Моторная лодка Афалина

Внешний вид моторной лодки «Афалина»

Пластиковый корпус состоит из двух секций оболочки: собственно корпуса и палубы, которые соединяются друг с другом по линии надгусеничных полок болтами, вставленными через фланцы. Снаружи соединение закрывается полиэтиленовым П-образным профилем.

Жесткость неотвердевающего корпуса достигается за счет сложных обводов со степперами и брызгозащитой, большой площади палубы, наличия жесткого фанерного пола, вклеенного в корпус точно на уровне второго степпера, а также фанерного киль. Корпус и палуба отлиты из полиэфирной смолы НПС-609-21М, стеклосетки СЭ-0-1 и стеклоткани Т-11-ГВС-9. Часть тела афалин выстлана пятью слоями ткани и одним слоем сетки; толщина кожи — 3,5 мм. Чехол усилен тремя слоями ткани и одним слоем сетки; его толщина составляет 2,5 мм. Внешние слои стекловолокна пигментированы; Используется несколько двухцветных и одноцветных цветовых вариантов.

Технические характеристики лодки «Афалина 390 AFL»

Лодка ПВХ «Афалина 390 afl» – это более габаритная модель, позволяющая брать на борт на 1 пассажира больше и перевозить больший груз. Конструкционные особенности принципиально не изменились, но из-за увеличения размеров расширился кокпит, улучшилась остойчивость конструкции и комфортабельность пассажиров:

  • габаритная длина – 3,9 м;
  • длина кокпита – 2,73 м;
  • наибольшая ширина – 1,93 м;
  • ширина в кокпите – 0,92 м;
  • высота борта или диаметр баллона – 0,5 м;
  • высота в области транца – 0,395 м;
  • вес снаряжённой лодки без мотора – 51 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 850 кг;
  • количество пассажиров – до 6 человек;
  • пол – НДНД.


Лодка “Афалина 390 AFL”

Предназначена для использования на больших водохранилищах и реках с умеренным течением. Аналогично предыдущей модели, в конструкции присутствует 3 киля для увеличения гидродинамических качеств и снижения сопротивления водного потока.

Высокий борт в 50 см предотвращает попадание воды в кокпит даже при волнах в 40 см. Дополнительно увеличение вместимости баллона привело к большей грузоподъёмности и меньшему уровню осадки.

Лодка ПВХ «Афалина 390 afl» имеет высокотехнологичный материал корпуса, обеспечивающий устойчивость к большинству нагрузок. Благодаря клееному принципу соединения, конструкция получается целостной и высокопрочной.

В лодке несколько увеличился вес, улучшилась курсовая устойчивость и расширен объём баллонов, всё это приводит к возможности устанавливать двигатель до 30 л. с. Рекомендуется применять мотор 20–25 л. с., этой мощности будет достаточно для глиссирования с 4 пассажирами.

Конструкция состоит из 3 раздельных, герметичных частей, гарантирующих непотопляемость лодки даже при пробитии одной секции. Четвёртой секцией является дно с низким давлением.

На нашем сайте так же есть статья и о моторных лодках Афалина.

Теоретический чертеж

В кабине размером 1,75×1,2 м установлены три жестких кресла из стеклопластика. Для уменьшения крена катера при движении без пассажиров в ДП установлено место водителя.

Непотопляемость обеспечивают пеноблоки ПСБ, которые закреплены в носу под палубой, в корме — в районе ниши под двигателем, и в шпангоутах кокпита. Эксплуатация катера разрешена при высоте волны не более 0,5 м.

Максимальная скорость «Афалин» при испытаниях с двигателем «Нептун-23» составила 49,5 км/ч (со штатным винтом с шагом 300 мм). При полной нагрузке (3 человека) рекомендуется шнек с шагом 280 мм; при этом скорость 42 км/ч.

Лодка была оборудована рулевым управлением и оснащена поворотными веслами с уключинами. Возможное использование дельфина-афалины — короткие скоростные поездки и туризм выходного дня.

При испытаниях лодки журналисты «Катера и яхты» отметили хорошие ходовые и мореходные качества «Афалины». На катерах «Афалина» был совершен ряд рейсов, одним из которых был переход из Якутска в европейскую часть России.

Однако первоначальные идеи, заложенные в проекте афалин, реализовать в полной мере не удалось. Масса серийных лодок (130 кг) превышала проектную (100 кг). Цена также была высокой и мало отличалась от цены четырехместных лодок, в результате чего спрос на эту перспективную модель оказался ниже ожидаемого. Вдобавок ко всем неприятностям, некоторые из выпущенных афалин начали проламывать дно в районе киля. К сожалению, завод отказался от доводки этой интересной моторной лодки и предпочел выпуск «проверенного» винтомоторного двигателя «Пеллас».

В то же время ремонт б/у афалин для любителя не составит труда, что может стать хорошим выбором.

Технические характеристики лодки «Афалина 360 AFL»

Лодка ПВХ «Афалина 360 afl» является вместительной моделью для осуществления путешествий и прогулок по большим водохранилищам или по морю. Пользователи отмечают наличие большого кокпита, куда помещается 5 человек. Лодка оптимально подходит для рыбалки в 3-4 человека.

Технические характеристики лодки ПВХ «Афалина 360 afl»:

  • габаритная длина – 3,6 м;
  • длина кокпита – 2,45 м;
  • наибольшая ширина – 1,82 м;


Лодка ПВХ «Афалина 360 afl»

  • ширина в кокпите – 0,84 м;
  • высота борта или диаметр баллона – 0,48 м;
  • высота в области транца – 0,381 м;
  • вес снаряжённой лодки без мотора – 39 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 750 кг;
  • количество пассажиров – до 5 человек;
  • пол – надувное дно.

Одной из особенностей судна является использование трех килей, в отличие от стандартного одного. Два из них расположены поблизости бортов на днище и один по центру. Подобная технология позволяет снизить сопротивление воды и обеспечить оптимальные гидродинамические характеристики. А также 3 киля улучшают управляемость конструкции. Внешние кили при глиссировании выполняют роль гидролыж, соответственно, достичь и поддерживать это состояния легче.

Благодаря высокой прочности используемого материала, лодка отличается долговечностью и устойчивостью к солнечному свету, солёной воде, маслам, бензину и т. д. Лодка ПВХ от «Русбот» «Афалина 360» обладает ёмкими баллонами с диаметром 48 см. Высокие борта предотвращают захлёстывание воды от волн. Благодаря большому баллону обеспечивается высокая посадка, минимальная осадка конструкции и значительные показатели грузоподъёмности. Всё пространство в баллонах разделено на 3 герметичных отсека и надувное дно (имеет низкое давление).


Rusboat “Афалина 360 afl”

В конструкции предусмотрен стационарный транец. Его прочности достаточно для установки подвесного мотора мощностью до 25 л. с. Транец соединён методом вклеивания прямо в баллон. Со стороны торса присутствует специальная резиновая прокладка, она встроена для защиты места склеивания и конструкции транца от повреждений. В лодке по граням присутствует вклеенный привальный брус, который является вспомогательным средством для защиты. Его можно использовать для становления на якорь, для буксировки и крепления транспортировочной ленты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий