Таблица плазовых ординат лодки «Сибирячка»
№ шп. | Полушироты от ДП, мм | Высоты от ОЛ, мм | |||
Борт | Скула | Борт | Скула | Киль | |
— | 540 | — | 540 | ||
1 | 316 | 132 | 532 | 231 | 65 |
2 | 491 | 279 | 524 | 213 | 6 |
3 | 575 | 388 | 516 | 155 | |
4 | 619 | 457 | 508 | 116 | 2 |
5 | 637 | 496 | 500 | 86 | 10 |
6 | 636 | 512 | 500 | 88 | 19 |
7 | 630 | 515 | 500 | 89 | 28 |
8 | 626 | 513 | 500 | 89 | 37 |
9 | 620 | 510 | 500 | 89,5 | 46 |
10 | 615 | 508 | 500 | 90 | 55 |
Примечание: шпация — 420 мм. |
Корпус лодки клепаной конструкции изготавливается из алюминиевых сплавов Д1, Д16, 1925Т. Обшивка бортов и днища (толщина соответственно 1,0 и 1,2 мм) разворачивается на плоскость, поэтому не требуется изготавливать дорогие и сложные штампы — листы подаются на сборку плоскими. Перед клепкой швы уплотняются тиоколовой лентой.
Почти все детали набора изготавливаются на простых форм-блоках. Продольную жесткость лодке обеспечивают установленные внутри на днище два профильных стрингера. Поперечную жесткость и прочность придают три штампованных П-образных шпангоута и переборки: носовая, кормовая и две сплошные под центральной банкой (последние разделяют внутреннее пространство кокпита на два объема — носовой и кормовой). Верхняя кромка борта подкреплена углобульбовым профилем и штампованным планширем.
Транец — штампованный, с наружной накладкой под мотор из ДСП толщиной 5-7 мм и буковой доской под струбцины изнутри; они не только помогают надежно фиксировать мотор на транце, но и существенно уменьшают вибрацию корпуса.
Центральная часть кормовой банки сделана открывающейся — в отсек у транца можно поставить бачок с топливом, уложить инструмент и т. п. В носовой банке также имеется открывающаяся крышка. В носовой отсек лодки помещается рюкзак, другое туристское снаряжение.
Поверхности банок покрыты деревянными рейками. Из них же сделаны решетчатые съемные пайолы: кормовые и носовые. При перемещении по лодке они не гремят, обеспечивают теплоизоляцию и комфорт для экипажа.
Лодка «Сибирячка» сразу нашла своего покупателя. Ее стали приобретать рыбаки, охотники, дачники, базы отдыха и станции проката. У нас в стране лодки такого класса выпускаются довольно крупными сериями в основном из шпона и стеклопластика. Однако шпоновые лодки нередко уже через два-три года расклеиваются, начинают гнить, а «Сибирячка» при бережном эксплуатации прослужит своему владельцу 15-20 лет. Кроме того, она выгодно отличается от других гребных лодок широкой, почти плоской кормой, которая позволяет глиссировать под «Ветерком-8» с одним водителем со скоростью 32 км/ч.
Под «Ветерком-8» налегке лодка глиссирует. |
С двумя пассажирами лодка идет в режиме, близком к глиссированию, а при полной нагрузке скорость падает до 14-15 км/ч. Под «Ветерком-8» «Сибирячка» идет устойчиво, на крутых виражах лодка кренится внутрь поворота, но опасных кренов не возникает.
Естественно, что при ходе на волне плоско-килеватое днище «Сибирячки» испытывает довольно жесткие удары, тем не менее, волны высотой до полуметра лодка преодолевает уверенно. При большой нагрузке, когда лодка идет в водоизмещающем режиме, вода забрызгивает через скулу. Поэтому в будущем дополнительно будут установлены скуловые брызгоотбойники.
Конструкторы рассчитывали лодку под установку 15-сильного мотора, но даже с «Ветерком-12» при полной нагрузке «Сибирячка» глиссирует со скоростью около 28 км/ч. К сожалению, моторы такой мощности у нас в стране не выпускаются. Испытывалась лодка и под мотором «Нептун-23»
Однако в этом случае от водителя требуется опыт и осторожность
Лодка «Сибирячка» под веслами. |
Хорошие ходовые качества на веслах подтверждаются вторым призовым местом, занятым на Всесоюзных соревнованиях на приз журнала «Катера и яхты», проходивших в г. Нарва в 1987 г.
Непотопляемость лодки обеспечивается блоками плавучести из вспенивающегося полистирола ПСВ, расположенными в носу под палубой, под средней и под кормовой банками. Залитая полностью водой лодка удерживает на плаву 95 кг стального балласта.
На лодку установлены удобные ручки для переноски и швартовки.
Окрашена лодка высокопрочной эмалью ХВ16 в один слой, поверх которого нанесен водостойкий лак ХВ-784. Перед окраской корпус грунтуется грунтом ГФ-032. Завод дает гарантию в течение 18 мес. на покраску, как, впрочем, и на всю лодку.
Е. А. Сенцов.
Другие гребно-моторные лодки: | |
---|---|
• | Мотолодка «Казанка-6» и «Казанка-6М» |
• | Секционная разборная мотолодка «Автобот» |
• | Моторно-гребная лодка «Форель» |
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Лодка «Серебрянка» – назначение, достоинства и недостатки
Лодка «Серебрянка» – плавательное средство многоцелевого назначения, предназначенное для следующих целей:
- любительского и профессионального рыболовства,
- охоты на закрытых и открытых водоемах,
- транспортировки грузов и доставки людей,
Лодка «Серебрянка» – плавательное средство многоцелевого назначения
- семейных прогулок и отдыха на воде,
- непродолжительных путешествий,
- занятий воднолыжным спортом.
Конструкция корпуса позволяет:
- устанавливать навесной мотор,
- использовать традиционные весла.
Первый образец шлюпки был изготовлен свыше 40 лет назад. После испытаний он был рекомендован к серийному производству. Популярность плавательного средства, быстро заменившего распространенные в свое время «Казанки», обусловлена следующими особенностями изделия:
- конкурентоспособной ценой. Благодаря приемлемой стоимости, лодка «Серебрянка» доступна людям со средним уровнем доходов,
- универсальностью. С помощью этого плавательного средства можно решать множество задач, а также устанавливать двигатели различной мощности,
- простотой конструкции. Элементы внешней обшивки из алюминиевых листов фиксируются между собой с помощью контактной сварки или заклепок,
- технологичностью. Обшивка корпуса выполнена из штампованных деталей, загнутых на верхнюю плоскость, при этом продольные реданы выполнены накладными,
Благодаря приемлемой стоимости, лодка «Серебрянка» доступна людям со средним уровнем доходов
скоростными характеристиками и ходовыми свойствами. При скорости свыше 30 км/ч лодка «Серебрянка» уверенно держится на воде, преодолевая волны высотой до 50 см, привлекательным внешним видом
Наличие традиционной палубы во второй и третьей модификациях, а также стремительные очертания сразу обращают на себя внимание, наличием дистанционного управления. В кормовой части может располагаться водительский пульт, что обеспечивает удобство, а также улучшает центровку, возможностью безопасной эксплуатации
При проблемах с дистанционным управлением легко перейти к двигателю для управления с помощью румпеля, надежностью. Конструкция корпусной части и метод фиксации обшивочных элементов обеспечивают необходимый запас прочности и повышенную герметичность, курсовой устойчивостью. Плавсредство в различных условиях ведет себя прогнозируемо, что обеспечивается формой корпуса, а также мощностью подвесного двигателя.
Несмотря на перечисленные достоинства, в конструкции имеются и слабые места:
- склонность металла к коррозии. В процессе эксплуатации дюралюминиевые листы совместно с заклепками постепенно теряют прочностные характеристики из-за коррозии,
- недостаточно высокая мореходность. При увеличении высоты волн выше 0,5 м проблематично гарантировать безопасность пассажиров на борту при движении,
- пониженная жесткость алюминиевого корпуса. Боковые листы корпуса и днище обшивки при сильных волнах могут подвергаться невозвратимой деформации в результате прогиба,
Шлюпка отлично держит невысокую волну благодаря правильно подобранному углу подъема днища от килевой части к бортам
- слабая устойчивость шлюпки при перемещении на борту пассажиров. Опасно двигаться вдоль борта во время стоянки и движения, шлюпка довольно валкая,
- качество заводской краски. Лакокрасочное покрытие в процессе эксплуатации отслаивается от металла. Это устраняется путем повторной окраски.
Несмотря на ряд недостатков, большинство собственников в основном удовлетворено рабочими характеристиками. Шлюпка отлично держит невысокую волну благодаря правильно подобранному углу подъема днища от килевой части к бортам, а также обеспечивает безопасность при плавании. В этом убедились многие владельцы в процессе эксплуатации.
Лодка «Серебрянка» – назначение, достоинства и недостатки
Лодка «Серебрянка» – плавательное средство многоцелевого назначения, предназначенное для следующих целей:
- любительского и профессионального рыболовства;
- охоты на закрытых и открытых водоемах;
- транспортировки грузов и доставки людей;
Лодка «Серебрянка» – плавательное средство многоцелевого назначения
- семейных прогулок и отдыха на воде;
- непродолжительных путешествий;
- занятий воднолыжным спортом.
Конструкция корпуса позволяет:
- устанавливать навесной мотор;
- использовать традиционные весла.
Первый образец шлюпки был изготовлен свыше 40 лет назад. После испытаний он был рекомендован к серийному производству. Популярность плавательного средства, быстро заменившего распространенные в свое время «Казанки», обусловлена следующими особенностями изделия:
- конкурентоспособной ценой. Благодаря приемлемой стоимости, лодка «Серебрянка» доступна людям со средним уровнем доходов;
- универсальностью. С помощью этого плавательного средства можно решать множество задач, а также устанавливать двигатели различной мощности;
- простотой конструкции. Элементы внешней обшивки из алюминиевых листов фиксируются между собой с помощью контактной сварки или заклепок;
- технологичностью. Обшивка корпуса выполнена из штампованных деталей, загнутых на верхнюю плоскость, при этом продольные реданы выполнены накладными;
Благодаря приемлемой стоимости, лодка «Серебрянка» доступна людям со средним уровнем доходов
скоростными характеристиками и ходовыми свойствами. При скорости свыше 30 км/ч лодка «Серебрянка» уверенно держится на воде, преодолевая волны высотой до 50 см;
привлекательным внешним видом
Наличие традиционной палубы во второй и третьей модификациях, а также стремительные очертания сразу обращают на себя внимание;
наличием дистанционного управления. В кормовой части может располагаться водительский пульт, что обеспечивает удобство, а также улучшает центровку;
возможностью безопасной эксплуатации
При проблемах с дистанционным управлением легко перейти к двигателю для управления с помощью румпеля;
надежностью. Конструкция корпусной части и метод фиксации обшивочных элементов обеспечивают необходимый запас прочности и повышенную герметичность;
курсовой устойчивостью. Плавсредство в различных условиях ведет себя прогнозируемо, что обеспечивается формой корпуса, а также мощностью подвесного двигателя.
Несмотря на перечисленные достоинства, в конструкции имеются и слабые места:
- склонность металла к коррозии. В процессе эксплуатации дюралюминиевые листы совместно с заклепками постепенно теряют прочностные характеристики из-за коррозии;
- недостаточно высокая мореходность. При увеличении высоты волн выше 0,5 м проблематично гарантировать безопасность пассажиров на борту при движении;
- пониженная жесткость алюминиевого корпуса. Боковые листы корпуса и днище обшивки при сильных волнах могут подвергаться невозвратимой деформации в результате прогиба;
Шлюпка отлично держит невысокую волну благодаря правильно подобранному углу подъема днища от килевой части к бортам
- слабая устойчивость шлюпки при перемещении на борту пассажиров. Опасно двигаться вдоль борта во время стоянки и движения, шлюпка довольно валкая;
- качество заводской краски. Лакокрасочное покрытие в процессе эксплуатации отслаивается от металла. Это устраняется путем повторной окраски.
Несмотря на ряд недостатков, большинство собственников в основном удовлетворено рабочими характеристиками. Шлюпка отлично держит невысокую волну благодаря правильно подобранному углу подъема днища от килевой части к бортам, а также обеспечивает безопасность при плавании. В этом убедились многие владельцы в процессе эксплуатации.
Стоимость лодки ОБЬ MAVERICK
лодка ОБЬ 1 MAVERICK | 255 300 р |
Дополнительная КОМПЛЕКТАЦИЯ
Ветровое стекло стандарт | в комплекте |
Ветровое стекло заказ | по запросу |
Центральные сиденья-рундуки | в комплекте |
Кормовое сиденье-рундук | в комплекте |
Дренаж и сливная пробка | в комплекте |
Утки — ручки | по запросу |
Ходовой тент | от 32 т.р. |
Транспортировочный тент | от 16 т.р. |
Консольное управление | по запросу |
Установка двигателя | по запросу |
Ходовые огни | по запросу |
Носовые рейлинги | по запросу |
Столик в кокпит | по запросу |
Аудио сопровождение | по запросу |
Передние сиденья | по запросу |
Тарга | по запросу |
Круизное освещение | по запросу |
Комплект Рыбака | по запросу |
Заказ, консультация и тест-драйв:
Your Content Here
Достоинства
- Перед лобовым стеклом есть удобная полочка–выемка для мелких предметов. Это удобно для тех, кто любит держать под рукой полезные вещи
- Пол застелен сплошным настилом, поэтому обитатели не будут спотыкаться, как при решетчатых сланях. Да и на ночлег расположиться на ровной поверхности гораздо комфортней
- Жесткий профиль, обрамляющий ветровое стекло надежен, о него можно опираться при выходе на сушу, не боясь поломки
- Внешний вид изделия сохраняется из года в год без покраски. Моторка в любой момент готова к использованию
- Килеватость в 8 градусов и форма обводов позволяют катеру преодолевать боковые и встречные волны
- Глиссаж достигается при 20–сильном ПМ любой марки, при этом сохраняется превосходная управляемость, а забрызгивание наблюдается по–минимуму
- Нет необходимости в больших затратах на обслуживание мотобота: сварку, заклепывание, шпаклевку и покраску. Хотя он при покупке и стоил больше дюралек и алюминиевых аналогов, впоследствии разница окупалась низкими расходами на ТО
- Непотопляемость соответствует советским госстандартам и нареканий на нее у пользователей плавсредства не было
- Вторая и третья модели отличаются крепким корпусом, выдерживающим топляки, мели и не экстремальные препятствия в воде
Алюминиевые лодки Малютка
Серия названа в честь компании-производителя, которая специализируется на изготовлении малогабаритных алюминиевых лодок почти 20 лет. Основная «фишка» предлагаемых моделей – низкий вес, благодаря чему для их транспортировки не требуется прицеп.
Линейка лодок «Малютка» была разработана для туристов и рыболов. Конструкция изделий проста и практична. При желании Вы можете использовать маломощные моторы, но практика показывает, что гребного хода более чем достаточно. Сфера эксплуатации лодок ограничивается небольшими водоемами со спокойным течением, не рекомендуется выходить на воду в непогоду.
Как утверждает производитель, любую модель можно закрепить на крыше машины. Похоже на правду, ведь масса самого легкого судна – 18 кг, самого тяжелого – 37 кг. Довольно низкие показатели веса (для металлических лодок) позволяют в одиночку/ вдвоем транспортировать плавсредство до воды.
Почему лодки «Малютка» изготавливаются из дюралюминия?
Данный вид материала предлагает лучшее сочетание таких качеств как вес и прочность, чем не могут похвастаться ни ПВХ, ни стеклопластик. Еще один немаловажный фактор – высокая устойчивость к коррозии, ведь лодка будет большую часть времени находиться в воде. Следует сказать, что и с точки зрения обслуживания алюминиевые изделия намного неприхотливее пластиковых (вам не придется скрупулёзно выискивать трещины и сколы, ведь их просто не будет). Тоже самое и с хранением. Если в пластик плохо переносит минусовые температуры и его не рекомендуется оставлять на зиму в гараже, то владельцы алюминиевых лодок не знаю о таких проблемах. Единственный минус алюминия – более высокая цена и сложность в обработке, что приводит к увеличению конечной стоимости изделия.
Хотите купить лодку «Малютка»? Ознакомьтесь с модельным рядом (краткий обзор):
Самая простая модель «H-2,6» имеет длину 260 сантиметров (как можно понять из названия). Стоимость изделия – 41 тысяча рублей. Лодка спроектирована в расчете на двух человек, грузоподъемность соответствующая, 200 килограмм. Стандартная комплектация включает в себя уключины и весла к ним. А вот транец придется покупать отдельно. Возможна установка ПЛМ с мощностью до 5 лошадей.
Наиболее дорогостоящая модель «H 3.5» (75 000 рублей). Основное отличие от прототипа – плоскодонная конструкция. Грузоподъемность и длина были увеличены, но вот количество пассажиров осталось прежним. Модель предлагает более разностороннюю комплектацию, включающую в себя транец, разработанный для мотора на 5 л.с.
Краткий обзор особенностей и недостатков:
Разберем основные преимущества подобных изделий. Как уже было сказано выше, алюминиевый корпус отличается высокой надежностью и износоустойчивостью. Он не вступает в контакт с водой, не подвергает коррозии, не деформируется со временем. Он достаточно эластично, благодаря чему при столкновении судно может лишь несколько погнуться, но пробоины не будет.
Основная особенность алюминиевых лодок «Малютка» заключается в продуманной конструкции. Необходимый уровень жесткости обеспечивается за счет носовой палубы, а также использованию профилированного планширя и технологии поперечного набора днища. Для придания большего уровня аварийной плавучести под одним из кресел оборудуется пустотелый короб. У покупателя есть возможность установить пару бортовых булей. Они не только придадут судну лучшую остойчивость, но и выступят в качестве дополнительных блоков плавучести.
О недостатках конструкции:
Не смотря на низкий вес, алюминиевые лодки «Малютка» все же проигрывают своим надувным аналогам по определённым параметрам. В первую очередь – транспортировка и хранение. Если обычная шлюпку можно перевозить даже на велосипеде, то для судна (пусть и малогабаритного) потребуется машина, а для некоторых моделей и специальный прицеп. С хранением дела обстоят очень похоже. Если зимой ПВХ шлюпка может валяться на балконе, то для алюминиевого судна потребуется отдельный гараж.
Всем, кто ищет для себя более надежную альтернативу легкой ПВХ шлюпке, стоит купить алюминиевую лодку «Малютка» в Москве, Санкт-Петербурге и Петрозаводске. Представленная серия состоит из шести бюджетных моторно-гребных моделей, отличающихся доступной ценой и высоким уровнем безопасности.
Технические характеристики лодки «Обь-5»
Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на . Имеет средние габаритные показатели, которые уступают «Обь-4». Большая часть конструкции была заимствованная с «Обь-3». Обводы отлично показали себя во время эксплуатации, соответственно, остались прежними. Спереди встроены тримаранные обводы, а в корме напоминают «крыло чайки», килеватость у лодки минимальная. Для гашения ударов волн в носу используются спонсоны, которые дополнительно увеличивают силу подъёма. При глиссировании спонсонами обеспечивается создание воздушного кармана для уменьшения смачиваемой поверхности лодки.
Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на
На волне
Катер обладает неплохими глиссирующими свойствами. Присутствие двух продольных реданов с каждой стороны дна дает возможность скользить по воде уже при небольших мощностях движков. С одним–тремя обитателями плавсредство выходит в глиссаж уверенно и легко. Большее количество людей резко уменьшают шансы это сделать. В этом случае поможет только смена гребного винта на деталь полегче. После этого глисс возможен на скорости около 35 км/ч. Изогнуто–килеватые обводы палубы обеспечивают приятно–мягкий ход при волнении до 75 см.
Частые крутые, но невысокие волны преодолеваются благодаря тому, что зауженные шпангоуты у форпика входят в воду, рассекая ее, а реданы вместе со скулой направляют всю водную массу вниз. Если волнение доходит до полуметра, ощущаются удары о водную поверхность. При превышении скоростного показателя 30 км/ч появляются скачки корпуса вверх из воды и неприятная тряска.
Идти против волн и когда они надвигаются сбоку, можно не боясь. Забрызгивание небольшое, а прочность корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам по бортам. Во время попутного волнения мотобот зарывается носом в гребень, а при опускании с него теряется нужный дифферент, сильное раскачивание не дает восстановить равновесие до следующей волны. В случае подобных ситуаций правильным решением будет своевременно замедлиться.
Внешний вид и особенности конструкции
Материалом для изготовления корпуса служит легкий по весу сплав АМг – 5, пластичность сплава позволяет применять его в изготовлении изделий методом холодной штамповки. Аргонодуговая сварка соединяет отдельные детали каркаса. Конструкция получилась прочной и жесткой, обеспечили данные характеристики шпангоуты (ребра жесткости). Толщина листов обшивки дюралюминия 1,5 мм.
Плавсредства имеет три секции, длина каждой составляет 0,65 м. Наибольшая точная ширина составляет 0,8 м. Габариты в собранном состоянии — 800мм х 650мм х 300мм и в собранном виде напоминает массивный чемодан. Собираются секции достаточно просто – передняя часть (носовая) вставляется внутрь кормовой, к ней прикрепляется средняя часть. При сборке секции крепятся между собой 18 гайками–барашками, устанавливаемых по фланцам. Водонепроницаемость – неоспоримое преимущество плавсредства. Соединенные между собой части конструкции не промокают из – за устанавливаемых по фланцам прокладок (специальная резиновая полоса).
Резкому крену в бок сопротивляется скуловой киль, но стоит отметить что данное решение разработчиков не сильно помогает остойчивости. Центр тяжести находится низко и обеспечивает ровное положение судна. Образец может похвастаться грузоподъемностью в сто килограмм, при собственном весе в пять раз меньше: масса с оборудованием и снабжением составляет 20 кг.
«Малютка — 2»
Усовершенствованное плавательное средство сохранило преимущество предыдущего образца, ключевое отличие — увеличенная грузоподъемность (180 кг) и пассажировместимость 2 человек. За счет этих изменений немного изменились габариты — длина увеличилась на 740 мм, ширина — на 310 мм, высота борта — на 100 мм и вес — с 20 на 36 кг. Также изменения коснулись и обводов — это обуславливает остойчивость плавсредство как при посадке пассажиров, так и на ходу.
Как и корпус предыдущей модели, он собирается из трех частей, изготовленных из легкого коррозионно-устойчивого алюминиево-магниевого сплава АМг — 5М. Толщина наружной обшивки — 1, 5 мм, транца — 2 мм. Внутренняя и наружная поверхности каркаса, весла и сиденья окрашиваются эмалью ПФ — 115 контрастных цветов, также предусмотрено несколько вариантов окраски.
Соединение частей между собой выполняется при помощи 18 шпилек, проходящих через жесткие фланцы, приваренные по стыкам секций, и 36 гаек-барашков. Прокладка из губчатой резины, которая укладывается между фланцами обеспечивает водонепроницаемость стыков.
Двухместную мотолодку, кроме стандартной комплектации первой модели, снабжают транцевой накладкой толщиной 40 мм (навешиваемой на транец при установке подвесного мотора) и двумя кронштейнами для крепления рыболовных удочек. Для возможности регулировки дифферента при различных вариантах нагрузки устанавливаются две пары подуключин, а сиденье гребца можно перемещать вдоль кормы.
«Малютка — 3»
Современная мотолодка отличается от первой образца улучшенным внешним видом и устойчивостью, которая была достигнута за счет незначительного расширения каркаса. Увеличение размеров привело к повышению веса на 3 кг, но преимущества новой модели с лихвой окупают ее утяжеление.
Мотолодку можно использовать на реках и в прибрежных зонах озер и водохранилищ, причем не только для рыбалки и охоты, но и для обучения гребле подростков, как судно для начинающих туристов, и как переносное средство переправы.
Значительно сократилось время сборки-разборки конструкции, уменьшение количества шпилек и гаек-барашков (12 шт. вместо 18). Конструкцию можно собрать примерно за полчаса, два фланца-шпангоута стягиваются так же надежно как и ранее, что не дает возможности попаданию воды во внутрь.
В отличие от первой версии, на новой образце нет скуловых килей, которые препятствовали резкому накренению, но доставляли массу неудобств рыболовам и охотникам при плавании по мелким и заросшим водоемам. На мотолодке можно без труда пройти по мелководью, пришвартоваться к отмелому берегу, пробраться по заросшему тростником и ряской затону. Вместо двух подуключин на новом образце всего одна, которая вынесена за борт, что бы вода с весел не стекала во внутрь.
Технические характеристики лодки «Обь-4»
Разработкой и созданием лодки «Обь-4» занимался новосибирский . Её высокие показатели грузоподъёмности обеспечили народное название «Сибирский богатырь». Для лодки подобного класса она выдерживает рекордные 1,5 т. Подобный вес отлично переносится конструкцией и позволяет развивать скорость до 50 км/ч. Если требуется определить, какая лучше лодка «Обь» по грузоподъёмности, стоит предпочесть эту модель:
- максимальная длина – 7,2 м;
- ширина в наибольшем участке – 2 м;
Лодка «Обь-4» с открытой палубой
- борт в миделе по высоте – 0,82 м;
- при полной загрузке минимальный выступ борта над водой – 0,64 м;
- вес лодки с полной комплектацией – 600 кг;
- полезная масса перевозимого груза – до 1500 кг;
- количество пассажиров – до 6 человек;
- рекомендуемая производительность двигателя – 100 л. с.;
- максимальная мощность мотора – 130 л. с.;
- при использовании 100-сильного мотора скорость – 50 км/ч;
- может использоваться при волнах высотой до 1,2 м;
- материал конструкции – Д1Т;
- метод соединения – лодка клёпаная.
Лодка «Серебрянка 3» – варианты конструкции
Существуют различные варианты конструкции лодки «Серебрянка»:
- базовый. Он представляет собой мотошлюпку открытого типа без палубы. В носовой части имеется удобная емкость для хранения. Она оборудована поднимающейся крышкой, которая может запираться и использоваться в качестве сиденья. П-образное размещение продольных рундуков и средней емкости позволяет комфортно расположить пассажиров по всей длине корпуса, обеспечить удобство доступа к багажу, рыболовным снастям, а также увеличить жесткость лодочного корпуса. Свободная площадь позволяет беспрепятственно обеспечить ночевку на борту четырех пассажиров,
- прогулочно-спортивный. Внешне отличается от базовой модели наличием в носовой части малогабаритной палубы, оборудованной лобовым стеклом, а также установленным рулем и системой дистанционного управления лодочным двигателем. Модель комплектуется удобным тентом, который обеспечивает надежную защиту туристов во время непогоды. Крепление боковин брезентового тента осуществляется с помощью специальных лямок. При необходимости боковины защитного тента можно быстро скачать, обеспечив максимальный обзор и дополнительное удобство во время рыбалки,
Лодка «Серебрянка 3» в модифицированном варианте исполнения оснащена стационарной рубкой
лодка «Серебрянка 3» в модифицированном варианте исполнения оснащена стационарной рубкой, выполняющей функцию надежного убежища во время непогоды. Она смонтирована в носовой части плавательного средства, обеспечивает защиту довольно большой площади. В просторной рубке могут удобно разместиться ночевать до трех человек. Во время занятий воднолыжным спортом, такое убежище надежно защищает водителя от водных брызг. В рубке не только удобно сидеть во время движения. Во время стоянки там могут располагаться баки с топливом, рыболовные снасти, а также продукты питания.
Ниши каждого из указанных вариантов позволяют поместить штатный топливный бачок и дополнительные канистры с топливом. Все модификации оснащены четырьмя мягкими сиденьями, которые несложно демонтировать, а также трансформировать в спальные места. Конструктивные особенности сидений позволяют осуществлять их регулировку, перемещение по длине, а также по ширине лодочного корпуса.
Стандартная комплектация предусматривает поставку совместно с плавсредством следующих принадлежностей:
- весел,
- страховочного линя,
- ремонтного комплекта.