Обзор лодочного мотора Стрела

Исторические факты

Конструкция первой модели была достаточно простой и не предполагала чего-то сверхъестественного. Несмотря на то что аппарату не хватало функциональных характеристик, недорогой и простой в управлении механизм был востребован в силу своей надёжности и прочности. Такие модели моторов при грамотной эксплуатации и периодическом ремонте могли прослужить много лет без потери качества и мощности.

Кроме положительных характеристик, таких как простота ремонта, модель имела множество недостатков. Самым серьёзным из них стала потеря мощности за счёт работы на низкокачественном бензине или керосине.

Мотор Стрела смог приобщить любителей отдыха к водно-моторному образу жизни и стал началом эпохи развития производства двигателей и маломерных лодок. Благодаря этому появилась новая отрасль товаров для населения.

https://youtube.com/watch?v=IsltbeqzXrk

Технические характеристики катера «Волга»

Для своего времени судно являлось одним из самых быстроходных, так как скорость могла достигать 70 км/ч. Даже сегодня катер «Волга» остаётся хорошим приобретением за счёт высокого качества изготовления, отличной быстроходности и долговечности.

Технические характеристики катера «Волга» на подводных крыльях:

  • максимальная длина – 8,5 м;
  • габаритная ширина – 1,95 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,98 м;
  • высота по габаритам до верхушки ветрового стекла – 1,47 м;
  • водоизмещение при нагрузке – 1,8 т;
  • вес без оборудования и пассажиров – 1,25 т;
  • полезная грузоподъёмность – 650 кг;
  • килеватость днища в области транца – 17,8°;
  • масса снаряжения – порядка 190 кг;
  • максимальная осадка при водоизмещающем типе плавания – 0,85 м;
  • уровень осадки при глиссировании на крыльях – 0,55 м;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • наличие отдельных мест для управления – 1 шт.;
  • максимальная удалённость автономного плавания – 92 мили;
  • основной двигатель – «М-652-У»;
  • мощность двигателя – 80 л. с.;
  • тип движителя – гребной (винт);
  • размер винта – 0,335 м;
  • шаг – 0,538 м;
  • отношение дисков – 0,75;
  • количество лопастей – 3 шт.;
  • комфортная скорость катера для эксплуатации – 50 км/час;
  • максимальная скорость – 65 км/час;
  • уровень мореходности при плавании на крыльях – 0,4 м;
  • мореходность при водоизмещающем типе передвижения – 1 м;
  • тип материала – Амг5В;
  • метод соединения – сварка и клёпка.

Если рассматривать мореходный вариант катера «Волга МЕ», то присутствует несколько отличий, хотя большая часть характеристик осталась неизменной.

Особенности катера для моря:

  • увеличена ширина корпуса до 2,1 м (на 0,15 м);
  • немного больше вес конструкции – 1316 кг (на 71 кг);
  • максимальная дистанция плавания без дозаправки – 97 миль;
  • поставляется с несколькими типами двигателей: 75, 80 и 90 л. с.

Социальное значение

Мотор «Стрела» был первым массовым лодочным мотором предназначенным для продажи населению СССР. Все выпускаемые до этого советские лодочные моторы («Пионер», ЛМ-1, ЛМР-6) поставлялись только организациям и артелям. Несмотря на все недостатки «Стрела» позволила приобщиться к водномоторному образу жизни сотням тысяч советских граждан. Фактически со «Стрелы» взяла свое начало целая индустрия водномоторных товаров в СССР. Впоследствии с появлением новых моделей подвесных мторов «Стрела» была снята с производства. Однако, после снятия с производства «Стрелы» специальные моторы для водоизмещающих лодок в СССР не выпускались. Поэтому рыбаки, сельские жители и туристы, имевшие в своем распоряжении тяжелые лодки продолжали эксплуатировать «Стрелы». Простая и долговечная конструкция позволяла поддерживать их «на ходу» до начала 90-х годов, когда запасы запчастей были полностью израсходованы. Однако отдельные экземпляры эксплуатируются до сих пор

Летайте самолетами «Аэрофлота»

Маркетологи КнААПО кое в чем правы — внешний облик стоящих у берега «Стрел» и впрямь навевает некие «авиационные» ассоциации

Скорее всего, первым делом срабатывает подсознание, и только потом начинаешь обращать внимание на все те мелочи, что ответственны за первоначальное впечатление — на ровные «самолетные» ряды заклепок, на убирающиеся заподлицо замки, явно позаимствованные у инспекционных и заправочных лючков «воздушного судна», на колер и глянец авиационной краски. Нескользящие резиновые накладки, которыми снабжены бортовые потопчины «Стрел» — аккурат те самые, что встречают пассажира, входящего в воздушный лайнер с покачивающегося под весом публики трапа

Правда, боевой «Су» все это мало напоминает — скорее приходят на ум мирные пассажирские «Ту», «Ил» или «Як». Продолжить список такими именами, как «Boeing» или «Fokker», не позволяет лишь одно: при всей добротности и аккуратности изготовления в целом амурским лодкам явно не хватает внимания к мелочам, часть из которых здесь попросту случайна и использована в качестве комплектующих, как говорится, не от хорошей жизни.

Взять, к примеру, передние сиденья водителя и пассажира, которые позаимствованы от вазовской продукции восьмой серии. Такой вариант давно уже опробован и забракован даже самыми экономными самодельщиками, которых автомобильное кресло манило своим удобством и наличием регулировок, а также дешевизной. Но, увы, лодка — не автомобиль, и опыт показывает, что подобное сиденье, установленное в открытом кокпите, долго не прослужит. Очень простенько смотрятся и выключатели на приборной панели — обычные тумблеры с беленькими рычажками. Якорные форпики обеих «Стрел», пусть и закрывающиеся на «самолетные» задрайки, выполнены не совсем по-морскому—вместо привычной самоотливной схемы со шпигатом, выведенным на форштевень, под лючками мы узрели лишь «прихваченные» к бортам переборки, и сквозь щели вода из форпика свободно сливается внутрь корпуса. Несмотря на предусмотренную конструкторами водоотливную помпу, провозглашенному принципу «будь сухим» такое решение не очень-то соответствует.

Рундуков на «Стрелах» хватает, и, по нашим прикидкам, разместить в сухости и сохранности вещи, необходимые в непродолжительном «плавании выходного дня», можно без проблем. В фаворитах здесь безусловно более крупная «Стрела-5», где два дополнительных объемистых багажника размещены в тумбах под водительским и пассажирским сиденьями перед каютой.

Кстати, метровая разница в длине между обеими «сестричками» обусловила и достаточно серьезные отличия в их компоновках. «Стрела-4» представляет собой в этом плане нечто среднее между чисто каютным вариантом и тем, что у американцев именуется «cuddy cabin» — «интегральная» каюта, сходящая на нет в носовой части корпуса, снабжена, тем не менее, бортовыми иллюминаторами, и над линией палубы возвышается довольно заметно. Такая схема придает лодке более стремительный, обтекаемый силуэт, но чем ближе смещаешься в нос по каютному дивану, тем ниже приходится наклонять голову. В каюте «Стрелы-5» чувствуешь себя более вольготно — высота от дивана до подволока что в носу, что в корме практически одинакова, да и света не в пример больше. Ведь помимо бортовых иллюминаторов пассажиры могут наблюдать из каюты обстановку и прямо по курсу — сквозь лобовое стекло «автомобильного» типа. К внутрикаютной обстановке обеих лодок у нас претензий не возникло — все вполне цивильно, на уровне уже упомянутых «Ил» или «Ту».

Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли.

Затянул я с новым постом, но времени и сил не остается от слова совсем. Как и обещал, в этом посте закрою тему становления отрасли производства лодочных моторов в СССР. Пост будет большим, но 4-ю часть делать тоже перебор. Закрывать будем тремя наиболее яркими представителями, которые были произведены в больших количествах и дошли до наших дней. Некоторые экземпляры до сих пор используются на водоемах бывшего СССР по своему непосредственному назначению. Это моторы ЗИФ-5 («Стрела»), МЛ-20 «Чайка» и «Кама».

Начнем в хронологическом порядке с лодочного мотора «Чайка» МЛ-20:

Данный мотор выпускался приблизительно с 1948 по 1956 год в городе Щербаков (ныне Рыбинск). Мотор представлял собой точную копию английского лодочного мотора «British Anzani Pilot».

Двигатель мотора одноцилиндровый, двухтактный. Выдавал чуть менее 2 л.с. Он имел водяное охлаждение, для чего на гребном валу была установлена помпа. Довольно редкое решение для моторов такой мощности тех лет. Как правило, вода в систему охлаждения загонялась гребным винтом. По всей видимости, причина появления помпы довольно проста, ее скопировали вместе с мотором с британского аналога. Мотор был снабжен бензобаком на 1.5 литра, который выполнял роль кожуха, накрывая собой двигатель мотора. Также он имел отверстие посередине, в котором крутился маховик. Такая конструкция выглядела изящно и позволяла защитить владельца от случайных травм маховиком, но сыграла с мотором злую шутку.

Мотор не имел румпеля как такового, его роль выполнял металлический «поручень» опоясывающий мотор по периметру, на нем же был закреплен рычажок регулировки открытия дроссельной заслонки.

В целом можно сказать, что мотор был выполнен качественно, имел приятный внешний вид, хорошую систему охлаждения и малый вес. Однако пуск мотора был довольно затруднительным, а конструкторский просчет с баком мог довольно быстро вывести мотор из строя. Более того, у мотора были слабые уплотнения редуктора, из-за чего там постоянно находилось некоторое количество воды. В результате данный мотор, хоть и встречается на вторичном рынке, но в основном интересует коллекционеров, так как использовать его по прямому назначению довольно проблематично.

Всасывание топлива было поршневое, как на мотоцикле, что существенно затрудняло пуск двигателя. Зажигание контактное МЛ-10К, позже его версия для двухцилиндрового мотора также перекочевала на «Москву», а затем на «Ветерки», где успешно использовалась вплоть до перехода на бесконтактную систему зажигания. Охлаждение мотора обеспечивалось потоком воды, загоняемым в систему гребным винтом, помпа охлаждения отсутствовала. Мотор имел двухлопастной винт, передачи отсутствовали, гребной винт приходил в движение сразу после пуска двигателя.

Достоинств у мотора немного и они весьма сомнительны. Основным достоинством было то, что его можно было купить. Также он был очень неприхотлив к качеству топлива, а двигатель имел довольно большой ресурс, что позволило многим из этих моторов дожить до наших дней и до сих пор успешно эксплуатироваться. Также мотор сравнительно легкий для своего времени – 24 кг.

Недостатков у мотора куда больше и они существеннее. Зажигание МЛ-10 в первые годы своего производства было довольно ненадежное и давало слабую искру. У мотора была чудовищная вибрация, в результате чего рука владельца быстро уставала, а лодка и мотор гремели на весь водоем. Особенно сильно у мотора гремел нижний кожух, поэтому его выкидывали практически сразу после покупки, в результате моторов с ним сейчас найти практически невозможно, а стоит он отдельно, как запчасть, как целый «Ветерок». Ручной стартер имел стальной тросик и очень быстро изнашивался, да и не обеспечивал должного усилия для запуска двигателя, поэтому стартеры летели в металлолом вслед за нижним кожухом. Кстати, все это делало мотор еще легче. Отсутствие помпы охлаждения тоже играло свою роль, поток воды, загоняемый гребным винтом, был недостаточен для охлаждения 5-ти сильного двигателя. Крайне затруднен был пуск двигателя. Поршневое всасывание и отсутствие нейтрали делали этот процесс крайне долгим и трудоемким.

Устройство первых моделей

В ранних моделях морская вода попадала в систему охлаждения двигателя через сильный напор, создаваемый гребным винтом. Более поздние модели имели дополнительный насос, но не пользовались большой популярностью и не были запущены в производство.

Для облегчения подачи топливной смеси в двигатель бак был расположен таким образом, что экономия топлива была невозможна, а подвеска не имела амортизирующих элементов. Двигатель вызывал сильные вибрации, которые передавались на корпус судна из-за жесткого крепления двигателя. Это не влияло на работу судна, но было незначительным раздражителем.

Производительность двигателя была непостоянной, поскольку отсутствовал насос для подачи воды для охлаждения. Двигатель часто перегревался и был сложен в эксплуатации

Вентиляционные отверстия крышки часто вызывали ожоги и считались самой опасной частью двигателя, требующей особой осторожности при эксплуатации

Более старая модель лодочного мотора Arrow не имела ни сцепления, ни функции реверса. Отсутствие последнего затрудняло маневрирование на воде.

Общее описание

Характеристики лодочного двигателя Strela не были выдающимися, а его конструкция была чрезвычайно простой. Несмотря на отсутствие функциональности и низкую мощность, он смог завоевать признание благодаря своей низкой стоимости и простоте эксплуатации и обслуживания. Прочные и долговечные материалы делают устройство очень надежным. При надлежащем обслуживании и своевременном ремонте двигатель Arrow может работать десятки лет без потери производительности.

Особенности ранних конструкций:

  • В ранних моделях двигателей вода часто попадала в систему охлаждения. Причиной было отсутствие защиты. Для устранения дефекта был установлен насос, но такие модели не были широко доступны и не производились серийно,
  • Нерегулярная работа, вызванная отсутствием насоса в системе. Подача воды была недостаточной, что вызывало частые перегревы двигателя и проблемы с вождением,
  • Для упрощения пути доставки топлива к двигателю использовался неэффективный бак с верхним расположением, что препятствовало экономии топлива. Топливо всасывалось, а его количество регулировалось путем открытия клапана,
  • Подвеска была неисправна из-за отсутствия амортизаторов. Двигатель создавал довольно сильные вибрации, и жесткое соединение фюзеляжа легко передавало вибрации на фюзеляж. Дефект был не очень выражен и мог быть обнаружен «с завязанными глазами»,
  • Кожух двигателя имел открытые участки, которые часто вызывали ожоги, а иногда и повреждения фюзеляжа, особенно шины. Старая версия не имела реверсивной передачи,
  • старая версия не имела задней передачи и сцепления. На небольших реках часто приходилось использовать весла для поворота или маневрирования.

У этой модели не так много преимуществ, но они есть:

  • простота эксплуатации. Мотор может быть использован новичком в навигации без каких-либо проблем. Кроме того, ремонт двигателя можно проводить без специальной подготовки, но только на мелких деталях. Для обслуживания не требуется направление к специалистам,
  • низкая цена. Для среднего человека расходы были «разумными». Стоимость запасных частей также была низкой, и их всегда можно было найти,
  • высокая эффективность гребного винта.

Технические особенности лодочного мотора Arrow имели не только положительные стороны, ведь простота конструкции имела и другие последствия. Очевидными недостатками модели являются:

  • Основным недостатком является то, что он работает на низкооктановом бензине или парафине. Для некоторых пользователей экономия топлива была преимуществом, но при этом снижалась скорость движения,
  • двигатель производит много шума и вибрации,
  • Тяжелый вес двигателя Arrow-5 был устранен в более поздних моделях, но в данном случае нам пришлось с ним мириться,
  • Дефекты в системе зажигания — двигатель не всегда быстро запускался. Причиной этого стало использование контактной системы,
  • Для работы на холостом ходу требуется сцепление, но конструкторы его не предусмотрели,
  • Неудобно выбрано положение управления двигателем,
  • Риск попадания воды внутрь конструкции, что возможно из-за незащищенного доступа к механизмам.

Самая популярная модель линии – лодочный мотор «Стрела-5»

Невысокие характеристики мотора «Стрела-5» были обусловлены упрощённой конструкцией. В её основе используется цилиндропоршневой механизм с кривошипами и шатунами. Механизмы имели унифицированные детали и использовались на мотоцикле «Ковровец». Двигатель имеет 1 цилиндр с 2-тактной работой.

Установка силового агрегата происходила сверху дейдвудной трубы, а снизу фиксировался редуктор, он поддерживал всего 1 режим работы. Устроен редуктор в форме конуса, на него устанавливается гребной винт. Из-за отсутствия помпы охлаждающая жидкость сразу поступала в «рубашку» цилиндра. Давление для накачивания воды создавалось с помощью винта.

Конструкция имеет поршневой тип управления подачей смеси в камеру кривошипов, аналогичная система используется в мотоциклах. Из-за такого устройства достигалась низкая мощность и возникали трудности с пуском.

О моторах «Стрела» и «ЗиФ-5»

«Стрела», «ЗиФ-5», «ЗиФ-5М» — подвесные лодочные моторы производства СССР. Выпускались с 1953 по 1965 годы двумя заводами: Заводом им. Фрунзе (позже КМПО им. Фрунзе) г. Куйбышев (Самара) и Ульяновским моторным заводом. Моторы имели очень простую конструкцию. Унифицированный по деталям цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма с мотоциклом «Ковровец» одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 175 см3, развивавший 5 л.с. л установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. В конструкции моторов отсутствовала водяная помпа. Вода подавалась в рубашку охлаждения цилиндра за счёт напора воды, создаваемого гребным винтом. Моторы не имели упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Бензобак размещался над двигателем. Топливо к карбюратору подавалось самотеком. Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Разобщительной муфты моторы не имели.

ДостоинстваОсновные недостатки

Моторы «Стрела» и «ЗиФ-5» на видео

Лодочный мотор Strela, построенный в 1967 году

Демонстрация запуска исправного двигателя.

Двигатель «Стрела» на лодке «Казанка». Загружено 3 человека. После запуска двигатель несколько раз чихнул, потому что смесь закончилась (он не прогрелся, воздушный клапан был недостаточно прикрыт — он наклонился вниз из-за вибраций). После прогрева максимальная скорость (максимальная мощность) устанавливается во время работы с помощью регулировочного винта.

https://youtube.com/watch?v=oFNMROOj-is

Двигатель «Зиф-5».

Найдено 16 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

1 500 грн.

Киев, Шевченковский Сегодня 14:31

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

2 200 грн.

Запорожье, Днепровский 7 апр.

Гибрид Лодочный мотор Стрела 5, ЗиФ-5.

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 000 грн.

Лодочный мотор Ветерок -москва-стрела гребной винт

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

350 грн.

Запорожье, Коммунарский 6 апр.

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

400 грн.

Лодочный мотор стрела

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 000 грн.

лодочный мотор зажигание стрела

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

150 грн.

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

2 500 грн.

Запорожье, Коммунарский 25 март

Лодочный мотор Стрела

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

3 000 грн.

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

2 949 грн.

Запорожье, Александровский 20 март

Лодочный мотор стрела

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 800 грн.

лодочный мотор Стрела

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 500 грн.

Днепр, Красногвардейский 19 март

Лодочный мотор Стрела-зиф редуктор

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

350 грн.

Запорожье, Коммунарский 17 март

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

1 000 грн.

Запорожье, Коммунарский 14 март

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

2 500 грн.

Лодочний мотор стрела

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

3 000 грн.

  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска ( 0 )

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

Главные рубрики OLX

Главные рубрики OLX :

  • Запорожская область (6)
  • Одесская область (1)
  • Днепропетровская область (3)
  • Черниговская область (1)
  • Полтавская область (2)
  • Киевская область (1)

Херсонская область (1)

Донецкая область (1)

Бесплатное приложение для твоего телефона

  • Мобильная версия
  • Версия для смартфонов
  • Десктоп версия

Результаты поиска были добавлены в Избранные

Объявление было добавлено в Избранные

Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

Вы можете изменить рекламные настройки для партнеров OLX тут

Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли.

Я задержался с новой подвеской, но у меня закончились время и силы. В этой заметке я завершу тему возникновения лодочного моторостроения в СССР. Этот пост будет длинным, но в нем слишком много всего, чтобы сделать четвертую часть. В заключение мы рассмотрим три лучших примера, которые были построены в большом количестве и сохранились до наших дней. Некоторые реплики до сих пор используются по назначению в водах бывшего СССР. Это двигатели ЗИФ-5 («Стрела»), МЛ-20 «Чайка» и «Кама».

Начнем в хронологическом порядке с судового двигателя «Чайка» МЛ-20:

Этот двигатель производился в Щербакове (ныне Рыбинск) примерно с 1948 по 1956 год. Двигатель был точной копией двигателя британского судна Anzani Pilot.

Двигатель был одноцилиндровым двухтактным. Он имел водяное охлаждение, для чего на валу гребного винта был установлен насос. Редкое решение для этого типа двигателя. Обычно вода поступала в систему охлаждения через гребной винт. Причина появления насоса, скорее всего, очень проста: он был скопирован с британской модели вместе с двигателем. Двигатель имел 1,5-литровый бак, который служил крышкой двигателя. В центре было отверстие, через которое вращался маховик. Такая конструкция выглядела элегантно и защищала владельца от случайных травм маховиком, но делала двигатель непригодным для использования.

У двигателя не было руля, но вокруг него была металлическая «ручка», к которой крепилась дроссельная заслонка.

В целом, можно сказать, что двигатель был хорошего качества, имел приятный внешний вид, хорошую систему охлаждения и был легким. Однако запуск двигателя был затруднен, а неправильный расчет топливного бака мог быстро вывести его из строя. Кроме того, уплотнения коробки передач были некачественными, что привело к утечке воды. В результате он был предложен на вторичном рынке, но в основном для коллекционеров, так как его было трудно использовать по назначению.

Забор топлива осуществлялся поршнем, как на мотоцикле, что сильно затрудняло запуск двигателя. Зажигание было контактным типа МЛ-10К, более поздняя версия для двухцилиндрового двигателя также использовалась на «Москве», а затем на «Веторках», которая успешно использовалась до перехода на бесконтактную систему зажигания. Двигатель охлаждался струей воды, поступающей в систему через пропеллер, охлаждающего насоса не было. Двигатель имел двухлопастной безредукторный пропеллер, который приводился в движение сразу после запуска двигателя.

О модели

«Стрела-5» обладала до примитивности простой конструкцией. Двигатель устанавливался в верхней части дейдвудной трубы. В нижней части фиксировался редуктор с шестерёнками, который приводил движение вала во вращение винта. Эта простая конструкция обеспечивала движение по воде небольшой легкой лодке.

В моторе отсутствовала помпа водяного охлаждения, муфта свободного хода и реверса, бензонасос и капот. А стартер обладал очень неудачной конструкцией. Все это провоцировало немалые сложности при движении на воде. Но именно этот простейший механизм, в сочетании с долговечностью деталей, позволял «Стреле-5» быть практически вечной. В ней, по сути, и нечему было ломаться.

У простой конструкции было еще одно неоспоримое достоинство. С ней справлялся даже новичок в водомоторном деле. Любой владелец «Стрелы-5» мог самостоятельно ремонтировать и проводить техническую профилактику двигателя.

Резюме

Подавляющее большинство недостатков, отмеченных в нашем отчете, связаны с повышенной мощностью примененных подвесных моторов. Как уже отмечалось, у всего есть свои пределы — наверняка и у тех же истребителей «Су», на которые так хочется равняться создателям «Стрел». Не секрет, что скорость для многих нынешних потребителей, особенно начинающих, в числе прочих характеристик судна стоит на первом месте, но все же не стоит идти у них в поводу и исходить из того принципа, будто достичь вожделенных показателей можно простым увеличением мощности.

В целом же и сама концепция, и «авиационная» культура изготовления «Стрел», и их поведение на воде (естественно, не на запредельных режимах) оставили благоприятное впечатление. Дейкрейсеры подобных размерений, пригодные для транпортировки на трейлере, в нынешние времена очень востребованы, и нам отрадно представить читателям добротные и конкурентоспособные отечественные разработки. Довести до ума осталось лишь мелочи вроде водительского и пассажирского сидений. Способность уверенно добраться из пункта «А» в пункт «Б» и крыша над головой, на наш взгляд, здесь куда важней острых ощущений, на которые недвусмысленно намекает рекламный буклет. В общем, мы бы посоветовали амурским судостроителям спуститься с небес, в которых безраздельно царит легендарный «Су», на землю (вернее, на воду) и ограничить максимально разрешенную мощность более скромными величинами — это наверняка положительно скажется и на комфорте, и на безопасности, не говоря уже о существенном снижении общих расходов.

Покупка и обслуживание

Сегодня актуальность «Стрелы» исчерпана. Конечно, при желании можно приобрести с рук работающий двигатель. И даже в неплохом состоянии. Но найти к нему запасные части – задача практически невыполнимая.

Но все же в Интернете сохранилась инструкция по эксплуатации «Стрелы». И все еще находятся любители и поклонники этого двигателя, которые собирают «Стрелу» и предпочитают ее новым моделям. А это еще раз говорит о том, как долговечен этот мотор. И что такой надежности и легкости в обращении, порой не хватает современным моделям. В особенности, в удаленных местностях нашей страны, где нет сервисных центров, но есть любители водного отдыха и рыбалки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий