Производство надувных ПВХ лодок

Надувные лодки в Москве

Лодки пользовались популярностью во все времена, и спрос на них никогда не падает. Они устойчивы на воде и безопасны, а благодаря небольшой осадке их удобно использовать на мелководье. Лодку легко хранить, она не занимает много места в сложенном виде, а для транспортировки можно использовать обычный автомобиль. Вес ее намного меньше обычной, следовательно, нет необходимости в приобретении очень мощных моторов. Для отдыха на природе лодки просто незаменимы. Надувные лодки используют для рыбалки и охоты, водного туризма, сплавов по реке. Неоценимую роль играют надувные лодки в качестве запасных спасательных плавательных средств на крупных кораблях и яхтах, в качестве патрульных судов. Существуют разные виды надувных лодок: моторные и гребные, одноместные и двухместные лодки.

Раскрой и варианты соединения деталей

Приобретая оборудование для производства ПВХ-лодок, обратить внимание стоит на специальные аппараты для работы с выкройками. При помощи лазера раскрой делается с точностью до миллиметра

Это полностью исключает возможные проблемы при сборке готового изделия. Если выкройка была сделана правильно, то соединение деталей не вызовет никаких трудностей. Однако при эксплуатации важна не только правильная форма лодки без явных деформаций, особое внимание должно уделяться качеству швов.

В настоящее время существует два варианта сборки лодок из ПВХ-материалов. Одни производители предпочитают их клеить. При этом такие швы зачастую оказываются более разрывоустойчивыми, чем сам материал. Правда, для надежного соединения необходимо использовать специальный клей, изготовленный на полиуретановой основе.

Другие приобретают специальное оборудование для производства ПВХ-лодок, предназначенное для сварки деталей. Это считается более современным методом. Также детали могут соединяться методом вулканизации, при помощи ультразвуковой сварки или обработки горячим воздухом.

Для производства надувных лодок

Надувные лодки российского производства и производства других стран изготавливаются, как правило, либо из эластомеров, таких как резина, неопрен, либо из пластомеров, например, поливинилхлорида. Резиновая ткань при этом имеет ряд существенных недостатков. Она является недостаточно прочной, неустойчивой к воздействию ультрафиолетовых лучей, нефтепродуктов, истиранию. Такие лодки стоят обычно дешево, и являются очень недолговечными. Поливинилхлоридные материалы подразделяются на пластомеры, предназначенные для сварки швов, и пластомеры для ручной склейки швов. При этом, производители надувных лодок доказали, что сварка всегда является намного более предпочтительной при изготовлении надувной лодки, т.к. такой шов будет более прочным и надежным.

Лодки из поливинилхлорида обладают износостойкостью, прочностью, устойчивостью к истиранию, морской воде, нефтепродуктам, ультрафиолетовому излучению, а также исключена вероятность отслаивания ПВХ от корда. Поэтому в наше время намного более предпочтительно использовать высококачественную ПВХ-ткань, которая во много раз превосходит резину и тентовую ткань по эксплуатационным свойствам. Сейчас для производства надувных лодок используют высокопрочную пятислойную ткань, которая состоит из двух герметизирующих, двух защитных слоев, а также одного армирующего слоя.

Самым прогрессивным и современным методом сварки ПВХ или материалов, которые содержат более 30 процентов ПВХ, является сварка током высокой частоты. Станки ТВЧ обеспечивают появление качественных прочных ровных длинных швов за один цикл работы. Преимущество сварки током высокой частоты в том, что при таком методе сварки обеспечивается быстрый и равномерный нагрев свариваемых материалов по всей толщине в месте сварки. Внешние края материалов при этом остаются прежней температуры, что позволяет не деформировать шов. В итоге получаются герметичные швы, которые практически незаметны.

Надувная лодка, изготовленная на станке для сварки током высокой частоты, имеет отличные технические характеристики и показатели. Покупая станки для производства лодок в нашей компании, вы получаете гарантированное качество аппаратов, износостойкость, выполнение любых, даже самых сложных задач, связанных со сваркой.

Сочетание качества и цены

Если придерживаться всех этапов, по которым должно проходить производство лодок, выбирать исключительно качественный материал для работы и приобрести хорошее оборудование, то становится понятно, что цена таких изделий не может быть низкой. Однако если покупатель хочет приобрести лодку не на один год, тогда лучше немного потратиться и купить более качественный товар.

Конечно, на рынке сейчас достаточно легко найти лодки ПВХ китайского производства. Они могут быть в 2-3 раза дешевле аналогичных отечественных изделий. Это и останавливает многих производителей, ведь после подсчета возможной стоимости изделий они понимают, что не смогут конкурировать с китайскими товарами. Хотя стоит помнить, что рыбаки прекрасно понимают, за что они платят, и многие из них предпочтут качественную отечественную лодку, чем дешевый аналог.

Лучшие лодки до 15 литров

При желании иметь более мощную лодку рекомендуется покупать модели с двигателем до 15 л.с.

Leader Т-340

Модель предназначена для перевозки двух пассажиров. На борту можно разместить груз массой до 480 кг. Баллон разделен на четыре герметичных отсека. Дно покрыто жестким настилом, который выполнен из водостойкого материала.

На надежный транец монтируется двигатель до 15 л.с. Благодаря стремительным обводам демонстрируется высокая скорость. В носовой части есть багажный отсек в виде сумки. Дно снабжено дополнительным покрытием из ПВХ, которое защищает от различного рода повреждений. Это позволяет использовать модель на мелкой глубине.

Комплект весит более 60 кг. Для транспортировки изделие распределяется по трем сумкам. От нагрева спасет клапан для сброса воздуха. Комплектация подразумевает наличие уключин и весел.

Leader Т-340 станет отличным вариантом для рыбной ловли на пресных и соленых водоемах.

Хантер 345 ЛКА

Это довольно вместительная модель, которая рассчитана для размещения четырех пассажиров. Вес изделия — 36 кг. Есть встроенный транец для установки мотора до 15 л.с.

В сдутом виде лодка подойдет для ручной переноски двумя людьми. Модель без проблем выходит на глиссирование. Экземпляр оснащен двумя жесткими сидениями, которые могут быть передвинуты благодаря специальным креплениям. Лодка сможет выдержать груз до 450 кг.

Увеличенный размер баллонов позволяет использовать модель на морской рыбалке. Материал не боится соленой воды. Баллон разделен на три герметичных отсека. Дно выполнено в виде отдельной камеры. Малая осадка объясняется наличием надувного днища.

Хантер 345 ЛКА выбирают для рыбалки на море и в больших водоемах.

SMarine 330

Данный образец от Южной Кореи радует своей вместительностью. На борту может находиться до пяти человек. При этом общая грузоподъемность составляет 560 кг. Однако лодка не подойдет для транспортировки, ведь ее масса составляет 63 кг.

Днище и баллоны выполнены из высокопрочного ПВХ, который не боится разного рода повреждений. Избыточное давление может быть устранено с помощью специального клапана. Жесткие сиденья можно с легкостью передвинуть благодаря универсальной крепежной системе.

Носовая часть оборудована рым-кольцом для управления якорным тросом. В комплекте предоставляются леерный трос, ручки и сумка для транспортировки, клапан для спуска воды, а также разборные вёсла.

Как выполняется раскрой лодок

Перед началом работы выбирается отрез ПВХ-ткани необходимой плотности. При этом ее качество должно быть предварительно проверено. На материале при помощи специальных лекал-шаблонов расчерчивают части бортов и дна будущей лодки.

Разметка может выполняться вручную или специальными трафаретами. Если на производстве есть специальное оборудование, то раскрой может выполняться автоматически. При таком способе одновременно изготавливается до 20 одинаковых деталей. Для этого используются специальный лазер и струя охлаждающей воды, их сочетание обеспечивает получение ровных и четких краев.

После этого обученные люди уже начинают заниматься обработкой деталей — они отмечают места их соединения и границы, до которых идет накладка материала. При правильной подготовке на этапе стыкования никаких проблем не возникнет. Вначале принято соединять детали бортов будущей лодки и лишь после этого накладывать днище.

Технология

Весь процесс создания надувной лодки проходит такие этапы:

  • Выбор материала высочайшего качества. Делать это следует лично, поэтому человек, занимающийся подобным бизнесом, должен иметь определенный опыт.
  • Раскройка деталей согласно требуемой форме и размеров готового изделия. Здесь используется выкройка, сделанная на специальном аппарате или же стандартные трафареты. Если применять для этого лазерный станок, тогда каждая деталь будет точно соответствовать заданным параметрам, а ее края окажутся идеально ровными.
  • Сборка лодки, которая может происходить двумя способами – проклейкой или же сваркой. В каждом из случаев нужно специальное оборудование. Для первого варианта соединения деталей используется особый клеящий состав на полиуретановой основе. А чтобы избежать рисков разрыва, делают наслоение деталей между собой. Сварка является более надежным способом соединения элементов, которая совершается при помощи ультразвуковой установки и применения горячего воздуха.

В конце работы изделие обязательно тестируют, чтобы убедиться в его качестве, прочности и надежности в процессе эксплуатации.

Клеим лодку ПВХ своими руками

1 ) места соединения обезжириваем ацетоном;2 ) обе поверхности промазываем клеем для ПВХ, включая отвердитель, после чего изделие нужно отложить на 20–30 минут;3 ) обе поверхности прогреваем строительным феном, и соединяем между собой;4 ) прокатываем валиком для прокатки покрытий из поливинилхлорида.

Когда корпус будет готов, следует приклеить все нужные детали – например, надувную горловину, крепления для сидений, транец и прочие элементы конструкции нашего водного транспортного средства. Здесь ограничениями выступают только наша фантазия и особенности конструкции

Важно соблюдать симметричность, поскольку переделывать будет дорого. Если делать все постепенно и аккуратно, то получится очень ценная надувная лодка

Перед началом тестирования судна следует проверить его под нагрузкой. Для этого лодку нужно надуть и походить по ее бортам. После этого плавательное средство не должно ни в каких местах вообще начать пропускать воздух – в таком случае можно считать, что проклейка прошла успешно, и переходить к испытаниям на открытом водоеме. Тем не менее, при выходе первый раз на лодке не стоит отплывать далеко от берега. И дальше – практичные испытания – выдвигаемся непосредственно на рыбалку.

На чертеже выкройки указана простая модель, с которой рекомендуется начинать изготовление лодки своими руками. После приобретения необходимых навыков и опыта можно переходить к созданию более сложных моделей

: Здесь вы можете скачать чертежи, выкройки, лекала надувной лодки , представленные в масштабе 1:1. Просто распечатайте изображение, приложите к материалу и вырежьте. ИсточникЭтот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

Сочетание качества и цены

Если придерживаться всех этапов, по которым должно проходить производство лодок, выбирать исключительно качественный материал для работы и приобрести хорошее оборудование, то становится понятно, что цена таких изделий не может быть низкой. Однако если покупатель хочет приобрести лодку не на один год, тогда лучше немного потратиться и купить более качественный товар.

Конечно, на рынке сейчас достаточно легко найти лодки ПВХ китайского производства. Они могут быть в 2-3 раза дешевле аналогичных отечественных изделий. Это и останавливает многих производителей, ведь после подсчета возможной стоимости изделий они понимают, что не смогут конкурировать с китайскими товарами. Хотя стоит помнить, что рыбаки прекрасно понимают, за что они платят, и многие из них предпочтут качественную отечественную лодку, чем дешевый аналог.

Источник

Начало производства

Если же у вас есть определенный опыт работы с поливинилхлоридными материалами, вы знаете, как изготавливаются лодки, тогда можно задуматься о своем бизнесе. В первую очередь необходимо выбрать оборудование для производства ПВХ-лодок и специалистов, которые смогут правильно подобрать материал, раскроить детали, соединить их и, конечно, протестировать готовое изделие. Конечно, все процессы лучше по максимуму автоматизировать, оставив человека лишь контролировать процесс.

А вот подбор материала для таких изделий должен осуществляться с особой тщательностью. По установленным государственным стандартам, для обычной гребной надувной лодки можно использовать ПВХ-ткань плотностью 640 г/м 2 . Однако опытные производители предпочитают изготавливать более прочные изделия. Некоторые для баллонов приобретают материал плотностью 850, а для днища – 1100 г/м 2 .

Производитель Мнев и К

Кайман N-300

Легендарная надувная лодка со сварными швами надувным килем весом 46 кг и длиной 3 метра. Днище выполнено из жесткого настила. Предназначена для использования двигателей с максимальной мощностью до 8 л. с. Грузоподъемность 370 кг. Изготавливается из многослойного ПХВ плотностью 850 г/м². Имеет четыре независимых отсека, которые формируют просторный кокпит. Комплектуется веслами, пайолами, помпой, двумя банками, стрингерами, кофрами. Дополнительно может комплектоваться тент-палаткой. В линейке 7 моделей длиной от 2,75 м. до 4,0м. Цена $565.

Цена $565.

Фаворит F-450

Модель из серии тяжелых лодок, которых в линейке представлено четыре разновидности, длиной от 4,2 м. до 5 м. грузоподъемностью от 820 кг.до 1 тонны. Рекомендуемая, и она же максимальная мощность мотора, 35 л. с. Имеет четыре независимых баллона и надувной киль. Лодка предназначена для долгих и комфортабельных путешествий и даже перевозки тяжелых грузов и гужевых животных. Пять независимых отсеков для воздуха. Днище из жесткого настила. Вес лодки 100 кг. Лодка может комплектоваться консолью, дистанционным управлением и палаткой. Цена $1165.

Цена $1165.

Сочетание качества и цены

Если придерживаться всех этапов, по которым должно проходить производство лодок, выбирать исключительно качественный материал для работы и приобрести хорошее оборудование, то становится понятно, что цена таких изделий не может быть низкой. Однако если покупатель хочет приобрести лодку не на один год, тогда лучше немного потратиться и купить более качественный товар.

Конечно, на рынке сейчас достаточно легко найти лодки ПВХ китайского производства. Они могут быть в 2-3 раза дешевле аналогичных отечественных изделий. Это и останавливает многих производителей, ведь после подсчета возможной стоимости изделий они понимают, что не смогут конкурировать с китайскими товарами. Хотя стоит помнить, что рыбаки прекрасно понимают, за что они платят, и многие из них предпочтут качественную отечественную лодку, чем дешевый аналог.

Разновидности лодок

Человечество придумало уже немало вариантов подручного транспорта с целью перемещения по водной поверхности. Среди них самыми популярными за многие годы стали обычные деревянные и надувные. Для туриста или рыболова-любителя вторые являются более интересными, так как в сложенном виде занимают мало места, и их можно перевозить с собой в любую выбранную зону отдыха. Поэтому лодки-ПВХ как бизнес считается перспективным направлением.

Среди надувных разновидностей выделяют:

  • Моторные – характеризуется наличием двигателя, который крепится к жесткому транцу. Благодаря мощности мотора лодка набирает высокие скорости и дает возможность человеку перемещаться в короткие сроки в нужное место. При их изготовлении на заводе придерживаются определенных ГОСТов.
  • Гребные – более интересные для частного предпринимателя, так как состоят полностью из надувных элементов. Их эксплуатация также отличается легкостью, простотой и безопасностью. Борта обычно разделяют дополнительно на несколько отсеков, что не дает плавсредству утонуть даже при повреждении одного из них.

Как в первом, так и во втором варианте дно лодки может быть разным – полужестким (сделанным из пластика или фанеры) или жестким, для изготовления которого применяются легкие сплавы. Иногда для большей прочности и удобства между бортами крепят еще и скамейку.

Надувные лодки в Москве

Лодки пользовались популярностью во все времена, и спрос на них никогда не падает. Они устойчивы на воде и безопасны, а благодаря небольшой осадке их удобно использовать на мелководье. Лодку легко хранить, она не занимает много места в сложенном виде, а для транспортировки можно использовать обычный автомобиль. Вес ее намного меньше обычной, следовательно, нет необходимости в приобретении очень мощных моторов. Для отдыха на природе лодки просто незаменимы. Надувные лодки используют для рыбалки и охоты, водного туризма, сплавов по реке. Неоценимую роль играют надувные лодки в качестве запасных спасательных плавательных средств на крупных кораблях и яхтах, в качестве патрульных судов. Существуют разные виды надувных лодок: моторные и гребные, одноместные и двухместные лодки.

Продажа надувных лодок

Многие компании занимаются продажей недорогих надувных лодок производства Украины, России (Санкт-Петербург, Москва и др.), аксессуаров для лодок (например, компактные, но надежные якоря для надувных лодок и др.). Любители изготавливают самодельные надувные лодки. Среди большого ассортимента лодок, выбрать и купить качественные и надежные очень сложно. Помимо технических характеристик, цены на резиновые лодки ПВХ с надувным дном также существенно отличаются. Однако множество преимуществ делают надувные лодки всегда востребованными, а также привлекательными в плане создания собственного бизнеса по производству и продаже надувных лодок ПВХ.

  • изготовления тентов;
  • изготовления туристического снаряжения;
  • для производства торговых палаток;
  • для производства рабочей одежды;
  • для изготовления баннеров;
  • для изготовления матрасов двухспальников;
  • для изготовления резиновых лодок и байдарок;
  • для изготовления элементов салона автомобилей;
  • для изготовления продукции для медицинской и лабораторной промышленностей.

Источник

Продажа надувных лодок

Лучшей рекламой лодок из ПВХ станет их высокое качество, поэтому предоставляйте покупателям гарантию не менее чем на 1-2 года. Сегодня на рынке представлено немало производителей ПВХ лодок, как отечественных («Солар», «Ротан», «Лидер»), так и зарубежных (Zodiak, Suzuki Marine, Honda). Поэтому на начальном этапе развития бизнеса, не стоит выставлять очень высокие цены. Стоимость товара должны быть ниже, чем у крупных поставщиков, а качество – соответствующим, только так можно завоевать доверие у потенциальных клиентов. Стоимость стоит варьировать в зависимости от сезона. Так как зимой спрос на ПВХ-лодки намного ниже, стоит сделать товар дешевле, проводить акции.

Где можно реализовать товар:

Помимо этого, на первых порах развития бизнеса лодки можно продавать друзьям и знакомым. Отличной идеей станет создание собственного сайта и страниц в соцсетях, а также размещение объявлений на специализированных сайтах. Еще можно проводить рекламные компании в спортивных секциях, школах дайвинга, клубах любителей рыбалки.

Оборудование для производства

Для максимальной автоматизации всех этапов нужно закупить современную технику:

  1. Аппарат для создания выкройки деталей – сегодня для этого используют высокоточное лазерное оборудование, за счет чего получается избежать любых дефектов.
  2. Специальный станок для склеивания элементов или для сварки, в зависимости от выбранного варианта изготовления.
  3. Также следует приобрести дополнительные инструменты, стол для работы мастера, расходные материалы, насосы и пр.

Такое оборудование отличается удобством и полностью автоматизированным процессом, что разрешает минимизировать затраты на персонал. Поскольку данная статья расходов в бизнес-плане окажется слишком высокой, новичкам следует остановиться на отечественных аппаратах или же приобрести бывшие в употреблении.

Как выполняется раскрой лодок

Перед началом работы выбирается отрез ПВХ-ткани необходимой плотности. При этом ее качество должно быть предварительно проверено. На материале при помощи специальных лекал-шаблонов расчерчивают части бортов и дна будущей лодки.

Разметка может выполняться вручную или специальными трафаретами. Если на производстве есть специальное оборудование, то раскрой может выполняться автоматически. При таком способе одновременно изготавливается до 20 одинаковых деталей. Для этого используются специальный лазер и струя охлаждающей воды, их сочетание обеспечивает получение ровных и четких краев.

После этого обученные люди уже начинают заниматься обработкой деталей — они отмечают места их соединения и границы, до которых идет накладка материала. При правильной подготовке на этапе стыкования никаких проблем не возникнет. Вначале принято соединять детали бортов будущей лодки и лишь после этого накладывать днище.

Раскрой и варианты соединения деталей

Приобретая оборудование для производства ПВХ-лодок, обратить внимание стоит на специальные аппараты для работы с выкройками. При помощи лазера раскрой делается с точностью до миллиметра

Это полностью исключает возможные проблемы при сборке готового изделия. Если выкройка была сделана правильно, то соединение деталей не вызовет никаких трудностей. Однако при эксплуатации важна не только правильная форма лодки без явных деформаций, особое внимание должно уделяться качеству швов.

В настоящее время существует два варианта сборки лодок из ПВХ-материалов. Одни производители предпочитают их клеить. При этом такие швы зачастую оказываются более разрывоустойчивыми, чем сам материал. Правда, для надежного соединения необходимо использовать специальный клей, изготовленный на полиуретановой основе.

Другие приобретают специальное оборудование для производства ПВХ-лодок, предназначенное для сварки деталей. Это считается более современным методом. Также детали могут соединяться методом вулканизации, при помощи ультразвуковой сварки или обработки горячим воздухом.

Сбор деталей

Помимо правильных лекал и качественного раскроя, также важна и технология производства лодок ПВХ. Скрепление по швам при помощи клея можно делать внахлест или встык. В последнем случае соединения усиливаются благодаря специальным лентам. Двухстороннее перекрытие всех стыков позволяет обеспечить максимальную прочность.

Однако производители качественных лодок не останавливаются на этом. После склейки швы подвергаются высокотемпературной обработке. После такого разорвать детали лодки можно только в том случае, если намеренно отрывать слой ПВХ-материала от его основы.

А другие производители предпочитают сваривать детали. Для этого, конечно, необходимо специальное дорогостоящее оборудование – установки тока высокой частоты. При помощи них создаются ровные длинные швы, ведь они обеспечивают равномерный нагрев материала по всей длине мест соединения. При этом температурному воздействию подвергаются только участки стыков, а края материала остаются холодными, и благодаря этому они не деформируются. В итоге на выходе получаются ровные герметичные швы, которые практически не видны.

Лодка ПВХ своими руками: лекала, ход работ

Надувная лодка своими руками требует наличие чертежей выкройки для лекала.1

) нужно выбрать отрезок полотна ПВХ, плотность – 640–850 г/м кв.;2 ) на нем выполнить разметку выкроек для бортов и днища;3 ) вырезать выкройки – желательно с помощью устройств, который разрезают ткань лазером, что обеспечивает миллиметровую точность линии реза;4 ) выкройки склеить и сварить между собой при помощи клея на полиуретановой основе; сварку делать способом вулканизации, ультразвуковой сваркой или потоком горячего воздуха, используя строительный фен;5 ) обязательный пункт – испытания лодки. Очень хорошо, если вы сначала смоделируете будущее плавсредство на компьютере в трехмерном редакторе. Такая программа позволяет анализировать все шаги работы, и не допускать возможных ошибок.

Продажа надувных лодок

Многие компании занимаются продажей недорогих надувных лодок производства Украины, России (Санкт-Петербург, Москва и др.), аксессуаров для лодок (например, компактные, но надежные якоря для надувных лодок и др.). Любители изготавливают самодельные надувные лодки. Среди большого ассортимента лодок, выбрать и купить качественные и надежные очень сложно. Помимо технических характеристик, цены на резиновые лодки ПВХ с надувным дном также существенно отличаются. Однако множество преимуществ делают надувные лодки всегда востребованными, а также привлекательными в плане создания собственного бизнеса по производству и продаже надувных лодок ПВХ.

А также для:

  • изготовления тентов;
  • изготовления туристического снаряжения;
  • для производства торговых палаток;
  • для производства рабочей одежды;
  • для изготовления баннеров;
  • для изготовления матрасов двухспальников;
  • для изготовления резиновых лодок и байдарок;
  • для изготовления элементов салона автомобилей;
  • для изготовления продукции для медицинской и лабораторной промышленностей.

Рыбалка всегда остается популярным видом отдыха, не смотря на появление все новых и новых видов развлечений. Проводить время на свежем воздухе, да еще на водоеме, да еще и добывать рыбу можно, используя лодку ПВХ. Кроме того, имея лодку, вы сможете заниматься еще и другими видами активного отдыха.

На протяжении многих лет популярностью, практичностью и надежностью, а в последнее время из-за развития технологий – доступностью отличаются надувные лодки из ПВХ – поливинилхлорида. Такие судна отличаются очень хорошими ходовыми качествами, кроме того они очень удобны в пользовании. Их не даром используют для экстремальных видов спорта. А для обычной рыбалки лодка пвх — это вовсе несравнимый вариант.

В этой статье мы увидим, как можно в довольно простой способ сделать надувную лодку своими руками. Процесс изготовления лодки из пвх своими руками в этом случае хорош тем, что вы можете контролировать каждый шаг производства, и максимально «подогнать ее под себя». Если подойти творчески к решению этого задания, то можно создать идеально плавательное средства именно для Вас.

Напомним, ранее мы уже описывали как склеить , но эта лодка не надувная.

Многослойность ткани ПВХ

Какие ПВХ материалы(ткани) все же применяются при изготовлении лодок 3- или 5-слойные? В малом судостроении могут применяться ткани с различным числом слоев, их может быть от двух и до семи — выбор, который представлен наиболее известными и широко распространенными производителями. Причем это ткани как для производства баллонов лодок ПВХ, так и для производства аэрдеков. Условно двухслойные ткани ПВХ (основа + одностороннее воздуходержащеее покрытие) — это для аэрдеков.

А вот все остальное — уже для баллонов. На ПВХ лодки может идти ткань только со строго определенными свойствами: на разрыв, на растяжение, на воздуходержание, на стойкость к морской воде и т. д. Эти свойства прописаны в европейских стандартах. То есть, для применения в производстве лодок из ПВХ западный производитель тканей находится в жестких рамках закона, точнее, в рамках европейского стандарта тканей, целевым порядком предназначенных для производства строго определенного вида надувных судов.

Наши производители лодок ПВХ также используют только специально предназначенные для изготовления надувных лодок определенных категорий ткани. А они все (по крайней мере, все из вышеперечисленных) состоят, как правило, из 5 слоев. Невооруженным глазом их разглядеть достаточно сложно, но даже простая оптика уже даст наглядную картину.

Четко видна основа, два слоя с каждой стороны основы, обеспечивающие необходимую адгезию (прилипание ПВХ к полиэстеру или полиамиду), и непосредственно сами слои ПВХ, нанесенные каландровым методом. В отдельных случаях, дополнительным слоем снаружи, материалу могут придаваться дополнительные свойства, например нефтеустойчивость или покрытие, повышающее его огнестойкость. Но это уже будут, соответственно, 6 или даже 7-слойные ПВХ-материалы.

Выпускаемые промышленностью, например, трехслойные материалы(ткани) ПВХ не имеют необходимого воздуходержащего слоя или в них отсутствуют слои связи. Такие материалы ПВХ не допускаются к использованию в качестве оболочек лодок из ПВХ- материалов, так как предназначены совершенно для других целей, как правило, тентовых укрытий или банеров. Изготавливать из подобных материалов надувные лодки ПВХ серьезный производитель не будет…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий