Катер «Борей» для буксировки воднолыжников

Описание лодки “Катран 430”

Качественное судно с грузоподъемностью 400 кг. Серия «Катран 430» с легкостью выдержит 4 человека. Лодку можно эксплуатировать для разных целей: хозяйственных, охотничьих и рыболовных. «Катран 430» имеет отличные характеристики, чем и обусловлена популярность модели.


Из стеклопластика изготавливается корпус судна

Базовая модель

Стандартная лодка «Катран 430» имеет следующие характеристики:

  • длина и ширина, соответственно, 430 и 160 см;
  • высота борта — 56 см;
  • вес (со снаряжением) — 155 кг.

Корпус судна «Catran 430» изготавливается из стеклопластика. Конструкция позволяет уверенно держаться лодке на воде.

В базовую комплектацию входит:

  • лодка;
  • 2 весла;
  • 3 рундука с крышками;
  • 2 задние подушки;
  • слани из пластика.

Также покупателю вручается руководство по правильному использованию судна. Дополнительную комплекцию можно приобрести по желанию.

Ресивер Pioneer VSX-820-K Black — Характеристики

Кратко: звук на 4ку,схемотехника на 3, дизайн на 4. Теперь развёрнуто : для озвучивания помещения площадью 30 кв/м хватает с головой, не рискнул слушать музыку на громкости более 65 единиц регулятора громкости (из 80 возможных, а шумы усилка с CD входа без подачи сигнала появляются после 70 единиц) при акустике с номинальной мощностью 50ВТ(сателлиты)и сабе 150ВТ,искажений звука замечено небыло но ощущение что сейчас придут все соседи и милиция до кучи …было)(надо же было протестировать систему))и это при 245 ВТ-ах мощности потребляемых ресивером из сети. Эстетских замечаний вроде таких как окраска звука и фееричность звучания предъявлять ресиверу думаю не стоит, по объективным причинам…то-есть специфике декодирования сигнала в ресивере ( наличие цифрового сигнала и цифровых микропроцессоров ) так что по звуку на этом можно остановиться. Ну а теперь к минусам данного ресивера. Вскрытие «тела» ресивера и РЕВИЗИЯ сборки КНР показала обратную сторону медали…пятиканальный блок усилителя подписан как VSX-819ый но не это главное, а вот пайка выходных транзисторов произведена в китайских традициях…что от этого покоробило несущую их печатную плату, так что сколько она сможет «прожить» под такой деформацией и внутренним напряжением матерьяла известно только дядюшке ЛИ…который её паял ) Внутренние выходные провода блока усилителя, которые соединяются с платой коммутационных реле и внешних разъемов для подключения акустики выполнены проводом AWG 22

Официальный буксировщик

Компания Nautique и Международная федерация водных лыж и вейкборда (IWWF) заключили соглашение о том, что катера Nautique будут обслуживать все Чемпионаты мира по водным лыжам в течение следующих 10 лет – на протяжении 2016-2025 гг.

Это долгосрочное сотрудничество ставит своей целью дальнейшую популяризацию воднолыжного спорта, давая возможность лучшим мировым атлетам показывать зрителям свое мастерство за лучшим в мире катером.

Практически все действующие мировые рекорды во всех воднолыжных дисциплинах как у мужчин, так и у женщин, сделаны за катером Ski Nautique 200.

Кроме Чемпионатов мира, катера Ski Nautique являются официальными буксировщиками и других соревнований по водным лыжам, например: Чемпионата мира среди юниоров, Чемпионата мира среди спортсменов до 21 года, Чемпионата мира среди спортсменов старше 35 лет, Чемпионата мира среди университетов, Чемпионата мира среди людей с ограниченными возможностями.

«Вся команда Nautique невероятно взбудоражена партнерством с Международной федерацией водных лыж и вейкборда и готова усиленно работать над продвижением воднолыжного спорта по всему миру», отметил Президент Nautique Грег Мелун (Greg Meloon). «Выбор катера Nautique в качестве эксклюзивного буксировщика для Чемпионатов мира по водным лыжам является признанием всей воднолыжной индустрией, и это невероятно!», добавил г-н Мелун.

Многоцелевой быстроходный бортовой катер БЛ-680Р

Многоцелевые быстроходные бортовые катера БЛ-680Р жестко-надувной конструкции активно эксплуатируются в России с 2005 года. Удобная компоновка позволяет надежно разместить на катере до 8 человек или 1000 кг груза. Малая осадка и прочный материал корпуса позволяют катеру подходить вплотную к береговой кромке. Катера оснащаются надежными дизельными двигателями, которые позволяют им развивать скорость до 25 узлов, современными средствами связи и навигационной аппаратурой. Благодаря специальной конструкции надувного борта катера, он может сохранять устойчивость и на волне. Накопленный опыт эксплуатации БЛ-680 подтверждает их стабильно высокое качество изготовления, надежность, соответствие заявленным техническим характеристикам.

Теоретический корпус катера «Борей»

Корпус катера собран из трех основных частей: наружной обшивки, палубы и пространственной конструкции — днищевого коробчатого стрингера. Все элементы конструкции отформованы из стеклопластика на основе полиэфирной смолы ПН-609-21М. Наружная обшивка имеет толщину около 5 мм (слой стеклосетки СЭ-01, три слоя стеклоткани сатинового переплетения Т-11-ГВС-9, три слоя жгутовой стеклоткани ТР-0,56). Центральная часть днища дополнительно усилена двумя слоями жгутовой ткани.

Толщина палубы — около 4 мм; она формуется из слоя стеклосетки СЭ-01, трех слоев ткани сатинового переплетения и двух — жгутовой ткани.

Днищевой коробчатый стрингер выклеивается из шести слоев стеклорогожи ТР-0,50. Он выполняет функцию не только внутреннего набора, обеспечивающего прочность и жесткость днищевого перекрытия, но и фундамента под двигатель. Кроме того, в стрингере предусмотрены места для крепления бензобака, аккумуляторной батареи 6СT-75 (6СТ-90) и выхлопных трубопроводов.

Катер оборудован рымами (одни на форштевне и два на транце) для спуска и подъемы катера из воды. Эти же рымы можно использовать и для швартовки.

Для удобства работы тренеров с воднолыжниками предусмотрена автоматическая отдача буксирного фала.

В транце установлен шпигат для слива воды при подъеме катера. На катере устанавливаются бортовые отличительные и гакабортные огни. На транце предусмотрен забортный трап для выхода лыжников из воды.

Катер комплектуется якорем Матросова, 15-метровым якорным концом, буксирным и швартовным канатами, мягкими кранцами, буксировочным фалом для воднолыжников, огнетушителем ОУ-5, веслом-багром, топором, ведром, черпаком, спасательными кругом и тремя нагрудниками, стояночным чехлом.

С отечественным двигателем «M100ВС» мощностью 66,2 кВт катер развил скорость 50 км/ч, что, конечно, не может удовлетворить требованиям Правил соревнований по воднолыжному спорту. Поэтому в качестве основного варианта предусматривается установка двигателей «ГA3-13» в конвертированном исполнении мощностью 130-150 кВт (180-200 л. с.), которые позволяют развить требуемую скорость с воднолыжником — 58 км/ч.

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Буксировщики — это не просто спортивные катера и скоростные катера.

Буксировщик – это не совсем обычный катер. Буксировщики — это не просто спортивные катера, это не просто скоростные катера. Основная задача этого катера – буксировка спортсмена, который едет позади катера на вейкборде или водных лыжах, держась за рукоятку фала. Поэтому форма корпуса, расположение двигателя и прочие особенности спроектированы в первую очередь таким образом, чтобы обеспечивать использование катера в качестве буксировщика спортсмена. Эти катера обладают существенным отличием от обычных катеров специальной формой корпуса, наличием специальной системы контроля скорости, преобразователем волны, балластной системой, тауэром или пилоном для закрепления фала, а также некоторыми другими специализированными опциями. Воднолыжный катер имеет небольшую, мягкую волну для катания на водных лыжах, катер вейкборд наоборот, формирует большую волну в виде трамплина для вейкбордистов, универсальный буксировщик при использовании специальных опций позволяет полноценно кататься и воднолыжникам, и вейкбордистам. Но благодаря мощному двигателю (300-400 л/с) буксировщики можно рассматривать как полноценные скоростные катера. Наибольшее развита эта индустрия в Америке, поэтому лучшие буксировщики на рынке – это американские катера.

Катер «Борей» – технические характеристики

Рабочие параметры спортивного катера:

  • наибольший размер от носовой части до кормы составляет 5,45 м,
  • ширина корпуса в наибольшем сечении не превышает 2,1 м,
  • высота борта в мидельной части достигает 0,79 м,
  • водоизмещение порожнего катера не более 920 кг,
  • водоизмещение загруженного плавсредства – 1300 кг,
  • осадка загруженного судна не превышает 0,3 м,
  • количество пассажиров на борту – 2 чел.

Различные моторы использовались для комплектации плавательного средства

Плавательное средство комплектовалось стационарными моторами, мощность которых варьировалась от 100 до 320 л. с. Запас мощности был необходим – сказывался увеличенный вес катера «Борей», оснащенного тяжелым и мощным двигателем. Ведь масса одного из вариантов мотора, маркировавшегося М8ЧСПУ-100, достигала порядка 300 кг.

Конструктивные особенности корпуса

Для корпуса катера характерны стремительные обводы с острыми скулами. Килеватость корпуса в мидельной части достигает 15 градусов, а ближе к транцу не превышает 8 градусов. Ширина постепенно уменьшается вдоль скул в сторону кормы. Свойственные спортивным катерам того времени очертания имеет катер «Борей». Фото позволяют в этом убедиться.

Корпус судна сборный. Главными элементами лодочного корпуса являются:

  • внешняя обшивка толщиной 5 мм. Семислойный корпус образован одним слоем стеклосетки, тремя прослойками стеклосатина и трехслойным жгутовым материалом,
  • палубная часть выполнена из трехслойного сатинового материала, двух прослоек стеклорогожи и стеклосетки. Суммарная толщина шестислойной палубы достигает 4 мм
  • коробчатый стрингер. Для изготовления днищевого стрингера использовался шестислойный стеклопластик на полиэфирной основе. Стрингер обладает повышенным запасом прочности.

Стремительные обводы с острыми скулами характерны для корпуса катера

Стрингер выполняет ряд серьезных функций:

  • обеспечивает жесткость днища катера,
  • является основой для установки мотора,
  • позволяет закрепить топливный бак,
  • формирует место для аккумуляторной батареи.

На корпусе катера имеются рымы, расположенные на корме судна и форштевне. Они облегчают спуск плавательного средства на воду и подъем катера, а также используются при швартовке. Предусмотрена возможность отдачи фала для буксировки в автоматическом режиме. На катере имеется уходящий за борт трап, облегчающий подъем водных лыжников на судно.

Моторный отсек, в котором установлен двигатель, расположен под капотом в мидельной части судна. На палубе имеется воздухозаборный канал, благодаря которому хорошо вентилируется моторное пространство. Выход трубы, отводящей от двигателя выхлопные газы, находится под водой. В корпусе судна имеется топливный бак, объем которого позволяет вместить 90 л бензина. Заливочная горловина размещена на корме судна в специальной полости и соединена с баком с помощью резинового шланга.

Катер «Борей»-спортивное судно

Устройство кокпита

В планировке кокпита использовано оригинальное решение – имеется возможность выполнять центровку катера, буксирующего спортсмена, с учетом расположения рулевого и членов экипажа, а также их массы. Для этого посадочное место водителя, выполненное в виде удобного кресла, может смещаться в нужную сторону. В левой части кокпита имеется диван для двух пассажиров, наблюдающих за тренировками и выступлениями спортсменов.

Лобовое стекло имеет увеличенную высоту, по сравнению с другими катерами. Это обеспечивает более комфортные условия для водителя и членов экипажа, которым длительное время приходится находиться на борту.

Катер «Борей» – технические характеристики

Рабочие параметры спортивного катера:

  • наибольший размер от носовой части до кормы составляет 5,45 м;
  • ширина корпуса в наибольшем сечении не превышает 2,1 м;
  • высота борта в мидельной части достигает 0,79 м;
  • водоизмещение порожнего катера не более 920 кг;
  • водоизмещение загруженного плавсредства – 1300 кг;
  • осадка загруженного судна не превышает 0,3 м;
  • количество пассажиров на борту – 2 чел.


Различные моторы использовались для комплектации плавательного средства

Плавательное средство комплектовалось стационарными моторами, мощность которых варьировалась от 100 до 320 л. с. Запас мощности был необходим – сказывался увеличенный вес катера «Борей», оснащенного тяжелым и мощным двигателем. Ведь масса одного из вариантов мотора, маркировавшегося М8ЧСПУ-100, достигала порядка 300 кг.

Конструктивные особенности корпуса

Для корпуса катера характерны стремительные обводы с острыми скулами. Килеватость корпуса в мидельной части достигает 15 градусов, а ближе к транцу не превышает 8 градусов. Ширина постепенно уменьшается вдоль скул в сторону кормы. Свойственные спортивным катерам того времени очертания имеет катер «Борей». Фото позволяют в этом убедиться.

Корпус судна сборный. Главными элементами лодочного корпуса являются:

  • внешняя обшивка толщиной 5 мм. Семислойный корпус образован одним слоем стеклосетки, тремя прослойками стеклосатина и трехслойным жгутовым материалом;
  • палубная часть выполнена из трехслойного сатинового материала, двух прослоек стеклорогожи и стеклосетки. Суммарная толщина шестислойной палубы достигает 4 мм
  • коробчатый стрингер. Для изготовления днищевого стрингера использовался шестислойный стеклопластик на полиэфирной основе. Стрингер обладает повышенным запасом прочности.


Стремительные обводы с острыми скулами характерны для корпуса катера

Стрингер выполняет ряд серьезных функций:

  • обеспечивает жесткость днища катера;
  • является основой для установки мотора;
  • позволяет закрепить топливный бак;
  • формирует место для аккумуляторной батареи.

На корпусе катера имеются рымы, расположенные на корме судна и форштевне. Они облегчают спуск плавательного средства на воду и подъем катера, а также используются при швартовке. Предусмотрена возможность отдачи фала для буксировки в автоматическом режиме. На катере имеется уходящий за борт трап, облегчающий подъем водных лыжников на судно.

Моторный отсек, в котором установлен двигатель, расположен под капотом в мидельной части судна. На палубе имеется воздухозаборный канал, благодаря которому хорошо вентилируется моторное пространство. Выход трубы, отводящей от двигателя выхлопные газы, находится под водой. В корпусе судна имеется топливный бак, объем которого позволяет вместить 90 л бензина. Заливочная горловина размещена на корме судна в специальной полости и соединена с баком с помощью резинового шланга.


Катер «Борей»-спортивное судно

Устройство кокпита

В планировке кокпита использовано оригинальное решение – имеется возможность выполнять центровку катера, буксирующего спортсмена, с учетом расположения рулевого и членов экипажа, а также их массы. Для этого посадочное место водителя, выполненное в виде удобного кресла, может смещаться в нужную сторону. В левой части кокпита имеется диван для двух пассажиров, наблюдающих за тренировками и выступлениями спортсменов.

Лобовое стекло имеет увеличенную высоту, по сравнению с другими катерами. Это обеспечивает более комфортные условия для водителя и членов экипажа, которым длительное время приходится находиться на борту.

Мотор для катера борей

Сергей ОмельницкийСергей, не спорю, но не обязательно коллектор охлаждать только водой. У моего отца есть мотоцикл. У него коллектор нагревался докрасна. Не один раз обжигал себе об него ноги. Прикупив термоленту и обмотав коллектор лентой, он теперь на него ноги может ставить. И нагревается он чуть больше чем температура тела

Поэтому я так думаю, что не так важно чем охлаждать: водой, воздухом и т.п. Я на коллекторе держу руку

Зачем мне охлаждать и водой, если этого вполне достаточно. Выносной датчик температуры стоит в пару сантиметров от коллектора и головки, и никогда не поднимался более 82*. Это температура больше подходит головке нежели коллектора, т.к. я на нем при этой температуре прибора держал руки.

Анатолий НаумовСергей, что сказать повезло. Я купил двигатель GM теперь боюсь подумать сколько денег ещё нужно вбухать чтобы он чётко работал на катере!

Анатолий НаумовСергей, может я где чего опять пропустил. Ты уже ходил на этом моторе или только собираешься.

Гера ИвановСергей, Я сам мотоциклист с 25летним стажем, в мотоциклах для меня секретов нет.Там коллектор активно охлаждается воздухом. Я экспериментировал с Орланом по вопросу охлаждения коллекторов. То же был Фомой-неверующим

У меня изначально стояли родные автомобильные газоновские чугунные коллектора. Грелись они, в закрытом моторном отсеке, чудовищно, до красна. Хотя тоже был организован продув моторного отсека итд. Я их тоже обматывал термоизоляционной лентой, по примеру мотоколлекторов, это не помогает.Изначально, термоизоляция выхлопных коллекторов в авто и мотоспорте ставила только одну цель — снизить колебания температуры ВНУТРИ термоизолированного коллектора из-за воздействия внешней среды (воздуха, воды). Так как стабильная температура выхлопных газов означает их стабильную скорость истечения. Задачи снизить температуру СНАРУЖИ коллекторов вообще не стояло, это побочный эффект. Кстати, чудес не бывает и термоизоляция через некоторое время тоже серьезно нагревается.Применение охлаждаемых коллекторов на судовых двигателях это прежде всего пожарная и вызрывобезопасность, вторично — лучшее охлаждение двигателя

В условиях закрытого моторного отсека пары топлива, неважно бензина или солярки, опаснейшая вещь, вне зависимости от вентиляции. Никакой приточно-вытяжной вентиляцией на катере не обеспечить такого же продува моторного отсека, как на движущемся автомобиле.Кстати, в инструкциях к американским катерам с бензомоторами, перед пуском двигателя предписывается предварительно продуть моторный отсек воздухом, посредством включения вентилятора принудительной вентиляции.Иными словами — выпускной коллектор на катере должен быть охлаждаемым водой.Сделать такой коллектор не особо сложно в гаражных условиях

Сергей АмосовГера, Яростно плюсую. У меня когда водичка перестала поступать на аллюминиевые коллектора в моторном отсеке, даже с откинутой крышкой капота, такой ад был.

Катер-буксировщик воднолыжников «Борей»

Основные данные катера «Борей»
Длина наибольшая, м5,45
Ширина наибольшая, м2,10
Высота борта на миделе, м0,79
Осадка корпусом, м0,30
Водоизмещение порожнем, т0,92
Водоизмещение полное, т1,30
Нормальная пассажировместимость, чел.2
Мощность двигателя, кВт (л. с.)73,6 (100)-235,5 (320)
Изготовитель и проектант — Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения.

Конструкция фундамента под двигатель рассчитана па установку одного из трех отечественных двигателей («М100ВС», «М8ЧСПУ-100» и «ГАЗ-13») или двигателей фирмы «Маринер» мощностью 280-320 л. с. Проект катера разработан с учетом современных требований эргономики и технической эстетики. Во время соревнований и тренировок на катере могут располагаться, кроме водителя, тренер и судья, для которых обеспечивается удобство работы и хороший обзор акватории. Водитель может контролировать действия буксируемого спортсмена с помощью зеркала заднего обзора, а приборы, смонтированные на панели управления, помогают ему поддерживать регламентированную скорость катера на соревнованиях.

Оригинально решена планировка кокпита: по правому борту находится место водителя с массивным креслом, которое не закреплено в кокпите и позволяет центровать катер во время заездов с учетом массы водителя, тренеров и судей. По левому борту расположен диван, рассчитанный на размещение 2 чел. (тренера и судьи) с обзором в корму.

Как и на других катерах для буксировки воднолыжников, двигатель на «Борее» установлен близ миделя и закрыт звукоизолирующим капотом. Воздух, необходимый для нормальной работы двигателя и вентиляции объема под капотом, поступает через большой воздухозаборник, установленный на носовой палубе и соединенный с моторным отделением дюритовым шлангом. Благодаря скоростному напору воздух поступает в моторное отделение в достаточном количестве.

Запас горючего размешается в цистерне емкостью 90 л, установленной в корме. Выхлоп отработавших газов осуществляется под воду.

Обводы корпуса остроскулые, с умеренной килеватостью днища (15° на миделе и 8° на транце) и сужением ширины по скуле в корме.

Описание моторной лодки «Катран 460»

Прекрасный вариант для прогулки на водных лыжах, для рыбалки или отдыха в компании друзей. Одна из самых востребованных моделей. Лодка «Катран 460» – представительница самых надежных и бюджетных водных транспортов среди моторных аналогов. Особенно она понравится любителям рыбалки.

Конструкция

Лодка очень надежная и не пойдет ко дну даже при полном заполнении водой. Судно «Catran 460» имеет трехслойную конструкцию. Именно пенополиуретановое наполнение и делает пребывание на судне таким безопасным. Модель оснащена специальными люками для хранения рыболовных снастей.


Даже при полном заполнении водой лодка не пойдет ко дну

Компоновка

В линейку катеров «Катран 460» входит сразу 3 модели. Они отличаются внутренней компоновкой:

  1. Базовая — одноконсольная лодка.
  2. «Катран 460М» — двухконсольная, делит кокпит на 2 зоны.
  3. Lux — лодка оборудована каютой в носовой части.

Чтобы определиться с моделью, необходимо учитывать условия использования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий