Моторная лодка Сибирячка

Сорт жимолости Сибирячка

Сибирячка — сорт жимолости раннего срока созревания. Выведен сотрудниками Бакчарского опорного пункта северного садоводства (с. Бакчар, Томская область). Получен в результате скрещивания в 1972 году отборной формы 1−55−39 Жимолости камчатской (Lonicera kamtschatica) с отборными формами (смесь пыльцы) Жимолости Турчанинова (Lonicera turczaninovii). Введен в госреестр сортов РФ в 2000-м году. Допущен к использованию во всех регионах России. Авторы: Н.В. Савинкова, И.К. Гидзюк, А.Т. Ткачева.

Кусты среднераскидистые, среднего роста (около 160 см). Крона полушаровидная, средней плотности. Скелетные ветви коричнево-бурые, средней толщины, отслоение коры среднее, боковые ветви направлены широко в стороны. Побеги слабоопушенные, средние, изогнутые, голые, светло-зеленого окраса (молодые — красные), со свешивающейся верхушкой, в начале лета с интенсивной антоциановой полоской с солнечной стороны, направление роста побегов близкое к горизонтальному. Верхушечная почка имеет овальную форму, пазушные почки по отношению к побегу направлены наклонно. Листья среднего размера, овальной формы, с тупозаостренной верхушкой, с округлым или сердцевидным основанием; листовая пластинка светло-зеленая, плоская, слабоопушенная с обеих сторон. Черешки короткие, тонкие. Прилистники средние, полукруглые, чаще всего сложены книзу или расположены перпендикулярно к побегу. Соцветия редуцированные, двухцветковые. Цветки бледно-желтого окраса, среднего размера. Венчик трубчато-воронковидный, длиной 18 мм. Лепестки полусомкнутые. Прицветники шиловидные.

Плоды жимолости Сибирячка крупные, сладкие, ароматные, темно-фиолетовые со слабым восковым налетом, массой 1,1 — 1,4 грамма, длиной 2 — 2,5 см. Форма плодов веретеновидная или удлиненно-каплевидная, слегка изогнутая. Мякоть сочная, нежная. Плодоножка средней длины.

Деревья вступают в плодоношение на второй — третий год после высадки в сад. Тип плодоношения — у основания однолетней ветви. Созревание плодов одновременное, сбор проводится один раз. Прикрепление соплодий к плодоножке хорошее, отрыв ягод сухой, отделяются ягоды легко. Естественная осыпаемость ягод при созревании незначительная, проявляется при дефиците влаги в период налива и созревания ягод.

В первый год плодоношения урожайность составляет 500 грамм с куста или 1,7 т/га (при схеме посадки 3×1 м). В десятилетнем возрасте урожайность достигает 3,7 кг с куста или 8 т/га. Максимальная урожайность, приходящаяся на 14-летний возраст растений, равна 4,5 кг с куста или 15 т/га. Средняя урожайность за 11 лет плодоношения — 10 т/га.

Сибирячка характеризуется очень высокой зимостойкостью (в условиях Томской области выдерживает зимние температуры до минус 50 °C без повреждений), устойчивостью к весенним заморозкам, засухе, болезням и вредителям.

Эта жимолость самобесплодна. Для ее опыления следует приобрести любой из сортов или гибридов жимолости алтайской, Турчанинова или камчатской, цветущих в эти же сроки. Лучшие опылители — сорта Томичка, Нарымская и Памяти Гидзюка.

Вкусовые качества очень высокие (дегустационная оценка свежих плодов — 4,9 балла, дегустационная оценка продуктов переработки — 5 баллов). Химический состав плодов следующий: сахаров 8,2%, кислот 1,9%, витамина C 32 мг/%.

Сорт универсальный: ягоды можно использовать как в свежем виде, так и для приготовления джемов, компотов, сока, варенья, протертой массы.

Достоинства жимолости Сибирячка: скороплодность, ежегодное стабильное плодоношение, высокая урожайность, крупноплодность, отличные вкусовые свойства ягод, устойчивость к морозам.

Недостатки: лишь средняя транспортабельность (плоды мнутся при перезревании), тонкая кожица ягод, незначительная осыпаемость плодов, изогнутые ветви затрудняют сбор урожая.

Сибирячка характеризуется очень высокой зимостойкостью (в условиях Томской области выдерживает зимние температуры до минус 50 °C без повреждений), устойчивостью к весенним заморозкам, засухе, болезням и вредителям.

ⓘ Сибирячка (моторная лодка)

“Сибирячка” – марка лёгкой моторной лодки, выпускаемой Новосибирским авиационно-промышленным объединением им. Чкалова с 1989 года по настоящее время.

“Сибирячка” – марка лёгкой моторной лодки, выпускаемой Новосибирским авиационно-промышленным объединением им. Чкалова с 1989 года по настоящее время.

Достоинства

  • Главное преимущество плавсредства заключается в небольшом весе. Данный критерий стал возможен благодаря минимальному оборудованию и оснащению, а также применению дюралюминия, самого легкого из металлических сплавов в судостроении. Это позволяет транспортировать его даже в одиночку при наличии удобного трейлера. Легкое судно без проблем вытаскивается на берег, а серия «Мини» мало того, что компактна, так и весит всего лишь 36—40 кг
  • Места для багажа. Проблема многих беспалубных катеров — отсутствие мест для багажа и рыболовного снаряжения. Изделие новосибирского завода имеет 2 рундука под передней и кормовой банкой
  • Широкая корма обеспечивает глиссеру хорошую остойчивость. Грамотно продуманные очертания обводов дают приемлемую гидродинамику и уверенное поведение на воде. Владельцы положительно высказываются по поводу скоростных качеств: моторка имеет приятный потенциал в этом плане, глиссируя с гораздо высшими показателями, чем многие подобные экземпляры
  • Универсальность под ПМ любой марки при допустимой мощности
  • Пользователям нравится неприхотливость в уходе и экономичность в потреблении топлива. Спартанское оборудование не требует инновационных приборов и дорогостоящего двигателя
  • Вследствие простоты конструкции разобраться с ее управлением можно достаточно быстро и легко
  • Среднее сиденье расположено крайне удачно для гребли или ловли рыбы
  • Мотобот отличается хорошей способностью к гребле на веслах. При данном процессе плавсредство маневренно и управляемо

История создания

Лодка «Сибирячка» была спроектирована и выпущена Новосибирским авиационно-промышленным объединением (НАПО) им. Чкалова в 1989 году. Разрабатывалась эта модель по заказу подшефного рыболовецкого совхоза, который попросил обеспечить хозяйство простыми, удобными в эксплуатации, универсальными (под мотор и весла) лодками. Заказчики остались довольны. Подкорректировав чертежи с учетом пожеланий и замечаний пользователей, объединение запустило эту модель в серийное производство. Поскольку выпуск лодок продолжается по сей день, купить новую модель вполне реально.

Следует помнить, что из-за своей популярности лодка «Сибирячка» неоднократно подделывалась, поэтому при покупке нужно обязательно требовать все необходимые документы на нее, чтобы не стать жертвой мошенничества.

Заводу моторных лодок «САЛЮТ» 15 лет!

А вот ширина наибольшая и габаритная у нас совпадают, и они равны 214 см! Что это дает? Беспрецедентную обитаемость, огромные кокпиты и рундуки. А на кормовом диване можно лечь спать в полный 180 –сантиметровый рост!

Комплектация

В цену на лодку Гладиатор 370 включены следующие компоненты:

  • ручки для переноски;
  • леерный трос;
  • два весла и уключины под них;
  • твердое сиденье (мягкое может быть заказано опционально);
  • носовой тент (эффективная защита от брызг);
  • клапан для отвода воды;
  • насос;
  • накладки на сиденья;
  • три сумки.

В комплект НЕ входят якорный рым и держатель для удочки. Стоимость изделия со всеми комплектующими на март 2020 года составляет от 45 до 57 тысяч рублей.

Неудобные пайолы, трудно вставлять стрингеры. В остальном всё нормально, качество сборки отличное — на века.

Недостатки

  • Днище оказалось ненадежным. Вследствие конструктивной недоработки шпангоутов по истечению нескольких лет область их крепления покрывалась трещинами, что приводило к протечкам и снижению уровня безопасности
  • Некоторые трудности с выходом в глисс становятся заметны при размещении водителя на корме вблизи движителя с пустым кокпитом. С перетяжеленным задом глиссаж не происходит, а нос чересчур задирается. Скорость с 8–сильным «Ветерком», при этом, не более 7 км/ч
  • Пользователи жалуются на то, что катер плохо справляется с волнением. Хотя производители анонсировали отличную способность преодолевать полуметровые волны
  • Неудобные переднее и заднее сиденья: седоков забрызгивает водой, наблюдается неустойчивость
  • Недостаточная крепость рецесса также проявилась спустя годы использования. Изделия, дошедшие до наших дней, практически все имеют укрепленную подмоторную нишу
  • Также есть мнение, что реданы гораздо улучшили бы ходовые качества дюральки

Фото лодки Сибирячка:

Тюнинг и ремонт

К тюнингу дюральки нужно подходить с осторожностью, так как есть вероятность испортить те теххарактеристики, что есть, не добавив ничего хорошего. Достоинство катера в его малом весе

Ни в коем случае нельзя его утяжелять в ходе усиления корпуса, рецесса, днища и т. д. Также на форумах обсуждаются неудачные примеры увеличения высоты борта, что приводит к неустойчивости конструкции

Достоинство катера в его малом весе. Ни в коем случае нельзя его утяжелять в ходе усиления корпуса, рецесса, днища и т. д. Также на форумах обсуждаются неудачные примеры увеличения высоты борта, что приводит к неустойчивости конструкции.

Какие основные элементы модификации наблюдаются у владельцев моторки?

  • Вырезание средней банки для образования спального места
  • Заплатки на потенциально слабые места на днище
  • Установка водомета
  • Монтирование под ПМ деревянного уголка для изменения угла наклона ПМ, чтоб нос так сильно не задирался и выход в глисс был более быстрым
  • Приклепывание реданов и брызгоотбойников
  • Усиление транца для дополнительной жесткости
  • Перестройка рецесса на самоотливной
  • Удлинение конструкции
  • Размещение консолей вместо первоначальных сидений.

Множество идей и полезной информации находится на форумах и сайтах о мотоботах. Например, там легко найти мастер–классы, как поставить антибрызговые скулы на лодку «Сибирячка» или по другой теме. Подробное описание процессов тюнинга содержит последовательные и обильные фото лодки «Сибирячка», помогающие разобраться в непонятных моментах.

Особенности оформления экстерьера

Лодка «Южанка 2» имеет корпус, который изготовлен из специального алюминиево-магниевого сплава. Стоит отметить, что это смелый шаг, поскольку данный материал редко сочетается с технологией клепки. По внешнему виду рассматриваемое судно от ближайшего конкурента «Днепра» можно отличить по ветровому стеклу, которое выполнено как сплошная конструкция между обоими бортами.

Как бы скептически ни относились журналисты к новому плавательному средству, оно имеет ряд преимуществ. Во-первых, лодка оборудована прочным днищем, которое не давало течи даже при серьезных волнениях на воде. Во-вторых, модель оснащена блоками плавучести из пенопласта, которые надежнее, чем аналогичные завоздушенные элементы, а это значительно позволяет сэкономить полезное пространство.

Плоские килеватые обводы гарантируют безопасный ход на попутной и боковой волне. Мотолодка «Южанка 2» легко выходит на глиссирование с максимальной нагрузкой, а также устойчива к коррозийным процессам в соленой воде. Кроме того, учитывая аскетическое оснащение этого судна, стоимость его была на порядок ниже ближайших конкурентов. Многие граждане и сейчас с удовольствием используют это водное транспортное средство для различных целей.

Внешний вид и особенности конструкции

Дюралевый мотобот «Сибирячка» собран методом клепки с использованием соединений Д1 и Д16. В качестве уплотнителя между металлическими листами и как защита от протекания выступает тиоколовая лента. Изготовление обшивки выполнено популярным в те годы способом разворачивания плоского листа на поверхность. Данный прием удешевляет себестоимость продукции, соответственно, и ее цену.

Силовой набор представлен смешанной системой: 2 стрингерами и 3 шпангоутами. Последние детали выштампованны в П–образной форме. Дополнительную жесткость создают перегородки на носу, в корме и 2 посередине, являющиеся боковыми стенками центральной банки. По верхнему периметру борта окаймлены углобульбовым уголком.

Остроскулые очертания обеспечивают отличные технические характеристики вариации “1”. Передняя часть не запалублена, оборудована банкой. Такие же сиденья находятся в центральной части кокпита и у транца. Под крайними встроены рундуки для размещения багажа и топлива. Крышки, собранные из деревянных планок, откидываются наружу и служат банкетками для обитателей плавсредства. Подмоторная ниша — обычная, с внешней стороны прикреплена пяти– или семимиллиметровая доска из ДСП. С внутренней — плита из бука.

На дно плоско–килеватой формы приклепаны 2 профильные накладки из того же углобульбового профиля симметрично относительно киля. Отличительная особенность набора — в задней части шпангоуты и стрингеры между собой не соединены. Это приводит к тому, что в этих местах днище прорывается. Толщина его обшивки 1,2 мм, а по бортам — 1 мм. Пайолы решетчатые, деревянные, могут сниматься при необходимости. Составить более детальное и реалистичное впечатление, а также вживую оценить положительные и отрицательные нюансы можно после просмотров видео лодки.

Характеристики картопов «Мини» в периодике того времени почти не раскрыты. Директор завода В. И. Томилов в одном из своих интервью подчеркнул, что в состав серии входят и исключительно гребные модификации, и комбинированные с ПМ, а соединены в одну линию они символически.

Модель «1» — цельный картоп с протяженностью корпуса 2,6 м. Предназначен для ходьбы на веслах. «2» используется с 2–сильным ПМ, длина увеличена до 3,4 м.

«3» или «Обласок» — складной картоп в 3,6 м, в котором помещаются 2 пассажира. Масса достигает 36 кг. Его удобно перевозить в багажнике автомобиля или на его крыше, так как габариты данного изделия в сложенном состоянии: 0,43х0,15х1,6 м.

«4» — последняя представительница серии. Называется «Мини–разборная». Состоит из 3 секций и рассчитана на 5 л. с. Интересная особенность — есть 4 варианта сборки катера. Это осуществимо благодаря идентичным стыковым фланцам у всех сегментов. Места соединений уплотняются резиновой лентой. Масса со всем необходимым составляет всего 40 кг.

Новые конструкторские разработки

В настоящее время разработаны и запущены в производство новые модели под общим названием «Сибирячка»:

  • Лодка «Сибирячка-мини-1» представляет собой неразборную картоп-лодку длиной 260 см.
  • Вторая модель – тоже неразборная картоп-лодка длиной 340 см, но рассчитанная под использование мотора в две лошадиные силы.
  • Третья модель — «Обласок». Это складная лодка вместимостью два человека имеет длину 300 см и весит 36 кг. В сложенном виде компактна, выглядит, как пакет.
  • «Сибирячка-мини-разборная» — двухместная лодка, состоящая из трех секций которая может использоваться под мотором мощностью пять лошадиных сил. Вес модели с оборудованием составляет сорок килограммов. Существует четыре варианта сборки этой лодки. В сложенном виде она легко умещается на крыше или в багажнике автомобиля.

В современных условиях, когда эксплуатация крупных моторных лодок для многих владельцев стала экономически невыгодной, мини-лодки представляют собой оптимальный вариант легкого, экономичного разъездного плавсредства, пользующегося большим спросом у рыбаков, охотников и сельских жителей.

Кроме того, лодки «Сибирячка» пользуются широким спросом на туристических базах, пунктах проката и в рыболовецких хозяйствах. Обладая доступной ценой, эти лодки ценятся потребителями за маневренность, надежность, долговечность и практичность в использовании.

Лодки этого типа благодаря их маленькому весу успешно используются на мелководье, поэтому они незаменимы для рыбалки на небольших водоемах. Их удобно перевозить. Все это делает «Сибирячку» одной из самых востребованных моделей среди весельно-моторных лодок.

Просмотры: 202

Моторная лодка типа Казанка 5М2

Лодка Казанка 5М2 это самая популярная модель лодок советского производства, и эта популярность является вполне оправданной. Лидирующие позиции на популярных досках объявлений и барахолках больших городов подтверждают популярность.

Технические характеристики лодки Казанка 5М2 заключаются в следующем:

  • Длина модели составляет 450 сантиметров.
  • Ширина достигает отметки в 160 сантиметров.
  • Максимальный груз , который способна перевозить эта модель достигает 400 килограмм.
  • Максимальная скорость Казанки 5М2 составляет 40 километров в час.
  • Пассажировместимость — 4 человека.

Ходовые качества и непотопляемость

Прежде всего необходимо отметить факт, что линия моторок абсолютно не мореходная. Плоское днище, имеющее маленькую килеватость, лучше идет по перекатам на мелководье, не цепляя килем дно при подходе к берегу.

Выход в глиссаж обеспечивают плоское к корме дно и остроскулые обводы. Но в одиночку добиться данного режима невозможно: нос приподнимается и нужная скорость не достигается. Особенно, если капитан находится у мотора. Улучшается ситуация при наличии двух человек на борту: водитель на заднем сиденье, второй обитатель на переднем. С 8–сильным ПМ таким образом можно добиться глиссирования от 14 до 22 км/ч. С 12 л. с. показатель увеличивается до 28 км/ч.

При волнении появляется жесткость хода и дельфинирование. Плюс — брызги, исходящие из–под скул, досаждают тем, кто находится в кокпите. Многие хозяева исправляют недостаток путем установки реданов. По отзывам потребителей, с грузом судно небезопасно и валко даже в небольшую волну, практически ее не режет. Но при хороших погодных условиях все отмечают неплохую остойчивость.

Напротив, ходьба под веслами происходит без проблем, уверенно, так как корпус проектировался с учетом их использования. Функцию непотопляемости выполняют блоки из пенополистирола, равномерно распределенные под полом: в носовой, центральной и задней частях, под сиденьями–рундуками. Испытания командой разработчиков показали, что дюралька, целиком заполненная водой, не тонет сама и поддерживает при этом 95 кг груза.

Достоинства

  • Вышеперечисленные модели объединяет их долговечность в эксплуатации. Дошедшие до нынешних дней экземпляры редко имеют проржавевшее насквозь дно, течи. Причиной этому служит прочная обшивка корпуса и сборка «на совесть»
  • Киль идет от форштевня до самой кормы, улучшая мореходность моторки
  • И первая, и вторая версии обладают неплохой остойчивостью на стоянке и при движении. У последней ход мягче
  • Система хранения вещей хорошо продумана и вместительна
  • Простота в управлении
  • Невысокая стоимость при покупке и в обслуживании
  • Отличная пассажировместимость
  • Основной упор разработчиков судна пришелся на свойства непотопляемости, их сделали сильнее, чем у «Казанки» и подобных моделей
  • Материалом версии «2» стал сплав АМг, который не подвержен корродирующему воздействию морской воды

Что дали изменения?

Тюнинг лодки «Южанка» сказался на увеличении ее веса в пределах дополнительных семи килограмм и незначительном снижении крейсерной скорости при максимальной нагрузке. Однако судно стало более маневренным и устойчивым на волнах. Оно не было предрасположено к заливанию водой, как это часто случалось с предшественницей. На борту мотолодки можно разместить пять человек, что нисколько не повлияет на безопасность и условия эксплуатации. На борту предусмотрены дополнительные ниши и отсеки для хранения инструментов и прочего инвентаря.

Модернизированный вариант был принят государственной инспекцией, и вскоре «Южанка 2» вышла в серийное производство. В дополнительную комплектацию входит следующий набор приспособлений:

  • опционный прерыватель массы;
  • помповый клотик;
  • кнопочный узел управления;
  • трос и рулевое колесо;
  • ходовые огни.

Впервые эта мотолодка была продемонстрирована в 1978 г. Это случилось на Всесоюзной выствке, где присутсвовали достойные на то время конкуренты. Многие специалисты и критики оценили ее, как прогулочно-туристический вариант в обновленном исполнении. Тем не менее в дальнейшем рейтинги этого аппарата существенно возросли.

Преимущества модели

«Сибирячка» относится к классу гребно-моторных лодок. Это первая модель такого класса, полностью выполненная из дюралюминия. Если сравнить ее с лодками такого типа, выполненными из шпона или стеклопластика, можно заметить, что при одинаковой вместимости и стоимости алюминиевая лодка «Сибирячка» обладает следующими преимуществами:

  • Она значительно меньше весит.
  • В ней достаточно места для размещения багажа.
  • Отличается более успешными обводами, причем как на веслах, так и при использовании мотора.

Кроме того, в лодке «Сибирячка», по отзывам, места для пассажиров расположены значительно удобнее, чем в других моделях этого класса.

По теме: Ремонт бескамерной шины своими руками. Комплект для ремонта бескамерных шин

Если лодки из шпона при интенсивном использовании изнашиваются уже через пару лет, то срок эксплуатации «Сибирячки» при надлежащем уходе может составлять двадцать лет, то есть в десять раз больше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий