Лодки Yamaha – обзор моделей

Катер «Ямаха» 242 Лимитед S: обзор модели


Катер «Ямаха» 242 Лимитед S На протяжении долгих лет занимается всесторонним производством разного рода техники. В состав продукции входят катера. В лучших традициях японского производителя, все модели катеров разрабатываются на высочайшем уровне.

Первое, что стоит отметить — это качество и надежность

Также во время разработки применяются передовые технологии, которые позволяют предоставлять покупателям современные и что немаловажно функциональные катера для широкого спектра использования

Модели могут отличаться между собою в зависимости от технических характеристик, дизайна, интерьера и стоимости. Цены на катера «Ямаха» достаточно высокие, но вполне оправданные.

Ведь отдав определенную сумму, покупатель получает надежного спутника, который позволит рыбачить, охотиться или просто прогуливаться на воде с семьей. Далее рассмотрим одну из моделей японского производителя, которая уж точно заслуживает внимания.

Ямаха 242 сделана с нисходящей ватерлинией, линией борта. Внешне лодка напоминает моногедрон, у которой находиться два гедрана на днище. Передняя часть широкая, для удобного времяпровождения.

Кресло водителя вмонтировано и сделано на регулируемой опоре оно находится отдельно, также имеет боковую поддержку, одна из секций сидений может менять высоту, что очень удобно можно подстроить кресло под свой индивидуальный рост.

Для более комфортабельного купания и безопасного восхождения, поставлена лесенка, в центре судна.

Машинка регулировка газа-реверса, установлена в борт, ей легко и комфортно управлять и двигателями и всем судном.

Есть множество отсеков и рундучков для хранения необходимых вещей. Также встроены подстаканники и дополнительные карманы во всех креслах.

Ветровое стекло смотрится очень красиво и легко, благодаря алюминиевой рамке, хорошо защищает от попадания ветра и брызг.

Ямаха 242 спроектирована и оформлена в спортивном стиле, для подчеркивания стиля, была установлена лед-подсветка в стреловидную арку.

Также стиль подчеркивает сочетание белого и коричневого цвета, сдержанность тонов и металлические вставки позволяют подчеркнуть стоимость и благородство транспортного средства.

Правила установки мотора

Правильная установка мотора на транце — гарантия высоких качеств хода. Традиционное место подвесного агрегата — по центру лодки, на линии киля.

Однако при вращении гребной винт создает вихревой поток. Поэтому согласно гидродинамике, для компенсации крутящего момента силовой агрегат можно сместить к правому борту. В теории увод мотора от центра на 3-5 см придаст судну лучшую устойчивость и управляемость. Тем не менее, улучшение малозаметно и мало кому нужно, поэтому советуем прибегать к смещению, только когда лодку слишком сильно ведёт в сторону. А если вы устанавливаете ПЛМ в первый раз, то лучше сделать это по центру.

Величина смещения 3-5 см, зависит от профиля днища:

  • для глубоких V-образных конструкций применяют большие значения;
  • для плоскодонок — меньшие величины.

Есть судна, конструкция днища которых предусматривает компенсацию крутящего момента. В этом случае в техническом описании указаны специальные рекомендации по настройке.

Уход

Чтоб избежать поломок в самый неподходящий момент стоит регулярно проводить осмотр и заменять изношенные запчасти изделия.

Некоторые рыболовы и сторонники активного отдыха четка раз в год проводят замену свечей и масла, а раз в пару лет меняют крыльчатку помпы охлаждения. Это все хорошо, но правила уходя должны быть немного иными.

Как утверждают опытные механики профилактику надо проводить исходя из других показателей

Виды подвесных лодочных двигателей Ямаха

Сегодня на рынке можно встретить следующую линейку таких устройств:

  • Four Storke;
  • Hi-Tec;
  • Enduro;
  • Original;
  • Standard

Модели серии Hi-Tecс снабжены двухтактными двигателями. Подача масла осуществляется автоматически специальной системой.

Серия Original имеют минимальное навесное оборудование и соответственно меньшую цену.

Модели класса Four Storke оснащены четырёхтактными моторами с различной мощностью.

Двухтактные

Такие системы корпорация Ямаха выпускает уже более 40 лет. Они являются самым популярным видом лодочных двигателей благодаря своей оптимальной стоимости. Данные устройство могут эксплуатироваться практически в любых условиях.

Модельный ряд двухтактных лодочных моторов Ямаха постоянно обновляется. Не сегодняшний день имеется примерно 50 видов и более 20 модификаций. Такие моторы являются оптимальным вариантом для маломерных судов.

Полезно знать! Они неприхотливы в эксплуатации и имеют довольно простую конструкцию, что позволяет самостоятельно производить мелкий ремонт, не обращаясь к специалистам. Компания предоставляет двух летнюю гарантию на всю свою продукцию.

Четырёхтактные

Четырёхтактные моторы сочетают в себе техническое совершенство и удобство эксплуатации. Они приятно удивят покупателя заявленной мощностью, минимальным весом, и габаритами. Они предназначены для установки на крупногабаритные катера и имеют очень высокие эксплуатационные характеристики, высокую топливную экономичность и простоту обслуживания.

Японские традиции

Основанная еще в конце XIX века, японская компания Yamaha постепенно развивалась, расширяя ассортимент выпускаемой продукции. В 1960 году она впервые наладила выпуск подвесных лодочных моторов. Сегодня поклонникам марки доступна широкая линейка технически совершенных и надежных двигателей, развивающих, в зависимости от модификации, мощность от 2 до 350 л. с.

В категории до 10 л. с. представлены модели семейства F 9.9 J мощностью 9,9 л. с. Они выпускаются в двух вариантах исполнения, предназначенных для установки на лодки с разной высотой транца:

МоторТипВысота транца
JMHSСтандартный15 дюймов (381 мм)
JMHLУдлиненный20 дюймов (508 мм)

К достоинствам двигателей этой линейки пользователи и технические эксперты относят:

  • Малошумную работу на малых и средних оборотах.
  • Хорошую приемистость.
  • Надежность и солидный ресурс.
  • Простоту и удобство румпельного управления.
  • Эффективную работу микропроцессорной системы зажигания, обеспечивающей легкий запуск движка.
  • Умеренный, для моторов такого класса – в среднем 3,9 литра в час – расход топлива.

Однако есть и недостатки, наиболее существенными из которых признаются:

  • Высокая стоимость покупки и эксплуатации. И сам мотор, и расходники стоят дороже, чем продукция менее именитых фирм.
  • Необходимость эксплуатации на высокооктановом – Аи-95 – топливе.

Вместе с винтом Yamaha F 9.9 JMHS весит 40 килограммов.

Описание мотора Yamaha 9.9 GMHS

Мотор Yamaha 9.9 GMHS

Практичный, надежный и выносливый японский лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS представляет собой модель серии «Yamaha Standard».

Это двигатели, созданные для среднегабаритного водного транспорта, компактные, простые по конструкции и эксплуатации на воде.

Двухтактный подвесной мотор Ямаха 9.9 GMHS отличается не только легким весом и удобством транспортировки, но и качественным подходом к сборке внутренних механизмов и деталей двигателя.

Силовой агрегат не подводит при передвижении на дальние расстояния, безопасен для перевозки детей, демонстрирует отменные тяговые и скоростные качества.

Он удобен для рыбалки, троллинга и спиннинга, любительского глиссирования, походов, отдыха на природе, туризма и семейных прогулок под мотором.

Модель 9.9GMHS имеет упрощенную комплектацию, понятную для пользования конструкцию и полезные функции.

Детально про двигатели катера «Yamaha 242 Limited»

На данной модели установлены два производительных элемента, рабочий объем каждого составляет 1,8 литра. Тип двигателей — четырёхтактные, с 4-мя цилиндрами. Работа двигателей осуществляется совместно с водометами. Суммарная мощность силовой установки составляет 320 «лошадок». Заявленной мощности хватает, чтобы в течение 3-х секунд уверенно выходить на глиссирование. На катере можно разогнаться до максимальных 84 км/час. При этом расход топлива будет равен 88 л/час. Крейсерским скоростным режимом принято считать 60 км/час. В таком случае расход топлива составляет 1 л/1,36 км.

Устройство подвесного лодочного мотора

Устройство лодочных моторов подвесного типа с момента их появления выполняется с размещением узлов по вертикали. Двигатели располагаются в верхней части и соединены своим корпусом с дейдвудом (промежуточным корпусом). Коленчатый вал расположен вертикально, оборудован вверху магнето (вырабатывает электроэнергию) и стартером (используется для начального запуска мотора).

Продолжением коленчатого является вертикальный вал, размещенный внутри дейдвуда. В промежуточном корпусе размещены тяги, которыми управляется редуктор, и трубки, подающие воду к мотору для охлаждения.

Внизу вертикальный вал состыкован с понижающим редуктором, передающим вращение на винт. На агрегаты мощностью за 5 л.с. редукторы ставятся оборудованные муфтами сцепления и обычно обеспечивают реверс (задний ход). Последний, по нормативам для подвесных моторов, обязательны для двигателей с мощностью, превышающей 12 л.с.

Соединение винта лодочного мотора и выходного вала редуктора выполняется через предохранитель. Это шпонка, срезанный штифт, резиновая специальная втулка, предохранительная муфта. Он имеет ограниченную прочность и, ломаясь, сохраняет мотор в целостности при контакте винта с каким-либо подводным препятствием.

Схем крепления подвесных моторов к транцу несколько: жесткая, поворотная, откидная и поворотно-откидная. Последняя в лодочных моторах, по отзывам, используется чаще всего, так как обеспечивает двигателю возможность вращаться вокруг вертикальной и горизонтальной оси.

Существует две схемы управления подвесными лодочными моторами: румпельная и дистанционная. В первой это делается через румпель (рукоять), расположенный впереди двигателя, в его верхней части. На нем же располагаются кнопка «Стоп» и ручка газа, которой регулируется расход топлива лодочного мотора. Дистанционным управлением оборудуются мощные моторы. Система включает специальные троса (штуртросы) или гидравлические и электрические сервомеханизмы.

Бензин к мотору подается, обычно, по шлангу из бака, который располагается отдельно в лодке. У некоторых маломощных лодочных моторов он может встраиваться в корпус.

Производители подвесных моторов совершенствуют свои изделия, стараясь создавать с их помощью дополнительный комфорт для пассажиров. Для этого оборудуют двигатели дополнительными устройствами: электрогенераторами (снабжают лодки электроэнергией), электростартерами, гидронасосами, компрессорами, осушительными насосами, бойлерами, спидометрами, контрольно-измерительными приборами.

Технические характеристики

Качественные подвесные моторы для лодок выпускает не так много фирм, Yamaha уже более полувека занимается производством качественных изделий данной направленности. Лидирующие позиции фирма не сдает, что говорит о высоком качестве выпускаемых изделий.

Сочетать мощность и надежность в моторах Ямаха помогают технические характеристики. Ведущие специалисты постоянно модернизируют изделия, вносят новшества в уже существующие и разрабатывают новые модели.

Продукция для лодок для рыбалки и активного отдыха делится по мощности:

  • от 2 до 15 лошадиных сил относят к маломощным;
  • от 20 до 85 лошадиных сил уже будут иметь среднюю;
  • большой отличаются навесные двигатели от 90 до 300 лошадиных сил.

Выбрать наиболее подходящий каждый должен самостоятельно, этот показатель зависит от того, какие расстояния необходимо будет преодолевать и как быстро это надо будет сделать. Расход топлива тоже будет разным, чем больше «лошадок, тем больше они и кушать будут.

Идеальным вариантом станет консультация с опытным специалистом сне торговой точки. Раскрыв ему цели, каждый рыболов получит ответ на вопрос какой именно мотор подойдет наилучше.

Лучшие фирмы китайских лодочных моторов

Бюджетный вариант двигателей для лодок. Мощность агрегатов составляетдо 9.9 л/с, устройства направлены на использование обогащённой смеси для более быстрого старта. Двухтактные устройства требуют приобретения соответствующих доводок, которые будут повышать длительность эксплуатации мотора.

Преимущества:

  • высокая мощность моторов;
  • конструкция используется из проверенных ранее аналогов.

Недостатки:

необходимость приобретения дополнительных деталей.

MARLIN

Фирма по производству двигателей для лодок имеет индивидуальный дизайн устройств, производит качественные моторы по доступным ценам. В настоящее время фирма пользуется большим спросом в моторизированной технике не только у отечественных, но и зарубежных пользователей.

Наиболее популярными являются следующие модели фирмы:

  • MARLIN MP 5 AMHS;
  • MARLIN MP 9.8 AMHS.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • отсутствие возможных перегревов.

Недостатки:

чрезмерное потребление топлива.

Как ловить больше рыбы?

По результатам рейтинга фирма признана одной из лучших в 2018 году по выпуску высокомощных устройств для лодочной техники. В линейку наиболее популярных агрегатов входят двухтактные агрегаты мощностью от 9,9 до 40 л/с. Устройства могут быть ручного пуска или с помощью дистанционного управления.

Наиболее популярные модели следующие:

  • ZONGSHEN T 40 FW;
  • ZONGSHEN T 9.9 BMS.

Двигатели для лодок имеют следующие преимущества:

  • наличие защиты от перегрева;
  • отсутствие шума.

Недостатки:

наличие вибрации при использовании холостого хода.

Средняя стоимость моторов варьируется от 90000 рублей.

PARSUN

Фирма ориентируется на производство качественных товаров, которые по своим характеристикам не уступают таким известным моделям как Yamaha и другие.

Потребители могут приобрести модели четырехтактных и двухтактных моторов по доступным ценовым категориям. Модели могут быть мощностью 5,5 до 15 л/с. При покупке выдаётся гарантия.

Среди наиболее популярных моделей следует отметить:

  • Parsun F5BMS;
  • Parsun T15BMS PRO.

Достоинства устройств:

  • небольшой вес;
  • ручной запуск;
  • быстрое развитие скорости.

Недостатки:

большое потребление топлива.

HDX (HONDEX)

Линейка товаров, которые производит китайская фирма HDX (HONDEX) отвечает всем международным стандартам. Поэтому имеет высокий уровень спроса у владельцев лодочных устройств. Большое количество моторов для лодок имеет функции, которые подходят к климатическим условиям России.

Среди популярных выделяются:

Преимущества:

  • могут заводиться в любых погодных условиях;
  • компактные;
  • имеют мощность от 5 до 10 л/с;
  • вместимость бака для топлива достигает 3 литров;
  • подходит для мелких водоемов

Недостатки:

некоторые детали изготовлены из пластика, что снижает износостойкость устройства.

Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.

Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. отличается от множества других брендовых моторов своей мощностью, весом и удобством в эксплуатации. Главными конкурентами, судя из отзывов о «Ямахе» 3 л. с., являются , «Меркури» и «Сузуки».

Если копнуть глубже и посмотреть на конкурентов, возникнет вопрос, почему лодочные моторы 3 л. с. производятся в том же корпусе, что и 2,5 л. с. У «Ямахи» же имеется полноценно разработанный корпус как для двухсильной, так и для трехсильной модели. Все дело в том, что конкуренты пошли простым путем и производят данные моторы в одном корпусе, чтобы удешевить производство. А вот «Ямаха» умудрилась за достойную цену сконструировать собственный корпус для модели 3 л. с.

Отличия на корпусе не заканчиваются. Главное отличие, судя по многочисленным отзывам о моторе «Ямаха» 3 л. с., – кубатура. Рабочий объем – 70 куб. см. Но в то же время у конкурентов трехсильные модели позиционируют себя как моторы с 3,3 л. с. и 74,6 куб. см. С одной стороны, меньшая кубатура «Ямахи» – это меньше скорость на воде, а с другой стороны, разница незначительная и заметить ее на малосильном двигателе не представляется возможным.

Двигатель «Ямахи» 3 л. с. имеет один цилиндр и вес 16 кг. Основное преимущество над конкурентами заключается в том, что «Ямаха» предлагает в таком малосильном моторе управление газом на румпеле и переключение скоростей («нейтраль» и «вперед»). Задней скорости, к сожалению, нет. В своем арсенале «Ямаха» 3 имеет внутренний бак для топлива объемом в 1,4 литра.

О моделях

Модельный ряд лодочных силовых агрегатов от производителя Ямаха с КПД 8 л. с. представлен 4 типами устройств.

Первый представитель – Yamaha 8 Cmhs. Это двухтактная модель с генератором попеременного тока на 80 W и выпрямителем с регулятором. Этот вариант имеет массу, равную устройству с мощностью в 6 л. с. При этом у него достаточная производительность, чтобы вывести лодку на 4 посадочных места на глиссер.

Агрегат собирается во Франции. В оснащении есть набор элементов для лучшей безопасности применения. Среди этих средств механизм защиты стартера, а также трос аварийного стартера.

Каждый элемент агрегата производится из стали или алюминиевого сплава. Детали имеют защиту от коррозии и солей, что увеличивает эксплуатационный срок.

Следующий вариант – Yamaha 8 Cmhl. Это мотор с двумя цилиндрами и оптимальным сочетанием мощности. Это компактный двигатель, который не отличается сложностью применения. КПД достаточно, чтобы использовать устройство на лодке с 4 посадочными местами.

Yamaha 8 Fmhs – третий представитель этого класса. Такая мощность в сочетании с массой в 27 кг позволяет обеспечивать отличные динамические характеристики. В камере сгорания присутствует петлевой эффект, что обеспечивает экономичное сжигание горючего. А эффективная остановка двигателя достигается за счет аварийного троса. Также в установке есть электронный механизм активации, что делает запуск более быстрым.

Yamaha E8 Dmhs – двухтактная модель. Первое время производство было настроено на суровое и длительное применение. За счет этого двигатель достаточно прочный и надежный. В оснащении присутствует коленвал с высокими эксплуатационными свойствами, а также клапаны и поршневые кольца.

Как правильно обкатать лодочный мотор

Приобретя подвесной лодочный мотор, в первую очередь нужно правильно обкатать его. Во время обкатки в двигателе притираются все движущиеся детали, поэтому к этому периоду нужно отнестись достаточно серьезно. Владельцы лодочных моторов «Ямаха» проводят обкатку строго по описанию, которое приводится в инструкции мотора.

Отзывы о «Ямахе» 3 л. с. очень спорные, поэтому не нужно на них ориентироваться при поиске ответов на вопросы, как правильно обкатывать двигатель и нужно ли это все. Это решает каждый владелец сам для себя. Можно ли пренебречь требованиями завода-изготовителя данной техники и как будет происходить ремонт в случае поломки без правильной обкатки двигателя? Если не пройти данную процедуру так, как требует того завод-производитель мотора, любая поломка двигателя не будет рассматриваться как гарантийный случай. Таким образом, на отзывы об обкатке «Ямахи» 3 л. с

не стоит обращать внимание. Нужно соблюдать инструкцию, которую предлагает завод-производитель

Пройти процедуру обкатки несложно. В данный период нельзя давать полный газ, а некоторые модели моторов имеют защиту от максимальных оборотов в период обкатки. В первый час полный газ давать и вовсе запрещено, а в последующие моточасы можно давать полный газ на короткий срок.

В среднем период обкатки длится около десяти моточасов. По отзывам лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. двухтактный и его в период обкатки нужно заправлять переобогащенной смесью масла в бензине. В свою очередь, масло нужно брать специализированное, для двухтактных лодочных моторов с маркировкой TC-W3. Специальные масла для лодочных моторов выпускает и «Ямаха». Название данных масел – «Ямалюб». Очень часто данные масла фигурируют в отзывах о «Ямахе» 3 л. с. Настоятельно не рекомендуется использовать масла для мотокос или мотоциклов. Срок жизни двигателя зависит от масла и топлива, которым он питается.

Кокпит

Катер «Yamaha 210» скомпонован, как уже говорилось выше, по принципу bowrider, т.е. с двумя зонами открытого кокпита, разделенными двойной консолью. Носовой кокпит, пожалуй, один из самых больших в классе. Конструкторы отошли от U-образного сиденья в его классическом виде и сделали два бортовых сиденья. Ширина между этими диванами не просто не заставит стукаться коленями сидящих лицом друг к другу пассажиров, но и оставит место для прохода между ними: расстояние между мягкими накладками составляет почти 65 сантиметров! Носовое сиденье на «Yamaha 210» переросло в ступень и лишилось мягкой накладки, но спокойно может использоваться и для размещения пассажира, хотя на катере проблем с сидячими местами нет совсем.

Под диванами есть багажные отделения со съемными перегородками для хранения длинномерных предметов. Катер комплектуется дополнительными элементами сиденья для превращения носового кокпита в сплошное спальное место. Такие секции предоставляют многие производители, но в «Yamaha» пошли дальше: одна из секций может устанавливаться между консолями , что превращает носовую зону в этакий «круглый стол», точнее «круглый диван».

Основной кокпит несет в себе регулируемое поворотное кресло капитана и J-образный диван, упирающийся в пассажирскую консоль. Под кормовой секцией этого дивана скрывается моторный отсек, при этом нет никаких возвышений и выступов, и капот под сиденьем практически не читается. Капитанская консоль также заслуживает отдельного внимания. Выполненная в автомобильном стиле с черным пластиком, панель удобна, информативна и не перегружена. Спидометр и два тахометра – вот и все приборы панели. Тахометры снабжены небольшим ЖК-дисплеем бортовых компьютеров, работающих каждый со своим двигателем.

Большим преимуществом можно назвать тот факт, что конструкторы смогли вместить стереосистему в водительскую консоль. Ниже музыкального центра разместились двенадцативольтная розетка и аудиовход. Регулировка руля не приводит к перекрытию приборов, и они хорошо видны из любого положения.

Где хранить мотор?

Хранить лодочный мотор в межсезонье нужно очень аккуратно. От этого зависит его работоспособность

Важно выбрать такое расположение, где он будет меньше всего подвержен влиянию негативных внешних факторов. Поэтому место должно быть чистым, сухим и тёплым

Чаще всего хранение лодочных моторов зимой организовывают в гараже, квартире или на балконе. Нередко владельцы вынуждены оставлять двигатели на морозе. Конечно, этот способ хранения довольно рискованный. Всё же стоит постараться найти более подходящий вариант.

Гаражное хранение удобно тем, что его весьма просто организовать. Более того, даже подготовку мотора можно проводить здесь, поэтому не возникнут проблемы с транспортировкой.

Хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Для этого его можно подвесить или разместить на специальной подставке

Важно соблюдать это правило, чтобы избежать повреждений

Если гараж не отапливается, обязательно нужно накрыть двигатель плотной тканью или одеялом. Синтетические материалы плохо пропускают воздух и могут увеличить количество конденсата. Кроме этого, нельзя накрывать мотор полиэтиленом. Ткань обязательно должна быть натуральной.

Двигатели катера

«Yamaha 210» работает с парой стационарных двигателей «1052 cc Yamaha Marine Engine». Каждый из четырехтактных четырехцилиндровых моторов с рабочим объемом 1 литр имеет мощность 110 л.с. Двигатели работают с водометными установками. Максимальная скорость катера при минимальной загрузке (1 человек и полбака топлива) оказалась около 75 км/ч. Этого показателя удалось достичь на 8000 оборотах в минуту, а расход топлива составил 62 литра в час. Крейсерская скорость составила 50 км/ч на 6000 оборотах. На одном литре бензина в таком режиме можно уехать на 1,69 км. На глиссирование лодка выходит за 2,7 секунды, а на крейсерскую скорость за 6 секунд. Катер наверняка удовлетворит и водного лыжника и любителя прокатиться с ветерком. Огромное пространство внутри лодки, невероятное количество мест для пассажиров делают из «Yamaha 210» еще и отличный катер для прогулок выходного дня компанией.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Длина, см: 647Ширина, см: 259Количество пассажиров, чел: 9Угол внешней килеватости днища у транца, град: 20.00Грузоподъемность, кг: 1 304Тип лодки: МоторныеСтрана происхождения: ЯпонияВстроенный двигатель: 2 x 1052 Yamaha Marine EnggineМатериал корпуса: СтеклопластикПроизводитель: YamahaРекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 220Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб): 36 700

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий