Моторная лодка Москва-2

Обитаемость

“1”, “2”

Пространство, в котором должны находиться пассажиры и водитель, занимает всего чуть более полуметра в длину и до 1,25 м в ширину. Чтоб условия были приемлемыми для обитателей судна, производители сделали упор на пассажироместа, компенсировав недостаточные параметры кокпита отсутствием вместительных багажников. Решение оказалось неудачным. Высота кресел в сочетании с высоким лобовым стеклом рассчитана на высоких людей. Человек среднего роста вынужден будет тянуть шею или ссутулиться, так как на уровне его глаз находится кромка лобового стекла. Несъемная конструкция сидений не позволила под ними организовать ящики для инструментов или других мелочей. Вместе с тем они мешают добраться к отсеку под форпиком.

Владельцы этих модификаций жаловались на то, что упор для ног, который конструкторы установили вместо переборки, находится слишком близко и ноги быстро затекают. Производственной ошибкой стали внутренний каркас кресел и обивка из кожзаменителя. Уже в первые два–три года фанерный остов развалился, поролон вбирал в себя воду, а  накидки разлезлись. Перед кормовой перегородкой стоит мягкий диван со спинкой. Он очень низкий — высота от пола в 20 см.  Это означает, что дальние поездки задним пассажирам переносить тяжелее. За его спинкой вход в подмоторную нишу.

Носовой багажник занимает почти весь запалубленный объем. Но отверстие в него чересчур низкое и недостаточно широкое. Такая конструкция не дает возможности использовать целиком весь отсек, лишь ближнюю его часть. Кроме отсека, который предназначен для хранения бензобаков, больше мест для размещения багора, весел или личных вещей нет. Это доставляет значительные неудобства в походах на рыбалку, охоту, при перевозке груза. Хозяева моторного транспорта вынимают задние диваны и вместо них помещают свою кладь. Ветровое стекло панорамное, изогнутое по бокам. Перед ним со стороны водителя предусмотрительно сделана ниша–углубление. Ровный фанерный пайол пайол накрепко прикреплен ко дну.

Вручную вычерпать воду на ходу не получается. Поэтому владельцы в обязательном порядке вынуждены делать сливные отверстия или монтировать помпы. Но наличие уток, рымов, киповых планок — несомненный плюс комплект–набора. Особо следует отметить то, что заводской тент, входящий в комплект,  плохо прилегал к поверхностям, оставляя зазоры, “молнии” постоянно выходили из строя, выкройка не учитывала все особенности использования.

https://www.youtube.com/watch?v=Bl0G5gOgOdsVideo can’t be loaded: катер Нептун 2 (https://www.youtube.com/watch?v=Bl0G5gOgOds)

“3”

Над обитаемым пространством создатели данной модели постарались более тщательно. Во–первых, за счет уменьшения палубы и транцевой области, оно увеличилось в ширину на 20 см, в длину на 40. Были учтены все отзывы покупателей и исправлены основные ошибки. Доступ в багажное отделение теперь стал легким благодаря люку в форпике. Это конструктивное изменение дало возможность поставить носовую водонепроницаемую перегородку, придавшую большую жесткость катеру.

По обеим сторонам размещены рундуки. Габариты каждого 2х0,55 м. Сверху на ящиках установлены съемные спинки передних посадочных мест, на них надеты чехлы с оттягивающимися карманами. Само сиденье мягкое. Спинка откидывается вперед, образуя подголовник во время ночевки. Сзади, боком, на мягкой подушке располагается пассажир. Аналогично — по другой стороне лодки. Для увеличения пассажирских мест предусмотрена поперечная банка. На ночь 1 комплект мягкой мебели в кокпите раскладывается в спальное место для 3 человек.

Кормовая перегородка превратилась в многофункциональный элемент. Если ее поднять и подпереть стойкой, получится стол с гнездами для бутылок и стаканов. Они же служат вентиляционными элементами, когда переборка опущена и заперта. На торпеде осталась полочка–ниша, есть рулевое управление и ДУ, а также пульт для действий с ходовыми огнями и зажиганием двигателя. Внизу, у ног водителя, появилась вертикальная полочка, препятствующая намоканию личных предметов. Тент уже кардинально лучшего качества, на шнуровке, с креплениями, прозрачными вставками и откидывающимся пологом.

Недостатки

  • Одно из основных неудобств — плохо продуманная система хранения, состоящая из отсека в форпике и углубления для мелочей на торпеде. При этом, носовой багажник неудобный. Он занимает всю под палубную часть, слишком глубокий и не имеет дверцы
  • Проблема всех модификаций — маленький кокпит. В сочетании с отсутствием ниш и полочек для инструментов и ручной клади практически невыполнимо поместить во внутреннее пространство заявленное количество пассажиров, сумки с вещами, багор, весла и т. д. На рыбалку или охоту для двоих человек владельцы приспособились снимать задний диван и складывать на освободившееся место багаж. Но в итоге снова жалуются на недостаточные габариты. Конструкторы это учли и “3” уже считалась в народе не откровенно тесной, а приемлемой
  • Толщина обшивки первых выпусков в 4,6 и 5,8 мм оказалась недостаточной для того, чтобы не появлялись трещины. Некоторые покупатели также сообщали о возникновении протечек через обшивку. У последующих моделей была увеличена толщина дна и бортов, а технология изготовления стеклопластика изменена, чтоб не образовывались при формовании воздушные пузыри
  • Испытания показали, что расход топлива в спарке и в одиночку более прожорлив, чем у моторок из материала с меньшим весом
  • Стационарные передние сиденья затрудняют доступ к багажнику, если они заняты пассажирами. В случае надобности взять инструмент или другой предмет приходится их сгонять. Позже внутреннее расположение сидений было изменено, а проблема устранилась
  • Сплошной пайол — в равной степени и достоинство, и недостаток: под его поверхностью постепенно накапливается вода, а сливной пробки нет, но это лечится установкой помпы
  • “1” имела тент отвратительного качества: ткань быстро рассыхалась, застежки–молнии так же скоро ломались. Накидки на “2” и “3” шились из другого материала, более прочного и надежного, а фиксатором выступала шнуровка
  • Первые выпуски модификации “3” отличились поломками переборок на полной скорости. Поэтому на них допустимо применение лишь 30–сильных ПМ. Партии, выпущенные позже, шли с уже усиленными конструкциями в этих местах и их мощность увеличена  до 60 л. с.

Видео лодки Нептун:

https://www.youtube.com/watch?v=KVyGBpm0yC0Video can’t be loaded: Нептун 2 тюнинг пола (https://www.youtube.com/watch?v=KVyGBpm0yC0)

Под мотором

С мощностью ПМ от 20 сил и 3 пассажирами моторка выходит на глиссирование на крайних реданах относительно скулы. Только лишь с капитаном моторный транспорт движется от 36 или 39 км/ч. Судно предусматривает установку 2 моторов мощностью: у “1”— до 35, у “2” — до 40, у “3” — до 60 сил. Но масса глиссера делает расход горючего большим, нежели у дюралевых конструкций. Испытания показали, что под “Вихрем–М” “Крым” выигрывает у нашего пластикового бота, средний расход топлива у последнего больше — 0,48 против 0,4 л/км. С двумя ПМ он возрастает до 0,65. При этом, прибавка скорости будет минимальной и экономически невыгодной. Как правило, хорошие ходовые показатели появляются уже при наличии подвесного мотора до 25 л. с.

https://www.youtube.com/watch?v=sIXZTvJUF5MVideo can’t be loaded: Нептун 2 усиление штевня (https://www.youtube.com/watch?v=sIXZTvJUF5M)

На волне

Катер обладает неплохими глиссирующими свойствами. Присутствие двух продольных реданов с каждой стороны дна дает возможность скользить по воде уже при небольших мощностях движков. С одним–тремя обитателями плавсредство выходит в глиссаж уверенно и легко. Большее количество людей резко уменьшают шансы это сделать. В этом случае поможет только смена гребного винта на деталь полегче. После этого глисс возможен на скорости около 35 км/ч. Изогнуто–килеватые обводы палубы обеспечивают приятно–мягкий ход при волнении до 75 см.

Частые крутые, но невысокие волны преодолеваются благодаря тому, что зауженные шпангоуты у форпика входят в воду, рассекая ее, а реданы вместе со скулой направляют всю водную массу вниз. Если волнение доходит до полуметра, ощущаются удары о водную поверхность. При превышении скоростного показателя 30 км/ч появляются скачки корпуса вверх из воды и неприятная тряска.

Идти против волн и когда они надвигаются сбоку, можно не боясь. Забрызгивание небольшое, а прочность корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам по бортам. Во время попутного волнения мотобот зарывается носом в гребень, а при опускании с него теряется нужный дифферент, сильное раскачивание не дает восстановить равновесие до следующей волны. В случае подобных ситуаций правильным решением будет своевременно замедлиться.

Ходовые качества

Катер в ходе эксплуатации обладает удовлетворительными мореходными и ходовыми свойствами. С 25–сильным ПМ “1” и “2” развивают от 30 до 40 км/ч, с учетом загруженности.

“3” с 23–сильным агрегатом показатель возрастает от 30,6 до 39,5, но так как она предназначена для ПМ до 60 л. с., то число увеличивается соответственно. Со скоростью можно также поиграться, изменяя шаг гребного винта. Форма транца препятствует заливанию его водой, а брызгоотбойники — попадаю их в копит. Версия “3” не любит загрузку при малой мощности. Среди основных достоинств выделяются отличная управляемость, в повороты на полном газу входит без проблем. Пригодна для буксировки воднолыжников.

Достоинства

  • Перед лобовым стеклом есть удобная полочка–выемка для мелких предметов. Это удобно для тех, кто любит держать под рукой полезные вещи
  • Пол застелен сплошным настилом, поэтому обитатели не будут спотыкаться, как при решетчатых сланях. Да и на ночлег расположиться на ровной поверхности гораздо комфортней
  • Жесткий профиль, обрамляющий ветровое стекло надежен, о него можно опираться при выходе на сушу, не боясь поломки
  • Внешний вид изделия сохраняется из года в год без покраски. Моторка в любой момент готова к использованию
  • Килеватость в 8 градусов и форма обводов позволяют катеру преодолевать боковые и встречные волны
  • Глиссаж достигается при 20–сильном ПМ любой марки, при этом сохраняется превосходная управляемость, а забрызгивание наблюдается по–минимуму
  • Нет необходимости в больших затратах на обслуживание мотобота: сварку, заклепывание, шпаклевку и покраску. Хотя он при покупке и стоил больше дюралек и алюминиевых аналогов, впоследствии разница окупалась низкими расходами на ТО
  • Непотопляемость соответствует советским госстандартам и нареканий на нее у пользователей плавсредства не было
  • Вторая и третья модели отличаются крепким корпусом, выдерживающим топляки, мели и не экстремальные препятствия в воде

Технические характеристики

Таб.№1 – Сравнительная таблица характеристик лодок “Тактика” с румпельным управлением

Тактика 270Тактика 320Тактика 370Тактика 380 РМТактика 380 РТактика 390 РМТактика 390 РТактика 430 РТактика 450 Fish
Масса (кг.)30557580819090130170
Грузоподъемность (кг.)150200300300330350350450500
Пассажировместимость (чел.)223333345
Макс.мощность мотора (л.с.)31015202020204060
Длина (м.)2,73,23,73,83,83,93,94,24,7
Ширина (м.)11,21,31,461,461,461,461,61,7
Толщина корпуса (мм.)1,51,51,5222222
Толщина днища (мм.)222223333
Килеватость на миделе/транце (гр.)8/510/710/711/811/811/811/812/912/9
Высота борта на миделе/транце (мм.)350/380500/380450/380600/380600/380600/380600/380700/380650/380
Стандартная комплектация
  • 2 банки
  • подуключины
  • носовой рым
  • 1 поперечная банка
  • носовой рым
  • блоки плавучести
  • слани из влагостойкой фанеры
  • самоотливной рецесс
  • 2 поперечные банки
  • носовой рым
  • блоки плавучести
  • слани из влагостойкой фанеры
  • самоотливной рецесс
  • 2 вещевых рундука
  • носовой рым
  • блоки плавучести
  • слани из влагостойкой фанеры
  • самоотливной рецесс
  • вещевые нищи по бортам
  • 3 вещевых рундука
  • носовой рым
  • блоки плавучести
  • слани из влагостойкой фанеры
  • самоотливной рецесс
  • 2 вещевых рундука (на корме и в середине)
  • носовой рым
  • блоки плавучести
  • слани из влагостойкой фанеры
  • самоотливной рецесс
  • 3 вещевых рундука
  • носовой рым
  • блоки плавучести
  • слани из влагостойкой фанеры
  • самоотливной рецесс
  • рундук на носу
  • носовой рым
  • блоки плавучести
  • слани из влагостойкой фанеры
  • самоотливной рецесс
  • носовой рым
  • блоки плавучести
  • слани из влагостойкой фанеры
  • самоотливной рецесс

Таб.№2 – Сравнительная таблица характеристик лодок “Тактика” с дистанционным управлением

 Масса (кг.)Грузо-подъемность (кг.)Пассажиро-вместимость (чел.)Макс. мощность мотора (л.с.)Длина (м.)Ширина (м.)Толщина корпуса/днища (мм.)Килеватость на миделе/транце (гр.)Высота борта на миделе/транце (мм.)
Тактика 370 Классик1203504203,81,51,5/210/8650/380
Тактика 390 DC1404004303,91,52/311/8750/380
Тактика 390 DC Lite1404004303,91,542/311/8800/380
Тактика 3901404004303,91,52/311/8750/380
Тактика 420 Fish1204004304,21,62/312/8650/380
Тактика 4201804004304,21,62/312/9650/380
Тактика 430 DC Lite1804504404,581,652/313/8820/(380 или 510)
Тактика 430 DCM1804504404,51,622/312/9770/(380 или 510)
Тактика 4301904504404,51,622/312/9770/(380 или 510)
Тактика 430 DC2104504404,51,622/312/9770/(380 или 510)
Тактика 4502104505604,71,72/312/9650/(380 или 510)
Тактика 450 DC2104505604,71,72/312/9650/(380 или 510)
Тактика 4602305505604,81,82/312/9800/(380 или 510)
Тактика 460 DC2505505604,81,82/312/9770/(380 или 510)
Тактика 460 DCM2305505604,81,82/312/9770/(380 или 510)
Тактика 460 DC Lite2405505604,81,82/312/9820/(380 или 510)
Тактика 460 ProSport2455505604,81,82/312/9770/(380 или 510)
Тактика 470 Hunter2304505604,71,82/312/9750/(380 или 510)
Тактика 4902706505705,051,82/312/9770/(380 или 510)
Тактика 490 DC3006506705,051,82/312/9770/(380 или 510)
Тактика 500 DC30065077051,82/313/10800/510
Тактика 500 Cruise35065079051,92/316/12850/510
Тактика 530 Cruise38065071205,31,92/318/14900/510
Тактика 550 Cruise37090061205,52,23/420/151000/510
Тактика 550 Bowrider38075061155,52,13/422/161001/(380 или 510)
Тактика 600 Cruise420950615062,33/422/161000/510
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий