Моторная лодка Неман

Непотопляемость

Помимо стандартных блоков плавучести, расположенных в форпике мотосудна и в корме, производители зашили пеноплекс по бортам. Благодаря этому эксплуатация мотолодки достаточно безопасна: она не перевернется из–за установленных булей у первой модификации и приподнятых бортовых наделок у второй. Если вдруг появится течь — в затопленном состоянии глиссер продолжит оставаться на ровном киле, так как весь объем блоков плавучести равномерно распределен по всему периметру бортов.

https://www.youtube.com/watch?v=QEfTlhvQEDwVideo can’t be loaded: Обзор мотолодки Неман 2 (https://www.youtube.com/watch?v=QEfTlhvQEDw)

Комплектация катера Neman-450 Open


Катер neman-450 open Модель отличается богатой комплектацией. Помимо самой лодки, туда входят следующие элементы и аксессуары:

  • межконсольная дверь;
  • 4 швартовых утки;
  • стекло лобовое, оснащенное дверцей;
  • комплекты полированных поручней для носа, кормы, а также в рецессе;
  • стояночный тент из двух компонентов;
  • якорный отсек носовой;
  • 2 бортовых кармана;
  • рым носовой;
  • сиденье с местом под ручную кладь;
  • 2 рундука в консолях;
  • 2 мягких сиденья;
  • набор мягкой мебели в кокпите;
  • выключатель для огней;
  • бортовые огни основных цветов;
  • емкость под аккумулятор;
  • инструкция по использованию.

Кроме того, имеется внушительный список аксессуаров, докупаемых за отдельную плату.

Например: штурвал, навигационные огни, рулевой трос и чехол для него, спидометр, тахометр, топливный датчик, разнообразные хомуты и шланги, аккумулятор, аудиосистема, механизм поворота кресел и многое другое.

Завершение

Неоднократно проводились тестовые испытания судна «Неман 2», где участвовали другие экспериментальные и серийные моторные лодки и катера. Участвуя в гонке (1978 г.), рассматриваемое судно стало лидером в заездах категорий Т-350 и Т-500. По суммарному подсчету выступлений в нескольких дисциплинах экипаж с двигателем «Нептун-23» занял почетное второе место, а коллектив с «Вихрем-25» удержал третью позицию.

Отзывы владельцев дополнительно подтверждают универсальность и практичность лодки «Неман 2». Она подходит как для прогулок, так и для рыбалки. Многие пользователи отмечают хорошие показатели прочности корпуса, динамические характеристики и приличную вместимость. Судя по отзывам, выгодно использовать судно для зимней рыбалки. Лодку можно вдвоем запросто вытащить на крепкий лед, а если он не выдержит, рыбак может просто лечь на борта — ноги будут сухими.

История и цели создания

Катер “Неман” имел честь появиться на одном из самых авторитетных производств в кораблестроительной отрасли. Калининградский судостроительный завод “Янтарь” за все время своего существования выпустил немало отечественных “бестселлеров”: военные и гражданские корабли, исследовательские суда, моторные катера. Так как он в те годы уже был оснащен наилучшим оборудованием и имел огромную производственную мощность, продукция с его конвейеров считалась эксклюзивом и чрезвычайно качественным товаром. Такие катера, как “Янтарь” и серия, описываемая здесь на странице, были в дефиците и раскупались с прилавков в максимально быстрые сроки.

Разработка глиссера базировалась на таких требованиях:

  • легкость
  • компактность
  • функциональность  и технологичность при минимальном количестве оборудования
  • экономичность расхода топлива и менее мощный двигатель
  • гидродинамика на уровне мотоботов побольше и потяжелее
  • назначение — недлительные походы и поездки, буксировка воднолыжников, служебные цели

https://www.youtube.com/watch?v=HeN3agbGI9oVideo can’t be loaded: Лодка Неман под мотором Mercury F15 (https://www.youtube.com/watch?v=HeN3agbGI9o)

Поставленные цели были выполнены и с 1970 по 1974 гг. велись производство и выпуск первых модификаций. Они не имели недостатков “Янтаря”, стоили недорого и были очень неприхотливы в уходе. Но в процессе использования владельцами были выявлены некоторые недостатки: недостаточно высокие борта, тесный кокпит и плохая сопротивляемость волнам.

Фото лодки Неман:

При создании модели “Неман–2” инженеры для большей безопасности эксплуатации усовершенствовали конструкцию корпуса, а в качестве бонуса придали спортивный шик, установив панорамное лобовое стекло, плавно переходящее в фальшборт. Проект подготовила и реализовала в жизнь команда ЦНИИ им. А. Н. Крылова. На прилавках магазинов модель появилась в 1979 году и выпускалась до 90–х гг., пока завод не испытал экономический кризис и не был вынужден закрыть линию.

Краткий обзор лодки «Неман 2»: технические характеристики

Немаловажным достоинством рассматриваемого судна является хорошая устойчивость и сопротивляемость воде. При определенном снижении нагрузки лодку вполне можно эксплуатировать с экономичным «Ветерком-12». При проведении тестовых испытаний была развита скорость 27 километров в час (нагрузка – 170 кг).

Далее приведены основные технические параметры мотолодки:

  • Максимальная ширина и длина (мм) – 1400/3800.
  • Высота борта на миделе (мм) – 750.
  • Вес снаряженный (кг) – 130.
  • Вместимость пассажиров (чел.) – 4.
  • Показатель грузоподъемности (т) – 0,3.
  • Предельная мощность силового агрегата (л. с.) – 26,5.
  • Скоростной режим с мотором «Нептун-23» (минимальная/максимальная нагрузка) – 43,3/38 км/ч.

При волнах до полуметра судно подвергается умеренным ударным нагрузкам и может глиссировать, не снижая скорости. В связи с этим предельная волна по высоте при эксплуатации «Неман 2» возросла до 0,5 м (в два раза больше, чем у предшественницы).

Вятбот в Москве – высокая мореходность по низким ценам

Физический адрес производителя Вятбот совпадает с координатами Сосновского судостроительного завода. Нам есть, куда расти, на что ровняться, какие технологии и конструкционные материалы использовать. Именно поэтому качество стеклопластикового корпуса и сварного шва алюминиевой лодки у нашей продукции гарантированно высокое. А цены при этом самые низкие в большинстве регионов РФ.

Нашими преимуществами являются:

  • информационная поддержка каждому клиенту в момент первого обращения;
  • гарантийные обязательства в соответствии с реальным ресурсом конструкционных материалов;
  • расширенная комплектация по умолчанию;
  • лееры, блоки плавучести, ходовые огни, нескользящее покрытие ступенек и кокпита, палубы для безопасности пассажиров;
  • встраиваемые отсеки, карманы и рундуки;
  • трансформируемые спальники, палубы;
  • профессиональный подбор мотора и лодочного прицепа;
  • экспертные консультации по дополнительному оборудованию.

Предоставляем несколько вариантов доставки и техподдержку пользователей. Моторные маломерные речные суда с жестким неразборным корпусом – это следующий уровень комфортабельности в сравнении с лодками ПВХ. Комбинированный или стеклопластиковый катер – последняя ступень эволюции водномоторного судна перед морской яхтой.

Благодаря солидному опыту эксплуатации лодок Вятбот и катеров Неман производитель улучшил конструкцию, даже в деталях. Например, для зарядки телефона и подключения эхолота имеется несколько гнезд прикуривателей. Размер якорного отсека полностью соответствует габаритам грузила, а спинки сидений могут превращаться в спальное место или лежанку для загара.

Плюсы и минусы катера Неман 500

Ну вот теперь о лодке:
1) Пластик — вполне добротный хорошего качества пластик — нареканий не вызывает.
2) место в салоне — прилично, с открытым носом очень удобно высаживать пассажиров, да и залезать удобно., тем более туда и вещи можно накидать. Ничего не надо расфасовывать по люкам.
3) отдельных кармашков вполне хватает (2 по бокам+2 за сиденьями)
4) стильно выглядит
5) вместительный рундук

Из минусов:
1) нет поворотной дверцы по середине — стекло вытягивается вверх — надо бы сделать петельку.
2) передние сиденья на носу фиксируются на автомобильные пластиковые заклепки — при движении/ томожении они вылетают — надо заменить на красивые потайные болты с гайками
3) при установленном тенте — он немного мешает задним пассажирам — низковат
4) немного низковато стекло — если сидеть за рулем, в хорошую погоду я обычно стою. Так как если сидеть, то взгляд упирается в планку-перемычку.

