Кораблик для завоза прикормки своими руками

Блиц-советы

  1. Чтобы можно было на самодельной лодке всегда контролировать сброс насадки в воду, рекомендуется установить беспроводную видеокамеру. Она должна быть небольших размеров, нужно защитить её от попадания влаги.
  2. Измерить водоизмещение самодельного катера очень просто — поместите в корпус крупу (гречку, пшено, рис и т. д.), а затем высыпите в подходящих размеров банку. Этот объем и будет вашим водоизмещением.
  3. Ловят на кораблик и хищные породы рыб: крепят к самодельному или магазинному кораблику блесну. Но не забывайте, что очень крупная рыбина может и катер перевернуть. Моделям, обладающим повышенной устойчивостью, боятся нечего.
  4. Если плавсредство застряло в тине, водорослях, не паникуйте. Дайте задний ход – кораблик легко одолеет преграду.

Подготовка

«Кораблик», как и многие другие аксессуары для рыбной ловли, не составляет труда соорудить своими руками. Перед началом изготовления такого полезного и эффективного предмета, обязательно нужно уделить время подготовительным процедурам.

Чтобы сделать качественный ловчий комплект, домашнему мастеру, увлекающемуся рыбалкой, понадобится подготовить древесину.

Лучше всего подойдут ольховые или липовые доски. Их оптимальная толщина будет составлять 12 мм, а ширина – не более 20 мм.

Именно древесный материал и будет выступать в качестве основы рабочего тела конструкции. Чтоб соединить все крепежные элементы и шнур, надо приобрести специальную металлическую шпильку. Ее диаметр должен составлять около 6 мм. Также пригодятся и дополнительные мелкие запчасти: шайбы и гайки, резьба и диаметр которых соответствует шагу резьбы и диаметру шпильки из металла.

Для эффективной отгрузки основного компонента снасти, а именно ее килевой половины, задействуют специальные грузы. Это могут быть свинцовые пластинки, которые прикрепляют к заготовкам с помощью саморезов.

Чтобы обработать верхние части изделия из древесных заготовок, надо закупиться средствами, способными эффективно противостоять процессу водопоглощения. Наиболее известный и действенный компонент – простая олифа. Она может послужить в качестве основы для дальнейшей покраски «кораблика» масляными красками.

Смотрите про коптеры: Строим квадрокоптер. Часть 2. Сборка. | Пикабу

На подготовительном этапе настоятельно рекомендуется составить подробные чертежи и схемы будущей самоделки. На плане подобной снасти для завоза прикормки следует указать все размеры главных узлов. Также мастеру понадобится приобрести специальный электрический механизм, который, вкупе с лопастью, будет играть роль двигателя «кораблика».

Из-за наличия указанного компонента стоимость самоделки заметно возрастает.

Подготавливаясь к изготовлению снасти, очень важно запастись соответствующим инструментарием

  1. Понадобится электрический лобзик, с помощью которого удобно вырезать деревянные детали по шаблонам.
  2. Небольшая отрезная машинка пригодится для округления определенных форм и шлифовки деревянных комплектующих самодельной конструкции. Также этот инструмент позволит раскроить и торцевать шпильки из металла.
  3. Чтобы высверлить отверстия и закрутить саморезы при фиксировании грузиков, потребуется хороший шуруповерт.
  4. Специальные сверла для работы по металлу подбирают в соответствии с задействованным диаметром металлической шпильки.
  5. Пригодятся и рожковые ключи, чтобы зажимать гайки. Их, как и крепежный крюк, требуется выбирать, исходя из размера используемой гайки.
  6. Не обойтись при изготовлении «кораблика» без рулетки и чертежных инструментов. Они пригодятся, чтобы делать разметку материала основания.

Имея все необходимые запчасти, комплектующие, крепежи и инструменты, можно приступать к самостоятельному изготовлению рыболовного «кораблика».

Как сделать карповый кораблик?

Процесс создания данной снасти очень трудоемкий, но если постараться, получится вещь не хуже магазинной. Самая важная деталь во всем сооружении – это корпус. Некоторые полагают, что можно взять корпус от детской игрушки-кораблика, но это не самый лучший вариант. Дело в том, что игрушки, как правило, делают из пластика. Пластиковый корабль не выдержит нагрузки в виде мотора, аккумуляторов и прочей начинки, которой начинен обычно радиоуправляемый кораблик. А ведь он еще и вес прикормки должен выдерживать!

Самый лучший способ – корпус из стекловолокна. Этот материал позволяет сделать легкий и грузоподъемный кораблик для прикормки своими руками. Начать следует с прорисовки схемы будущего судна.


Чертеж должен обязательно включать вид со всех сторон!

Сделайте чертёж кораблика с учётом ваших пожеланий, просчитайте все необходимые размеры. Запаситесь необходимыми материалами, и приступайте к работе.

Начинать следует с изготовления корпуса. Для этого из плотного картона монтируется остов судна, который в последствии заполняется гипсом или другим застывающим раствором. Гипсовую болванку оклеивают стекловолокном с эпоксидной смолой, и дают массе хорошо застыть.


Каркас можно сделать из обычной коробки. Плотно приклейте ее к листу основания.

Обработка каркаса производится непосредственно после снятия его с гипсовой основы. Для этого необходима шлифовальная бумага различного вида (например, номер «0»), а также шпатлевка.


Подходит для выравнивания поверхности любая акриловая шпатлевка

После выравнивания основы судна необходимо установить на кораблик вал с винтом и мотор. На некоторых видео в Сети рассказывается, как соорудить данный девайс из подручных средств, таких как старые трубки и запчасти от различных бытовых приборов. Изготовление этой части кораблика самостоятельно подразумевает наличие у вас различных инструментов, и сварочного аппарата в том числе.

Рыболовные кораблики

После установки вала и мотора корабль можно покрасить.

Для этого воспользуйтесь специальным лаком, который устойчив к воздействию воду, второй слой – яхтный лак.

Когда лодка высохнет, можно монтировать на нее всю электронную составляющую. Без специального образования в этих схемах не разобраться. Учтите, что управление должно предусматривать не только основные ходовые функции судна, но и автоматическую выгрузку прикормки. Для этого бункеры делают с откидывающимся дном, либо закрепляют таким образом, чтобы происходил свал прикормки за борт.


Без специальных приборов электрическую часть кораблика не собрать

Бункеры для прикормки можно также выполнить из эпоксидки со стекловолокном. Это облегчит весь кораблик для завоза прикормки, своими руками также можно соорудить емкости под аккумуляторные батареи и верхушку кораблика – его палубу.

Если собирать кораблик для рыбалки полностью самостоятельно, то его стоимость выйдет значительно меньше, чем он стоит в магазине.

Радиоуправление можно снять с детской игрушки. Основные элементы там есть, останется лишь включить в схему опустошение контейнера.

Конструкция

Кораблики для рыбалки в настоящее время изготавливаются в виде катамаранов разных модификаций. При этом ближняя плоскость или поплавок делается невысоким, и на нем крепятся элементы управления снастью.

Вторая плоскость изготавливается большего размера, а некоторые мастера вообще делают ее сменной в зависимости от условий ловли, например:

  1. Деталь с большой надводной частью лучше подходит для ловли на кораблик в стоячем водоеме, при использовании силы ветра.
  2. Большая подводная часть используется при слабом течении.
  3. На среднем и сильном течении размер подводного крыла уменьшают: чем быстрее течение, тем меньше плоскость.
  4. Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.

На ближней плоскости имеются кольца или скобы для крепления рабочего шнура. Обычно их две для ловли с того или иного берега в зависимости от течения.

Соблюдается такой правило: если вы стоите на левом берегу, то крепите рабочий шнур к правому кольцу, если смотреть на кораблик со стороны крепежа, и наоборот.

Напоминаем, что берега рек называются по расположению относительно направления течения.

На рабочем шнуре крепятся поводки на карабинчиках либо методом петля в петлю. Расстояние от корпуса судна до первой точки крепления должно быть не менее двух метров. Расстояние между поводками обычно делают в 1,5 метра при их собственной длине в 350-500 миллиметров.

Рабочая леска крепится на большой инерционной катушке с легким ходом, например, той же «Невской». Диаметр лески зависит от мощности кораблика для рыбалки и условий применения и меняется от 0,30 до 0,60 миллиметров.

Для управления снастью катушку монтируют на мощное удилище. В качестве него можно использовать советские алюминиевые бланки или изделия китайских товарищей под маркой «Крокодил» или «Аллигатор».

Рекомендации

Если вы решили своими руками соорудить качественный и действенный «кораблик» для рыбной ловли, то имеет смысл взять на вооружение ряд полезных советов и рекомендаций, которые помогут в проведении подобных работ.

Многие рыболовы (особенно, новички) совсем забывают о том, что «кораблик» подводить слишком близко к берегу не следует Такую снасть нельзя перемещать в места, где слишком мелко

Если не обращать внимание на состояние буксировочной лески, и никак ее не контролировать, то она начнет хлопать по воде. Это только спугнет рыб

Несмотря на то, что слишком близко к берегу «кораблик» подводить нельзя, это вовсе не говорит о том, что его нужно отправлять на очень далекие расстояния Чересчур далеко от береговой зоны такие снасти находиться так же не должны. На правильно сделанный «кораблик» рыбак может легко поймать такую рыбу: жерех, язь, чехонь, голавль и пр. Многие пользователи применяют такой аксессуар как карповый прикормочный предмет, и добиваются хороших результатов. Если хочется сделать «кораблик» более высокотехнологичным и мощным, то целесообразно соорудить радиоуправляемый рыбацкий аксессуар. В изготовлении он окажется гораздо более сложным, да и денег на него уйдет больше, зато его эффективность может приятно удивить рыбака. Делая реверсивный «кораблик» по типу санки, пружинки для его конструкции требуется изгибать таким образом, чтобы переключающий компонент возвышался непосредственно над ватерлинией, на показатель высоты подводной половины установленного поплавка. Об этой особенности установки не следует забывать. Пользуясь самодельными снастями, типа «кораблик», рекомендуется насаживать на крючок разных насекомых (в качестве наживки). Но не запрещается пользоваться и другими типами приманок, в том числе и искусственными, продающимися в магазине или сделанными своими руками. Подбирая масляную краску для обработки деревянных запчастей «кораблика», не следует выбирать излишне яркие и кричащие оттенки. Если не следовать этому простому правилу, то подводные жители будут сильно пугаться снасти, а не приближаться к ней с интересом. Отправляясь на рыбалку с применением рассмотренного рыбацкого аксессуара, настоятельно не рекомендуется одеваться в слишком пеструю и цветную одежду. Многие люди пренебрегают этим советом, но лучше замаскировать не только снасти, но и самого себя, чтобы лишний раз не отпугивать добычу. Не рекомендуется делать «кораблик» даже самого простого типа, не составив предварительные подробные чертежи. Только имея под рукой схему будущей самоделки, можно соорудить действительно качественный и перспективный аксессуар, который сможет принести хороший улов. Если самостоятельно составить чертеж не получается, можно воспользоваться готовыми схемами. Доски, из которых запланировано сделать снасть, обязательно должны быть абсолютно сухими

С влажной древесиной работать не следует

Самостоятельно изготавливая «кораблик» для рыбалки, очень важно действовать постепенно, поэтапно. Лишняя торопливость только навредит качеству самодельной конструкции

Поэтому рыбаку следует запастись терпением, и только после этого приниматься за работу. Делая «кораблик», обязательно нужно следить за тем, чтобы он демонстрировал хорошую плавучесть. Если это условие не будет соблюдено, то и от изделия толку не будет.

Как сделать риверсивный кораблик для рыбалки, смотрите в видео.

Как сделать кораблик для рыбалки своими руками?

Снасть имеет много разновидностей и названий. Чаще всего ее еще называют «водяной змей». Изготавливаться такая конструкция может из дерева или пенопласта. Схемы и чертежи различных корабликов можно найти на просторах интернета.

Простой способ изготовления

Для изготовления самой эффективной и простой конструкции для рыбалки понадобится:

  • две дощечки разной длины и толщиной в 12–14 мм;
  • олифа;
  • водостойкая масляная краска неяркого цвета;
  • четыре гайки М6 и две шпильки с резьбой 6 мм для соединения деталей;
  • простой кронштейн, гайка М4 и винт для крепления кораблика к основной леске;
  • свинцовая пластина для огрузки;
  • саморезы или гвозди для крепления пластины;
  • клей;
  • сверло такого же диаметра, как и крепежные детали.

После подготовки материалов и инструментов можно приступать к сборке кораблика в следующей последовательности.

  1. Подготовленные дощечки обрабатываются олифой и после просушки прокрашивается не слишком яркой масляной краской. Кораблик должен быть хорошо заметен на фоне воды и в то же время не должен отпугивать рыбу.
  2. Деревянные элементы выпиливаются в форме трапеции. На их боковых гранях должны быть косые срезы.
  3. Для соединения половинок конструкции и для ее крепления к основной леске в дощечках сверлятся отверстия.
  4. Деревянные элементы соединяются при помощи гаек и шпилек.
  5. Прикручивается кронштейн. Для него нужно сделать отверстия с разных сторон, чтобы в случае необходимости его можно было переставить. Устанавливается кронштейн всегда с той стороны, откуда движется вода. Это позволит ловить рыбу при любом направлении течения.
  6. С помощью клея и саморезов к нижней части снасти крепятся свинцовые пластины.

Кораблик готов, теперь его нужно оснастить.

Усовершенствованный способ изготовления реверсивного кораблика

Опытные рыболовы после некоторых наблюдений во время рыбалки внесли в конструкцию свои изменения. Их «воздушный змей» состоит из:

  • ведущей доски;
  • опорного поплавка;
  • пластинчатых пружин;
  • реверса (переключателя) с предохранительной скобой;
  • лески-буксира;
  • мушек.

Пружины, прикрепленные к доске, будут служить для амортизации рывков при поклевках и вываживании рыбы. Опорный поплавок служит основанием для механизма переключения и придает конструкции устойчивость. Предохранительная скоба нужна для того, чтобы леска не захлестывалась о детали переключателя. С помощью переключателя будут изменяться направления движения кораблика.

Техника изготовления.

  1. Рыболовная конструкция должна быть сделана из прямослойной хорошо просушенной древесины. Для получения наибольшей подъемной силы ей нужно будет придать соответствующую форму.
  2. Чтобы ведущая доска не выскакивала из воды, на ее нижний торец приклеивается редан.
  3. Доску пропитывают олифой и красят. Ее подводная часть должна быть голубой, а надводная белой.
  4. Для свинцовой заклепки в середине доски сверлится отверстие, диаметр которого должен быть 8 мм.
  5. К верхней торцовой части деревянного элемента между пружинами крепится полоска пробки. В ней будут храниться мушки.
  6. Из нержавеющей стали толщиной в 0,8 мм вырезаются полоски шириной в 10 мм и длиной в 320 мм, из которых делается пружина.
  7. Из пенопласта изготавливается опорный поплавок. В его верхней части делается паз под рейку и все вместе с переключателем и пружиной шурупами крепится к основе поплавка.
  8. Из нержавеющей стали толщиной в 1 мм изготавливается переключатель, который состоит из основания, рычага и петельки из авиамодельной резинки.
  9. Из медного провода диаметром в 2 мм длиной равной длине переключателя делается предохранительная скоба.

После сборки конструкции, ее пластинчатые пружины должны быть изогнуты так, чтобы переключатель находился выше ватерлинии кораблика на расстояние, которое равно высоте надводной части поплавка.

Сделанная таким способом снасть во время рыбалки сможет двигаться от берега, останавливаться в нужном месте и после переключения реверса начать движение к берегу.

Как сделать карповый кораблик?

Процесс создания данной снасти очень трудоемкий, но если постараться, получится вещь не хуже магазинной. Самая важная деталь во всем сооружении – это корпус. Некоторые полагают, что можно взять корпус от детской игрушки-кораблика, но это не самый лучший вариант. Дело в том, что игрушки, как правило, делают из пластика. Пластиковый корабль не выдержит нагрузки в виде мотора, аккумуляторов и прочей начинки, которой начинен обычно радиоуправляемый кораблик. А ведь он еще и вес прикормки должен выдерживать!

Самый лучший способ – корпус из стекловолокна. Этот материал позволяет сделать легкий и грузоподъемный кораблик для прикормки своими руками. Начать следует с прорисовки схемы будущего судна.

Чертеж должен обязательно включать вид со всех сторон!

Сделайте чертёж кораблика с учётом ваших пожеланий, просчитайте все необходимые размеры. Запаситесь необходимыми материалами, и приступайте к работе.

Начинать следует с изготовления корпуса. Для этого из плотного картона монтируется остов судна, который в последствии заполняется гипсом или другим застывающим раствором. Гипсовую болванку оклеивают стекловолокном с эпоксидной смолой, и дают массе хорошо застыть.

Каркас можно сделать из обычной коробки. Плотно приклейте ее к листу основания.

Обработка каркаса производится непосредственно после снятия его с гипсовой основы. Для этого необходима шлифовальная бумага различного вида (например, номер «0»), а также шпатлевка.

Подходит для выравнивания поверхности любая акриловая шпатлевка

После выравнивания основы судна необходимо установить на кораблик вал с винтом и мотор. На некоторых видео в Сети рассказывается, как соорудить данный девайс из подручных средств, таких как старые трубки и запчасти от различных бытовых приборов. Изготовление этой части кораблика самостоятельно подразумевает наличие у вас различных инструментов, и сварочного аппарата в том числе.

Как сделать подсачек для рыбалки своими руками

После установки вала и мотора корабль можно покрасить.

Для этого воспользуйтесь специальным лаком, который устойчив к воздействию воду, второй слой – яхтный лак.

Когда лодка высохнет, можно монтировать на нее всю электронную составляющую. Без специального образования в этих схемах не разобраться. Учтите, что управление должно предусматривать не только основные ходовые функции судна, но и автоматическую выгрузку прикормки. Для этого бункеры делают с откидывающимся дном, либо закрепляют таким образом, чтобы происходил свал прикормки за борт.

Без специальных приборов электрическую часть кораблика не собрать

Бункеры для прикормки можно также выполнить из эпоксидки со стекловолокном. Это облегчит весь кораблик для завоза прикормки, своими руками также можно соорудить емкости под аккумуляторные батареи и верхушку кораблика – его палубу.

Если собирать кораблик для рыбалки полностью самостоятельно, то его стоимость выйдет значительно меньше, чем он стоит в магазине.

Радиоуправление можно снять с детской игрушки. Основные элементы там есть, останется лишь включить в схему опустошение контейнера.

Усовершенствованный способ изготовления реверсивного кораблика

Рыболовы, использующие на практике водяного змея для добычи рыбы, подмечали неудобства, связанные с возвращением или правильней сказать вываживанием трофея посредством снасти. Для подтягивания требовались определённые усилия и постоянный контроль натяжения шнура с одномоментной подмоткой, что комфорта ловле явно не доставляло. Особенно ощутимы эти неудобства при осуществлении охоты на дальних, за 100 метров и более, дистанциях на реках с умеренным течением и у порогов, где струи воды ещё сильнее.

Пытливый ум и смекалка рыболова дали основания к конструированию реверсивных корабликов, которые при определённых манипуляциях с управлением меняют траекторию движения на противоположную. Таким образом, подводя шнур к берегу, посредством влияния на направление движения судёнышка всё того же течения воды, но уже без режима дискомфорта сматывания шнура в авральном режиме с неконтролируемым вываживанием трофея. Возможность реверса даёт дополнительное размещение металлической скобы с кольцом, которую крепят к внешней стороне малой банки плавательного средства. В отличие от простого способа регулирования хода, где крепёж нити производится в стационарный крюк, в реверсивном варианте шнур вяжут к подвижному кольцу.

В момент запуска судёнышка на дистанцию кольцо от натяжения занимает определённое положение, отводящее изделие от берега. Если же после поимки рыбы или проверки наживки шнуру дают слабину, а потом резкую натяжку, происходит самопроизвольная перебежка расположения кольца в противоположную часть скобы. После смены положения крепежа идёт и замена траектории движения, возвращающая судно в противоположное направление. Скоба является наиболее примитивным способом организации реверсного движения. Рыболовами разработаны и более сложные механизм изменения траекторий хода, которые основаны на силах смещения точек крепления и требуют для производства дополнительных материалов, инструментов и эскизов, что уже под силу опытным механикам и слесарям.

Модель с возвратным механизмом

Классический водяной змей способен только отдаляться от берега. Чтобы вернуть снасть на берег, нужно приложить некоторые усилия, особенно, если на крючке рыба. Поэтому, рыболовы придумали механизм, который меняет расположение точки крепления шнура на кораблике, а, следовательно, его положение относительно течения.

Если крепление шнура переходит из точки А в точку Б, течение начинает прижимать санки к берегу. Кораблик с «трансмиссией» называется реверсивным.

На данный момент снасть с возвратным механизмом используется рыболовами наиболее часто, т.к. эффективно решает проблему контроля положения кораблика в воде.

Реверсивный кораблик – что это такое?

Чтобы движение снасти могло осуществляться в любом направлении, придумали такое устройство, при помощи которого обычный рыболовный кораблик становится реверсивным. Для того чтобы кораблик можно было направить в любом направлении, на него либо на поплавок крепят специальное устройство – реверсивный механизм.

Реверсивный переключатель должен состоять из нескольких деталей. Обычно это:

  • основа, на которую прикрепляется механизм (например, пластина из металла, в которую вворачивается болт, служащий осью рычага);
  • рычаг на оси для изменения направления, который должен быть подвижным. Эту деталь можно сделать из небольшой полоски металла;
  • скоба, служащая защитой от захлеста лески. Ее делают над рычагом. Можно использовать обычный кусок провода;
  • упор, предназначенный для натяга резинки. Им может послужить крючок, который прикрепляется к плоскости основания;
  • резинка, фиксирующая рычаг.

Такая конструкция функционирует таким образом, что рабочий шнур должен быть прикреплен к тому рычагу, который является подвижным. Когда шнур начинает натягиваться, то рычаг прижимается к одной стороне. Резинка же начинает натягивать его в противоположную сторону.

Когда натяжение шнура становится слабее, то резинка возвращает рычаг в перпендикулярное по отношению к основанию положение.

Резкий рывок, который производится при помощи шнура позволяет перекинуть рычаг в обратную сторону, при этом направление, по которому движется кораблик изменит движение.

Конструкция должна быть послушной и чтобы этого добиться, необходимо тщательно подбирать резинку и регулировать ее натяжение в соответствии с сопротивлением водной глади. Это делается для того, чтобы реверсивный механизм не срабатывал самопроизвольно.

Делаем кораблик!

Материалы:

  1. Сосновые дощечки, толщиной 15 мм.
  2. Стельные прутки, диаметром 6 мм.
  3. Стальная проволока, диаметром 4-5 мм.
  4. Гайки, с внутренним диаметром 6 мм.

Схема конструкции и размеров «кораблика»

Процесс изготовления:

  1. «Буйки» кораблика можно сделать из любого дерева, но лучше, чтобы это была липа или сосна. Липа более предпочтительна, т.к. она легче обрабатывается, имеет однородную структуру и малый удельный вес. Но достать липу сейчас проблематично, поэтому  лучше вырезать  буйки из сосновой дощечки.   Прежде, чем приступать к распилочным работам, нужно определиться с конструкцией кораблика. Буйки могут быть одинакового и разного размера.

    Опытные рыболовы  предпочитают «санки» с буйками разного размера, т.к. ими легче управлять.    Форма буйков должна быть трапециевидной. Оптимальная длина и ширина  большого буя – 340 и 120 мм соответственно.  Малого – 300 и 95 мм. Чертим на сосновых дощечках контур, и вырезаем с помощью ножовки или электролобзика.

  2. После того как вы получите две заготовки, нужно придать им обтекаемую форму.  Выполнить эту операцию  это можно с помощью рубанка. После грубой обработки нудно убрать заусенцы с помощью наждачной бумаги  или шлифовальной машинки.

  3. Откладываем деревянные заготовки в сторону, и берем стальной пруток, диаметром 6 мм. С помощью болгарки или  пилы по металлу отрезаем два отрезка, длиной 18 см. Зажимаем прутки в тиски, и с помощью плашки нарезаем на концах резьбу, длиной 3 см.
  4. Далее делаем в деревянных заготовках по два отверстия, на расстоянии 13 см друг от друга.  Накручиваем на металлические прутки гайки (до упора), насаживаем на них буйки, и фиксируем гайками.

  5. Теперь нужно сделать реверс. Простейший реверс – это длинная металлическая скоба, по которой скользит кольцо. Чтобы перевести реверс из одного положения в другое, нужно слегка ослабить леску, и совершить  резкий рывок. Скобу нужно  изготовить из проволоки, диаметром  4 мм. Закрепить  ее в дощечке можно гайками, точно так же, как и монтажные распорки. Металлическое кольцо можно сделать из шайбочки.
  6. После того, как вы соберете кораблик, нужно вскрыть дощечки лаком или автомобильной эмалью. Это поможет уберечь древесину от впитывания влаги.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий