Серия моторных лодок КС: обзор и сравнение

Катер «КС-700 Экспресс»

Алюминиевый катер «КС-700 Экспресс» длиной 7,36 метров может использоваться как с подвесным лодочным мотором, так и со стационарным двигателем, оснащенным угловой поворотной колонкой или водометной установкой. В случае использования стационарного двигателя, катер дооснащается капотом, которым закрывается моторный отсек и купальной площадкой, укрывающей выносную часть движителя. Катер оснащен каютой, также выполненной из алюминия. Длина каюты позволила разместить в ней кроме двух бортовых диванов еще и небольшой столик, на котором опционно можно разместить раковину, а также шкаф-хранилище. Каюта имеет запираемую роль-дверь для доступа из открытого кокпита и откидную, тоже запираемую, дверцу для выхода в отсек форпика. Места в переднем отсеке не так много, однако такая компоновка очень удобна при эксплуатации судна. Кроме того, стоит отметить, что носовой отсек огражден леером. Каюта «КС-700 Экспресс» освещена не только через прозрачную часть носовой дверцы, но и через крупные иллюминаторы в боковых стенках. Пост управления (стандартная комплектация) располагается непосредственно на задней стенке каюты – все просто и без излишеств. Единственное жесткое кресло, хотя и регулируемое, предназначено для рулевого. Устанавливается оно в прибортовые металлические ящики, плавно переходящие в продольные сиденья. Такая расстановка мест в открытом кокпите дает некоторый визуальный дисбаланс – или все сидят «на полу» в сравнении с рулевым, или рулевой сидит на «двухэтажном» стуле. Эта компоновка – не ноу-хау костромского завода, и некоторые производители тоже прибегали к такому варианту, однако, в настоящее время, встретить это можно все реже.

Отличительные черты корпуса и кокпита

Корпус катера выполнен из легкого и прочного стеклопластика. Этот материал устойчив к механическому воздействию, влиянию ультрафиолета и отличается продолжительным ресурсом эксплуатации. Просторный кокпит обеспечивает комфортные условия для пассажиров, а также их безопасность во время наклона судна при маневрировании. Вместительные рундуки, расположенные под сиденьями и в носу судна, позволяют разместить багаж членов экипажа.


Ряд оригинальных решений использован в конструкции катера

В конструкции катера использован ряд оригинальных решений. Например, крышка отсека двигателя одновременно является лестницей, обеспечивающей доступ в зону кормы. Кроме того, крышка может использоваться в качестве небольшого столика. На поверхности крышки имеется антискользящее покрытие. Для хранения длинных предметов предусмотрены специальные емкости.

Фирма-производитель особое внимание уделила кокпиту. В нем расположены удобные сиденья для пассажиров и шкипера

Сиденье водителя регулируется, а поверхность мягких сидений для пассажиров воспроизводит контуры тела. Предусмотрена возможность регулировки положения руля управления. Расположенная перед шкипером приборная панель предоставляет информацию о скорости катера, количестве топлива и напряжении бортовой сети.

Общее описание катера Посейдон 500

Судно предназначено для движения в дневное время суток при условии, что высота волн не превышает 1,2 м. На катер можно устанавливать лодочный мотор мощностью до 100 л. с. При установке мотора с максимальной мощностью судно способно развиваться скорость до 65 км/ч. Благодаря вместительности и быстроходным качествам, катер предназначается для семейных прогулок, рабочих поездок и нередко стоит на вооружении патрульных служб.

Для движения в дневное время суток предназначено судно

Есть 3 модификации катера «Бестер 500»:

  • классический каютный «Посейдон 500»;
  • модель «500Р», отличающаяся расширенной площадью кокпита. В ней отсутствует диван в корме, который заменён на 2 сидения по бортам. В стандартной модификации место сидений занято пластиковыми бортами – места для купания. За счёт уменьшения габаритов бортов у транца удалось высвободить площадь для сидений, а место дивана остаётся свободным. Дополнительное сидение расположено на носу, предназначается для загара;
  • алюминиевая модель подобна стандартному каютному «Бестер 500» с единственным исключением – обводы днища выполнены из морского алюминия. Кокпит и каюта выполнены из стеклопластика, так как на них нет повышенной нагрузки. Алюминиевые катера стоят дороже, придётся переплатить около 20% стоимости.

Вся палуба разделена на 2 области: кокпит и каюта. Спереди рубки в формике установлен ящик для хранения якоря. Благодаря плоской поверхности крышки, сверху могут размещаться снаряжения. Внутри каюты установлен стандартный диван в форме буквы V. Перед ночлегом диван трансформируется в сплошное спальное место. Каюта к носу имеет меньшую ширину, а по бортам установлен широкий планширь, с помощью которого легко подняться на рубку. По периметру установлен леер из нержавейки.

В базовой комплектации установлена рубка-убежище с дверью, её можно закрывать изнутри и снаружи. Внутри рубки помещается 3 человека средней комплекции, но придётся ютиться, а с комфортом на ночлег могут разместиться 2 пассажира. Дополнительно внутри расположились три рундука для хранения снаряжения.

Рубка – убежище с дверью установлена в базовой комплектации

Моторная лодка выполнена с остроскулыми обводами с переменной килеватостью. Покрытие кокпита и всей каюты отформовано из стеклопластика с использованием полиэфирной смолы. Кокпит имеет открытый тип и оборудован диваном в корме с мягкой обтяжкой и разъединяющейся спинкой. Передний ряд сидений – поворотные кресла, расположенные у консоли. Водительское место встроено в стенку каюты. В качестве базовой комплектации в лодке присутствует ходовой и стояночный тент.

Чтобы обеспечить достаточную прочность, жёсткость корпуса в пространство между днищем и стеклопластиковым покрытием кокпита, внутрь задувается пена. Она повышает гидродинамические качества, грузоподъёмность судна и снижает риск затопления.

Плюсы катера:

  • высокие мореходные характеристики;
  • повышенный борт;
  • тент для движения и хранения катера поставляется в базовом комплекте.

Минусы лодки:

  • каюта не слишком вместительная;
  • посадка капитана на борт может вызывать сложности.

Ходовой и стояночный тент присутствует в качестве базовой комплектации в лодке

Катер «Ритм» – особенности корпуса

Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.

Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:

  • внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
  • толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.

Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом.

Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны

Надувные лодки 320-340

Это наиболее популярные для рыбалки в одиночку или изредка с напарником. Почему именно этот размер? Дело в том, что он оптимален для одного пользователя, да и покатать жену или детей можно с относительным комфортом. Лодки меньшего размера при относительно меньшей стоимости имеют худшие эксплуатационные параметры, меньше места в кокпите, сложнее выходят на режим глиссирования, менее мореходны. Размер упаковки также приблизительно одинаков. Лодки большего размера, хотя они по эксплуатационным параметрам и превышают размер 320-340, несколько тяжелы для сборки-разборки в одиночку, да и перемещение в собранном виде может составить проблему, даже при наличии транспортировочных колес. Теперь конкретно по моделям.

Катер «КС-700 Мираж»

«КС-700 Мираж» выполнен в том же корпусе, что и «Экспресс», но имеет компоновку Bowrider, т.е. полностью открытый кокпит, разделенный двумя консолями на миделе. Все внутреннее пространство катера отделано пластиком, из него же отформованы консоли. Консоли закрыты высокими ветровыми стеклами, заходящими далеко на борта

Стекла удерживаются в металлическом профиле круглого сечения и оставляют достаточно приятное впечатление: не все отечественные производители уделяют этому элементу должное внимание. Длинные продольные рундуки-сиденья идут от водительского места до самой кормы

Боковая посадка пассажиров не совсем удобна, но дает максимум пространства для перемещения в лодке. Носовой кокпит несет всего два сиденья у консолей – этакий «бизнес класс» с жестким сиденьем.

Думается, что «КС-700 Мираж» — отличный катер для организаций водных прогулок или доставки отдыхающих до какого-нибудь острова. Он обладает плавным ходом и возможностью преодолевать приличное волнение без значительных кренов и дифферентов, может перевозить одновременно до 10 пассажиров при этом практически не теряя в скорости. Возможно использование этого катера под сходные цели или в на служебные нужды, но что касается этого варианта как личной прогулочной лодки или рыболовного катера, то, возможно, это не самый лучший вариант из-за не совсем комфортного размещения пассажиров.

Лодки НДНД. Конструктивные особенности

НДНД – это надувной пол низкого давления, который обычно состоит из отдельных отсеков, которые накачиваются до значений указанных изготовителем. Он может быть или съемным, или встроенным (стационарным). Главное преимущество съемного НДНД заключается в том, что его можно легко установить и снять одному, без посторонней помощи. Интегрированное (встроенное) надувное дно представляет собой единое целое вместе с бортами лодки. Такая конструкция формирует само дно, придавая ему форму киля, что улучшает ходовые качества лодки, а жёсткие продольные швы, соединяющие её отдельные элементы, придают дополнительную устойчивость. Вдоль всего дна проходят тканевые перегородки, и чем ближе они к продольной оси, тем их высота больше, за счет чего дно снизу приобретает форму киля, а верх одновременно выполняет функцию палубы. 

Лодки с надувным дном имеют ряд своих преимуществ, в сравнении с моделями с жёстким настилом. Надувное дно проще и удобнее в эксплуатации – накачка и установка занимает совсем немного времени, а также оно имеет малый вес и его легче транспортировать. Благодаря упругому днищу, этот класс лодок обладает мягким ходом, обеспечивающим хорошую амортизацию судна при небольшом волнении на воде. Дно гасит возникающие вибрации, делая передвижение более комфортабельным.

Надувные полы достаточны надёжны и устойчивы, а дополнительным плюсом является более высокая грузоподъемность лодки с НДНД и более простой выход на глиссирование, во время которого у данных моторных лодок отличные скоростные показатели. Площадь соприкосновения дна с поверхностью воды в этом случае существенно уменьшается и скорость, соответственно, увеличивается. И ещё одним плюсом можно назвать то, что НДНД можно накачивать при помощи простого насоса и обойтись без электрического компрессора.

Ценовая политика

Катер «КС 100», был изготовлен на Костромском судомеханическом заводе, который работает по сегодняшнее время.

Вся конструкция судна была создана из российских комплектующих, на предприятии был полностью создан и испытан катер КС 100.

Судно вместило в себя такие характеристики как: легкость в управлении, практичность в эксплуатации. Может вмещать большое количество экипажа 12 человек.

Так же интересно: Катер Гризли 580HT: характеристики и отзывы

Благодаря простой конструкции, неприхотливости катера и надежности, его используют не только для сплава леса, но и для патрулирования рек.

Водометный движетель, был создан индивидуально для этого судна и аналогов ему нет во всем мире. Изначально был создан для передвижения лесосплавных сооружений и небольших плотов.

Наверняка после ознакомление с катером после просмотра его фото, возник вопрос о его стоимости. Цена зависит от многих факторов. Очень важна техническая составляющая модели

Например, при покупке техники нужно обращать внимание на состояние основного силового агрегата (двигателя). Также следует присматриваться к внешнему виду, отсутствие коррозии и каких-либо механических повреждений на корпусе лесосплавного катера

После знакомства с техническим аспектом, нужно тщательно осмотреть каюту.

Обтекаемость транспортного средства, снижает возможность любого повреждения, оно спокойно может пройти как по грязи, так и по мелководью. Полностью изготовлен из стали поэтому, легко проходит препятствия, и выдерживает нагрузки.

Главная задача, этого судна выносливость и длительность в эксплуатации. Во время ремонта можно найти любые детали, даже выпущенные тридцать лет назад, благодаря, тому, что все комплектующие просты, но вместе они создают уникальный катер, который до сих пор, может конкурировать по выносливости с другими суднами.

Есть модели (большинство) со стандартными сиденьями, обустройством каюты в целом. Но, есть множество катеров с модернизацией от народных умельцев. Возможна даже полная замена мебели. Перейдем непосредственно к цене. В рабочем состоянии катер может обойтись от 400 тыс. рублей до 1.5 млн.

Ходовые качества катера

Плавное хождение по воде совершается благодаря установленным продольным реданам, которые позволяют:

  • мягко увеличивать скорость передвижения транспорта;
  • снижать сопротивляемость воды при движении катера;
  • экономить топливо;
  • улучшить маневренность судна.

Пластиковый катер оснащен подвесным мотором с максимальной мощностью в 150 л.с. Это позволяет быстро передвигаться в нужных направлениях и устраивать скоростные прогулки на лёгких речных волнах. Емкость топливного бака модели – 180 литров.


Катер имеет два спальных места

Угол килеватости днища на транце катера Moonray 190 составляет 19°. Это дает возможность катеру глиссировать на одной третьей части корпуса во время скоростного хода, что позволяет ходить по воде быстро и мягко.

2 место. Лоцман М-260 ЖС

Одна из самых маленьких, самых легких, самых компактных и в то же время очень практичных лодок с мотором и вклеенным фанерным трансом. В упаковке лодки есть две пары ручек одна пара, для того чтобы переносить одному человеку, причем усиление идет полностью по низу. Вторая пара это для того чтобы лодку нести вдвоем. Комплектация: лодка, 5-литровый ножной насос, который имеет функцию как наполнение, так и откачивания воздуха. Ремнабор в котором идет клей, кусочки заплатки, паспорт, инструкция по эксплуатации.

Узнать, где дешевле всего >>>

Вёсла прикрепляются к сидению у которых установлена направляющая для передвижения лодки, причем края дополнительно обработаны защитным составом базовой комплектации лодки. Также входит в фанерная сланьиз влагостойкой ламинированной фанеры, толщиной 6 миллиметров. Состоит она из трех элементов которые склеены между собой ПВХ-тканью и при установке шершавой поверхности укладываются наверх чтобы по ней не скользили ноги.

На сборку уходит не более 10 минут. Габариты стандартной классической гребной лодки с базовым оснащением.

Основное отличие от всех гребных лодок — это ранец, который жестко вклеен и рассчитан на установку мотора до 300 лошадиных сил. Транс изготовлен из влагостойкой ламинированной фанеры, его торцы обработаны с внутренней и из наружной части расположенных фанерной накладкой, чтобы крепить мотор.

Присутствует фиксатор, весла поворотные с креплениями, холерный пояс для переноски лодки, а также, для того чтобы держаться во время купания.

По периметру всей лодке идет привальный брус. Он очень хорошо защищает во время того, когда вы подплываете к каким-нибудь пирсам и так далее. ПВХ-ткань во время соприкосновения брус прекрасно защищает.

Внутри лодки очень удобно, есть пространство для управления мотором, есть место для второго пассажира. При необходимости вы можете посадить 2 пассажира для гребли и упаковать с собой какой-то багаж.

Диаметр баллона 35 см, сиденья лодки передвижные, крепления легко перемещаются практически по всей длине, и вы можете расположиться удобно.

Слань из фанеры 6 миллиметров одновременно и легкая, и практичная. Установив её вы можете легко залазить с берега. Вы сможете уже в лодке встать и вам будет гораздо удобнее передвигаться.

Дно из ПВХ-ткани, по конструкции носовой части установлена ручка за которую можно вытаскивать на берег, можно буксировать, можно привязать, пришвартовать.

Изготавливается модель ПВХ-ткани с плотностью 750 грамм на квадратный метр. Швы у лодки сварные сделаны очень аккуратно, очень качественно.

Каркас можно выбрать зеленый или серого цвета. Каркас состоит из трех независимых отсеков. Между баллонами присутствует перегородка, отдельно качаются два задних отсека и один носовой. Со стороны дна всё стандартно. Видимое плоское дно, хорошее качество изготовления, очень аккуратные швы, очень качественно.

Если вам нужна гребная лодка и вы в перспективе рассматриваете приобретение мотора небольшой мощности, обратите внимание на Лоцман М-260 ЖС. При стоимости немного дороже стандартной гребной лодке вы получаете уже полноценный транец, установив на который мотор вы не будете испытывать недостатки. При стоимости немного дороже стандартной гребной лодке вы получаете уже полноценный транец, установив на который мотор вы не будете испытывать недостатки

При стоимости немного дороже стандартной гребной лодке вы получаете уже полноценный транец, установив на который мотор вы не будете испытывать недостатки.

Плюсы:

  • Гарантия до 3 лет.
  • Присутствует возможность рыбачить стоя.
  • Вес около 20 кг.
  • Сваренные швы.
  • Цена сравнимая с обычными безмоторными лодками.

Минусы:

  • Максимальный мотор все 3.5 лошадиных сил.
  • Отсутствуют кормовые ручки и ручки шкипера, нет колец для крепления вещей.
  • У привального бруса отсутствует брызгоотбойник.
  • Отсутствует защита дна.

Suzumar 360al

Лодка хорошего качества с алюминиевым пайолом. По поводу пайола встречается два мнения – отличный пайол, намного лучше и легче фанерного, практически не убиваемый и хороший пайол, имеющий склонность к деформации на больших нагрузках. Скорее всего, оба мнения имеют право на существование, дело здесь, скорее, в разных условиях эксплуатации. Весьма примечательны мнения, высказанные на знаменитом форуме водномоторников . При сравнении с одноклассным Кайманом мнения меняются в сторону эталонности с продвижением на восток. Скорее всего это вызвано недостаточным распространением этой марки на европейской территории и наоборот.

Подводя некоторый итог, надеюсь, что данный обзор поможет вам в выборе лодки, наиболее подходящей всем вашим требованиям. Помнить следует одно, выбор лодки – всегда компромисс, и для этого старайтесь определиться с главным – стоимостью, габаритами и весом, именно в этой последовательности, а затем уже с прочими параметрами.

Параметры отбора ПВХ лодок НДНД в наш рейтинг

Позиции в нашем рейтинге мы составляли по рекомендациям и отзывам о лодках НДНД на самых крупных рыболовных форумах. То есть все представленные модели – это реальный «народный» ТОП лодок, который определялся по следующим параметрам.

  • Под какую мощность мотора
  • Количество, вес пассажиров
  • Акватория, условия применения
  • Размер (длина/ширина)
  • Диаметр баллонов, объём НДНД (грузоподъёмность)
  • Размер кокпита (внутренний объём)
  • Высота сиденья (от палубы до «лавки»)
  • Остойчивость (динамическая/статическая, поперечная/продольная)
  • Глиссирование, скорость, комфортность хода
  • Курсовая устойчивость, управляемость
  • Размер, вес упаковки в сборе
  • Надёжность (качество склейки и материалов)
  • Гарантия производителя
  • Цена

Что говорят владельцы

Моторные лодки марки Crestliner отличаются высоким качеством, мощным лодочным мотором и эксклюзивной конфигурацией корпуса. Благодаря этому модель легко прорезает волну и способна маневрировать на большой скорости. Судно пользуется большим покупательским спросом благодаря удобной панели управления, снабженной всевозможными кнопками, консолями.

Дополнительным преимуществом катеров «Крестлайнер» можно считать четкое разграничение площади для крепления мотора, хранения тентов, улова и других приспособлений.

Отзыв о модели Crestliner 1850:

Леонид, 45 лет:

«На протяжении длительного периода занимаюсь рыбной ловлей. После долгих раздумий решил купить качественную лодку, способную выдерживать ветер и груз.

При выборе товара продавец посоветовал мне обратить внимание на модель Crestliner 1850, отличающуюся качеством и внешней привлекательностью. Приятным сюрпризом для меня стал первый выход в море

Лодка настолько легко скользила по волнам, что плавать на ней было одно удовольствие. Лодку по достоинству оценили друзья-рыбаки, которые слишком щепетильны в вопросах, касающихся плавательных средств».

Отзыв о модели Crestliner Fish Hawk 1750 Tiller:

Игорь, 32 года:

«Я и моя семья предпочитаем активный вид отдыха. Поэтому на семейном совете решили приобрести лодку, которую можно использовать для морских путешествий. В магазине продавец посоветовал модель Crestliner Fish Hawk 1750 Tiller. По его словам, лодка может использоваться во время занятий водными видами спорта. Прошло два года, я продолжаю радоваться своей покупке. Имея средство передвижения по воде, всегда могу рассчитывать на полноценный отдых вместе с родными людьми».

Спецификация модели Moonray 190

Производителем катера  Moonray 190 является известная отечественная компания «Gladius», которая занимается изготовлением катеров из различных материалов, а также производит подвесные лодочные моторы. Завод компании изготавливает катера на современном европейском оборудовании и использует только качественные материалы.

Хотя катер Moonray 190 имеет небольшие размеры, все пространство внутри судна разумно распределено для того, чтобы разместить внутри катера до 7-9 человек. Длина катера составляет 5,8 метров, а ширина – 2,15 метров. Модель пластиковой лодки относится к категории С, что позволяет эксплуатировать судно в прибрежных водах, заливах, водохранилищах и небольших реках, где сила ветра не превышает 6 баллов. Крепкая конструкция катера выдерживает силу шторма в 5 баллов по шкале Бофорта.

Каютный катер Moonray 190-для ценителей прогулок по воде

Высота транца Moonray 190 составляет 510 мм, что позволяет отлично защитить пассажиров лодки от брызг во время путешествия. Корпус изготовлен из высокопрочного сертифицированного стеклопластика, что позволяет иметь лодке легкий вес. Общий вес судна без мотора составляет 650 кг. Материал лодки также позволяет ей иметь высокие характеристики плавучести, что делает судно максимально безопасным для отдыха с семьей. Максимальная грузоподъемность катера составляет 500 кг, что также позволяет рыбачить на судне и везти большой улов.

Двигатели и скорость

По двигателю у «Флиппера» существует три ограничения, строго рекомендуемые производителем:

  • вес двигателя – не более 231 кг,
  • мощность – до 150 л. с.,
  • скорость – не выше 40 узлов.

В данные рамки вписывается любой 150-сильный четырехтактный двигатель. Некоторые владельцы устанавливают двухтактные на 175 л. с., но это излишне, зачем пытаться сделать спортивное судно из прогулочного. Даже при использовании 100-сильного мотора можно развить скорость около 50 км/ч, время выхода на глиссирование будет в пределах 10 сек. Конечно, нужно оставить запас мощности, и нет смысла использовать моторы ниже 100-115 л. с., особенно если всегда выходить в плавание на полностью загруженном судне.

Просто и практично выполнен интерьер кабины модели Flipper 630 OC

Что говорят владельцы

Владельцы катеров Энигма смело пишут в сети свои мнения по поводу своего транспорта. Вот какие отзывы можно найти про москит 364:

“…купил года два назад, спонтанно, нисколько не жалею! Хороший катер, главное легкий и быстрый. А то большие лодки обычно очень неповоротливые, а этот резвый малый – летает, как пчёлка!) … на рыбалку ходить на нём самое то, хоть и некрупный, но снаряжения с собой можно взять уйму, места на всё хватает)”

Отзывы о лодках Enigma br 460 тоже положительные:

“Катер, без сомнения, достойный. Особенно за свою цену. Плюс к техническим характеристиками мне понравился дизайн и внутренняя компоновка. Очень всё грамотно сделано. В управлении легкий, руль слушается, ход очень плавный. В общем, я доволен.”

Не осталась без внимания и модель Enigma al 460, отзывы о ней довольно часто встречаются в интернете:

“…лодка – огонь! Подарили жена с тестем на юбилей и угадали на 100%! Очень универсальная, использовать можно для чего угодно. Прошлым летом с коллегой устраивали гонки, так я выиграл. Не подкачала лодочка! … Ну и дети в восторге, конечно)) Посадка у неё невысокая, можно сесть и ноги прям в воду свесить. … боялся, что придётся на улице хранить и думал стырят, ан нет – помещается в гараж запросто!”

Катер «Ритм» – особенности корпуса

Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.

Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:

  • внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм,
  • толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.

Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом.

Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий