Катамараны и лодки Братан – обзор характеристик и отзывы

Техническое описание надувной ПВХ лодки Патриот 280

Используемый армированный ПВХ материал для строительства лодки наделен большой плотностью, что в свою очередь прямым образом влияет на прочность лодки Патриот 280. Дно лодки плоское. Днище жесткое из фанерных паойл, что укладываются настилом. Надувная ПВХ лодка Патриот 280 имеет три воздушных отсека диаметр каждого составляет 38 и 43 см, баллоны отвечают за плава — устойчивость на воде. Благодаря своему внутреннему объему запаса воздуха, лодка Патриот 280 отлично будет стоять на воде даже в том случаи если один из отсеков будет поврежден. Общая длина ПВХ лодки Патриот 280 составляет 280 см, а ширина чуть больше 150 см. Управление лодкой Патриот 280 происходит по двум вариантам или же с помощью весел или установленным подвесным лодочным двигателем мощностью не больше четырех лошадиных сил, кстати транец под него уже имеется в комплектации судна. Патриот 280 рассчитан на двух пассажиров, которые вместе со всем что находится на судне должны иметь вес не больше допустимой грузоподъёмности, а именно три килограмм. Сама надувная лодка Патриот 280 обладатель веса в 29 килограмм.

Комплектация лодки Патриот 280

Жесткие сиденья, ручки для переноски, весла, уключины, трос, набор инструментов, упаковочная сумка, инструкция эксплуатации.

Технические характеристики

Братан 420К состоит из трех отделенных друг от друга внутренними перегородками надувных баллонов с собственными клапанами для накачивания: надувное дно НДНД и пара боковых бортов. Конструкция лодки представляет U-образную форму.

Катамаранный облик судну придают две надувные скеги, выполняющие роль гидролыж. На этом конструкция лодки Братан не заканчивается, так как в кокпите расположена цельноклееная перегородка-пуфик. Любители вздремнуть в лодке часок другой по достоинству оценят ее наличие.

Ребристый плотный пол кокпита, длиной чуть больше трех и в ширину более одного метра, размещает компанию из шести пассажиров и будет комфортен для пары рыбаков со спиннингом и снаряжением. Надувное дно разрешает пассажирам разместиться прямо на полу.

Разумеется, активная эксплуатация катамаранной лодки Братан 420К не представляет значимости без подвесного лодочного мотора. Для установки двигателя на Братан 420К имеется стационарный клееный транец, высотой 381 мм и с разрешенной мощностью мотора до 40 л.с.

Для лодки Братан 420К подойдут моторы:

  • SEA-PRO T 15S;
  • Mercury ME 15 M;
  • HDX T 15 BMS;
  • Hidea HD30FHS;
  • Mikatsu M30FHS;
  • Tohatsu M 30H S;
  • HDX F 15 BMS;
  • HDX F 20 (ABMS);
  • Mercury F 40 EPT EFI;
  • Yamaha 30 HMH.

Надувная лодка катамаран Братан 420К разгоняется до 40 км/ч, уверенно преодолевая трудные маршруты. Высокие борта 50 см хорошо защищают пассажиров от накатывающих волн. Шарнирное крепление днища совместно с баллонами амортизирует волновые удары, а усиленное катамаранное дно выдерживает порожистые реки. Ребристое плоское дно надувного катамарана отменно скользит по водной глади под сильным четырехтактным мотором. При неполной загрузке кокпита судно задирает нос и быстро выходит в режим глиссирования.

Для удобства пассажиров по борту на уключины крепятся разборные весла. Пассажиры размещаются на полу или на пуфиках. По внутренней части борта имеются опорные леера. Также страховочные леера расположены на внешней части баллонов. Для шкипера, управляющего лодкой, на кормовой части расположены три ручки.

Транспортировку Братан 420 К облегчают ручки на внешней стороне кормы, носовая и рым ручка. Еще один практичный нюанс – это наличие якорного рыма. С его помощью удобно закрепить веревку, которая не будет перетирать ПВХ баллон.

Кстати о плотности ткани лодки Братан, стоит отметить, 1100 грамм на квадратный метр, как высокий показатель прочности армированного ПВХ. Не стоит забывать, что высокая плотность не спасет от острых коряг, но прибавит веса вашей лодке в собранном виде.

Лодка с надувным дном Hunter 360 A Хантер 360 А

Что такое катамаран?

Лодка пвх Патриот эконом 280

Параметры для платежной системы для формирования чеков:

Артикул:Производитель:

Длина, см. : 280 Ширина, см. : 155 Диаметр баллона, см. : 38/43 Количество секций, шт. : 3 Вес лодки, кг. : 29 Пассажировместимость 2 Грузоподъемность, кг. : 300 Макс. мощность ПЛМ, л.с. : 4

Когда необходимо купить не большую надувную ПВХ лодку эконом класса, стоит обратить внимание на лодки производства Патриот, ведь за все свое пребывание на рынке лодки данного производителя еще не разу не подводили в своем качестве своих обладателей. Совсем не давно Патриот выпустила новую модель надувной ПВХ лодки — Патриот эконом 280, которая предназначена для личного использования на рыбалке, охоте или просто для прогулки по воде как одному так и вдвоем

В качестве и надежности Патриота 280 уже убедилось большое количество людей, которые утверждают, что ПВХ лодка Патриот 280 это собрание лучших возможностей. Которые только может в себе соединять лодка такого класса.

Рафт или катамаран?

Между представителями средств для сплавов по водным преградам много общего, но и различия также имеются. Попытаемся разобраться, какие плюсы и минусы есть у рафта по отношению к катамарану.

Первое, самое очевидное и главное различие между двумя плавательными средствами — это способ посадки. Если в рафте участники водного приключения усаживаются полубоком на баллон, при этом их ноги находятся внутри, то при посадке на катамаран любители водного спорта занимают позиции сверху, находясь в коленной позе на специальных надувных подушках. В этом случае их ноги находятся зафиксированными в оборудованных стременах. При нахождении в таком положении ноги, несомненно, начинают затекать и возникает надобность их выпрямить, что можно сделать только во время нахождения на спокойной воде. Здесь очевидное преимущество рафта.

Вторым отличием в двух моделях судов является их вместимость. В катамаран может сесть только чётное количество человек (2, 4 или 6). Обязательно одно место закреплено за инструктором. Но в качестве исключения может быть только вариант с двойкой, когда наличие инструктора не всегда обязательно. В рафте же, даже если он нагружен вещами, можно спокойно разместить до 8 человек, несмотря на то, что главным управляющим в любом случае будет инструктор. Экипаж же будет отвечать за скорость судна. Ещё один показатель, по которому преимущество уверенно берёт на себя рафт.

Третьим показателем станет то, по каким рекам можно передвигаться на рафте и на катамаране. По посадке десятиместный рафт гораздо глубже, нежели катамаран. По этой причине мелководные реки рафту «не подойдут» или же будет масса случаев, когда придётся вытаскивать судно на воду вручную. Ввиду своей неповоротливости рафту сложнее преодолевать узкие пороги с массой поворотов. На катамаране куда приятнее и легче преодолевать подобные препятствия. В виде исключения можно взять одну из моделей рафта, которая относится к категории небольших спортивных судов. Вместимость — шесть человек. Он обладает отличной управляемостью и высокой проходимостью.

Ещё один немаловажный момент, который необходимо рассмотреть — это ощущение спортсменов при прохождении водных препятствий. При преодолении сложных порогов с большими перепадами высот, а также тех, в которых «бочка» явно выражена, большой рафт имеет шансы быть сложенным пополам, а сидящие сверху тут же окажутся в воде. Из-за жёсткой конструкции, специфической посадки и закрепления ног участников водного путешествия в стремени парусный катамаран «проходит» сквозь бочку, но наездники после этого окажутся полностью сырыми.

И последнее, не очень значительное, но всё же отличие в том, что парусный катамаран проще разогнать до высокой скорости, нежели рафт. Это даёт возможность более комфортно себя чувствовать как на спокойной, так и на быстрой воде.

Bratan 380KL

Модель создавалась по индивидуальному заказу. Одним из основных требований при разработке данной лодки было удобство эксплуатации одним человеком. В результате получился устойчивый и скоростной катамаран, при этом легкий компактный. Лодка оказалась очень востребованной и пошла в серийное производство.

Для уменьшения общего веса и достижения более компактных размеров в сложенном состоянии катамаран выпускается из ПВХ, плотностью 850 гр/м 2 и весит при этом 55 кг ± 5%. Лодка может эксплуатироваться под моторами мощностью от 10 до 30л.с.

С недавнего времени лодки комплектуются более прочным днищем, изготовленным по новой технологии. Мы ушли от крепления внутренних элементов на «Т» — образных профилях, тем самым полностью исключив разрыв перегородок.

Лодка предназначена для рыбалки, охоты, туризма и прогулок по воде. Может эксплуатироваться как в гребном варианте, так и с подвесным мотором. Расчётная допустимая высота волны составляет 0,5 м. С двигателем 9,8 л.с. с 2-мя седоками способна глиссировать со скоростью 30-32 км/ч, а с двигателем 15 л.с. с одним человеком, скорость достигает 50 км/ч.

Основные характеристики

380 см
285 см
190 см
95 см
49 см
20 см
7 + вставной пуфик
800 кг
6 человек
55 кг ± 5%
125*50*40 см
10 — 30 л.с.
S

максимальная мощность мотора определяется исходя из габаритных характеристик лодки, весовых характеристик 2т моторов и прочностных характеристик транца.

  • Лодка
  • Весла (2 шт)
  • Вставной пуфик
  • Привальный брус
  • Клапан сброса избыточного давления в днище
  • Насос – ножная помпа
  • Сумка-конверт
  • Рем. комплект
  • Паспорт-инструкция

Серия «280»: характеристики моделей

Серия лодок «Патриот 280» представлена несколькими моделями компактных надувных лодок. Они отлично подойдут для рыбалки и охоты на небольших водоемах, озерах и реках. Ниже будет представлено подробное описание моделей этой серии.


Несколькими моделями представлена серия лодок «Патриот 280»

Общие сведения

Лодка «Патриот 280» подходит для отдыха и рыбалки двух человек. Материал лодок очень жесткий – плотностью в 1350 г/м². Это позволяет поливинилхлориду устоять при зацепах об опавшие ветки деревьев на береге и острые камни.

Корпус лодок серии «Патриот 280» состоит из трех надувных отсеков:

  • носовая часть;
  • правый борт;
  • левый борт.

На лодке предусмотрен надежный транец, выдерживающий небольшой подвесной мотор до 8 л. с. Лодки «Патриот 280» имеют достаточно места, отведенного водителю и пассажирам, для своих габаритных размеров в сравнении со многими моделями других отечественных производителей. Диаметр баллона в зависимости от места варьируется от 38 до 43 см. Диаметр баллонов увеличивается к задней части корпуса лодки, это позволяет увеличить грузоподъемность лодок и улучшить их выход на глиссирования.

Модификация «Эконом»

Отличительной чертой модели лодки «Патриот 280 Эконом» является реечный настил пола. Это самый распространенный вариант пола у надувных моторных лодок. Пайолы настила изготовлены из влагостойкой фанеры. Преимущество такого настила в легкости и бюджетности, однако, выбирая для себя модификацию «Эконом», учитывайте, что реечный настил лодки не покрывает носовую часть. Модель оснащена двумя жесткими сидениями для пассажиров.


