Моторная лодка Ерш

Лодка «Ерш» алюминиевая – общее описание и конструктивные особенности


Лодка «Ерш» алюминиеваяКонструкция твердокорпусной модели позволяет безопасно плавать в спокойной воде при высоте волнения не выше 25 см и предназначена для эксплуатации на поверхности следующих водоемов:

  • спокойных рек,
  • озер,
  • водохранилищ.

При штиле можно попробовать поплавать вдоль берега и на море, но небольшое волнение для этого плавсредства отрицательно влияет на остойчивость.

Двухместная моторно-гребная шлюпка является универсальной. Она может эксплуатироваться в различных вариантах:

  • гребная лодка «Ерш» управляется веслами, входящими в комплект поставки. Для крепления уключин предусмотрены специальные посадочные места на корпусе,
  • моторная лодка «Ерш» оснащается переносным двигателем максимальной мощностью 5 л. с., позволяющим передвигаться с увеличенной скоростью.

Конструкция лодочного корпуса заслуживает детального рассмотрения. Несмотря на внешнюю схожесть с корпусами других плавательных средств, он имеет особенности:

  • повышенную коррозионную стойкость. Применение алюминиевого сплава АМг5 в виде листов толщиной 1,5 мм позволило увеличить ресурс эксплуатации,
  • высокую технологичность. Корпусная часть выполнена из четырех алюминиевых листов. На поверхности отформованы продольно расположенные ребра жесткости, а также фальшкили,


Лодка «Ерш»

  • жесткость и увеличенный запас прочности. Клепаную конструкцию усиливает поперечно выполненная отбортовка корпуса, представляющая упоры для ног, а также скуловые стрингеры,
  • конфигурацию обводов. Форма днища и бортовой части судна не только технологична, но и обеспечивает неплохую остойчивость, благодаря которой человек может находиться на борту стоя.

Из чего же состоит лодка «Ерш» алюминиевая? Фото или чертеж плавательного средства предоставляет необходимую информацию о главных элементах шлюпки. Основные составляющие:

  • четыре листовых элемента внешней обшивки,
  • крепежная площадка для двигателя,
  • основной киль и два фальшкиля, отформованные на днище,
  • прочная отбортовка по периметру планширь,
  • продольно расположенные на скулах ребра жесткости – стрингеры,
  • две поперечных отбортовки – флоры,
  • рундук в носовой части.


1 — весло с уключиной, 2 — подуключина, 3 — деревянная поперечная банка, 4 — черпак, 5 — носовой рундук под банкой, 6 — флор — упор для ног, 7 — воздушный ящик под банкой, 8 — вертикальная стенка скулового стрингера, пространство за которым служит нишей для мелких вещейИмеются также следующие особенности конструкции:

  • подуключины в количестве четырех штук. Они обеспечивают возможность удобного размещения гребца. Он может сидеть как по ходу движения, так и в противоположном направлении,
  • две деревянных банки. Установлены в кормовой и центральной части корпуса, при необходимости, могут перемещаться и фиксироваться. Позволяют разместить продукты питания, вещи или груз небольшого объема,
  • продольные ниши на бортах. Представляют собой вместительные емкости для рыболовных снастей, сформированные в результате крепления двух скуловых стрингеров к бортам. Облегчают доступ к стыковым участкам при выполнении ремонта,
  • блоки плавучести. Закреплены в нижней части деревянных банок. Обеспечивают непотопляемость плавательного средства. Изготовитель запрещает эксплуатировать шлюпку со снятыми гермобаками,
  • усиленный транец толщиной 4 см. Прочностные характеристики обеспечиваются усиленной конструкцией планширя, а также треугольными косынками, стальной накладкой и мощной деревянной плитой для крепления двигателя.

Неоспоримыми достоинствами конструкции являются:

транспортабельность. Учитывая небольшой вес снаряженного плавсредства, не превышающий 50 кг, его несложно погрузить на багажник автомобиля. Можно демонтировать банки и поместить их в заднем багажнике машины. При этом общая масса шлюпки снизится и составит 36 кг. Для повышения надежности крепления шлюпки на верхнем багажнике, ее следует располагать вниз планширем и надежно фиксировать,


Лодку Ерш легко транспортировать

маневренность. Используя навесной двигатель мощностью до 5 л. с. на повышенную скорость движения рассчитывать сложно, но гарантированная производителем скорость 7 км/час будет обеспечена. Эксплуатация мотолодки с более мощным двигателем требует определенных навыков.

Функциональность, повышенный запас прочности и безопасность – вот основные черты, которыми наделена лодка «Ерш». Фото шлюпки, удостоенной в свое время государственного Знака качества, предоставит дополнительную информацию о конструктивных особенностях плавсредства и доработках, выполненных народными умельцами. Желая убедиться в ходовых качествах, которыми обладает лодка «Ерш», видео посмотрите обязательно.

Металлическая гребная лодка «Ерш»

С 1979 г. Тюменским судостроительным заводом выпускается двухместная гребная лодка «Ерш».

Лодка спроектирована с учетом возможности перевозки ее на верхнем багажнике легкового автомобиля. «Ерш» предназначен для отдыха на воде — прогулок, охоты и рыбной ловли на реках, озерах и водохранилищах при высоте волны до 0,25 м. Лодка универсальна: ее можно эксплуатировать как на веслах, так и под мотором мощностью до 5 л. с.

Обводы корпуса, рекомендованные специалистами ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова, позволили обеспечить разворачивание листов обшивки на плоскость, что упростило технологию изготовления деталей и сборки корпуса. При проектировании конструкторы стремились создать легкую, имеющую минимально возможные (для грузоподъемности 150 кг) размерения и сравнительно дешевую безопасную лодку. Выбранные обводы и размерения обеспечивают «Ершу» достаточно высокую остойчивость, что позволяет охотнику или рыбаку находиться в лодке стоя. Полностью затопленная лодка продолжает оставаться на плаву, поддерживая находящихся в воде и держащихся за борта двух человек.

Учитывая необходимость изготовления лодки большой серией, особые требования предъявлялись к технологичности конструкции корпуса. Стояла задача — создать конструкцию, не требующую дорогостоящей технологической оснастки, в частности — крупногабаритных штампов и прессового оборудования. Нельзя было при этом забывать и о требованиях удобства лодки в эксплуатации и об архитектурно-художественном решении внешнего вида лодки.

Насколько удалось совместить все перечисленные требования — решать покупателю.

Немного о конструкции лодки. Применен относительно недорогой и технологичный материал — коррозионно-устойчивый и допускающий эксплуатацию лодки в морской воде легкий сплав АМг5, причем с учетом возможностей предприятия все соединения сделаны клепаными. Корпус собирается из четырех листов наружной обшивки, транца, киля, планширя, двух скуловых стрингеров, двух флоров, являющихся также упорами для ног, и носового отсека. Обшивка днища, транец и стрингера имеют толщину 1,5 мм. На днище отформованы два гофра, играющих одновременно роль стрингеров и фальшкилей.

История и цели создания

К концу 70–хх годов назрела необходимость в появлении мотоботов небольшого размера, предназначенных для рыбалки или неспешных поездок. Таким изделиям не нужны мощные двигатели, расходующие приличное количество горючего, а также модные дорогие навороты. Малые габариты позволяют легко перевозить их машиной, маневрировать при встрече с топляками или большими судами, преодолевать отмели, перекаты и заросли камыша там, где не справились бы такие “грузовики”, как “Прогресс” или “Казанка”. Помимо перечисленных качеств, обеспечивающих исключительно практичное использование плавсредства, перед разработчиками Тюменского судостроительного завода был поставлен ряд задач.

  • Простота конструкции, при которой достигается наилучшая функциональность. Производственный процесс, происходящий без сложного и дорогого оборудования, позволяет добиться невысокой стоимости изделия и экономического обоснования для изготовления лодок большой серией
  • Небольшой расход топлива. Несмотря на неглиссирующие обводы, мощность до 5 л. с. устанавливаемых ПМ имеет меньшее потребление горючего, чем у плавсредств покрупнее
  • Универсальность применения: хорошее поведение при гребле и под ПМ.
  • Остойчивость в статическом положении, чтобы закидывание спиннинга или удочки не приносило неудобств
  • Возможность перевозки картопа машиной, снимающая множество ограничений в плане длительности и отдаленности поездок

https://www.youtube.com/watch?v=Oh6XNcMofZUVideo can’t be loaded: Обзор лодки Ёрш (https://www.youtube.com/watch?v=Oh6XNcMofZU)

В 1979 г. с конвейера сошел первый выпуск лодочной серии. Прототипом послужила модель “Д–260”. Аналогично ее методу обшивки, в заводских условиях листы алюминия также разворачивались на плоскость. Обводы корпуса, рекомендованные комиссией ЦНИИ им. Крылова, упростили процесс до минимума операций. Металл не нуждался в гибке и формировании на штамповочном прессе. Соответственно, производство было дешевле и быстрее. В этом же году моторка получила Знак качества. Свежая модификация “Ерш М” мало отличалась от предшественницы по пропорциям, ходовым характеристикам и габаритам.

Под мотором

Картоп считается экономным, если использовать разрешенный ПМ. Разработчики считали наиболее оптимальным соотношение скорости под мотором “Салют” и расхода топлива. Конечно, при некоторой трате времени и усилий есть возможность также что–нибудь помощнее подобрать и установить, но обводы, реданы и конструктивные особенности делают это нерациональным и нерентабельным.

С двумя обитателями на борту бака 1,2 л “Yamaha” хватает на час—полтора езды. С родным транцем нога ПМ сидит глубоко в воде, из–за этого и появляется задирание переда мотобота. Требуется увеличение его высоты на 10—13 см, в зависимости от винта.

https://www.youtube.com/watch?v=y-TSkRl9R7sVideo can’t be loaded: Лодка Ерш выбор и эксплуатация (https://www.youtube.com/watch?v=y-TSkRl9R7s)

Общее описание лодки «Язь»

Судно преимущественно используется для хождения на вёслах, соответственно, в основе корпуса лёгкий сплав дюраля, обеспечивающий увеличение грузоподъёмности. Дюралюминий имеет небольшой собственный вес, следовательно, лодка в полной комплектации может использоваться для рыбалки и охоты в одиночку. Чаще всего судно укладывается на верхний багажник малолитражного транспортного средства. Для закидывания на верх автомобиля потребуется помощь, в одиночку будет довольно тяжело.


Лодка “Язь 320”

Алюминиевая лодка «Язь 320» предусматривает вместимость 3 пассажиров. Разработана в качестве гребной модели, но может устанавливаться маломощный подвесной мотор. Первые испытания опытного образца были блестяще пройдены в 1980 г., после чего конструкторы получили рекомендацию к массовому производству на заводе в Киеве – «Ленинская кузня».

Преимущества дюралевых лодок «Язь»:

  • небольшой вес конструкции;
  • высокая прочность корпуса;
  • низкая стоимость. Лодка «Язь 320» имеет цену порядка 2/3 стоимости от стандартных надувных лодок;
  • может эксплуатироваться в условиях повышенных нагрузок;
  • лёгкость транспортировки и хранения;
  • минимальные затраты на уход.

Оборудование и комплектация

Комплектацию картопа можно было смело назвать спартанской, так как цель его создания — очень легкая конструкция, без лишних предметов, подходящая для перевозки на легковом транспорте.

Поэтому перечень оборудования предельно короток:

  • 2 весла
  • 4 подуключины
  • 2 деревянных банки
  • 2 гермоотсека

Слани, рулевое и дистанционное управление приобретается самостоятельно. Модификация “М” имеет одну съемную лавку, которая идет в дополнение к пластмассовым посадочным местам, 2 весла и 2 подуключины. Имеется рым–скоба для швартовки и буксировки. Швартовочные утки не входят в комплект.

Видео лодки Ерш

https://www.youtube.com/watch?v=8w6U2i3tf5UVideo can’t be loaded: Перевозка лодки Ерш (https://www.youtube.com/watch?v=8w6U2i3tf5U)

Обитаемость

Моторка предназначена для неспешной, тихой рыбалки или охоты. Внутреннее пространство ее соответствует поставленным задачам. Корпус короткий, по внешней стороне бортов широкий. Но кокпит недостаточно просторный, чтоб посадить рядом 2 человека. Пассажиры размещаются по одному спереди и сзади. Две скамьи можно передвигать по выступающим углам стрингеров, как угодно.

Система хранения первой модификации простая, но комфортная. Нос содержит небольшой, но удобный для укладки удочек и прочих инструментов багажник. Он не запирается дверцей, в дождливую погоду вещи не защищены от влаги. Два флора служат подставкой для ног. В боковых панелях конструкции пространство между бортом и стрингером занимают углубления маленького размера, но на расстоянии вытянутой руки. Так как ПМ не предполагает быстрой езды, пассажиров не заливает брызгами на ходу. Версия «М» не обладает багажными отсеками, имеет кокпит попросторней и нестационарную банку.

Механический лифт для мотора «Ёршъ» 126 мм

Доставка катеров, моторных, моторно-гребных лодок, RIB лодок и другого крупногабаритного товара оплачивается клиентом отдельно. Сумма оплаты за доставку такого товара согласовывается индивидуально.

Наш менеджер позвонит Вам в указанное время и ответит на все интересующие вопросы.

Вы в любой момент можете позвонить сами по номеру

8 495 646-88-68

назвать номер запроса (№ ) и задать интересующие вопросы.

Доставка курьером по Москве и Московской области в любой день недели с 10:00 до 19:00 при суммарном весе товара не более 6 кг.

  • Стоимость доставки курьером по Москве — 500 руб. при цене товара менее 8000 руб.
  • Стоимость доставки курьером по Москве — 0 руб. при цене товара более 8000 руб.(кроме товаров продаваемых по акциям и со скидками)
  • Стоимость доставки курьером по Московской области — 1000 руб. при цене товара менее 8000 руб.
  • Стоимость доставки курьером по Московской области — 500 руб. при цене товара более 8000 руб.

Автомобильная доставка

Автомобильная доставка по Москве по рабочим дням с 10:00 до 19:00, до подъезда:

  • При сумме заказа от 25000 руб. осуществляется бесплатно
  • При заказе на сумму менее 25000 руб. и товаров продаваемых по акциям и со скидками стоимость доставки — 500 руб.

Автомобильная доставка по Московской области по рабочим дням с 10:00 до 19:00, до подьезда:

Стоимость доставки по Московской области обсуждается по телефону.

Доставка через Транспортные компании

Отправка товаров в другие города:

  • Наша компания отправит любой купленый у нас товар в любой город Российской Федерации транспортными компаниями (ТК). До терминалов в Москве ТК «Деловые линии, ТК КиТ, Балтийская Служба Доставки, ЖелДорЭкспедиция», СДЭК доставляем бесплатно. Услуги ТК по доставке до вашего города Вы оплачиваете при получении товара. После отправки товара, мы вышлем Вам по электронной почте накладную от ТК, по которой Вы сможете самостоятельно отслеживать статус доставки.
  • При отправке другими ТК стоимость доставки товара до ТК — 1500 руб.

Внешний вид и особенности конструкции

Моторно–гребная лодка “Ерш” изготовлена из распространенного в то время уникального сплава АМг5. Благодаря ему она получила устойчивость к коррозионным процессам, легкость и превосходную прочность. Все части корпуса лодки имеют клепаные соединения. Толщина обшивки в области днища, подмоторной ниши и стрингеров достигает 1,5 мм. Обводы малокилеватые, с полными скулами. такие формы наиболее подходят для рыболовли в заболоченных местах, речных зарослях камыша, тростника и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=rglb6G1EZmMVideo can’t be loaded: Обзор мотолодки Ёрш (https://www.youtube.com/watch?v=rglb6G1EZmM)

Корпус сконструирован из: обшивки, транца и форпика, скуловых стрингеров, двух поперечных стальных днищевых балок, киля и планширя. С наружной стороны днища отформованы 2 гофра. Кокпит оборудован в минималистическом стиле. Багажный отсек находится под палубой, одновременно добавляя прочность всей носовой части. Поперечные флоры выполняют роль удобной подставки для ног водителя и его соседа. В бортовом промежутке между бортом и стрингером находятся небольшие углубления–полочки, в которые можно положить мелкие предметы. Для швартовки предусмотрены шпигаты в носовом брештуке и транцевых горизонтальных кницах. Они удобны для закладывания швартовного конца.

Пассажиры размещаются на поперечных банкетках, лежащих поперек на выступающих плоскостях стрингеров. Они, в свою, очередь, обеспечивают необходимую прочность судна. Под сиденьями находятся герметичные емкости, создающие необходимый запас непотопляемости. Размер транца рассчитан под отечественное навесное оборудование с длиной дейдвуда 380 мм. Для импортных агрегатов необходимо поднимать крепеж до нужного уровня. Рецесс усилен по краю планширем и косынками. Основательно укреплен верх скуловых стрингеров: изнутри металлической накладкой и деревянной плитой с наружной части обшивки. Деревянная подмоторная доска и прочные алюминиевые уголки — надежная опора для ПМ при условии, что он допустимой мощности.

Основные характеристики модели “Ерш М” отличаются от советской лишь в небольшой степени. Как требовало основное количество потребителей, катер стал чуть длиннее и шире. При облегчении веса на 3 кг, грузоподъемность увеличилась на 130 кг. Мотобот состоит из 2 компонентов: дна и палубы, с отлитыми на ней сиденьями. Полости внутри него заполнены пенополистиролом, а также пенополиуретаном. Носовая палуба открытая, в ней может расположиться один человек. Планшири сплошные, не имеют полочек. Ходовые качества и силу ПМ конструкторы оставили без изменений.

Эскиз обводов корпуса лодки «Ерш»

Два развитых Г-образных скуловых стрингера, приклепанных к бортам и к днищу, обеспечивают необходимую прочность лодки, а также служат опорой для двух поперечных банок. В вертикальных стенках стрингеров имеются отверстия, обеспечивающие доступ ко всем участкам нижнего заклепочного шва в случае ремонта и уменьшающие общий вес конструкции. Пространство между бортом и стрингером используется как ниша для хранения различных мелких вещей. Горизонтальные полки стрингеров очень удобны для укладки удочек и прочих рыболовных принадлежностей.

Пространство под носовой банкой, обеспечивающей прочность всей носовой части лодки, образует отсек для хранения различного снаряжения.

Съемные деревянные банки можно передвигать по стрингерам вдоль лодки. Банки надежно фиксируются в наиболее выгодном с точки зрения центровки и удобства гребли положении четырьмя шпингалетами каждая; отверстия для запирающих штырей проделаны в верхней части вертикальных стенок скуловых стрингеров.

Для упрощения доступа ко всем соединениям в случае ремонта или подкраски было принято решение блоки плавучести (гермобаки) крепить не к обшивке корпуса, а снизу к деревянным банкам. Испытания лодки показали правильность принятого решения. Однако в руководстве по эксплуатации пришлось записать требование, запрещающее использование лодки со снятыми банками: ведь металлическая лодка без гермобаков лишается непотопляемости — одного из главнейших качеств, обеспечивающих безопасность плавания.

Транец подкреплен кницами и планширем по верхней кромке, мощной горизонтальной балкой на уровне верха скуловых стрингеров, металлической накладкой изнутри и деревянной подмоторной плитой снаружи; общая толщина транца в районе струбцин подвесного мотора — 40 мм.

Лодка оборудована двумя парами подуключин, что позволяет гребцу менять положение по длине лодки, и буксировочным обухом на форштевне. В носовом брештуке и транцевых горизонтальных кницах проделаны отверстия (обделанные пластмассовым профилем), за которые удобно закладывать швартовный конец.

Вес полностью снаряженной лодки составляет 48 кг, что позволяет без особых усилий грузить ее на верхний багажник. Для облегчения лодки на время перевозки можно снять обе банки, которые входят в задний багажник; при этом вес лодки уменьшится до 35 кг. При наличии верхнего багажника с размерами в плане не более по длине — 1000 мм, по ширине — 1050 мм лодку рекомендуется устанавливать вверх килем, обхватывая корпус снаружи любым гибким элементом. При использовании багажника больших размеров лучше перевозить «Ерша» килем вниз.

Скорость движения автомобиля с лодкой должна регулироваться водителем исходя из безопасности дорожного движения. На испытаниях скорость автомобиля с погруженным на верхний багажник «Ершом» достигала 90 км/ч; при этом не наблюдалось каких-либо отклонений в поведении автомашины или опасных ситуаций.

Лодка «Ерш» успешно прошла ресурсные испытания. За 80 ходовых часов при плавании под мотором и на веслах корпус не получил никаких деформаций и повреждений.

Скорость под мотором «Салют» («Спутник») составила около 7 км/ч. Это — наиболее экономичный вариант силовой установки, но обводы корпуса и прочность транца «Ерша» допускают установку более мощного мотора, включая 5-сильный.

Срок гарантии на лодку «Ерш» установлен в течение 18 месяцев с момента приобретения. Лодка комплектуется черпаком и веслами с уключинами.

В конце 1979 г. лодке «Ерш» присвоен государственный Знак качества.

Эскиз обводов корпуса лодки «Ерш»

Две развитые Г-образные скулы, приклепанные к бокам и днищу, обеспечивают лодке необходимую прочность, а также служат опорой для двух поперечных банок. В вертикальных стенках реек имеются отверстия, позволяющие получить доступ ко всем участкам нижнего заклепочного шва в случае ремонта и уменьшить общий вес конструкции. Пространство между доской и перекладиной используется как ниша для хранения различных мелких предметов. Полки с горизонтальной траверсой очень удобны для хранения удочек и других рыболовных принадлежностей.

Пространство под носом, гарантирующее прочность всей носовой части лодки, образует отсек для хранения различного оборудования.

Съемные деревянные бидоны можно перемещать вдоль стрингеров по лодке. Борта надежно фиксируются в наиболее выгодном с точки зрения центрирования и удобства гребле положении четырьмя защелками на каждой; отверстия для стопорных штифтов выполнены в верхней части вертикальных стенок скуловых токов.

Чтобы упростить доступ ко всем соединениям при ремонте или ретуши, было решено прикреплять поплавки (баки под давлением) не к обшивке корпуса, а снизу к деревянным банкам. Испытания лодки показали правильность принятого решения. Однако в руководстве по эксплуатации необходимо было отметить требование, запрещающее использование лодки со снятыми бортами: ведь металлическая лодка без напорных баков теряет непотопляемость — одно из основных качеств, обеспечивающих безопасность мореплавания.

Транец усилен звеньями и планширем по верхнему краю, мощной горизонтальной балкой в ​​верхней части скул, металлической пластиной изнутри и деревянной нижней пластиной снаружи; общая толщина транца в зоне зажима подвесного мотора составляет 40 мм.

Лодка оснащена двумя парами субблоков, которые позволяют гребцу менять положение по длине лодки, и буксирной ступицей на носу. В пролом носовой части и в горизонтальных тягах транца проделаны отверстия (обработаны пластиковым профилем), за которые удобно проложить причальный трос.

Полностью оборудованная лодка весит 48 кг, что позволяет легко разместить ее на багажнике на крыше. Чтобы облегчить лодку при транспортировке, есть возможность снять обе стороны, входящие в задний багажник; в этом случае вес лодки уменьшится до 35 кг. При наличии багажника на крыше размером не более 1000 мм в длину и 1050 мм в ширину рекомендуется устанавливать лодку килем вверх, обернув корпус снаружи каким-либо гибким элементом. При использовании большого багажника на крышу лучше всего переносить ерш килем вниз.

Скорость автомобиля с лодкой должна регулироваться водителем в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения. В ходе испытаний скорость автомобиля с нагруженным «ершом» на верхнем багажнике достигла 90 км / ч; При этом никаких отклонений в поведении ТС или опасных ситуаций не наблюдалось.

Лодка «Ерш» успешно прошла испытания на выносливость. За 80 часов эксплуатации с мотором и веслами корпус не претерпел деформаций и повреждений.

Скорость под двигателем «Салют» («Спутник») была около 7 км / ч. Это самый дешевый вариант силовой установки, но обводы корпуса и прочность транца Ruff позволяют установить более мощный двигатель, в том числе 5-сильный.

Гарантийный срок на лодку «Ерш» установлен в течение 18 месяцев со дня покупки. Лодка оборудована веслом и веслами с уключинами.

В конце 1979 года лодке «Ерш» был присвоен Государственный Знак качества.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий