Buster XL для большой команды
Элегантный семиместный катер имеет спортивные очертания корпуса. Пассажиры чувствуют себя на борту комфортно и безопасно. Лодка может использоваться для семейного отдыха, туристических прогулок и воднолыжного спорта. Конструкция специально разработанного корпуса уменьшает сопротивление воды, благодаря чему катер с полной загрузкой и двигателем от 70 до 115 л. с. легко глиссирует.
Технические характеристики
Рабочие параметры катера:
- габаритные размеры 5,94х2,17 м;
- сухая масса 600 кг;
- осадка – не более 0,3 м;
- килеватость днища – 19 градусов;
- вес пассажиров с грузом – 525 кг.
Производитель рекомендует устанавливать на лодку мотор мощностью 90 л. с.
Базовая модификация
Носовая часть лодки «Бестер-480» запалублена. В палубе расположены две крышки – якорного ящика и носового рундука. Между кокпитом и носовой зоной нет переборки. Это делает лодку более утилитарной: с одной стороны можно, в ущерб комфортному расположению членов команды переднего ряда, забить его крупными вещами, с другой стороны, в этой лодке можно расположиться на ночь на полу, вытянувшись во весь рост.
Передняя панель расположена на некотором возвышении, переходящим в фальшборт, укрывающий передних пассажиров. Кокпит защищен ветровым стеклом из поликарбоната в алюминиевой раме. Стекло сплошное, гнутое. На переднюю палубу можно попасть только или перешагнув через него или перекидывая ногу через борт. Отсутствие деления стекла на секции делает более удобным обзор, но внешний вид катера становится при этом простоватым. За передней панелью установлены поворотные кресла. Под кормовым диваном размещены отсеки для АКБ, топливного бака и багажного отделения. В кормовой зоне катера есть две площадки у моторного отсека. Транец изготавливается как под короткую, так и под длину «ногу».
Кокпит
По внешнему виду кокпита и автомобильной компоновке сразу видно, что «Триумф» – катер каютный
При первом взгляде обращает на себя внимание уютный кокпит открытого типа. Он контактирует с запалубленными частями носа и кормы судна
Руль управления и водительское место расположены в левой передней части кокпита. Рядом с местом водителя имеется кресло для одного пассажира. Водительское сиденье и место тренера выполнены поворотными. Это обеспечивает дополнительные удобства в процессе тренировок и при проведении соревнований.
В различных условиях эксплуатации катер «Триумф» положительно зарекомендовал себя
Остальные члены экипажа располагаются в кокпите на вместительном диване, находящемся в задней части пассажирского отсека. Для отделки кокпита использован павинол – искусственная кожа, пропитанная влагостойкими смолами. Кожзаменитель зафиксирован планками, изготовленными из дерева. Катер оснащен рулевым колесом, заимствованным от легкового автомобиля «Волга».
Корпус
Катер имеет корпус из морского алюминия с покрытием, обеспечивающим практически полный отказ от необходимости проведения технического обслуживания в навигационный период. Поверхность катера практически не загрязняется, а при загрязнении чистка производится водой без применения химических средств. Блоки аварийной плавучести в катере располагаются в бортах судна. Полиуретановые заполнители позволяют удерживать полностью загруженный катер на поверхности воды даже при полной заливке кокпита забортной водой.
Все металлические элементы корпуса соединены методом сварки, качество которой не вызывает сомнений. Корпус катера обладает высокой прочностью, не подвержен деформациям и позволяет преодолевать незамеченные вовремя небольшие водные препятствия без значительных потерь.
Buster XL для большой команды
Элегантный семиместный катер имеет спортивные очертания корпуса. Пассажиры чувствуют себя на борту комфортно и безопасно. Лодка может использоваться для семейного отдыха, туристических прогулок и воднолыжного спорта. Конструкция специально разработанного корпуса уменьшает сопротивление воды, благодаря чему катер с полной загрузкой и двигателем от 70 до 115 л. с. легко глиссирует.
Технические характеристики
Рабочие параметры катера:
- габаритные размеры 5,94х2,17 м;
- сухая масса 600 кг;
- осадка – не более 0,3 м;
- килеватость днища – 19 градусов;
- вес пассажиров с грузом – 525 кг.
Производитель рекомендует устанавливать на лодку мотор мощностью 90 л. с.
Кокпит
Кокпит катера делится консолями на два участка. Перед консолями установлено остекление, обеспечивающее защиту встречного ветра и брызг. Просторный кокпит продуман до мелочей и достаточно практичен. В перечень аксессуаров входит быстросъемный тент, а также мягкие подушки на сиденья. Открытые участки окантовывают поручни, а на палубе имеются высокие леера.
Катер Buster XL
Мореходные качества
Мощность рекомендуемого двигателя лежит в пределах от 30 до 50 сил, однако заявленные 6 человек команды – явно перебор для 30-ки. Минимальный двигатель не способен вывести на глиссирование полностью загруженную лодку, а, соответственно, набрать приемлемую скорость. А вот разницу между 40-сильным и 50-сильным силовыми агрегатами можно почувствовать лишь при разгоне. Лодка «Buster L» практически одинаково себя ведет под этими моторами и разница в максимальной скорости составляет лишь около 5 км/ч. Причем такое положение вещей сохраняется при любом перевозимом весе в паспортных пределах. Мотор с 50 л.с. придает «пустому» Бастеру скорость до 56 км/ч. При условии продуманности корпуса и его экономичности – вполне достойный результат.
Buster Cabin: комфорт в любую погоду
Надежно защищает экипаж от воздействия природных факторов каютная модель Buster Cabin XXL, а также базовая версия Buster Cabin. Обе модификации оборудованы каютой для восьми членов экипажа. Это позволяет эксплуатировать катер в любых погодных условиях. Конструкция каюты обеспечивает возможность прохода к открытому кокпиту. Имеются спальные места для двух пассажиров. Предусмотрена возможность установки обогревателя, который приобретается за отдельную плату.
Достоинства и техническое оснащение
Главным достоинством лодки является вместительная кабина, благодаря которой внушительно смотрится катер Buster Cabin. Фото позволяет увидеть отсутствие стоек с боковых сторон кабины, а также наличие стеклянной крыши. Ближе к лобовому стеклу размещены две консоли – штурмана и пассажира. Консоль управления смещена ближе к правому борту судна. Расстояние от уровня пола до потолка каютного отсека составляет 1,9 м.
В базовом варианте комплектации катер оснащается 150-сильным подвесным двигателем, при этом максимально допустимая мощность мотора достигает 200 л. с.
Катер Buster Cabin
В перечень оборудования входят:
- гидравлическая система управления;
- очистители лобового стекла;
- леера и рейлинги;
- раскладная платформа на корме;
- топливная емкость;
- аккумуляторный отсек;
- электрооборудование.
Габариты и масса
Габаритные размеры судна довольно внушительные:
- длина корпуса составляет 6,92 м;
- ширина по миделю не превышает 2,43 м.
Масса лодки – 1185 кг. При этом грузоподъемность плавательного средства достигает 525 кг.
Корпус
Также, как и у других моделей, корпус у Buster Cabin алюминиевый. Катер сварен из отдельных листов, образующих прочную и жесткую конструкцию. В бортовой части находится блок плавучести, а на дне имеется два продольно расположенных редана. Палубная часть корпуса сделана из стеклопластика и по линии стыковки с днищем защищена привальным брусом из резины.
Вместительная кабина является главным достоинством катера
Buster Cabin: комфорт в любую погоду
Надежно защищает экипаж от воздействия природных факторов каютная модель Buster Cabin XXL, а также базовая версия Buster Cabin. Обе модификации оборудованы каютой для восьми членов экипажа. Это позволяет эксплуатировать катер в любых погодных условиях. Конструкция каюты обеспечивает возможность прохода к открытому кокпиту. Имеются спальные места для двух пассажиров. Предусмотрена возможность установки обогревателя, который приобретается за отдельную плату.
Достоинства и техническое оснащение
Главным достоинством лодки является вместительная кабина, благодаря которой внушительно смотрится катер Buster Cabin. Фото позволяет увидеть отсутствие стоек с боковых сторон кабины, а также наличие стеклянной крыши. Ближе к лобовому стеклу размещены две консоли – штурмана и пассажира. Консоль управления смещена ближе к правому борту судна. Расстояние от уровня пола до потолка каютного отсека составляет 1,9 м.
В базовом варианте комплектации катер оснащается 150-сильным подвесным двигателем, при этом максимально допустимая мощность мотора достигает 200 л. с.
Катер Buster Cabin
В перечень оборудования входят:
- гидравлическая система управления,
- очистители лобового стекла,
- леера и рейлинги,
- раскладная платформа на корме,
- топливная емкость,
- аккумуляторный отсек,
- электрооборудование.
Габариты и масса
Габаритные размеры судна довольно внушительные:
- длина корпуса составляет 6,92 м,
- ширина по миделю не превышает 2,43 м.
Масса лодки – 1185 кг. При этом грузоподъемность плавательного средства достигает 525 кг.
Корпус
Также, как и у других моделей, корпус у Buster Cabin алюминиевый. Катер сварен из отдельных листов, образующих прочную и жесткую конструкцию. В бортовой части находится блок плавучести, а на дне имеется два продольно расположенных редана. Палубная часть корпуса сделана из стеклопластика и по линии стыковки с днищем защищена привальным брусом из резины.
Вместительная кабина является главным достоинством катера
Обзор катера Buster XXL Cabin
Катер Buster XXL Сabin фото
Катер Buster XXL Cabin – универсальная алюминиевая моторная лодка с каютой, конструкция разработана на основе Buster XXL Cabin.
В серийное производство модель поступила в 2011-2012 гг. Она станет надежным спутником в любых экстремальных условиях, обеспечив полную безопасность владельцу.
Вес катера Buster XXL Cabin составляет 1250 кг.
Это вполне гармонирует с его внушительным внешним видом. На судне допускается использование целого диапазона моторов подвесного типа.
Стальной алюминиевый корпус судна прочный, жесткий, уход за ним минимальный. Надежные сварные швы обеспечит полную безопасность при любой непогоде.
Дополнительно в бока катера вмонтированы блоки плавучести, которые пригодятся при аварии.
Главная особенность модели – уютная каюта, которая надежно охраняет капитана и его команду от порывов ветра, водяных брызг.
Кабина полностью зашита стеклом, ее высота – около 2 м. Это позволит находиться у штурвала мужчинам высокого роста, не испытывая при этом неприятных ощущений.
Выйти на палубу из каюты можно через герметичную заднюю дверь.
Внутри кабины расположено 4 сиденья, которые раскладываясь, образуют комфортное 2-х спальное место.
Консоль управления и большое количество багажных отделений, бардачков позволит прихватить с собой много полезного.
Каюта укомплектована печкой, холодильником, вентиляцией.
Несмотря на наличие каюты Buster XXL Cabin легко управляется, отлично маневрирует в любых условиях.
Для лодки предусмотрены двигатели мощностью 115-200 л.с., при этом посудина весьма экономична.
Корма дополнительно оборудована откидными сиденьями. Здесь удобно отдыхать во время прогулок, путешествий.
Приятный интерьер, хорошее освещение максимально упростит морские передвижения в темноте.
Безопасный подъем и спуск на палубе, лесенка, плавательная платформа имеют абсолютно нескользящую поверхность.
Навигационная система и компас, которыми укомплектован катер, не позволит затеряться путешественникам даже во время шторма.
Отличным подспорьем в дороге станут радар и современный эхолот.
Для удобства капитана на лодке оборудован второй пост управления, размещенный в кормовом коклите.
Расположенный на консоли управления слот позволит оборудовать помещение современным многофункциональным дисплеем на 12 дюймов.
Базовая модификация
Носовая часть лодки «Бестер-480» запалублена. В палубе расположены две крышки – якорного ящика и носового рундука. Между кокпитом и носовой зоной нет переборки. Это делает лодку более утилитарной: с одной стороны можно, в ущерб комфортному расположению членов команды переднего ряда, забить его крупными вещами, с другой стороны, в этой лодке можно расположиться на ночь на полу, вытянувшись во весь рост.
Передняя панель расположена на некотором возвышении, переходящим в фальшборт, укрывающий передних пассажиров. Кокпит защищен ветровым стеклом из поликарбоната в алюминиевой раме. Стекло сплошное, гнутое. На переднюю палубу можно попасть только или перешагнув через него или перекидывая ногу через борт. Отсутствие деления стекла на секции делает более удобным обзор, но внешний вид катера становится при этом простоватым. За передней панелью установлены поворотные кресла. Под кормовым диваном размещены отсеки для АКБ, топливного бака и багажного отделения. В кормовой зоне катера есть две площадки у моторного отсека. Транец изготавливается как под короткую, так и под длину «ногу».
Обзор катера Buster Magnum
Катер Buster Magnum фото
Катер Buster Magnum – самый большой из люксовых алюминиевых спортивных образцов, представленных производителем.
Выпускается с 1990 г., последняя модификация модели увидела свет в 2011 г.
Полностью упакованный, идеально подходит для команды из 8 человек. Катер станет незаменимым средством передвижения во время прогулок, далеких морских путешествий.
Оригинальные детали, первоклассная отделка снаружи и внутри стали достойным обрамлением комфортабельного судна. Лодка Buster Magnum – органичное соединение мощи и красоты.
Спортивный катер Buster Magnum бустер магнум оснащен удобной консолью и подвесным двигателем, максимальная мощность которого 225 л.с. На его корме предусмотрены практичные якорные боксы. В конструкции не страшно совершать дальние прогулки с семьей. Лодка станет отличным спутником в длительных путешествиях, научных экспедициях и рабочих поездках.
Кормовые сиденья с регулируемыми боковинами и отдельным сиденьем сбоку в носовой части позволят удобно разместиться на палубе всей команде. Крепления на рессорах комфортно амортизируют во время движения. Удобный круглый столик уютно дополнит обстановку во время отдыха.
Между пультом управления и просторным отсеком для груза расположена удобная дверца. Эргономичные поручни обеспечат комфорт при спуске на землю. Дверь надежно защитит путешественников от ветра во время движения лодки. Комплект из вспомогательных принадлежностей содержит тент для кормы.
Предмет состоит из 2 частей, при необходимости обеспечит комфорт компании из 5-6 человек. При необходимости он удобно прячется за боковым сидением. Дополнительное крепление позволит вдоволь насладиться острыми ощущениями скольжения на водных лыжах. Катер – отличное средство для досуга, профессионального туризма, рыбалки, занятий водными видами спорта.
Динамичный Buster Magnum обладает мощными ходовыми параметрами. В сочетании с высокой скоростью передвижения они позволяют модели занимать лидирующие позиции в линейке спортивных катеров. Стабильность, высокая маневренность, безупречное подчинение водителю на высоких скоростях – оптимальное сочетание силы и надежности.
На всех катерах линейки Magnum проведены подготовительные работы, позволяющие без труда установить стереосистему. В комплекте к лодке идет огнетушитель, компас, самоотливной кокпит. Ходовые и навигационные огни не позволят ей затеряться даже в условиях плохой видимости во время непогоды.
История концерна Fiskars
Основанная в середине 17 века фирма Fiskars прошла длительный и сложный путь развития. Сегодня небольшое предприятие переросло в международную корпорацию и имеет положительную репутацию на мировом уровне.
Одна из основных торговых марок – Buster («Бустер») берет свое начало в 1976 году. Под этим брендом крупнейший в Европе финский производитель выпускает лодки и катера из алюминиевого сплава. Первые модели были представлены более 40 лет назад и приобрели популярность благодаря безопасности, простоте использования и продолжительному ресурса эксплуатации.
Алюминиевые лодки Buster неприхотливы в эксплуатации
И хотя в производственных цехах трудится немногим более 150 человек, компания с момента основания поставила на рынок свыше 130 тысяч катеров, большинство из которых и сегодня на ходу. Пятая часть от общего объема выпускаемой продукции приобретается финскими заказчиками, а остальная продукция поставляется на экспорт для нужд российских, норвежских, шведских и германских заказчиков.
Продукция бренда Buster – это классика судостроительного жанра, которая является образцом профессионального подхода к разработке и изготовлению малых плавательных средств. Катера Buster доказали, что они способны эксплуатироваться даже в самых жестких условиях.
Характеристики и описание лодки Терхи 385
Среди лодок, выпускаемых скандинавской компанией, 385-я модель занимает одну из лидирующих позиций. Ей отдают предпочтение любители водного отдыха, рыбаки, охотники и туристы. Благодаря безопасности, устойчивости и легком ходу на веслах, модель подойдет для представителей любых возрастных групп. Укомплектованная двигателем мощностью 2-4 л.с., шлюпка с четырьмя членами экипажа легко скользит по водной глади. Конструкция лодки позволяет устанавливать более приемистые моторы, максимальная мощность которых достигает 6 л.с.
Теххарактеристики шлюпки:
- длина корпуса составляет 380 см;
- ширина на миделе равна 150 см;
- высота от низа до верха борта достигает 39 см;
- максимальный вес пассажиров с грузом не превышает 315 кг;
- сухая масса всего 98 кг;
- осадка корпуса под нагрузкой составляет 18 см.
На днище установлены противоскользящие вкладыши и упоры для ног. В носовой банке имеется багажный отсек. В нем удобно хранить вещи и рыболовный инвентарь. Лодка Terhi 385 – отличный выбор для любителей водных прогулок и рыбной ловли.
Дополнительное оборудование для моторной лодки Terhi 385
Моторно гребная лодка Terhi 385 по требованию клиента комплектуется дополнительным оборудованием. В него входят следующие аксессуары:
- тент для защиты плавсредства при транспортировке;
- мягкие подушки для установки на сиденья;
- бортовые рейлинги с полированной поверхностью.
Указать желаемую комплектность следует при заказе шлюпки.
Корпус
Корпус из морского алюминия придает лодке «Buster L» прочность и безопасность. Корпус доступен покупателям, как и в остальных моделях семейства «Buster», неокрашенным, частично окрашенным и с покрытием, препятствующим обрастанию лодки илом и другой грязью. Лодка имеет затупленный нос, который не портит внешний вид, но намного облегчает посадку на катер через носовую палубу, а также помогает при подходе к сложному берегу. В бортах размещаются полиуретановые блоки плавучести, объем которых достаточен для поддержания катера на поверхности при полной загрузке и полной же заливке водой.
Характеристики лодки Терхи 440
Финская лодка Terhi 440 представляет собой вместительное и просторное плавсредство с расширенной носовой частью. На борту легко размещается пять пассажиров с грузом общим весом до 405 кг. Шлюпка, в отличие от предыдущей модели Terhi 400, имеет увеличенные размеры. Ее габариты составляют 440х175 см при сухой массе 150 кг. И хотя изготовитель рекомендует устанавливать на лодку двигатель не более 6 л.с., шлюпка уверенно маневрирует с двигателем мощностью до 9.9 л.с. и развивает скорость до 15 км/ч.
Комплектация
В стандартную комплектацию входят два весла. За дополнительную плату приобретаются:
- тенты для транспортировки и стоянки;
- держатели для удилищ;
- рейлинги на борта и нос;
- утка для швартовки;
- подушки для сидений.
Выбор желаемых опций зависит от потребностей заказчика.
Лодка Терхи 440
Специфика модели
Конструкция гарантирует безопасность и комфортабельность пассажиров. Модель отличается наличием двух гребных постов, возможностью регулировки центрального сиденья и вместительными рундуками в носовой и кормовой части. Шлюпка легко управляется как веслами, так и с помощью подвесного двигателя. Данная лодка достаточно маневренная, как и предыдущая модификация лодка Terhi 400. Видео позволяет убедиться в ее мореходных качествах.
Buster Cabin
Отличный катер Buster Cabin для любой погоды! Теперь Вам ничто не испортит рыбалку или отдых.
Центральная кабина с выходом на носовую палубу и хорошо освещенный открытый кокпит. Сдвижная дверь для выхода на корму. Кабина оборудована вентиляцией, печкой (как опция), чтобы продлить навигационный сезон. Каюта расчитана на 6 мест для сидения или на 2 спальных места. Большие панорамные окна, стеклянная крыша, хорошая звукоизоляция, приятный интерьер и хорошо продуманное освещение, позволяющее управлять катером даже в темноте. Кабина достаточно высока и в ней можно стоять.
Подъем и спуск с лодки облегчен и безопасен. Релинги, палуба на носу и ступенька, ступеньки на корме, плавательная платформа со складной лесенкой – всё с нескользящими поверхностями.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина: | 692 см |
Ширина: | 243 см |
Вес лодки: | |
Рекомендуемый мотор: | 115-200 л.с. |
Макс. мощность мотора: | 200 л.с. |
Длина вала мотора: | Extra long |
Макс. количество людей: | 8 чел. |
Максимальная нагрузка: | 600 кг |
Основное оборудование:
- Центральная кабина, вместимость 6 человек
- Гидравлическое рулевое управление SeaStar
- Поручни и кнехты, нержавеющая сталь
- Очиститель ветрового стекла, правая сторона
- Закрывающиеся передняя и сдвигающаяся задняя двери
- Большая прозрачная крыша кабины с люком, затемнённое стекло
- Кресла, 2 шт.
- Ковровое покрытие кабины, центральный проход
- Проведены подготовительные работы для установки стереосистемы
- Тарга-дуга
- Забортный трап и задние площадки на корме
- Навигационные огни
- Ходовые огни
- Транцевые плиты
- Встроенный топливный бак на 155 л
- Отсек для аккумулятора
- Центральный выключатель
- Огнетушитель
- Ручная помпа
- Автоматическая помпа
- Самоосушающийся кокпит
Дополнительное оборудование, устанавливаемое на заводе:
- Обогреватель, Webasto 2000
- Ковровое покрытие кабины
- Тент на корму
- Очиститель ветрового стекла, левая сторона
- Рулевое управление на корме
- Топовые огни, 2 шт.
- Система для установки двух аккумуляторов: части для подключения и кабели (без аккумулятора)
Дополнительные заводские опции (пакет):
NAVI 7
– Картплоттер Garmin Echomap 70s
– датчик, скоба для датчика, компас
NAVI 12
– Картплоттер Garmin GPSMap 7012
– компас
NAVI PLUS
– Картплоттер Garmin GPSMap 7012
– компас. Совместим с пакетом NAVI 12
RADAR
– Радар Garmin GMR 18 HD/4kW. Совместим с пакетом NAVI 12
COMFORT
– Набор матов
– комплект занавесок для боковых окон
CANVAS
Тент на корму, WC, штора
ENTERTAINMENT
– Аудиосистема, колонки 2 шт., антенна
Общее описание лодки «Фофан»
Пластиковая лодка «Фофан» изначально появилась в деревянном варианте, а сегодня весь корпус лодки изготавливается из стеклопластика зарубежного производства. Является односкорлупным судном, в котором система непотопляемости реализована за счёт герметичных блоков с воздухом в области кормы и носа. На рынке представлена и парусная модификация лодки «Фофан», которая неоднократно фигурировала на соревнованиях и завоёвывала призовые места.
Пластиковая лодка «Фофан» является односкорлупным судном
Лодка «Афалина Фофан» была сконструирована инженером А. П. Фан-дер-Флитом. После построения лодки в строгом соответствии с проектом, шлюпка оказалась:
- остойчивой: имеет минимальный риск переворачивания и небольшое кренение;
- удобной: габариты лодки оказались подходящими для прогулок, спасательной и спортивной деятельности;
- проходимой: минимальная осадка позволяла добираться до труднодоступных мест;
- безопасной: ребёнок не перевалится за высокий борт. Правда, взбираться на лодку с воды проблематично.
В изначальном варианте лодка имеет круглоскулые обводы, клинкерную обшивку и выгнутые шпангоуты. Длина – 4-4,5 м. Самодельные судна часто изготавливается из следующих конструктивных элементов:
- ясеневые шпангоуты гнутой формы;
- шпация (18,2 см);
- склеенная транцевая доска;
- форштевень;
- стандартная обшивка в толщину 1 см, собирающаяся методом пазового соединения;
- все элементы держались на клееных соединениях, а пазы имели медные заклёпки размером 4 мм.
В современном варианте исполнения производители просто повторяют деревянную конструкцию судна, но с помощью пластика и полиэфирной смолы. Круглоскулая стеклопластиковая лодка с оборудованием и снабжением весит 85 кг. Производители разрешают устанавливать на лодку мотор мощностью до 5 л. с., этого достаточно для развития скорости около 10 км/ч. При покупке такой лодки не требуется регистрация в ГИМС. Выбирая мотор, нужно отдать предпочтение короткому дейдвуду, транец рассчитан на «ногу» 380 мм, обычно обозначается буквой S.
От производителя зависит тип комплекта
Лодка выпускается в различных расцветках: зелёных, серых, белых и т. п. За окрашивание в нестандартные цвета придётся доплачивать, зато вместе с судном поставляются деревянные вёсла. Тип комплекта зависит от производителя, сегодня многие верфи выпускают данную модель, хотя одной из самых распространённых является лодка «Афалина».
Преимущества замены дерева стеклопластиком на стадии изготовления лодки «Фофан»:
- долговечность. Пластик не разрушается под воздействием воды, а доски со временем ссыхаются и разрушаются;
- лёгкость обслуживания. Стеклопластик не нуждается в окрашивании, это, скорее, декоративная опция. Дерево без обработки быстро испортится;
- больше полезной площади. Прочность пластика превосходит дерево, что позволяет уменьшить размеры бортов;
- дешевле изготовление лодки. Стеклопластик стоит дороже, но требует меньше человеко-часов на изготовление.
Удачное соотношение ширины и длины имеет конструкция лодки
Компоновка
«Buster L» имеет открытый кокпит с одной или двумя консолями, расположенными у кормового дивана и двумя консолями на миделе судна в варианте «Buster Lx». Опционально, катер можно укомплектовать распашной дверцей между консолями для защиты среднего пассажира от встречного ветра. Консоли снабжены ветровыми стеклами, по периметру которых установлены поручни. Весь периметр кокпита огорожен нержавеющими поручнями, которые разрываются лишь в носовой части для безопасности входящих в лодку через носовую палубу. У носовой палубы организована ступень, которая может служить сиденьем. Под палубой имеется багажное отделение. Перед консолями устанавливаются съемные банки с рундуками внутри. Также доступны боковые сиденья на двух человек. Вариантов компоновки лодки «Buster L» масса, благодаря чему каждый может обустроить катер по своему желанию в определенный момент времени. Причем сделать это можно не прилагая особых усилий.