Обзор ПВХ лодки Днепр

Описание и технические характеристики катера «Метеор»

Лодка «Метеор» знакома многим людям, родившимся в центральных районах СССР

Фактически в те годы каждый ребенок проводил время на реках, и проходящие мимо корабли, несомненно, привлекали внимание детей. И мальчики пытались поймать волны, которые оставил после себя Метеор, «раскачиваться» на них, как на море

Что ж, а для тех, кто не застал тех славных времен, мы расскажем, как выглядела эта знаменитая лодка.

Внешний вид и обустройство салона

«Метеор» — однопалубный дюралюминиевый корабль. По конструкции эта лодка с закругленными углами и плавными переходами считалась самой красивой. Остальные корабли были меньше теплохода «Метеор»: длина лодки составляла почти 35 метров, а ширина — чуть менее 10 метров. Эти параметры позволили с комфортом обустроить салон корабля.

Салон лодки просторный и разделен на 3 отсека:

  1. Носовая часть — 26 посадочных мест.
  2. Центральная кабина рассчитана на 44 пассажирских места и буфет.
  3. В кормовой части 44 пассажирских места.

Кроме того, все кабины оборудованы мягкими сиденьями, установленными попарно в два ряда с широким коридором между ними. От центральной площади до кормы идет небольшая крытая палуба. Этот мост также обеспечивает доступ к туалетам, служебным помещениям и машинным отделениям.

Двигатель и оборудование

На катера «Метеор» устанавливались дизельные двигатели. Обычно главными двигателями служили 12-цилиндровые поршневые дизельные двигатели с водяным охлаждением серии М-400. Каждый имеет мощность 1000 л.с. (при 1700 об / мин). Дополнительный комбинированный агрегат используется для обслуживания электростанции. В его состав входят двигатель (12 л.с.), генератор (5,6 кВт), компрессор и вихревой насос. 2 гребных винта действуют как гребные винты.

В состав крыла входят несущие крылья (под кормой и носом), а также пара закрылков на носовом крыле (подкосы на борт и под ним).

Электропитание

Автономная двигательная установка корабля обеспечивается двумя генераторами, расположенными на маршевых двигателях. При напряжении 27,5 В их суммарная мощность составляет 2 кВт (по 1 кВт в отдельности). Также «Метеор» оснащен автоматом, координирующим параллельную работу аккумуляторов и генератора. Помимо вышеупомянутого оборудования на лодке также установлен вспомогательный генератор (напряжение 28 В, мощность 5,6 кВт). Его используют для кормления потребителей.

Обитаемость

Пассажирам в такой мотолодке, как «Днепр», будет комфортно, «как дома». Среди своих современников судно является наиболее комфортным в эксплуатации, так как оснащено полумягкими сиденьями и кормовым диваном. Для большего удобства некоторые владельцы монтируют рейлинги.

Два передних мягких сиденья могут передвигаться вдоль и поперек. Угол наклона спинок варьируется в трех режимах. Если захочется порыбачить или отдохнуть на берегу — нужно ослабить винты и снять стулья с собой. Когда они устареют или выйдут из строя, заменить их не составит труда. В специализированных магазинах имеются сиденья, рейлинги лодки в продаже.

Позади, на диванчике с удобной спинкой умещаются три человека в сидячем положении. При необходимости, можно использовать эту мебель для отдыха или сна. Место для ночлега формируется таким образом: кресла, расположенные в носовой части, раскладываются. Далее следует вложить в образовавшееся свободное пространство между ними спинку кормового дивана. Получить мягкую постель можно на два или три человека. Обратно собирается все легко и за пару минут. Как правило, владельцам нравятся боковые шкафчики для хранения. Они позволяют держать все необходимое под рукой.

Общее описание ПВХ лодки «Днепр»

Предназначение надувной лодки – небольшие переправы через спокойные реки, охота и рыбалка. Многие охотники сталкивались с ПВХ судном «Днепр», но даже не знали, что это за лодка. По внешнему виду она напоминает Yamaran-T300, только с более затупленным носом.

В основе конструкции используется поливинилхлорид, он значительно лучше резины по ряду параметров:

  • лёгкость ухода за материалом, с поверхности без особого труда можно удалить любое загрязнение. Если грязь появилось из-за попадания едкого материала, можно потереть место песком,
  • высокая прочность – ПВХ значительно надёжнее резины, такая конструкция способна выдержать более сильные удары о корпус. В основе «Днепра» лежит кордовая ткань, которая укрепляет корпус и предотвращает появление пробоин,
  • транспортировать ПВХ будет легче, так как лодку можно собрать и переносить в рюкзаке на спине. Резиновые модели тоже собираются, но весят на 50% больше,

Транспортировать лодку легче в рюкзаке

  • «Днепр» имеет высококачественный поливинилхлорид, который выдерживает большое давление. Из-за возможности сильно накачать баллоны, лодка значительно плотнее и устойчивее аналогов,
  • материал не подвергается негативному влиянию от контакта с солёной водой, бензином, маслом или от влияния ультрафиолета,
  • ремонтопригодность ПВХ позволяет устранить пробоину даже новичку без особых навыков.

Надёжный ПВХ позволил установить в кормовой части транец из фанеры, который входит в бортовые баллоны с каждой стороны. Максимальная мощность мотора – 10 л. с. При установке более мощного варианта есть риск опрокинуться.

Компоновка лодки классическая, а снизу присутствует киль надувного типа. Благодаря килеватости, судно лучше удерживает курс и имеет минимальный риск потери управления или неправильной реакции на действия капитана.

Для обеспечения остойчивости, курсовой устойчивости и достаточной вместимости лодка широкая – 1,5 м. Вместимость судна 3+1. Для размещения пассажиров имеется 2 жёсткие банки: одна ближе к транцу – это место водителя, а вторая немного отходит от центра в сторону носа. Расположение банок позволяет удобно размещаться сразу двум гребцам. Для реализации концепции длина судна имеет 3 м. Единственный недостаток в конструкции банок – они фиксированы и не могут перемещаться.

Нос лодки немного задран, это позволяет легко переносить небольшие волны, судно просто взбирается на них, не зарываясь носом. Носовая часть тупоконечная, то есть значительное волнение переносит хорошо только при боковом попадании. Если волны встречные, но отмечается повышенное брызгообразование и понижение скорости движения. Лодка предназначена для глиссирования.

Столик для эхолота и спиннингов в надувной лодке ПВХ Днепр

Для транспортировки конструкция укладывается в 2 сумки, в одну сам корпус, а во вторую – пайола. В упакованном состоянии поклажа имеет размер 1100х710х380 мм, а масса 56 кг. Днище выполнено из жёстких пайол.

В основе конструкции используется материал ПВХ с высокой плотностью в 950 г/м2. Такой плотности достаточно, чтобы выдержать удары о мелководье, затонувший мусор, ветки и некоторые другие опасные элементы – современные проблемы водоёмов. Для дополнительной защиты используется привальный брус, он снижает вибрацию и повышает устойчивость при боковых волнах. Для обеспечения достаточной прочности и минимальной осадки используются объёмные баллоны, они в диаметре 420 мм.

Корпус разделён на 4 отсека, 3 из них расположены внутри бортовых баллонов и 1 – надувной киль. При пробитии одного из них конструкция не затонет, но будет находиться над водой с пассажирами, держащимися за борт.

Возле передней банки с каждой стороны расположены вклеенные ручки, а также дополнительная пара имеется в кормовой части. На бортах фиксируются разборные алюминиевые вёсла, они относительно небольшие.

В комплектации лодки присутствуют:

  • разборные вёсла,
  • ремонтный комплект,
  • механический насос для накачки ногами,
  • руководство,
  • комплект стрингеров,
  • пайола,
  • 2 жёстких сидения,
  • сумки для транспортировки.

Лодка комплектуется разборными вёслами

Непотопляемость

Тема непотопляемости моторной лодки является предметом жарких споров более сорока лет. Положительный нюанс: защитное лобовое стекло отлично защищает пассажиров и водителя от брызг. В отстойнике не скапливается вода. Бортик защищен от затопления тем, что на стыке нижней обшивки с бортиками образуется брыгзотбойник.

Споры вызывают надежность герметичного отсека. Он расположен в форпике и представляет собой водонепроницаемую емкость, наполненную воздухом. Второй — воздушный ящик, который разработчики разместили под кормовым диваном. Они пытаются приспособить это место для хранения вещей. А по бокам укладывают непотопляемые блоки, в виде пенопласта.

Проблема в том, что в таких контейнерах больше шансов разгерметизироваться, чем в блоках материала, которые не тонут. Ситуацию усугубляет слабый фонд. Изначально заводчане планировали изготовить сварной корпус. В основном, приклепанное дно сильно ударяется о воду при скольжении. Со временем в стыках образуются трещины, что создает потенциальную опасность наводнения. Тонущая лодка подвергается сильному внешнему давлению и, в первую очередь, страдает рундук.

Как можно улучшить свойства непотопляемости? Владельцы лодок используют несколько методов:

  • Если переделать фиксированную платформу в съемную, освободившееся под ней пространство становится полезным. Туда ставят пластиковые бутылки с завинчивающимися крышками. В результате получается воздушная подушка, равномерно распределенная по дну. Задняя рецессия заполняется таким же образом.
  • Есть еще одна маленькая хитрость. Летом утром остывший воздух в бутылках нагревается и расширяется. Все бутылки начинают вместе лопаться. То же самое и ночью, когда воздух охлаждается и сжимается. Чтобы устранить этот шум, бутылки наполняются изначально холодным воздухом (в холодильнике или в морозный день), а крышки закрываются.
  • Снизить вероятность чрезмерного убийства поможет пенопласт, закрепленный с внутренней стороны с обеих сторон. Некоторые мастера наполняют таким же материалом шкаф.
  • В герметичных отсеках можно поставить камеры грузовика и прокачать их воздухом. Чего не делать?
  • Опытные владельцы не советуют заполнять герметичные отсеки пенополиуретаном, так как он гигроскопичен. Поглощая влагу, он увеличивает его вес и вес мотоцикла соответственно.
  • необходимо следить за уровнем воды в трюме. Если ее объем превышен более чем на 30% от общего объема лодки, проблемы гарантированы.

Корпус

Лодка «Днепр» обладает дюралюминиевым корпусом клепаной конструкции. Толщина бортов составляет 1 мм, толщина днища, палубы и транца — 1,5 мм. В процессе конструирования лодки было решено отказаться от продольных реданов на днище. На бортах остались выштампованные гофры, обеспечивающие продольную жесткость корпуса. Сам корпус укреплен набором стрингеров и шпангоутов, а также носовыми и кормовой переборками. Блоки плавучести выполнены простыми герметичными отсеками без какого-либо наполнителя, что при клепаной конструкции является не самым надежным средством обеспечения непотопляемости судна. К тому же герметичные блоки скрадывают во внутреннем пространстве лодки весьма внушительное пространство. Первый блок располагается в форпике, второй — под кормовым диваном.

Преимущества лодки «Днепр»

Мореходность лодки почти дотягивает до «Оки-4». То есть это вполне не плохо, учитывая, что лодка в основном предназначена для водохранилищ средних размеров. В свою очередь «Днепр» значительно мореходней большого количества советских лодок с дюралюминия. Уму непостижимо, что нужно сделать, чтобы данная лодка «вошла» в волну. Также хотелось бы отметить устойчивость к коррозии даже в морской воде. Правда, возможно возникновение проблем с палубой. Но это, как правило, возникает у неопытных владельцев, не ухаживающих за лодкой. Стоит отметить комфортные условия для ночлега. Понадобится минимум времени, чтобы разложить сиденья и снять спинку дивана для подготовки ночлега.

Основная задача производителей моторной лодки Днепр заключалась в том, чтобы создать достаточно простую конструкцию, способную с легкостью глассировать. Кроме того, изготовители потрудились и создали лодку, которую можно смело использовать в больших водохранилищах, а также для активных прогулок на воде, либо туризма. Именно поэтому корпус судна обладает острыми обводами, повышенной устойчивостью и прочным днищем.

В области кормы и носа присутствуют герметические отсеки, гарантирующие непотопляемость судна. Помимо того производители особенно внимательно подошли к вопросу оснащения, поэтому конструкция имеет поддон с крышкой, в него можно погрузить смело несколько канистр с топливом и бензобак. Багажник особым образом отделен от бензобака, что не позволяет распространяться случайно разлитому топливу по лодке. Также в конструкции присутствует и второй багажник, предназначенный для того чтобы хранить походное снаряжение. Но складываться все это будет в носовой зоне судна.

Так же интересно: Характеристики лодки Хантер 320 ЛК

В стандартной комплектации присутствует всего 2 сиденья, диван, стекло защищающее от ветра, тент, рулевая колонка, а также весла. Если желаете, чтобы на судне присутствовали какие-то дополнительные элементы, обсудите это предварительно с продавцом. Таким образом, получите именно то транспортное средство, о котором давно мечтали.

Таблица скоростей

Ниже приведены данные о скорости с импортными и отечественными двигателями в пресной воде с температурой от 15 до 20 градусов.

н / дДвигательЖизниКоличество винтов (моторов)Нагрузка, кгОбороты, 1 / минСкорость, км / ч
1Меркурий 30Solas_10_12140041 год
2Меркурий Fa 25Ср_99_131120470041 год
3Меркурий Fa 25Solas_99_111210500038
4Меркурий F 30Ср_105_111120605043 год
5Меркурий F 30Merc_111_131120515046
6Suzuki DF 50Suzuki_114_151120680063
7Сузуки ДТ 15 ССузуки 9 1 / 4_9190525032
восемьСузуки ДТ 15 ССузуки 9 1 / 4_911755150тридцать
девятьСузуки ДТ 15 ССузуки 9 1 / 4_91260495026
10Сузуки ДТ 15 ССузуки 9 1 / 4_91345480022
одиннадцатьTohatsu (Ниссан) 18Tohatsu_93_9190550036
12Tohatsu (Ниссан) 18Tohatsu_93_91165535033
13Tohatsu (Ниссан) 18Tohatsu_93_912505130тридцать
14Tohatsu (Ниссан) 18Tohatsu_93_91340510029
15Tohatsu (Ниссан) 18Tohatsu_93_91420480017
16Tohatsu 30Мошенник 10 3 / 8_1111205400
17Tohatsu 30Мошенник 10 3 / 8_1114505150
18Tohatsu 30Tohatsu_99_1212305200
19Tohatsu 30Tohatsu_99_1312305100
ветрыTohatsu 30 4 уровняSolas_99_111120590043 год
21 годTohatsu 30 4 уровняTohatsu_99_131120530046
22Yamaha 30 2.08Yamaha 9 7 / 8_13190500043 год
23Yamaha 30 2.08Yamaha 9 7 / 8_131175470038
24Yamaha 30 2.08Yamaha 9 7 / 8_131260470038
25Yamaha 30 2.08Yamaha 9 7 / 8_131345420034
26Ямаха 40 2.0Yamaha 11 1 / 8_13110056
27Ямаха 40 2.0Ямаха 11 3 / 8_12130044 год
28 годТурбины-25Турбина_240_300110037
29Турбины-25Турбина_240_300135233
тридцатьТурбины-30Турбина_240_320129043 год
31 годТурбины-30Турбина_240_320138539
32Нептун-23Нептун_230_2801120тридцать
33Нептун-23Нептун_230_280121027
34Нептун-23Нептун_230_280130017

История создания

Разработчиками и создателями советской лодки «Днепр» являются конструкторы Н.П. Свириденко и С.С. Бублик. В 1970 году появилась необходимость в аналоге «Оки» или «Крыма», но с уклоном в универсальность и легкость при эксплуатации.

В процессе испытаний работники столкнулись с серьезным препятствием: после 325 часов плаваний в различных погодных условиях обнаружились повреждения в области реданов, но конструкторы не отказались от выпуска мотобота. Продольная жесткость была обеспечена выштампованными гофрами-высадками по носовой части и бортам. К сожалению, воплотить в жизнь идею лодочного транспорта с эргономичным днищем и тремя продольными реданами не удалось.

Лишь в конце лета, после долгих разработок, поправок и переделок, серия катеров вышла с конвейера в солнечном Херсоне. Отличные характеристики лодки мгновенно нашли отклик у потребителей. Импортных деталей не требовалось, все делали здесь же, на заводе, это касалось и защитных стекол.

Дюралевые листы наружной обшивки лодки разворачивались на рабочей поверхности, штамповались гофры и транцевые высадки. Профили сгибались, далее выполнялась сварка всех узлов и некоторых деталей. После металл проходил процедуру оксидирования, грунтовки и покраски. В начале 1980-х годов предложение значительно превысило спрос на мотолодки, цены безосновательно поползли вверх. Итогом данной ситуации стало прекращение производства серии.

Рельсовая война и операция «Концерт»

Чтобы лишить обороняющихся на Днепре немцев возможности получать резервы из глубокого тыла и маневрировать войсками, советское командование использовало возможности миллионной партизанской армии, действовавшей на оккупированной территории СССР. В конце лета и осенью 1943 года партизанские формирования провели две масштабные диверсионные операции под названиями «Железнодорожная война» (3 августа — 15 сентября) и «Концерт» (19 сентября — конец октября). В ходе них взорвано около 360 тысяч рельсов, более тысячи поездов и десятки железнодорожных мостов. В результате действий партизан поток железных дорог — основных путей сообщения в то время — сократился почти вдвое, что лишило немецкую армию возможности вовремя перебросить резервы туда, где они были наиболее необходимы.

Конструктивные особенности лодки Днепр

Тюнинг лодки Днепр

Элементы корпуса соединены между собою за счет клепаного способа. Материалом для его создания послужил дюралюминий Д16АТ и сплав АМг.

Жесткость конструкции достигнута благодаря штампованным гофрам, которые размещены по бортам и днищу. Толщину элементов корпуса нельзя назвать большой.

Борта всего лишь 1 мм толщиной, днище 1,5 мм. Транец под мотор изготовлен из алюминиево-магниево сплава. Корпус весит 160 кг.

Для защиты водителя от встречного ветра и брызг установлено лобовое стекло. В кормовой части расположен диван, спереди установлены два сиденья с обшивкой.

Для того чтобы переночевать в лодке, достаточно разложить передние сиденья и между ними положить спинку кормового дивана.

В результате получается место для ночлега, на котором может расположиться 2−3 персоны. Вдоль бортов имеются шкафчики, служащие для хранения различной мелочи.

Доступ к носовому багажнику можно получить через кокпит, предварительно открыв крышку люка.

Данную мотолодку можно считать мореходной. Её эксплуатация допустима при волне до 0,7 м. От берега можно заплывать на дистанцию до 3 км.

Чтобы ознакомиться подробнее с лодкой, в том числе оценить внешний вид водного транспорта, рекомендуется просмотреть фото данной модели.

Общее описание

Надувная лодка «Двина-1» имеет маленький вес, всего 6 кг. На борту может разместится 1 человек. Диаметр баллонов составляет 270 мм, лодка имеет два герметичных отсека, которые разделяются между собой перегородкой. Сделана из ткани с плотностью 650 г/м2.

Весла заменяют гребки, благодаря этому судно имеет небольшой вес. В отдельных комплектациях встречаются разборные вёсла. В конструкции присутствует одна банка, которая изготавливается из 12 мм фанеры. Банка расположена в корме и не может смещаться, так как вклеена в борта.

Надувная лодка ПВХ Двина 25М-НД

В основе надувных лодок «Двина-26» лежит проект модели с индексом 23, отличием стало расширение кокпита и соответствующее увеличение размерений воздушных ёмкостей. Производитель заложил баллоны диаметром 38 см в центре судна, а на носу и корме увеличил его до 46 см. Цель специфической конструкции – улучшение мореходных качеств, особенно при волнении. Благодаря их пологим кроям, удалось высвободить больше пространства для нужд пассажиров, а дополнительно это позволило создать мягкие обводы.

Важное изменение лодки «Двина-26 НД» является применение более плотного материала – 850 г/м2. По бортам модели присутствуют вклеенные шайбы, к которым крепятся леерные пояса: 4 штуки для удобства и безопасности передвижения и 2 для транспортировки

По бортам модели присутствуют вклеенные шайбы, к которым крепятся леерные пояса: 4 штуки для удобства и безопасности передвижения и 2 для транспортировки.

Значительные отличия присутствуют в лодке «Двина-320М», так как она имеет встроенный транец. Благодаря вклеенной фанерной доске разрешается устанавливать мотор на 5 л. с. Из-за установки транцевой доски пришлось изменять форму конструкции, теперь она подковообразная и имеет выступающие окончания баллонов в корме. За счёт выдвинутых конечностей значительно легче переходить на глиссирование. Улучшение ходовых качеств и вместимости привело к необходимости увеличения емкости и размеров баллонов (Ø39 см).

Надувная лодка «Двина-1»

Лодка ПВХ «Двина-320М» имеет несколько модификаций:

  • «С» – с ходовым тентом, он имеет переднее окно и может устанавливаться только на носовую часть или полностью на весь кокпит. Для фиксации используются растяжки. Система установки позволяет без труда справиться с монтажом за 3 минуты;
  • «С-киль» – это одна из лучших моделей своего класса, она изготовлена по принципу «С», а улучшение ходовых качеств произошло за счёт расширения кокпита до 1,42 м и наличия отдельного баллона для киля. Перечисленные изменения привели к возможности устанавливать двигатель до 8 л. с.

Общее устройство лодки «Днепр»

1 — топливный отсек; 2 — ручка для переноски лодки; 3 — крышка топливного отсека; 4 — самосливная ниша; 5 — кормовой диван; 6 — боковой рундук; 7 — фанерная доска; 8 — рабочее место; 9 — ствол; 10 — непотопляемый отсек.

Кузов «Днепра» выполнен на заклепках с дюралюминиевой оболочкой Д16АТ и поперечным комплектом из сплава АМг. Продольная жесткость обеспечивается набивными гофрами снизу и по бокам. Толщина обшивки бортов — 1 мм, днища, транца и палубы — 1,5 мм. Ригель штампуется из листа алюминиево-магниевого сплава. Масса тела 160 кг.

Лодка оборудована лобовым стеклом, двумя передними мягкими сиденьями и кормовым диваном. При организации ночевки на катере устраиваются сиденья в носовой части, между ними располагается спинка кормового дивана; В результате получается мягкая кровать на 2-3 человека. Боковые шкафы между пятой и шестой рамами используются для хранения инструментов и мелких предметов. Носовой отсек легко доступен из кабины, открыв крышку люка в переборке.

Моторная лодка «Днепр» вполне морская; его эксплуатация разрешена при высоте волн до 0,7 м на удалении от берега до 3 км.

К недостаткам лодки из-за увеличенной килеватости днища можно отнести крен на стоянке и длительный период разгона при входе в глиссирование. Второй недостаток можно нейтрализовать установкой транцевых пластин.

Скорость, развиваемая «Днепром» при полной загрузке двигателя «Вихрь-30» со штатным винтом, составляет 34 км / ч. Скорость с полностью загруженной турбиной мощностью 20 лошадиных сил составляет 32 км / ч.

Что важно знать при выборе тента

Тент должен выполнять ряд функций:

  • защита катера и людей от брызг во время пользования мотором на воде
  • личные вещи надежно скрыты от ветра и дождя
  • укрытие от палящих лучей солнца
  • защита мотобота при транспортировке

Если стекло на моторке осталось оригинальное, навес можно скопировать по старому образцу. После установки нового необходимо все делать точно по новым меркам. Важный момент: лодочный номер закрывать нельзя. В этом месте, как правило, вшивается прозрачный материал, удовлетворяющий требованию инспекции.Удобно, когда детали накидки соединяются замками-молниями либо кнопками. Хорошая идея — вшить с внутренней части карманы для хранения мелочей.

Обычная ткань не подойдет. Она должна быть прочной, устойчивой к выгоранию на солнце, не пропускать влагу и ветер. Гидроизоляционная пропитка решает эти проблемы максимально эффективно.Монтаж навеса к профилю происходит при помощи шнуровки. Если рамку ветрового стекла мастер делает своими руками, на ней нужно высверлить отверстия для прикрепления накидки.

Есть три разновидности тентов:

  • стояночный — выполняет задачу сохранности внутренней и наружной части корпуса, имеет надежную фиксацию
  • ходовой — обеспечивает комфорт при поездках и ночевке на воде
  • транспортировочный — плотно облегает корпус, так как по краям вшиты резинки и эластичные вставки
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий