Салют Классик
Classic 480
Лодка «Салют 480 Explorer » наибольшая модель из классической серии.
Характеристики лодки «Салют 480»:
- длина: 5,05 м;
- ширина: 1,75 м;
- вес лодки: от 320 кг;
- толщина металла: 3 мм;
- килеватость: 11°;
- бортовая высота: 0,74 м;
- грузоподъёмность: 500 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 70 л. с.
«Салют 480»
Classic 430
Небольшой катер «Салют 430» имеет характеристики:
- длина: 4,52 м;
- ширина: 1,75 м;
- вес лодки: от 200 кг;
- толщина металла: 3 мм;
- килеватость: 6°;
- бортовая высота: 0,68 м;
- грузоподъёмность: 400 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 40 л. с.
Classic 430P
Параметры лодки «Классик 430P Scout» аналогичны стандартной модификации, но она имеет открытый тип:
- длина: 4,52 м;
- ширина: 1,75 м;
- вес лодки: от 170 кг;
- толщина металла: 3 мм;
- килеватость: 6°;
- бортовая высота: 0,68 м;
- грузоподъёмность: 400 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 30 л. с.
Какие лодки выпускаются под названием «Лоцман»?
Модельный ряд представлен шлюпками длиной от 2 до 3,8 м, относящимися к различным сериям. Каждая серия обозначена соответствующим индексом:
- У – корпус выполнен из двух независимых воздушных отсеков, состыкованных на корме и на носу лодки;
- С – шлюпки имеют традиционную конструкцию и отличаются наличием заостренного или плоского носа;
- К – плавсредства имеют два параллельных отсека, соединенных с противоположных сторон алюминиевым профилем;
- Т – усовершенствованная серия лодок с плавными обводами, приподнятой кормой и носовой частью, а также увеличенной высотой борта;
- М – моторно-гребные лодки с увеличенным размером кокпита, усиленным транцем, плоским днищем или надувным килем.
На лодки марки «Лоцман» предоставляется гарантия сроком до двух лет
Серия М: технические характеристики «Лоцман» М 350 и других моделей
Плавательные средства, относящиеся к серии М, имеют длину от 2,9 до 3,8 м, и в зависимости от исполнения, могут иметь следующие конструктивные особенности:
- надувной кильсон низкого давления;
- плоское днище с фанерным пайолом;
- жесткий транец стационарного типа;
- передвигающиеся вдоль корпуса банки.
Остановимся на рабочих параметрах лодок, пользующихся повышенным спросом. Это лодка «Лоцман 350 М» и флагманская версия «Лоцман М 380 НДНД». Начнем с 350-й модели.
Она имеет характерный U-образный корпус, сформированный трехсекционным баллоном с коническими хвостовиками. Для изготовления корпуса использован поливинилхлорид плотностью 1,1 кг/м2. Коническая форма кринолинов облегчает выход в глиссирующий режим. Днище сохраняет форму благодаря наполненному воздухом кильсону и наборному пайолу из влагостойкой фанеры. Имеется возможность регулировки положения посадочных мест вдоль кокпита. Для безопасности членов экипажа имеется два веревочных леера.
Лодка «Лоцман 350 М»
Предлагается также модифицированная версия 350-й модели с надувным днищем низкого давления. После накачки воздуха дно лодки приобретает килеватость, а пол внутри кокпита остается ровным. Благодаря этому конструктивному нюансу ускоряется сборка шлюпки и надежно теплоизолируется дно кокпита. Версия с надувным дном может оснащаться 15-сильным двигателем, а базовая модель – мотором мощностью 20 л. с.
Характеристики 350-й модели:
- расстояние от носа до конических хвостовиков – 3,5 м;
- ширина корпусной части – 1,7 м;
- диаметр надувного баллона – 0,45 м.
При собственном весе 57 кг лодка может свободно перевозить четырех членов экипажа со снаряжением суммарной массой 600 кг.
380-я модель представляет собой 6-местную лодку, способную перевозить 740 кг. Данная модель является отличным решением для профессиональной рыбалки, семейных прогулок или охоты. Лодка оснащена надувным днищем и имеет усиление вдоль киля. Баллон разделен на три отдельные секции. Габариты составляют 1,9х3,9 м, а высота бортов равна 0,53 м. Рекомендовано устанавливать на транец подвесной двигатель мощностью 20 л. с.
Серия С – лодка «Лоцман С 200» и ее модификации
Лодки серии C длиной 2-2,2 м являются одними из наиболее доступных моделей. Отличаются компактными размерами, небольшим весом, простотой эксплуатации и возможностью ускоренной сборки. Одноместная шлюпка имеет уключины для установки весел, одну фанерную банку, веревочный леер и носовой рым. Данной модификации отдают предпочтение, если необходимо преодолеть небольшое расстояние для сбора стреляной птицы.
Лодка «Лоцман С 200»
Корпус сформирован восьмисегментным надувным баллоном высотой 0,27 м, состоящим из двух отдельных отсеков.
Шлюпка поставляется в различных модификациях:
- «Лоцман С 200» – базовая модель с веслами из алюминия и поворотными уключинами;
- лодка «Лоцман С 200 ВУ» – имеет уключины в виде хомутов без шарнирного крепления;
- шлюпка с индексом ГР оборудована парой гребков и имеет смещенную к корме банку.
Геометрия и гидродинамика
За обеспечение достаточной устойчивости лодки и набор скорости отвечают обводы корпуса. Лодки имеют переменную килеватость. В области кормы угол килеватости минимальный (11°), что снижает гидросопротивление лодки, помогает быстрее и проще набирать скорость. Конструкция кормовой части киля помогает сохранять устойчивость на волнах, и создаёт достаточный комфорт на рыбалке и охоте. К носу угол киля обостряется.
Благодаря подобному решению, мотолодки «Салют» могут развивать высокую скорость при относительно малой мощности лодочного двигателя. На большинство моделей ставят мотор мощностью 40-70 л. с., с которым удаётся набрать скорость 50-65 км/ч. Даже 40-сильный двигатель выводит лодки с грузом на глиссирование. При выборе моторов проблем не возникнет, лодки выпускаются под короткие и длинные дейдвуды.
Устойчивость на волнах помогает сохранять конструкция кормовой части киля
Доп. оборудование
Вместе с катером «Салют 480» или иной моделью легко заказать дополнительные элементы компоновки на официальном сайте salut-boats.ru.
Опции:
- комплект мягких подушек;
- подголовники, они удлиняют спальные места;
- тент для стоянки и транспортировки лодки;
- ходовой тент, он удобно помещается за спинкой дивана. Имеет гибкие стёкла по бокам;
- окраска бортов и тента снаружи и изнутри;
- дополнительный прикуриватель;
- освещение кокпита;
Дополнительные элементы компоновки легко заказать вместе с катером
- москитная сетка;
- нержавеющие кнехты;
- солнцезащитные шторки;
- клапан на молниях в центральной части тента, помогает выходить на нос через форточку;
- электроочистители водительского окна;
- стационарный бак вместимостью 50 или 80 л.
Лёгкая алюминиевая лодка «Мста-Н»
Одним из вариантов в каталоге компании обозначена лёгкая лодка с алюминиевым корпусом под названием «Мста Н».
Она выпускается в трёх возможных вариантах размеров:
- длина 3 метра;
- длина 3,5 метра;
- длина 3,7 метра.
Разница, как видно, вовсе не существенная, однако каждые 10 см длины прибавляют к весу лодки «Мста-Н» 1 килограмм.
Конструкция корпуса
Корпус лодки «Мста-Н» цельнометаллический, выполненный из алюминиевого сплава, все соединения листов – клепаные. По сути лодка является монолитной конструкцией, где транец неотделим от корпуса. Это обеспечивает высокий уровень надёжности.
Массово-габаритные характеристики
Для уменьшения износа двигателя модели «Мста-Н» в месте его крепления установлена накладка из водостойкой фанеры.
Изначально лодка комплектуется двумя простыми фанерными сидениями, предназначенными для двух человек. Поставляется лодка в неокрашенном виде, однако, внешне она выглядит хоть и просто, но стильно и современно. Алюминий обеспечивает устойчивость к ржавчине и обрастанию.
Ходовые качества
Модель «Мста-Н» представляет собой довольно простой вид водного транспорта, предназначенный в основном для рыбалки и других любительских целей.
Поэтому его технические параметры отличаются скромностью:
Длина\ширина корпуса | 300\135 см |
Высота борта | 55 см |
Сухой вес | 40 кг |
Грузоподъемность | 300 кг |
Пассажировместимость | 2 чел |
Водоизмещение | 354 л |
Мощность мотора | 10 л. с. |
Страна-изготовитель | Россия |
Максимальная мощность подвесного мотора, с которым можно эксплуатировать лодку «Мста-Н», составляет 15 л. с. Установка его проста и обычно не занимает более нескольких минут. То же самое касается ремонта и обслуживания лодки. Залатать пробоину можно самостоятельно за короткий срок.
Для этого нужно:
- Сделать заплатку из листа алюминия и наложить на повреждённое место.
- По периметру пробоину просверлить отверстия для заклёпок.
- Места швов обработать герметиком.
- Заклепать.
Такая операция совсем не трудоёмкая и занимает всего пару часов.
К дополнительным особенностям этой модели можно отнести:
- передняя часть кокпита закрыта палубой;
- для удобства вмонтированы ручки в носовой и кормовой частях;
- гарантия на лодку – 1 год с момента покупки.
Кроме того, стоит обратить внимание на стандартный комплект поставки лодки «Мста-Н»:
- лодка;
- посадочные места в виде перекладин, 2 шт.;
- весла для гребли, 2 шт.;
- инструкция по эксплуатации.
Ещё одним несомненным достоинством модели «Мста-Н» является лёгкость в транспортировке. Благодаря малому размеру и весу лодку запросто можно перевозить на крыше автомобиля, а хранить в гараже или сарае.
Технические характеристики лодки «МКМ»
Если коротко, то все данные об этом транспортном средстве можно представить в следующей форме:
- наибольшая длина – 410 сантиметров;
- максимальная ширина – 152 сантиметра;
- высота борта в минделе – 57 сантиметров;
- величина угла килеватости дна в транце – 2 градуса;
- расчетный вес вместе с оборудованием и снабжением – 150 килограмм;
- грузоподъемность – 400 килограмм;
- пассажировместимость – 4 человека;
- максимальная мощность устанавливаемого мотора – 25 лошадиных сил;
- максимальная скорость с самым мощным мотором и полной загрузкой – 32 километра в час.
Полезные усовершенствования лодки «МКМ»
Краткая сводка о производителе и продукции
Производственные мощности компании, выпускающей продукцию под брендом «Лоцман», расположены в городе Уфе. На предприятии действует замкнутый цикл производства, начиная с разработки документации и заканчивая сборкой надувных лодок и их продажей. Несмотря на то, что серийное производство началось сравнительно недавно, в модельной линейке более 50 различных лодок. Продукция, благодаря высокому качеству сборки и расширенному функционалу, приобрела популярность среди рыбаков и охотников.
Лодка «Лоцман» – приобрела популярность среди рыбаков
Для изготовления корпуса надувных шлюпок используется армированный поливинилхлорид импортного производства. Он обладает повышенной стойкостью к механическому воздействию и не нуждается в специальном обслуживании. Плавательные средства торговой марки «Лоцман» в полной мере соответствуют критерию цена-качество.
Надувные лодки марки «Лоцман» выпускаются в соответствии с требованиями стандартов ISO. Благодаря отлаженной технологии, высокой оснащенности и продуманной конструкции, производитель предоставляет гарантию на каждое плавательное средство сроком до двух лет. Она распространяется на поливинилхлорид, из которого изготовлен корпус, соединительные швы и фурнитурные соединения.
Катер «Ритм» – особенности корпуса
Для корпуса характерны плоские обводы с килеватыми очертаниями. Имеется 4 продольно расположенных редана, а также брызгоотбойники скулового типа. Благодаря значительному развалу бортов, сходящихся к носу, достигнута повышенная площадь палубной части и увеличенная объемность форпика. Внутреннее пространство форпика заполнено пенопластом. Форма транцевой консоли спроектирована под двигатель, имеющий угловую поворотно-откидную колонку.
Толщина стеклопластикового корпуса изменяется в различных участках:
- внешняя обшивка дна катера имеет толщину порядка 6 мм;
- толщина бортовой части плавательного средства достигает 5 мм.
Палубная часть вместе с закрытой рубкой сформована из многослойной стеклопластиковой ткани. Коробчатые пенопластовые стрингеры окантовывают стеклопластик. Стрингерная конструкция является фундаментной основой для крепления мотора и реверсивного редуктора. Мотор размещен в транцевой части судна и скрыт за стеклопластиковым капотом.
Катер «Ритм» легко преодолевает морские волны
Общее описание
Лодки ПВХ «Вуд» выпускаются как гребного типа, так и с возможностью установки электрического или подвесного топливного мотора. Жёсткий транец в стандартной модификации лодки «Вуд-1,5» отсутствует, но в разновидностях «ДТ» и «ЕТ» он встроен в базовой модификации.
«Вуд-1,5» – это одноместная лодка, которая оборудуется надувным полом для повышения прочности и жёсткости всей конструкции. Надувное дно является вспомогательным отсеком для обеспечения непотопляемости. В случае затопления кокпита плавательное средство сохранит положительный уровень над водой. Полезным свойством надувных полов является сохранение тепла, при рыбалке осенью или весной в стандартной модели с натяжным дном сильно замерзают ноги, а воздушный зазор в этом судне помогает сохранить тепло ног.
Гребная лодка Вуд 1,5
Отличительным параметром является довольно большой диаметр баллона – 0,34 м, это позволяет улучшить комфорт и снизить осадку в сравнении с конкурентами. За счёт небольшой ширины – 1,25 м, судно может проходить даже по небольшим руслам рек, сохраняя достаточную манёвренность и устойчивость.
Производитель наработал много модификаций этой лодки, среди основных:
- «ВУД 1,5Е» – используется для хождения на вёслах по узким местам водоёмов и рек. С целью повышенной проходимости и сохранения достаточного размера кокпита в конструкции добавлено 5 см длины и на 7 см убрана ширина;
- «ВУД 1,5ЕТ» отличается наличием вклеенного транца, который позволяет устанавливать мотор до 3 л. с. Корпус лодки имеет Л-образную форму. Баллоны изнутри разделены на 3 независимых сектора, которые обеспечат непотопляемость при пробитии одного из них. По бортам присутствуют вклеенные поворотные уключины, крепления для вёсел, шайба для фиксации во время стоянки, леер и пояс, которым крепятся сидения. Банки могут перемещаться. В основании судна используется плотный материал 750 г/м2, который выдерживает давление 0,25 кгс/м2;
- «ВУД 1,5Д» – это судно с корпусом, приспособленным для высоких гребцов, который обладает большой длинной 2,3 м. Оно становится оптимальным вариантом для людей, не желающих покупать двухместную лодку для комфортного размещения одному;
- «ВУД 1,5ДТ» – это модель с вклеенным транцем и увеличенной длинной. Корпус имеет Л-образную форму, а в остальном не отличается от предыдущих вариантов. Для обеспечения безопасности движения используется ПВХ с плотностью 750 г/м2.
Лодки ПВХ «Вельбот Вуд-2» принципиально не отличаются конструкцией, главной особенностью моделей является некоторое изменение размерений. В стандартной модели длина составляет 2,6 м. В лодке помещается сразу 2 человека, для этого присутствует 2 банки. Для удобства рыбалки можно смещать сидения вместе по центру, тогда освобождается пространство в корме и на носу.
Лодка ПВХ «Вельбот Вуд-2»
Стандартная модификация имеет О-образной форму. Внутри баллонов используется разделение на 2 отсека с помощью перегородки. В конструкции присутствуют вклеенные уключины, крепежи для вёсел шайбы и другой стандартный набор.
Модернизация и тюнинг
Желательные улучшения конструкции:
- наклейка резиновых полос на выступающие части обводов. В целом тримаран-конструкция отличается прочностью, но для защиты пластика от ударов о металлические пруты, камни и остальные острые предметы, лучше наклеить специальные полосы. Обычно они продаются в тех же магазинах, где и ПВХ-лодки;
- рым-утки станут полезным дополнением для хранения лодки, лучше устанавливать их по 2 шт. на каждую сторону;
- если планируется использовать лодку под плавание в тёмное время суток, лучше установить ходовые и стоповые огни;
- также полезное дополнение для рыбаков – мягкие лавочки. Стеклопластиковые сидения неудобны при длительной рыбалке, а с мягкой лавочкой комфорт немного больше;
- передняя крышка не имеет фиксаторов. Во время движения по волнам она постоянно открывается и бьётся о корпус. Порой крышка даже отрывается без дополнительных защёлок. Желательно установить защёлку и на задний рундук;
- для стоповых и ходовых огней придётся установить аккумулятор и сделать проводку. Чтобы отправляться в длительные путешествия, лучше сделать возможность подзарядки аккумулятора от двигателя с генератором;
- стоит задуматься об установке на транец усиливающей плиты. Транцевая плита имеет сужение в верхней части. В случае недостаточно крепкого крепления или эксплуатации лодки в сложных условиях есть риск падения мотора. Можно доработать с помощью установки дополнительных фиксаторов в верхней части транца. Обязательно следует обрабатывать стыки герметиками между плитой и стеклопластиковым корпусом.