Обзор лодочного мотора Волгарь

Визуальные впечатления

Возможно двоякое впечатление производит колпак… вроде и сделан неплохо, и заборник воздуха сверху – оригинально, но материал какой-то… “левинький” и создаётся впечатление кустарного вида.Сразу распаковав двигатель и сняв колпак (его задняя защёлка кстати выполнена очень оригинально и надёжно) внешне двигатель меня не разочаровал – всё в нём было компактно и к месту, этакий техноминимализм.

Весьма эффектно смотрится покрашенный красным маховик на фоне всего остального чёрного. В отличии от “Ветерка” здесь по другому ВСЁ: и расположенный сверху стартёр, и карбюратор, и зажигание, и “мопедная система” газования, и наличие кнопки “стоп” со специальной клипсой на случай остановки двигателя, если вы на ходу вдруг решите выйти за борт…

Сборка мотора “Волгарь”

Предварительно подготовив ногу от Ветерка закрепив её на ремонтных козлах для мотора первым делом делаем отверстие в в плите управления там где румпель. Здесь, скажу честно, прочитав инструкцию по установке (ссылка на скачивание которой есть в статье с техническим описанием Волгаря) я насторожился, ибо производитель давал уж очень жёсткие допуски, а именно отверстие диаметром ровно 6,2 мм. отступ от края на плите управления на расстоянии 75±0,5 мм от оси вращения шестерни с поводком и 11 мм от края плиты управления.


Поехал за сверлом на 6,2 нигде по магазинам не нашёл… взял на 6 + надфиль. Разметил место карандашом, накернил его под отверстие, чтоб сверло не ушло в бок, и в итоге в самый ответственный момент ветерковскую ногу мотнуло… дырка получилась в 2-х мм ближе к шестерёнке… Тем ни менее стойка под тросик легко установилась в просверленное отверстие без какой-либо его доработки надфилем до указанного производителем размера – всё работает прекрасно. Зачем было страху нагонять…

Дальше тоже по инструкции закрепил тросик газа и притянул голову к ноге. Всё – мотор готов.

Вывод сборка комплекта, по сути, проста и доступна даже неподготовленному пользователю.

Спуск “Волгаря” на воду. Обкатка.

Первый спуск и собственно обкатка мотора происходила на ПВХ лодке “Солар-350″, к слову довольно уникальная лодка с надувным днищем низкого давления и “бронированным” днищем, но о ней в отдельной статье.

Итак разведя бензин в рекомендованной для режима обкатки двигателя пропорции 25 к 1. То есть на 10 литровый бак 92-го бензина было налито около 400 грамм обычного минерального масла мы пустились в плаванье. Почти полный газ – скорость хорошая, гребня нет, есть чуть небольшое забрызгивание из-за глубокой посадке мотора на транце.

Первое впечатление от запуска порадовало – холодный мотор завёлся со второго раза от простого вытягивания шнура, то есть больших усилия я не прилагал, а просто сидя вытянул шнур.

Работа на холостых оборотах стабильна даже ещё на не обкатанном моторе.  Включив скорость двигатель тронул лодку и нормально уверенно потянул, ощущение по сравнению с Ветерком-8, нога от которого теперь стоит на Волгаре, есть – мотор действительно по-мощней.

Обкатываем на разных режимах от минимума газа до полной скорости, меняя режимы. На больших и средних оборотах “Волгарь” ведёт себя очень хорошо ни по звуку, ни по вибрации, ни по мощности думаю не уступая японским и китайским двухтактным аналогам. На малых оборотах двигатель работает на грани стабильности оборотов, возникает ощущение, что сейчас заглохнет, дёргается и шумит по сравнению с иномарками ощутимо сильней.

Лодочные моторы и мотоголовки «Волгарь»

Моторы «Волгарь» предназначены для эксплуатации на плавсредствах с жёстким транцем и разрешённой мощностью двигателя от 10 л.с. Конструктивно плм «Волгарь» представляет собой силовой агрегат «Головка моторная «Волгарь» (двигатель в кожухе) и «Трансмиссию» (плита управления, подвеска, дейдвуд, редуктор).
«Головка моторная «Волгарь» может поставляться без трансмиссии для её монтажа на имеющуюся трансмиссию плм «Ветерок». Двигатели плм Волгарь выпускаются в двух модификациях, с рабочим объёмом 253 и 271 см3, мощностью 9.9, 15 и 18 л.с.

ПАРАМЕТРЫ
плм
«Волгарь-9.9»
плм
«Волгарь-15»
плм
«Волгарь-18»
Тип двигателяДвухтактный, карбюраторный, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. (кВт)
9.9 (7.3)15 (11)18 (13.2)
Обороты максимальной мощности
450050005500
Обороты наименьшие устойчивые (ХХ)900±100
Рабочий объем, см3
254271287
Число цилиндров /Диаметр / Ход, мм
2 / 58 / 482 / 60 / 482 / 62 / 48
Топливная системаКарбюратор К65, топливный насос типа «Вихрь»
Часовой расход топлива при максимальной эффективной мощности, л/ч, не более (применяемое топливо)
4.7(Регуляр-92) 4.9(А-76)7(Регуляр-92) 7.3(А-76)8(Регуляр-92) 8.4(А-76)
Система зажиганияКонденсаторно-тиристорная с выносными ВВ трансформаторами
Свечи зажигания рекомендуемыеА17В
Система запускаСтартер ручной, верхний, с самоубирающимся шнуром
Система охлажденияВодяная, насос с резиновой крыльчаткой
Тип редуктораЗубчатое соединение; нейтраль – ход вперёд
Передаточное отношение редуктора13:21
Гребные винтылевого вращения d216h200(грузовой), d215h220(универсальный), d200h240(скоростной) и d190h240(скоростной облегчённый)
Масса мотора, кг, не более28

В комплект поставки плм «Волгарь»

В комплект поставки входит:

  1. Лодочный мотор «Волгарь» – 1 шт.;
  2. Паспорт/Сервисная книжка – 1 шт.;
  3. Руководство по эксплуатации – 1 шт.;
  4. Комплект запасных частей и принадлежностей – 1 к-т;
  5. Упаковка – 1 шт.

В комплект поставки мотоголовки «Волгарь»

В комплект поставки входит:

  1. Мотоголовка «Волгарь» – 1 шт.;
  2. Паспорт/Сервисная книжка – 1 шт.;
  3. Руководство по эксплуатации – 1 шт.;
  4. Комплект запасных частей и принадлежностей – 1 к-т;
  5. Монтажный комплект – 1 к-т;
  6. Упаковка – 1 шт.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий