Фрегаты проекта SIGMA 10514: модульная масштабируемая конструкция
6 февраля 2020 года в состав ВМС Мексики вошел новый боевой корабль. Церемония ввода в строй фрегата «Reformador» прошла в городе Салина-Круз. Фрегат строили на местной военно-морской верфи по проекту SIGMA 10514 компании Damen. Фрегаты и корветы данной серии строятся с 2005 года. За это время заказчикам было передано 10 кораблей, а всего на данный момент размер серии с учетом запланированных поставок составляет до 18 судов. Корабли SIGMA 10514, а также корветы меньшего водоизмещения, построенные по ранним проектам, уже находятся на вооружении ВМС Индонезии, Марокко и Мексики. Интерес к проекту с 2013 года проявляет и Вьетнам, который никак не может согласовать с Россией детали контракта о приобретении еще двух корветов «Гепард-3.9» (проект 11661Э).
Модульный дизайн – это отличительная черта многих проектов Damen. Такое решение позволяет быстро масштабировать корабли, исходя из требований и финансовых возможностей заказчика. Базовая конструкция может легко изменяться, так как количество сегментов корпуса можно легко уменьшить или увеличить. Фрегаты проекта SIGMA 10514 в настоящее время являются самыми крупными кораблями всей указанной серии. Их стандартное водоизмещение составляет 2365 тонн, полное водоизмещение до 2800 тонн. Длина корабля 105,11 метра, ширина – 14,02 метра, осадка – 8,75 метра. Экипаж фрегатов проекта SIGMA 10514 состоит из 122 человек.
Силовая установка
Наслаждаясь пейзажами с чашечкой чая или кофе за столиком на палубе в кормовой части, вы будете защищены от непогоды и жарких лучей солнца установленным над палубой тентом.
Катер Сигма С-55
Готовое Решение для заведений общественного питания
Sigma.Еда – программное обеспечение с настройками позволяющими работать в фаст-фудах, кафе, барах, ресторанах, столовых. Без изучения инструкций можно быстро освоить создание новых позиций в меню, а затем добавить первых лояльных клиентов и скидочную программу. Вся информация из терминала попадает в облачный сервис «Sigma Облако». В личном кабинете предприниматель может контролировать данные — по финансам, товарам, сотрудникам и клиентам. В случае с «Sigma Едой» облако пригодится для списания товаров, а также для создания модификаторов. К примеру, касса может предложить сотруднику пробить сироп к некоторым сортам кофе.
Sigma.Еда предоставляет подробную аналитику, нет необходимости приобретать дополнительные приложения и функции. Все данные также сохраняются в Облаке и можно обратится к ним в любое время с любого устройства.
Для данного решения более всего подходит смарт-терминал Sigma 10, т.к. встроен 10″ сенсорный экран, на котором удобно работать со кухонными цехами, работать с чеками, вести технологические карты и учёт ингредиентов. Но установить ПО можно на и другие смарт-терминалы Sigma.
Готовое Решение для заведений общественного питания
Входная дверь Sigma Mottura
Двери SIGMA — один из лидеров в области производства дверных конструкций, предприятие, зарекомендовавшее себя с исключительно положительной стороны.
Максимальная жесткость металлоконструкции, 2 листа стали . Армированная коробка, усиливающая сопротивление силовому отжиму. Петли системы Барк. Толщина полотна 100 мм с внутренним наполнением базальтовой плитой и наружной МДФ панелью 10 мм дают приближенный к максимальному уровень шумоизоляции. Три контура уплотнения, один из которых магнитный, способствуют защите от продувания, проникновения запахов и пыли. Два замка 4 класса mottura (Италия) расположены в замковых карманах. Установлен усиленный бронепакет 12 мм, 6 листов стали 2 мм. сваренных между собой, что повышает защиту от отжима и исключает высверливание. Внешняя панель цвета венге премиум и 15 вариантов внутренних панелей на выбор.
Линейка объективов SIGMA с байонетом L
SIGMA 14mm F1.8 DG HSM | Art
- Начало продаж: будет объявлено позднее
- Чехол в комплекте
SIGMA 20mm F1.4 DG HSM | Art
- Начало продаж: будет объявлено позднее
- Чехол в комплекте
SIGMA 24mm F1.4 DG HSM | Art
- Начало продаж: будет объявлено позднее
- Чехол и бленда в комплекте
SIGMA 28mm F1.4 DG HSM | Art
- Начало продаж: будет объявлено позднее
- Чехол и бленда в комплекте
SIGMA 35mm F1.4 DG HSM | Art
- Начало продаж: будет объявлено позднее
- Чехол и бленда в комплекте
SIGMA 40mm F1.4 DG HSM | Art
- Начало продаж: будет объявлено позднее
- Чехол и бленда в комплекте
SIGMA 50mm F1.4 DG HSM | Art
- Начало продаж: будет объявлено позднее
- Чехол и бленда в комплекте
SIGMA 70mm F2.8 DG MACRO | Art
- Начало продаж: будет объявлено позднее
- Чехол и бленда в комплекте
SIGMA 85mm F1.4 DG HSM | Art
- Начало продаж: будет объявлено позднее
- Чехол и бленда в комплекте
SIGMA 105mm F1.4 DG HSM | Art
- Начало продаж: будет объявлено позднее
- Чехол, бленда, штативная лапка и защитная передняя крышка РТ-21 в комплекте
SIGMA 135mm F1.8 DG HSM | Art
- Начало продаж: будет объявлено позднее
- Чехол и бленда в комплекте
Адаптер MC-21 позволяет установить на камеры с байонетом L 29 объективов SIGMA. При этом объективы DC совместимы с функцией Autocrop, формирующей на матрице изображение размеров APS-C, а полноформатные объективы DG не требую дополнительных настроек камеры.
Трагедия на катере.
Случай семилетней давности, но наткнулся на него недавно, когда искал информацию по выбору подвесного моторы на лодку.
22.06.2008 года, воскресным утром Владимир с женой шел на катере Сигма со 150 сильным мотором Mercury по протоке Волги со скоростью около 68 км/ч.
Далее Владимир пишет:
“Напротив турбазы наскочил на что-то под водой. Мотор отломился, залетел винтом вперед и упал по дуге сверху вниз на левую ногу. Мотор работал до последнего, пока фишка электрожгута не выскочила из гнезда на голове. Часть ноги между коленом и ступней раскидало по кокпиту. Нога висела на шкуре. Любимая выскочила из каюты наложила жгут. Добрые люди с турбазы дотащили катер до берега. Приехала скорая отвезли в больницу. Вот вкратце и все. “
Мотор, аналогичный тому, что был установлен на этом катере. “Сухой” вес 195 кг.
Обычно, при ударе о подводные препятствия ломается дейдвудная труба (в просторечие – “нога” подвесного мотора). Но бывает, как в этом случае – работающий мотор прилетает прямо на катер.
Тот самый катер “Сигма”.
Вид катера сзади.
Место, где сидел Владимир.
Здесь были ноги рулевого.
Трещина между основным корпусом и достроенной частью катера.
Остатки крепления мотора.
Зазубрины от винта на входе в каюту.
Владимир писал в 2009 году.
“Я саратовец, мне 42. На воде с трех лет, отец яхтсмен привил любовь к реке. Водномоторный стаж 22 года. Всегда очень ответственно относился к тех. состоянию. Основной стаж на Амурах, потом перестроил Сигму и был доволен. Живу, работаю. Встал на протез 26.12.08. Думаю о новом катере.
Это я. Купил подвесник – задумайся.”
И ещё раз о хронологии:
22.06.08 – авария и больница.
06.07.08 – Владимир уехал из больницы самостоятельно и на своей машине.
26.12.08 – снова на ногах и строит дальнейшие планы.
“Мотор отломился. упал на левую ногу. любимая наложила жгут. скорая отвезла в больницу. добрые люди дотащили катер до берега. Вот вкратце и все. “
Что я могу сказать – настоящий Мужик.
Трещина между основным корпусом и достроенной частью катера.
Фотоблог 365
Объективы серии Sigma Art привлекают фантастической оптикой и ценами, которые хоть и нельзя назвать самыми низкими, но это все равно дешевле, чем у других производителей. От Sigma 105mm f/1.4 Art ожидаешь того же, а также, этот последователь никоновской классики впервые делает доступным светосильный 105-миллиметровый объектив для тех, кто снимает на Canon и Sony. Если у вас в планах есть покупка этого объектива, то в голове, наверняка, возникают вопросы, на которые здесь будет попытка дать ответ. Холли Роа решила рассказать о новом объективе Sigma 105mm f/1.4 Art, все тестовые кадры были сняты на полнокадровую камеру Canon 6D Mark II.
Катер “С-55” (“Сигма”)
Катера типа “С-55” (Сигма) выпускались серийно Ленинградским научно-производственным объединением “Патриот” и были предназначены для обслуживания соревнований по водным видам спорта и патрульной службы в системе рыбоохраны и навигационно-технических инспекций.
Общее описание катера «Сигма С-55»
За изготовлением катера «Сигма С-55» следил Речной Регистр РСФСР, который проявлял особую заинтересованность в создании высокофункционального и эффективного судна. Конструкция катера предусматривает его использованием в бассейнах рек, причисляемых к категории «Р».
В основе корпуса используется стеклопластик. Материал отличается лёгкостью и долговечностью использования. Днище обладает обводами, ускоряющими выход на глиссирование за счёт плоско-килеватой формы. Реданы имеют продольное расположение. Катер представлен в каютной конструкции с закрывающимися дверьми. На кокпите в области кормы имеется откидная крышка, под которой находится мотор. Часто двигатель убирают и появляется открытый участок, который может использоваться для рыбалки или приёма солнечных ванн. Катер «С-55» был запущен в серийное производство на предприятии «Патриот» в Ленинграде
Внутри каюты располагаются:
- пульт для управления катером;
- 2 мягких кресла;
- вдоль бортов устроены диваны для пассажиров, при необходимости их можно раскладывать, это позволит создать места для ночлега;
- сверху водительского места устроен люк;
- в области форпика размещён небольшой якорь, зафиксированный канатом;
- в носовой части находится полубалансирный руль.
Конструкция катера предусматривает установку швартового устройства в виде релингов. Они фиксируются в области кормы и носа. Для обеспечения непотопляемости используются пенопластовые блоки плавучести. Для увеличения запаса плавучести в области форпика имеется специальные герметичный карман.
Заводская комплектация лодки оснащалась мотором М8 ЧСПУ-100-1. Его конструкция использует для охлаждения особую систему, состоящую из 2 контуров. Катер предназначается для дальних путешествий, прогулок или проведения патрульных плаваний, соответственно, требуется высокая автономность путешествия, достигающаяся за счёт установки топливного бака на 150 л. Горючего в ёмкости достаточно для 5 часов передвижения или 230 км.
На борту присутствует немного электрических потребителей, которые питаются от аккумулятора на 12 В – 6 СТ-75 ЭМС. Катер С-55 Сигма
В целом судно получилось весьма качественным, скоростным, остойчивым и прочным, но в конструкции нашлось и 2 недостатка:
- в катере используется деревянный набор. Если за период использования набор не подвергался восстановлению, сегодня он находится в аварийном состоянии;
- неэффективный стандартный двигатель, так как он довольно тяжёлый и потребляет много топлива.
Перечисленные минусы конструкции могут решаться самостоятельно, но они потребуют некоторых вложений времени и средств. Большая часть владельцев, готовых к апгрейду катера, заменяют стандартный двигатель подвесным мотором. После переделывания конструкция значительно облегчается, так как штатный вариант весит 600 кг, а подвесные моторы – около 200 кг. Подобное устройство позволяет освободить место в кокпите. При равной мощности двигателей современные модели более экономичны и обладают большим ресурсом.
В целом судно получилось весьма качественным, скоростным, остойчивым и прочным, но в конструкции нашлось и 2 недостатка: