Обзор катера Томь 605 модели «Классик» «Турист»

Купить Водоизмещающий катер проект «Кама 120 Турист»

Водоизмещающий катер проект «Кама 120 Турист» Продаётся водоизмещающий круизный катер, 2008 года постройки. Материал корпуса – морская сталь. Длина – 14, 2 м. Ширина – 3, 45 м. Вместимость – 12 чел. Спальных мест – 6 чел. Двигатель – морской дизель коммерческого использования (без ограничений по режиму эксплуатации) 120 л. с. Наработка – 1600 моточасов. Топливные баки – 2х900литров = 1800 литров. Бак для питьевой воды – 400 литров. Фановый бак – 200 литров. Бойлер — 50 литров (от двигателя или 220 В) . Аккумуляторы – 4х200 ампер часов, гелевые. Инвертор – 24 В/220 В 2, 6 КВА. Навигационное оборудование: две стационарные рации (морского и речного диапазонов) , картплоттер Standard Horizon 12 дюймов, эхолот, видеокамера заднего вида, дистанционное (радио) управление якорной лебёдкой и пером руля, автопилот. громкая связь, носовое подруливающее устройство, прожектор с дистанционным управлением, световые отмашки, электронное управление стеклоочистителями. Комфорт: две отдельные каюты с рундуками и шкафами, кают-компания (кондиционер, телевизор, караоке, магнитола + УНЧ с наружными колонками, раскладной обеденный стол из тика) , камбуз (дизельная плита, холодильник, мойка) , гальюн с душем. Внутренняя отделка всех помещений красным деревом. Кап (в корме катера) оборудован раскладным столом из красного дерева и складным тентом. Кринолин (купальная платформа) выполнен из нержавеющей стали и «железного дерева». Палуба, потопчины, кокпит и кап покрыты тиком. Все рейлинги изготовлены из нержавеющей стали. Дополнительные фото по запросу. Цена — $106900, _

Источники

  1. [yurgakater.ru/katera-tom.html Информация с официального сайта производителя]
  2. [www.youtube.com/user/katerbilder#p/u/0/L2sYjPjrgLU Видео тест-драйва катера, прохождение мели]
  3. 123 [katera.ru/magazine/file/190/715 А. Лисочкин, «„Томь-605 Классик” и „Томь-525″: как это принято в Сибири», журнал «Катера и яхты» № 5(203) июль-сентябрь 2006 г.]
  4. [www[www.windpeople.ru/magazine/file/194/938 А.Дмитриев, «Проверка сибирскими реками», журнал «Катера и яхты» № 3(207) апрель-май 2007 г.]переходе «Юрга-Новосибирск-Улан-Удэ» организованном новосибирской Школой юнг и юргинским судостроительным предприятием «Томь».

Источники

  1. Информация с официального сайта производителя
  2. Видео тест-драйва катера, прохождение мели
  3. 123 А. Лисочкин, «„Томь-605 Классик“ и „Томь-525“: как это принято в Сибири», журнал «Катера и яхты» № 5(203) июль-сентябрь 2006 г.(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 мая 2010. Архивировано 1 мая 2010 года.
  4. А.Дмитриев, «Проверка сибирскими реками», журнал «Катера и яхты» № 3(207) апрель-май 2007 г. Архивная копия от 15 июня 2015 на Wayback Machine о переходе «Юрга-Новосибирск-Улан-Удэ» организованном новосибирской Школой юнг и юргинским судостроительным предприятием «Томь».

Почему наши расценки низкие

3. Формирование цен на китайские силовые агрегатя для плавсредств складывается из качества товара, его бренда, технических данных, таможенных сборов и конкурентоспособности фирмы-продавца. Так, помимо этих показателей, на стоимость двигателей в нашей фирме оказывают влияние 4 основных момента: 1. Прямые закупки у завода-изготовителя, что дает дисконтную скидку в 35%. 2. Привлечение покупателей за счет рекомендации довольных клиентов. 3. Работа с заказами без надобности аренды помещений. Таким образом, отсутствие посредников, затрат на дорогостоящую рекламу и расходов на аренду офиса и содержание большого числа сотрудников позволяет сделать расценки на товар максимально комфортными для покупателей. Кроме того, отлаженная логистика позволяет организовать доставку в любую точку Московской области в течении 2-х часов с момента оформления заказа. Для покупателей из регионов РФ доставка осуществляется почтой. Второй вариант: доставка специализированными транспортными компаниями по льготным тарифам.

Виноградное желе с малиной и белым вином

Этот рецепт порадует гурманов своим великолепным вкусом, ароматом и цветом.

Ингредиенты:

  • один литр выдавленного сока белого или желтого винограда;
  • 0,7 граммов сахара;
  • 0,2 л белого сладкого вина;
  • 1 стакан свежей малины;
  • 1 пачка быстрорастворимого желатина

Приготовление:

  1. В кастрюльке перетереть малину с 1 стаканом сахара.
  2. В это же время поставить сотейник с соком и вином на средний огонь и подогреть смесь, но не доводить до кипения.
  3. К горячему соку добавить оставшийся сахар, и хорошо перемешав до полного растворения сахара, довести сироп до кипения.
  4. Перемешивать лучше деревянной лопаткой. После того как покипит 5 минут, огонь убрать на минимум и ввести в сироп малину с сахаром, постоянно помешивая.
  5. Желе с виноградом нужно довести до кипения и всыпать в сотейник одну пачку желатина, хорошо перемешать, поварить еще 5 минут, разлить по стерильным банкам и закрыть стерильными крышками.

Кто любит, когда попадаются целые ягоды, может добавить по горсточке порезанных пополам виноградных ягод без косточек и малины.

Классическое платье

Чтобы сшить вечернее платье, совсем не обязательно искать обучающее видео. Достаточно просто изучить несложный мастер-класс. В итоге удастся самостоятельно сделать кукле красивый классический наряд.

В работе понадобятся:

  • выкройка;
  • ткань. Например, шелк или шифон;
  • молния. Ее можно заменить обычными липучками или пуговицами;
  • игла и нитки;
  • ножницы.

Первым делом следует приступить к изготовлению выкройки. Ее можно распечатать на листе бумаги А4. По ней в дальнейшем вырезаются все детали.

Все элементы схемы вырезаются, прикладываются к полотну и обводятся по контуру. После этого остается только вырезать их, оставив небольшие припуски.

Затем полученные кусочки сшиваются и таким образом собираются в единое целое. После выполнения этих действий нужно обработать края, вставить молнию или же пришить липучки, пуговицы.

Если не создавать слишком сложный дизайн, создать наряд своими руками для Барби удастся очень быстро. На работу потребуется максимум 20 минут.

Особенности ловли на каролинскую оснастку

Эта оснастка имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые позволяют использовать ее в различных условиях при ловле на спиннинг окуня, щуки и судака. В улове может оказаться и прочая хищная (и даже мирная) рыба.

Где и когда применяется

Применение каролинской оснастки оправдано в определенных условиях, например в местах с медленным течением и разной глубиной. Что касается быстрого течения, то ловля в таких местах недостаточно эффективна.

Главная особенность каролины – возможность использовать ее в труднодоступных местах, преимущественно в зарослях. Хотя она обладает меньшей проходимостью по сравнению с техасом, но при этом отлично справляется с задачей ловли в коряжниках, камнях или ракушечниках благодаря остроносой форме грузила.

Этот вид оснастки позволяет ловить как на мелководье, так и в придонных слоях водоема. Можно даже добиться того, чтобы приманка двигалась на уровне нескольких сантиметров над дном.

Ловля щуки на каролинскую оснастку

Особенность ловли щуки на каролину заключается в медленной и волнообразной проводке приманки в сочетании с краткими остановками и подергиваниями. При этом щука чаще всего атакует в движении и почти не проявляет интереса к неподвижной приманке, поэтому она не будет атаковать во время паузы. Для привлечения щуки нужно больше работать кончиком спиннинга, это особенно эффективно при заманивания рыбы на небольшом течении.

Идея 1. Подставка для планшета из разделочной доски

Смотреть любимые сериалы на планшете или же подглядывать в книгу рецептов во время готовки станет проще, если сделать для этого специальную подставку из… обычной разделочной доски. Изготовление этой кухонной поделки своими руками займет не больше двух часов, а использоваться она будет каждый день.

Чтобы смастерить держатель для книги рецептов или планшета вам понадобятся:

От наклона гипотенузы треугольного бруска будет зависеть угол наклона держателя

Также, поделку можно дополнительно украсить — например, искусственно состарить как в этом мастер-классе, нарисовать надписи, выжечь рисунок, покрыть грифельной краской. В следующей подборке фото вы можете почерпнуть идеи декора оригинальных разделочных досок.

Делаем лодочный мотор своими руками

Изготовить лодочный мотор совсем несложно — достаточно приготовить все необходимые для этого детали и собрать устройство таким образом, чтобы исключить вероятность повреждения лодки при работе такого агрегата, и обеспечить безопасность для людей.

Наиболее простой вариант изготовления самодельного мотора из триммера. Для сборки понадобятся следующие материалы и инструменты:

Для изготовления рабочего варианта лодочного мотора потребуется приобрести триммер. Можно использовать любую модель, но чем мощнее устройство, тем лодка будет иметь более высокие скоростные характеристики

Изготовление гребного винта — это первое с чего стоит начать. Для винта используется дюралевая пластина размером 100 — 30 мм. Ровно посередине такой пластины необходимо сделать отверстие для установки его на вал триммера. Диаметр отверстия зависит от толщины вала редуктора и обычно составляет 17 мм. Перед изгибом дюралевой пластины её необходимо отжечь. Затем плоскогубцами слегка отгибается каждая сторона таким образом, чтобы при осевом вращении такой пластины её шаг составлял не более 10 мм.

Затем с косилки снимают бобину и на её место устанавливают винт. Необходимо хорошо затянуть гайку, чтобы винт во время работы не проворачивался. Диски триммера закрепляются с помощью гайки с левой резьбой, поэтому при работе лодочного мотора можно не опасаться потери винта, по причине откручивания гайки.

Затем необходимо сделать надёжные крепления, с помощью которого триммер будет установлен на лодку. На корпусе триммера в месте сочленения двух половинок имеется колечко для крепления ремня. Именно эта деталь и будет соединять корпус триммера с лодкой. Необходимо изготовить крепление, которое будет надёжно соединять корпус лодки с «ушком» триммера. Для этой цели можно использовать механическую мясорубку, у которой с помощью болгарки или ножовки по металлу отделяется нижняя часть. Затем в корпусе получившегося зажима делается отверстие диаметром 12 мм. Отверстие должно располагаться в поперечной плоскости винтового зажима.

От металлической шпильки диаметром 12 мм необходимо отрезать кусок длиной 100 мм. С одной стороны данный отрезок шпильки слегка сплющивается и в нём делается отверстие диаметром 6 мм. В это отверстие продевается болт 6 мм, на который устанавливается «ушко» триммера. Болт необходимо стянуть самостопорящейся гайкой.

Процесс установки мотора на лодку происходит в такой последовательности:

Мотор можно заводить и управлять лодкой, ровно держа корпус лодочного двигателя, а при необходимости отклонять его в противоположную сторону поворота лодки.

Способы приготовления

Прежде чем вы начнете готовить прикормку самостоятельно, необходимо определиться со способом приготовления. Самыми популярными, для ловли карася, рыбаки называют два способа: каши и сухие смеси.

Сухие смеси. Данный способ приготовления прикормки замешивается непосредственно на водоеме. После того, как компоненты прикормки хорошо размешаны, постепенно порционно доливается вода. Постоянно проверяется влажность смеси, из которой впоследствии делаются шары.

В том случае, если вы выбрали поплавочный тип ловли и заброс с руки или рогатки, шар должен быть такой плотности, чтобы смог долететь до точки, которую собираемся прикармливать, достигнуть дна и только потом начать разваливаться. Проверить это можно просто, опустив слепленный шарик в воду недалеко от берега. Если вы выбрали в качестве ловли – фидер, то смесь должна быть более сухой, ведь она доставляется в точку ловли кормушкой. Слепленный шар из фидерной смеси должен распадаться при легком нажатии на него.

Каши. Готовить такой тип прикормки можно двумя способами – варка и запаривание. В первом случае, подготовленную крупу заливают тремя частями воды по объему и разваривают до нужной мягкости крупы. Во втором — сухие компоненты заливают в кастрюле или термосе кипятком и настаивают до набухания.

Первый пуск

Лодочный мотор «Ханкай» (5 и 6 л. с.), отзывы экспертов о котором можно встретить в различных источниках, требует ответственного отношения к эксплуатации. Если новый агрегат еще ни разу не использовался, его необходимо обкатать. Это потребует некоторого времени, но зато все системы мотора будут работать правильно.

Процесс обкатки проводится поэтапно. Первые 10 минут двигатель должен поработать на холостых оборотах при отсутствии больших нагрузок. В следующие 50 мин. агрегат необходимо поставить на средние обороты и дать системам хорошо прогреться и поработать.

Далее необходимо задать нагрузку на 75% от максимального значения. В таком режиме двигатель работает 2 часа. Затем ускорение достигает максимального значения. На 100% частоты вращения мотор должен работать не более 5 минут.

После обкатки масло в двигателе обязательно меняют. Только после проведения такой процедуры можно полноценно эксплуатировать новую технику.

ТОП 5 рецептов

Панировочные сухари. Берем по пол килограмма панировочных сухарей, пшеничных отрубей и жареных подсолнечных семечек. Измельчаем все это при помощи блендера. Добавляем 5 столовых ложек сахара и 3 грамма ванильного сахара. Начинаем доливать понемногу воду, чтобы получилась каша, из которой лепятся шарики.

Различные каши. Берем 500 грамм пшена, 500 грамм перловки и 150 грамм гороха. Перловку и пшено заливаем кипятком и плотно накрываем крышкой. Оставляем все это дело на ночь для хорошего пропаривания. На следующий день в полученную смесь добавляем дробленый горох. 2 часа даем настояться, и добавляем в смесь семена тмина и укропа. Также можно добавить немного измельченного чеснока.

Перловка. Берем пол килограмма перловки, насыпаем в термос, добавляем одну столовую ложку меда и заливаем кипятком. Минимум 3 часа даем настояться, потом цедим через сито, высыпаем на полотенце и даем просохнуть. После этого высыпаем в образовавшуюся смесь пол килограмма панировочных сухарей, добавляем любое сладкое пшеничное печенье, предварительно измельчив его. В качестве ароматизатора можно использовать какао или семена льна, измельчив их.

Манка. Для приготовления данной прикормки, вам нужно взять 200 грамм панировочных сухарей, 200 грамм пшеничной муки и 200 грамм манки, по 100 грамм макухи и любого сладкого, мелко перемолотого печенья. Все ингредиенты необходимо перемолоть в блендере и добавить ¼ чайной ложки корицы. Пересыпаем все в упаковку, и уже на берегу, используя речную воду, делаем шарики для заброса.

Кукуруза. Тщательно смешиваем кукурузу и белую пшеничную муку в соотношении 3:1. К полученной смеси добавляем воду, чтобы можно было получить шарики для заброса. Параллельно этому, ставим на плитку кастрюлю с водой, и доводим ее до кипения. Потом бросаем туда полученные шарики, и варим их 10-12 минут. После достаем смесь, упаковываем, и едем на рыбалку. Непосредственно во время рыбалки к прикормке можно добавить укропное или анисовое масло для ароматизации.

Характеристики лодочных моторов

В первую очередь следует обращать внимание на размер и мощность двигателя. Чтобы корма лодки не опускалась под воду, нельзя использовать слишком тяжелые устройства

Просты в обслуживании и имеют легкий вес двухтактные модели. Четырехтактные варианты устанавливают на больших лодках.

Мощность

Двигатель большой мощности может перевернуть лодку во время старта. Чтобы этого не произошло, нужно знать, какой мощностью должно обладать устройство. На лодку размером до 7 м устанавливают мотор 8−9 л. с. Для маленькой лодки длиной 5 м достаточно будет двигателя мощностью до 5 л.с.

Рабочее напряжение

На моторе расположен маховик с магнитами. Маховик состоит из катушки зажигания и сердечника с проводом. Катушка зажигания питается электрическим током, который образуется внутри провода сердечника. Из катушки ток поступает к свечам. Установленная под моховиком катушка генератора вырабатывает напряжение 6−40 В, а рабочее напряжение двигателя должно составлять 12 В. Исправить ситуацию помогает установленный регулятор. Когда обороты двигателя увеличиваются, возникающие скачки напряжения поглощаются аккумулятором.

Редуктор и его влияние на работу

Угловой редуктор для лодочного мотора — это отдельный узел, который работает совместно с электродвигателем. Агрегат легкий и имеет компактные размеры. Но, несмотря на эти данные, он обладает большим КПД и способен выполнить много работы. Крепление редуктора поможет снизить частоту вращения, так как переводит имеющуюся энергию в механическую и передает ее на выходной вал. При этом передача крутящего момента останется высокой.

Виноградно — апельсиновое желе

Ингредиенты:

  • апельсины;
  • виноград;
  • сахар;
  • пектин.

Приготовление:

  1. Взять в равных пропорциях свежевыжатого сока апельсинов и винограда. Виноград может быть как темных, так и светлых сортов.
  2. Из расчета на 1 литр смеси соков понадобится 0,5 кг сахарного песка и примерно 5 граммов пектина (смотрите инструкцию на упаковке).
  3. Виноградно-апельсиновый сок подогреть и всыпать в него сахар, оставив примерно треть стакана сахара для разведения пектина. Растворить сахар в смеси и кипятить ее на среднем огне примерно 10-15 минут.
  4. Отдельно перемешать сахар с пектином, чтобы он распределился более равномерно в составе, после чего всыпать в сок эту смесь.
  5. Довести смесь до кипения прокипятить 5 минут и разлить по стерильным банкам.

В этом рецепте желе из винограда с апельсинами апельсиновый сок можно заменить лимонным или яблочным. Также при отсутствии пектина, вместо него можно приготовить это желе с желатином или агар-агаром. При желании, добавьте кусочки ягод или фруктов сразу после растворения сахара в соке.

Техника односторонней гребли в каноэ J-гребок (описание и видео)

Сплав на каноэ – это отличное развлечение. Возможность получить максимальное удовольствие от прогулки зависит от умения контролировать каноэ. Будь это тандем или соло, техника J-гребка (англ. J-Stroke) позволит вести каноэ по прямой послушно. При гребле в тандеме этот гребок выполняет задний гребец (на корме).

J-гребок назван так потому, что движение весла в воде повторяет форму английской буквы J. Движение это состоит из двух частей — гребок вперёд и корректировка, во время которой весло действует в воде как руль.

Как выполняется J-гребок. Инструкция и видео

  1. Сначала делаете обычный гребок вперёд.
  2. Как только в самом конце начинается движение руки назад, необходимо крутнуть весло в воде против часовой стрелки так, чтобы лопасть весла стала практически вертикально. Для этого согните запястье верхней руки так, чтобы большой палец смотрел вниз.
  3. Далее весло нужно задержать в воде, отодвигая его лопасть «от каноэ». Для этого слегка притяните верхнюю руку на себя. При этом лопасть весла остается в воде под углом 15-25 градусов к каноэ, благодаря чему на весло давит большее количество воды и оно выполняет роль руля.


– Схема выполнения J-гребка в каноэ –Например, вы сидите на заднем сидении и в момент совершения основного гребка вперёд, каноэ слегка сменит курс влево. В момент, когда гребок закончен, не спешите вынимать весло — проверните его запастьем против часовой стрелки, изменив наклон лопасти к каноэ примерно в 25 градусов, используя весло уже не как толкатель, а как руль. Как только курс стабилизируется, начинайте новый такой же гребок.

Бывает, когда сильно гребнул вперёд или река делает изгиб вправо и нужно выполнять плавный длительный поворот, можно чуть дольше задержать весло в воде, как бы подтормаживая и подруливая. При повороте реки влево, делайте обычные гребки без корректирующей части, так как вы уже задали курс в правильном направлении.

Возможно, выглядит это немного запутанно, но поверьте — на практике всё будет проще. Руки сами поймут, что нужно делать, тем более, что вы прочли данную статью и голова будет более-менее знать что и как. Посмотрите это видео – там всё наглядно показано.

Распространенные ошибки начинающих

  1. Слишком большая длинна гребка вперёд. К тому моменту, когда нужно проворачивать весло, большая часть его лопасти может оказаться вне воды из-за чего выровнять курс уже не получится и придётся предпринимать определённые действия всей «командой», снижая скорость.
  2. Недостаточный проворот весла. Запастье нужно согнуть, чтобы лезвие лопасти переместилось в практически вертикальное положение в воде.
  3. Забыли отодвинуть весло от каноэ. Если лопасть весла остаётся в позиции паралельной лодке, то на него давит недостаточное количество воды и это не позволит вам выровнять направление движения.
  4. Сильное сжимание рукояти весла нижней рукой. Расслабьте руку, держите его свободно, дайте веслу возможность вращаться. Просто не напрягайтесь и получайте удовольствие от гребли )

Советы по эффективности

  • Целый день выполнять J-гребок может быть напряжно для запястья, поэтому посмотрите в конце видео ниже, как можно по-другому держать рукоять весла. Или изучите другую технику – канадский гребок.
  • Некоторые фанаты скажут, что ни в коем случае нельзя допускать соприкосновения рукояти весла и борта каноэ. Фактически же, позволяя рукояти контактировать с бортом, вы повышаете эффективность, так как толкающее воздействие силы воды передаётся непосредственно на каноэ. Этот способ экономит силы и вполне подойдёт детям и женщинам. Но есть всё же момент — при таком постоянном контакте стирается покрытие весла и борта, что может сократить срок их службы или потребовать нового слоя лака или ремонта.
  • Купите хорошее весло. Полезная статья об этом Как правильно выбрать весло для каноэ. Полный мануал с видео

Оба вида основных вёсел в Украине можно купить в моей мастерской Ginkgo-Canoe. Делаю их из дерева с продольной склейкой под яхтным лаком. Есть чертежи четырёх форм и хороший опыт изготовления – суммарно более 30-ти штук.


– основные формы весла для каноэ –

Лопасть

Обычно максимальный выбор лопастей для весла может равняться трем, однако существуют и более размерные весла, но они выходят за рамки «бюджетных». Лучше всего выбирать не тяжелое весло, которое, несмотря на это, будет максимально прочным. Только так купленное весло сможет прослужить своему хозяину долго при регулярных испытаниях.

Если вы хотите уверенно держаться на воде и очень быстро и плавно грести, то вам стоит обратиться свое внимание на лопасть весла. Есть модели весел, лопасть которых сделана специально для долгих и довольно быстрых заплывов

Они рассчитаны на то, что лопасть можно буде опускать глубоко в воду и усиливать толчок. Для того чтобы замедлиться, будет достаточно опускать лопасть только наполовину

Есть модели весел, лопасть которых сделана специально для долгих и довольно быстрых заплывов. Они рассчитаны на то, что лопасть можно буде опускать глубоко в воду и усиливать толчок. Для того чтобы замедлиться, будет достаточно опускать лопасть только наполовину.

Общее описание катера Томь 605

Серия катеров не слишком обширна:

  • судно «Томь 455»;
  • лодка «Томь 475»;
  • катер «Томь 525»;
  • катер «Томь 605 Турист», «Классик»;
  • лодка «Томь 675».

Катер «Томь 605 Классик» относится к водомётным судам с вместимостью 7 человек. Выполнен со сдвижной рубкой, герметично закрывающей над кокпитом и защищающей от любой непогоды. Каютный вариант удобен к эксплуатации в холодное время года, дождливые сезоны, а также рубка защищает от палящего солнца летом.


К водомётным судам с вместимостью 7 человек относится катер «Томь 605 Классик»

Спереди лодка «Томь 605 Классик» имеет закрытый нос, для доступа к которому установлен люк. Ветровое стекло отделяет носовую часть водомётного катера от открытого кокпита. В конструкции используется высокопрочное авиационное оргстекло. В базовой комплектации присутствует стеклоочиститель. Жёсткая открывающаяся часть рубки также оборудована окнами раздвижного типа по бокам и сзади. Если нет необходимости в рубке, её легко снять и не брать с собой на воду.

Есть и альтернативная модель – «Турист». Описание «Томь 605 Турист» несколько отличается за счёт использования стационарной закрытой рубки, вынесенной консоли управления в область кокпита (ближе к корме) и установки подвесного мотора. Модификация «Томь 605 Турист» с подвесным мотором способна развивать большую скорость, но лодка несколько теряет качества проходимости.

Благодаря наличию рубки, катера можно хранить без навеса круглый год, алюминий не подвергается коррозии от дождей и устойчив к низкой температуре. Лодка завоевала золото на Международной выставке «Экспо-Сибирь» благодаря ходовым качествам, комфорту пассажиров и приспособленности под условия холодных регионов.

В классической модели кокпит вмещает 6 человек с высоким уровнем комфорта: двое могут разместиться на мягком диване, а спереди установлены 2 двойных кресла со спаренной спинкой на 4 человека. Между диваном и сидениями можно установить стол, он складывается к борту и раскладывается движением одной руки. Под сидениями размещаются рундуки для хранения экипировки, инвентаря, снаряжения и топливного бака. Все сидения с лёгкость трансформируются в сплошное спальное место на 3-4 человека.

Описание модели «Турист» мало отличается, так как используется одинаковое рулевое управление, отличающееся высокой манёвренностью и лёгкостью использования. Внутри каюты разместились мягкие сидения на 5-6 пассажиров, раскладывающиеся в спальное место.

Всегда алюминиевые катера с водометным движителем имеют меньшую площадь кокпита, а модели с подвесным мотором высвобождают больше полезного места. Здесь действует то же правило, поэтому в «Туристе» с ПМ удалось выполнить большую каюту, водительское место и свободные участки на кокпите. Место водителя оснащается рулевой системой управления и приборами с датчиками. Установка водометного движителя помогает повысить проходимость, но скорость хода с ПМ несколько выше.

Для водоизмещения оптимально ставить двигатель УМЗ 4218 или ЗМЗ 409, они же позволяют выходить на глиссирование. В случае с водомётным движителем имеет смысл ставить те же моторы или комплектовать лодку двигателями Mercruizer или Volvo Penta 4,3L.

Не входит в базовый комплект, но в качестве опции присутствует возможность заказывать, откидной рейлинг на нос. В фиксированном положении повышает безопасность передвижения, а в откинутом выполняет роль нержавеющей лестницы для поднятия на борт.

Установка мотора на транце

Завершив подбор винта, любители скорости обычно на этом не останавливаются. И следующим шагом в настройке комплекта — выбор оптимальной высоты подвеса мотора на транце. Дело это в целом простое, но следует иметь в виду некоторые физические особенности процесса. Рекомендации производителя моторов — осуществлять установку так, чтобы АКП (антикавитационная плита) находилась на уровне от 0 до 50 мм под продолжением линии киля. Эти рекомендации касаются, в первую очередь, корпусов с обводами типа «глубокое V».

Если килеватость меньше, то к подобным рекомендациям нужно подходить с осторожностью. У большинства же ПВХ-лодок обводы близки к плоскодонным, когда килеватость на транце не превышает 5 — 7 градусов

Поэтому не стоит очень высоко поднимать мотор, дабы избежать подсоса воздуха и прохватов, когда винт резко раскручивается и начинает работать почти в пене.

Это явление вредно для редуктора. Поднимая мотор на транце и раскатывая в лодке налегке, не стоит злоупотреблять подъемом, а получив в повороте первый прохват, лучше опустить мотор на 5 -10 мм — и в этом положении зафиксировать.

Хочу особо заметить, что те, кто будет самостоятельно заниматься подъемом мотора, должны иметь в виду, что в верхнем положении проставки надо особо тщательно фиксировать, применяя накладки на транец — как наружную из фанеры, так и внутреннюю из пластика, поднимая их до струбцины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий