Обзор лодочного мотора Сич

Описание бренда «Мотор Сич»

Мотоблоки «Мотор Сич» — это агротехника от украинского производителя. Деятельность предприятия «Мотор Сич», производящего данную технику началась с 1907 года и с тех пор компания выпустила множество товаров промышленного и потребительского назначения. Специализация компании — выпуск авиационный двигателей, а также газотурбинных установок.


Мотоблоки Мотор Сич МБ-8

Реализация продукции ведется по всему миру, более 120 стран приобретают продукцию завода. Главное производство базируется в украинском городе Запорожье. Фирменные магазины, в которых можно приобрести продукцию завода, в том числе и мотоблоки, расположены в Киеве, Виннице, Запорожье, Сумах, Николаеве, Полтаве, Житомире, Луцке, Днепре, Снежном, Ровно, Марганце, Вишневом и с. Гаи, Львовской области.

Структура «Мотор Сич»

В соответствии с Уставом в состав акционерного общества «Мотор Сич» без права юридического лица с правом открытия текущих или расчётных счетов входят обособленные подразделения — структурные единицы:

  • Запорожский моторостроительный завод
  • Запорожский машиностроительный завод имени В. И. Омельченко
  • Волочисский машиностроительный завод
  • Киевский агрегатный завод
  • Винницкий авиационный завод
  • Лубенский станкостроительный завод
  • Оршанский авиаремонтный завод (Республика Беларусь)
  • Вертолеты Мотор Сич
  • Авиа
  • Управление строительства и социального развития
  • Комбинат питания
  • Оздоровительный комплекс «Прибой»
  • Оздоровительный комплекс «Мотор»
  • Оздоровительный комплекс «Маяк»
  • «Калибровочный центр»
  • Спортивный комплекс
  • Санаторий-профилакторий
  • Фирменный салон
  • Медико-санитарная часть
  • Центр дошкольного образования
  • Санаторий «Радуга»

Дочерними предприятиями «Мотор Сич» являются:

  • Гуляйпольский машиностроительный завод
  • Гуляйпольский механический завод
  • Лебединский моторостроительный завод

Запорожский моторостроительный завод


Памятник героям-моторостроителям История головного завода берет начало с момента организации в 1907 году в г. Александровске (с 1921 года — г. Запорожье) . Главная структурная единица предприятия производила авиадвигатели, осуществляла их ремонт и обслуживание, изготавливала приводы для газо- и нефтеперекачивающих агрегатов, передвижные автоматизированные электростанции, ряд товаров народного потребления.

В советское время завод также носил название: моторный завод № 29

Запорожский машиностроительный завод имени В. И. Омельченко

В связи с освоением производства крупногабаритных двигателей Д-18Т на правобережной площадке (г. Запорожье) были построены новая испытательная станция, современный литейный цех точного литья деталей из жаропрочных сплавов и ряд других цехов, на базе которых в 1988 году был создан Запорожский машиностроительный завод.

Основное направление деятельности завода — литейное производство, испытание двигателей Д-18Т. Также на заводе изготавливаются газотурбинные электростанции мощностью 1000, 6000 кВт.

Снежнянский машиностроительный завод

В 1970 году в г. Снежное Донецкой обл. был организован первый филиал завода, который в 1974 году был преобразован в Снежнянский машиностроительный завод. СМЗ был первым в отрасли специализированным заводом по производству лопаток газотурбинных двигателей.

Завод выпускает детали для авиационных двигателей (диски компрессоров, лопатки компрессоров и турбин), детали и узлы для горно-шахтного оборудования, товары народного потребления.

По состоянию на 2013 год на заводе работало более 3000 человек. Возглавляет завод директор Недашковский Александр Петрович, депутат Донецкого областного совета.

Публичное акционерное общество «МОТОР СИЧ» заявило об утрате с 20.12.2017 г. контроля над управлением активами обособленного подразделения «Снежнянский машиностроительный завод», находящегося на неконтролируемой Украиной территории Донецкой области.

Волочиский машиностроительный завод

В 1971 году в Волочиске Хмельницкой области был создан Волочиский машиностроительный завод. Основная задача созданного завода — обеспечение сборки авиадвигателей многотиражными деталями и метизами, изготовление технологической оснастки.

На ВМЗ организован цех по изготовлению передвижных автоматизированных электростанций ПАЭС-2500, ремонт двигателей АИ-20 и его модификаций АИ-20ДКЭ, АИ-20ДКН, АИ-20ДМЭ, АИ-20ДМН.

Кроме этого, ВМЗ выпускает автозапчасти, ряд товаров сельскохозяйственной группы.

Лубенский станкостроительный завод

С апреля 2012 ОАО «Шлифверст» вошёл в состав «Мотор Сич» и получил название «Лубенский станкостроительный завод». Основной продукцией завода являются круглошлифовальные станки с различным уровнем автоматизации, от станков с ручным управлением до станков с современными ЧПУ. Также завод успешно освоил капитальный ремонт и модернизацию (с восстановления норм точности) станков токарных, плоскошлифовальных, вертикально-фрезерных, обрабатывающих центров и других металлорежущих станков.

Авиа

Авиа создана в 1991 году и является одним из подразделений в составе ПАО «Мотор Сич». Авиакомпания оснащена пассажирскими и транспортными самолётами и вертолётами. Самолётный парк авиакомпании составляют: Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74ТК-200, Ан-140.

ОПИСАНИЕ

Лодочный мотор имеет простую двухтактную конструкцию. При способности развивать мощность 9.8 л.с. подвесник весит всего 26 кг и очень компактен.Все детали двигателя защищены от коррозии. Данный ПЛМ свободно помещается в багажнике легкового авто вместе с надувной лодкой.Уровень вибрации лодочного мотора Микатсу сведен к минимуму. Цифровая система зажигания (CDI) обеспечивает быстрый старт.

Петлевая продувка обеспечивает ровную работу мотора и небольшой расход топлива. Выпуск отработанных газов через винт обеспечивает тихую работу. Термостат стабилизирует температуру двигателя во время работы. Водяная помпа из нержавеющей стали повышает надежность.

Алюминиевый сплав гарантирует длительную эксплуатацию мотора без возникновения коррозии.

Цинковое покрытие обеспечивает хорошую защиту лодочного мотора даже в морской воде.

Системы защиты и безопасности

– защита от запуска при включенной трансмиссии

– чека для аварийного выключения мотора

Особенности всех двигателей Микатсу – это высокие технологии и простота в эксплуатации

– система контроля дроссельной заслонки облегчает управление режимами мотора

– ручной стартер с длинным шнуром делает запуск мотора легким и стабильным

– генератор большой мощности и выпрямитель для зарядки аккумуляторной батареи

– настраиваемый фрикцион в системе управления и плавник-компенсатор, снижающий эффект увода мотора

– модели могут оснащаться системой дистанционного управления

– режим «мелководья» (угол наклона мотора), 6 положений

– выхлоп через ступицу винта снижает общий шум при работе мотора

– наличие термостата в системе охлаждения стабилизирует температурный режим двигателя

– специальный морской алюминиевый сплав обеспечивает долгую работу мотора и отсутствие коррозии

– цинковые протекторы защищают мотор от коррозии

– внешние топливные баки со шлангом, фитингами и системой подачи топлива

О производителе

Лодочные моторы под брендом Mikatsu – корейская разработка, являющаяся эталоном качества и доверия потребителей.

Особое внимание Mikatsu обращено на обслуживание собственных подвесных лодочных моторов. Каждая модель подвергается техническому контролю на заключительном этапе производства, что снижает риск получения неисправного оборудования в руки клиента

Тестирование производится в специальном водном резервуаре, предназначенном для данных целей.

Моторы Mikatsu прекрасно зарекомендовали себя в плане соотношения цена/качество/вес/экономичность расхода топлива. В совокупности этих основных для потребителя параметров лодочные моторы Mikatsu занимают лидирующие позиции на мировом рынке водно-моторной техники.

Технические характеристики

Мощность, л. с.9.8
Мощность, кВт7.2
УправлениеРумпельное
Вес мотора, кг26
ЗапускРучной
Максимальные обороты5000-6000
Объём двигателя, куб. см169
Количество тактов2
Количество цилиндров2
ЗажиганиеCDI
ОхлаждениеВодяное
ПередачиF-N-R
Объём бака, л12
Передаточное отношение2,08:1
Топливная смесь50/1
Винт6,5″ – 9,5″
Тип двигателяКарбюратор
Система подъёмаРучная
Тип топливаАИ92
ГенераторНет
Вращение винтаПравое
Высота транца, мм381(S)
Объем трансмиссионного масла, мл320
Рекомендуемая свеча зажиганияNGK B7HS-10 or BR7HS-10
Система смазкиPre-Mixing
Рекомендуемый тип маслаTCW-3
Расход топлива, л/часот 4,9
Модификация под транец 508 (L)Нет
Диам, поршня, мм50×43
Страна производстваЮжная Корея

Отзыв Ярослава о моторе Mikatsu M9.8FHS

Ярослав из Ростова-на-Дону отмечает высокие технические показатели работы мотора Mikatsu M9.8FHS, которые производитель сумел совместить с небольшим весом и размерами агрегата. Это позволяет проводить установку двигателя на транец самостоятельно, без привлечения посторонних лиц. Кроме того, мотор свободно помещается в багажнике автомобиля, что очень удобно для его комфортной транспортировки, а небольшие габариты позволяют обеспечивать его хранение практически в любых условиях.

Использует мотор Ярослав уже два сезона, за это время не заметил трудностей в его запуске после зимнего хранения и дальнейшей эксплуатации. Отмечает удобство навешивания на транец и свободу доступа к крепежным деталям.

За весь период эксплуатации мотора он не сталкивался с проблемами в его бесперебойной работе, но владелец отмечает требовательность агрегата к качеству топлива и составу топливной смеси. Использует рекомендованный бензин марки А-92 и А-95, а также масло для смазки деталей и узловых элементов, которое имеет допуск в соответствии с техническими условиями эксплуатации. За все время проводил только техническое обслуживание агрегата, в проведении ремонтных работ необходимости у него не возникло, что указывает на высокое качество двигателя.

Обращает внимание Ярослав и на такой момент как гармоничное сочетание в двигателях торговой марки Mikatsu высоких технологий и простоты эксплуатации. Электронно-цифровые системы зажигания и контроля оборотов обеспечивают надежный запуск двигателя и его ровную работу в процессе использования, при этом отмечает низкий уровень вибрации и образования шума работающего агрегата

История

Российская империя

Предприятие было основано в городе Александровске Екатеринославской губернии Российской империи в 1907 году. До декабря 1915 года завод выпускал сельскохозяйственные механизмы и инструменты, выполнял различные виды механической обработки, отливал изделия из чугуна и меди. В период Первой мировой войны России потребовалось наладить производство авиадвигателей. В декабре 1915 года акционерное общество «Дюфлон, Константинович и К°» («Дека») выкупило завод и изменило его профиль на производство авиационных двигателей. Уже в августе 1916 года для авиации был изготовлен первый мотор — 6-цилиндровый «Дека М-100» с водяным охлаждением. Его чертежи создали под руководством инженера Воробьева.

Украина

В 1999 году завод получил статус спецэкспортёра (право на самостоятельный экспорт продукции военного назначения).

По состоянию на 2010 год ПАО «Мотор Сич» производило и сопровождало в эксплуатации 55 типов и модификаций двигателей для 61 вида самолётов и вертолётов.

До марта 2013 года предприятие возглавлял В. А. Богуслаев. С марта 2013 года и. о. председателя совета директоров ПАО «Мотор Сич» стал директор по производству и миноритарный акционер «Мотор Сич» Войтенко Сергей Анатольевич.

В 2013 году «Мотор Сич» занял пятое место в рейтинге ведущих предприятий высокотехнологического машиностроения Украины по уровню управленческих инноваций.

В середине ноября 2014 года предприятие «Мотор Сич» заявило о приостановке поставок двигателей для российских крылатых ракет.

23 апреля 2020 года сотрудники СБУ провели в компании обыски, торговля акциями на украинских биржах была заморожена. Официальная причина — «диверсия» со стороны руководства компании. В самой компании считают это рейдерским захватом предприятия.

Предыдущие названия

В разное время, сначала в составе российской, затем советской, а затем украинской промышленности, предприятие имело следующие названия:

  • Завод по выпуску авиационных двигателей иностранных моделей акционерного общества «Дюфлон, Константинович и Ко» (1916—1920),
  • (1920—1927),
  • Государственный союзный завод № 29 (1927—1933),
  • Завод № 29 Народного комиссариата авиационной промышленности / Авиаремонтный завод им. П. И. Баранова (1933—1943),
  • Завод № 478 Народного комиссариата → Министерства авиационной промышленности (1943—1954),
  • п/я 18 (1954—1962),
  • Запорожский моторостроительный завод имени П. И. Баранова (ЗМЗ) (1962—1974),
  • Запорожское моторостроительное производственное объединение (1974—1981),
  • Запорожское ПО «Моторостроитель» имени Великой Октябрьской Социалистической Революции (1981—1991),
  • (1991),
  • АО «Мотор Сич» (1991-н. в.).

Мотор «Сич 40»

При установке мотора «Сич 40» на судно длиной не более 5 м и весом, не превышающим 400 кг, он может развить скорость до 50 км/ч.

Если сравнивать эту модель, с изделиями средней ценовой категории зарубежных компаний, то можно выделить ряд достоинств мотора «Сич 40»:

  • дополнительный забор воды, который упрощает использование мотора в болотистой местности;
  • уплотнение гребневого винта, предотвращает наматывание растительности на редукторный вал;
  • при холостом режиме вывод выхлопных газов осуществляется при помощи отверстий, расположенных под водой. При других режимах выход происходит через ступицу гребного винта;
  • в моторе установлена бесконтактная система зажигания, она позволяет изменить угол опережения зажигания;
  • система охлаждения термостатирована;
  • торсионный вал, находящийся между редуктором и двигателем, пружинные демпферы, ступицы гребного винта обеспечивают двойное подавление колебаний;
  • крепится к судну в 5 положениях (имеет возможность установки над уровнем воды);
  • наличие регулируемого триммера, уравнивающего реактивные силы гребного винта;
  • выпускной коллектор, расположенный в двигателе, разделяет поток топлива горизонтально.

Лодочный мотор «Сич-40»

Характеристики «Сич 40»:

  • Двухтактный двигатель имеет 6-лепестковый клапан.
  • Мощность двигателя 40 л. с.
  • Объем цилиндров 640 см3.
  • Масса двигателя без учета веса охлаждающей жидкости – 64 кг.
  • Румпельное управление подходит для установки дистанционного управления.
  • Мощность генератора дополнительной внешней электросети при 5000 об./м. составляет 12 Вт.
  • При глиссировании средняя скорость лодки с гребным винтом 330 мм и двумя пассажирами равна 36 км/ч. Расход топлива 8 л/ч.
  • Максимальная скорость лодки при условии нахождения двух человек на борту – 50 км/час, топливо расходуется со скоростью 18 л/ч.

Эта модель не уступает современным моторам, так как имеет присущие им характеристики и функции.

Максимальная мощность – в пределах 15 л. с., расход топлива – 4,5 кг/ч.

Достоинства:

  • простота в эксплуатации, осуществляется за счет ручной системы запуска, которая имеет привод от самоубирающегося шнура;
  • надежная электронная система зажигания;
  • возможна зарядка аккумуляторных батарей, благодаря наличию разъемов 60 Вт, 12 В;
  • малошумность;
  • не дорогостоящий ремонт;
  • невысокие требования к качеству горючего;
  • может эксплуатироваться на водоемах с глубиной более 80 см.

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания.


Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Модели мотоблоков «Мотор Сич»

В настоящее время модельный ряд «Мотор Сич» достаточно обширен. Все модели выпускаются на заводе в Запорожье, проходят проверку перед поступлением в продажу, оснащаются лучшими двигателями и изготавливаются из проверенных материалов высокого качества. Модельный ряд Мотор Сич представлен такими мотоблоками:

  • МБ-6 (бензиновый, мощность 6 л.с.);
  • МБ-8 (бензиновый, мощность 8 л.с.);
  • МБ-8Е (бензиновый, электрозапуск, мощность 8 л.с.);
  • МБ-6Д (дизельный, мощность 6 л.с.);
  • МБ-6ДЕ (дизельный, электрозапуск, мощность 6 л.с);
  • МБ-9 (бензиновый, мощность 9 л.с.);
  • МБ-9Е (бензиновый, электрозапуск, мощность 9 л.с);
  • МБ 9ДЕ (тяжелый дизель, электрозапуск, мощность 9 л.с.);
  • МБ 13Е (тяжелый бензиновый, электрозапуск, мощность 13 л.с.).

Марка двигателя на мотоблоках Мотор Сич — WEIMA (дизель или бензиновый). Тип двигателя — четырехтактный, охлаждение бензиновых двигателей производится воздушным обдувом, дизельные двигатели охлаждаются с помощью жидкостного охлаждения.

Мотоблок Мотор Сич МБ-6

Все представленные модели могут работать с любым навесным оборудованием, в том числе с косилкой, бороной, обычным или оборотным плугом, комплектами для посадки и сбора картофеля, окучником, фрезой-культиватором. Все мотоблоки имеют опцию подсоединения адаптера, тележки, прицепа от производителя Мотор Сич или от других мотоблоков, например, «Кентавр», «Зубр», «Угра» т.д.

Технические характеристики бензиновой модели мотоблока «МБ-4,05»

Этот мотоблок «Мотор Сич» имеет четырехтактный одноцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 5,5 л. с. Масса оборудования равна 217 кг, а частота вращения достигает 380 в минуту. Клиренс равен 24 см. Рабочее орудие может углубиться в почву на 20 см, а ширина колеи, как и в вышеописанном случае, может быть отрегулирована.

У оператора будет возможность блокировать дифференциал. Как видно, эта модель представляет собой аналог дизельного варианта, однако снабжается бензиновым двигателем. Поэтому при выборе техники вы должны ориентироваться на более выгодное для вас топливо.

Отзыв Евгения о моторе Mikatsu M15FHS

Евгений из Ступино (Московская область) сообщил, что при выборе двигателя для лодки полагался на отзывы любителей и профессионалов в интернете, поэтому выбрал лодочный мотор Mikatsu MF15FHS, читая исключительно отзывы о лодочных моторах.

После подбора многих моделей остановил свой выбор на Микатсу благодаря доступной стоимости моторов этой корейской марки.    Остался доволен своей покупкой. По техническим характеристикам мотор ничем не уступал известным японским маркам аналогичной мощности.

Обрадовало то обстоятельство, что мотор оказался достаточно компактным и  спокойно помещался в багажник автомобиля. На воде легко справлялся с управлением лодкой и набором скорости, что для некоторых моделей моторов достаточно редкое явление. Использует мотор Mikatsu уже больше чем два с половиной сезона, за это время особых проблем в его работе не заметил. По расходу топлива: чем выше качество, тем меньше потребление. На высоких оборотах и при перегрузе не захлебывается и ведет лодку ровно. Планирует испытать мотор на открытой воде и проверить его работу в новых условиях. На закрытой воде лодочный мотор Mikatsu MF15FHS проявил себя более, чем замечательно. Крепление лопасти обычное, винтовое.

Общее описание

Характеристики лодочного мотора «Стрела» не были выдающимися, а конструкция предельно простая. Даже с учётом недостатка функциональности и низкой мощности, аппарат смог заслужить популярность из-за невысокой стоимости, простоты управления и обслуживания. Отмечается высокая надёжность конструкции из-за прочности и износостойкости используемых материалов. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном ремонте мотор «Стрела» мог служить десятки лет без снижения производительности.


Лодочный мотор «Стрела» причисляется к первым двигателям

Особенности первых конструкций:

первые модели двигателя часто сталкивались с попаданием воды внутрь охлаждающей системы. Причина заключалась в отсутствии защиты. Для устранения недочёта начала устанавливаться помпа, но такие модели не получили обширного распространения, в серийном производстве отсутствовали;
нестабильная работа, которая была спровоцирована из-за отсутствия в системе помпы. Вода поступала в недостаточных количествах, это приводило к частым перегреваниям мотора, как следствие – затруднённое движение;
для упрощения пути транспортировки топлива в мотор, был использован нерациональный монтаж бака сверху, что предотвращало возможность экономить горючее. Топливо поступало самотёком, а количество регулировалось при открытии заслонки;
система подвески была несовершенна из-за недостатка амортизаторов. Двигатель создавал довольно сильные вибрационные удары, а жёсткая фиксация к корпусу легко передавала вибрацию в корпус. Недостаток был выражен не слишком явно и на него можно «закрыть глаза»;
на кожухе мотора находились открытые участки, они часто становились причиной получения ожогов, а иногда и повреждения лодки, особенно из резины

Требовалась особая осторожность при эксплуатации такого мотора;
в старой версии отсутствует реверсивное движение и муфта для сцепления. На небольших реках для разворота или манёвра нередко приходилось использовать вёсла.

Преимуществ у модели не слишком много, но они есть:

  • лёгкость в эксплуатации. Мотор может без особых проблем использоваться новичком в водно-моторном деле. Более того, без особой подготовки можно осуществлять ремонт двигателя, но только небольших элементов. Техническое обслуживание не требует обращения к специалистам;
  • невысокая цена. Для среднестатистического человека стоимость была «в пределах разумного». Стоимость ремонтных запчастей также была низкой, и их можно было найти всегда;
  • высокий показатель КПД винта.


Мотор “Стрела” имеет невысокую цену

Технические характеристики лодочного мотора «Стрела» имели не только позитивную сторону, так как простота конструкции имеет и другие последствия. Явные недостатки модели:

  • самый большой недочёт – работа на низкооктановом бензине или керосине. Экономичность топлива для некоторых пользователей стала преимуществом, но от этого была снижена скорость движения;
  • двигатель генерирует много шума и вибрации;
  • большой вес конструкции мотора «Стрела-5» был устранён в следующих моделях, а в этом случае приходилось мириться;
  • недочёты в системе зажигания – не всегда удавалось быстро завестись. Причина заключается в использовании контактной системы;
  • для холостого хода нужна муфта сцепления, но её разработчики не предусмотрели;
  • местонахождение элементов для управления мотором выбрано неудачно;
  • риск проникновения воды внутрь конструкции, это возможно из-за незащищённого доступа к механизмам.

Несмотря на множество недостатков, мотор смог заполучить конечного потребителя и приобщить рыбаков и охотников к использованию мотора взамен вёсел. Двигатель сделал первый толчок в сфере развития силовых установок для небольших лодок. Во многом его популярность была обусловлена отсутствием достойного конкурента. Даже сегодня некоторые умельцы находят способы ремонтировать и использовать лодочные моторы «Стрела», что видно из отзывов и популярности установки транца на ПВХ и резиновых суднах.

Обзор лодочного мотора Сич

«Мотор Сич» – компания, занимающаяся производством и тестированием двигателей для авиатехники. Двигатели этого предприятия используются в летательных аппаратах.

Создание компании датируется 1907 годом. Изначально завод занимался производством инструментов и механизмов для сельского хозяйства, выполнением механических обработок. Затем компания переквалифицировалась и начала разработку и производство поршневых, газотурбинных и реактивных двигателей.

Лодочный мотор «Сич» начал производиться в 1966 году. В это время был выпущен первый мотор, и разработаны образцы электронного, бесконтактного, безаккумуляторного зажигания.

Через время компания начала разработку продукции водной тематики (установок для суден, лодок).

К ним можно отнести: мотор «Сич 40», мотор «Сич 15» и ремкомплект.

Лодочный мотор «Сич» начал производиться в 1966 году

Honda BF 50 – характеристики двигателя

Пятидесятисильный трехцилиндровый двигатель объемом 808 см3 и оборотами до 6 тысяч в минуту укомплектован экономичной инжекторной системой впуска. У него потребность в бензине намного меньше, чем у базовой модели Honda BF 50, расход топлива которой за час составлял 12-13 литров. Частота вращения на холостых оборотах – 800-900 об/мин. В зависимости от исполнения мотор весит 96-102 кг.

Работу электрооборудования обеспечивает генератор на 17 А. Система подачи топлива регулируется программируемым контроллером. Он последовательно распределяет необходимый объем бензина для каждой камеры сгорания с учетом нагрузки мотора. Смазка осуществляется под давлением. Для нормальной работы двигателя подойдет бензин с октановым числом 92-95, для заливки которого предусмотрена топливная емкость объемом 25 л.

Модификации

Исполнения мотора отличаются длиной дейдвуда:

  • модель Honda BF 50 DK 2 SRTU имеет короткую «ногу» длиной 0,381 м;
  • версия Honda BF 50 LRTU отличается увеличенным до 0,508 м размером дейдвуда.

Имеется также исполнение с длиной 0,635 м. Все версии двигателя оснащены индикаторами, информирующими штурмана о понижении масляного давления, превышении оборотов или перегреве.


Мотор Honda BF 50

Отзыв Харламова Ивана о моторе Микатсу Mikatsu M9,9FHS

Mikatsu M9.9FHS оказался прост в эксплуатации, неприхотлив и надежен. Его можно легко установить и снять, перевезти в автомобиле или перенести на небольшие расстояния. Эта модель вызвала у меня самые положительные эмоции и впечатления от своего использования. Мотор можно самостоятельно, без помощи посторонних, навесить на транец.

Из моделей моторов до 10 сил именно эта модель по своим эксплуатационным характеристикам оказалась наиболее мощной. Купить мотор Mikatsu M9.9FHS решил, заказав его с помощью интернета. Мотор посоветовал друг, который давно пользуется мотором Микатсу, у него на казанке 25-ка. Эта модель выступает полной аналогией двигателю, который выпускается известной торговой маркой Yamaha, но по техническим характеристикам ничем ему не уступает. Ремонт не требует особых затрат времени и средств, для всех частей и узлов есть возможность подобрать аналоги среди китайских, японских и немецких производителей

Мотор Mikatsu M9.9FHS оказался очень экономичным и надежным в использовании, его мощности достаточно, чтобы уверенно управлять лодкой, в которую загружено два человека, снаряжение и принадлежности для рыбалки. Мотор не вызвал особых требований к топливу и маслам. Остался очень доволен покупкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий