Недостатки байдарки «Нева–3»
Верхняя часть бортов байдарки (дека) слишком узкая. Из–за этого при попытке идти без фартука много воды с весел оказывается внутри байдарки.
Коромысло руля находится ниже корпуса и при значительном повороте руля упирается в корпус.
Посадочные отверстия в фартуке неоправданно маленькие. Вероятно, это было бы хорошо для спортивной лодки, но для туристической, в условиях, когда нередко требуется быстро сесть или быстро выйти, достать гермоупаковку с фотоаппаратом и т.п.,— это создает значительные неудобства.
Способ крепления кормового шпангоута «Невы–3» — откровенная конструкторская недоработка. На этот шпангоут постоянно действует ничем не скомпенсированная сила, которая выдавливает его вперед вдоль оси байдарки. За время похода кормовой шпангоут пришлось несколько раз ставить на место.
Пластмассовые детали, которые широко используются в конструкции «Невы–3», настораживают сразу. Из–за их наличия возникает ощущение ненадежности всей конструкции байдарки. Но, как ни странно, за время похода было только две поломки пластмассовых деталей, и обе они оказались не критическими. Первым лопнул крюк кильсона, вероятно, еще при первой сборке. И под конец путешествия оторвался паз тройника кильсона под кормовым шпангоутом.
Модернизация байдарки «Нева–3»
Возможности основательно испытать байдарку перед большим походом у меня не было, поэтому модернизации подверглись только те узлы, которые, на мой взгляд, просто не выдерживали критики, а именно: перо руля, рулевая трапеция, крепления спинок и сиденья. Сразу скажу, что все усовершенствования были удачными, и ни один из узлов не подвел.
Штатное перо руля — излишне толстое и короткое — было заменено более тонким, длинным и широким. Перо большой площади значительно улучшает маневренность, совершенно необходимо для хождения под парусом и даже пустой байдарке обеспечивает хорошую управляемость при боковых ветрах.
Рулевая трапеция показалась мне приспособлением просто несерьезным, поэтому она была заменена кондовыми, но проверенными педалями от «Тайменя». Тоже не самый лучший выход из положения, но, повторяю, на изобретательство просто не было времени.
Во время испытаний «Ладоги» оказалось, что металлические полукольца фальшбортов, к которым крепятся спинки, очень быстро разгибаются и выпадают из фальшбортов. У «Невы» крепление спинок такое же и можно было ожидать похожих неприятностей. Поэтому металлические полукольца были заменены кольцами диаметром 5–6 см, сшитыми из стропы. Такое кольцо надевается на фальшборт и крепится длинным винтом М4 (с широкими, изогнутыми по форме фальшборта шайбами), пропущенным насквозь через стропу и штатные отверстия в фальшборте.
На аскетических сиденьях, которыми комплектуется «Нева», сидеть могут только йоги, и то после специальной тренировки. Три слоя пенки, приклеенные к сиденьям, существенно облегчили нашу жизнь на воде.
Чтобы сделать жизнь во время путешествия совсем беззаботной, на «Неву» был установлен парус площадью 2.8 м2 на свободностоящей мачте. Опыт предыдущих походов по Байкалу показал, что под парусом удается идти примерно пятую часть пути. В этот раз погода была аномальная, и под парусом из 1950 км удалось пройти километров 40–50.
Достоинства байдарки «Нева–3»
Главное достоинство байдарки — это износоустойчивость оболочки. Материал просто замечательный. Вторую половину пути, когда байдарка стала существенно легче, чем в начале, почти при каждом причаливании я вытаскивал ее на берег волоком по песку и камням. И частенько стаскивал в воду таким же способом, загружая на берегу. Был случай, когда пришлось «выезжать» на берег прямо по камням на скорости по откатывающейся от берега штормовой волне. Ни одного повреждения, задира или пробоины на обеих лодках до самого конца путешествия.
Остойчивость (в груженом состоянии) и жесткость «Невы–3» так же находятся на очень хорошем уровне.
Скоростные характеристики лодок, в известной степени, оправдали наши надежды. «В известной» потому, что от «Ладоги» ожидалось большего. Кроме того, и «Нева», и «Ладога» по скорости заметно уступали двухместной RZ–85, которая шла с нами от Иркутска до дельты Селенги. Как раз в этом году RZ–85 стукнуло 40 лет.
От «Невы» осталось впечатление, что у нее отсутствует тот порог скорости, который хорошо чувствуется на «Таймене» с прорезиненной оболочкой, когда скорость, если и увеличивается, то несопоставимо по сравнению с прилагаемыми усилиями.
В целом, «Нева–3» кругобайкальский поход выдержала очень достойно. Особенно если учесть, что байдарка до похода практически не испытывалась. «Нева–3» — хороший вариант лодки на двоих для протяженных походов по гладкой воде.
Описание
Надувная трехместная лодка для отдыха на воде. Лодка состоит из 3 воздушных независимых отсеков со специальными клапанами для быстрого спуска и накачивания воздуха. Внешние параметры — 3,3 м х 1,3 м x 1,66 м при грузоподъемности до 300 кг. Весла в комплект не входят.
- ПРОЧНОСТЬЛодка изготовлена из высокотехнологичного материала, устойчивого к воздействию соленой воды, солнечных лучей, перепадов температуры, машинного масла, бензина и т.п.
- УДОБСТВО ТРАНСПОРТИРОВКИПо бортам лодка оснащена пластиковыми ручками для переноски и спуска лодки на воду.
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯВ комплект поставки входят надувные сиденья.
Описание товара носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя. Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик. Вы можете сообщить о неточности в описании товара — выделите её и нажмите
«>
Стоит ли покупать
Так как определить, нужны ли лодки «Мнев и К» вам? Ответ на этот вопрос можно дать, определив для каких целей вы собираетесь купить лодку. Если вы не хотите больших трат, то подойдут лодки Мнев и К марки «Мневка». В ассортимент входят гребные лодки «Мневка 230», «Мневка 240» и моторно-гребные «Мневка 260Т» и «Мневка 280Т». Представленные лодки относятся к бюджетному классу. Они не обладают мощным мотором, большими размерами или большой грузоподъемностью.
Таким образом, они не подойдут профессиональным спортсменам, заядлым охотникам и любителям погонять на волнах. Взамен, они дешевы, не требуют постоянных закупок топлива, их можно без особых усилий пронести в рюкзаке к водоемам. Они отлично подойдут новичкам, тем, кто просто хочет прогуляться без особых изысков на воде, любителям и начинающим охотникам.
Если хотите что-то получше, то подойдут моторные лодки марок «Korsar» или «CatFish». Они быстры, позволяют взять нескольких человек на борт и совершать средние по дистанции ходки. Такие плавсредства подойдут охотникам, рыбакам, путешественникам.
Самым лучшим вариантом, являются лодки класса РИБ. Эти лодки обладают жестким каркасом из пластика, практически непотопляемые и очень быстры за счет большой мощности мотора. Взамен они дорого стоят, сложны в транспортировке и требуют тщательного ухода. Подойдут профессиональным спортсменам, туристам и просто тем, кто может их себе позволить.
Общее описание ПВХ лодки «Нева 3»
Гребная лодка «Нева 3» относится к надувным плавательным средствам, для изготовления которых применяется поливинилхлоридный материал. Шлюпка предназначена для использования любителями активного отдыха, которые отдают предпочтение следующим занятиям:
- рыбной ловле;
- непродолжительным туристическим прогулкам;
- охоте на дичь;
- отдыху с семьей.
Особенности конструкции:
- увеличенная ширина плавательного средства, повышающая устойчивость на воде;
- оригинальный внешний вид шлюпки, по форме напоминающий обычную байдарку;
- плоская поверхность днища и отсутствие транца на кормовой части шлюпки;
- приподнятая носовая часть, значительно улучшающая ходовые характеристики;
- закрытый тентом нос, предохраняющий перевозимые вещи от забрызгивания;
- две пары удобных уключин, позволяющих использовать весла для передвижения;
- надежные держатели для удочек, обеспечивающие комфорт во время рыбалки;
- леерный трос, повышающий безопасность пассажиров и облегчающий буксировку;
- ручки из пластика для переноски, швартовки и спуска шлюпки на воду;
- два закрытых отделения, на корме и носовой части судна для перевозки вещей.
Особое внимание разработчики уделили вопросам безопасности. Надувная емкость состоит из трех герметичных секций, оснащенных клапанами для ускоренного накачивания и сдувания:
- наружная камера в надутом состоянии образует внешнюю часть борта шлюпки;
- надувной внутренний отсек формирует после накачки кокпит увеличенной ширины;
- надувное днище выполнено с продольными перегородками, повышающими жесткость.
При возникновении аварийной ситуации, связанной с проколом одного из отсеков или повреждением бортов, остальные, наполненные воздухом емкости позволяют беспрепятственно добраться до береговой черты. Неотъемлемым элементом системы безопасности и силовой конструкции являются два надувных сиденья. Они устанавливаются на кормовой и носовой части судна в распор между боковыми надувными баллонами. Кроме того, надувная конструкция пола обеспечивает повышенную упругость плоского основания, что позволяет лучше преодолевать волны и встречное течение.
Особое внимание разработчики уделили качеству применяемого для изготовления шлюпки поливинилхлорида. Он представляет собой высокомолекулярный материал, обладающий рядом достоинств:
- повышенной прочностью;
- стойкостью к механическому воздействию;
- устойчивостью к ультрафиолетовым лучам.
Прочный винил может эксплуатироваться в соленой воде, он также сохраняет свои свойства при попадании бензина или масла. Материал не боится истирания и царапин, сохраняя целостность на протяжении длительного периода эксплуатации. Технология соединения отдельных элементов надувной конструкции обеспечивает повышенные прочностные характеристики швов и целостность стыковых зон.
Лодка «Нева 3» поставляется в коробке из плотного картона с габаритами 24,5×44×65 см. В стандартную комплектацию входят:
- две надувные подушки;
- крепеж для весел;
- ремонтный комплект;
- сумка для переноски.
В комплект поставки не включены весла и насос, которые следует приобрести дополнительно. Остановимся подробно на технических характеристиках лодки «Нева 3».
Достоинства и недостатки
Прежде всего поговорим о гребных лодках.
Плюсы:
- низкая цена;
- небольшой вес;
- маленькие размеры;
- бесшумность.
Минусы:
- отсутствие мотора;
- малая грузоподъемность и вместимость;
- низкая скорость.
Далее идет моторно-гребные плавсредства.
Плюсы:
- высокая скорость;
- хорошая мобильность;
- улучшенная грузоподъемность и вместимость.
Минусы:
- немалый вес;
- сложность переноски вручную;
- повышенная цена.
В заключение рассмотрим достоинства и недостатки лодок РИБ.
Плюсы:
- наибольшая грузоподъемность и вместимость среди всех типов лодок;
- высокая скорость;
- большая мощность мотора;
- повышенный радиус действия;
- высокая прочность.
Минусы:
- дороговизна;
- невозможность переноски вручную, только с помощью специального транспорта;
- высокий расход топлива;
- зачастую отсутствуют на складах и изготовляются только по заказу.