Моторная лодка Малютка

Общее описание лодок «Малютка»

Лодки серии «Малютка» от одноимённого производителя – это высококачественные плавательные судна, которые отличаются компактными габаритами. Благодаря небольшим размерам устройство легко транспортировать и использовать даже на небольших водоёмах. В основе лодок используется разновидность алюминия – дюралюминий, который имеет повышенную устойчивость к коррозии и обладает высокой прочностью. Современный и качественный материал обеспечивает надёжность на протяжении всего периода эксплуатации.

Лодки серии «Малютка» от одноимённого производителя – это высококачественные плавательные судна

Все модели имеют разборной корпус, сформированный методом клепания. Благодаря разборной конструкции и специальным крепежам по бортам лодки, она отлично подходит для управления посредством вёсел. Каждый гребок управляющего быстро отражается на скорости и направлении движения.

При сравнении с аналогичными лодками из СССР, для которых необходимо постоянно выполнять сборку и разборку неудобными крепежами, продукция серии «Малютка» может собираться за считаные минуты. Не стоит беспокоиться и о трудностях с транспортировкой цельной конструкции, если нет времени собирать на месте, так как алюминий лёгок и может перевозиться на крыше легкового автомобиля или в прицепе с соответствующими крепежами. В разобранном состоянии габариты комплектации позволяют перевозить её в багажнике фургона или внедорожника.

Всего в модельном ряду представлено 3 варианта. Самая маленькая модель весит всего 20 кг при длине 1,97 м и возможности транспортировать 1 взрослого человека с общим весом до 100 кг. Существуют несколько большие модели, которые весят 36 кг и имеют длину 2,41 м, их грузоподъёмность составляет 230 кг. Серия «Малютка» – золотая середина между манёвренностью и устойчивостью.

Лодка «Малютка»

Перевозка лодки

Существует три распространенных варианта перевозки:

  • Автомобильным прицепом
  • На крыше машины
  • В разобранном виде складывается в багажное отделение авто

Судно, погруженное на верхний багажник авто, переносит любое расстояние хорошо. Скорость езды значения не имеет, материал изготовления прочен, не боится механических повреждений и царапин. Судно имеет преимущество перед надувными резиновыми аналогами в случае необходимости использования в густом камыше либо на берегу с острой галькой, так как на корпус судна это не отразится. Алюминиевый корпус не подвергаются абразивному стиранию, чего нельзя сказать о днище стеклопластиковых конструкций, которые быстро стираются и являются более хрупкими при траспортировке. Данный тип плавсредств используется туристами (смешанный отдых, суша и вода) в качестве переносного переправочного средства. Интерес такого путешествия заключается в осмотре водоемов, водные дороги к которым отсутствуют либо занимают длительное время.

На волне

Судно используется на расстоянии 300 метров от береговой линии, переносимая волна:

  • 0, 2 метра для первой модели
  • 0, 25 метров — для второй модели
  • 0, 3 метра — для третьей модели

Ветреная погода – ее враг, выходить на открытые водоемы в ветреную погоду запрещено в целях безопасности. Даже средняя встречная волна – серьезная помеха плаванию (таковы обводы корпуса).

Преодолевать волнение воды лучше под небольшим углом, избегая сильного раскачивания. Можно сместить центр тяжести, немного опустив корму и приподняв переднюю часть. Черпак, входящий в комплектацию конструкции, поможет решить проблему заливания воды внутрь, если сильный ветер и волна способствуют этому.

Преимущества и особенности

Алюминий — практичный, доступный и универсальный материал. Он, как никакой другой, отлично подходит для производства лодок, ведь обладает всеми необходимыми характеристиками и способен обеспечить плавательному средству необходимые качества.

Его легкость и долговечность, а также минимальная вероятность коррозии и обеспечение отсутствия пропускаемости воды делают его отличным материалом для производства лодок. К тому же алюминий не подвергается деформации под воздействием воды.

Различные размеры и форма лодок позволяют рыбакам выбрать идеальный вариант, подходящий для определенных условий использования. Кому-то необходима небольшая лодка, которая способна вместить два человека, а кто-то желает приобрести большое судно, вмещающее более 4 человек.

Специальный уход для алюминиевой лодки не нужен, так как материал практически не подвергается коррозии. Да и материал этот отлично поддается обработке в домашних условиях — его можно просто покрасить или нанести на него рисунок кистью.

Есть два типа алюминиевых лодок: одни предусматривают крепление мотора, другие нет. О преимуществах наличия мотора, думаю все знают. Моторную лодку гораздо легче эксплуатировать на водоеме и вы избавитесь от тяготы гребли веслами.

Правда, гребные лодки стоят в разы дешевле. Но они уступают по своей эффективности и удобству, так что подойдут скорее для прогулок по воде, чем для активной рыбалки. Да и троллингом рыбу на веслах не половишь.

Обычно, максимальная мощность двигателя зависит от физических и технических характеристик лодки и она четко указана производителем. Поэтому перед установкой двигателя нужно ознакомиться с характеристиками лодки.

Алюминиевую лодку для рыбалки какой фирмы лучше выбрать

  • VISA-yachts — российская компания, основанная в 1988 году. Изначально производство было ориентировано на постройку парусных яхт. С годами ассортимент расширился за счет различных моделей лодок. Сегодня бренд предлагает несколько вариантов: пластик, дерево, алюминий.
  • Малютка — российская компания, производящая алюминиевые лодки со второго десятилетия. Первый продукт поступил в продажу в 2000 году. Вся представленная сегодня продукция признана качественными вазами высокой практичности, с продуманным дизайном, практичностью и функциональностью.
  • Wyatboat — российская компания, основанная в 1924 году, когда была основана верфь в Кировской области. В 2002 году компания сделала большой шаг на фоне развития малого судоходства, поэтому началось производство лодок из стеклопластика, цельносварных металлических лодок, морских алюминиевых судов. В 2013 году компания стала ведущим поставщиком лодок на российский рынок.
  • РусБоат — российская компания, основанная в 2005 году. Сегодня ее ассортимент представлен более чем десятком различных моделей малых судов из алюминия, ПВХ. Здесь вы можете увидеть маленькие 6-килограммовые гребни и большие модели с полом низкого давления.
  • ПО Охотник — компания основана в 2005 году в России. Изначально деятельность была направлена ​​на изготовление моделей кораблей из алюминия по специализированным проектам. Сегодня в ассортименте надежные килевые, плоскодонные суда и болотные машины. Их отличия — легкость, герметичность, практичность, соответствие ГОСТу.

Стеклопластиковая «Малютка»

Такое суденышко отлично подойдет для рыбаков-любителей. На ней не стоит отплывать от берега дальше двухсот метров, волна должна быть не более тридцати сантиметров. Подходит для рыбалки в дневное время на различных водоемах. Длина этой лодки не достигает трех метров, если быть точными — два метра и восемьсот сантиметров. Ширина — ровно метр. При весе в тридцать килограмм способна выдержать на плаву груз до ста двадцати килограмм. Основной плюс стеклопластиковой «Малютки» — ее маневренность. Этим судном легко управлять, а если следовать всем инструкциям и правильно расположить вещи, груз и пассажира, то на «Малютке» можно развить большую скорость, управляя веслами.

На носу лодки установлено кольцо, чтобы можно было легко цеплять ее на берегу или буксировать другими суднами. В отличие от «Титаника», стеклопластиковая «Малютка» действительно непотопляема, даже если до верха заполняется водой. Этого удалось достигнуть при помощи конструкции и объему банок. Минус — не разбирается, поэтому транспортировать по суше придется на верхнем багажнике автомобиля. Стоит такое судно будет около двадцати тысяч рублей.

Внешний вид и особенности конструкции

Материалом для изготовления корпуса служит легкий по весу сплав АМг – 5, пластичность сплава позволяет применять его в изготовлении изделий методом холодной штамповки. Аргонодуговая сварка соединяет отдельные детали каркаса. Конструкция получилась прочной и жесткой, обеспечили данные характеристики шпангоуты (ребра жесткости). Толщина листов обшивки дюралюминия 1,5 мм.

Плавсредства имеет три секции, длина каждой составляет 0,65 м. Наибольшая точная ширина составляет 0,8 м. Габариты в собранном состоянии — 800мм х 650мм х 300мм и в собранном виде напоминает массивный чемодан. Собираются секции достаточно просто – передняя часть (носовая) вставляется внутрь кормовой, к ней прикрепляется средняя часть. При сборке секции крепятся между собой 18 гайками–барашками, устанавливаемых по фланцам. Водонепроницаемость – неоспоримое преимущество плавсредства. Соединенные между собой части конструкции не промокают из – за устанавливаемых по фланцам прокладок (специальная резиновая полоса).

Резкому крену в бок сопротивляется скуловой киль, но стоит отметить что данное решение разработчиков не сильно помогает остойчивости. Центр тяжести находится низко и обеспечивает ровное положение судна. Образец может похвастаться грузоподъемностью в сто килограмм, при собственном весе в пять раз меньше: масса с оборудованием и снабжением составляет 20 кг.

«Малютка — 2»

Усовершенствованное плавательное средство сохранило преимущество предыдущего образца, ключевое отличие — увеличенная грузоподъемность (180 кг) и пассажировместимость 2 человек. За счет этих изменений немного изменились габариты — длина увеличилась на 740 мм, ширина — на 310 мм, высота борта — на 100 мм и вес — с 20 на 36 кг. Также изменения коснулись и обводов — это обуславливает остойчивость плавсредство как при посадке пассажиров, так и на ходу.

Как и корпус предыдущей модели, он собирается из трех частей, изготовленных из легкого коррозионно-устойчивого алюминиево-магниевого сплава АМг — 5М. Толщина наружной обшивки — 1, 5 мм, транца — 2 мм. Внутренняя и наружная поверхности каркаса, весла и сиденья окрашиваются эмалью ПФ — 115 контрастных цветов, также предусмотрено несколько вариантов окраски.

Соединение частей между собой выполняется при помощи 18 шпилек, проходящих через жесткие фланцы, приваренные по стыкам секций, и 36 гаек-барашков. Прокладка из губчатой резины, которая укладывается между фланцами обеспечивает водонепроницаемость стыков.

Двухместную мотолодку, кроме стандартной комплектации первой модели, снабжают транцевой накладкой толщиной 40 мм (навешиваемой на транец при установке подвесного мотора) и двумя кронштейнами для крепления рыболовных удочек. Для возможности регулировки дифферента при различных вариантах нагрузки устанавливаются две пары подуключин, а сиденье гребца можно перемещать вдоль кормы.

«Малютка — 3»

Современная мотолодка отличается от первой образца улучшенным внешним видом и устойчивостью, которая была достигнута за счет незначительного расширения каркаса. Увеличение размеров привело к повышению веса на 3 кг, но преимущества новой модели с лихвой окупают ее утяжеление.

Мотолодку можно использовать на реках и в прибрежных зонах озер и водохранилищ, причем не только для рыбалки и охоты, но и для обучения гребле подростков, как судно для начинающих туристов, и как переносное средство переправы.

Значительно сократилось время сборки-разборки конструкции, уменьшение количества шпилек и гаек-барашков (12 шт. вместо 18). Конструкцию можно собрать примерно за полчаса, два фланца-шпангоута стягиваются так же надежно как и ранее, что не дает возможности попаданию воды во внутрь.

В отличие от первой версии, на новой образце нет скуловых килей, которые препятствовали резкому накренению, но доставляли массу неудобств рыболовам и охотникам при плавании по мелким и заросшим водоемам. На мотолодке можно без труда пройти по мелководью, пришвартоваться к отмелому берегу, пробраться по заросшему тростником и ряской затону. Вместо двух подуключин на новом образце всего одна, которая вынесена за борт, что бы вода с весел не стекала во внутрь.

Качественные и надежные лодки из алюминия от Российского производителя

Продуктовая линейка компании «Малютка» представлена ​​на рынке алюминиевыми лодками с неразборным клепанным корпусом, быстродействующими и лучше управляемыми на веслах, чем лодки из резины или ПВХ. В отличие от советских складных лодок, они всегда готовы к работе на воде. Как и все алюминиевые лодки, лодки компании «Малютка» практичны и удобны. На наших алюминиевых лодках вы можете совершать как длительные экспедиции, так и отдыхать в конце рабочей недели, использовать лодку для охоты, рыбалки, в качестве прогулочного катера или перевозить пассажиров на алюминиевой лодке через причал.

При езде по пруду с мотором на алюминиевую лодку с небольшой килеватостью действуют гидродинамические опорные силы, которые уравновешивают часть или всю лодку. Алюминиевая лодка поднимается и начинает скользить по воде или по самолетам. Все наши лодки глиссируются, что позволяет нам экономить топливо и идти со значительной скоростью.

Алюминиевые лодки «Мста» и «Романс» в нижней части днища усилены L-образными профилями, которые являются реданами, улучшающими устойчивость алюминиевых лодок, ослабляя шаг. При движении во время крена реданы противодействуют увеличению наклона лодки и значительно повышают устойчивость на курсе.

Для повышения устойчивости наших лодок при постановке на якорь и опускания крена при движении с двигателем мы устанавливаем по бокам оригинальные непроницаемые крепления в виде своеобразных крыльев — чаш. Распространившись много лет назад на алюминиевые лодки «Казанка» как усовершенствование любителей, чаши стали устанавливать на заводские лодки, улучшая устойчивость в динамике алюминиевой моторной лодки. Чаши расширяют кормовую часть лодки, повышают устойчивость и безопасность и способствуют плавучести, необходимой при опрокидывании или наполнении водой. Герметичные алюминиевые чаши и отсеки для пенопласта под банками обеспечивают аварийную плавучесть.

Технические характеристики лодки «Малютка»

Основная цель использования лодки «Малютка» кроется в рыболовной отрасли, хотя может применяться и для охоты. В отдельных случаях используется туристами для проведения водных путешествий и экскурсий. Для некоторых регионов России может применяться в качестве переправочной конструкции, которая при необходимости раскрывается и позволяет переправиться на другой берег, после транспортировки «Малютка» собирается и переносится в нужное место.

Технические параметры:

  • длина от начала до конца – 1,97 м;
  • ширина в наибольшем участке – 0,8 м;
  • высота бортика – 0,3 м;
  • вес конструкции со всем оборудованием – 20 кг;
  • грузоподъёмность – 100 кг;
  • габариты в разобранном виде – 0,8х0,65х0,3 м.

Модель отличается надёжностью и простотой использования в любых условиях. Причисляется к категории одноместных челночных лодок. Ключевое преимущество конструкции заключается в приспособленности для транспортировки практически любым 4-колёсным транспортом. На небольшие расстояния лодка без труда может переноситься в руках 1 человеком, позволяя рыбачить и охотиться в глухих и удалённых водоёмах.

Основная цель использования лодки «Малютка» кроется в рыболовной отрасли

Лодка складывается посредством помещения одной секции в другую, из 3 частей все удаётся расположить в одной секции. В сложенном виде устройство имеет небольшие габариты 800х650х300 мм, это позволяет хранить его без труда в квартире. Каждая часть имеет равную длину в 650 мм, они соединяются посредством шпилек с гайками, всего их 18 шт. для каждого шва. Чтобы в месте соединения не было течи, по всему периметру укладывается специальная резиновая прокладка.

Производитель гарантирует, а пользователи подтверждают высокую прочность и долговечность лодки «Малютка». Весь корпус не подвержен коррозии и рассыпанию. Среди всех манипуляций для поддержания работоспособности конструкции пользователям «Малютки» необходимо только сохранять чистоту устройства и проверять целостность защитного покрытия.

Рыболову в лодке не страшно заливание водой, так как даже полностью затопленная ёмкость не тонет из-за встроенного пенопласта, который используется для сидения и закрепляется ремнями. Недостаток лодки – при заполнении водой устройство склонно к переворачиванию, соответственно, аварийные показатели плавучести неправильные.

В основе корпуса используется алюминиево-магниевый сплав АМг5. Показатели прочности его позволяют формировать каждую секцию на основании холодной штамповки. Листы, используемые в обшивке, имеют толщину 1,5 мм. Дополнить жёсткость конструкции призваны гофры в полукруглой форме, которые штамповкой нанесены на поверхность. В неразборных местах лодки используется аргонодуговая сварка

Вся продукция компании «Малютка» сертифицирована и прошла тесты прочности

В комплекте лодки:

  • вёсла из металла с уключинами;
  • сидение для 1 человека с ремнями из резины;
  • прокладки;
  • специальными шпильками с «барашками».

Вся конструкция продаётся в ящике из дерева.

Рейтинг бюджетных моделей

Как правило, производя классификацию, к бюджетным моделям относят алюминиевые лодки российского производства, цена на которые не превышает 90 тысяч рублей. Зачастую, к этому ценовому диапазону относятся плавательные средства, вмещающие до 4 человек и имеющие длину до 3.5 метров.

Они способны перевозить до 350 килограмм груза, что делает их полностью пригодными для ловли рыбы. Такие лодки легко транспортировать, так как они весят менее 70 килограмм. Да и вообще алюминиевые лодки не предоставляют особых проблем при транспортировке.

Вятка Профи 32

Вятка Профи 32 является отличной лодкой, которая относится к бюджетному классу, так как её цена составляет всего 53 — 54 тысячи рублей. Длина модели Профи 32 составляет 3.2 метра, а её ширина — 1.4 метра. Лодка рассчитана на перевозку 2 человек и способна перевозить груз до 200 килограмм.

Вятка Вариант

Вариант — отличная, бюджетная модель алюминиевой лодки от отечественного производителя Вятка, которая стоит всего 55 000 рублей. С лодки можно комфортно рыбачить втроем и она способна перевозить груз до 350 килограмм. Длина лодки составляет 3.2 метра, а ширина — 1.35 м.

Малютка-Н

Лодка Малютка-Н рассчитана на перевозку 3 человек и выпускается в трех, разных моделях, которые отличаются по своим ходовым характеристикам и цене. Основные модели лодки Малютка-Н имеют хороший набор характеристик:

  1. Длина 2.6 метра, ширина — 1.3 метра. Грузоподъемность 200 килограмм. Цена 41 тысяча рублей.
  2. Длина 2.9 метра, ширина — 1.3 метра. Грузоподъемность 210 килограмм. Цена 42 тысячи рублей.
  3. Длина 3.1 метра, ширина — 1.3 метра. Грузоподъемность 218 килограмм. Цена 44 тысячи рублей.

Романтика-Н

Лодка Романтика-Н также выпускается в трех различных модификациях, которые отлично обеспечивают комфортную рыбалку для 3 человек. Это замечательные лодки, которые завоевали почет и уважение среди отечественных рыбаков. Основные характеристики моделей:

  1. Длина 2.8 метра, ширина — 1.12 метра. Грузоподъемность 250 килограмм. Цена 56 тысяч рублей.
  2. Длина 3.0 метра, ширина — 1.12 метра. Грузоподъемность 260 килограмм. Цена 57 тысяч рублей.
  3. Длина 3.5 метра, ширина — 1.12 метра. Грузоподъемность 280 килограмм. Цена 67 тысяч рублей.

Мста-Н

Не менее известные и качественные лодки, которые дают возможность комфортно рыбачить и не сильно бьют по бюджету рыбакам. Подобно предыдущим моделям они также выпускаются с тремя наборами характеристик, вот только способны вместить от 2 до 4 рыбаков:

  1. Длина 3 метра, ширина — 1.35 метра. Вместимость — 2 человека. Цена 73 тысячи рублей.
  2. Длина 3.5 метра, ширина — 1.35 метра. Вместимость — 3 человека. Цена 82 тысячи рублей.
  3. Длина 3.7 метра, ширина — 1.35 метра. Вместимость — 4 человека. Цена 88 тысяч рублей.

Тактика 320

Более бюджетный вариант, который способен обеспечить комфортное передвижение по водоему 2 рыбакам. Цена модели Тактика 320 составляет всего 59 тысяч рублей. При таких параметрах лодка имеет длину в 3.2 метра и ширину 1.1 метра, что позволяет без особых проблем перемещаться по водоему.

Тактика 270

Длина модели несколько меньше предыдущей и составляет всего 2.7 метра, но это никак не мешает удобно вмешаться 2 рыбакам. Ширина лодки Тактика 270 составляет всего 1 метр, что обеспечивает хорошую маневренность. Цена модели на российском рынке составляет всего 35 тысяч.

История и цели создания

Изготовление первого алюминиевого образца датируется 1979 годом. Разрабатывалась Средне – Невским судостроительным заводом (СССР). Одноместная разборная алюминиевая лодка Малютка – создавалась с целью рыбалки, охоты в болотистых местностях и легкого прохождения заросших водоемов. Небольшой размер и  компактная сборка помогут легко транспортировать ее в зарослях камыша и осоки.

https://www.youtube.com/watch?v=Z_a2RAmuoXoVideo can’t be loaded: лодка Малютка (https://www.youtube.com/watch?v=Z_a2RAmuoXo)

Плавсредство обладает отличными маневренными качествами и простым управлением, а также легко помещается в багажном отделении  автомобиля. Создана для безветренных мест. Снята с производства в 1985 году, ее заменила «Малютка – 3», новая более современная модель.

Для большей устойчивости и увеличения пассажировместимости, многие любители самостоятельно стали переделывать одноместную на более крупную двухместную. Благодаря этому плавсредство  стала более пригодна для походов под мотором. И потому была подготовлена к выпуску двухместная «Малютка – 2». Получилась универсальный, секционный вариант мини-мотолодки.

Видео лодки Малютка:

https://www.youtube.com/watch?v=9BdVWW3-4P0Video can’t be loaded: лодка Малютка (https://www.youtube.com/watch?v=9BdVWW3-4P0)

Основные данные лодки «Малютка-2»

Длина габаритная 2,41 м Ширина габаритная 1,11 м Глубина миделя 0,40 м Надводный борт при полной загрузке 0,21 м Полезная нагрузка, кг 180 Пассажировместимость, чел. 2 Допустимая мощность ПМ кВт (ЛВ) 1,4 (2) Скорость при полной нагрузке под ПМ «Спутник», км / ч 9 Водоизмещение при полной нагрузке, кг 231 Масса с оборудованием и принадлежностями, кг 36 Габаритные размеры пакет с лодкой, м 0,92X1,11X0,45

«Малютка-2» сохранила такие достоинства «Малютки» (описание одноместного катера «Малютка»), как небольшие габариты в разобранном виде, неприхотливость в эксплуатации и удобство хранения. Конечно, значительное увеличение габаритов — длины (на 740 мм), ширины (на 310 мм) и высоты доски (на 100 мм) — привело к соответствующему изменению веса (с 20 до 36 кг), однако, Конструкторы «Малютки-2» считают, что достоинства новой модели с лихвой компенсируются этим весом. (А тем более, как показывают опросы судовладельцев, лодки первой модели часто перевозили на автомобилях).

«Малютка» — лодка из алюминия

Алюминиевая одноместная лодка «Малютка» предназначена для рыбалки и охоты, используется туристами для переправы через водоемы. Путешественникам она полюбилась за легкость транспортировки по суше вручную. Лучше иметь в пути такую лодку, чем промокнуть, простыть и намочить провиант. Плюс, отличающий алюминиевую «Малютку» от надувной — нет необходимости надувать, ведь на природе не воспользоваться компрессором, резиновую лодку можно испортить, проткнув в ней брешь. Эта лодка легко разбирается и собирается, весит двадцать килограмм, спокойно выдерживает вес в сто килограмм.

Охотникам и рыболовам «Малютка» пришлась по нраву за ее маневренность, легкость перемещения и управления, женам рыбаков эта лодка тоже полюбилась — за возможность компактного хранения дома или на даче. В собранном виде длина лодки составляет метр девяносто семь сантиметров, а ширина — восемьдесят сантиметров. Этого вполне достаточно, чтобы комфортно разместиться одному пассажиру с рюкзаками и прочим грузом. Габариты в сложенном виде: восемьдесят сантиметров — длина, ширина — шестьдесят, и высота — тридцать сантиметров. В таком виде ее легко можно перевозить на общественном транспорте, если нет желания ехать на автомобиле. Доплату, как за багаж, за нее не потребуют.

«Малютка» — долговечное судно. Ее корпус не имеет свойства рассыхаться, как у деревянных лодок, не подвергается коррозии. Можно доверить управление лодкой подростку, в этом нет ничего сложного. Безопасность пассажира обеспечит пенопластовая плита, которую нужно крепить ремнем к днищу — за счет этой плиты лодка не утонет, даже до краев заполненная водой. Лодка «Малютка» — выбор многих мужчин, так что, если вручить такое судно любимому человеку, равнодушным к подарку он не останется.

Обычные легкие лодки широкого применения

В ассортимент также входят обычные гребные лодки, позволяющие устанавливать подвесные моторы малой мощности, такие как: «Чуб», «Омуль», «Спорт» и «Дельфин». Такие плавучие лодки широко используются во внутренних водах, всегда пользовались спросом и не перестали быть актуальными сегодня.
Нужно ли было что-то менять в производстве таких плавсредств и в технологии их изготовления? Казалось бы, в создании обычных лодок есть многовековые разработки и ничего нового придумать нельзя, вышло из традиции, но предложило введенные преимущества.

Попробуйте пронести от склада до берега даже одиночную деревянную лодку на 100-150 метров. А металл? Но наша «Малютка» весит всего 30 килограммов. Деревянную лодку необходимо содержать в условиях, не допускающих высыхания, ее необходимо конопатить и заасфальтировать. Металл может расслабиться в заклепках, а также требует ухода. Пластик — это другое дело! В нем нет стыков и стыков, образующих трещины. Лодка выглядит как цельная литая. На запас прочности не повлияли, но потерь есть и быть не может. Берега, обеспечивающие плавучесть, также герметичны и не имеют стыков. Конструкция выверена и соответствует требованиям гидродинамики, что обеспечивает наименьшее сопротивление при движении по воде, а это значит, что при одинаковых силах на веслах скорость движения пластиковой лодки намного выше, чем у деревянной или даже металлическую лодку. В первую очередь, как уже было сказано, пластиковые лодки отличаются своим весом и надежными плавучими блоками, которые гарантируют непотопляемость лодки даже при полном затоплении водой.

Технология изготовления обычных гребных лодок из стеклопластика напрямую влияет на конечную стоимость лодки. Нет смысла доказывать, что лодка будет намного дешевле, дешевле металлической и, в большинстве случаев, дешевле деревянной, состоящей из множества частей, требующих тщательной подгонки друг с другом производитель. Таким образом, обычные легкие лодки обрели новую жизнь, получили множество преимуществ и успели завоевать признание. Они удобны для массового потребителя, удобны в переноске и неприхотливы при зимнем хранении.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий