Как перевозить лодку из ПВХ

Правовые вопросы

Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.

Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.

Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.

Источник



Крепление лодки для перевозки

Перевозка ПВХ лодки на бортовом прицепе проводится при помощи специальных креплений. Если посмотреть магазин, встречаются варианты Г и V-образной формы.

Параметры:

  • грузоподъемность;
  • баллон;
  • размеры;
  • профиль;
  • предельный вес;
  • длина ремней.

Во время крепежа особое внимание уделяется стингеру

Когда осуществляется подтяжка, важно, чтобы трос не болтался. Начинать следует с передней ручки

Всего хватит на эту часть нескольких узлов

Начинать следует с передней ручки. Всего хватит на эту часть нескольких узлов.

Далее владелец обязательно должен проверить клапан. Если он будет тереться об борт, лодка после транспортировки придет в непригодность.

Плюс заключается в том, что леерный пояс можно не трогать, хватит фиксации по сторонам. Также разрешается не фиксировать привальный профиль.

Крепление лодки должно быть прочным

Некоторым может показаться, что лодка легко перевернется на бок, однако это не так. Центр тяжести у нее находится в районе уключины. Даже при резких поворотах конструкция сохраняет свою устойчивость.

Разновидности прицепов – рассматриваем все варианты

Всего, на современном рынке, представлены два вида прицепов для перевозки лодок:

  • прицеп грузового типа;
  • прицеп лодочного типа.

Прицеп грузового типа – бытовое устройство, которое предназначено для погрузки и перевозки лодок к водоемам. Главный минус такого устройства заключается в сложности погрузки – чтобы загрузить и зафиксировать плавсредство, вам потребуется обратиться за сторонней помощью.

Второй немаловажный нюанс – невозможность спуска лодки непосредственно с прицепа. Изначально надо разгрузить ее на землю, и только потом перетащить к воде.

Прицеп лодочного типа – специализированное устройство, имеющее две продольные трубы из металла (ложементы), которое адаптировано для перевозки катеров, лодок и гидроскутеров. В данном случае, плавсредство можно спустить на воду прямо с прицепа.

Следует отметить, что прицепы лодочного типа различаются по конструктивным особенностям:

  • плоскодонные – прицепы такого типа применяются для перевозки гидроскутеров и плоскодонок;
  • рамные – прицепы, призванные перевозить лодки и суда, имеющие киль.

Прицепы для транспортировки лодок, катеров и скутеров подразделяют по количеству осей.

Встречаются:

  • модели с одной осью;
  • прицеп с двумя осями.

Модели с одной осью – сравнительно дешевле двуосных прицепов, но создают ряд проблем в процессе перевозки плавсредств на поворотах.

Следует учесть, что приобретая одноосный прицеп, необходимо грамотно соотнести его длину с размером лодки – в противном случае, может получится рычаг и масса лодки с мотором будет приподнимать заднюю часть авто.

Прицепы с двумя осями – более дорогие конструкции, но при этом отличаются хорошими характеристиками маневренности, проходимостью, балансом и грузоподъемностью. Такие изделия идеально подходят для транспортировки моторных лодок.

Как сделать прицеп для лодки своими руками

Шансы на хороший улов многократно увеличиваются, если в арсенале рыбака имеется лодка. При наличии автотранспорта решить проблему с транспортировкой и размещением габаритного водного средства можно с помощью специального прицепа. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно, здесь выбор остаётся свободным.

Среди готовых изделий представлены разные модели, отличающиеся техническими параметрами и размерами. Такой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов.

Что нужно иметь в виду при транспортировке лодки

Как перевозят лодки:

  • Выбор перевозчика. Плавательное средство — груз хрупкий, при несоблюдении правил высок риск повреждений, полной утраты, предстоит ремонт. Нужно заранее выбрать перевозчика. Продавец лодки, катера — удобно, но дорого, у него не всегда есть спецтранспорт. Логист — большой автопарк, страхование, соблюдение сроков, погрузчик. Прицепы для перевозок лодок — предстоит купить, арендовать, с ними сложно маневрировать, высоки риски для владельца.
  • Определение размеров. При планировании доставки, владелец и компания заключают договор. В нем отображают массу, длину, габариты объекта. На основании данных рассчитывается цена услуги, классифицируется груз. Если он относится к негабаритному, необходимо получить разрешение на перемещение. Указан некорректный вес — владельцу грозит штраф, если он перевозит лодку на крыше, в прицепе, на платформах.
  • Выбор транспорта. Перед заказом услуги логисту, необходимо убедиться в исправности ТС, соответствии грузоподъемности, наличии системы креплений. Компания может перемещать плавсредства на платформах, тралах. Перевозчик разъяснит клиенту, как перевозят лодку на прицепе, при небольших габаритах в бортовых машинах.
  • Разработка маршрута. Перевозчик заранее знакомит клиента с логистической цепочкой: планируется ли перегрузка, как сократить расстояние до пункта назначения, качество трассы. Оговариваются сроки доставки, легко запланировать дату спуска судна на воду.
  • Контроль за перемещением груза. Услугу предложит крупный перевозчик, который оборудует машины системами видеонаблюдения, маяками, спутниковой навигацией. Заказчик имеет право в любой момент запросить данные о нахождении груза, отслеживать его онлайн.

Экономия на доставке — сомнительная выгода, поломка, кража, полная утрата грозит большими убытками. Многие владельцы яхт, лодок, катеров не знают, что необходимо получить разрешительный пакет бумаг, транспортировка без них грозит штрафами.

Перемещение на крыше автомобиля

Для того чтобы определиться с тем, как лучше осуществить перевозку лодки ПВХ с мотором на прицепе, необходимо ознакомиться со всеми способами транспортировки. И далее выбрать наиболее подходящий для себя.

Этот способ используется в том случае, когда другие возможности транспортировки плавательного средства отсутствуют. Для того чтобы перевезти лодку на крыше автомобиля и при этом не нарушить правил перевозки, необходимо иметь специально установленный багажник, а также поперечины.

Лодку в этом случае необходимо поместить дном вверх, и обязательно рекомендуется закрепить ее при помощи ремней. Минусом такого способа транспортировки является то, что при неправильном закреплении лодки может повредиться либо сам автомобиль, либо само плавательное средство. Каждый владелец лодки решает сам о том, каким образом он будет транспортировать свое плавательное средство.

Крепление лебедки

При наличии помощника надувную лодку не так сложно погрузить на прицеп. Ее масса в снаряженном состоянии составляет 50-60 кг. Но такой помощник не всегда может оказаться рядом. Процесс погрузки или разгрузки желательно оптимизировать, хотя к переоборудованию это уже не относится.

Для удобства спуска лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. Останется только машину подогнать поближе к водоему и поднять платформу. Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.

Приобрести лебедку не проблема, но чтобы установить ее на прицеп, понадобится смекалка. Кронштейн крепления монтируется на переднем борту прицепа. На этом же кронштейне не помешает носовой упор, так как ваша лодка всегда будет транспортироваться в одном и том же положении. Этот упор позволит визуально контролировать процедуру погрузки.

Лодки ПВХ

Самыми популярными лодками на сегодняшний день являются лодки ПВХ.

У таких плавательных средств множество преимуществ по сравнению с остальными:

  1. Они наиболее прочны.
  2. Они очень компактны. Размеры лодок ПВХ под мотор варьируются от 3,3 до 4,2 метра.
  3. Благодаря слоям ПВХ лодка становится герметичной, она защищена от любого ультрафиолетового излучения, а также от соленой воды.
  4. Такое плавательное средство наиболее устойчиво к агрессивной среде.
  5. Такая лодка вообще не подвержена процессам гниения, появления плесени, а также она вообще не стирается.
  6. У нее относительно небольшой вес. Вес лодки ПВХ с мотором составляет порядка 60 кг и менее.

Поэтому многие рыбаки и охотники приобретают именно лодки из ПВХ, а не резиновые плавательные средства.

Тент транспортировочный

Перевозка ПВХ-лодки с мотором на прицепе не может обойтись без тента. Его используют для того, чтобы защитить мотор и лодку во время транспортировки от неблагоприятных погодных условий, например, таких как: влага, грязь, дождь, снег. Если тент изначально правильно сшит, то на нем не будет происходить накопления воды, не будет образовываться каких-либо загрязнений, и самое главное — во время движения не будет образовываться парусность. А для того чтобы тент дополнительно не нагревался во время жаркой погоды, лучше всего, чтобы он был светлого оттенка. И что касается материала, стоит отметить, что чем прочнее материал тента, тем дольше он сможет прослужить. Очень хорошо, если у тента будут встроенные чехлы, которые предназначены отдельно для лодки, и отдельно для двигателя. Благодаря этому удастся надежнее защитить плавательное средство во время транспортировки.

Как перевозить надувную лодку в багажнике внутреннем и на крыше автомобиля

Поскольку способ позволяет сэкономить на покупке прицепа, найдется довольно рисковых экспериментаторов, готовых использовать багажник, обычный и верхний.

Последний из вариантов не назвать безопасным, к тому же он гарантирует сложность погрузочно-разгрузочных работ, предполагает доработку машины. Человеку среднего роста довольно проблематично одному погрузить свой водный транспорт на крышу высокого авто.

В крайнем случае, из плавсредства можно спустить воздух и компактно свернуть, чтобы погрузить во внутренний багажник, надув снова по прибытии. Проблематично последнее по ряду параметров: трудоемка процедура спускания со скаткой и накачки воздуха, негативно сказывается на состоянии лодки, снижая срок эксплуатации.

В багажнике сложно найти необходимое место и обезопасить от травмирующих соприкосновений с прочим багажом, элементами корпуса и т.д. Крышевой багажник рекомендуется в экспедиционном варианте, новый или подержанный, он предохранит машину от царапин, потертостей.

Как перевозить надувную лодку на транцевых колесах

Съемные и компактные, транцевые колеса применяются по мере потребности. Этот тип транспортировки, наряду с лидером – прицепом, возглавляет топ самых удобных.

В каких случаях оправдана покупка подобных быстросъемных спецколес? Очень выручит приобретение там, где не проходит автоприцеп, отсутствуют полноценные подъездные пути. Также применяются локально, на отдельных сложных участках следования. Дело в том, что прогнать на них лодку по трассе, вероятно, не выйдет, – вариант для небольших отрезков пути. Транцевые колеса пользуются популярностью, как заводского производства, так и сделанные собственными руками заядлых путешественников.

Основные способы перевозки лодок ПВХ

Плавательные средства характеризуются нестандартными размерами, большим весом и сложной конфигурацией. Поэтому при выборе способа перевозки плавательного средства надо учитывать:

  • стоимость и сложность его реализации;
  • необходимые условия;
  • наличие чехлов для защиты корпуса.

Перевозку можно осуществить своими силами, если воспользоваться:

  • бортовым прицепом – они есть у многих рыболовов;
  • специальными прицепами для лодок, которые оснащены креплениями для погрузки;
  • платформами, адаптированными под такую перевозку;
  • багажником, куда можно поместить лодку в сдутом виде.

Можно закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля, а на маленькие расстояния перевозить с помощью транцевых колес.

Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы.

Прицепы

Чтобы не допустить повреждения корпуса и двигателя лодки при езде по ухабистой дороге, ее надо надежно зафиксировать в бортовом автоприцепе:

  1. Прикрепить к бортикам вкладыш, соответствующий размерам груза.
  2. Зафиксировать его на болтах, чтобы получить съемную конструкцию.
  3. Изолировать острые и выступающие элементы мягким покрытием.
  4. Уложить лодку на подложку и прочно закрепить.
  5. На автомобиле установить фаркоп для безопасного передвижения.

Перевозка лодки ПВХ на прицепе

На прицеп-платформе заводского изготовления отсутствуют бортики, что позволяет не монтировать дополнительные приспособления. Лодка размещается на ровной поверхности и надежно фиксируется. В продаже есть лодочные прицепы, оборудованные под килевые лодки ПВХ. Они оборудованы специальными креплениями для монтажа. Однако в быту такие виды редко находят применение.

Транцевые колеса

Если нет возможности подъехать близко к берегу реки или озера, лодку можно перевезти с помощью быстросъемных колес. Они легко монтируются, удерживают днище на высоте, защищая от контакта с грунтом и песком на берегу водоема. Транцевое шасси различают:

  • по размеру стойки;
  • способу крепления;
  • условиям использования.

Транцевые колеса для лодки ПВХ

Некоторые виды не требуют разборки. Они фиксируются на транец и могут принимать два положения – рабочее, при транспортировке лодки, и сложенное, с возможностью крепления спиннингодержателей.

Багажник

В багажник надувная лодка в рабочем состоянии не поместится. Придется предварительно спустить камеру. Вновь заполняют ее воздухом уже на берегу водоема.

Однако производители не рекомендуют производить частые манипуляции со спуском воздуха, чтобы не снижать эластичность структуры. Существует опасность повреждения корпуса. Багажник можно использовать только для маленьких моделей, которые легко спускать и накачивать.

На крыше

Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля удобнее и выгоднее по сравнению с прицепом в плане мобильности и экономичности, особенно при езде по бездорожью. Но этот метод потребует установки багажника для защиты поверхности от царапин и повреждений. Сама конструкция станет устойчивее и при необходимости выдержит большую нагрузку.

Стоимость прицепов

Цена на прицепы зависит от габаритов, вида, используемых материалов и производителя. Ориентировочные цены на виды на несколько видов прицепов представлены в таблице:

МодельВидПроизводительГабариты (м)Грузоподъемность (кг) Цена (тыс. руб.)
Респо (Respo) V46TОдноосный без тормозов Эстония5х1,656071,4
Респо V59T1Одноосный с тормозами Эстония5,88х2,09760159
Респо V64T2Двухосный с тормозами Эстония6,55х2,091205239,85
Респо V91T2Двухосный с тормозами Эстония10,4х2,573500664,1
LAKER STL 300/Smart Trailer 300Одноосный без тормозовРоссия4,7х1,9935031,9
LAKER ST 750/Smart Trailer 750Одноосный без тормозовРоссия5,2х1,9960038,9
МЗСА 821121.202Одноосный с тормозамиРоссия6,1х2,32975126
МЗСА 822131.402Двухосный с тормозамиРоссия7,13х2,361300180

Регистрация прицепов для транспортировки лодок

Следует учесть, что перевозка лодок с применением специального прицепа требует оформления ряда документов, разрешающих данную деятельность.

Регистрация прицепа осуществляется в течение 10 дней после приобретения ТС.

В случае, если масса загруженного прицепа составляет 700 и более кг, потребуется специальная водительская категория, разрешающая движение по дорогам общего пользования с прицепом.

Вам потребуется собрать следующий пакет документов:

  • ПТС на прицеп;
  • паспорт гражданина РФ;
  • договор о приобретении и продажи;
  • три квитанции, подтверждающие оплату государственных пошли – за госзнаки, за регистрацию и за внесение изменений в ПТС;
  • необходимо написать заявление;
  • номера транзитного типа;
  • при наличии в правах категории «В», оформления полиса ОСАГО не потребуется.

Внимание! Регистрировать лодочную прицепную конструкцию самодельного типа также придется. При отсутствии документов, сотрудники ГИБДД могут наложить на водителя штраф и отправить прицеп на штрафную стоянку

При отсутствии документов, сотрудники ГИБДД могут наложить на водителя штраф и отправить прицеп на штрафную стоянку.

Чтобы зарегистрировать ТС самодельного типа, придется потратить много времени и сил.

Чтобы не заморачиваться, многие владельцы «самоделок» перевешивают номера с другого прицепа и используют старый ПТС.

Как перевезти катер или яхту

Обилие перевозчиков и методов грузоперевозок позволяет решить задачу в короткие сроки. Доставка катеров, яхт или других небольших судов задача не из лёгких и требует тщательной подготовки и обеспечения безопасной транспортировки по установленному регламенту. Самым гибким в этом вопросе является способ автомобильной перевозки, предоставляющий широкие возможности для доставки товаров разного назначения по любым маршрутам внутри страны и за её пределами. Чаще всего перевозка яхт и катеров выполняется при использовании низкорамных тралов, если судно попадает под категорию негабаритного груза, но при условии небольших размеров плавательного средства возможна и доставка легковым транспортом с прицепом.

При этом одним из наиболее важных моментов остаётся сохранность груза, которую необходимо обеспечить в полной мере от исключения возможности хищения до предупреждения даже малейших повреждений внешних покрытий яхт и катеров. Корпус судна сравнительно хрупок, поскольку предназначен для перемещения в воде, а не по суше, и даже незначительные внешние воздействия могут обернуться серьёзными последствиями. По этой причине подходить к вопросу безопасности транспортировки следует особенно внимательно. Для сохранения «внешности» перевозимых объектов используются специальные чехлы. Сохранность груза в более широком смысле предполагает наличие страховки. Автомобильные перевозки, конечно, считаются надёжным вариантом перемещения грузов, но ничто не может гарантировать стопроцентное исключение форс-мажоров в дороге. В некоторых случаях может потребоваться также сопровождение груза.

Перевезти катер можно самостоятельно или, воспользовавшись услугами компании, специализирующейся на перевозках. Во втором случае также лучше проконтролировать работу перевозчика. Перемещение сухопутным транспортом плавательных средств как таковое не предполагается, поэтому в данном случае они расцениваются как негабаритные грузы с нестандартными размерами, таким образом, и требования к перевозке предъявляются соответствующие. Помимо технических вопросов, существует много нюансов организации транспортировки такого груза, в том числе юридических оформлений. Не стоит упускать из виду необходимость заблаговременного сбора соответствующей документации.

Топ 5 рекомендаций, как перевозить надувную лодку на крыше авто

Выбравшим вариант транспортировки судна, а особенно так до мест рыбной ловли доставляют лодки ПВХ, на крыше персонального транспортного средства, пригодятся эти полезные советы.

Главная тонкость – сохранить баланс мобильности и компактности с безопасностью перевозки надувной лодки. Судна из ПВХ удобно перемещать в спущенном виде, поскольку те помещаются в рюкзак. Вместе с тем, рыбакам сложно совладать с соблазном сделать все по-быстрому. А именно практичнее, куда менее затратно по времени и усилиям, перевозить лодку, не спуская: в состоянии собранном, подготовленном к эксплуатации.

Основных причин к тому, как перевозить надувную лодку закрепленной на крыше, две:

  1. Значительная экономия топлива и наилучшая манёвренность. Выгода весьма ощутима. Прицепом сложно управлять, особенно снижается проходимость по бездорожью. Не последнее дело – удобно встать на парковку, не вытягивая за собой груженый «вагон». Особенно перечисленное касается маршрутов дальнего следования, на которых рыбаки-любители несообразно больше теряют, чем получают от прицепного груза.
  2. Повышенная мобильность и компактная готовность к спуску на воду, без лишних усилий и приспособлений, что предельно актуально на малых дистанциях 10 -20 км.

Если персональная ситуация укладывается в вышесказанное, стоит ознакомиться с пятеркой бесценных советов, позволяющих правильно и безопасно закрепить лодку.

  1. Грузить плавсредство на крышу удобнее с потолка, из положения, подвешенного на балках.
  2. Надо приобрести ролики на рейлингах – это гарантия аккуратной загрузки на крышу.
  3. Установка килем к верху – верный способ сохранить лодку чистой в процессе перевозки.
  4. Транспортировочный тент – то единственное, что позволит оптимально загрузить снаряжение в кокпит.
  5. Применение строп и амортизирующего материала – правило непреложное, если хозяин заинтересован в сохранении целостности надувного транспорта.

Итак, достаточно показаний и противопоказаний к вариантам перевозки у разногабаритных моделей плавстредств, условий транспортировки по дистанции и качеству дороги, оптимизации процесса, чтобы принять персонально удобное решение.

Есть, о чем поразмыслить, вникая в советы экспертов, примеры других рыбаков, оценивая собственные предпочтения, возможности, навыки. Однако все перечисленные способы настолько хорошо опробованы и неплохи, проверены временем и отечественными условиями, что сложно значительно прогадать.

Всего 21

Топ 5 рекомендаций, как перевозить надувную лодку на крыше авто

Выбравшим вариант транспортировки судна, а особенно так до мест рыбной ловли доставляют лодки ПВХ, на крыше персонального транспортного средства, пригодятся эти полезные советы.

Главная тонкость – сохранить баланс мобильности и компактности с безопасностью перевозки надувной лодки. Судна из ПВХ удобно перемещать в спущенном виде, поскольку те помещаются в рюкзак. Вместе с тем, рыбакам сложно совладать с соблазном сделать все по-быстрому. А именно практичнее, куда менее затратно по времени и усилиям, перевозить лодку, не спуская: в состоянии собранном, подготовленном к эксплуатации.

Разновидности прицепов

Существует несколько видов прицепов:

  1. Наличие системы торможения делает передвижение безопасным, а также равномерным

    Одноосный – используется для транспортировки плавательных средств с весом около 1,5 т и длиной порядка 6 м. Модели данного вида имеют в своей комплектации сцепные элементы, габаритные и стоп-сигналы, подключаемые к электросети автомобиля.

  2. Двухосный – более габаритные конструкции, способные перевозить вес около 2,5 т с размером под 8,5 м. За счет двух осей передвижение конструкции становится равномерным, а главное плавным.
  3. Трехосные – применяются для перевозки катеров с большими габаритами с длиной до 9 м и весом до 3 т. Конструкция очень устойчива, способна плавно перемещаться даже на большой скорости.
  4. Тормозные – оснащены тормозным накатом, лебедками и транспортабельным колесным ходом. Конструкция весит свыше 750 кг. Наличие системы торможения делает передвижение безопасным, а также равномерным. Колесный ход способствует распределению центра тяжести равномерно по всей конструкции.
  5. Безтормозные – малогабаритные конструкции с весом менее 750 кг и длиной около 3-5,5 м. Подвеска может использоваться рессорная или резиново-жгутовая.

Совет! Желательно выбирать с рессорной подвеской, поскольку период ее эксплуатации намного дольше.

Надувная лодка и «лодочный» прицеп

Прицепы с роликами при перевозке лодки из ПВХ отпадают сами собой по вполне понятным причинам. Остаются прицепы с ложементами (или сланями, как иногда их называют). Естественно, что лодку на прицепе с ложементами можно перевозить только в положении «килем вниз». Но даже в этом случае лодку, особенно больших размеров (4,5 м и более), не стоит в некоторых случаях затаскивать на прицеп с помощью лебедки — есть риск испортить ткань днища, так как большинство подобных прицепов «грешат» острыми торцами балок. Если прицеп имеет загибы ложементов, то в этом случае задача немного упрощается, правда, все зависит от конкретной конструкции лодки и прицепа.

Если на лодке имеется усиление в виде полос ПВХ, проходящих вдоль баллонов в местах стыка днища и бортовых баллонов, то вытащить лодку из воды можно, воспользовавшись лебедкой, если, конечно, ложементы не погружены в воду.

Для того чтобы лодка прожила как можно дольше, прицеп стоит подготовить к ее перевозке. Опыт показывает, что правильное расположение ложементов относительно киля поможет сохранить лодку при долгих перевозках по неровным дорогам. Ложементы должны находиться в таком положении, чтобы большая часть бортовых баллонов опиралась на них. При этом транец лодки не должен выступать за кромки ложементов, особенно если лодка транспортируется вместе с мотором.

При транспортировке лодки с установленным на транце мотором его надо прочно крепить в раме прицепа либо фирменной штангой-фиксатором, либо каким-нибудь самодельным устройством, которое не позволит ему «болтаться» вместе с транцем. Для этого достаточно сделать простейший упор из фанеры или доски, который одним краем будет упираться в раму прицепа, разумеется, с фиксацией, а другой — фиксировать «ногу» мотора.

Если позволяют средства и есть навыки, то можно изготовить специальные, большой площади и длины, накладки на ложементы — свеобразные кильблоки. Это поможет хотя бы немного уменьшить давление на лодку в местах соприкосновения с ложементами и устранить возможность перетирания ПВХ-ткани во время движения.

На прицепе с ложементами лодку также надо хорошо закреплять и во время перевозки периодически проверять крепление

Это важно, так как при перепадах температуры воздуха давление в баллонах изменяется достаточно быстро, и крепеж будет ослабевать

Полезно лодку закрыть транспортировочным тентом, который, конечно, следует прочно закрепить. Его наличие позволит перевозить в лодке легкие, но объемные грузы, разумеется, если они также будут как-то закреплены.

Два слова о самом прицепе. Для перевозки надувной лодки надо приобретать прицеп с достаточно мягкой подвеской. То есть, если прицеп рессорный, то рессоры должны быть длинными и «мягкими», если подвеска основана на резиновых жгутах, то стоит посмотреть, насколько она мягко работает.

Если же подвеска жесткая, прицеп будет скакать по всем выбоинам, что создаст не только сложности с управлением, но и самой лодке достанется, как говорится, на орехи. Исправность амортизаторов, если они предусмотрены конструкцией, и их жесткость также имеет смысл проверять регулярно.

На самом деле перевозка надувной лодки на лодочном прицепе может кому-то показаться нонсенсом, в этом случае проще использовать, к примеру, РИБ. И на волнах он ведет себя спокойнее, и в обслуживании немного проще. Но каждый делает свой выбор сам, поэтому и появился этот краткий материал, содержащий практические советы, тем более что в современных экономических условиях многим не по средствам покупка дорогой лодки из стеклопластика.

И. Лагутин, «КиЯ», 2009 г.

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Как перевозить надувную лодку на прицепе-платформе

Транспортировка плавсредства на прицепе-платформе – один из удобнейших способов, не требующих особых усилий. Само приспособление выглядит как ровная поверхность, не оснащенная бортиками. Даже в одиночку надувную лодку будет легко и погрузить, и выгрузить.

Плавательные средства, имеющие плоское дно, вполне допустимо устраивать сразу на платформу, располагая плоскость дня к плоскости платформы, обязательно усиливая эту фиксацию стропами.

Важно! Платформа и перевозимое судно не должны быть равными по ширине (только с запасом). В противном случае, края лодки станут свисать, касаться колес при езде

При несовпадении размеров платформы с оптимальными для лодки, устанавливают стапель, и уже на эту дополнительную конструкцию ставят плавсредство.

Стоимость прицепов

Цена на прицепы зависит от габаритов, вида, используемых материалов и производителя. Ориентировочные цены на виды на несколько видов прицепов представлены в таблице:

МодельВидПроизводительГабариты (м)Грузоподъемность (кг) Цена (тыс. руб.)
Респо (Respo) V46TОдноосный без тормозов Эстония5х1,656071,4
Респо V59T1Одноосный с тормозами Эстония5,88х2,09760159
Респо V64T2Двухосный с тормозами Эстония6,55х2,091205239,85
Респо V91T2Двухосный с тормозами Эстония10,4х2,573500664,1
LAKER STL 300/Smart Trailer 300Одноосный без тормозовРоссия4,7х1,9935031,9
LAKER ST 750/Smart Trailer 750Одноосный без тормозовРоссия5,2х1,9960038,9
МЗСА 821121.202Одноосный с тормозамиРоссия6,1х2,32975126
МЗСА 822131.402Двухосный с тормозамиРоссия7,13х2,361300180

Как перевозить лодку на прицепе

Итак, сперва нужно определиться, повезете вы лодку с мотором или без. Для лодок с твердыми корпусами (пластик, сталь, композиты) его можно оставить на транце, а вот в случае с лодками из ПВХ (особенно при перевозке по грунтовке) мотор стоит снять. Дело в том, что он значительно увеличивает вес лодки, а с ним растет и давление на материал в точках крепления. В результате даже на небольшой скорости можно протереть и деформировать материал. Многие судовладельцы просто кладут мотор на пол лодки, однако помните, что при этом его обязательно нужно закрепить.

Для закрепления лодки на прицепе подойдут специальные стропы с механизмом натяжки. Схем крепления множество, но очень желательны как минимум две поперечные стропы в ключевых местах: около перехода бортов в носовую часть и чуть не доходя до транца. Также часто используется стропа и для фиксации носовой части, ведь если в ней есть крепеж, глупо им не воспользоваться.

Популярен также вопрос о том, как перевозить лодку на прицепе: килем вверх или килем вниз? Оба варианта возможны, но при этом необходимо учитывать несколько нюансов:

  • При перевозке килем вверх вы можете быть спокойны за дно лодки, которое не будет контактировать с частями прицепа. Но скорее всего придется убирать съемные элементы вроде лавочек, чтобы при езде они не выскользнули из пазов. Кроме того, если нос задран вверх, его придется чуть спустить, чтобы опора была именно на баллоны.
  • При перевозке килем вниз судно стоит в «естественном» своем положении, что позволяет не спускать лодку и при желании оставлять на транце мотор. Также такой способ проще в плане погрузки и разгрузки, но не рекмоендуем класть тяжелые предметы внутрь, так как они могут протереть дно.

Правовые вопросы

Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.

Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.

Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.

Прицепы под лодки и катера от ТД «СаранскСпецТехника»

Представленные у нас прицепы для водного транспорта отличаются простотой конструкции и практичностью. Например, механизм сваливания упрощает разгрузку, а съемная поперечина с габаритами позволит быстро подготовить прицеп к заезду в воду.

Купить у нас прицеп для перевозки катера и уточнить все необходимые данные вы можете по телефону 8 (800) 100 55 90. Мы подберем прицеп именно для вашей лодки!

Сезон подходит к концу, и на дорогах все чаще встречаются водоплавающие на спецтранспорте

Поэтому сегодня мы обратим ваше внимание на несколько важных аспектов безопасности перевозки лодки на прицепе

Перед отправлением на слип проведите несколько простых проверок:

  1. Проверьте давление в шинах, включая запаску.
  2. Проверьте электрику: габаритные огни, стоп-сигналы и поворотники. Последние легче всего проверить, включив аварийку.
  3. Осмотрите и проверьте лебедку прицепа, а также ее трос.
  4. Если ваш прицеп оборудован тормозами, проверьте их и по необходимости отрегулируйте.

Всё ли на месте?

Стропы для крепления лодки, материал для прокладки между корпусом лодки и стяжными ремнями, противооткатные башмаки для фиксации прицепа на стоянке, транспортировочный тент, подходящий домкрат (зачастую для подъема прицепа нужно домкрат с большей высотой подъема, чем для автомобиля).

Установите лодку на прицеп

Сперва проверьте нагрузку, которую создает прицеп на буксировочный шар. Она должна быть  в пределах 40-50 кг — этот параметр зависит от автомобиля, поэтому сверьтесь с его техническими характеристиками. Неправильная развесовка чревата потерей сцепления одной из осей, и, как следствие, потерей управляемости в экстренной ситуации. Если перегружать или двигать лодку нет времени, нужную загрузку можно создать, перераспределив вещи в лодке: например, канистры с бензином или кронштейн с запаской.

Видео, наглядно демонстрирующее необходимость правильной развесовки груза на прицепе.

Проверьте, чтобы киль плотно прилегал к носовому упору: пара кочек, и любая слабина позволит лодке, соскользнув назад, начать бить в носовой упор, ослабить стяжные ремни и пр.

Притяните лодку к прицепу стяжными ремнями. Необходимо, чтобы ремни пролегали только по корпусу: избегайте прокладывать их над рейлингами и другими вещами, которые могут согнуться или сломаться при затяжке. Прокладывайте ремни так, чтобы исключить движение лодки как вперед по ложементам, так и назад.

Удобнее, если храповый механизм окажется на правом борту — тогда если на дороге придется остановиться, вы будете подтягивать ремни, стоя на обочине, а не спиной к проезжающим фурам.

Перед затяжкой проверьте все места, где ремни прилегают к лодке, и при необходимости подложите под ремни куски толстой, мягкой и прочной ткани.

Закрепите транспортировочный тент 

Не всякий тент подойдет для транспортировки: на скорости ткань испытывает сильную ветровую нагрузку, поэтому выбирайте тенты из прочной и плотной ткани с хорошей системой натяжки, которая растягивает тент, притягивая его к раме прицепа. (Например вот такой тент из разряда «правильных»)

 Основной «фокус» использования транспортировочного тента заключается в том, чтобы обеспечить максимальную натяжку тента. Так тент будет меньше «парусить» на ветру, тереть по корпусу и у него будет меньше шансов порваться. Если тент не достаточно натянут, то рекомендуем иметь в запасе пару запасных строп меньшей ширины.

В дороге

После выезда, проехав пару лежачих полицейских и десяток мелких ямок, рекомендуем остановиться и еще раз проверить натяжку всех ремней. На дороге будьте бдительны и соблюдайте все необходимые правила безопасности. Заранее притормаживайте: помните, что с прицепом тормозной путь длиннее.

Что дальше? А дальше Зимовка по фен-шую!

Желаем вам не впадать в зимнюю спячку и продолжать активную жизнедеятельность до следующей жидкой воды! Команда kater-shop.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий