолок это 8,3 км/ч. Да и с ускорением все тоже плохо – 6,3 секунды до максимума. Возможно лодка для него не очень подходящая, но все моторы были в одинаковых условиях.

Комфорт – 2/5

Это самый шумный двигатель среди наших 5-ти лошадных образцов. В децибелах он находится где то рядом с Tohatsu и Mercury, но вот сам характер шума неприятный, он какой то жесткий.

Простота эксплуатации – 4/5

Вот тут у Lehr все очень достойно. Для комфортной переноски предусмотрена удобная и большая ручка. Правда рычаг переключения передач, а точнее его размер, несколько меньше чем обычно и из-за этого пользоваться им не совсем удобно. И пуск мотора это не для слабаков, нужен достаточно хороший рывок. Но все равно по удобству и простоте использования этот мотор находится на уровне выше среднего. И весит он не так много, по сравнению с конкурентами.

Топливный бак – 4/5

Его тут как такового нет. Но в связи с этим и нет бензина, который норовит пролиться, нет запаха, но есть герметичные баллоны с пропаном. Двигатель прекрасно работает как от обычного баллона, который используется на яхтах и больших катерах, так и от портативного баллона, который берут туристы для пропановых горелок. Правда такие компактные баллоны далеко не дешевое удовольствие, да и хватает его в среднем на 1-1,5 часа, в зависимости от того как вильно вы будете крутить двигатель.

Итого – 3/5

Lehr 5hp конечно не хватает с неба звезд, это не лучший 4-х тактный лодочный мотор в 5 л.с., но это точно один из достойных альтернативных вариантов бензиновым двигателям. Полноценных дилеров в нашей стране я не встречал, но многие крупные продавцы лодочных моторов занимаются реализацией данного бренда и оказывают техническую поддержку и послепродажное обслуживание. Ну и сам бренд старается, постепенно расширяя свое присутствие в мире.

Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Производитель рекомендует применять только оригинальные детали, масла и смазки. При несоблюдении данной рекомендации в случае возникновения отказов гарантийные обязательства не выполняет. Применяйте качественный неэтилированный бензин и масло для приготовления топлива, при этом, смешивать масла разных марок (даже одного стандарта) не допускается.

Системы и составные части ДВС которые необходимо проверитьМетоды устранения выявленных проблем
в топливной системе
Количество топлива в баке. Состояние топливных фильтров (чистота). Герметичность топливных шланговДозаправить. Очистить. Заменить.
в электрооборудовании
Правильность работы выключателя зажигания. Срабатывание стопора выключателя.Надежность контактов в соединениях проводки и повреждений изоляции.Состояние свечи зажигания на наличие грязи, нагара, износа.Устранить дефект. Заменить. Исправить. Заменить. Очистить, заменить.
Карбюратор
Работу соленоида карбюратора и клапана карбюратора. Работоспособность карбюратора и магнето вращением рукоятки газа. Надежность соединений (течи).Заменить. Исправить.
Трансмиссия и винт
Правильность включения передач при повороте ручки реверса. Винт на наличие повреждений. Затяжку гайки винта, а также наличие шплинта.Отрегулируйте. Заменить.
Элементы для установки мотора
Прочность затяжки всех болтов, закрепляющих мотор. Установку распорного стержня.Затянуть.
в системе охлаждения
Наличие струи воды из контрольного отверстия во время работы ДВС.При отсутствии заглушите мотор. Устраните неисправность.
в системе управления
Работу ручки «газ-реверс»
Другие детали
Надежность крепления анода. Наличие коррозии или деформации анода.Отремонтировать, если нужно. Заменить.

Tohatsu MFS 18: технические характеристики

Данная модель четырехтактная, благодаря чему малошумная и более экономичная, чем двухтактные аналоги. Недостатком является больший вес. Модель для низкого транца имеет сухой вес 51,5 кг, что очень неудобно для тех, кому приходится часто ставить-снимать двигатель с лодки.

В данный момент 18-ти сильные моторы производятся только двухтактные.


Мотор Tohatsu MFS 18

Расход топлива

Тохатсу 18 mfs довольно экономичный для своей мощности, расход топлива около 5 литров в час. Все сильно зависит от лодки и характера езды, так, если лодка тяжело нагружена и движется в водоизмещающем режиме, расход будет повышенным.

Габариты

Размеры и вес мотора подходят даже для большинства надувных лодок с жестким дном, так называемых RIB длиной от 3,2-3,5 м. Высота мотора 108,5 см. в модели с короткой “ногой” для транца 385 мм. и 123,5 см. для 508 мм. Длина с румпелем в рабочем положении 98 см., ширина 36,5 см.

Лодочный мотор tohatsu mfs 18 легко перевозится даже в багажнике седана. При перевозке необходимо соблюдать правильное положение мотора, на боку румпелем вниз, чтобы исключить возможность вытекания масла из картера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий