Аксессуары для лодок ПВХ

Методы склеивания поврежденной поверхности

  • Необходимо использовать укомплектованную кисточку, чтобы нанести с ее помощью клей на место повреждения. После нанесения нужно крепко прижать склеиваемые части лодки друг к другу. Стоит заметить, что этот вариант склейки недолговечен и считается быстрым вариантом ремонта.
  • Качественный тюнинг лодки ПВХ для рыбалки проводится следующим образом: поврежденную поверхность нужно смазать тонким слоем клея и подождать, пока он высохнет. Спустя десять минут нужно повторить эту процедуру. После этого обе части покрытия соединяются, а место их склеивания прокатывается валиком. При этом валиком следует работать так, чтобы лишний клей не выходил за границы приклеенной заплатки.
  • Одним из самых эффективных способов ремонта считается следующий: слой клея сушится до тех пор, пока он не потеряет свойство липкости, после чего на место повреждения накладывается заплатка. Для того чтобы начать процесс склеивания, нужно прогреть место, где поставлена заплатка, электрическим феном. Прогревать следует аккуратно, чтобы не переусердствовать. После этого можно воспользоваться валиком, чтобы склеиваемые поверхности начали взаимодействовать друг с другом.

Следует помнить, что при проведении ремонтных работ не рекомендуется пользоваться открытым огнем, так как это может повредить лодку.

После того как поврежденные участки лодки отремонтированы, а тюнинг ПВХ лодок завершен, можно приступать к тестированию транспортного средства. Для этого нужно ее слегка надуть и оставить в обычных условиях на неделю. По истечении этого срока слой клея полностью впитается в поверхность лодки. В том случае, если условия не позволяют надуть лодку, можно просто свернуть ее и оставить сушиться на открытом воздухе.

Выходить на воду в отремонтированной лодке можно только после полного высыхания клея. В противном случае на участке, где только что была приклеена заплатка, может снова образоваться повреждение.

Тюнинг аксессуары для лодок ПВХ

Есть отдельный класс – аксессуары для лодок ПВХ тюнинг, которые выбирают пользователи, предпочитающие осуществить улучшения своего плавательного средства. Эти устройства являются необязательными, но способны существенно упростить процесс передвижения на лодке и ловли рыбы.

Установка якоря

Без якоря вы вряд ли сможете долгое время находится в желаемой точке водоема. К элементу тюнинга установка якоря относится не сильно, скорее это один из обязательных элементов для плавательного средства. При ловле на течении вовсе трудно задержать лодку в одной точке водоема, даже небольшой промежуток времени.

Якорь для лодки ПВХ может быть разной конструкции. Любой предмет из железа, который подходит по массе может выступать в качестве якоря (я применяю гантель весом в 6 килограмм). В магазинах можно встретить разные модели, в том числе и разборные.

Есть определенные требования, которыми следует руководствоваться во время выбора якоря, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами на рыбалке:

  • В зависимости от парусности лодки, скорости течения, а также силы ветра нужно выбирать якорь массой от 5 до 7 килограмм;
  • Необходимо выбирать якорь такой массы и конструкции, чтобы его можно было легко поднять и спустить в воду во время рыбалки. Якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку устанавливается на судна, длиной более 4 метров.

Реданы и их крепление

Редан — это специальный профиль, который оснащен направляющими и по своей конструкции несколько схож с треугольником. Основная задача реданов — повышение устойчивости лодки во время движения по водоему. Зачастую, тюнинг лодки ПВХ своими руками не обходится без установки данного аксессуара.

Обычно установка реданов совмещается с дополнительной защитой киля и баллонов лодки, что очень удобно и практично. Реданы небольшой длины размещаются в носовой части лодки, так как именно там чаще всего образуется много брызг и это сильно влияет на устойчивость.

Правда, эти элементы могут быть не только треугольными, они имеют различную форму, но одинаковое предназначение — повышение устойчивости лодки во время глиссирования по водоему. Очень удобный и полезный аксессуар, который можно легко установить самостоятельно. Их также называют курсовыми стабилизаторами.

Усиление днища

Производители зачастую делают дно лодки из ПВХ ткани, по которой очень неудобно ходить. Не жесткое дно предоставляет рыбаку целый ряд неудобств во время перемещения по лодке. Поэтому, производя тюнинг лодки ПВХ своими руками, усилить дно необходимо в первую очередь. Да и ремонтировать, если повредите, придется усиление, а не само дно, что значительно дешевле и проще. Дно лодки можно усилить полностью или частично.

Специальная лента из ПВХ отлично справляется с поставленной задачей. Такую ленту еще называют привальным брусом и ею оклеивают днище лодки полностью, либо частично. Обычно, толщина такой ленты составляет от 1 до 3 миллиметров, а ширина от 60 до 230 мм. Приклеить привальный брус можно с помощью двух компонентного клея. Такая несложная операция придает жесткости днищу, а также обеспечивает дополнительную защиту от подводных препятствий.

Усиление транца

Обычно, при покупке лодки в стандартной комплектации можно заметить, что транец защищает лишь небольшой слой ПВХ ткани. Это не очень надежная защита. Поэтому следует уделять усилению транца не меньше внимания, чем для других элементов.

Многие рыбаки предпочитают полностью заклеивать днище лодки привальным брусом. Так и надежнее и мороки с отдельными элементами нет. Это будет самым правильным решением, только нужно быть предельно аккуратным и подбирать клей и привальный брус. Такой подход к тюнингу сможет решить целую кучу проблем и избавит вашу лодку от износа во время длительной эксплуатации.

Усиление баллонов

Баллоны усиливают не для комфорта, а из необходимости. Чаще всего, тюнинг лодок ПВХ своими руками включает оклейку привального бруса по всей площади днища. Усиление баллонов обеспечивает дополнительную защиту и предотвращает их износ во время эксплуатации.

Усиление киля

Киль усиливается так же как и само днище — поверх ленты, которой зачастую лодка оборудуется с завода, приклеивают дополнительный слой привального бруса. Никаких тонкостей и секретов здесь нет. Берем двух компонентный клей и оклеиваем им максимальную площадь киля.

Что получишь в комплекте, покупая лодку ПВХ

Для начала разберемся, какие аксессуары на лодку ПВХ получают уже при покупке. Обычно в заводскую комплектацию включены следующие вещи:

  1. Надувное судно.
  2. Набор весел.
  3. Банка (жесткое сиденье).
  4. Слань (половой настил для увеличения жесткости внутренней поверхности дна).
  5. Насос.
  6. Сумка, обеспечивающая хранение и переноску изделия в сложенном виде.
  7. Набор для проведения ремонта.
  8. Техническая документация.

Иными словами, это минимальный набор оборудования для осуществления первого выхода на воду. Но даже здесь есть элементы, которые требуют более подробного рассказа. Остановимся на них.

Сиденья на лодку

Банки, как специфически называют судовые сиденья, важнейшие аксессуары для лодок ПВХ. Ведь именно на них пассажиры проводят большую часть, а то и все время пути (например, если на судне слишком мягкое дно, на котором неудобно стоять). В стандартной поставке банки обычно представляют собой обычные фанерные доски. Фанера хороша тем, что не впитывает попадающую влагу и держит свою форму, но вот сидеть на такой жесткой банке подолгу просто невозможно.

Однако, и из такой ситуации есть выход: улучшить сиденья собственными силами. Самый простой способ – приобрести мягкую накладку в том же магазине или сделать тканевую обивку самостоятельно. Такого решения будет достаточно для получения простейших удобств. Если же вам нужен комфорт повышенного класса, то к вашим услугам специальные лодочные кресла различной конструкции. Они бывают со спинкой и без, складные, поворотные, надувные и т.д. А если к креслам еще и столик добавить, то из простой палубы получится настоящий комфортабельный салон.

Про сиденья на лодку ПВХ читайте здесь

Насос

В комплекте с лодкой чаще всего поставляется ножная помпа, в простонародье именуемая «лягушкой». Накачать судно таким насосом можно за 15-20 минут времени, но при этом понадобится достаточно много физических сил. Поэтому опытные рыбаки и туристы сразу меняют заводской насос на более мощные лодочные аксессуары. Например, очень популярны электрические насосы, которые сокращают время накачивания до 5-10 минут, и при этом не требуют никаких физических затрат.

Про электрические насосы для лодки ПВХ читайте здесь

Ремкоплект

Необходимая вещь для быстрой нейтрализации неожиданно полученных повреждений. Стандартный набор комплектуется кусочком ПВХ-ткани, тюбиком клея и запасным клапаном. Этих предметов достаточно для починки небольшого прокола, полученного от коряги или зарослей на водоеме. Однако, лучше сразу приобрести запасной ремкомплект, или отдельно еще тюбик клея и заплату из ПВХ-ткани. Много места и финансов они не потребуют, а вот при возникновении чрезвычайной ситуации точно лишними не будут.

Таким образом, даже аксессуары для лодок и катеров, входящие в заводской комплект, нуждаются в дополнениях. Причем это только стандартный набор, в который включены вещи первой необходимости. А для повышенного комфорта и безопасности понадобится докупить еще несколько приспособлений.


Ремкоплект для лодок ПВХ

Усиливаем транец лодки пвх

И завершаем комплекс работ по усилению транцем. Конструктивно в этом месте на фанеру наклеивается лишь слой днищевого полотна.

Усиление по транцу производится низкопрофильным литым привалом либо специальным уголковым профилем, чтобы не создавать дополнительного сопротивления.

Работу по усилению можно выполнить самому, если есть опыт обращения с ПВХ и вам далеко до сервис-центров. Тем более что все элементы для этой и для многих других работ с лодкой, включая клей, можно приобрести в магазинах ряда производителей. Подобные наборы для самостоятельного творчества получили достаточно широкое распространение под названием «тюнинг-наборы».

Если же сервис рядом, то стоит доверить работу с лодкой профессионалам.

Это начальный комплекс, который позволит заметно продлить жизнь вашего судна.

Следующую группу полезных мелочей можно охарактеризовать как повышающие уровень комфорта на судне.

Теперь посмотрим, что еще имеется в загашнике производителей. Какие есть еще приспособления, которые облегчают жизнь рыбаку, охотнику или просто отдыхающему.

Для среднего класса

Фурнитура Winkhaus — немецкий бренд

Что делать горожанину средней руки, скажем так, квалифицированному рабочему с хорошей зарплатой, малому предпринимателю, менеджеру, которого ценят на службе, чиновнику, если он пожелает поставить в свою квартиру окно с надежной, но не слишком дорогой фурнитурой?

Ответ: «Winkhaus». Старейшая фурнитурная фирма выпускает изделия на любой вкус и кошелек – от очень престижных до вполне бюджетных. В ее пользу говорит то, что, по экспертным оценкам, она – единственная, которая смогла наладить производство в России, но по немецким стандартам.

Не говоря уже о долговечности. Есть свидетельства людей, которые эксплуатировали Winkhaus по десять лет без сервисного обслуживания. И использовали бы дольше, если бы окно не сломалось.

Быть может, Winkhaus уступает Siegenia-Aubi по эластичности и МАСО – по мягкости хода, числу опций. Но поставить пластиковое окно и на 10 лет забыть о нем – в отечественных условиях многое значит!

Резюме: WinkHaus – №1 для человека со средними возможностями. Причем в том случае, если эти возможности будут нарастать, то человеку надо будет просто переходить с одной модели Winkhaus на другую: с proPilot’a на autoPilot, а далее, по мере внедрения на отечественный рынок суперсовременных модификаций ActivPilot’a, можно смело переходить на них.

Статья по теме: Жалюзийные ставни на окна деревянные

Страховка для мотора

Зачастую, на рыбалке происходят непредсказуемые вещи, что делает её очень опасным, но и интересным занятием.Одной из распространенных нештатных ситуаций является обрыв мотора. Исход в такой ситуации один — уход двигателя под воду. Предотвратить обрыв можно с помощью страховки, которая осуществляется с помощью троса. Мотор нужно просто привязать через 2-4 рым кольца к транцу.

Используется как обычный, металлический трос, так и искусственный. Все зависит от веса вашего мотора, а также от финансовых возможностей. В любом случае металлическая страховка обеспечит максимальный эффект.

Пайолы для лодки ПВХ своими руками

Как и на большинстве одноместных водных транспортных средств, на ПВХ-лодке не предусмотрен настил заводского изготовления. С одной стороны, это уменьшает габариты упаковки при транспортировке и массу, а с другой – рыбак остается без возможностей жесткого днища. Чтобы сэкономить на покупке, изготовить пайол при соблюдении технологии можно самостоятельно. Подробная инструкция:

  • Подготовьте 10-мм лист фанеры размером 1525х1525 мм, петли (15 штук), гайки, шайбы, болты, пропитку и яхтный клей.
  • Из линолеума сделайте выкройки по размеру днища. Ширину прямоугольной части сделайте на 2 см больше стандартных реек. При установке последние зазоры до баллонов остаются неоправданно большими. Зазоры остальной части периметра можете сделать в соответствии с зазорами прямоугольной части.
  • Осуществите разметку пола в соответствии с вырезанным линолеумом. Материал при этом не выбрасывайте, т.к. в дальнейшем он будет использоваться для укладки между жестким полом и штатным ПВХ-полом, чтобы предотвратить повреждение последнего фурнитурой первого.
  • Сложите выкройку пополам и сделайте ее симметричной при помощи небольшой обрезки. Из фанеры вырежьте 6 пайолов, ширина которых должна составлять около 80 см – параметр зависит от размеров вашего судна.
  • Далее все длинные стороны получившихся частей скруглите при помощи напильника.
  • Обработайте изделие специальной защитной пропиткой, после чего соберите из них «гармошку» на петлях.
  • Два носовых пайола по ширине получатся несколько меньше остальных, т.к. размер фанеры не позволяет сделать еще один ряд по 80 см
  • Болт со стороны петли должен иметь потайную головку, в противном случае пол просто не сложится. С обратной стороны лишнюю часть болтов удалите, воспользовавшись болгаркой – с ее же помощью обточите и гайки.
  • Чтобы обеспечить конструкции необходимую жесткость, количество петель на одно соединение должно быть не меньше трех штук.
  • Положите на полученную конструкцию вырезанный линолеум, обведите карандашом, отрежьте все лишнее лобзиком и скруглите края напильником. Каждый поверхность отшлифуйте наждачкой и покройте несколькими слоями яхтного лака – лучше тремя.

Компрессор или насос

Первое, что вам понадобится, это компрессор для накачивания.

Владельцы лодок знают, как долго и утомительно накачать лодку перед рыбалкой. Все серийные надувные лодки комплектуются ножным насосом. Время накачивания стандартной лодки при помощи механического насоса составляет от двадцати минут. Кроме этого, от однообразных движений ноги быстро устают.

Отличным решением проблемы станет компрессор. Это устройство прекрасно сокращает время накачивания лодки и экономит силы рыбака. В магазинах сейчас можно приобрести такие виды компрессоров:

• компрессоры со встроенными аккумуляторами;

• компрессоры, подключаемые к аккумулятору;

• автомобильные компрессоры, работающие от сети транспортного устройства. Те хозяева авто, у которых есть подобное устройство, смогут только купить специальный переходник и шланг, после чего можно смело накачивать резиновую или ПВХ лодку.

Дистанционное управление мотором

На резиновых лодках больших размеров практикуется монтаж дистанционного управления подвесным двигателем лодки. Место управления устанавливается на специализированной консоли, к которой производится подведение всех нужных коммуникационных средств:

  • удаленный пуск двигателя;
  • контроль поворота двигателя;
  • управление газом-реверсом;
  • контроль над углом наклона (тримом двигателя).

С учетом строения надувной моторной лодки создан целый ряд данных консолей. Для шкипера, управляющего плавсредством на дистанции, на специализированной платформе может быть поставлено вращающееся кресло с функцией регулирования по высоте.

Можно ли установить такую консоль на стандартную лодку ПВХ? Имеется ряд частностей при установке данного кресла на обычную лодку.

  • Рассматриваемое оборудование предназначено для монтирования на плавсредство, имеющее баллоны (боковины), диаметр которых от 43 до 50 см. Для боковин прочих диаметров требуются иные габариты опорной конструкции.
  • При монтаже опорной конструкции на ПВХ лодку нужно сымитировать все радиусы поворота рычага управления рулем в плавсредстве, чтобы рычаг не цеплялся за кресло и не было каких-либо препятствий для управления плавсредством. Разные изготовители лодочных двигателей продают рычаги различной длины. Подходящим решением будет сместить кресло немного вперед и применить небольшой удлинитель рычага управления рулем.
  • Если при идеальном расположении кресла его основание будет на границе элементов, то для предотвращения повреждения профиля из алюминия под него требуется подставить какой-нибудь амортизирующий элемент, к примеру, привал из поливинилхлоридной материи. Фиксировать опору следует к двум элементам пайол плавсредства.
  • Поскольку уровень посадки в кресло немного повыше, чем на обычную лодку, то нужно параллельно с монтажом кресла приклеить ручку, чтобы шкипер мог держаться за нее.

Результат

Изготовленная модель лодки полностью оправдала ожидания. При длине 3.8 м и ширине 1.05 м, масса в собранном виде едва превысила 27 кг. И это с учетом материала плотностью 1100 г/м2, основательным бронированием и увесистой фурнитурой. Площадь кокпита позволяет с лихвой взять снаряжение для одного человека на 3-4 дня автономного плавания.

Скорость на моторе в 5 л.с. и вовсе поражает. При стандартном винте, при ходе по течению она превысила 33 км/ч. Причем 25 км/ч стабильно удерживается при добавлении газа на «полручки». Лодка легко выходит на глиссер с двумя пассажирами и движется со скоростью под 25 км/ч. Нет никаких проблем с «переломами» днища. При этом конструкция лодки типа «книга» не доставляет проблем при сборке и разборке, так как нет стрингеров.

В лодке можно уверенно стоять даже на ходу. Хотя наглеть не стоит, все-таки лодка узкая, и при высоком центре тяжести сильно шатается. Управляемость и удержание курса выше всяких похвал. Удивило и то, как лодка мягко режет волну.

В общем, поставленным целям лодка полностью соответствует. А они у нас, рыбаков, порой очень разные. Так что каждый выбирает для себя, и это хорошо.

И в заключении, если вдруг решите сделать подобную лодку или приобрести, обязательно установите в продолжении транца кусочки фальшборта, в верхней части баллона. Без такого решения вода часто будет заливаться в кокпит.

Советую прочитать:

Как самостоятельно приклеить привальный брус

Усиление брусом можно выполнить своими руками согласно предложенной ниже инструкции:

  1. Промываем поверхность дна плавательного средства. Удаляем песчаный налёт и просушиваем.
  2. Просушенную поверхность обезжириваем с помощью водки, спирта или бензина.
  3. С помощью кисти наносим тонкий слой клеевой основы на поверхность бруса и судна.
  4. Оставляем на 20 минут, после чего аналогичным образом наносим второй слой.
  5. Дожидаемся полного высыхания материала (он не должен липнуть к рукам).
  6. Предельно точно наложенный брус плотно прижимаем к поверхности.
  7. Чтобы обеспечить максимальную степень сцепляемости следует предварительно прогреть поверхность феном.
  8. Снова сдавливаем место склеивания и прокатываем по нему округлый увесистый предмет.

Крепление бензобака на днище лодки пвх

Подобная фиксация, на мой взгляд, должна быть предусмотрена в любой лодке, несмотря на различные варианты пайола или надувного днища. Закрепив бензобак на месте, можно не переживать за его сохранность и местонахождение даже в штормовую погоду. Любые раскрепления в лодке удобнее выполнять при помощи полуколец и стропы. В зависимости от вида днища полукольца могут быть установлены при [помощи винтов, саморезов, либо приклеены при помощи специальных накладок. Точно такие же крепления могут быть размещены в любой части баллона лодки для фиксации любого оснащения и инвентаря. Таким способом вы можете раскрепить и небольшие сумочки, и гермоупаковки, тубусы со спиннингами, и, что самое главное, — якорь, подстраховав его при помощи колец от самопроизвольного выпадения за борт.

Жесткий пол

При изготовлении жёсткого пола не обойтись без:

  • листа фанеры (10 мм);
  • петель – около 20 шт.;
  • болтов;
  • гайек;
  • яхтного лака;
  • пропитки;
  • шайб.

Пошаговый процесс:

Первым делом делаем подходящую по размерным характеристикам дна выкройку из линолеума.

Показатели ширины (принимаем во внимание прямоугольную часть дна) должны быть больше на 1,5 см, чтобы обеспечить нормальные зазоры. Вырезав линолеум, будем осуществлять разметку жёсткого пола

Он станет размещаться между полом (жёсткого типа) и ПВХ покрытием днища, что предотвратит повреждение фурнитурой имеющееся днище

Вырезав линолеум, будем осуществлять разметку жёсткого пола. Он станет размещаться между полом (жёсткого типа) и ПВХ покрытием днища, что предотвратит повреждение фурнитурой имеющееся днище.

Выкройка складывается пополам и с помощью обрезания достигается её симметричность.

Положив перед собой фанерный лист, аккуратно вырезаем шесть пайол (ширина 80 см).

Оставшийся после обрезаний квадрат при желании может стать упором для ног.

Длинные стороны пайолин скругляем с помощью напильника Пропитываем пропиткой защитного типа.

Из пайолин собираем для поверхности дна гармошку на петельках.

Обязательно использовать болт (сторона расположения петель) с наличием потайной головки

В противном случае пол не получится сложить.

Часть болтов, выглядывающая с обратной стороны осторожно срезается с помощью болгарки. Обтачиваем гайки. Чтобы обеспечить максимальный уровень жёсткости следует разместить 3-4 петли на каждое соединение

Чтобы обеспечить максимальный уровень жёсткости следует разместить 3-4 петли на каждое соединение.

Получившаяся конструкция сверху накрывается куском линолеума и обводится фломастером. Отрезаем лишние части с помощью лобзика. Скругляем края по всему контуру, применяя напильник.

Взяв наждачную бумагу, отшлифовываем всю поверхность, покрываем её 3-4 слоями лака (яхтный вид).

Усиление конструкции лодки

Тюнинг должен начинаться с укрепления поверхности дна

Несмотря на то, что производители уделяют материалам для днища повышенное внимание, со временем оно изнашивается

Активно используя плавательное средство или неосторожно наскочив на камни, можно сильно повредить дно

Помочь в данной ситуации может наклеивание профиля, изготовленного на основе ПВХ. Однако при усовершенствовании поверхности дна стоит помнить, что профиль увеличит массу судна. Максимально укреплять днище рекомендуется только в случаях постоянного использования плавательного средства на быстрых реках с каменистым дном. Если же ловля производится на тихом водоёме, то укрепление поверхности дна можно сделать минимальным.

Что может потребоваться для укрепления днища:

  • ПВХ мембрана или соответствующий профиль;
  • клеевая основа ПВХ «Виникол» или «Уран».

При желании можно сделать укрепление с помощью мембраны без использования клеевой основы.

Пошаговый процесс:

  1. Поверхность плавательного средства отмывается от песка.
  2. Обезжириваем чистую поверхность.
  3. Сняв клапан, отсоединяем транцевые колёса.
  4. На плавательном средстве (надутом) раскладывается бумага и вырезается 2 лекала, согласно размерам поверхности дна (область между расположением баллонов и килем).
  5. Согласно полученным лекалам, аккуратно выкраиваем элементы из мембраны. Масса одной детали обыкновенно немного меньше 2 кг, а толщина превышает 1,5 см.
  6. Вырезанный материал раскладывается на открытом месте, куда попадают солнечные лучи до момента полного принятия желаемой формы изделия.
  7. Включив фен, прогреваем все детали и выдавливаем при этом воздух с помощью валика.
  8. Очень хорошо прорабатываем крайние области. Склеивание материалов производится посредством разогревания мембранного материала от воздействия высокого температурного режима.
  9. Профиль ПВХ наклеиваем на киль с двух сторон. Это позволит предохранить кильсон.
  10. Укрепление лодки производится также по баллонам (на четверть их длины).
  11. При желании можно укрепить лодку и по транцу (он покрыт лишь слоем днищевой тканой основы).

Дополнительное оборудование

Нельзя забывать и про дополнительное оборудование, без которого нельзя полноценно эксплуатировать лодку. К нему относятся:

  • якорь;
  • спасательные средства;
  • элементы освещения;
  • ткани и клеи для ремонта лодки.

Перечисленное оборудование влияет на безопасность, расширяет возможности лодки, повышает удобство и практичность ее использования. Без якоря, спасательных элементов и ремкомплекта выходить на воду нежелательно. Освещение понадобится при перемещении по акватории в темное время суток.

Якоря

В качестве якоря для надувной лодки можно использовать и банальный кирпич, и мешок, набитый землей либо щебнем. Но намного целесообразнее купить его в магазине или изготовить самостоятельно, выбрав оптимальную массу, форму и конструкцию.

Якорь-кошка – популярен среди рыболовов, но не подходит для использования в крепких местах

Сегодня в рыболовных магазинах самыми продаваемыми якорями являются следующие модели:

  • кошка;
  • гриб;
  • Денфорта;
  • ромашка;
  • Холла.

Такие разновидности якорей, как адмиралтейский, вильчатый, Портера, плуг или Нортила для надувных лодок не подходят из-за внушительных габаритов.

Обладателям небольшой ПВХ лодки длиной от 2,1 до 4,2 метра можно смело посоветовать выбрать якорь гриб либо Денфорта. Вес подбирается, исходя из силы течения, размера судна и глубин в месте ужения. Количество якорного шнура берется не менее трех максимальных глубин.

Спасательные средства

Спасательные средства – важная составляющая любого судна, выходящего на воду, даже обычной «надувахи». Их разновидности и количество напрямую зависит от размера лодки, ее вместимости, мощности подвесного двигателя от задач, которые рыболов решает на водоеме.

К спасательным средствам относят:

  • спасательные жилеты;
  • спасательный круг;
  • спасательные лини;
  • черпаки для откачки воды;
  • звуковые сигналы;
  • огнетушители;
  • чеки безопасности.

Важно! Согласно Правилам и требованиям к маломерным судам, они должны оснащаться спасжилетами (по количеству человек в лодке), черпаком, огнетушителем, и спасательным кругом. Жилет с подголовником – оптимальный вариант для рыболова. Жилет с подголовником – оптимальный вариант для рыболова

Жилет с подголовником – оптимальный вариант для рыболова

Самым необходимым спасательным элементом является жилет. Его задача – поддержание человека на поверхности воды. Желательно выбрать модель с подголовником. Такая конструкция способна зафиксировать голову рыболова, потерявшего сознание, не дав ему захлебнуться.

Ткани для заплаток и клей для ПВХ

Выходя на воду, обязательно с собой надо взять ремкомплект, который выручит в сложных ситуациях. Всегда существует вероятность пробить баллон лодки при контакте с ракушкой, галькой или камнями, лежащими на дне, либо зацепиться за коряги, торчащие на поверхности.

Сегодня самым популярным является клей типа «Жидкая латка». Благодаря техническим характеристикам, позволяет получить качественное и надежное соединение:

  • высокая адгезия;
  • отличная вулканизация;
  • стойкость к ультрафиолету;
  • долговечность.

Простейший ремкомплект поможет устранить пробоину и добраться до места спуска лодки на воду. В дальнейшем рекомендуется провести полноценный ремонт судна самостоятельно либо у профессионалов.

Освещение

В определенных ситуациях, особенно при перемещении в темное время суток, на утренней и вечерней зорьке, в тумане необходимо использовать навигационное освещение. Оно бывает следующих разновидностей:

  • бортовое;
  • кормовое;
  • топовое;
  • круговое;
  • буксировочное;
  • проблесковое.

Для ПВХ лодок принято использовать навигационное освещение, работающее от батареек.

***

Общая информация

Все дополнительные элементы для надувных лодок из поливинилхлорида можно поделить на следующие категории:

  • фурнитура для лодок ПВХ;
  • комплектующие;
  • аксессуары.

Одни предназначены для ремонта, а другие для тюнинга лодок. Некоторые запчасти являются предметами первой необходимости, с покупкой других можно не спешить, а иногда их применение вовсе не обязательно.

В рамках этого материала рассмотрим наиболее популярные и востребованные аксессуары, фурнитуру и комплектующие элементы для ПВХ лодок, их назначение и некоторые особенности

На что обратить внимание при выборе запасных частей?

Как сделать кресло своими руками

Надувное сиденье для плавательного средства можно спроектировать и установить самостоятельно. Но здесь без знания технологии изготовления и определенного опыта по работе с данным материалом не обойтись.

Конечно, зафиксировать такое изделие на поворотном механизме не получится, поскольку отсутствуют элементы жесткости, но повысить уровень комфорта плавсредства вполне удастся.

Необходимые составляющие и инструменты:

  1. Поливинилхлоридная ткань с плотностью от 900 г/м2.
  2. Лента для соединения стыков.
  3. Водостойкий клей для соединения швов.
  4. Полиамидные нитки.
  5. Инструмент для раскроя материала (ножницы).
  6. Плакатные листы больших размеров либо ненужные обои.

Инструкция:

  1. Выбрать подходящее удобное место.
  2. Найти выкройку.
  3. Перенести чертеж на бумагу и вырезать детали строго по контуру.
  4. Рационально разместить на ткани шаблоны и вырезать элементы с максимальным соблюдением линии разметки.
  5. Готовые элементы свернуть в трубу и сшить по краям.
  6. Проклеить соединения лентой как с внутренней, так и с наружной стороны.
  7. В нижнем баллоне нужно поместить клапан для закачивания воздуха.
  8. Все детали нужно собрать в цельную конструкцию, где первыми собираются верхний и нижний блоки, а затем уже стыкуются между собой.
  9. Проверить герметичность стыков: накачать конструкцию и погрузить в емкость с водой. Отсутствие пузырьков воздуха указывает на качественную сборку сиденья.

Покупное кресло, если наблюдается дискомфорт при эксплуатации, возможно улучшить с помощью специальных накладок. Их крепят на специальные липкие ленты. Благодаря таким накладкам из листового поролона либо пенополиуретана, сиденье становится мягким, удобным и обладает хорошими теплоизоляционными качествами. Наружная часть накладок выполнена из специального материала с водоотталкивающим эффектом.

Также можно воспользоваться дополнительным креслом с откидной спинкой, установленным на жесткое сиденье. Чтобы сделать такое изделие вращающимся на 180 градусов, понадобится кронштейн с подшипником и болты.

Как устроена оконная фурнитура

Стандартный набор состоит из 3 узлов:

  • петлевой группы;
  • запирающей конструкции;
  • механизма для поворота створки.

Ее также различают по способу открывания:

  • Поворотная – снабжена вертикальным подвесом, распахивает окно.
  • Откидная – меняет положение створки вверх или вниз.
  • Поворотно-откидная ‒ положение створки регулируется поворотом ручки: в одном режиме она открывается обычным способом, в другом – откидывается.
  • Среднеподвесная с горизонтальным подвесом ‒ позволяет открыть створку на 180°. Такая модель нужна для проемов нестандартной конфигурации (овальных, круглых).
  • Фрамуга ‒ механизм сложнее, чем предыдущие. Здесь 3 способа открывания: за счет запорного центрального замка и ограничителя внутреннего открывания, рычажной системы, установки электропривода для дистанционного управления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий