Моторная лодка Янтарь

Перевозка лодки

Масса и габариты мотосудна позволяют его транспортировку как на крыше автомобиля, так и при помощи лодочного прицепа, который можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине.

Не стоит забывать о тенте. Пригодится и стояночный, и ходовой, и транспортировочный. Первый оправдывает свое название, защищая посудину от атмосферных явлений и пыли при долгом пребывании на одном месте. Второй обеспечивает комфорт пассажиров от влияния солнца и дождей. Третий надежно оберегает моторный транспорт в ходе перевозки.

https://www.youtube.com/watch?v=WSmrxE75j3kVideo can’t be loaded: Лодка Янтарь 2 (https://www.youtube.com/watch?v=WSmrxE75j3k)

Для чего нужно такое судно?

Катамаран – это очень выгодное вложение средств. Во-первых, вы можете заняться достаточно прибыльным бизнесом, сдавая его напрокат. При этом ваши вложения будут минимальными. Достаточно купить несколько водных велосипедов, получить разрешение на использование водоема и все! За один час аренды предприниматели в среднем берут 300 руб. А летом много людей захочет прокатиться по прохладному водоему.

Для любителей рыбалки катамаран Янтарь-2 станет верным другом. На этом виде транспорта можно легко встать на любом участке водоема. В задней части палубы водного велосипеда имеется место, куда можно погрузить все необходимое: спиннинг, наживку, прикормку, ящик, ведро или пакет для пойманной рыбы. Можно позвать с собой друга, ведь Янтарь-2 предназначен для двоих людей. Не волнуйтесь по поводу перегруза – водный велосипед вопреки многим стереотипам очень надежен и может перевозить даже больше разрешенного его паспортом веса. Благодаря этому иногда его даже используют в качестве грузового тягача. Высокая грузоподъемность позволяет перевозить на большие расстояния грузы весом в несколько сотен килограммов.

Катамаран Янтарь-2 – одна из лучших когда-либо существовавших моделей водных велосипедов. Неудивительно, что она до сих пор пользуется большой популярностью.

Лодки и ПЛМ

Алюминиево-магниевый сплав (АМг) , содержащий 4—5% магния, применяемый при производстве моторной лодки «Янтарь-2» обладает целым рядом преимуществ перед дюралюмином, который стал сейчас почти традиционным материалом для постройки лодок. Прежде всего, листы из сплава АМг позволяют применять прогрессивные технологические процессы — объемную штамповку, аргоно-дуговую и контактную сварку без предварительной термической обработки заготовок, которая требуется для дюралюмина. Правда, прочность сплава АМг значительно уступает дюралю (предел прочности на разрыв 28 кг/мм2 вместо 40—45) и стоит этот материал дороже (1 руб. за кг вместо 78 коп.). Однако благодаря тому, что корпус лодки «Янтарь-2» предполагалось штамповать целиком из одного листа, а ребра набора выполнять в виде гофров и зигов, количество деталей корпуса можно было сократить до минимума, значительно уменьшить длину стыковых и пазовых соединений. В 1968—1969 гг. была выпущена небольшая опытная партия моторных лодок «Янтарь-2» — см. «Катера и яхты», № 1 (17), 1969 г

Кроме обычных испытаний, на опытных образцах особое внимание уделялось выявлению всех особенностей сплава АМг в качестве основного материала корпуса, проверке прочности и надежности сварных соединений в конструкции из сравнительно тонких (δ = 1,5 -2 мм) листов металла. Испытания, проводившиеся в Калининградском заливе, показали, что лодка хорошо управляема и достаточно остойчива

Остойчивость сохраняется и при размещении двух пассажиров на одном борту. Мореходные качества лодки «Янтарь-2» проверялись при волне высотой до 0,7 м и оказались вполне удовлетворительными, хотя приходилось снижать скорость. На мерной линии с мотором «Москва-М» лодка показала скорость 20 км/час с тремя человеками и 30 км/час с одним человеком. При установке «Вихря» лодка буксирует воднолыжника. Что касается прочности корпуса, то испытания на волне под мотором «Вихрь» показали, что количество поперечного набора и его жесткость недостаточны. На лодках первой серии поперечный набор был подкреплен, а на последующих — изменена его конструкция и увеличено количество связей. Одновременно пришлось усилить жесткость транца. В целом качественно сваренный корпус из тонколистового металла АМг можно считать вполне надежным, несмотря на значительные динамические перегрузки при глиссировании на волне. По результатам проведенных испытаний проект лодки был откорректирован, и завод начал выпускать ее серийно под индексом «Янтарь-2». Глиссирующий корпус лодки «Янтарь-2» с небольшой килеватостью днища и запалубленной носовой частью состоит из следующих основных элементов: днища, изготовленного из одной заготовки вместе с кормовыми частями бортов; транца; палубы с поперечным набором; двух носовых частей обшивки борта (одна деталь левого борта, вторая — правого); планширя правого и левого бортов; поперечного днищевого набора, состоящего из шести флоров. Все указанные детали сделаны на прессе. На оригинальную конструкцию штампа для изготовления днища заводу выдано авторское свидетельство. Лодка «Янтарь-2» оборудована съемным ветровым стеклом, сиденьями со съемными спинками, деревянными решетчатыми пайолами и веслами. Под сиденьями размещены воздушные ящики общим объемом 150 дм3, что Делает лодку непотопляемой. Необходимая жесткость и прочность днища обеспечены продольными гофрами, которые получаются при штамповке заготовки на прессе. Флоры, изготовленные из листа с отогнутым фланцем, приварены к днищу аргоно-дуговой сваркой через 390 мм. Бортовых ветвей шпангоутов нет, штампованный планширь из листа толщиной 1,5 мм и крепление банок к бортам создают достаточно жесткую конструкцию. Планширь, палубный набор (три бимса) и часть деталей насыщения привариваются к бортам контактной точечной сваркой. Штампованный транец подкреплен угольником по верхней кромке и Z-образным профилем. Толщина наружной обшивки, транца и флоров — 2 мм, палубы -1,5 мм. Благодаря применению штампованно-сварной конструкции удалось примерно в два раза сократить общую длину стыковых и пазовых соединений, снизить трудоемкость изготовления корпуса. Для серийного выпуска мотолодок на заводе создан специализированный участок с поточной организацией труда.Основные технические характеристики лодки «Янтарь-2» Длина наибольшая…………………………………………..3,53 м. Ширина наибольшая…………………………………………1,35 м. Высота борта на миделе…………………………………….0,46 м. Высота надводного борта при полной нагрузке…………0,27 м. Предельная мощность подвесного мотора……………….15 л.с. Вес со снабжением…………………………………………..110 кг Розничная цена в то время составляла примерно 380 руб.

Следующая >

ВИДЫ ПРИРОДНОГО ЯНТАРЯ

Есть 3 основных типа природных минералов:

ОбщийЕстественный
УдерживаетсяИз маленьких кусочков
СмоделированныйЗаводские модули

Цельный, прессованный или формованный янтарь создается на основе окаменевшей смолы деревьев, однако характеристики их обработки различны, поэтому эти типы минералов имеют свои сходства и различия.


Прессованный янтарь

Прессованный

Его еще называют амброидом, или реконструированным янтарем.

Для изготовления берут небольшие кусочки драгоценного камня, не подходящие для ювелиров. Эти фрагменты сплавлены между собой (никакой химии!) И получаются драгоценные камни, размер которых подходит для работы ювелира.

Формованный

Так же прессуется, только продукт состоит из крупных отборных кусков сырья, а не муки. В составе также 100% янтарь.

Основное отличие узорчатого янтаря — наличие включений — включения настоящие, а не приманка.

Окончательная обработка заключается в шлифовании или обрезке заусенцев, после чего минерал пригоден для производства ювелирных украшений и бижутерии.


Твердый янтарь

Цельный

Тот самый «кусочек солнца», что подразумевается под классическим янтарем. Изготавливается любым каменотесом, который этому научился. Перед обработкой янтарь обогащается, насыщается, при необходимости меняет цвет.

Технические характеристики лодки «Янтарь-2»

Модель обладает следующими техническими параметрами:

  • длина – 353 сантиметров;
  • ширина – 135 сантиметров;
  • усредненная высота бортов над водной поверхностью – 46 сантиметров;
  • показатель килеватости дна в транце – 4 градуса;
  • вес лодки со всем оборудованием – 110 килограмм;
  • грузоподъемность лодки – 350 килограмм;
  • пассажировместимость лодки – до 4 человек;
  • максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 15 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с мотором на 15 лошадиных сил и 4 пассажирами – 30 километров в час;
  • материал, из которого изготовлен корпус – алюминиево-магниевый сплав;
  • максимальное волнение, при котором может использоваться лодка – 70 сантиметров;
  • расстояние, на которое лодка может выходить в открытое море – 1500 метров;
  • толщина стенок – 2 сантиметра.

Лодка «Янтарь-2»

Стоимость этих лодок во многом зависит от того, в каком состоянии они находятся на момент продажи. Все дело в том, что на сегодняшний день найти абсолютно новую технику представленных моделей просто нереально. Кроме того, многие пользователи занимаются их модернизацией самостоятельно, так что из-за этого цена также может увеличиться.

Оборудование и комплектация

При приобретении моторки советский покупатель получал базовый набор:

  • съемное ветровое стекло
  • сиденья со съемными деревянными банкетками
  • 1 носовая ручка
  • решетчатые пайолы из дерева
  • 2 литые кормовые алюминиевые утки
  • 2 бака плавучести под сиденьями
  • 2 подуключины
  • 3 пассажирские ручки
  • рулевое управление
  • деревянная подмоторная доска

Помимо основной комплектации судно дополнительно снабжалось подручными предметами:

  • 2 весла с уключинами
  • швартовый конец
  • черпак со штертом
  • спасательный конец с поплавком
  • 2 съемные спинки для переднего сидения
  • мягкая съемная подушка
  • съемные слани
  • 2 пластины амг для ремонта, толщиной 1,5 мм и размером 150х200 мм

Под мотором

Согласно заводскому паспорту максимальная мощность двигателя составляет 15 л. с. Однако, для быстрых прогулок многие обладатели янтарской модели используют наиболее легкие из 25-сильных агрегатов, что позволяет значительно поднимать скоростные показатели. Следует учесть, что для этого придется основательно усилить транец.

Катер неплохо ведет себя на волне под мотором “Вихрь”. Конструкторы предусмотрели более длинную транцевую плиту и вырез под редуктор, что подходит данному ПМ. При работе Вихря лодка буксирует воднолыжника. Это дает мотосудну дополнительные преимущества в сравнении с другими моделями.

https://www.youtube.com/watch?v=MQSqE2Hq3Sw

Описание моторных лодок «Янтарь»

Сразу же стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлены все лодки этой модели. Это не привычный всем дюралюминий, а алюминиево-магниевый сплав

При этом магния в нем относительно немного – до 6%. Тем не менее он вносит очень серьезные корректировки и дает широкие возможности для модернизации корпуса. К примеру, с использованием этого материала полностью отпадает необходимость в термической обработке заготовок перед тем, как использовать для их соединения контактную сварку.

Стоит отметить, что использование такого сплава является дорогим, а сам корпус получается менее прочным. Эти недостатки компенсируются за счет уменьшения количества отдельных компонентов, используемых при сборке лодки. За счет этого существенно снижается вероятность протечек, разгерметизаций и других неприятностей, связанных со слабыми местами лодки.

Первая партия лодок «Янтарь» поступила в продажу еще в конце шестидесятых годов прошлого века. Перед началом реализации были проведены масштабные испытания, в рамках которых проверялись не только мореходные качества лодки, но также и целесообразность использования таких тонких листов сплава при создании корпуса. Лодка показала себя очень уверенно и продемонстрировала высокий уровень устойчивости даже при относительно неблагоприятных погодных условиях.

Отрывок, характеризующий Янтарь (моторная лодка)

В апреле дежурил Ростов. В 8 утра, вернувшись домой после бессонной ночи, он приказал принести жару, сменил промокшую от дождя одежду, помолился Богу, выпил чаю, согрелся, прибрал свой угол и на столе, и с лицо обветренное, в огне, в рубашке, лежал на спине, руки под головой. Он приятно подумал, что на днях ему придется перейти в следующий ряд для последней разведки, и ожидал, что Денисов куда-то выйдет. Ростов хотел с ним поговорить. За избой раздался раскатистый крик Денисова, видимо, вспыхнувший. Ростов подошел к окну, чтобы посмотреть, с кем имеет дело, и увидел старшину Топчеенко. — Я же сказал не позволять сжечь этот ког’эн, что-то вроде машины! — крикнул Денисов. — Ведь я сам видел, Лазагчука таскали с поля. «Я отдал приказ, ваша честь, они не будут слушать», — ответил сержант. Ростов откинулся на кровать и с удовольствием подумал: «Пусть сейчас будет, он занят, я закончил работу и лежу — отлично!» Из-за стены он услышал, что, кроме сержанта, говорит еще и Лавруска, этот бойкий подлец-лакей Денисов. Лаврушка что-то рассказывал о каких-то поплавках, сухарях и быках, которых он видел, когда шел за едой.

Моторная лодка «Неман-2» — технические характеристики мотолодки «Неман 2»

Новая модель «Неман-2» является дальнейшим развитием серийной моторной лодки типа «Неман» (см. Описание лодки «Неман» на этой странице). Только немного увеличив габариты, конструкторы добились значительного повышения комфорта и безопасности эксплуатации, улучшили конструкцию корпуса и сделали внешний вид лодки более современным. Следовательно, можно сказать, что это качественная разработка. Добавим, что новая лодка — результат совместных усилий коллектива конструкторов и производственных рабочих, сотрудников ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова, конструкторов ЦНИИ «Лот».

Сравнение основных технических характеристик катеров «Неман» и «Неман-2»
«Неман-2»«Неман»
Максимальная длина, м3,803,60
Максимальная ширина, м1,401,40 (чаши)
Глубина миделя, м0,750,55
Масса лодки с оборудованием и припасами, кг130110
Грузоподъемность, кг300300
Пассажировместимость *, чел44
Допустимая мощность двигателя, л.с вместе с.26,5ветры
Скорость **, км / ч:
с одним человеком43,2около 40
полная нагрузка37,9около 34
* Для прогулок пешком. ** Скорость указана для «Немана-2» — с «Нептуном-23», для «Немана» — с «Вихрем».

Цена Янтарь-2

Катамараны стоят намного дешевле, чем лодки или катера. Новые водные велосипеды данной модели уже не выпускаются, поэтому приобрести его можно только с рук. Цена на катамаран Янтарь-2 напрямую зависит от его состояния (как внешнего, так и внутреннего). Обычно за такое чудо продавцы просят от 17 до 20 тыс. руб., а полностью отреставрированные экземпляры порой стоят до 34 тыс. руб.

Иногда с владельцами таких раритетов можно и договориться. Например, за несколько катамаранов сразу можно заплатить практически вдвое меньше, чем, если бы вы покупали их поодиночке.

Если же вы решили приобрести подержанный катамаран, то готовьтесь потратить некоторую сумму на их реставрацию. Привлекательный внешний вид вернут новые краски, а замена корпуса или сидений превратят катамаран Янтарь-2 в элегантный туристический водный велосипед.

Характеристика лодки «Янтарь»

Лодка «Янтарь» — первая цельносварная мотолодка выпущенная в СССР. Ранее лодка носила имя «Вега» и производилась из дюралюминия (имела клепанную конструкцию). Аллююминиево-магниевый сплав применяемый при производстве моторной лодки «Янтарь» содержащий 4-5% магния, обладает целым рядом преимуществ перед дуралюмином, который сейчас стал почти традиционным для постройки лодок материалом.

Прежде всего, листы из сплава АМг позволяют применять прогрессивные технологические процессы — объемную штамповку, аргоно-дуговую и контактную сварку без предварительной термической обработки заготовок, которая требуется для дуралюмина.Правда, прочность сплава АМг значительно ниже дюраля (предел прочности на разрыв 28 кг/мм2вместо 40-45) и стоит этот материал дороже (1 руб. за кг вместо 78 коп.).

Однако благодаря тому, что корпус лодки предполагалось штамповать целиком из одного листа, а ребра набора выполнять в виде гофров и зигов, количество деталей корпуса можно было сократить до минимума, значительно уменьшить длину стыковых и пазовых соединений.

Наше внимание привлек проект трехместной мотолодки «Москвичка», разработанный Г. С

Малиновским. Испытания, которые проводились в Калининградском заливе, показали, что лодка хорошо управляется и достаточно остойчива. Остойчивость сохраняется и при размещении двух пассажиров на одном борту. Мореходные качества лодки «Янтарь» проверялись при волне высотой до 0,7 м и оказались вполне удовлетворительными, хотя приходилось снижать скорость.

Небольшие размерения и вес, обводы, позволяющие вывести лодку весом 250-350 кг на режим глиссирования с наиболее доступными подвесными моторами мощностью 8-12 л. с, достаточная статическая и ходовая остойчивость обеспечивали гарантированный сбыт продукции. Обводы лодки позволяли штамповать корпус из одного листа.

В 1968-1969 гг. была выпущена небольшая опытная партия моторных лодок «Янтарь»

Кроме обычных испытаний, на опытных образцах особое внимание уделялось выявлению всех особенностей сплава АМг в качестве основного материала корпуса, проверке прочности и надежности сварных соединений в конструкции из сравнительно тонких (δ = 1,5 -2 мм) листов металла

На мерной линии с мотором «Москва-М» лодка показала скорость 20 км/час с тремя человеками и 30 км/час с одним человеком. При установке «Вихря» лодка буксирует воднолыжника. Что касается прочности корпуса, то испытания на волне под мотором «Вихрь» показали, что количество поперечного набора и его жесткость недостаточны.

На лодках первой серии поперечный набор был подкреплен, а на последующих — изменена его конструкция и увеличено количество связей. Одновременно пришлось усилить жесткость транца. В целом качественно сваренный корпус из тонколистового металла АМг можно считать вполне надежным, несмотря на значительные динамические перегрузки при глиссировании на волне.

Обитаемость

В мотоботе комфортно размещаются 3 человека: водитель и два пассажира. От брызг воды их защищает лобовое стекло. Передние сиденья оснащены съемными удобными спинками. Есть дополнительная мягкая подушка. Сзади, вместо кресла, на воздушных ящиках положена деревянная досточка-банкетка. Существенный недостаток — нельзя разложить спальник во внутреннем пространстве из-за того, что посадочные места не раскладываются и не снимаются. Также, мало мест для того, чтобы хранить вещи или инструменты.

Благодаря конструкции днища и запалубленной носовой части, человеку удобно сходить на берег или подниматься обратно. На воде пассажиры занимают два места спереди, в носовом отсеке, а водитель располагается на корме у румпеля.

Внешний вид и особенности конструкции

Главное отличие “Веги” от “Янтаря” и “Янтаря-2” — корпус из дюралюминия, изготовленный клепаным способом. Протекание предотвращают тиоколовые прокладки. Толщина обшивки борта 1 мм, а днища — 1,5 мм.Корпус небольшой по размерам, но оснащен сложным набором:

  • семь шпангоутов
  • транец
  • шесть продольных ребер из угольников по днищу

Нос запалублен, на нем есть люк для осмотра отсека непотопляемости. Под панелью расположена ниша, которая запирается на замок. Ее, как правило, используют в качестве багажника.Дно выходит за транец. Вдоль обоих сторон борта имеются невысокие уступы. Угол обшивки при приближении к корме стремительный, что повышает гидродинамические свойства судна.

На волне

Рекомендуемая удаленность от берега — 1 км. Высота волны больше 50 см может создать потенциально опасную ситуацию. В результате проверок материала корпуса на прочность и надежность, днище общепризнанно слабоватым для выхода в глисс на 30-сильных двигателях, так как сильно ударяется о воду. Дельфин исчезает при полной загрузке. По замечаниям пользователей, ветер в 4 м/с затрудняет ход, поэтому поездки по реке, будут более благоприятными, чем по морю.

Купить лодку “Янтарь” на Авито можно достаточно быстро. Выбор большой и разнообразный. Стоимость модификаций “1” и “2” варьируется от 39 до 95 тысяч рублей. Продажа б/у продукции с подвесным мотором идет уже от ценника в 100, 125, 265 тысяч, в зависимости от марки ПМ.

Внешний вид

Данное плавательное средство имеет очень хорошие показатели для своего класса. Янтарь-2 рассчитан на двух человек. На его спаянных между собой палубах расположены сидения и педали, с помощью которых судно приводится в движение. А для защиты от палящих лучей солнца можно установить зонт. При всем этом вы можете удивиться, что катамаран Янтарь, размеры которого являются средними для туристического судна (примерно 4-5 метров в длину), может без проблем преодолевать большие расстояния. На задней части палубы имеется место для багажа.

К сожалению, за долгое время оригинальная окраска и корпус практически всех катамаранов данной модели повредились и потеряли привлекательный вид. По этой причине многие владельцы вручную реставрируют и модифицируют свои суда. Добавляется новая обшивка, краска, иногда даже дополнительные сидения.

Отзыв: Моторная лодка Янтарь “Неман 2” – Отличная моторная лодка. Легкая в своем классе.

Приветствую всех авторов и читателей сайта “Отзовик” Сегодня мой очередной отзыв обращен к любителям и знатокам водной техники. Я буду описывать достоинства моей моторной лодки, под названием Неман-2. Так как я большой любитель отдыхать на речных и морских просторах, а также активно порыбачить и по охотится, то с недавнего времени встал вопрос о приобретении надежной, крепкой и при этом не очень большой моторной лодки, которую можно было без особого труда перевозить и переносить не более чем двумя людьми. Лодку из ПВХ или резиновую не хотел, так как ее надо было при постоянной эксплуатации надувать, потом сдувать, собирать, где-то хранить зимой, чтоб сохранить качество материала. Поэтому выбор пал на легкую моторную лодку Неман-2. Долго искал ее в своем регионе, но наконец то нашел. Правда далековато от места проживания и далеко не новую. Вот она на фото:

Ну, чтож будем приводить лодку в божеский вид, дорабатывать и дополнять дополнительными функциями. Купив лодку и доставив ее в гараж начались работы по ее ремонту. Прежде всего первым делом лодку отчистили от старых пайол, сидений, и стали устанавливать уже новое свое.

Устанавливаем транец под мотор Японского производства.

Так как на лодке по техническим характеристикам было не предусмотрен руль управления, то второе, что мы сделали, это начали устанавливать рулевое управления для комфортного передвижения лодки по водной акватории, чтоб управлять мотором и лодкой можно было с одного места водителя. Ставим рулевое управление:

Сам корпус лодки особого монтажа и ремонта не требовал, в этом нам повезло. Цельносварной корпус лодки Неман 2 во много раз превышает по положительным качествам резиновую лодку или лодку ПВХ. Сварные лодки изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава АМГ5. Этот сплав обладает хорошей свариваемостью, устойчивостью к коррозии и пластичностью. Для более высокой остойчивости на воде, мы установили по всей длине корпуса лодки с двух сторон, дополнитеьные буля на которые опирается лодка на воде, при полной загружености, а также отлично отбивает потоки воды при хождении по волнам даже при не очень большом шторме. Далее покраска, установка сидений, обновления пайол и всякие другие технические установки. Ура, наконец дело сделано и первый спуск на воду.

Хочу еще сказать, что телега для перевозки лодки делалась тоже свими руками, специально под конструкцию лодки. Тестируем лодку на воде. Лодка имеет неплохую грузоподъемность, хорошую устойчивость. Очень удобна в эксплуатации, имеет хороший показатель килеватости корпуса в 16 градусов на на миделе и 8 градусов на транце. Легко глиссирует под моторами не большой мощности.

При ее изготовлении используется сплав устойчивый к коррозии, что дает возможность экслуатировать лодку в соленой воде, на море, где другие, просто аллюминевые лодки быстро выходят из строя из-за агрессивной среды воды и солнца.

Моторная лодка Янтарь

Использование моторных лодок – это идеальный вариант для перемещения небольших групп людей как по малым водоемам, так и по прибрежным территориям. Транспорт такого типа сравнительно дешёвый, простой в использовании и практичный. Обслуживание и ремонт таких лодок проводится очень редко, стоят они недорого, топлива такой транспорт потребляет относительно немного. Моторные лодки «Янтарь» давно появились на отечественном рынке, однако до сих пор являются одними из наиболее востребованных. Они активно используются для прогулок по небольшим водоемам, для выполнения транспортных операций, а также для патрулирования и, конечно же, для рыбалки.


Моторные лодки «Янтарь» хорошо подходят для рыбалки

Технические характеристики судна

Основным отличием катамарана Янтарь-2 является материал, из которого он изготовлен. Вместо пластмассового корпуса, которым обладают практически все современные модели, у описываемой нами модели судно он алюминиевый. Этот материал обеспечивает легкость и прочность катамарана. Корпус собран путем сваривания отдельных деталей. А остальные компоненты катамарана Янтарь-2 изготовлены из высокопрочной нержавеющей стали высокого качества. Это обеспечивает долгую и верную службу такого судна. Поплавки водного велосипеда данной модели относят к мокрому типу. Они выполнены из качественного алюминия.

В действие катамаран Янтарь-2 приводится вращением по оси педалей одного или двух человек сразу. Затем приводится в действие гребной винт. Поворачивать и осуществлять маневры на воде можно с помощью рычага, управляющего рулем-плавником. Найти его можно между сидениями. Как можно заметить, управление здесь достаточно простое и не требует дополнительного инструктажа. К основным плюсам представленной модели можно отнести высокую прочность и водоустойчивость внутренних деталей (благодаря алюминию и нержавеющей стали, из которых сделаны обшивка и двигательные компоненты), возможность развить высокую скорость, хорошая грузоподъемность, удобство в управлении. Единственным минусом можно назвать разве что возможность подтопления некоторых участков водного велосипеда.

О производителе мотолодок “Янтарь” и “Янтарь-2”

«Янтарь» — судостроительный завод в Калининграде (входит в состав ОАО «Западный центр судостроения»). Полное наименование — акционерное общество «Прибалтийский судостроительный завод „Янтарь“». Основан в 1945 году.

АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» — единственное российское судостроительное предприятие, которое расположено в юго-восточной незамерзающей части Балтики, вблизи от крупнейших индустриальных центров Европы. Это способствует тому, что корабли и суда, построенные на заводе «Янтарь», пополняют военный и гражданский флот в любое время года.

Основную долю в портфеле заказов АО «ПСЗ «Янтарь» традиционно составляют боевые корабли в рамках выполнения государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества. На заводе активно развивается и гражданское судостроение. ПСЗ «Янтарь» стал первым предприятием современной истории, взявшим на себя ответственность за обновление рыболовецкого флота страны.

В декабре 2016 г. был подписан контракт на строительство серии траулеров-сейнеров проекта SK-3101R для Рыболовецкого колхоза им. Ленина (Петропавловск-Камчатский). Основная специфика АО «ПСЗ «Янтарь» — корабли и суда с высокой степенью технического насыщения.

Двухместный водный велосипед катамаран Янтарь Классик

Педальный двухместный водный велосипед поплавочного типа, модель Янтарь Классик. Поплавки катамарана производятся методом контактного формования из стеклопластикового полотна и других композитных материалов высочайшего качества. Это позволяет производить изделия высокого качества, которое отвечает всем необходимым требованиям безопасности, а также позволяет эксплуатировать изделие в течение длительного времени. По своим техническим характеристикам, водный велосипед Янтарь Классик может использоваться в соленой и пресной воде, в регионах с различным климатом в диапазоне градусов по Цельсию от +2 до +40. Может использоваться у берегов озер, прибрежных зон морей, на водохранилищах, реках. Предназначен для перевозки 2-х человек. Палуба катамарана производится из металлического каркаса и имеет два посадочных места.

Непотопляемость поплавков обеспечивается путем полного заполнения внутреннего пустого пространства поплавков вспененным пенополиуретаном.

Движитель водного велосипеда Янтарь Классик

Движителем водного велосипеда является гребное колесо, установленное непосредственно на стальной палубе катамарана. В движение приводится вращательными движениями педалей в количестве двух штук. Педальный привод производится из качественных материалов с использованием надежных узлов и деталей в местах соединения и крепления привода, что помогает использовать его на более длительных временных этапах без необходимости ремонта или замены.

Для управления траекторией движения на катамаран устанавливается руль. Руль состоит из простого рычага управления и самого пера, за счет поворота которого меняется направление движения катамарана.

Судостроительный (фото)

Сейчас ситуация кардинально изменилась. Вот уже 6 лет завод ежегодно закладывает новые корабли, растёт численность производственного персонала, начата программа модернизации. Давайте вместе посмотрим, чем заняты сейчас кораблестроители Калининграда, и какие у них планы на будущее!

Вначале корабли у достроечной набережной, слева направо. Съёмка 4 марта 2012 года.

1. Фрегат проекта 11356 «Teg» (1-й для ВМС Индии).

Проходит доковый осмотр перед приёмо-сдаточными испытаниями.

2. Эсминец проекта 956 «Настойчивый». Проходит плановый ремонт.

3. Сторожевой корабль проекта 1154 «Неустрашимый». Проходит плановый ремонт.

4. Фрегат проекта 11356 «Tarkash» (2-й для ВМС Индии). Проходит швартовные испытания.

5. Фрегат проекта 11356 «Trikand» (3-й для ВМС Индии). Идёт достройка на плаву.

6. Опытовое судно проекта 11982 «Селигер». Проходит швартовные испытания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий