Стеклопластиковая лодка Двина-2

Салют Классик

Classic 480

Лодка «Салют 480 Explorer  » наибольшая модель из классической серии.

Характеристики лодки «Салют 480»:

  • длина: 5,05 м;
  • ширина: 1,75 м;
  • вес лодки: от 320 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • килеватость: 11°;
  • бортовая высота: 0,74 м;
  • грузоподъёмность: 500 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 70 л. с.


«Салют 480»

Classic 430

Небольшой катер «Салют 430» имеет характеристики:

  • длина: 4,52 м;
  • ширина: 1,75 м;
  • вес лодки: от 200 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • килеватость: 6°;
  • бортовая высота: 0,68 м;
  • грузоподъёмность: 400 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 40 л. с.

Classic 430P

Параметры лодки «Классик 430P Scout» аналогичны стандартной модификации, но она имеет открытый тип:

  • длина: 4,52 м;
  • ширина: 1,75 м;
  • вес лодки: от 170 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • килеватость: 6°;
  • бортовая высота: 0,68 м;
  • грузоподъёмность: 400 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 30 л. с.

Какие лодки выпускаются под названием «Лоцман»?

Модельный ряд представлен шлюпками длиной от 2 до 3,8 м, относящимися к различным сериям. Каждая серия обозначена соответствующим индексом:

  • У – корпус выполнен из двух независимых воздушных отсеков, состыкованных на корме и на носу лодки;
  • С – шлюпки имеют традиционную конструкцию и отличаются наличием заостренного или плоского носа;
  • К – плавсредства имеют два параллельных отсека, соединенных с противоположных сторон алюминиевым профилем;
  • Т – усовершенствованная серия лодок с плавными обводами, приподнятой кормой и носовой частью, а также увеличенной высотой борта;
  • М – моторно-гребные лодки с увеличенным размером кокпита, усиленным транцем, плоским днищем или надувным килем.


На лодки марки «Лоцман» предоставляется гарантия сроком до двух лет

Серия М: технические характеристики «Лоцман» М 350 и других моделей

Плавательные средства, относящиеся к серии М, имеют длину от 2,9 до 3,8 м, и в зависимости от исполнения, могут иметь следующие конструктивные особенности:

  • надувной кильсон низкого давления;
  • плоское днище с фанерным пайолом;
  • жесткий транец стационарного типа;
  • передвигающиеся вдоль корпуса банки.

Остановимся на рабочих параметрах лодок, пользующихся повышенным спросом. Это лодка «Лоцман 350 М» и флагманская версия «Лоцман М 380 НДНД». Начнем с 350-й модели.

Она имеет характерный U-образный корпус, сформированный трехсекционным баллоном с коническими хвостовиками. Для изготовления корпуса использован поливинилхлорид плотностью 1,1 кг/м2. Коническая форма кринолинов облегчает выход в глиссирующий режим. Днище сохраняет форму благодаря наполненному воздухом кильсону и наборному пайолу из влагостойкой фанеры. Имеется возможность регулировки положения посадочных мест вдоль кокпита. Для безопасности членов экипажа имеется два веревочных леера.


Лодка «Лоцман 350 М»

Предлагается также модифицированная версия 350-й модели с надувным днищем низкого давления. После накачки воздуха дно лодки приобретает килеватость, а пол внутри кокпита остается ровным. Благодаря этому конструктивному нюансу ускоряется сборка шлюпки и надежно теплоизолируется дно кокпита. Версия с надувным дном может оснащаться 15-сильным двигателем, а базовая модель – мотором мощностью 20 л. с.

Характеристики 350-й модели:

  • расстояние от носа до конических хвостовиков – 3,5 м;
  • ширина корпусной части – 1,7 м;
  • диаметр надувного баллона – 0,45 м.

При собственном весе 57 кг лодка может свободно перевозить четырех членов экипажа со снаряжением суммарной массой 600 кг.

380-я модель представляет собой 6-местную лодку, способную перевозить 740 кг. Данная модель является отличным решением для профессиональной рыбалки, семейных прогулок или охоты. Лодка оснащена надувным днищем и имеет усиление вдоль киля. Баллон разделен на три отдельные секции. Габариты составляют 1,9х3,9 м, а высота бортов равна 0,53 м. Рекомендовано устанавливать на транец подвесной двигатель мощностью 20 л. с.

Серия С – лодка «Лоцман С 200» и ее модификации

Лодки серии C длиной 2-2,2 м являются одними из наиболее доступных моделей. Отличаются компактными размерами, небольшим весом, простотой эксплуатации и возможностью ускоренной сборки. Одноместная шлюпка имеет уключины для установки весел, одну фанерную банку, веревочный леер и носовой рым. Данной модификации отдают предпочтение, если необходимо преодолеть небольшое расстояние для сбора стреляной птицы.


Лодка «Лоцман С 200»

Корпус сформирован восьмисегментным надувным баллоном высотой 0,27 м, состоящим из двух отдельных отсеков.

Шлюпка поставляется в различных модификациях:

  • «Лоцман С 200» – базовая модель с веслами из алюминия и поворотными уключинами;
  • лодка «Лоцман С 200 ВУ» – имеет уключины в виде хомутов без шарнирного крепления;
  • шлюпка с индексом ГР оборудована парой гребков и имеет смещенную к корме банку.

Геометрия и гидродинамика

За обеспечение достаточной устойчивости лодки и набор скорости отвечают обводы корпуса. Лодки имеют переменную килеватость. В области кормы угол килеватости минимальный (11°), что снижает гидросопротивление лодки, помогает быстрее и проще набирать скорость. Конструкция кормовой части киля помогает сохранять устойчивость на волнах, и создаёт достаточный комфорт на рыбалке и охоте. К носу угол киля обостряется.

Благодаря подобному решению, мотолодки «Салют» могут развивать высокую скорость при относительно малой мощности лодочного двигателя. На большинство моделей ставят мотор мощностью 40-70 л. с., с которым удаётся набрать скорость 50-65 км/ч. Даже 40-сильный двигатель выводит лодки с грузом на глиссирование. При выборе моторов проблем не возникнет, лодки выпускаются под короткие и длинные дейдвуды.


Устойчивость на волнах помогает сохранять конструкция кормовой части киля

Доп. оборудование

Вместе с катером «Салют 480» или иной моделью легко заказать дополнительные элементы компоновки на официальном сайте salut-boats.ru.

Опции:

  • комплект мягких подушек;
  • подголовники, они удлиняют спальные места;
  • тент для стоянки и транспортировки лодки;
  • ходовой тент, он удобно помещается за спинкой дивана. Имеет гибкие стёкла по бокам;
  • окраска бортов и тента снаружи и изнутри;
  • дополнительный прикуриватель;
  • освещение кокпита;


Дополнительные элементы компоновки легко заказать вместе с катером

  • москитная сетка;
  • нержавеющие кнехты;
  • солнцезащитные шторки;
  • клапан на молниях в центральной части тента, помогает выходить на нос через форточку;
  • электроочистители водительского окна;
  • стационарный бак вместимостью 50 или 80 л.

Лёгкая алюминиевая лодка «Мста-Н»

Одним из вариантов в каталоге компании обозначена лёгкая лодка с алюминиевым корпусом под названием «Мста Н».

Она выпускается в трёх возможных вариантах размеров:

  • длина 3 метра;
  • длина 3,5 метра;
  • длина 3,7 метра.

Разница, как видно, вовсе не существенная, однако каждые 10 см длины прибавляют к весу лодки «Мста-Н» 1 килограмм.

Конструкция корпуса

Корпус лодки «Мста-Н» цельнометаллический, выполненный из алюминиевого сплава, все соединения листов – клепаные. По сути лодка является монолитной конструкцией, где транец неотделим от корпуса. Это обеспечивает высокий уровень надёжности.

Массово-габаритные характеристики

Для уменьшения износа двигателя модели «Мста-Н» в месте его крепления установлена накладка из водостойкой фанеры.

Изначально лодка комплектуется двумя простыми фанерными сидениями, предназначенными для двух человек. Поставляется лодка в неокрашенном виде, однако, внешне она выглядит хоть и просто, но стильно и современно. Алюминий обеспечивает устойчивость к ржавчине и обрастанию.

Ходовые качества

Модель «Мста-Н» представляет собой довольно простой вид водного транспорта, предназначенный в основном для рыбалки и других любительских целей.

Поэтому его технические параметры отличаются скромностью:

Длина\ширина корпуса300\135 см
Высота борта55 см
Сухой вес40 кг
Грузоподъемность300 кг
Пассажировместимость2 чел
Водоизмещение354 л
Мощность мотора10 л. с.
Страна-изготовительРоссия

Максимальная мощность подвесного мотора, с которым можно эксплуатировать лодку «Мста-Н», составляет 15 л. с. Установка его проста и обычно не занимает более нескольких минут. То же самое касается ремонта и обслуживания лодки. Залатать пробоину можно самостоятельно за короткий срок.

Для этого нужно:

  1. Сделать заплатку из листа алюминия и наложить на повреждённое место.
  2. По периметру пробоину просверлить отверстия для заклёпок.
  3. Места швов обработать герметиком.
  4. Заклепать.

Такая операция совсем не трудоёмкая и занимает всего пару часов.

К дополнительным особенностям этой модели можно отнести:

  • передняя часть кокпита закрыта палубой;
  • для удобства вмонтированы ручки в носовой и кормовой частях;
  • гарантия на лодку – 1 год с момента покупки.

Кроме того, стоит обратить внимание на стандартный комплект поставки лодки «Мста-Н»:

  • лодка;
  • посадочные места в виде перекладин, 2 шт.;
  • весла для гребли, 2 шт.;
  • инструкция по эксплуатации.

Ещё одним несомненным достоинством модели «Мста-Н» является лёгкость в транспортировке. Благодаря малому размеру и весу лодку запросто можно перевозить на крыше автомобиля, а хранить в гараже или сарае.

Технические характеристики лодки «МКМ»

Если коротко, то все данные об этом транспортном средстве можно представить в следующей форме:

  • наибольшая длина – 410 сантиметров;
  • максимальная ширина – 152 сантиметра;
  • высота борта в минделе – 57 сантиметров;
  • величина угла килеватости дна в транце – 2 градуса;
  • расчетный вес вместе с оборудованием и снабжением – 150 килограмм;
  • грузоподъемность – 400 килограмм;
  • пассажировместимость – 4 человека;
  • максимальная мощность устанавливаемого мотора – 25 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с самым мощным мотором и полной загрузкой – 32 километра в час.


Полезные усовершенствования лодки «МКМ»

Краткая сводка о производителе и продукции

Производственные мощности компании, выпускающей продукцию под брендом «Лоцман», расположены в городе Уфе. На предприятии действует замкнутый цикл производства, начиная с разработки документации и заканчивая сборкой надувных лодок и их продажей. Несмотря на то, что серийное производство началось сравнительно недавно, в модельной линейке более 50 различных лодок. Продукция, благодаря высокому качеству сборки и расширенному функционалу, приобрела популярность среди рыбаков и охотников.


Лодка «Лоцман» – приобрела популярность среди рыбаков

Для изготовления корпуса надувных шлюпок используется армированный поливинилхлорид импортного производства. Он обладает повышенной стойкостью к механическому воздействию и не нуждается в специальном обслуживании. Плавательные средства торговой марки «Лоцман» в полной мере соответствуют критерию цена-качество.

Надувные лодки марки «Лоцман» выпускаются в соответствии с требованиями стандартов ISO. Благодаря отлаженной технологии, высокой оснащенности и продуманной конструкции, производитель предоставляет гарантию на каждое плавательное средство сроком до двух лет. Она распространяется на поливинилхлорид, из которого изготовлен корпус, соединительные швы и фурнитурные соединения.

Катер «Ритм» – особенности корпуса

Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.

Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:

  • внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
  • толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.

Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом.

Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны

Общее описание

Лодки ПВХ «Вуд» выпускаются как гребного типа, так и с возможностью установки электрического или подвесного топливного мотора. Жёсткий транец в стандартной модификации лодки «Вуд-1,5» отсутствует, но в разновидностях «ДТ» и «ЕТ» он встроен в базовой модификации.

«Вуд-1,5» – это одноместная лодка, которая оборудуется надувным полом для повышения прочности и жёсткости всей конструкции. Надувное дно является вспомогательным отсеком для обеспечения непотопляемости. В случае затопления кокпита плавательное средство сохранит положительный уровень над водой. Полезным свойством надувных полов является сохранение тепла, при рыбалке осенью или весной в стандартной модели с натяжным дном сильно замерзают ноги, а воздушный зазор в этом судне помогает сохранить тепло ног.


Гребная лодка Вуд 1,5

Отличительным параметром является довольно большой диаметр баллона – 0,34 м, это позволяет улучшить комфорт и снизить осадку в сравнении с конкурентами. За счёт небольшой ширины – 1,25 м, судно может проходить даже по небольшим руслам рек, сохраняя достаточную манёвренность и устойчивость.

Производитель наработал много модификаций этой лодки, среди основных:

  • «ВУД 1,5Е» – используется для хождения на вёслах по узким местам водоёмов и рек. С целью повышенной проходимости и сохранения достаточного размера кокпита в конструкции добавлено 5 см длины и на 7 см убрана ширина;
  • «ВУД 1,5ЕТ» отличается наличием вклеенного транца, который позволяет устанавливать мотор до 3 л. с. Корпус лодки имеет Л-образную форму. Баллоны изнутри разделены на 3 независимых сектора, которые обеспечат непотопляемость при пробитии одного из них. По бортам присутствуют вклеенные поворотные уключины, крепления для вёсел, шайба для фиксации во время стоянки, леер и пояс, которым крепятся сидения. Банки могут перемещаться. В основании судна используется плотный материал 750 г/м2, который выдерживает давление 0,25 кгс/м2;
  • «ВУД 1,5Д» – это судно с корпусом, приспособленным для высоких гребцов, который обладает большой длинной 2,3 м. Оно становится оптимальным вариантом для людей, не желающих покупать двухместную лодку для комфортного размещения одному;
  • «ВУД 1,5ДТ» – это модель с вклеенным транцем и увеличенной длинной. Корпус имеет Л-образную форму, а в остальном не отличается от предыдущих вариантов. Для обеспечения безопасности движения используется ПВХ с плотностью 750 г/м2.

Лодки ПВХ «Вельбот Вуд-2» принципиально не отличаются конструкцией, главной особенностью моделей является некоторое изменение размерений. В стандартной модели длина составляет 2,6 м. В лодке помещается сразу 2 человека, для этого присутствует 2 банки. Для удобства рыбалки можно смещать сидения вместе по центру, тогда освобождается пространство в корме и на носу.


Лодка ПВХ «Вельбот Вуд-2»

Стандартная модификация имеет О-образной форму. Внутри баллонов используется разделение на 2 отсека с помощью перегородки. В конструкции присутствуют вклеенные уключины, крепежи для вёсел шайбы и другой стандартный набор.

Модернизация и тюнинг

Желательные улучшения конструкции:

  • наклейка резиновых полос на выступающие части обводов. В целом тримаран-конструкция отличается прочностью, но для защиты пластика от ударов о металлические пруты, камни и остальные острые предметы, лучше наклеить специальные полосы. Обычно они продаются в тех же магазинах, где и ПВХ-лодки;
  • рым-утки станут полезным дополнением для хранения лодки, лучше устанавливать их по 2 шт. на каждую сторону;
  • если планируется использовать лодку под плавание в тёмное время суток, лучше установить ходовые и стоповые огни;
  • также полезное дополнение для рыбаков – мягкие лавочки. Стеклопластиковые сидения неудобны при длительной рыбалке, а с мягкой лавочкой комфорт немного больше;
  • передняя крышка не имеет фиксаторов. Во время движения по волнам она постоянно открывается и бьётся о корпус. Порой крышка даже отрывается без дополнительных защёлок. Желательно установить защёлку и на задний рундук;
  • для стоповых и ходовых огней придётся установить аккумулятор и сделать проводку. Чтобы отправляться в длительные путешествия, лучше сделать возможность подзарядки аккумулятора от двигателя с генератором;
  • стоит задуматься об установке на транец усиливающей плиты. Транцевая плита имеет сужение в верхней части. В случае недостаточно крепкого крепления или эксплуатации лодки в сложных условиях есть риск падения мотора. Можно доработать с помощью установки дополнительных фиксаторов в верхней части транца. Обязательно следует обрабатывать стыки герметиками между плитой и стеклопластиковым корпусом.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий