Стеклопластик
Стеклопластиковые лодки активно используются в отечественном судостроении. Основу таких суден составляют полиэфирные смолы (только ненасыщенные типы) и специальные стеклонаполнители с армирующим слоем (выпускаются в виде холстов, тканей или жгутов).
Для конструирования и формирования корпуса обязательно используется матрица. Чаще всего корпус разъёмный, область соединения находится по килю. Вся матрица по поверхности обрабатывается шпаклёвкой и полируется, это приводит к идеальной ровности и глянцевому покрытию каркаса.
В процессе формирования внутрь укладывается разделительный слой для отделения матрицы от готовой конструкции. Далее, наносится слой декора с различными добавками (пигменты, ускорители или инициаторы). Когда декоративная поверхность достигнет желеобразного состояния, происходит дальнейшая укладка слоя стеклоткани для армирования. Далее, выполняется последовательная прикатка с помощью валиков. Преимущественно количество слоёв не меньше 4, а для больших суден может использоваться и 8 слоёв.
Стеклопластиковые лодки активно используются в отечественном судостроении
Стеклоткань обеспечивает для пластмассы должные показатели прочности. В зависимости от типа ткани, могут отличаться технические параметры. Самыми популярными являются сатиновые, жгутовые переплетения тканей и стеклорогожа. Преимущественно используется несколько типов одновременно. Сатиновые ткани более прочные и качественные. Российские производители чаще всего применяют полиэфирную смолу НПС-609-21М благодаря низкой токсичности и дешевизне.
Гребные виды лодок вмещают 2,5–3 мм пластика. Для катеров глиссирующего типа с длиной до 5 м рекомендуется применять 4–6 мм пластика для днища, а для бортов достаточно 3,5–5 мм. Для обеспечения прочности и жёсткости используются высадки и гофры внутри обшивки, и использование дополнительных рёбер необязательно. Днище может подкрепляться продольными флорами, стрингерами из пенопласта или фанеры с внешним покрытием стеклопластиком.
Преимущества стеклопластиковых суден:
- отсутствие необходимости в окраске;
- простота хранения, так как не требуется дополнительных процедур подготовки;
- не подвергается гнили, коррозии и гниению;
- не набухает от воды, даже при длительном нахождении в воде масса остаётся прежней;
- длительный срок службы – 25–30 лет.
Пластмассовые судна по конструкции корпуса имеют самый привлекательный внешний вид и обеспечивают качественные эксплуатационные параметры. Благодаря гибкости материала удаётся формировать самые эффективные обводы корпуса
Для пластмассовых суден важно обеспечить соблюдение технологии, иначе корпус будет уязвим, а динамические характеристики снижены
Стеклопластиковая моторная лодка
Дюралюминиевые лодки
Дюралюминий – это металлический сплав, изготавливаемый на основании алюминия с добавками меди (~4%), магния (1,5%) и марганца (0,5%). Его относят к сплавам, которые после термической обработки упрочняются. Дюралюминий не деформируется во время эксплуатации. В судостроении небольших лодок чаще используется сплав Д16АТ, его закаливают при высокой температуре для придания оптимальных прочностных показателей.
Дюралюминий – это металлический сплав, изготавливаемый на основании алюминия с добавками меди
При попытке гнуть дюралевые листы под небольшим углом без предварительного разогрева чаще всего образуются трещины. Материал обязательно предварительно подвергают термообработке. Для заготовки используется нагревание до 350 °C, затем металлу позволяют самостоятельно остыть. Когда деталь будет сформирована, её снова нагревают до 500 °C, а для остывания погружают в воду.
В процессе изготовления маломерных суден дюралюминий не сваривается, хотя технология для сварки существует. В процессе нагревания места шва образуется явление, сходное с отжигом, соответственно, материал теряет должную прочность. Сварные соединения имеют только 40–60% от изначальной прочности дюралюминия.
Основной недостаток дюраля – это невысокая устойчивость к коррозии, наибольшая уязвимость в отношении солёной воды. Активное наступление коррозии дюралюминия при погружении в морскую воду приводит к постоянным ремонтам, соответственно, суда из этого металла не рекомендуется применять для мореходства. Лодка дюралюминиевая в морской воде в 1,5 раза быстрее выйдет из строя, и в 2 раза чаще будет нуждаться в ремонте.
Преимущественно на заводе-изготовителе металла используется поверхностное покрытие листов чистым алюминием, который призван защитить дюраль от коррозии во время хранения и производства. В обязательном порядке корпуса из дюралюминия требуют покрытия эмалью.
Для обеспечения должной жёсткости лодок из дюраля используются многочисленные стингеры, для крепления которых требуются шпангоуты.
В процессе изготовления маломерных суден дюралюминий не сваривается, хотя технология для сварки существует
Преимущества:
- прочность;
- долговечность;
- возможность разборки;
- остойчивость;
- относительная лёгкость.
Лодка Wyatboat 390: характеристики и разновидности
Модельный ряд Wyatboat 390 («Вятбот» 390) – алюминиевые моторно-гребные лодки. Хорошо подходят для рыбалки, охоты на воде. Популярностью пользуются модели 390M и 390Y (включая консольный вариант).
«Вятбот» 390Y
Моторно-гребная модель «Вятбот» 390Y изготовлена из морского алюминия. Конструктивная особенность – увеличенное внутреннее пространство, что удобно для рыбалки.
Базовые параметры:
- длина – 4 м;
- ширина – 1.37 м;
- высота борта – 0,6 м;
- вес – 96 кг (включая оборудование, съемный мотор);
- количество людей – 3;
- максимальный груз – 400 кг;
- максимальное удаление от берега – 1,5 км;
- базовый цвет – алюминиевый.
Для Wyatboat 390Y скорость обеспечивается навесным моторным оборудованием мощностью до 15 л. с.
Моторно-гребная модель «Вятбот» 390Y
Стандартная комплектация предполагает:
- весла и уключины;
- 3 сидения-рундука;
- рецесс.
Дополнительно возможно нанесение порошково-полимерной краски (дно и борта либо корпус), установка кринолинов, кормового трапа, эхолота.
Wyatboat 390M
Быстроходная моторно-гребная модель с румпельным управлением. Имеет небольшой вес, что удобно для перевозки. Характеристики:
- длина – 3,8 м;
- ширина – 1.37 м;
- высота борта – 0,57 м;
- вес – 90 кг (без двигателя);
- количество людей – 3;
- максимальный груз – 300 кг;
- максимальное удаление от берега – 1,5 км;
- базовый цвет – алюминиевый.
Рекомендуемая мощность двигателя 15 л. с. В заводскую комплектацию входят весла и уключины, 3 сидения-рундука, рецесс.
Wyatboat 390M
Фанерные
Фанера – это листовой материал, который требует качественного подкрепления набором для исключения пропускания воды. Сейчас чаще используются продольные наборы, которые опираются на поперечные шпангоуты или переборки. Для набора используется также фанера, из которой изготавливают рундуки, выгородки, отсеки с воздухом.
Лодки из фанеры имеют недлительный срок службы – до 10 лет, реже – 12, при условии качественного ухода, поверхностной защиты и аккуратной эксплуатации. Важнейшее значение имеет прочное и надёжное перекрытие кромок вдоль транца, ватерлинии и скулы, так как эти участки скорее других расслаиваются и загнивают.
Шпоновые лодки
Большое количество лодок для хождения на вёслах изготавливается из древесины с добавлением пластика, в них используется 1–3 слоя (толщина 0,5–1,5 мм). Наружная обшивка деревянных судов требует использование узких полос материала от 50 до 200 мм. Благодаря узким отрезкам, пластиком может покрываться практически любая поверхность, независимо от её кривизны. При использовании нескольких слоёв достигается прочная, износостойкая, защитная поверхность, которая значительно увеличивает долговечность конструкции.
Шпоновая обшивка обеспечивает 2 ключевых достоинства:
- монолитность. В зазоры между досками или металлом не будет просачиваться вода;
- эластичность. Позволяет покрывать поверхности с любым уровнем кривизны;
- небольшая масса. Пластик увеличивает вес лодки на 5–10 кг, что в общей сумме не имеет принципиальной роли. Шпон требует наличия набора для подкрепления, но конечный вес конструкции меньше чистого пластика.
Лодки из дерева
Лодки со шпоновой обшивной имеют толщину 4,5–5 мм. В их конструкции не требуется использования шпангоутов, а обшивка дополняется килем, привальным брусом или стрингером. Для увеличения поперечной жёсткости используют банки.
Общее описание
У производителя есть государственные заказчики и многочисленные коммерческие организации, которые подтверждают привлекательное соотношение цены и качества. Для поддержания умеренной стоимости завод занимается изготовлением другой стеклопластиковой продукции, это позволяет снизить сезонные колебания цены.
Лодка «Стрингер-250» приспособлена для хождения на вёслах
Лодка «Стрингер-250» приспособлена для хождения на вёслах. Она относится к классу картоп и может легко транспортироваться сверху автомобиля. Из-за высокой прочности стеклопластика, корпус выдерживает установку мотора на 5 л. с. Маломощный мотор в сочетании с компактными габаритами – это удачная модель для рыбалки в местах с плохой проходимостью.
Корпус имеет 2 киля и катамаранные обводы. Вся конструкция изготавливается из 2 секций, которые скрепляются между собой с помощью полиэфирных смол. Вся поверхность предварительно отполирована, а стыки вдоль фланца проклеены.
Изнутри секций присутствуют отформованные банки: одна находится в носу, вторая – в центре. Внутрь банок можно складывать предметы экипировки, так как они же выполняют функцию рундуков с запирающим механизмом. Можно использовать для хранения вёсел. Вид банки-рундука специфический, так как располагается он по центру и имеет цельную конструкцию. Внутри присутствует разделение багажника на отсеки: для вёсел и остальной экипировки.
В пространстве между секциями присутствует карман с воздухом. Объёма резервуара достаточно для удержания на плаву всех пассажиров при затоплении водой. По необходимости межсекционную полость можно просушивать, для этого в области транца используется 2 пробки.
Лодка «Стрингер-265» – это несколько переработанная и увеличенная модель. Её конструкция принципиально отличается отсутствием рундука посередине. Корпус выполнен относительно стандартно, по центру размещены банки и дополнительно сидение водителя в корме. Конструкция днища изменения не потребовала, так как тримаранные обводы обеспечивают устойчивость даже при становлении пассажиров на ноги. В лодке присутствует транец, на который можно установить мотор мощностью 3 л. с.
Лодка «Стрингер-265»
Корпус сделан из 2 секций, вдоль бортов присутствуют полочки. На них фиксируется поперечная банка, которая изготавливается из фанеры. Среднее сидение может перемещаться для удобства расположения гребца. Отсек для багажа находится под банкой в корме. Для транспортировки присутствуют ручки со стороны носа и кормы. Ручки могут использоваться вместо рымов.
Впоследствии была выпущены модель стеклопластиковой лодки «Стрингер-330», она отличается размерениями корпуса и вместительностью. В отношении остальных характеристик судно сохраняет вид предыдущей модели. Благодаря увеличению размеров удалось улучшить остойчивость и устойчивость лодки. Теперь в конструкции предусмотрен полноценный транец для установки подвесного мотора на 30 л. с.
Информация о производителе
Кировская компания ООО «МК ВЯТБОТ» наследует традиции Сосновского судостроительного завода. Опыт в речном судостроении – залог создания моторных и моторно-гребных лодок, катамаранов, катеров проверенного качества. Предприятие создано в 2002 году, использует новейшие разработки в сфере малотоннажного судостроения.
В 2013 году зарегистрирована торговая марка Wyatboat. В этой серии более 45 моделей малых судов. Для их изготовления применяются морской алюминий и стеклопластик.
Преимущества материалов:
- прочность;
- стойкость к агрессивной окружающей среде и коррозии;
- малый вес.
Для рыбалки и охоты подходят моторно-гребные лодки Wyatboat
Ключевые измерения
После достоверного определения перечисленных величин владелец или конструктор может принимать решения в отношении разнообразных эксплуатационных задач: метод выполнения швартовки на причале, способность к передвижению по мелководным местам, уровень грузоподъёмности. Сегодня выделяют несколько значений перечисленных величин:
наибольшие размеры длины в проектных документах обозначаются Lнб. Определяется как дистанция между крайними наружными точками конструкции при измерении вдоль корпуса;
Главные размерения судна влияют на технические и эксплуатационные характеристики изделия
- длина в отношении конструктивной ватерлинии судна (КВЛ). Изначально рассмотрим, что такое ватерлиния судна – это линия касания воды и корпуса лодки. У начинающих конструкторов и многих владельцев возникает вопрос, что такое КВЛ? КВЛ – это расстояние между дальними точками корпуса, которое для измерений использует зеркало воды при максимальной нагрузке на судно (количество веса и процентное отношение к максимальной грузоподъёмности может отличаться);
- наибольшая ширина отмечается с помощью Внб, её измеряют в области максимальной ширины судна. Измерения проводят по внешним граням;
- ширина по КВЛ определяется как дистанция между конечными точками по ширине вдоль нахождения ватерлинии;
- высота в области миделя. Предварительно следует определить, что такое мидель? Мидель судна – это плоскость, располагающаяся поперёк лодки и имеющая вертикальную направленность, которая проходит в центре длины лодки. Преимущественно на чертежах мидель – это значок H. Для её измерения применяется замер от килевой части (нижняя точка) до верхушки борта;
- высота части борта, находящаяся над водой (F). Измеряется от ватерлинии до верхушки борта. Преимущественно надводная часть борта определяется на миделе, но дополняют информацию значениями на носу и корме;
- средние показатели осадки (T) определяются, как значения углубления лодки в воду при увеличении давления. Чаще для этого используется мидель от КВЛ до нижней отметки киля.
Алюминиево-магниевые конструкции
Корпус из алюминиево-магниевого сплава (АМг) не требует термического упрочнения. Металл относится к деформирующимся сплавам, которые легко подвергаются свариванию. В конструкции маломерных суден самое большое распространение приобрёл АМг5, где 5% магниевых добавок. Материал предназначается для изготовления листов, АМг61 – и профилей.
Алюминий в судостроении отличается высокой пластичностью, он может гнуться без предварительного подогрева. Сваривание выполняется с относительной лёгкостью, оно проводится с помощью инертных газов и аргонодуговой сварки. Прочность шва составляет 90%+ от целостного материала.
Устойчивость к коррозии значительно превосходит дюралюминий, такие корпуса пригодны к использованию в солёной воде, иногда его называют «морской алюминий». Небольшой недостаток в сравнении с дюралюминием – меньшая прочность, соответственно, требуется большая толщина покрытия, из-за чего увеличивается себестоимость и вес. Из-за больших показателей линейного расширения во время сваривания листы подвергаются большей деформации. В строении небольших судов используются листы толщиной от 2 мм, а для лодок более 5 м – не меньше 3 мм.
Алюминий в судостроении отличается высокой пластичностью
Для снижения деформации во время сваривания используется уменьшение протяжённости и калибра сварных швов на углах. Задействуется также больше контактной электросварки. Альтернативный вариант – использование штамповки с добавлением рёбер жёсткости (зиги или гофры).
Что такое коэффициенты полноты?
Коэффициент полноты водоизмещения – это важнейший параметр чертежа, так как он отражает объём воды, которую корпус вытеснит при погружении до ватерлинии. Водоизмещение имеет объёмную характеристику и позволяет определить габариты судна, вместимость конструкции и мореходные свойства.
Водоизмещение не является статической величиной, ведь имеет зависимость от уровня нагрузки на судно, соответственно, выделяют некоторые разновидности:
- полное. Подразумевается, что на борту присутствует полный бак горючего, необходимое количество воды для питья, экипаж и провиант;
- порожнее – это способность выталкивания воды с установкой на борту двигателя, снабжения, но при отсутствии горючего, личных вещей, провизии и людей;
- обмера. На борту присутствуют паруса, снабжение, но нет экипажа, горючего и других вещей. Используется только для парусных видов лодок.
Значение водоизмещения на чертежах описывается буквой V и измеряется в м3. Используется для определения характеристик коэффициентов полноты судна. Существует некоторое отличие от весового водоизмещения, так как последний показатель описывает груз судна и вычисляется в тоннах, а коэффициенты полноты судна учитывают плотность воды. Расчёты проводятся по формуле D = p*V, где p – справочная плотность воды.
Для сравнения нескольких чертежей судов используют коэффициенты полноты без использования размеров, среди них:
коэффициент полноты водоизмещения (б) судна – связывает габариты корпуса и уровень его погружения
Для его определения важно учитывать соотношение объёма выталкиваемой жидкости до КВЛ к параллелепипеду с равными сторонами [б=V/(L*B*T)]. По мере уменьшения показателя обводы, днища заостряются, с обратной стороны, снижается полезный объём днища под водой;
коэффициент полноты ватерлинии (а) – это соотношение площади ватерлинии к прямоугольной конструкции со сторонами L и B [a=S/(L*B)];
коэффициент полноты мидель шпангоута (b) рассчитывается на основании соотношения площади миделя и прямоугольного каркаса с параметрами сторон B и T [b=X/(B*T)].
Значение водоизмещения «а» описывает величину заострённости ватерлинии в области оконечностей и изменения в изначальном уровне остойчивости. По мере увеличения «а» улучшается качество остойчивости судна, но при рассмотрении лодки водоизмещающего класса, снижается качество обтекаемости всего корпуса и несколько ухудшается ходкость (заметнее всего при волнении или значительной нагрузке).
Коэффициент b только косвенно описывает качество распределения объёма и степень влияния обводов днища на ходкость конструкции. Чаще всего значению присущ призматический коэффициент «ф» (продольная полнота), он описывает отношение между объёмным водоизмещением к призме, при условии частичной погружённости миделя, и высотой – длина конструкции вдоль ватерлинии. Коэффициент имеет жёсткую привязку к б и b, что выражается формулой: ф=б/b.
продажа моторных лодок
купить моторную лодку грикон
Водно-моторный клуб “Десант” является официальным диллером в Москве по продажам моторных лодок Грикон. Обратившись к нам в клуб, Вы сможете посмотреть моторную лодку Грикон поближе, провести тест-драйв и купить моторную лодку по самым выгодным ценам.
В боковых частях корпуса и подпалубном пространстве расположены блоки плавучести. Общий объем блоков плавучести 0,5 М3, что позволяет лодке с подвесным мотором удерживаться на поверхности воды и поддерживать плавающих рядом пассажиров в случае заливания ее водой по уровень пленширя
В носовой кормовой частях корпуса предусмотрены ручка для швартовки, буксировки и транспортировки лодки.
Очень низкий расход топлива, значительно ниже, чем у импортных гидроциклов. Хотя моторная лодка Грикон очень компактна, она способна брать на борт трех человек. Ну и конечно же самое главное достоинство Гикон-005 – это его доступная цена.
Моторные лодки Грикон изготовляются из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекловолокнистыми материалами по технологии контактного формирования. Корпус лодки по конструкции безнаборный, жесткость корпуса обеспечивается килем и реданами.
В носовой кормовой частях корпуса предусмотрены ручка для швартовки, буксировки и транспортировки лодки.
Транец приспособлен для установки подвесного мотора. Эксплуатация лодочного мотора в соответствии с Руководством по эксплуатации на мотор.
Упарвлять данной моторной лодкой может любой, даже не профессионал
Моторные лодки транспортируются любым видом транспорта с соблюдением правил перевозки грузов, действующими на транспорте.
Конструкция лодки соответствует требованиям безопасности, изложенным в ГОСТ 19356-79, ТУ 7440-001-0135845610-2007 и обеспечивает безопасную эксплуатацию при соблюдении следующих правил:
•Управление мини катером (судном и т.п.) оборудованной лодочным мотором должно осуществляться лицами, прошедшими обучение и имеющими удостоверение на право управления судом;
•Мощность подвесного мотора не должна превышать 30л.с.;
•Не допускается эксплуатировать моторную лодку на водоёмах при высоте волны более 0,5м;
•Не допускается эксплуатировать при превышении нормативной пассажиро-вместимости;
•Не допускается превышение грузоподъёмности лодки свыше 300кг;
•Не допускается удаление от берега водоёма более 1 км;
•При заправке подвесного лодочного мотора или топливного бака топливом и маслом соблюдать правила пожарной и экологической безопасности;
•При посадке в мини катер и перемещении в нем следует передвигаться по середине лодки, посадку осуществлять по одному человеку;
•Во время плавания не ходить по моторной лодке, не вставать с сидения;
•При угрозе шторма необходимо приблизиться к берегу и вытащить лодку на берег, во избежание заливания и опрокидывания при высоких волнах, следует вести мотолодку под углом 45 градусов к фронту волны;
•Не допускается эксплуатирование лодки без индивидуальных спасательных средств, соответствующих количеству человек на борту;
•Не допускается эксплуатирование моторной лодки лицами в нетрезвом состоянии.
Срок службы моторной лодки Грикон 15 лет. По окончании срока службы моторная лодка подлежит утилизации в установленном порядке.
Катер «Грикон 005» – конструкция и теххарактеристики
В процессе разработки и изготовления моторного катера реализован ряд конструктивных решений, отразившийся на характеристиках плавательного средства. Планируя приобрести надежную и скоростную шлюпку «Грикон 005», следует предварительно ознакомиться с ее конструкцией и рабочими параметрами. Остановимся детально на этих моментах.
Конструктивные особенности лодки Gricon
Конструкция катера, представляющего серьезную конкуренцию популярным гидроциклам, довольно интересная. Катер имеет:
- легкий и прочный стеклопластиковый корпус, изготовленный путем контактной формовки стекловолокнистой ткани с использованием полиэфирных смол. Цельный корпус обладает повышенной жесткостью за счет формы реданов, брызгоотбойников и профиля киля,
- блоки плавучести, расположенные вдоль левого и правого борта, а также в носовой части судна. Суммарный объем блоков плавучести составляет 0,5 кубических метров, что обеспечивает непотопляемость залитого водой судна с подвесным двигателем, а также безопасность пассажиров,
- два посадочных места. Одно из них предназначено для рулевого, а второе – для пассажира. Удобные сиденья расположены друг за другом вдоль продольной оси лодки. Площадка для пассажира сформирована совместно с корпусом, а место рулевого – съемное,
- прочный транец, позволяющий надежно закрепить переносной двигатель. Транцевая часть корпуса выполнена усиленной за счет увеличенной толщины стеклопластика и использования специальных накладок по площади опорной площадки,
- швартовочные элементы, один из которых расположен в носовой части катера, а два размещены с противоположных сторон кормы. На корпусе возле посадочного места рулевого также имеются ручки, облегчающие транспортировку плавательного средства.
Реализован ряд конструктивных решений в процессе разработки и изготовления моторного катера
Удачно подобранные обводы корпуса обеспечивают высокие ходовые свойства, а также возможность безопасно выполнять маневрирование и ускоренно выходить на режим глиссирования. Это приятно порадует любителей скоростных прогулок.
Мотолодка «Грикон 005» – технические параметры
Сперва остановимся на размерах шлюпки, которую по праву называют компактной:
- длина от носа до кормовой части достигает 2,8 м,
- габаритная ширина корпуса не превышает 1,3 м.
Остальные параметры:
- бортовая высота по миделю – 0,55 м,
- высота надводного борта – 0,4 м,
- высота транцевой части – 0,38 м,
- осадка катера под нагрузкой – 0,15 м,
- толщина стеклопластикового корпуса – 0,5 см,
- масса мотолодки без двигателя – 90 кг,
- предельный вес пассажиров с грузом – 300 кг.
Небольшие габариты и вес катера облегчают его транспортировку, а также хранение.
Облегчают транспортировку, а также хранение небольшие габариты и вес катера
Мощность лодочного мотора
В соответствии с требованиями руководства по эксплуатации, лодка «Грикон 005» оборудуется двигателем подвесной конструкции. Его самостоятельно приобретают владельцы шлюпки.
При выборе двигателя для плавсредства необходимо ориентироваться на следующие параметры:
- предельно допустимая мощность мотора достигает 30 л. с.,
- минимальная мощность двигателя составляет 15 л. с.