Лодка «Патриот 280 Эконом»

Общая характеристика лодки «Патриот 280 Эконом»:

  • длина – 280 см;
  • ширина – 155 см;
  • плотность ткани – 750 г/м²;
  • грузоподъемность – 220 кг;
  • максимальная мощность мотора – 4 л. с.

Модификация «Эконом Плюс»

Лодка «Патриот 280 Эконом Плюс» отличается от предыдущей описанной модификации тем, что она оснащена сплошным жестким полом из ламинированной панели. Пайол скрепляется Н-образными профилями и алюминиевыми стрингерами. Такие панели делают дно лодки «Патриот 280 Эконом Плюс» абсолютно плоским, что позволяет улучшить мореходные качества транспорта. Недостаток такого пола модели в том, что он увеличивает стоимость и вес самого транспорта.

Общие характеристики модели:

  • размер – 280х150 см;
  • длина и ширина кокпита – 189х64 см;
  • грузоподъемность – 220 кг;
  • диаметр баллона – 43 см;
  • количество гермоотсеков – 4 шт;
  • максимальная мощность мотора до 5 л. с.


Лодка «Патриот 280 Эконом Плюс»

Модификация «Оптима»

Серия этих лодок предназначена для использования на реках с небольшим течением. Отличие лодки «Патриот Оптима 280» в том, что эта модель оснащена усиленным транцем. Это позволяет поставить мотор мощностью до 8 л. с. На днище у модели производители сделали разборной фанерный пайол, части которого соединены так, чтобы разложиться в лодке по принципу «книжки».

Ротан 660

  • Длина: 660 см
  • Ткань: ПВХ HEYTex 1200 гр/кв.м
  • Баллоны: диаметр 62 см
  • Мотор: 30 — 90 л.с.
  • Груз: до 1500 кг., 9 чел.
  • Вес лодки: 130 кг
  • Вес комплекта: 140 кг

269 600 руб

Всем известны основные преимущества надувных лодок: относительно малый вес, относительная компактность в сборке, относительный комфорт на воде… все относительно, везде компромисс!

Конструкторы решили создать плавсредство, избавленное от всех основных родовых болячек стандартных надувных лодок ПВХ. И им это удалось, что подтверждают многочисленные награды во всевозможных соревнованиях и исключительно теплые отзывы от владельцев надувных лодок Ротан. Для нас это стандартная история, когда в магазин обращается клиент, рассказывающий, что ему довелось прокатиться на Ротане, и после этого на другие надувные лодки он даже смотреть не хочет. Хотите сами убедиться? Мы всегда рады вам в нашем фирменном магазине-салоне .

Как нарастить транец на лодке пвх

Установка двигателя. Советы специалиста.

Поразительно, насколько два совершенно идентичных лодочных двигателя ведут себя по-разному на, казалось бы, одинаковых лодках. Английский эксперт Пауль Леммер дает пояснения и ценные советы по установке и настройке двигателя.

Его подход несколько отличается от традиционной методики, изложенной в русских книгах. Однако зачастую, именно стороннее мнение может привести к оптимальному решению.

Признайтесь, что не раз удивлялись тому, насколько по-разному ведут себя на воде два идентичных лодочных мотора на практически одинаковых лодках.

«Ермак 510» и “Ермак 630”: сравнение моделей

Это похожие модели. «Ермак 630» отличается модификацией и материалом изготовления корпуса. Для производства более дешевого катера используется пластик. Возможен вариант приобретения лодки с алюминиево-магниевым корпусом.

Есть две компоновки модели. «Ермак 630 DS» – катер, который имеет на миделе двойную консоль. Идеальный вариант для рыбаков. В модификации катер «Ермак 630 НТ» каюта переходит в капитанскую полурубку. Оттуда есть вольный выход в кокпит.

Эта модификация вмещает 8 пассажиров и лучше подходит для отдыха в большой компании, чем «Ермак 510». Модель значительно тяжелее: ее сухой вес составляет не менее 520 кг. «Ермак 630» – моторная лодка без встроенного двигателя. Рекомендуется установить подвесной мотор с мощностью 200 л.с.

Преимущества лодок «Ротан»

Надувные модели от «Ротан» удобны и практичны в использовании. Конечно, алюминиевые плоскодонки прочнее, на них проще ловить рыбу. Но цены на них завышены по сравнению с надувными плавающими средствами.

Резиновую лодку легче хранить и перемещать по суше. Она хорошо держится на мелководье, поэтому вполне пригодна для речной рыбалки.


Лодки «Ротан» практичны в использовании

Особенности моделей:

  • надувные конструкции;
  • минимальный вес;
  • компактные размеры;
  • высокая устойчивость.

Такие лодки могут комплектоваться оборудованием в зависимости от типа водоема. Наличие еще одного надувного баллона обеспечивает большую безопасность на водной поверхности. В устройстве имеется самоотливной кокпит, благодаря которому уменьшается вероятность попадания воды внутрь плавсредства.

Надувная лодка Ротан 380К (катамаран)

Многие ошибочно предполагают, что Ротан 380К — это базовый Р380, к которому приклеили скеги. Это не так. Верным, скорее, будет утверждение, что Ротан 380К — это гибрид Р420 и Р380Э. На самом деле, это логично, т.к. перед нами стояла цель создать катамаран, минимальный по весу и габаритам в сложенном состоянии. Нам это удалось: лодка весит всего 52 кг и при этом сохраняет все бонусы мореходности и комфорта надувного катамарана! При изготовлении надувной лодки Ротан 380К используется лучший на рынке тканей немецкий ПВХ HeyTex плотностью 950 гр./кв. м. Для достижения минимального веса и максимальной компактности в сборке мы отказались от использования привального бруса-брызгоотбойника. В общем, сделано все, чтобы получить идеальный катамаран на 1-2х человек. Мягкость хода на волне, скорость, легкий выход на глисс и хорошая обитаемость — все присутствует!

  • Лодка упаковывается в одну сумку-конверт
  • В собранном состоянии занимает мало места, помещается в большой багажник
  • Вес полного комплекта (лодка, весла, ремкомплект, насос, сумка) — всего 58 кг
  • Технология самоотливного кокпита позволяет не задумываться о воде внутри лодки, если вы «поймаете» волну
  • Большие баллоны (

45 см), +18 см высота скегов. Лодка высокая, удобная и мало забрызгивается

  • Широкий (95 см) кокпит
  • Полноценное спальное место на двоих
  • Повышенная мореходность

Bratan 380KL

Модель создавалась по индивидуальному заказу. Одним из основных требований при разработке данной лодки было удобство эксплуатации одним человеком. В результате получился устойчивый и скоростной катамаран, при этом легкий компактный. Лодка оказалась очень востребованной и пошла в серийное производство. Для уменьшения общего веса и достижения более компактных размеров в сложенном состоянии катамаран выпускается из ПВХ, плотностью 850 гр/м 2 и весит при этом 55 кг ± 5%. Лодка может эксплуатироваться под моторами мощностью от 10 до 30л.с.

С недавнего времени лодки комплектуются более прочным днищем, изготовленным по новой технологии. Мы ушли от крепления внутренних элементов на «Т» — образных профилях, тем самым полностью исключив разрыв перегородок.

Лодка предназначена для рыбалки, охоты, туризма и прогулок по воде. Может эксплуатироваться как в гребном варианте, так и с подвесным мотором. Расчётная допустимая высота волны составляет 0,5 м. С двигателем 9,8 л.с. с 2-мя седоками способна глиссировать со скоростью 30-32 км/ч, а с двигателем 15 л.с. с одним человеком, скорость достигает 50 км/ч.

Основные характеристики

— максимальная мощность мотора определяется исходя из габаритных характеристик лодки, весовых характеристик 2т моторов и прочностных характеристик транца.

  • Лодка
  • Весла (2 шт)
  • Вставной пуфик
  • Привальный брус
  • Клапан сброса избыточного давления в днище
  • Насос – ножная помпа
  • Сумка-конверт
  • Рем. комплект
  • Паспорт-инструкция

Общее описание лодки Дельфин

Наибольший интерес вызывает стеклопластиковая лодка «Дельфин» с подвесным мотором, рассчитанная на 5 пассажиров. Она отличается большой грузоподъёмностью – 700 кг. С максимальной огрузкой хорошо ходит по полноводным рекам и по близости с берегом морей. Производитель разрешает прогулку на моторной лодке на расстоянии в 5 км от суши благодаря использованию прочного корпуса лодки, выдерживающего удары волн. Для пассажиров нет рисков при движении в волнение до 3 баллов.

Пластиковая лодка способна развивать большую скорость за счёт особой формы днища лодки – большая килеватость корпуса позволяет плавно идти по волнам. Несмотря на снижение остойчивости катеров с килеватым днищем, угол подобран идеально для сохранения устойчивости лодки при движении и в стоячем положении. Остойчивость особенно важна на рыбалке или при нахождении на мелководье. Пластиковую лодку «Дельфин» сложно перевернуть и при наличии желания.


Для семейного отдыха, туризма идеально подходит стеклопластиковая лодка «Дельфин»

Катер с завода комплектуется мощным двигателем на 125 л. с., что делает лодку хорошим приобретением для любителей передвижения на высокой скорости. При любой плотности воды лодка выходит на глиссирование за 5-10 секунд. В ходе испытания моторов лодка развивала скорость 65-70 км/ч. В конструкции катера установлены брызгоотбойники, эффективно защищающие пассажиров и водителя во время движения на любой скорости. Даже на виражах количество брызг минимальное.

Благодаря скоростным характеристикам лодки, её активно используют в туристических городах для буксирования воднолыжников, парашютов и задействуют в остальных аттракционах.

Немного о конструкции палубы:

  • носовая часть запалублена и имеет люк. Передвигаться по носу неудобно, так как здесь нет поручней. Обычно их заказывают в качестве опции;
  • под палубой есть каюта, вмещающая 2 человека. Она невысокая, поэтому высокорослым пассажирам сидеть в ней будет неудобно. Внутри установлен классический V-образный диван, раскладывающийся на ночлег ,и образующий сплошное спальное место;
  • в каюту ведёт открывающаяся к борту дверь. Она очень низкая, пробираться внутрь крупным людям окажется неудобно;
  • посередине палубы, в передней части кокпита, установлено мягкое кресло с поворотным механизмом, рулевое управление и базовые датчики контроля работы двигателя. Рулевое управление является опцией;
  • в корме установлен диван на 2 человека с мягкой обтяжкой. Под диваном находится вместительный рундук;
  • внутри бортов есть большие выемки – это полки для хранения снаряжения.


Набирать скорость даже в волнение позволяет высокопрочная конструкция

Дополнительное, платное оборудование:

  • ходовой и стояночный тенты;
  • двухсторонняя или центральная рубка. К первой прилагаются баки вместимостью по 100 л;
  • ветровое стекло с или без обводов из поликарбоната;
  • мягкие сидения вдоль бортов;
  • водительское кресло;
  • нержавеющая лестница;
  • раскраска корпуса;
  • прорезиненный ковролин, устойчивый к влаге;
  • сидения-рундуки разной вместимости 1,2 м или 3 м;
  • пост управления с топливным баком;
  • стационарные баки из стеклопластика ёмкостью 100-200 л;
  • стакан для установки троллинговой снасти;
  • отделка бортов стеклопластиком и влагостойкой фанерой;
  • рулевое управление;
  • полукруглое сидение с рундуком.

Производитель позволяет выбирать элементы рулевого управления и консоли.

Бортовые системы

  • Устройство яхт включает комплекс систем, главная задача которых – обеспечение безопасной и полноценной работы судна. Бортовые системы включают:
  • Систему безопасности. Отвечает за оповещение о бедствии и спасение членов экипажа.
  • Систему электропитания. Электрическая мощность обеспечивается батареями, которые заряжаются генератором переменного тока с приводом от двигателя.
  • Водяную систему. Отвечает за обеспечение водой гальюна и камбуза, а также охлаждение двигателя, запас питьевой и пресной воды.
  • Также выделяют навигационную, топливную систему, систему плавания и др.
  • В современных яхтах используется различное коммуникационное оборудование: приборы, предоставляющие информацию о скорости ветра (анемометры), ориентации (компас), глубине воды (эхолоты).
  • Навигационная электроника – GPS и картплоттеры (морские навигаторы, определяют местоположение яхты) радары (определяют положение берега и других судов поблизости.

«Ермак 510»: характеристики и модификации

Это компактное плавательное средство с небольшими габаритами:

  • шириной — 2,05 м;
  • длиной — 5,10 м;
  • высотой борта — 1,02 м.

Сухой вес судна составляет 350 кг, без встроенного двигателя. Рекомендуется установить подвесной мотор, мощность которого должна составлять 90 л.с. Максимально допустимая величина составляет 100 л.с.

Корпус стандартной версии изготовлен из стеклопластика. Угол внешней килеватости днища у транца составляет 15 град.

В комплектацию судна входят следующие элементы:

  • стационарный бак;
  • ходовой тент;
  • рейлинги;
  • рулевое управление;
  • мягкие сидения;
  • ключ массы;
  • помпы;
  • сухие рундуки;
  • ходовые огни;
  • место под аккумулятор.


Катер «Ермак 510» прост в управлении

Ходовые качества

«Ермак 510» обладает отличными мореходными характеристиками. Редан на корпусе облегчает выход лодки на глиссирование. Катер легко управляется, отличается устойчивостью на различных водоемах. Высокие ходовые качества делают возможным использование судна в любых погодных условиях.

Компоновка

Производитель выпускает несколько модификаций лодки «Ермак 510». Они отличаются внутренней компоновкой и материалом, из которого изготовлен корпус. Например, для стандартной комплектации применяется стеклопластик.

Алюминиево-магниевый корпус имеет «Ермак 510А». Есть два варианта компоновки салона: DS и HT. У первого на миделе расположены две консоли. Катер называется просто «Ермак 510». Основное отличие второго вида – негибкий верх. Рассмотрим подробнее эти модификации.

Корпус производится из пластика, в конструкции формируются рундуки и бардачки. Мидель лодки «Ермак 510 DS» оснащен 2 автономными консолями разделенными беспрепятственным проходом. Его закрывает тент над кормовой частью кокпита. Кресла мягкие и поворотные. Они  расположены за консолями. Диван находится на кормовой части лодки. Похожее сидение зафиксировано в носовой части.

Некоторые  особенности имеет модификация «Ермак 510 НТ». Над передним участком кокпита расположена пластиковая рубка. Пассажирская консоль отсутствует, а водительская лишена ветрового стекла. В этой модели его вынесли на задний край рубки.


Лодка “Ермак 630”

Технические характеристики

Братан 420К состоит из трех отделенных друг от друга внутренними перегородками надувных баллонов с собственными клапанами для накачивания: надувное дно НДНД и пара боковых бортов. Конструкция лодки представляет U-образную форму.

Катамаранный облик судну придают две надувные скеги, выполняющие роль гидролыж. На этом конструкция лодки Братан не заканчивается, так как в кокпите расположена цельноклееная перегородка-пуфик. Любители вздремнуть в лодке часок другой по достоинству оценят ее наличие.

Ребристый плотный пол кокпита, длиной чуть больше трех и в ширину более одного метра, размещает компанию из шести пассажиров и будет комфортен для пары рыбаков со спиннингом и снаряжением. Надувное дно разрешает пассажирам разместиться прямо на полу.

Разумеется, активная эксплуатация катамаранной лодки Братан 420К не представляет значимости без подвесного лодочного мотора. Для установки двигателя на Братан 420К имеется стационарный клееный транец, высотой 381 мм и с разрешенной мощностью мотора до 40 л.с.

Для лодки Братан 420К подойдут моторы:

  • SEA-PRO T 15S;
  • Mercury ME 15 M;
  • HDX T 15 BMS;
  • Hidea HD30FHS;
  • Mikatsu M30FHS;
  • Tohatsu M 30H S;
  • HDX F 15 BMS;
  • HDX F 20 (ABMS);
  • Mercury F 40 EPT EFI;
  • Yamaha 30 HMH.

Надувная лодка катамаран Братан 420К разгоняется до 40 км/ч, уверенно преодолевая трудные маршруты. Высокие борта 50 см хорошо защищают пассажиров от накатывающих волн. Шарнирное крепление днища совместно с баллонами амортизирует волновые удары, а усиленное катамаранное дно выдерживает порожистые реки. Ребристое плоское дно надувного катамарана отменно скользит по водной глади под сильным четырехтактным мотором. При неполной загрузке кокпита судно задирает нос и быстро выходит в режим глиссирования.

Для удобства пассажиров по борту на уключины крепятся разборные весла. Пассажиры размещаются на полу или на пуфиках. По внутренней части борта имеются опорные леера. Также страховочные леера расположены на внешней части баллонов. Для шкипера, управляющего лодкой, на кормовой части расположены три ручки.

Транспортировку Братан 420 К облегчают ручки на внешней стороне кормы, носовая и рым ручка. Еще один практичный нюанс – это наличие якорного рыма. С его помощью удобно закрепить веревку, которая не будет перетирать ПВХ баллон.

Кстати о плотности ткани лодки Братан, стоит отметить, 1100 грамм на квадратный метр, как высокий показатель прочности армированного ПВХ. Не стоит забывать, что высокая плотность не спасет от острых коряг, но прибавит веса вашей лодке в собранном виде.

Это интересно: Водометный лодочный мотор, как сделать самодельный двигатель для лодки своими руками

Катамараны в наши дни

Скоростной паром фирмы Speed Ferries в порту Дувра Катамараны уже достаточно активно используются в качестве пассажирских судов в закрытых морях на не очень больших расстояниях (например, на Средиземном море). Здесь они становятся конкурентом авиации.

В последние годы появились так называемые яхты-катамараны из алюминия, морской стали и композитных материалов. Данные катамараны делят на две категории — серийные и в единственном экземпляре, так называемые супер- и мегакатамараны, которые строят по индивидуальным решениям и с полной индивидуальной комплектацией, что позволяет отнести их к категории люкс. Большинство яхт-катамаранов являются парусно-моторными, что способствует защите окружающей среды и экономии энергии.

HSV-1Joint Venture , большой опытный, скоростной военный катамаран постройки Incat.

Гоночная моторная лодка-катамаран (Гран-при США, 2006)

В водно-моторном спорте катамаранная форма также является наиболее распространённой, позволяя создавать высокоскоростные лодки, развивающие скорости до 250 км/ч и выше, как например катера водномоторной Формулы 1, или морские катера Класса 1. Так называемая туннельная катамаранная схема позволяет реализовать принцип динамической воздушной подушки, весьма существенный на таких скоростях — соединительному мосту придаётся аэродинамический крыльевой профиль, создающий под днищем повышенное давление и подъёмную силу, которая увеличивается тем, что воздух дополнительно запирается с боков корпусами, снизу водной поверхностью, а спереди — набегающим воздушным потоком. Образующаяся воздушная подушка позволяет поднимать корпуса из воды, уменьшая сопротивление, так что катера касаются воды лишь винтами и задними концами поплавков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий