Как выполняется регистрация лодок: документы, порядок техосмотра

Как поставить на учет лодку без документов

Отсутствовать важные бумаги на плавсредство могут по разным причинам. У кого-то они утеряны, но некоторые получают старое судно в наследство, оставшееся от дедушки. Если в первом случае еще какие-то документы могут остаться, то во втором их чаще нет вообще, ведь покупалась лодка еще в СССР. Многие отчаиваются и избавляются от имущества, однако получить документы возможно, правда, только через суд. Как оформить лодку в ГИМС без документов:

  • посетить ГИМС и подать заявление, следуя образцу;
  • в заявлении обязательно указывают всю имеющуюся информацию о технических характеристиках судна;
  • в ответ сотрудники Государственной инспекции составят официальный отказ, следуя правилам (по законодательству РФ регистрация любого средства передвижения без полного пакета бумаг запрещена);
  • чтобы оспорить отказ ГИМС, необходимо обратиться в суд (как правило, делают это по месту прописки);
  • подать заявление, приложив документ о собственности и отказ, полученный в инспекции;
  • оплатить госпошлину за подачу иска;
  • посетить судебное заседание, не забыв предоставить доказательства того, что гражданин имеет право на оформление;
  • получить решение суда.

Как восстановить право собственности на лодку без документов после суда? После разбирательств необходимо вновь отправиться в ГИМС, чтобы зарегистрировать плавсредство. Дополнительно нужно предоставить свидетельство о техосмотре, паспорт и другие необходимые бумаги. Восстанавливать их относительно долго, но другого выхода нет.

Условия регистрации

Владельцу или доверенному лицу передается судовой билет с зафиксированным в нем бортовым номером маломерного судна. Возвращаются техпаспорта с внесенными в них данными о постановке на учет с фиксацией регистрационного номера.

При потере судового билета, необходимо обращение владельца или доверенного лица в установленные органы, и заявление про потерю или хищению документа.

После чего, проводится ТО и выписывается дубликат. В новом билете указывается пометка «дубликат» и в реестре маломерных судов делается запись про выдачу нового документа.

Существуют четкие требования при записи бортового номера на судно, а именно «Регистрационный номер наносится яркой несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15-20 мм.».

При желании владельца, возможно присвоить лодке название. В этом случае, название также наносится на оба борта с учетом тех же требований к размеру шрифта.

Техническое освидетельствование (ТО) проводится в четырех случаях:

  1. Во время регистрации судна.
  2. Регулярное ТО каждые 5 лет с момента регистрации, а не с момента последнего прохождения.
  3. При освидетельствовании и перерегистрации.
  4. После устранения неисправностей с прошедшего ТО или ремонта.

Стоимость

Регистрация судна включает в себя государственную пошлину. Для надувных лодок, которые относятся по классификации к маломерным судам, ее стоимость составляет 1000 – 1200 руб.

Также есть возможность вызвать инспектора «на дом», чтобы не транспортировать плавательное средство в инспекцию, данная услуга составляет 500 руб./час. Удостоверение, разрешающее управление плавсредством обойдется около 800 руб.

Регистрация надувных лодок в России

Критерии, по которым определяют, подлежит или не подлежит надувное судно регистрации, определены законом четко. Но разночтения и двоякое толкование возникают в момент определения массы плавсредства – пресловутой границы в 200 кг.

В общую массу входят:

  • вес лодки;
  • навесного оборудования;
  • перевозимого снаряжения (средств спасения, якоря, канатов);
  • полного топливного бака.

Путаницу в законе вызывает вопрос о навесном оборудовании – моторах. Если вы используете легкий двигатель в 5 л. с., а по техническому паспорту возможно 9,8 л. с., в инспекции учитывают последний параметр. Разница в весе двигателей может достигать 30-50 кг. Тогда получается, что большинство туристических лодок не по фактическим, а по теоретически возможным показателям подпадают под параметр 200 кг и обязаны быть зарегистрированными.

Эта несостыковка, вызывающая дискуссии и споры, пока не урегулирована до конца на законодательном уровне. Логичнее просто поставить судно с мотором на весы, как и предлагается в письме МЧС РФ № 29/1-3-626 (март 2021 г.). Но рекомендация – не прямая директива: поскольку взвешивание делать технически трудно, поэтому вопрос остается открытым.

Перед регистрацией надувные лодки проходят ТО на воде и на суше.


Надувная лодка

Регистрация включает сбор документов, подачу заявления в отделение ГИМС, получение бортовых номеров и судового билета.

Судно может достаться во владение без каких-либо бумаг. Чтобы зарегистрировать лодку без документов в ГИМС, по истечении 5 лет пользования нужно через суд признать право на собственность. Опираются в этом случае на статью 234 ГК РФ (приобретательная давность). После получения лодки в собственность, ее регистрируют в обычном порядке.

Как зарегистрировать лодочный мотор в ГИМС 2021

25 Мар 2021 | 17:03

Лодочный двигатель — одни из наиболее значимых заменяемых элементов конструкции лодки. Однако далеко не всегда моторы служат столько же, сколько само плавсредство. Порой владельцу приходится принимать решение о замене двигателя, а значит и о его перерегистрации.

Чтобы процедура прошла максимально быстро и без дополнительных расходов, следует придерживаться простой и понятной инструкции…

Если вы еще только присматриваете мотор и не можете определиться, мы готовы ответить на все ваши вопрос и подобрать наилучший вариант лодочного мотора именно для вас, получить консультацию можно написав менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.

Как пройти регистрацию лодочного мотора

Оформить мотор — это значит зарегистрировать лодку, ведь поставить на учет или эксплуатировать его в отдельном виде нельзя. Регистрация силового агрегата возможна вместе с лодкой или после, например, если к лодке идет новый мощный двигатель. Услуга предлагается в Госинспекции по маломерным судам Министерства по чрезвычайным ситуациям. Срок оказания услуги до трех рабочих дней – эти данные предоставлены порталом «Правгимс».

Принцип регистрации (пошагово)

Действия, которые нужно выполнить для получения билета:

  • оформление заявления от собственника, которое подается письменно либо с помощью электронной формы на сайте ГИМС;
  • подача документов в региональный филиал по месту регистрации владельца судна;
  • оформление документов инспектором Государственной инспекции;
  • проверка соблюдения правил оформления документов;
  • сверка данных о достоверности, в том числе с помощью запросов в междепартаментские организации;
  • осмотр судна инспектором, предварительно согласованный с владельцем;
  • предоставление заявителю решения организации в срок до 3-х дней (за исключением оснований для приостановления регистрации на срок до 1 календарного месяца);
  • в случае отказа в регистрации судна, гражданин получит уведомление с указанием правовых оснований;
  • выдача номера, который наносится на обе стороны судна и по стандартам, состоит из 11 цифровых и буквенных знаков;
  • выдача или замена судового билета (для хранения документа в пути следования разрешается предъявление нотариально заверенной копии).

По правилам регистрации средств в собственность 2, 3 владельцев, предусматривается выдача билетов каждому судовладельцу. Нужно учитывать, что 1 силовой агрегат может быть закреплен только за одним плавсредством. По запросу, лодке возможно присвоить название, которое также есть в судовом документе.

Регистрационный номер полезно наносить водостойкой краской, выделяющейся на фоне основного тона катера, либо наклейками на два борта. В высоту знаки ограничены примерно двумястами миллиметрами.

Правила оформления

Правила для катерных моторов и других маломерных судов предписывают проводить регистрацию всех плавсредств, вес которых составляет больше 200 кг. Узнав о таких законах, владельцы лодок Казанка, Крым, Обь были рады, потому что весят эти средства не так много.

Особенности оформления:

  1. Для регистрации техники нужно пройти техосвидетельствование, оно выполняется регулярно для таких типов средств, как катера и яхты один раз в пять лет, но иногда чаще.
  2. От технического освидетельствования освобождаются только лодки гребного типа, применяющиеся на внутренних водных пространствах. Здесь тоже есть особенность: если вес плавсредства больше двухсот килограммов, то и его нужно зарегистрировать, соответственно, поставить на учет в ГИМС. Поэтому высказывание о том, что «нет регистрации — нет техосмотра» в этом случае не сработает.
  3. Многие граждане не спешат с посещением госинспекции и других органов из-за очередей, оплаты, необходимости проходить кабинеты. Но процесс регистрации силового агрегата лодки не такой долгий. Для решения этого вопроса нужно только подготовить свидетельства, чтобы потом не было проблем, и действовать максимально точно. Часто посещение в инспекцию занимает не более 2-х часов.

Условия для постановки на учет

Запись на учет лодочного мотора в ГИМС требует времени и денег. Во избежание бесполезной траты средств, лучше всего узнать сразу обо всех особенностях. Сначала нужно получить права на управление катером, хотя тут есть «подводные камни». Если мощность двигателя составляет меньше пяти лошадиных сил, то обучение разрешается не проходить и свободно применять маломерное судно.

Понятие маломерного моторного судна включает в себя любую мощность силового агрегата. На катере может быть встроен двигатель на 5 или на 75 л.с. Это в любом случае будет маломерное транспортное средство. После изучения правила судоводителей, становится очевидно, что все владельцы должны иметь при себе удостоверение.

Что полезно совершать в непонятной ситуации и требуется ли получение права, лучше узнать про это подробно в инспекции, иначе возможны неприятные моменты, если плавсредство остановит специалист, а у судоводителя не будет при этом прав. Рекомендуется пройти все предложенные обучающие курсы, оформить документ, потому что многие водители судна редко останавливаются на моторе в 5 л.с.

Никакие особые условия, помимо подготовки документов, не нужны. Регистрация лодки и мотора в организации ГИМС доступна всем владельцам, у которых судно соответствует всем запросам приказов №340 и №346, и Министерства по чрезвычайным ситуациям России от 24 июня 2016 года.

Функции и полномочия ГИМС

Управление Государственной инспекции по маломерным судам организует:

  • государственный и технический надзор во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;
  • работу по классификации, регистрации и учету поднадзорных судов, их техническому освидетельствованию, учету и проведению технического освидетельствования переправ, пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах;
  • работу по аккредитации образовательных учреждений по подготовке судоводителей маломерных судов и аттестации граждан на право управления маломерными судами;
  • работу по контролю на водных объектах за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства, нормативных правовых актов, а также правил, технических требований и нормативов, обеспечивающих безопасность людей при пользовании маломерными судами, на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах и в других местах массового отдыха на водоемах, переправах, на которых используются маломерные суда, и ледовых переправах;
  • участие сил и средств ГИМС в поиске и спасании людей на водных объектах совместно с региональными центрами МЧС России;
  • мероприятия по профилактике происшествий на водных объектах совместно с заинтересованными ведомствами и организациями;
  • профессиональную подготовку и повышение квалификации государственных инспекторов по маломерным судам.

Управление Государственной инспекции по маломерным судам осуществляет:

  • контроль за деятельностью структурных подразделений территориальных органов МЧС России и организаций ГИМС МЧС России, условиями работы, соблюдением правил охраны труда и техники безопасности их работниками и правильностью применения должностными лицами ГИМС МЧС России предоставленных им прав;
  • контроль за выполнением требований технических регламентов по эксплуатации и содержанию катеров, лодок и других плавсредств, находящихся на снабжении МЧС России и ГИМС;
  • ведение на базе автоматизированной информационной системы единого реестра зарегистрированных и количества прошедших ежегодное техническое освидетельствование маломерных судов и учета выдаваемых удостоверений на право управления маломерным судном, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании;
  • общий учет количества баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и пляжей, состоящих на учете и прошедших ежегодное техническое освидетельствование;
  • учет и обобщение нарушений правил пользования маломерными судами, несчастных случаев с людьми на водоемах, аварий и происшествий с судами, анализ причин и условий их возникновения, выработку мер к устранению этих причин и условий;
  • взаимодействие с соответствующими организациями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов и общественных организаций, деятельность которых связана с обеспечением безопасности людей и поддержанием правопорядка на водных объектах.

Перечень документов, предъявляемых к регистрации маломерного судна для физических лиц:

  • гражданский паспорт;
  • ИНН;
  • технический паспорт на судно, двигатель с отметкой о продаже и товарно- кассовый чек или технический паспорт на судно, двигатель и договор купли-продажи, оформленный торгующей организацией;
  • квитанция об оплате за регистрацию

Регистрация при смене владельца:

  • гражданский паспорт;
  • ИНН;
  • договор купли-продажи или дарения или свидетельство о праве собственности, заверенные нотариальной конторой;
  • судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии с учета;
  • квитанция об оплате за регистрацию.

Регистрация судов индивидуальной постройки:

  • гражданский паспорт;
  • ИНН;
  • акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации;
  • товарные чеки на материалы, используемые при постройке;
  • квитанция об оплате за регистрацию.

Снятие судов с учета

Снятие судна с учета производится по письменному заявлению владельца в случаях: смены владельца судна (передача с баланса на баланс, продажа, дарение, наследование), переезда владельца на новое место жительства (изменение прописки), полного износа судна, гибели судна, подтвержденного актом или другим документом.

Порядок снятия через портал госуслуг

Не первый год через портал государственных услуг возможно зарегистрировать или снять с учета лодку с мотором. Теперь не нужно несколько раз посещать ГИМС, заполнять множество бумаг и долго стоять в очередях. Для начала гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на портале, а также подтвердить учетную запись в МФЦ или по почте. Затем действовать следующим образом:

  • войти в личный кабинет;
  • в категории услуг найти ГИМС и выбрать «Исключение судна из реестра»;
  • ознакомить с информацией на странице и заполнить все данные о плавсредстве (тип, модель, год выпуска, материал корпуса и другое);
  • проверить данные и подать электронное заявление, нажав на соответствующую кнопку;
  • выбрать дату и время для личного посещения центра;
  • оплатить госпошлину со скидкой 30%.

Нужные документы

Как уже было сказано, необходимо документально подтвердить, почему маломерное судно нужно снять с учета. Одного договора купли-продажи недостаточно, так как при переходе лодки с мотором к другому лицу посещать ГИМС следует вместе с новым владельцем

Не важно каким образом ему перешло право собственности: в результате продажи или обмена, дарения. С собой следует взять паспорта (а также копии главной страницы и прописки), квитанцию об оплате государственной пошлины и заявление продавца о прекращении регистрации ТС. Новый владелец должен заполнить карточку судового водителя, которую можно получить в инспекции

Новый владелец должен заполнить карточку судового водителя, которую можно получить в инспекции.

Снять лодку с учета в ГИМС СПб возможно не с помощью договора купли-продажи. В качестве подтверждения оснований для прекращения регистрации может выступать судебное решение либо решение госоргана об изъятии маломерного судна, документ, подтверждающий конструктивную гибель ТС. В случае кражи необходимо предъявить в Государственную инспекцию справку из полиции. Смена гражданства собственника — еще одна причина для снятия плавсредства с учета, но и это необходимо подтвердить соответствующим документом.

Результат процедуры

Если оснований для прекращения регистрации достаточно и все документы, подтверждающие это, предоставлены, процедура не занимает много времени. После проверки всех бумаг возвращается судовой билет, в котором будет стоять отметка о снятии с учета. Помимо него в ГИМС также выдается свидетельство об исключении моторной лодки, катера или яхты из реестра маломерных судов.

Лодки, которые не требуют регистрации

Отличие моторной лодки от катера – подвесной мотор. У катера двигатель – часть конструкции. Критерии, по которым определяется необходимость регистрации и получения прав для лодок и катеров, одинаковы.

Моторные лодки используются для путешествий, отдыха, перевозки грузов, рыбалки и охоты. Классифицируются на несколько типов в зависимости от материалов, из которых они изготовлены.

Надувные резиновые лодки

Делаются из многослойной хлопчатобумажной или синтетической ткани, покрытой с обеих сторон несколькими слоями резины в сочетании с неопреном. Они легкие, недорогие, ремонтопригодные и компактные. Одноместные и двухместные модели с электромотором подойдут для рыбалки в пресной тихой воде на небольших водоемах.


Надувные резиновые лодки

Но материал плохо переносит агрессивные среды, высокие и низкие температуры. Такая лодка быстро выйдет из строя, если плавать на ней по морю. В жару возрастает риск разрыва баллонов, если в них высокое давление. Хранить такую лодку нужно в теплых сухих условиях, периодически перекладывать ее и удалять влагу.

Лодки из поливинилхлорида (ПВХ)

Постепенно вытесняют традиционные резиновые лодки. Многослойная армированная ПВХ-ткань легка и практична. Она устойчива к агрессивным средам, длительному воздействию влаги и перепадам температур. Хранить такую лодку в собранном виде можно долго – она не сгниет и не покроется плесенью.

Но такие лодки сложнее ремонтировать, и они существенно дороже резиновых аналогов.

Моторные лодки с жестким корпусом

Традиционный материал – дерево. Сегодня деревянные лодки – не утлые рыбацкие суденышки, а дорогие комфортные маломерные суда из ценных пород.


Моторные лодки с жестким корпусом

Другие современные материалы для изготовления лодок – сплав алюминия с магнием и стеклопластик. Алюминиевые и пластиковые лодки легки, хорошо управляемы, приспособлены для ремонта и недороги по сравнению с престижными деревянными моделями.

Прочный корпус судна предполагает установку мощного мотора.

На лодках можно плавать без регистрации и прав, если их масса не превышает 200 кг, а мощность двигателя 8 кВт (10,88 лошадиных сил). Это следует из ст.16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Не предусмотрена регистрация шлюпок и иных плавсредств при их принадлежности другому судну.

Какие лодки надо регистрировать?

Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:

  • На месте судовладелец заполняет заявление.
  • Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
  • Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
  • Предоставляется судовой билет.
  • Подается документ об уплате госпошлины.

В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.

Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:

  • Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
  • Вместительность – 12 человек.
  • Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
  • Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.

От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.

  1. Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
  2. Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
  3. Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.

Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.

Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.

Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2021 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус. Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.

Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2021 год.

Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2021 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом

Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?

Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
  • техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
  • подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
  • инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).

Если судно уже ранее было зарегистрировано в ГИМС, но сменило владельца (например, вы купили б/у модель), нужна только копия паспорта, договор о покупке, судовой билет предыдущего владельца и чек уплаты государственной пошлины.

О новых правилах эксплуатации маломерных судов в 2021 году

С начала текущего года МЧС России упорядочило использование маломерного водного транспорта, движение и стоянку в соответствии с требованиями безопасности

Отдельное внимание уделяется использованию индивидуальных спасательных средств, которые должны полностью подходить конкретному человеку с учетом его антропометрических особенностей. Замки должны прочно и надежно закрепляться, выдерживая падение в воду. В спасательные жилеты должны быть одеты все люди, которые передвигаются на водных мотоциклах, катаются на подъемно-буксировочных устройствах, бананах и других надувных приспособлениях

В спасательные жилеты должны быть одеты все люди, которые передвигаются на водных мотоциклах, катаются на подъемно-буксировочных устройствах, бананах и других надувных приспособлениях.

Буксируемое устройство должно находиться под полным контролем всех людей, которые передвигаются на нем, а также лица, управляющего водным мотоциклом. Это должно свести к минимуму вероятность аварийных ситуаций.

Отдельно выделяют необходимость использовать такие средства детям до 12 лет.

Большое внимание уделяется правилам безопасности, которые должны соблюдать на воде все. Представители власти усиливают борьбу с пунктами проката на внутренних водах городов (уже ощутили на себе давление такие точки проката в Санкт-Петербурге)

Нужны ли права на гидроцикл в России

Теперь взять напрокат водный мотоцикл смогут лица, которые имеют удостоверения на право управления им. В противном случае административное наказание ждет как владельца прокатного пункта, так и клиента. При этом размер штрафа планируют установить на уровне 15000 рублей.

Водный мотоцикл по классификации считается маломерным судном, поэтому его нужно регистрировать в профильной государственной инспекции (ГИМС). На эту процедуру отводится всего 10 дней.

Для этого понадобятся следующие документы:

В некоторых случаях перед процедурой регистрации придется пройти технический осмотр. Только после этого водный мотоцикл получит регистрационный номер. В процессе эксплуатации нужно будет каждый год проходить ТО и платить транспортный налог.

Категория прав и возраст

Водитель гидроцикла должен тщательно изучить следующие моменты:

Экзамен на право управления водным мотоциклом можно сдавать уже с 18 лет. Он состоит из теоретической и практической частей. Пройти испытание можно в ГИМС. Штраф за управление маломерными судами без прав составляет 1000-1500 рублей.

В каких водоемах можно кататься по закону, а в каких нет

Водные скутеры нельзя свободно использовать на воде. Здесь действуют определенные ограничения. Летом на пляжах многочисленных водоемов собирается множество людей, при этом половина из них купается в воде.

Нередко гидроциклы пересекают буйки, заплывая в зону купания. Они создают волны, рискуют наехать на плавающих людей, нанося им серьезные травмы. Поэтому кататься здесь не разрешается.

Например, в Санкт-Петербурге кататься на водном мотоцикле можно только в акватории Финского залива, Большой Невы. По воде рек и каналов в черте города передвигаться запрещено.

Категорически недопустимо управлять скутером в темное время суток, в нетрезвом виде. Нельзя кататься в зоне купания и пляжей.

Экипировка

Для безопасного управления водным мотоциклом обязательно нужно надевать спасательный жилет. Кроме того, желательно использовать следующие важные элементы экипировки:

В любом случае, без спасательного жилета нельзя ездить и перевозить пассажиров.

Что нужно для управления транспортом в аренду

Для управления гидроциклом важно уметь хорошо плавать, тщательно изучить его инструкцию по эксплуатации, использовать обязательную экипировку. Уже сейчас арендатор должен обязательно иметь судовой билет, который является аналогом прав на управление. Также важно сформировать навык возвращения скутера в исходное положение после наклона

Также важно сформировать навык возвращения скутера в исходное положение после наклона

Уже сейчас арендатор должен обязательно иметь судовой билет, который является аналогом прав на управление

Также важно сформировать навык возвращения скутера в исходное положение после наклона

Оформление лодки в ГИМС без документов

Итак, представим себе ситуацию, в которой у судовладельца нет никаких бумаг, подтверждающих право собственности. При таком развитии событий есть два варианта действий:

  • Попытаться восстановить документы на лодку – если купля-продажа совершалась недавно, стоит попробовать вновь связаться с продавцом и уточнить у него наличие документации на проданное судно. Обязательно уточните персональные данные продавца (ФИО и место регистрации), а также наличие факта регистрации ТС и получения судового билета (номер). Эта информация крайне важна для ГИМС.
  • Доказать право собственности через суд – если восстановить документы вообще невозможно, остается только обращение в суд.

Возможно будет интересно: Аккумулятор для лодочного электромотора — какие бывают и как выбрать Возможно будет интересно — Как оформить договор купли продажи лодочного мотора

Как правило, восстановление документов редко увенчивается успехом, поскольку добросовестные продавцы сразу предоставляют ценные сведения покупателю. А от недобросовестных и в процессе сделки документов не допросишься, что уж говорить о выходе на связь после купли-продажи

Поэтому очень важно озаботиться вопросами документации ДО покупки лодки, а не в момент передачи судна и тем более не спустя некоторое время, чтобы потом не забивать себе голову проблемами, как восстановить документы на лодку и зарегистрировать судно в ГИМС

Но если уж получилась такая ситуация, надо все-таки искать выход. И единственный возможный вариант мы уже его озвучили – обращение в суд. Не секрет, что рассмотрение дела в суде проходит небыстро и требует соблюдения ряда процедур. Чтобы вы не наступали на чужие грабли и не затягивали срок рассмотрения дела еще больше, сейчас пошагово расскажем, как поставить лодку на учет без документов через суд.

Оформление права собственности на лодку в судебном порядке

  • Обратитесь в местный отдел ГИМС с заявлением о постановке на учет маломерного судна. К заявлению приложите пакет документов, причем не забудьте указать, что бумаги на право собственности утеряны и не могут быть представлены.
  • На основании отсутствия правоустанавливающих документов ГИМС выдает вам письменный отказ о постановке судна на учет. Этого и следовало ожидать, но пропустить эту процедуру невозможно, т.к. отказ государственной инспекции зарегистрировать лодку без документов станет основанием для подачи искового заявления в суд.
  • Подайте исковое заявление в территориальный суд и оплатите госпошлину за рассмотрение дела. В иск внесите подробные сведения о факте приобретения и сроке хранения лодки, перечислите технические характеристики судна и конструкционные особенности. Также обязательно обозначьте факт обращения в ГИМС и получение отказа в регистрации лодки.
  • Ответственно подготовьтесь к слушанию дела. В суде потребуется представить убедительные доказательства того, что лодка действительно ваша, вы ее храните уже в течение определенного времени и приобрели вполне законно, о чем предъявляется договор купли-продажи. Причем желательно каждый свой довод подтверждать не только какими-либо бумагами, но и показаниями свидетелей, в качестве которых могут выступать даже близкие родственники.
  • При положительном исходе дела вам на руки выдают судебное решение, где четко прописано, что судно признается собственностью данного лица.
  • Вновь обращаетесь в свой отдел госинспекции маломерных судов, но уже с судебным постановлением на руках. Подаете заявление с полным пакетом документов, оплачиваете госпошлину, проходите технический осмотр и ожидаете результат рассмотрения заявки.
  • Получаете документы о регистрации лодки в ГИМС и судовой билет.

Как утверждают опытные водномоторники, таким способом поставили свои плавсредства на госучет многие владельцы. Однако, следует учесть, что решение суда не обязательно будет положительным. Посему, если вы владеете катером или лодкой и собираетесь ставить ТС на учет без документов, действительно ответственно отнеситесь к рассмотрению дела в суде. Ваша задача заключается в том, чтобы привести неопровержимые доводы и свидетельства своего права владения, и тогда суд наверняка встанет на вашу сторону. В противном же случае есть риск потерять много времени и сил на проведение безрезультатного судебного разбирательства.

Возможно будет интересно: Лодочные моторы четырехтактные — преимущества и недостатки, популярные модели

Как поставить на учет лодку без документов?

Если у фактического владельца судна по разным причинам отсутствует документация на плавсредство, то он все равно может его зарегистрировать, но процесс значительно осложняется. Можно ли поставить на учет лодку без документов? Это возможно, но только в судебном порядке.

Оформление лодки без документов выполняется согласно следующей последовательности действий:

  • первоначально составляется заявление, которое передается в отделение ГИМС;
  • в этом заявлении указывается просьба поставить судно на учет, а также приводится информация о технических характеристиках плавательного средства;
  • на основании требований законодательства сотрудники ГИМС будут вынуждены составить официальный отказ, так как по норме регистрация маломерных лодок может выполняться только при наличии нужного пакета документов;
  • оспорить отрицательное решение ГИМС можно только путем подачи искового заявления в суд;
  • обращаться нужно в районный суд по месту прописки владельца судна;
  • в заявлении указывается необходимость регистрации лодки, а также приводятся основания для постановки на учет, представляются доказательством того, что имущество действительно принадлежит истцу;
  • уплачивается государственная пошлина за подачу иска;
  • проводится судебное заседание, на котором оцениваются все доказательства, представленные истцом, причем они должны подтверждать, что действительно гражданин имеет право оформить лодку на себя в ГИМС;
  • если суд принимает положительное решение, то истец получает решение суда, которое далее передается в ГИМС и выступает в качестве правоустанавливающей документации, поэтому никаких других специфических документов подготавливать не придется;
  • дополнительно придется передать отчет о проведенном техосмотре и некоторые другие бумаги.

За счет необходимости проведения судебного разбирательства процесс оформления судна значительно усложняется, а также занимает много времени. Можно ли зарегистрировать лодку без документов? Если выполнить все описанные выше действия и соблюсти многочисленные условия, то судно будет правильно зарегистрировано.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий