Надувная ПВХ лодка Ерш

Лодка «Ерш» алюминиевая – общее описание и конструктивные особенности

Лодка «Ерш» алюминиеваяКонструкция твердокорпусной модели позволяет безопасно плавать в спокойной воде при высоте волнения не выше 25 см и предназначена для эксплуатации на поверхности следующих водоемов:

  • спокойных рек,
  • озер,
  • водохранилищ.

При штиле можно попробовать поплавать вдоль берега и на море, но небольшое волнение для этого плавсредства отрицательно влияет на остойчивость.

Двухместная моторно-гребная шлюпка является универсальной. Она может эксплуатироваться в различных вариантах:

  • гребная лодка «Ерш» управляется веслами, входящими в комплект поставки. Для крепления уключин предусмотрены специальные посадочные места на корпусе,
  • моторная лодка «Ерш» оснащается переносным двигателем максимальной мощностью 5 л. с., позволяющим передвигаться с увеличенной скоростью.

Конструкция лодочного корпуса заслуживает детального рассмотрения. Несмотря на внешнюю схожесть с корпусами других плавательных средств, он имеет особенности:

  • повышенную коррозионную стойкость. Применение алюминиевого сплава АМг5 в виде листов толщиной 1,5 мм позволило увеличить ресурс эксплуатации,
  • высокую технологичность. Корпусная часть выполнена из четырех алюминиевых листов. На поверхности отформованы продольно расположенные ребра жесткости, а также фальшкили,

Лодка «Ерш»

  • жесткость и увеличенный запас прочности. Клепаную конструкцию усиливает поперечно выполненная отбортовка корпуса, представляющая упоры для ног, а также скуловые стрингеры,
  • конфигурацию обводов. Форма днища и бортовой части судна не только технологична, но и обеспечивает неплохую остойчивость, благодаря которой человек может находиться на борту стоя.

Из чего же состоит лодка «Ерш» алюминиевая? Фото или чертеж плавательного средства предоставляет необходимую информацию о главных элементах шлюпки. Основные составляющие:

  • четыре листовых элемента внешней обшивки,
  • крепежная площадка для двигателя,
  • основной киль и два фальшкиля, отформованные на днище,
  • прочная отбортовка по периметру планширь,
  • продольно расположенные на скулах ребра жесткости – стрингеры,
  • две поперечных отбортовки – флоры,
  • рундук в носовой части.

1 — весло с уключиной, 2 — подуключина, 3 — деревянная поперечная банка, 4 — черпак, 5 — носовой рундук под банкой, 6 — флор — упор для ног, 7 — воздушный ящик под банкой, 8 — вертикальная стенка скулового стрингера, пространство за которым служит нишей для мелких вещейИмеются также следующие особенности конструкции:

  • подуключины в количестве четырех штук. Они обеспечивают возможность удобного размещения гребца. Он может сидеть как по ходу движения, так и в противоположном направлении,
  • две деревянных банки. Установлены в кормовой и центральной части корпуса, при необходимости, могут перемещаться и фиксироваться. Позволяют разместить продукты питания, вещи или груз небольшого объема,
  • продольные ниши на бортах. Представляют собой вместительные емкости для рыболовных снастей, сформированные в результате крепления двух скуловых стрингеров к бортам. Облегчают доступ к стыковым участкам при выполнении ремонта,
  • блоки плавучести. Закреплены в нижней части деревянных банок. Обеспечивают непотопляемость плавательного средства. Изготовитель запрещает эксплуатировать шлюпку со снятыми гермобаками,
  • усиленный транец толщиной 4 см. Прочностные характеристики обеспечиваются усиленной конструкцией планширя, а также треугольными косынками, стальной накладкой и мощной деревянной плитой для крепления двигателя.

Неоспоримыми достоинствами конструкции являются:

транспортабельность. Учитывая небольшой вес снаряженного плавсредства, не превышающий 50 кг, его несложно погрузить на багажник автомобиля. Можно демонтировать банки и поместить их в заднем багажнике машины. При этом общая масса шлюпки снизится и составит 36 кг. Для повышения надежности крепления шлюпки на верхнем багажнике, ее следует располагать вниз планширем и надежно фиксировать,

Лодку Ерш легко транспортировать

маневренность. Используя навесной двигатель мощностью до 5 л. с. на повышенную скорость движения рассчитывать сложно, но гарантированная производителем скорость 7 км/час будет обеспечена. Эксплуатация мотолодки с более мощным двигателем требует определенных навыков.

Функциональность, повышенный запас прочности и безопасность – вот основные черты, которыми наделена лодка «Ерш». Фото шлюпки, удостоенной в свое время государственного Знака качества, предоставит дополнительную информацию о конструктивных особенностях плавсредства и доработках, выполненных народными умельцами. Желая убедиться в ходовых качествах, которыми обладает лодка «Ерш», видео посмотрите обязательно.

Недостатки

  • Не рассчитан для глиссирующего режима. Форма обводов и низкие скоростные характеристики не позволяют выходить на глисс
  • Для нормальной остойчивости при рыбалке нужно не менее двух человек. Если разместить их по–одному на корме и в носу — плавсредство становится устойчивей, а также удобнее в управлении
  • Самый неприятный фактор — плохая мореходность. Более полный, чем у обычных глиссеров, нос при скорости от 12 км/ч приводит к тому, что моторка гонит впереди себя волну. Практически вся мощь двигателя уходит только на это, а прибавка скорости незначительная
  • При волне от 25–30 см остойчивость резко пропадает. Корпус сильно раскачивается и находиться в таких условиях становится небезопасно

Фото лодки Ерш

Эскиз обводов корпуса лодки «Ерш»

Два развитых Г-образных скуловых стрингера, приклепанных к бортам и к днищу, обеспечивают необходимую прочность лодки, а также служат опорой для двух поперечных банок. В вертикальных стенках стрингеров имеются отверстия, обеспечивающие доступ ко всем участкам нижнего заклепочного шва в случае ремонта и уменьшающие общий вес конструкции. Пространство между бортом и стрингером используется как ниша для хранения различных мелких вещей. Горизонтальные полки стрингеров очень удобны для укладки удочек и прочих рыболовных принадлежностей.

Пространство под носовой банкой, обеспечивающей прочность всей носовой части лодки, образует отсек для хранения различного снаряжения.

Съемные деревянные банки можно передвигать по стрингерам вдоль лодки. Банки надежно фиксируются в наиболее выгодном с точки зрения центровки и удобства гребли положении четырьмя шпингалетами каждая; отверстия для запирающих штырей проделаны в верхней части вертикальных стенок скуловых стрингеров.

Для упрощения доступа ко всем соединениям в случае ремонта или подкраски было принято решение блоки плавучести (гермобаки) крепить не к обшивке корпуса, а снизу к деревянным банкам. Испытания лодки показали правильность принятого решения. Однако в руководстве по эксплуатации пришлось записать требование, запрещающее использование лодки со снятыми банками: ведь металлическая лодка без гермобаков лишается непотопляемости — одного из главнейших качеств, обеспечивающих безопасность плавания.

Транец подкреплен кницами и планширем по верхней кромке, мощной горизонтальной балкой на уровне верха скуловых стрингеров, металлической накладкой изнутри и деревянной подмоторной плитой снаружи; общая толщина транца в районе струбцин подвесного мотора — 40 мм.

Лодка оборудована двумя парами подуключин, что позволяет гребцу менять положение по длине лодки, и буксировочным обухом на форштевне. В носовом брештуке и транцевых горизонтальных кницах проделаны отверстия (обделанные пластмассовым профилем), за которые удобно закладывать швартовный конец.

Вес полностью снаряженной лодки составляет 48 кг, что позволяет без особых усилий грузить ее на верхний багажник. Для облегчения лодки на время перевозки можно снять обе банки, которые входят в задний багажник; при этом вес лодки уменьшится до 35 кг. При наличии верхнего багажника с размерами в плане не более по длине — 1000 мм, по ширине — 1050 мм лодку рекомендуется устанавливать вверх килем, обхватывая корпус снаружи любым гибким элементом. При использовании багажника больших размеров лучше перевозить «Ерша» килем вниз.

Скорость движения автомобиля с лодкой должна регулироваться водителем исходя из безопасности дорожного движения. На испытаниях скорость автомобиля с погруженным на верхний багажник «Ершом» достигала 90 км/ч; при этом не наблюдалось каких-либо отклонений в поведении автомашины или опасных ситуаций.

Лодка «Ерш» успешно прошла ресурсные испытания. За 80 ходовых часов при плавании под мотором и на веслах корпус не получил никаких деформаций и повреждений.

Скорость под мотором «Салют» («Спутник») составила около 7 км/ч. Это — наиболее экономичный вариант силовой установки, но обводы корпуса и прочность транца «Ерша» допускают установку более мощного мотора, включая 5-сильный.

Срок гарантии на лодку «Ерш» установлен в течение 18 месяцев с момента приобретения. Лодка комплектуется черпаком и веслами с уключинами.

В конце 1979 г. лодке «Ерш» присвоен государственный Знак качества.

Непотопляемость

Безопасность плавания, при надлежащем использовании модели, сохраняется на должном уровне. У первой версии эта функция выполняется при помощи гермобаков, привинчивающихся к полу под банкетками. Без этих предметов выходить на воду категорически запрещено. Отдел под банкой, обеспечивающей прочность носовой части, не содержит воздушного запаса плавучести.

Разработчики модификации “М” использовали более современных подход — заполнили пустые места пенополиуретаном с полистиролом. В затопленном состоянии моторный транспорт держится на плаву сам и поддерживает 2 пассажиров.

https://www.youtube.com/watch?v=brIqMHCUA20Video can’t be loaded: Лодка Ерш (https://www.youtube.com/watch?v=brIqMHCUA20)

Лодка «Ерш» алюминиевая – цена

Стоимость дюралевой мотолодки, которая производилась в восьмидесятых годах прошлого столетия, составляла на тот момент 2–3 средние зарплаты. Такую сумму любитель рыбной ловли вполне мог отложить за небольшой период времени. Цены современных моделей отличаются в зависимости от изготовителя и комплектации:

  • надувная модель может комплектоваться черпаками или веслами. Она стоит не более 9–10 тысяч рублей;
  • стеклопластиковый вариант с аналогичной комплектацией дороже. Цена составляет порядка 30 тысяч рублей.


Лодка «Ерш» с мотором Сегодня приобрести дюралевую шлюпку тоже можно. Дюралевый корпус, несмотря на годы, сохранил свою прочность. Посетив специализированные сайты, можно найти неплохой экземпляр моторно-гребного плавсредства по приемлемой цене.

На нашем сайте можно прочитать и о надувных ПВХ лодках ЕРШ.

Эскиз обводов корпуса лодки «Ерш»

Две развитые Г-образные скулы, приклепанные к бокам и днищу, обеспечивают лодке необходимую прочность, а также служат опорой для двух поперечных банок. В вертикальных стенках реек имеются отверстия, позволяющие получить доступ ко всем участкам нижнего заклепочного шва в случае ремонта и уменьшить общий вес конструкции. Пространство между доской и перекладиной используется как ниша для хранения различных мелких предметов. Полки с горизонтальной траверсой очень удобны для хранения удочек и других рыболовных принадлежностей.

Пространство под носом, гарантирующее прочность всей носовой части лодки, образует отсек для хранения различного оборудования.

Съемные деревянные бидоны можно перемещать вдоль стрингеров по лодке. Борта надежно фиксируются в наиболее выгодном с точки зрения центрирования и удобства гребле положении четырьмя защелками на каждой; отверстия для стопорных штифтов выполнены в верхней части вертикальных стенок скуловых токов.

Чтобы упростить доступ ко всем соединениям при ремонте или ретуши, было решено прикреплять поплавки (баки под давлением) не к обшивке корпуса, а снизу к деревянным банкам. Испытания лодки показали правильность принятого решения. Однако в руководстве по эксплуатации необходимо было отметить требование, запрещающее использование лодки со снятыми бортами: ведь металлическая лодка без напорных баков теряет непотопляемость — одно из основных качеств, обеспечивающих безопасность мореплавания.

Транец усилен звеньями и планширем по верхнему краю, мощной горизонтальной балкой в ​​верхней части скул, металлической пластиной изнутри и деревянной нижней пластиной снаружи; общая толщина транца в зоне зажима подвесного мотора составляет 40 мм.

Лодка оснащена двумя парами субблоков, которые позволяют гребцу менять положение по длине лодки, и буксирной ступицей на носу. В пролом носовой части и в горизонтальных тягах транца проделаны отверстия (обработаны пластиковым профилем), за которые удобно проложить причальный трос.

Полностью оборудованная лодка весит 48 кг, что позволяет легко разместить ее на багажнике на крыше. Чтобы облегчить лодку при транспортировке, есть возможность снять обе стороны, входящие в задний багажник; в этом случае вес лодки уменьшится до 35 кг. При наличии багажника на крыше размером не более 1000 мм в длину и 1050 мм в ширину рекомендуется устанавливать лодку килем вверх, обернув корпус снаружи каким-либо гибким элементом. При использовании большого багажника на крышу лучше всего переносить ерш килем вниз.

Скорость автомобиля с лодкой должна регулироваться водителем в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения. В ходе испытаний скорость автомобиля с нагруженным «ершом» на верхнем багажнике достигла 90 км / ч; При этом никаких отклонений в поведении ТС или опасных ситуаций не наблюдалось.

Лодка «Ерш» успешно прошла испытания на выносливость. За 80 часов эксплуатации с мотором и веслами корпус не претерпел деформаций и повреждений.

Скорость под двигателем «Салют» («Спутник») была около 7 км / ч. Это самый дешевый вариант силовой установки, но обводы корпуса и прочность транца Ruff позволяют установить более мощный двигатель, в том числе 5-сильный.

Гарантийный срок на лодку «Ерш» установлен в течение 18 месяцев со дня покупки. Лодка оборудована веслом и веслами с уключинами.

В конце 1979 года лодке «Ерш» был присвоен Государственный Знак качества.

Ходовые качества

Моторная лодка “Ерш” одинаково целесообразна для использования как на веслах, так и под мотором. В первом варианте перевернуться на ней практически невозможно. Малый вес и прочность конструкции позволяют преодолевать мелкие речушки, ловить хищную рыбу в прибрежных зарослях, тихо подкрадываться к месту охоты. Незаменима она поздней осенью, когда появляются первые закраины.

С ПМ все несколько сложнее. Если использовать мощность двигателя, под которой допускается эксплуатация судна — сохраняется хорошая остойчивость на воде и уверенность хода. Несмотря на наличие реданов, глиссирование — невыполнимая для него задача, справиться с которой возможно только после серьезного тюнинга. Есть ограничение по высоте волны. До 25 см лодка ведет себя хорошо, но показатель выше убирает напрочь все ходовые качества.

Двигатели больше 5 л. с. приводят к тому, что плавсредство толкает впереди себя воду, съедая почти всю мощность ПМ. Нос гонит перед собой волну от 30 до 50 см и задирается вверх. Немного исправить положение может изменение центровки, при котором груз перемещается в передний багажник и посадка пассажира ближе к носу. Т. е. эффективность будет заметна лишь при 50% расходе сил. ПМ в 3 л. с. идеален для троллинга, постановки сетей. “М” описывается, как мореходная модель, справляющаяся с боковой и встречной волнами. Устойчивость не теряется при отдаче от выстрела или дальнем забросе удочки.

Под мотором

Картоп считается экономным, если использовать разрешенный ПМ. Разработчики считали наиболее оптимальным соотношение скорости под мотором “Салют” и расхода топлива. Конечно, при некоторой трате времени и усилий есть возможность также что–нибудь помощнее подобрать и установить, но обводы, реданы и конструктивные особенности делают это нерациональным и нерентабельным.

С двумя обитателями на борту бака 1,2 л “Yamaha” хватает на час—полтора езды. С родным транцем нога ПМ сидит глубоко в воде, из–за этого и появляется задирание переда мотобота. Требуется увеличение его высоты на 10—13 см, в зависимости от винта.

https://www.youtube.com/watch?v=y-TSkRl9R7sVideo can’t be loaded: Лодка Ерш выбор и эксплуатация (https://www.youtube.com/watch?v=y-TSkRl9R7s)

Особенности

При изготовлении лодки «Ерш» особые требования предъявляются к технологичности корпуса. Конструкторы сделали ставку при создании плавсредства на недорогую, но прочную оснастку. В качестве материалов используют устойчивый к коррозии сплав АМг5, который допускает эксплуатацию средства в морской воде. Корпус собран из четырех листов прочной обшивки, днище, стрингер и транец имеют толщину 1,5 мм. На днище установлены два гофра, которые играют роль фальшкиля. За прочность отвечают два скуловых стрингера. В плавсредстве имеются две пары подуключин, которые позволяют менять ее положение по длине. Скорость регулируется водителем.

Надувная лодка «Ерш» является уникальным прогулочным плавательным средством. Используется рыболовами и охотниками. Она идеально подходит тем, кто в поисках небольшой и легкой лодочки. Судно комплектуется уключинами или веслами. Вес устройства составляет всего пять килограммов. Лодка имеет О-образную форму и напоминает баллон с двумя герметичными отсеками. Если один из них повредится, плавсредство не утонет. Накачивается лодка через клапаны, по борту проходит леер, в качестве сиденья здесь применяется надувная подушка. Конструкция пятислойная, сделана из поливинилхлорида (ПВХ).

Чем хороша алюминиевая лодка «Ерш»? Характеристики этого плавательного средства, например устойчивость и отсутствие крена, позволяют владельцу с легкостью ею управлять и даже ловить рыбу на спиннинг в положении стоя, делать забросы и вываживание. Несмотря на возможности, указанные в справочнике по эксплуатации, сделать это довольно трудно, особенно если на водоеме есть волны. Владельцам «Ерша» следует внимательно подойти к вопросу установки подвесного мотора. На практике двигатель мощью свыше 4 л. с. способен перевернуть лодку при резком закладывания румпеля.

Оборудование и комплектация

Комплектацию картопа можно было смело назвать спартанской, так как цель его создания — очень легкая конструкция, без лишних предметов, подходящая для перевозки на легковом транспорте.

Поэтому перечень оборудования предельно короток:

  • 2 весла
  • 4 подуключины
  • 2 деревянных банки
  • 2 гермоотсека

Слани, рулевое и дистанционное управление приобретается самостоятельно. Модификация “М” имеет одну съемную лавку, которая идет в дополнение к пластмассовым посадочным местам, 2 весла и 2 подуключины. Имеется рым–скоба для швартовки и буксировки. Швартовочные утки не входят в комплект.

Видео лодки Ерш

https://www.youtube.com/watch?v=8w6U2i3tf5UVideo can’t be loaded: Перевозка лодки Ерш (https://www.youtube.com/watch?v=8w6U2i3tf5U)

Металлическая гребная лодка «Ерш»

С 1979 г. Тюменским судостроительным заводом выпускается двухместная гребная лодка «Ерш».

Лодка спроектирована с учетом возможности перевозки ее на верхнем багажнике легкового автомобиля. «Ерш» предназначен для отдыха на воде — прогулок, охоты и рыбной ловли на реках, озерах и водохранилищах при высоте волны до 0,25 м. Лодка универсальна: ее можно эксплуатировать как на веслах, так и под мотором мощностью до 5 л. с.

Обводы корпуса, рекомендованные специалистами ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова, позволили обеспечить разворачивание листов обшивки на плоскость, что упростило технологию изготовления деталей и сборки корпуса. При проектировании конструкторы стремились создать легкую, имеющую минимально возможные (для грузоподъемности 150 кг) размерения и сравнительно дешевую безопасную лодку. Выбранные обводы и размерения обеспечивают «Ершу» достаточно высокую остойчивость, что позволяет охотнику или рыбаку находиться в лодке стоя. Полностью затопленная лодка продолжает оставаться на плаву, поддерживая находящихся в воде и держащихся за борта двух человек.

Учитывая необходимость изготовления лодки большой серией, особые требования предъявлялись к технологичности конструкции корпуса. Стояла задача — создать конструкцию, не требующую дорогостоящей технологической оснастки, в частности — крупногабаритных штампов и прессового оборудования. Нельзя было при этом забывать и о требованиях удобства лодки в эксплуатации и об архитектурно-художественном решении внешнего вида лодки.

Насколько удалось совместить все перечисленные требования — решать покупателю.

Немного о конструкции лодки. Применен относительно недорогой и технологичный материал — коррозионно-устойчивый и допускающий эксплуатацию лодки в морской воде легкий сплав АМг5, причем с учетом возможностей предприятия все соединения сделаны клепаными. Корпус собирается из четырех листов наружной обшивки, транца, киля, планширя, двух скуловых стрингеров, двух флоров, являющихся также упорами для ног, и носового отсека. Обшивка днища, транец и стрингера имеют толщину 1,5 мм. На днище отформованы два гофра, играющих одновременно роль стрингеров и фальшкилей.

Внешний вид и особенности конструкции

Моторно–гребная лодка “Ерш” изготовлена из распространенного в то время уникального сплава АМг5. Благодаря ему она получила устойчивость к коррозионным процессам, легкость и превосходную прочность. Все части корпуса лодки имеют клепаные соединения. Толщина обшивки в области днища, подмоторной ниши и стрингеров достигает 1,5 мм. Обводы малокилеватые, с полными скулами. такие формы наиболее подходят для рыболовли в заболоченных местах, речных зарослях камыша, тростника и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=rglb6G1EZmMVideo can’t be loaded: Обзор мотолодки Ёрш (https://www.youtube.com/watch?v=rglb6G1EZmM)

Корпус сконструирован из: обшивки, транца и форпика, скуловых стрингеров, двух поперечных стальных днищевых балок, киля и планширя. С наружной стороны днища отформованы 2 гофра. Кокпит оборудован в минималистическом стиле. Багажный отсек находится под палубой, одновременно добавляя прочность всей носовой части. Поперечные флоры выполняют роль удобной подставки для ног водителя и его соседа. В бортовом промежутке между бортом и стрингером находятся небольшие углубления–полочки, в которые можно положить мелкие предметы. Для швартовки предусмотрены шпигаты в носовом брештуке и транцевых горизонтальных кницах. Они удобны для закладывания швартовного конца.

Пассажиры размещаются на поперечных банкетках, лежащих поперек на выступающих плоскостях стрингеров. Они, в свою, очередь, обеспечивают необходимую прочность судна. Под сиденьями находятся герметичные емкости, создающие необходимый запас непотопляемости. Размер транца рассчитан под отечественное навесное оборудование с длиной дейдвуда 380 мм. Для импортных агрегатов необходимо поднимать крепеж до нужного уровня. Рецесс усилен по краю планширем и косынками. Основательно укреплен верх скуловых стрингеров: изнутри металлической накладкой и деревянной плитой с наружной части обшивки. Деревянная подмоторная доска и прочные алюминиевые уголки — надежная опора для ПМ при условии, что он допустимой мощности.

Основные характеристики модели “Ерш М” отличаются от советской лишь в небольшой степени. Как требовало основное количество потребителей, катер стал чуть длиннее и шире. При облегчении веса на 3 кг, грузоподъемность увеличилась на 130 кг. Мотобот состоит из 2 компонентов: дна и палубы, с отлитыми на ней сиденьями. Полости внутри него заполнены пенополистиролом, а также пенополиуретаном. Носовая палуба открытая, в ней может расположиться один человек. Планшири сплошные, не имеют полочек. Ходовые качества и силу ПМ конструкторы оставили без изменений.

Под веслами

Весла не останутся без дела, так как данное судно при их использовании сохраняет великолепную остойчивость, очень маневренно и хорошо управляется. 4 подуключины, расположенные двумя парами, монтированы таким образом, чтобы эти предметы можно было максимально удобно установить относительно гребца. Благодаря владельцам данного бота сохранились точные размеры весел.

Общая длина древка 153,5 см. От ручки до места установки уключины — 52,5, а от этой точки до лопасти — 101 см. Диаметр деревянной части — 51 мм. Длина древка, входящая в лопасть — 15 см. Длина лопасти достигает 63, а ширина — 13 см. Диаметр уключины — 12 мм.

Надувная одноместная лодка ЁРШ: тест-драйв

Опубликовано 1 Март, 2013

Представляю на ваше рассмотрение уважаемые читатели лодку «мини-класса», к которому относятся одноместные надувные лодки с полноценными вёслами и уключинами, общим весом до 10 кг. Маленькие лесные озёра см фото1, к которым можно добраться только пешком, тузик  для туристических парусных швертботов — вот область их применения.

Пару лет назад я писал о лодке «Азарт 185 мини». К сожалению, её производители не уловили моих намёков об устранении ошибок в конструкции. Свято место пусто не бывает и его с успехом может занять лодка «Ёрш» фото 2. Да здравствует здоровая конкуренция.

В собранном виде лодка Ёрш помещается в упаковку, габаритные размеры которой в 1.5 раза меньше  у Азарта (фото 3), и это при том, что он  больше и просторнее. Вес “Ерша” в сборе с вёслами, насосом, подушкой 8 кг с копейками, что на пару кг меньше чем у Азарта. Достичь таких показателей производители смогли за счёт правильного раскроя лодки, её намного легче свернуть благодаря форме, и применению качественной мягкой ткани пвх. В “Ерше” я спокойно вытянул ноги, что очень удобно для длительной рыбалки фото 4. Лодка “О”- образной формы состоит из двух независимых отсеков, разделяющих оболочку пополам см. фото5, в случае прокола одного отсека вы не окажетесь сразу в воде и сможете сохранить свои снасти и приманки.

Скорее на воду. Для этого надо накачать лодку, а так как сейчас такое время, что самому себе верить нельзя, то лодку я предварительно решил накачать дома. Штатным насосом это сделать не удалось т.к «классическая лягушка» фото 6  для резиновых лодок не может наполнить изделие из пвх ткани. Китайский насос + переходник из комплекта лодки позволили решить данную задачу, к тому же второй наконечник для насоса позволил накачать и подушку, а иначе её пришлось бы надувать ртом. Подушка с коротким ниппелем, который неудобно пережимать для установки затычки фото 7. Через минуту после начала тест-драйва  подушка была выброшена на берег. Недавно был  в магазине, Азарт тоже стали комплектовать такой «классическая лягушкой»… и форма подушки такая же неудобная по-прежнему. Не на том экономите товарищи.   После теста, в разговоре с производственниками фирмы Stream выяснилось, что на тест-драйв мне выдали лодку старой серии, нынешние комплектуются нормальными насосами. Мало того, лодка Ерш была спроектирована и запущена на рынок на год раньше, чем Азарт-мини, но даже я человек близкий к лодочной промышленности об этом не знал… Многие производители и продавцы стали переходить в интернет. Мы же не в Америке живём, рано списываете со счёта печатную прессу, интернет это не последняя инстанция…

О рюкзаке. Дорогие товарищи производители лодок «мини-класса» рассказываю, как происходит подобная рыбалка. Рыболов сходит с дизеля( там электрички не ходят) и быстрым шагом уходит в чащобу. На плечах у  него удобнейший рюкзак, сделанный на фирме, которая только шьёт !  Подошёл к водоёмчику, накачал лодку, рюкзак с насосом и термосом под спину, на дно пенку,  в ноги спиннинг и коробочку с приманками. Всё ! Подушки в таких лодках вообще не нужны. Сделайте герметичный мешок с затяжкой вместо пародии на рюкзак и всё, и на эту сумму можно снизить себестоимомть.

Лодка Ёрш очень хороша на вёслах при таких небольших размерах, потому что конструкторы фирмы «Stream», эргономически правильно установили уключины, а именно сместили их от середины лодки, за счёт чего её «не крутит» на  ходу т.е даже начинающие рыболовы будут себя чувствовать комфортно. Когда руки рыболова заняты спиннингом вёсла очень удобно без всяких защёлок лежат на баллонах. Кстати фирма выпускает модификацию такой лодки с обычными гребками, выбирать вам рыболовы и путешественники.

Качество склейки. Лодочка ровненькая Подтёков клея не видно, так как лодка сварная… Клапана качественные корейского производства.

Вывод прост. Несмотря на мелкие недочёты, великолепная лодка очень редкого «мини-класса». Рекомендую для покупки.

 Влад Багров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий