Водометный движитель катера «Восток»: а — продольный разрез; б — вид с кормы
увеличить, 78,7 КБ1 — водовод; 2 — фланец гребного вала; 3 — срезной болт; 4 — манжета сальника I-40х60-I; 5 — подшипник № 3056207; 6 — упорная шайба; 7, 8 — качалка реверсивного устройства; 9 — втулка-подшипник; 10 — фланец манжеты; 11 — смотровой лючок; 12 — кольцо; 13 — рабочее колесо; 14 — вал реверса; 15 — водило вала реверса; 16 — вал управления створками; 17 — опорный кронштейн с втулкой; 18 — заслонка заднего хода; 19 — поворотная створка; 20 — корпус сопла; 21 — стабилизатор; 22 — прижимная шайба; 23 — шарикоподшипник № 206; 24 — корпус с сальником I-80х60-I; 25 — шпонка; 26 — обтекатель ступицы; 27 — водило вала управления; 28 — шарнир; 29 — защитная решетка; 30 — скоба реверса.
При проектировании водометного движителя конструкторами завода были проанализированы лучшие промышленные и любительские конструкции, получившие распространение в нашей стране, изучен опыт применения водометов за рубежом. Было изготовлено и испытано несколько опытных образцов движителей, которые отличались геометрией водовода. В серийное производство запущен одноступенчатый движитель с сопловым поджатием струи и гидрореверсом. Корпуса водовода и сопла изготовлены литьем из алюминиевого сплава с последующей механической обработкой по посадочным местам. В корпусе водовода предусмотрен смотровой лючок.
Рабочие колеса водомета. |
Пятилопастное рабочее колесо изготовлено методом точного литья из высокопрочного стального сплава. Для повышения КПД поверхности лопастей отполированы. Зазоры между кромками лопастей и стенками водовода не превышают 0,3 мм. Спрямляющий аппарат имеет семь лопаток. Для экономичного размещения водомета ка катере и удобства его обслуживания аппарат вынесен наружу за транец катера, как в большинстве зарубежных конструкций.
Управление катером осуществляется двумя синхронно поворачивающимися створками, изменяющими направление струи, выбрасываемой из сопла. При движении катера прямо внутренние стенки створок образуют цилиндр, охватывающий струю. На заднем ходу струя воды, выходящая из сопла перекрывается заслонкой и, отражаясь от правой и левой ее поверхностей, уходит под днище катера. Катер при этом сохраняет управляемость.
Для проверки ходовых качеств катеров «Восток» и «Амур-3» в условиях горных рек осенью 1980 г. два заводских экипажа совершили переход по реке Гур, которая изобилует каменистыми перекатами, заломами, крутыми поворотами; скорость ее течения достигает примерно 25 км/ч. Во время испытаний катер «Восток» развил максимальную скорость 45 км/ч. В среднем он уступал «Амуру-3» около 3 км/ч, зато выигрывал в лучшей проходимости. Отсутствие выступающих частей под днищем катера позволило на максимальной скорости проходить перекаты глубиной 0,25 м.
Во время похода из-за поломок лопастей пришлось сменить четыре винта на поворотно-откидной колонке.
Катер «Восток» дважды принимал участие во Всесоюзных соревнованиях по водно-моторному спорту на приз журнала «Катера и яхты». Во всех видах программы катер выступал стабильно, а в гонке с полной паспортной нагрузкой даже смог опередить «Амур-3», подтвердив преимущество гидрореактивного движителя перед гребным винтом при эксплуатации с большими нагрузками.
Конструкторы и технологи завода работают над дальнейшим усовершенствованием конструкции и технологии изготовления катера «Восток».
В. Сорокин, «Катера и яхты», 1983 г.
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Катер «Ритм» – технические характеристики плавсредства
Ознакомимся с рабочими параметрами моторного катера:
- длина плавательного средства составляет 5,04 м;
- ширина в наибольшем сечении не превышает 2,2 м;
- высота бортовой части по миделю достигает 0,95 м;
- количество пассажиров на борту судна – 5 чел.;
- максимальная осадка корпуса с экипажем равна 0,3 м;
- водоизмещение порожнего катера – 1000 кг;
- предельный вес пассажиров с грузом – 500 кг.
Встроенный в корпус мотор марки М8ЧСПУ-100-1 развивает мощность 90 л. с. Он быстро разгоняет плавательное средство с пятью пассажирами и грузом на борту:
- при максимальной загрузке предельная скорость достигает 42 км/ч;
- один водитель без пассажиров может разогнать судно до 45 км/ч.
Максимальное расстояние, которое способно преодолеть судно с полной заправкой топливного бака и пассажирами на борту, составляет 180 км.
Из прочной стеклопластиковой ткани выполнена корпусная часть судна
Общие сведения о производителе и серийной продукции
Со стапелей казанской верфи уже более 15 лет сходят современные стеклопластиковые катера. На предприятии действует замкнутый производственный цикл, включающий разработку конструкторской документации, дизайнерские работы, изготовление комплектующих деталей и сборку плавательных средств.
Стильный катер Slider
При разработке катеров конструкторами были учтены мировые тенденции, опыт других судостроительных предприятий, а также специфика эксплуатации катеров в условиях отечественных водоемов. Выпускаемая продукция отличается функциональностью, надежностью и безопасностью благодаря современным технологиям и тщательному проектированию. По результатам ходовых испытаний все модели катеров прошли сертификацию.
Продукция казанских судостроителей отличается высокими техническими параметрами и ходовыми характеристиками:
- возможностью ускоренного старта;
- быстрым выходом в глиссирующий режим;
- мягким прохождением волн;
- высокими скоростями;
- плавностью хода в различных режимах;
- отзывчивостью руля при маневрировании.
За штурвалом и на борту такого катера легко получить удовольствие от водного драйва. Модельная линейка Slider постоянно расширяется. В нее входят стеклопластиковые катера длиной от 5 до 12,6 м, на которые устанавливают различные моторы, начиная от подвесного 70-сильного и заканчивая стационарной дизельной силовой установкой. В зависимости от модификации, на борту этих судов может размещаться от 5 до 12 человек. Пользуются повышенной популярностью 175-я, 180-я и 210-я модификации, на характеристика которых сейчас остановимся.
Модельная линейка катеров Slider очень широка
Описание полёта
Проводились медико-биологические эксперименты и киносъёмка Земли с борта космического корабля. Полёт подтвердил возможность длительного пребывания и работы человека в условиях невесомости. Впервые, космонавт спал в невесомости. Рекордная на тот момент продолжительность полёта — 25 часов 18 минут. КК «Восток-2» находился в полёте 25 часов 11 минут. Г.С. Титов, как и все космонавты, летавшие на «Востоках», на последнем этапе посадки, после торможения спускаемого аппарата в атмосфере, на высоте 7 км, катапультировался из кабины и совершил приземление на парашюте, в результате чего находился в полёте на 7 минут больше.
В 1964 году, капсула корабля Восток-2 была использована как балласт во время испытания парашютной системы корабля Восход. Прототип отработал неудачно, капсула разбилась.
Технические характеристики катера «Восток-2»
Катер «Восток-2» в большей мере отличается не по техническим характеристикам, а по конструкции и габаритам. Судно обладает каютой, которая и позволила выделить его в отдельную серию.
Катер «Восток-2»
Силовые и ходовые характеристики не изменились, зато габариты стали несколько больше:
- длина – 5,5 м,
- ширина 1,84 м,
- высота по габаритам – 1,95 м,
- бортовая высота в области миделя – 0,93 м.
Существует и другая модификация – катер «Восток-2Т». В нём уже пересмотрены некоторые характеристики, в основном изменению подвергся двигатель в пользу более мощного.
Технические параметры:
- габаритная длина – 5,5 м,
- ширина по габаритам – 1,83 м,
- высотность борта в области миделя – 0,93 м,
- осадка – 0,2 м,
- количество пассажиров – 4-5 человек,
- тип двигателя – бензиновый «Москвич-248»,
- максимальная мощность – 90 л. с.,
- предельная скорость под нагрузкой – 42 км/час,
- корпус – алюминиево-магниевый сплав,
- материал рубки и палубы – дюралюминий,
- метод соединения – сварные и заклёпочные соединения,
- количество топлива в баке – 100 л.
Водометный катер Восток-2
Технические характеристики катера «Восток»
Судно используется для прогулочных целей, соответственно, обладает достаточной автономностью для проведения относительно дальних путешествий. На нём можно плавать на дальность не менее 200 км без дозаправки. Водомётные катера на гидрореактивных движителях показывают лучшие характеристики быстроходности при полной загрузке при сравнении с гребными винтами. При участии катера в различных соревнованиях был подтвержден представленный факт.
Технические характеристики катера «Восток»:
- габаритная длина – 5,5 м;
- ширина по габаритам – 1,83 м;
- высотность борта в области миделя – 0,93 м;
- осадка конструкции – 0,27 м;
- осадка по габаритам – 0,67 м;
- полные показатели водоизмещения – 1,27 т;
- грузоподъёмность – 0,4 т;
Судно моторное «Восток»
- количество пассажиров – 4-5 человек;
- тип двигателя – бензиновый «Москвич-412»;
- максимальная мощность – 60 л. с.;
- предельная скорость под нагрузкой – 37 км/час;
- материал корпуса – алюминиево-магниевый сплав;
- материал палубы – дюралюминий;
- метод соединения – сварные и заклёпочные соединения;
- ёмкость бака для топлива – 100 л.
Для определения рабочих характеристик стоит рассмотреть параметры водомётной конструкции:
- радиус колеса – 100 мм;
- шаг колеса – 170 мм;
- количество рабочих лопастей – 5 шт.;
- размер выходного отверстия сопла – 130 мм;
- тяга на швартовах при движении вперёд и реверсе – 290 и 90 кгс;
- вес двигательной установки – 38 кг.
Общее описание катера «Восток»
Катера «Восток» и «Восток-2» – это 4 и 5 модели из семейства «Амур». При внешнем рассмотрении изначальной модели можно отметить несколько отличий кормового сектора:
- в конструкции предусмотрен капот, который легко снимается. Он служит для быстрого и простого доступа к моторному отсеку и для увеличения вместимости кокпита. С внутренней стороны люк оклеивается специальным термо- и звукоизоляционным материалом, а снаружи, в качестве материала для покрытия, используется кожа;
- в корме предусмотрено 2 сидения с мягкой обтяжкой, они могут раскладываться для создания комфортного места на ночлег. Все сидения покрыты искусственным видом кожи.
Моторный катер Восток
Спереди имеется 3 кресла, они мягкие и позволяют легко превращаться в спальные места. Для увеличения комфортности плавания в кокпите имеются специальные багажники, они располагаются в зашивке бортов ближе к носу. При взгляде под приборную доску можно обнаружить шкафчик, в него рекомендуется укладывать провизию.
Для защиты пассажиров от непогоды используется мягкий тент, его можно натягивать вместе с дугами и устанавливать на особой выгородке, которая устроена в области крайнего к корме шпангоута. В конструкции имеется привальный брус, обладающий окантовкой из резинового профиля. Резина обеспечивает защиту при швартовке.
Катер «Амур Восток» обладает особыми техническими характеристиками благодаря анализу лучших конструкций своего времени, которые в качестве движителя использовали водомётные устройства. В процессе изготовления было сконструировано несколько неплохих образцов для опытного использования, в их конструкциях ключевым отличием являлась форма водовода.
К производству был допущен 1-ступенчатый движитель, который обеспечивает поджатие струи посредством сопла и системы гидрореверса. В основе корпуса для водовода использовались алюминиевые сплавы, изготовленные по методу литья и дальнейшей обработки на станках для придания подходящих характеристик и вхождения в посадочные места. Конструкторы предусмотрели люк для получения доступа к водоводу.
Колесо рабочего типа имеет 5 лопастей, оно изготавливается посредством точного литья из стали высокой прочности. Для увеличения ходовых качеств лопасти подвергались полированию. Подгонка запчастей весьма точная, между кожухом водопровода и лопастными кромками зазоры не больше 0,3 мм. В основе спрямляющей конструкции используется 7 лопаток. Во время опытных тестов было установлено, что наиболее экономичной и удобной работа водомёта является при установке аппарата за пределы транца. Аналогичная конструкция используется в моделях зарубежного производства. Технические характеристики катера «Восток»
Для управления катером «Восток» задействует 2 створки, которые синхронно поворачиваются и обеспечивают изменение направления напора из сопла. При прямолинейном передвижении во внутренних частях водомётной установки формируется цилиндр, он охватывает всю струю. При реверсе струя блокируется в месте выхода из сопла и отражается от поверхностей заслонки, обеспечивая уход жидкости под днище. Все перечисленные действия формируют качественную управляемость катером на всех этапах.
Сегодня много видео катера «Амур Восток», на которых видны ходовые качества модели. Конструкторами же были проведены собственные исследования на горной реке Гур. Условия русла довольно суровые, в ней много заломов, каменистых участков, резких поворотов и высокая скорость течения (25 км/час). Результаты показали хорошие быстроходные качества судна на уровне 45 км/час и оптимальную проходимость даже на мелководье.
Технические характеристики катера «Восток»
Судно используется для прогулочных целей, соответственно, обладает достаточной автономностью для проведения относительно дальних путешествий. На нём можно плавать на дальность не менее 200 км без дозаправки. Водомётные катера на гидрореактивных движителях показывают лучшие характеристики быстроходности при полной загрузке при сравнении с гребными винтами. При участии катера в различных соревнованиях был подтвержден представленный факт.
Технические характеристики катера «Восток»:
- габаритная длина – 5,5 м,
- ширина по габаритам – 1,83 м,
- высотность борта в области миделя – 0,93 м,
- осадка конструкции – 0,27 м,
- осадка по габаритам – 0,67 м,
- полные показатели водоизмещения – 1,27 т,
- грузоподъёмность – 0,4 т,
Судно моторное «Восток»
- количество пассажиров – 4-5 человек,
- тип двигателя – бензиновый «Москвич-412»,
- максимальная мощность – 60 л. с.,
- предельная скорость под нагрузкой – 37 км/час,
- материал корпуса – алюминиево-магниевый сплав,
- материал палубы – дюралюминий,
- метод соединения – сварные и заклёпочные соединения,
- ёмкость бака для топлива – 100 л.
Для определения рабочих характеристик стоит рассмотреть параметры водомётной конструкции:
- радиус колеса – 100 мм,
- шаг колеса – 170 мм,
- количество рабочих лопастей – 5 шт.,
- размер выходного отверстия сопла – 130 мм,
- тяга на швартовах при движении вперёд и реверсе – 290 и 90 кгс,
- вес двигательной установки – 38 кг.
Технические характеристики Гризли 580
Если вы хотите купить катер Гризли 580 бу или в новом состоянии, сперва ознакомьтесь с данными устройства. Важным моментом модели можно назвать двигатель, установка имеет мощность 150 лошадок и позволяет отправиться в далекое путешествие. Помогает в этом топливный бак большой емкости, вне зависимости от комплектации составил 140 литров. Корпус катера изготовлен из надежных материалов, основным считается алюминиевый сплав, расположенный в нижней части катера. Вверху и внутри можно заметить пластиковую оббивку, также высокого качества. Штурвал решили сделать обычным и создали форму руля, создает более удобное управление. В добавок обеспечить катер лучшим видом позволяет прозрачная панорамная крыша, по бокам расположились рейлинги.
При желании сделать остановку можно воспользоваться якорем, расположенным в носовой части. Для лучшей комфортности водителя и пассажиров на поверхности пола нанесено антискользящее покрытие. Для качественного отдыха лучшей характеристикой станет наличие 4 сидячих мест, при желании имеется дополнительно 4 лежачие места для отдыха. Внутри очень много места для пассажиров, в своей категории катер можно назвать самым вместительным. Также про катер Гризли 580 отзывы владельцев говорят, что здесь легко можно расположить 2 рыбака. Наличие 4 сидячих и 4 лежачих мест дает возможность пригласить на катер 8 человек.
Так же интересно: Катер «Беркут S-C»: отзывы и обзор
https://youtube.com/watch?v=0XCPSPToGqE
https://youtube.com/watch?v=7LryLMub5i8