Транцевые колеса для лодки

Пошаговый процесс монтажа

Прежде чем перейти к процессу установки транцевых колес на лодку пвх, нужно будет учесть несколько нюансов.

Требования

  • Стойки должны располагаться строго вертикально.
  • Край крепежной площадки (тот, что снаружи) желательно располагать от края транца минимум в 5 мм.
  • Если на стойках есть изгиб, то в рабочем положении его можно завести как под лодку, так и в противоположную сторону (если позволяет конструкция и это указано в паспорте колес). В первом случае вы уменьшите нагрузку на свои руки, поскольку центр тяжести окажется над колесами, во втором вам будет легче преодолевать препятствия (камни, коряги).
  • Между колесом и днищем должно быть расстояние минимум 20 мм, тогда вам не будет мешать налипшая на колеса грязь.
  • Колеса должны быть максимально разведены в стороны — именно в таком положении лодка будет более устойчива при перевозке и вы ее не уроните набок. Чтобы не ошибиться, просто разверните стойки к мотору, а колеса к баллонам.
  • При складывании колеса не должны задевать баллоны.
  • В верхнем положении они не должны мешать повороту лодочного мотора.

Установка транцевых колес на лодку пвх

Начните с прочтения инструкции — несмотря на простоту установки, производители часто делают важные ремарки к своим моделям. Если инструкции не сохранилось, то запросите ее у производителя — это нормальная практика и ее обязательно пришлют.

Из инструментов потребуется:

  • угольник;
  • карандаш;
  • дрель (шуруповерт);
  • сверла в зависимости от модели (как правило достаточно: 6 мм, 8 мм или 10,5 мм);
  • герметик.

Подготовка и работа:

Лодку необходимо собрать. Разместить ее на подставках, так, чтобы обеспечить полное вывешивание стоек в нижнее положение и чтобы вам было удобно работать. Разметить расположение кронштейнов с внешней стороны транца.Для этого потребуется приложить стойку к транцу как можно ближе к баллону, но чтобы колесо не задевало его

Во время разметки обратите внимание на конструктивные особенности вашей лодки. Под сверло не должны попасть важные элементы

Измерьте расстояние от оси площадки до краев транца по вертикали и горизонтали, сделайте зеркальную разметку с другой стороны, приложите стойку для предварительной проверки. Во время сверления отверстий соблюдайте перпендикулярность плоскости транца.Чтобы не выломать фанеру на выходе сверла, отверстия сверлятся в 2 этапа. Сначала маленьким сверлом и только затем большим с двух сторон. После сверления не спешите использовать герметик! Прежде, соберите все «на сухо» и проверьте работоспособность. Не поленитесь и навесьте мотор. И только после проверки можно собрать крепеж на герметик и закрепить.

Вопрос-ответ

И напоследок, небольшой блиц из частых вопросов.

— Опасность есть, поэтому надо правильно подбирать конструкцию колес. Чем уже транец, тем выше вероятность, что проблема будет. Решений несколько:

  • отвести стойки дальше от транца за счет их изгиба или ассиметричного фланца (когда отверстие для фиксации стойки не под углом 90 градусов, а меньше, например 45);
  • использовать укороченные или быстросъемные колеса.

— Если имеется ввиду буксировка за автомобилем, то категорически нет. Они не приспособлены к таким нагрузкам. Конструктивно это не прицеп — в них нет упора, только рычаг. Можно испортить транец (самая дорогая деталь в ремонте лодки, между прочим) и сами колеса.

С определенными оговорками и крайне осторожно можно использовать для этих целей колеса на струбцинах, так как в этой конструкции иначе распределена нагрузка. И то речь может идти о вынужденной перевозке по необходимости на несколько метров и вне дорог с участниками движения

— Можно. Для этого есть несколько держателей под разные механизмы.

Держатели датчика эхолота на транцевые колеса

— Необходимости в сумке нет, только ради удобства пользования. Вы с меньшей вероятностью что-то потеряете во время монтажа и демонтажа колес, вам будет проще носить их и вы исключите возможность повредить колесами что-либо во время транспортировки, например, в машине.

Из аксессуаров потребуется разве что кусок поролона, чтобы подложить между крепежной площадкой и концевиками баллона при сворачивании лодки — на всякий случай, чтобы не повредить ткань.

— Лучших нет, есть только те, которые подходят для вашей лодки и вас лично. Конструкция не сложная и производителей достаточно много, в том числе и тех, кто занимается самоделками. Если рассматривать именно производство — с собственными наработками и ассортиментом, то на слуху фирмы «Колесец» и Kalipso, ориентируйтесь по отзывам на форумах рыбаков.

Народный рейтинг — лучшие транцевые колеса

На пальцах (шпильках)
10

На струбцинах
10

Быстросъемные
9

Полуавтоматические перекидные (откидные)
9

Трансформеры
6

Умные
6

Алфавитный указатель:

Как правильно выбирать

Теперь, когда мы знаем все основные конструкции колес, подведем итог

На что важно обращать внимание при выборе:

Форма стоек и материал.Прямая чаще подходит для лодок с пайолами, изогнутая для НДНД. Материал предпочтительнее нержавеющая сталь. Длина стоек. Для НДНД лодок стойки длиннее, чем для пайольных, чтобы была возможность прикрепить их к транцу

Количество и угол отверстий на крепежной площадке.Обратите внимание как устроены на вашей лодке косынки (брызговики), чтобы колеса не упирались в них. Если на фланце есть несколько положений для фиксации стоек в верхнем положении, это добавит удобств при использовании

Выдерживаемая нагрузка.Потребуется хотя бы примерно представлять сколько груженая лодка будет весить и сверить с информацией, которую указывает производитель колес. Если ноша получится непосильной, то стоит рассмотреть вариант покупки усиленных колес — они отличаются от стандарта дополнительными ребрами жесткости на крепежной площадке, усиленными стойками. Тип конструкции.Чтобы выбрать правильный механизм конкретно под вашу лодку можно использовать следующий алгоритм:— посмотрите ширину транца — если он узкий, то учтите поворот мотора, чтобы колеса не мешали;— обратите внимание на угол наклона транца (он есть у большинства лодок) и транцевый выступ на дне если у вас нднд:— и только после этого можно добавить свои «хотелки» к выбору. Если транец нужно засверливать, то заранее продумайте, не помешают ли этому: шильда лодки, фиксатор пайол с внутренней стороны, сливной клапан, крепление датчика эхолота и любые конструктивные особенности конкретно вашей модели. Материал и ширина колес. Колеса ставятся пластиковые, полиуретановые и резиновые. Последние более предпочтительны — они универсальны и хорошо работают на всех покрытиях, их можно регулировать давлением, повышая проходимость. Чем больше радиус колес, тем легче будет преодолевать препятствия. Чем шире колесо, тем лучше оно будет ехать по мягкому грунту. Если подъезд к воде топкий, то обратите внимание на сдвоенные колеса, они решат проблему. Колеса желательно использовать без подшипника — в нем нет необходимости, а условия эксплуатации для него не самые лучшие.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий