Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб: 10 шагов к мечте
Полимерные трубы – универсальный материал, который прекрасно подходит для обустройства систем водопровода, канализации и отопления в доме или квартире.
Однако в руках домашнего мастера, который обладает недюжинной фантазией и неуемным желанием что-то мастерить самостоятельно, ПВХ-детали могут превратиться в довольно замысловатые, но от этого не менее полезные изделия.
Например, в сани для снегохода из пластиковых труб, о процессе изготовления которых пойдет речь ниже.
Сани из пластиковых труб можно изготовить и самостоятельно
Волокуши
Очень распространенный вид саней. Их конструкция чрезвычайно проста. Они продаются во всех специализированных туристических магазинах и стоят сравнительно недорого.
Волокуши имеют один большой недостаток – из-за своих особенностей у них очень часто повреждается передняя кромка и сцепное устройство.
Но и преимущества налицо:
- маленький вес;
- низкий центр тяжести;
- быстрая погрузка и выгрузка поклажи;
- отсутствие обмерзания корпуса;
- возможность транспортировать небольшой груз по воде.
Волокуши абсолютно не предназначены для транспортировки людей. Вся поверхность корпуса контактирует со снегом, в связи с чем установить амортизаторы не представляется возможным. Кроме того, в отличие от моделей с лыжами, эти сани воспринимают удары камней, сугробов и неровностей всем корпусом, что, несомненно, сказывается на комфорте.
Сани-волокуши
Пассажирские
Мало распространены в нашей стране из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры (оборудованных снежных трасс и мест стоянки). Часто такие сани изготавливают самостоятельно любители зимних рыбалок.
Они представляют собой пластиковый или фанерный корпус, установленный на полозья. Кабина может быть оборудована обогревателем и осветительными приборами.
Недостаток – большой вес, потому для транспортировки нужно использовать мощные снегоходы, оборудованные четырехтактным силовым агрегатом.
Пассажирские сани для снегохода
Конструктивные особенности саней
До того как начинать работу по конструированию, необходимо разобраться, из каких основных элементов состоят сани. Дело в том, что процесс изготовления включает в себя несколько этапов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.
Необходимо, чтобы вы хорошо понимали назначение каждой из них:
Основная деталь любых саней – каркас, который является базовым опорным элементом для всей конструкции.Он должен быть максимально прочным, так как от него зависит:
- безопасность эксплуатации самодельных саней;
- длительность безаварийной работы;
- надежность устройства в целом.
Учитывая, что сани для снегохода будут использоваться в сложных условиях, каркас должен хорошо переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, а также удары, которым постоянно подвергаются сани при езде по лесу или кустарнику.
Конструкция саней: 1 – каркас, 2 – полозья, 3 – стойки, 4 – место спайки
В противном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег посреди лесной поляны.
Второй важный элемент – полозья. Здесь также очень важна прочность, однако, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов или нет.
Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается индивидуально исходя из задач, которые предполагается решать с ее помощью.
Сани могут быть небольшими, но маневренными и легкими. Либо это будет прочная надежная конструкция, предназначенная для перемещения значительных грузов. Решать вам.
Инструменты и материалы
Как только вы определились с размерами, можно приступать к работе.
Для того чтобы изготовить сани для снегохода из труб ПВХ, понадобятся следующие инструменты и материалы:
- полимерные трубы для саней (их приобретают в магазине, но можно использовать и старые, оставшиеся после ремонта или демонтажа отслужившей водопроводной системы);
- ножовка по металлу или специальные ножницы для порезки пластиковых труб;
- аппарат для сваривания труб и фитингов;
- промышленный фен, с помощью которого будут разогреваться, и гнуться пластиковые трубы;
- острый слесарный нож;
- шлифовальная бумага, напильник;
- маркер для разметки деталей;
- болты и гайки для закрепления деталей;
- металлические уголки, которые укрепят узловые места сборки.
Пластиковые трубы для изготовления саней
Своими руками
Сани волокуши можно не только доработать, но и сделать своими руками из подручных материалов. Задача не из простых, понравится любителям самоделок, которым нравится мастерить снасти, приманки и снаряжение. По качеству не уступит покупному изделию.
Сани для рыбалки зимой можно сделать из пластика, дерева либо металла. С первым материалом работать сложно, а вот последние два доступны, их легко обрабатывать. В интернете можно отыскать чертежи и схемы с различными конструктивными особенностями. Рассмотрим некоторые из них.
Из дерева
Для изготовления этих саней понадобятся сосновые доски и брус, влагостойкая фанера, клей по дереву, электролобзик, дрель-шуруповерт, наждачная бумага, саморезы. Представленная ниже конструкция является универсальной, недорогой, ее легко сделать самостоятельно.
Краткий алгоритм изготовления выглядит следующим образом:
- Из двух досок делаем полозья для санок. Изначально начертим их, а потом вырежем с помощью электрического лобзика.
- С помощью поперечных брусков, клея, шипов и саморезов полозья скрепляют между собой. Должно получиться надежное, прочное и жесткое соединение.
- Для усиления конструкции используют дополнительные планки, сзади и спереди, установленные с помощью шипов и клея.
- Все лишние края обрезаются, зачищаются, приводятся в товарный вид.
- Теперь надо подготовить грузовую площадку, на которую будет впоследствии крепиться снаряжение. Для этого ее вырезают из фанеры толщиной 10–12 мм, зачищают от заусенцев. Далее сверлят необходимые отверстия и делают пазы.
- Остается закрепить площадку к брускам, установленным вертикально в полозья.
- Для повышения надежности саней места закругления полозьев усиливают с помощью листового металла. Это позволит минимизировать повреждения, которые возможны при контакте саней с камнями, торосами, бревнами, прочими препятствиями.
- Сделанные деревянные сани для зимней ловли желательно обработать водостойким и защитным покрытием, повысив их долговечность. После тестирования в домашних условиях можно смело отправляться на рыбалку.
Из металла
В данном случае днище саней делается из металла. Для этого нужна листовая нержавеющая сталь толщиной 4–6 мм, сосновые доски для бортов, саморезы, дрель и шуруповерт, шлифовальная машинка, тяжелый молоток, прочие инструменты при необходимости.
Металлические сани можно сделать складными
Самодельные сани делаются по следующей инструкции:
- Из листового металла вырезаем днище. Его ширина должна быть не более габаритов «мотособаки» и снегохода. Надо постараться найти золотую середину, чтобы сани вышли и устойчивыми, и компактными, и вместительными.
- Из дерева выпиливаем борта, закругляя их с торцов. Высота бортов выбирается порядка 20–35 см, зависит от того, сколько снастей и снаряжение планируется перевозить волокушами.
- С помощью саморезов соединяем борта из дерева со стальным днищем.
- Спереди и сзади загибаем металл и также крепим его к бортам.
- Теперь из металлической трубы сечением 20–40 мм надо изготовить дышло и оглобли. Для их крепления к саням понадобится сварочный аппарат.
Волокуши из металла получаются надежнее и долговечнее деревянных саней. Однако они больше весят, потому их лучше использовать в комплекте с мотобуксировщиком.
Второй вариант саней делается из металлических труб:
Сначала сваривается каркас прямоугольной формы. Для этого понадобится 4 отрезка трубы. Каркас можно усилить, дополнительно наварив поперечины. На каркас навариваем поперечные стойки, количество которых зависит от длины саней. Из труб делаются лыжи. Для этого строительным феном нагреваем их, делаем плоскими, переднюю часть загибаем вверх. Лыжи крепим на каркасе
Особое внимание уделяем качеству сварки, чтобы получить максимально надежные и прочные сани. Остается изготовить и закрепить в передней части саней дышло. В конце на каркас нужно установить фанерный настил
Все, сани готовы к эксплуатации на льду
В конце на каркас нужно установить фанерный настил. Все, сани готовы к эксплуатации на льду.
Санки для двойни своими руками
Магазинные варианты санок для двоих, управляемые, с рулем помогают сохранить родительские силы. Главное отличие саночек для двоих малышей — удлиненное сидение и две спинки. Малыши могут сидеть паровозиком, если катаются с горки, или же лицом к лицу, если это транспортное средство до детского сада и на прогулке.
Неважно, из чего будут сделаны управляемые саночки, с рулем они будут или без него — из дерева, из металла, из пластиковых труб или из старых лыж. В изделии собственного производства вы учтете точный рост и вес детей. Качество креплений и материалов также не будет вызывать у вас беспокойства
Качество креплений и материалов также не будет вызывать у вас беспокойства.
Вы можете воспользоваться одним из чертежей, приведенных выше.
Санки-ледянки своими руками
Санки-ледянки своими руками легко делаются из чего угодно — главное, чтобы материал был скользким и не пропускал влагу. Как вариант — ледянки из линолеума. Все, что для них потребуется — острые ножницы или резец и кусок линолеума.
Выкройка под ледянку из линолеума невелика по площади.
Финские санки своими руками: чертежи
Финки — это сани с удлиненными полозьями и высоко расположенным сидением. Один человек садится, второй становится сзади на полозья и отталкивается. Взрослые люди могут разогнаться до большой скорости. Иногда в такие сани даже запрягают крупных собак типа хаски или лайки.
Прежде чем использовать чертежи для создания финских санок своими руками, подумайте: возможно, вы сможете модернизировать старые детские санки, добавив к ним высокую спинку?
Санки-ватрушки своими руками
Надувная ватрушка или плюшка подарит радость катания с горки как детям, так и взрослым. Одна из самых простых в изготовлении моделей позволяет развивать большую скорость и спасает от переохлаждения. Особенно радует, что саночки-ватрушки из автомобильной камеры имеют очень простые выкройки.
Для защиты надутой камеры требуется одеть ее в чехол из тентовой ткани, тонкого линолеума или широких виниловых обоев. По размеру основы, но с запасом необходимо вырезать защитный материал в виде двух кругов. Не торопитесь, несколько раз отмеряйте.
Круги сшиваются между собой по лицевому шву. Камеру можно спустить, и тогда сострочить края можно будет даже на швейной машинке. Для удобства можно оснастить чехол карабинами, к которым будет крепиться дополнительная подушечка для сидения.
Сани-волокуши для мотобуксировщика своими руками
Приветствую! В продолжение предыдущей статьи про мотобуксировщик на деревянных склизах рассмотрим создание самодельных саней-волокуш для него. Изначально планировалось просто купить готовые пластиковые волокуши, но позже, после покупки листа оцинкованного железа выяснилось, что его как раз хватит и на мотобуксировщик, и на волокуши. Поэтому было решено докупить немного стального профиля и потратить несколько часов времени на постройку саней. Теперь обо всем по порядку…
Материал
Сани-волокуши изготовлены из стального профиля 20×20 мм и 20×40 мм и листа оцинковки размером 2×1,25 м. Т.е. из тех же материалов, что и сам мотобуксировщик.
Профиль, оцинковка и фанера
Прицепное устройство самодельное, сварено из арматуры в виде треугольника, на вершине которого приварен крюк.
На дно был уложен лист фанеры и закреплен с помощью саморезов.
Форма и размеры
Волокуши имеют стандартную прямоугольную форму с изгибом в передней части. Длина составляет около 170 см, ширина — 40 см. Получается, что размеры саней-волокуш немногим больше мотособаки. Ширина подбиралась с тем расчетом, чтобы сани могли спокойно ехать по колее мотобуксировщика и при этом были бы не слишком узкие.
Процесс постройки
На создание волокуш вдвоем было потрачено около 6 часов. Как и в случае с мотособакой не было никаких чертежей; все размеры вычислялись “на месте”. Тут все еще проще, чем сварить раму для буксировщика.
Прежде всего был сварен прямоугольный каркас, который будет верхней частью рамы.
Основа саней-волокуш
Далее к нему были приварены стойки, которые соединяются поперечинами. Эти поперечины будут находиться на дне саней и к ним после полной сборки будет прикручена саморезами фанера.
После этого были изготовлены полозья из профиля 20×40 мм. Они будут закреплены по краям волокуш и будут выступать в роли лыж, а также придадут дополнительную жесткость всей конструкции.
Если нет трубогиба, ту изогнуть профиль можно с помощью болгарки и сварки. Делаем несколько пропилов на половину толщины профиля, сгибаем и фиксируем сваркой.
Таким образом можно задать любой угол изгиба.
После этого остается лишь собрать конструкцию. Отрезаем необходимое количество от листа нержавейки, размечаем, вырезаем все лишнее на месте изгибов.
Далее сверлим отверстия достаточно большого диаметра в местах стоек рамы для того, чтобы приварить эти стойки к полозьям. Делать это удобно с помощью ступенчатого сверла. Т.е. лист нержавейки у нас будет как бы зажат между полозьями и рамой волокуш.
Далее с помощью заклепок прикрепляем лист к полозьям, ставим сверху раму и через отверстия свариваем ее с полозьями.
После загибаем борта и также прикрепляем их к раме заклепками. Почти готово, осталось лишь тщательно проварить и проклепать все участки, зачистить острые углы болгаркой, изготовить прицепное устройство и закрепить фанеру.
Прицепное устройство волокуш
Кстати, крюк как на фото вырывает из-за того, что его подпружиненная закрывающая часть слишком хлипкая и ее просто выламывает наружу. Поэтому лучше поставить что-то понадежнее.
Вывод
Волокуши, изготовленные своими руками, обладают рядом достоинств. Прежде всего надежной металлической конструкцией. Конечно, заводские пластиковые сани-волокуши тоже крепкие, но все же к металлу доверия больше, чем к пластику. Плюс можно изготовить волокуши любых форм и размеров. И наконец, стоимость их изготовления по затратам на материалы не превышает 1500 рублей, что гораздо дешевле, чем купить готовые волокуши.
Продолжение…
Финские
Такой вид саней впервые появился в Швеции. Их использовали в качестве средства передвижения. Сейчас финские сани применяют для перевозки рыболовных снастей.
Весят такие сани не больше 8,5 кг, длина полозьев не превышает 1,37 метра. Такие характеристики позволяют финским саням легко передвигаться по льду и по снегу. Чтобы они лучше скользили, к стальным полозьям можно прикрепить пластиковые, похожие на лыжи.
Финские сани для рыбалки состоят из высокого сиденья, специальной рамы и полозьев. Их можно использовать как рыболовный стул.
Главное — они удобно перевезут всё для рыбалки, а потом — богатый улов. Финские модели для рыбалки оснащают специальными креплениями — для перевозки грузов. Встречаются модели с мотором и специальным колесом. Эти дополнения делают скорость больше.
Преимущества:
- Прочность
- Лёгкость
- Долговечность
Цена финских волокуш бывает от 7500 до 80000 (мотосани).
Как сделать красивые сани из картонной коробочки
Если мы делаем сани-волокуши самостоятельно, необходимо тщательно продумать реализацию предстоящего проекта и подготовить все необходимые материалы:
- картонная коробочка размерами 15х10х10 мм;
- синельная проволока любого цвета 20-30 см;
- цветная бумага для обклеивания будущих саней;
- палочки от мороженного для полозьев, 2 шт.;
- шерстяная нитка, клеевой пистолет и ножницы;
- спичечный коробок, выполняющий роль сиденья;
- острый канцелярский нож и вата для украшения.
После выбора всех материалов и необходимых инструментов можно приступать к реализации задумки, к творческому процессу можно привлечь детей:
- на дно картонной коробочки необходимо приклеить лист бумаги, для его укрепления;
- верхние элементы крышки срезаются, а сама коробочка тщательно оклеивается цветной бумагой;
- на боковые края импровизированных саней карандашом наносится узор капельками и овалами;
- используя канцелярский нож, фигурные узоры вырезаются, картон вынимается из пазов;
- во внутрь саней приклеивается спичечный коробок, предварительно оклеенный цветной бумагой;
- из синельной проволоки формируется ажурный каркас с оставленными припусками для крепления;
- после крепления каркаса к задней части саней, к их основе приклеиваются две палочки от мороженного;
- внутрь саней укладывается импровизированный снег, сформированный из шариков ваты.
С целью ее декора можно использовать стержневой клей с блестками, небольшие елочные игрушки, колокольчики и бубенчики, маленькие коробочки с праздничными бантами.
Финские самодельные сани
Как вариант, можно изготовить финские сани своими руками (финку), которые не менее популярны у рыболовов. Конструкция их предельно проста и состоит из трёх основных узлов:
- лыжи;
- спинка;
- стул.
Конструкцию лучше делать разборную, чтобы ее удобно было перевозить в метро или в машине. Непосредственно перед тем, как приступить к процессу изготовления, лучше набросать чертёж будущих саней.
Изготовление санок начинается с полозьев. Необходимо подобрать два прута из металла толщиной около сантиметра, длиной три метра и шириной шесть-семь сантиметров. Концы прутьев плавно загибаются кверху и делаются отверстия под прут, который будет скреплять полозья между собой. Сам прут должен быть диаметром десять миллиметров, с резьбой на обоих его концах.
После этого монтируются спинка и сиденье. Они изготавливаются из твёрдых пород дерева, таких как дуб или берёза. Понадобятся деревянные бруски размером 4 на 4 сантиметра: по два горизонтальных, вертикальных, поперечных и один в качестве руля. Боковые стороны у сидушки обшиваются досками. Все деревянные части санок скрепляются между собой шурупами или болтами. Полозья с основной конструкцией соединяются при помощи сварки. На задней части спинки можно также приварить крючок для закрепления сумки или рюкзака.
По желанию из таких саней можно сделать своеобразный снегоход, установив на него мотор от бензопилы. Однако это повысит вес саней, и их будет проблематично перемещать с места на место. Кроме этого, некоторые рыболовы оборудуют палатку для укрытия от ветра.
Виды
Детские
Помимо того, что они есть, наверное, буквально в каждой семье, они также компактны и удобно перемещаются.
Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Единственный их изъян в том, что когда снега много, это усложняет передвижение.
Пластиковые волокуши
Санки-волокуши – это специальная ёмкость типа корытца с бортами. Такая конфигурация позволяет им не только оставаться вместительными, но и не даёт вещам вываливаться. Рифлёная же поверхность на донышке в форме полозьев отлично способствует скольжению.
Надувные
Надувные сани из резины либо ПВХ, вероятно, в отдельных случаях могут быть полезными, особенно если учитывать их удобство во время транспортировки.
Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Однако, помимо того, что перед использованием такие сани каждый раз приходится накачивать, так они ещё и недолговечны, легко повреждаясь о торосы или даже те или иные элементы снаряжения.
На полозьях
Рыболовные сани на полозьях встречаются в самом разнообразном исполнении: из металла и из дерева. Нередко рыболовы сами делают их из того, что есть под рукой. Типичный вариант ящика-сани своими руками- ящик с прикрёпленными к нему полозьями из обычных лыж.
Финские
По сути, это обычные полозья только с накладками, стоя на которых одной ногой, рыбак отталкивается вперёд другой. Впереди установлен также табурет с местом для хранения снаряжения.
Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Такой вариант удобен для длительных переходов и с относительно небольшим количеством снаряжения. На табурете, например, удобно сидеть во время ловли.
Самодельные
Собрать собственные сани может практически каждый. Единственное нужно для себя прояснить, какие именно вам требуются сани и с каким конкретно функциональным набором. Но если речь идёт об обычных санях, чтобы подвозить к месту назначения рыболовные снасти, их можно с одинаковым успехом изготовить из дерева, пластика, алюминия и даже железа. Тут всё напрямую зависит от возможностей рыбака и предназначения саней.
Самоходные
Например, самоходные финские сани включают в себя двое полозьев, стул, раму, мотор велосипедного типа и колёсный движитель. По укатанному снегу они развивают до 50 км/час.
Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Сделать такие можно даже собственными руками в домашней мастерской.
Для снегохода с лыжами
Волокуши оборудуют полозьями, бортами, отбойником и капотом.
Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Использование снегохода даёт возможность рыбаку преодолевать немалые расстояния и без труда транспортировать своё снаряжение.
Конструктивные особенности саней
До того как начинать работу по конструированию, необходимо разобраться, из каких основных элементов состоят сани. Дело в том, что процесс изготовления включает в себя несколько этапов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.
Необходимо, чтобы вы хорошо понимали назначение каждой из них:
Основная деталь любых саней – каркас, который является базовым опорным элементом для всей конструкции.Он должен быть максимально прочным, так как от него зависит:
- безопасность эксплуатации самодельных саней;
- длительность безаварийной работы;
- надежность устройства в целом.
Учитывая, что сани для снегохода будут использоваться в сложных условиях, каркас должен хорошо переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, а также удары, которым постоянно подвергаются сани при езде по лесу или кустарнику.
В противном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег посреди лесной поляны.
- Второй важный элемент – полозья. Здесь также очень важна прочность, однако, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов или нет.
Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается индивидуально исходя из задач, которые предполагается решать с ее помощью.
Сани могут быть небольшими, но маневренными и легкими. Либо это будет прочная надежная конструкция, предназначенная для перемещения значительных грузов. Решать вам.
Мотосани
Мотосани – это уже механизированное средство передвижения. Они представляют собой финские сани с сидением для одного рыболова, сзади которого находится небольшой двигатель, колесо, приводящее в движение сани и сидение для водителя.
Мотосани подразумевают место для водителя
По чистому льду и неглубокому снегу это средство передвижения показывает неплохие результаты, но, если толщина снега больше 10 см, то лучше использовать мини-мотобуксировщик – у него проходимость выше. В России выпускаются мотосани «Муравей» и «Термит» с различными модификациями. Их стоимость начинается с 45 тыс. руб.
Как сделать кораблик для рыбалки
Это рыболовное приспособление характеризуется несколькими названиями, но в основном, его называют «водяным змеем», а также традиционно “корабликом” и это название подходит куда больше. Изготавливается снасть из любого материала, имеющего положительную плавучесть. В основном, это дерево или пенопласт. Желательно, чтобы конструкция имела определенный вес, иначе она не будет устойчивой на воде, тем более при наличии ветра и волнений. Чертежи подобных снастей можно легко найти в Интернете. При этом, не стоит пытаться повторить первый попавшийся чертеж. Лучше, для начала, ознакомиться с отзывами.
Самый простой «кораблик»
Чтобы сделать простую снасть, необходимо иметь:
- Пару дощечек произвольной длины, толщиной до 15 мм.
- Олифу.
- Водостойкую краску (масляную), неяркого оттенка.
- Пару шпилек с резьбой М6 и четыре гайки для этих шпилек.
- Обычный кронштейн с гайкой М4 и винтом, чтобы закрепить конструкцию и основную леску.
- Свинцовый груз.
- Гвозди или винты для крепления.
- Клей (водостойкий).
- Сверла соответствующего диаметра.
Если все составляющие заготовлены, то можно приступать к сборке самой конструкции.
Порядок следующий:
- Готовые дощечки покрываются олифой, просушиваются и покрываются неяркой масляной краской. Снасть должна оставаться заметной на удалении, но не отпугивать рыбу.
- Из деревянных дощечек выпиливаются элементы, похожие на трапеции. На боковых гранях должны присутствовать косые срезы. В данном случае, лучше сначала подготовить дощечки нужной формы, а потом их вскрыть олифой и краской.
- В деревянных заготовках сверлятся отверстия для их крепления.
- Две заготовки соединяются при помощи шпилек с гайками.
- После этого, крепится кронштейн. Отверстия для его крепления следует проделать с двух сторон, чтобы можно было переставлять кронштейн, в случае необходимости, так как приходится ловит рыбу как слева, так и справа. Кронштейн крепится с той стороны, откуда течет вода. Это позволяет пускать «кораблик» при любом направлении течения.
- В заключение, в нижней части конструкции, с помощью клея, крепится свинцовый груз. Груз сделает конструкцию более устойчивой.
Кораблик готов к употреблению, достаточно лишь присоединить к нему элементы оснастки.
рыболовный кораблик от Пал Палыча апрель 2015
Реверсивный кораблик своими руками
В процессе применения «кораблика» у опытных рыболовов появилась интересная мысль, что привело к усовершенствованию конструкции снасти. Усовершенствованный кораблик состоит:
- Из ведущей доски.
- Из основного поплавка.
- Из пластинчатых пружин.
- Из специального переключающего устройства и ограничивающего элемента.
- Из буксирной лески.
- Из мушек.
Входящие в состав конструкции пружины служат своеобразным амортизатором, который сглаживает сильные рывки рыбы в моменты поклевок. Поплавок входит в конструкцию механизма реверса, а также придает всей конструкции больше устойчивости. Предохранительная скоба не дает возможности леске перехлестываться с элементами управления. Переключающее устройство предназначено для изменения направления перемещения «кораблика».
Этапы изготовления
- Для конструкции рыболовной снасти следует брать хорошо просушенную древесину. Для придания конструкции небольшой подъемной силы, ей придают нужную форму.
- Чтобы конструкция не выплывала на поверхность воды, к нижнему торцу доски крепится редан.
- Деревянную основу пропитывают олифой и красят водостойкой масляной краской. Подводную часть окрашивают в голубой цвет, а надводную – в белый цвет.
- В середине доски сверлится отверстие диаметром 8 мм, для крепления свинцового груза.
- В верхней торцовой части доски, между пружинами крепится полоска из пробки, где предполагается хранить мушки.
- Пружина изготавливается из полосок из нержавейки, толщиной 0,8 мм, шириной 10 мм и длиной 320 мм.
- Поплавок делается из пенопласта. Он вместе с переключателем и пружинами крепится к основе из дерева.
- Берется полоска из нержавеющей стали и из нее изготавливается переключатель. Толщина полоски 1 мм.
- Предохранительная скоба изготавливается из медной проволоки, толщиной 2 мм.
Пружины из пластин нержавейки изгибаются так, чтобы переключатель возвышался над ватерлинией на высоту подводной части поплавка.
Подобная снасть способна двигаться как в направлении от берега, так и наоборот. Это позволяет управлять движениями снасти. Как правило, простая конструкция всегда располагается в одной точке.
реверсивный кораблик Санки
Как рыбачить на кораблик?
Собрав кораблик и приехав на водоем, пора его протестировать в полевых условиях и поймать первую рыбу. Для этого опускаем кораблик на воду и ждем, пока он не начнет удаляться от берега под силой ветра или течения. Теперь время оснастить поводки живой или искусственной насадкой. Аккуратно спускаем поводки в воду вслед за корабликом.
Теперь остается научиться контролировать плавсредство. Все достаточно просто: натягивая или отпуская лесу, следим за траекторией кораблика и направляем его в потенциальную точку ловли. При необходимости, можно даже подыгрывать приманкой, подергивая основной шнур. Поклевку можно ощутить как удар в руку, либо визуально. Удачного плавания!
Сани своими руками
Если вас не устраивают представленные на прилавках сани для рыбалки, вы можете сделать их сами. Вам необходимо определиться в том какими функциями должны обладать сани.
Из чего вы хотите их сделать, для транспортировки снаряжения можно сделать сани из дерева, пластика железа. Все зависит от вашего желания и умений.
Металлические сани
Как правило, сани из метала могут быть складными и цельными. Все зависит от вашего желания. В основном сани из метала это металлический каркас, накрытый сверху досками, служащие платформой для перевоза оснащения.
Основным минусом железных саней стали небольшие полозья, проваливающиеся на снегу. Для того чтобы перевозить тяжёлое снаряжение по снегу требуется, затратить немало сил.
Пластиковые сани
Пластиковые сани для зимней рыбалки представленные в магазинах. Внешне они похожи на детское корыто. Полозьев у них нет, в качестве полозьев выступает дно.
Деревянные сани
Наиболее распространённый вид санок. Ведь для из изготовления не требуется дорогие и недоступные материалы. Почти у всех дома имеются доски, пила, клей, наждачная бумага необходимая для конструкции.
Рассмотрим, как сделать санки для рыбалки из дерева:
- Возьмите две доски, из них получатся будущие полозья. Нарисуйте на них подходящую форму и вырежьте;
- Полозья необходимо установить и скрепить. Для этого используйте брусок, с каждой стороны скрепите его с полозьями клеем и закрепите для надежности шурупами;
- Для прочности конструкции полозья соединяют дополнительными брусками спереди и сзади, так же фиксируя их клеем и шурупами. Выпирающие участи лучше обрезать и пройтись наждачной бумагой.
- Подготовьте площадку для перемещения грузов и необходимые детали для ее крепления. Соедините их между собой и установите на полозья.
- Для долговечности саней на полозья набивают металлические пластины, снижающие износ полозьев.
- Убедитесь, что вы верно рассчитали размеры конструкции и покрыли их водоотталкивающим лаком.
Собрав сани проведите небольшой тест драйв. Укомплектуйте сани всем необходимым снаряжением. Если они выдержали, берите их с собой на рыбалку.