Основные характеристики катера Неман 500:

Длина габаритная — 5,15 м
Ширина габаритная — 1,9 м

Высота борта на миделе от ОП — 0,87 м

Количество пассажиров — 6 чел.

Грузоподъемность — 500 кг.

Максимальная мощность мотора — 90 л.с.

Высота транца — 510 мм. (L)

Килеватость корпуса на миделе — 14°

Максимально допустимая удаленность от берега — 3000 м.

Размещение встроенных блоков плавучести — 3 банки носовая, центральная, кормовая

Необходимая глубина для выхода на глиссирование — 1 м.

Максимально допустимая высота волны — 0,75 м.

Материал изготовления — стеклопластик

Основная комплектация и аксессуары:
Леера носовые — 1 компл.

Леера на каюте — 1 компл.

Леера в кормовом кокпите — 1 компл.

В рецессе алюминиевый поручень — 1 шт.

Носовой якорный отсек — 1 шт.

Бортовые карманы — 2 шт.

Алюминиевый поручень в рецессе — 1 шт.

Тент стояночный — 1 шт.

Мягкая мебель в кокпите — 1 компл.

Мягкая мебель в каюте — 1 компл.

Аккумуляторный ящик — 1 компл.

Бортовые огни (красный,зеленый) — 2 шт.

Выключатель огней — 1 шт.

Руководство по эксплуатации — 1 шт.

Плафон освещения в салоне — 1 шт.

Откидной обеденный столик в кокпите — 1 шт.

Нержавеющий рым на носу — 1 шт.

Швартовые утки — 4 шт.

Технические характеристики катера Neman-450 Open


Катер стеклопластиковый neman-450 open Несмотря на привлекательный внешний вид, потенциальных покупателей интересует «начинка» катера.

Производитель заявляет о следующих параметрах:

  • Габаритная лодочная длина составляет 450 см, ширина — 186 см. Внутрь свободно помещается 5 человек.
  • Высота борта — 87 см, высота у транца — 38 см (S) и 50,8 см (L). Общая масса катера вместе с оборудованием, но без учета горючего и двигателя — 300 кг. Грузоподъемность для такого компактного варианта просто отличная — 400 кг.
  • Неман-450 Опен можно оснастить мотором максимальной мощностью в 60 лошадиных сил. От земли разрешено отдаляться на 3 километра, при этом волнение водоема не должно превышать 2 балла (соответственно, высота волны не больше 75 см). Водоем же может быть абсолютно любой — река, море, озеро.
  • В Neman-450 Open интегрировано некоторое количество блоков плавучести. Они расположены по бортикам у транца, под полом, на корме и в районе носа. Для выхода лодки на скольжение нужна глубина минимум 100 см.
  • Килеватость в транце равна тринадцати градусам. Толщина бортика 2 мм, а днища — 3 мм.
  • Средняя цена изделия на рынке — 240 тысяч рублей. Вместе со всей перечисленной ниже дополнительной комплектацией может выйти в 1,5 раза больше.

В производстве лодки много внимания было уделено безопасности. Поэтому она подходит для времяпровождения с семьей и детьми.

Даже попадание воды внутрь не может повлиять на ровную посадку катера в водоеме, что обеспечивается благодаря нескольким блокам плавучести.

Лодка позиционируется как хороший выбор для рыбалки или охоты. Выпускается в разных цветах — красном, зеленом, синем.

А также можно заказать индивидуальный дизайн.

Под мотором

Проектируемый под родные моторы “Нептун”, “Вихрь”, “Ветерок” и “Москва” катер версии “1” хорошо работает с иностранными малосильными двигателями. “Вихрь–20” позволяет с полной загрузкой двигаться с 34 км/ч, а с единственным водителем — 40 км/ч. На Новгородских соревнованиях мотобот удивительным образом сумел с “Ветерком–12” дойти до финиша с 30 км/ч и занять 4 место. А в 78 году в Лиепае одновременно 2 бота из этой серии заняли призовые первые места. Вторая серийная модель мощнее. Скорость под мотором “Нептун–23” загруженного судна уже 37,9, наибольшая же — 43,2 км/ч. Глиссаж начинается с мощности мотора 14 л. с.

Бестер 500Р (Посейдон)

Моторная лодка «Бестер — 500Р» (ранее Посейдон 500Р) предназначена для прогулок, рыбой ловли и охоты на реках, озерах, в прибрежных зонах водохранилищ и морей в светлое время суток при волнении до II баллов (высота волны до 0,75 м.) под подвесным мотором мощностью до 100 л.с. Мотолодка Бестер 500Р может использоваться как разъездная, рабочая лодка для различных государственных служб и инспекций.

Устройство моторной лодки Бестер 500Р:

Мотолодка “Бестер-500Р” (Посейдон 500Р) имеет остроскулые обводы с транцевой кормой. Оболочка корпуса и палубы выполнена из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекломатериалами. Открытый самоотливной кокпит оборудован двумя креслами, одно из которых для водителя. В кормовой части оборудованы два мягких сидения, в качестве спинки которых служит кормовое леерное ограждение, обернутое мягким валиком. Между двумя воздушными ящиками (блоками плавучести) под палубой открытого кокпита расположен отсек, в котором возможно разместить топливный бак объемом до 100 л. В воздушном ящике правого борта имеется аккумуляторный отсек. Мотолодка «Бестер 500Р» оборудована рубкой со сдвижной дверцей. В рубке можно разместиться на ночлег двум взрослым пассажирам и одному ребенку. Наличие в рубке трех рундуков с открывающимися крышками позволяет свободно разместить снаряжение и багаж. Для обеспечения непотопляемости лодка имеет блоки плавучести, заполненные пенопластом, в носовой и кормовой частях, а также в верхних бортовых частях оболочки палубы. Для удобства захода на лодку и выхода на берег по бортам в носовой части имеются потопчины и леерное ограждение (с носа до начала рубки). В носовой части имеется сидение для одного пассажира. Место оборудовано мягкой накладкой и поручнем из нержавеющей стали. Катер «Бестер 500Р» (Посейдон 500Р) оборудован швартовными утками, скобой-рымом для крепления буксирного фала, имеется ниша с дренажным отверстием для размещения якоря.

Технические характеристики катера Бестер 500Р:

Бестер 500Р (пластик) Бестер 500Р (алюм.)
Материал изготовления Корпус и палуба — стеклопластик Корпус и палуба АМГ-5М, толщина 3 мм.
Длина наибольшая, мм. 5050 5050
Длина корпуса, мм. 4850 4850
Ширина габаритная, мм. 2012 2012
Высота борта на миделе, мм. 790 790
Высота транца в ДП, мм. 510 510
Толщина транца, не менее мм. 45 45
Вместимость, чел. 5 5
Спальных мест в каюте, чел. 2+1 2+1
Вес катера со снаряжением, кг. 550 500
Угол килеватости на транце, град. 16 16
Грузоподъемность, кг. 500 500
Максимальная мощность подвесного мотора, л.с. 100 100
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с. 70-90 70-90
Каюта — длина/ширина/высота макс., мм. 1800/1800/1200 1800/1800/1200
Удаление от берега, м. 3000 3000
Высота волны, не более, м. 0.75 0,75
Максимальная скорость под мотором 100 л.с. при загрузке 2 чел., км/час. 75 70

Базовая комплектация моторной лодки Бестер 500Р:

  • самоотливной кокпит
  • стояночный тент
  • ходовой тент над водителем и пассажиром (без кормовой стенки)
  • мягкие накладки на сиденья
  • поворотные кресла
  • держатели под спиннинги в бортах — 2 шт.
  • ходовые огни по бортам
  • светильник в каюте
  • швартовные утки — 4 шт.
  • леерные ограждения, поручни, рым (нержавеющая сталь)

Конструктивный мидель-шпангоут

1 — килевая накладка; 2 — днищевой стрингер из Z-образного профиля; 3 — флор с отогнутыми фланцами по нижней и верхней (горизонтально) кромкам; 4, 5 — днищевой стрингер (полоса с фланцем) по стыку днищевого листа с бортовым; выступающая за поверхность днища часть играет роль скега — ребра-отсекателя; 6 — скуловой брызго-отбойник; 7 — скуловая кница; 8 — бортовой стрингер; 9 — привальный брус; 10 — бортовой комингс-фальшборт.

Хорошая приемистость также является важным достоинством мотолодки “Неман-2”. При некотором снижении нагрузки ее с успехом можно эксплуатировать под “Ветерком-12”: при нагрузке 170 кг (два человека и минимум багажа) на мерной миле была достигнута скорость 27,0 км/ч.

Серьезные испытания, надо отметить — очень полезные для разработчиков, выпали на долю лодок, участвовавших в морской маршрутной гонке 1978 г. в Лиепае: два “Немана-2”, выступавших в экспериментальном классе, заняли первые места в Т-350 и Т-500, успешно закончив гонку без единого нарушения прочности корпуса. Экипаж, выступавший с мотором “Нептун-23”, по сумме результатов трех гонок (маршрутная, кольцевая, на эффективность) занял общее Второе место среди экспериментальных судов, а экипаж, выступавший с “Вихрем-25”, — третье.

Сейчас заканчивается подготовка производства к выпуску установочной партии мотолодок типа “Неман-2”. Первые лодки начнут поступать в продажу в IV квартале 1979 года. Утвержденная цена лодки — 450 рублей.

В. П. Кашников, В. И. Белых, В. П. Неумоин

Тюнинг лодки Неман 2

Старый добрый Неман 2 уже доказал, что советские стандарты качества, применяемые для выпуска моторных лодок, продолжают соперничать даже с XXI веком.

Поэтому ретро модели, дожившие до наших дней, по-прежнему в спросе благодаря соотношению: «цена-качество».

Если каркас Немана 2 еще может за себя постоять, то внешнее убранство этих моделей первичного выпуска уже не может соперничать со своими современными коллегами по воде. В этом случае выручает тюнинг Немана 2.

На рынке аксессуаров и комплектующих для советских водных транспортных средств можно найти всё, чтобы осовременить и обновить не только убранство кокпита, но и ходовые качества лодки.

Предлагаем для вдохновения варианты тюнинга Неман 2 в фото:

Технические характеристики лодки Неман 2

Длина габаритная, мм3800
Ширина наибольшая, мм1400
Высота борта на миделе, мм750
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг130
Грузоподъемность, кг350
Пассажировместимость, чел4
Допустимая мощность ПМ, л.с.30
Скорость под мотором «Нептун-23»
с полной нагрузкой, км/ч
максимальная, км/ч
37,9
43,2
Материал корпусаАМг5М
Технология соединениясварка

Моторная лодка Неман 2 обязана своей конструкцией разработчикам из НИИ имени академика А. Н. Крылова, а дизайну специалистам из ЦНИИ «Лот».

В 1979 году в модель была представлена в специализированных печатных изданиях, как усовершенствованная доработка лодки «Неман».

Корпус

Рассмотрим строение и особенности конструкции улучшенной советской Неман 2. Моторное судно располагает просторными габаритами: около 4 метров в длину и приблизительно полтора метра в ширину.

Кокпит разрешает перевозку четверых пассажиров. Конструкторы постарались сделать корпус лодки особенно прочным и износоустойчивым.

Многие владельцы с течением времени уже успели отметить, что корпус отлично противостоит образованию коррозии при высокой частоте эксплуатации как в пресной, так и в морской воде.

Такая прочность конструкции и сварочных швов обусловлена специальному алюминиево-магниевому сплаву «АМг-5». Днище лодки выполнено смешанным типом, в угоду малой толщине обшивки, составляющей 1,5 – 2 мм, и риску возникновения искривлений при сварке сплошным швом поперечного набора.

Поскольку лодку Неман 2 буквально собирали в сборочных кондукторах из нескольких отдельных секций и использовали контактную сварку, то внешний вид корпуса лодки смотрится вполне благородно среди прочих ретро-моделей лодок.

В итоге высокая точность при обработке тонколистового материала продемонстрировала отличную крепкость корпуса и надежность соединений.

Неман 2 с открытым кокпитом отличается от своих ретро предшественников плавной конструкцией бортов, поднимающимися к носовой лодочной части и образующими палубу с панорамным ветровым стеклом.

Наверняка, высокий борт Немана 2 не раз спасал кокпит от высоких волн за десятилетия активной эксплуатации.

Блоки плавучести заложены в носовой и кормовой (подмоторной) лодочной части. В качестве материалов, повышающих всплываемость, использовался пенопласт серии «ПСБ-С» и объемом 0,26 м3.

Мореходные качества

Помимо прочности корпуса в хорошей моторной лодке должна быть прыть и скорость. Неман 2 подружится с силовой установкой, мощностью до 30 лошадиных сил.

Скоростные качества судно демонстрирует при неполной загруженности кокпита, развивая до 27 км/ч, что пару десятилетий назад считалось достаточно скоростным ходом для модели в своем классе.

Угол килеватости середины дна составляет 16°,а на транце- 8°. Благодаря устойчивости к высоте волны до 0,5 м модель хорошо глиссирует и устойчиво идет под мотором.

Мотолодка «Неман 2» создавалась в качестве прогулочного, туристического плавсредства, который будет износоустойчив и надежен на воде. По сравнению с представителями своего класса, это судно отличается легкостью и маневренностью в управлении, сохраняя неизменные просторные габариты.

Внутреннее оснащение

Рассмотрим, каким внутренним убранством кокпита может похвастаться прогулочная мотолодка «Неман 2»:

  • Деревянный пайол-решетка;
  • Весла распашные;
  • Черпак;
  • Спасательный линь;
  • Подмоторная ниша;
  • Металлические поперечные лавки (2 штуки);
  • Рундук;
  • Ниша для хранения лодочных принадлежностей и аксессуаров.

Как видим, кокпит достаточно проработан для удобной транспортировки пассажиров и перевозки вещей.

Если учесть, что модель можно снабдить современными дугами и установить транспортировочный или стояночный тент, то Неман второй приобретает практичные и функциональные качества, благодаря которым может соперничать даже с современными алюминиевыми лодками.

Катера Wyatboat в Нижнем Новгороде

Среди огромного ассортимента товаров на нашем сайте особой популярностью пользуются Катера Wyatboat. Это безопасные аппараты, которые в Нижнем Новгороде можно заказать по ценам производителя. Продажа эргономичных моделей Катера Wyatboat осуществляется в розницу. В индивидуальном порядке обсуждаются условия оптовых покупок.

Мощная техника по доступной стоимости

На нашем сайте катера представлены в широком диапазоне цен, это не только дорогостоящие решения, но и бюджетные аналоги. Для моделей Катера Wyatboat характерны следующие характеристики:

  • минимальный расход топлива;
  • эргономичная конструкция;
  • простая эксплуатация;
  • высокая безопасность;
  • гарантия производителя до 2 лет.

Благодаря небольшим габаритам Катера Wyatboat легко помещаются в багажнике авто. Они не займут много места в гараже или сарае. Станут отличным помощником на несколько часов беспрерывной эксплуатации. Эффективные и безопасные катера — отличный выбор для активного времяпрепровождения на природе (охота, рыбалка, туризм), работы (патрулирование территорий) и хозяйственной деятельности. Для удобства покупателей на нашем сайте собраны все популярные катера в Нижнем Новгороде. Каждое наименование подробно описано, предложены реальные фотографии и цена. Подобрать технику можно самостоятельно или воспользовавшись помощью наших консультантов. При необходимости они помогут сравнить несколько понравившихся моделей или уточнят вопросы, касающиеся технических характеристик, купли/продажи и доставки в Нижнем Новгороде.

Motomarine — магазин для любителей качественных товаров

На сайте представлены Катера Wyatboat, которые отличает высокая безопасность. Чтобы заказать понравившийся агрегат, оформите заявку на сайте или обратитесь к нашим консультантам. Это опытные сотрудники, которые помогут определиться с покупкой или просто расскажут об особенностях эксплуатации техники Катера Wyatboat. Помимо бесплатной консалтинговой помощи, мы предлагаем:

  • Выгодные цены от производителя.
  • Регулярное обновление и пополнение каталога.
  • Акции, распродажи и скидки на популярные буксировщики.
  • Выгодное сотрудничество для розничных и оптовых покупателей.
  • Гарантию производителя.

С нашей помощью очень просто купить безопасные катера Катера Wyatboat в Нижнем Новгороде. Звоните по телефону или оставьте свой номер в форме обратной связи, если у вас остались вопросы или есть предложения о сотрудничестве.

Описание каютного катера «Неман 500»

Каютный катер «Неман 500»

В данном обзоре речь пойдет про катер, который однозначно заслуживает внимания. Катер «Неман 500» является мечтой многих любителей активного отдыха.

Эта модель плавсредства характеризуется как очень надежный агрегат. Благодаря большим размерам катера, прогулки на воде очень комфортные и уютные. На борту может находиться сразу 6 человек.

Эксплуатация «Неман 500» возможна как на небольших реках и водохранилищах, так в прибрежной зоне моря.

Производитель не рекомендует плавать на катере, если высота волны превышает 0,75 метра. Материалом для изготовления корпуса послужил стеклопластик, дизайн модели современный.

В носовой части размещены поручни для безопасного пребывания, там же предусмотрен якорный ящик. В него непосредственно кладут якорь либо швартовые концы. Якорный ящик самоотливной, слив воды выполняется через отверстие, расположенное рядом с рымом.

Для комфортной езды и защиты от попадания брызг и потока встречного ветра установлено лобовое стекло. На крыше, с левой стороны оборудован сигнал. По левому борту можно наблюдать ходовой огонь.

Переносимся в основной кокпит. В правом углу можно увидеть место судоводителя с элементом управления и панель приборов.

На ней располагаются тахометр со счетчиком моточасов и контрольными лампами аварийного давления масла, указатель уровня топлива, спидометр. Справа от спидометра имеется кнопка подачи звукового сигнала.

Кнопка дистанционного отключения массы размещена чуть ниже. Также панель управления содержит тумблер включения помпы и тумблер включения ходовых огней.

Кроме этого имеется прикуриватель для подключения эхолота. Штурвал выполнен из нержавейки, его дизайн современный.

В левом углу кокпита расположено место пассажира. По центру установлены двери каюты под небольшой замок. Тип дверей — распашные, состоят из двух половинок. Водительское и пассажирское сиденье очень мягкое, сзади них есть карманы для различных мелочей.

В задней части катера по бокам имеются два рундука. Для комфорта установлен диван, спинка которого откидывается. Центральная лавочка снимается. За спинкой можно увидеть дуги, которые нужны для установки стояночного тента.

После снятия центральной лавочки открывается доступ к рецессивной крышке. Открыв её, можно увидеть место крепления аккумулятора. Там же можно рассмотреть водоотливную помпу, слева размещено дистанционное отключение массы.

Сняв правый мягкий мат дивана, открывается доступ к топливному баку емкостью 75 литров. Под левым матом пустое пространство, в которое можно положить необходимые вещи.

Достоинства

  • По сравнению с большинством глиссеров, данный мотобот имеет довольно компактные размеры и малый вес. Это позволяет транспортировать и ставить его на воду в одиночку или вдвоем, а также экономит личное время капитана
  • Все обладатели плавсредства сходятся в одном — . Толщина алюминия находится в диапазоне 1,5—2 мм, при этом деталям палубы, дна и бортов дополнительную жесткость создают штампованные гофры. Литой форштевень практически «неубиваемый», выдерживает столкновения с топляками и наезды на сушу
  • Алюминиево–магниевый сплав не корродирует и дает возможность свести к минимуму количество мест соединений
  • Конструктивное решение у 1–го серийного экземпляра добавить по внешним боковым сторонам були привело к улучшению ходовых качеств судна
  • Разработчики позаботились об отсутствии заливания водой транца и палубы: есть рецесс, а отбортовка по скуле отражает брызги, исходящие из–под форштевня, обратно
  • Вторая модификация усовершенствована большей килеватостью, имеет лучшую остойчивость и управляемость, комингсы и более вместительный кокпит
  • Моторка легко выходит в глисс при наличии ПМ средних скоростей

Недостатки

  • Следствие небольших габаритов обитаемого пространства — внутри недостаточно систем для хранения вещей. Рыбакам или охотникам это неудобно, кладь размещается прямо под ногами
  • Крайне низкая мореходность: волны, превышающие 25 см уже представляют опасность для пассажиров. Однако, следует понимать, что глиссер задумывался, как прогулочное речное судно и имеет соответствующее строение
  • Второй “Неман” обладает усиленным транцем. Данный нюанс приводит к появлению трещин в области соединения кокпита с подмоторной нишей. Это частая проблема, решить ее можно при помощи накладки на поврежденные места

Видео лодки Неман:

https://www.youtube.com/watch?v=CXGBcRPv4NQVideo can’t be loaded: Обзор мотолодки Неман (https://www.youtube.com/watch?v=CXGBcRPv4NQ)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий