Как сделать лодку из дерева?
При изготовлении лодки следует придерживать общих советов:
Не нужно экономить и жалеть материалы
Процесс не терпит спешки, так как важно тщательно проходится по разным местам.
Материалы стоит брать с запасом. Лишнее всегда можно убрать, отпилить, а вот если будет не хватать, то придется переделывать работу заново.
Во избежание трещин стоит делать отверстия для гроздей и шурупов при помощи дрели.
Не стоит брать дешевые материалы, чем качественнее будет лодка, тем длительнее она будет в строю.
Определение размеров лодки
Выбор размеров — один из основополагающих этапов. Габариты позволяют определить дальнейшую вместимость и вес плавательного средства.
Существует ряд рекомендованных размеров, желательно не сильно отклоняться от указанных цифр:
- Длина конструкции. В основном она находится в пределах 2-4 метра. Для одного человека рекомендованная длина 1,7-2,6 метра. Для двоих размер увеличивают до трех метров. Для троих человек — около 4 метров.
- Ширина. В среднем показатели находятся в пределе 1-1,5 метров. Чем больше будет ширина, тем устойчивее судно. Но большая ширина делает лодку менее поворотливой.
- Высота борта. Рекомендуется высота 45-50 см. Этот показатель каждый выбирает, исходя из своих потребностей.
Отметим! Предварительно установленные габариты позволяют вытачивать все необходимые детали. Специалисты рекомендуют перед началом работы сделать чертеж, который позволит более наглядно рассчитать все значения и заниматься сборкой. На чертеж наносятся главные размеры, а также габариты для более мелких деталей.
Подготовка материала
Строительство лодки проходит в два этапа. Первый шаг — работа с раскроем фанерного листа. Чертеж переносится на заготовку. Это можно выполнить при помощи компьютера или плоттера.
Выкройка распечатывается в реальном масштабе. Ножницами следует вырезать лекало из картона. Изображение переводится по контуру, предварительно под него следует положить лист фанеры.
Второй способ предполагает расчертить выкройку параллельными линиями и перенести на заготовку, учитывая увеличение. Все детали следует выпиливать при помощи лобзика на столе или верстаке.
Необходимые инструменты
Перед выполнением работы, следует найти удобное и большое помещение, например, гараж.
Если лодка собирается зимой, то в помещении должно быть тепло, обязательно отсутствие большой влажности, иначе фанера будет гнить.
Для изготовления лодки своими руками необходимы следующие инструменты:
- топор, молоток, лобзик, пила;
- отвертка, стамеска, шурупы;
- краска и кисточки;
- шаблон;
- рубанок;
- калькулятор;
- шпатель и шуруповерт;
- степлер;
- шпаклевка;
- рулетка;
- листы фанеры, брусья;
- стеклоткань;
- клей;
- оцинковка;
- уголки и пластины.
Какими бывают такие суда?
Лодка – это маленькое судно, у которого нет ни палубы, ни рубки, ни надстроек. По сути, это всего лишь корпус, который включает в себя каркас и обшивку, наличие которой обеспечивает водонепроницаемость судна. Передняя часть такой шхуны называется носом, задняя – кормой, бока – бортами. Нос и корма (или только нос, как, например, у плоскодонки) заострены.
Работы по изготовлению лодки: метод сращивания
От них многое можно узнать, но не сейчас, а не того, что мы сейчас хотим делать. На инструментах есть некоторые мистические отношения среди этих художников: в недавней статье о деревянной лодке несколько месяцев назад автор говорил с эмоциональными акцентами своей тарелки и пришел к выводу, что он не может считать ее Но то, что он получил от предыдущих поколений, и что он чувствовал, как будто это чаша Святого Грааля, передать будущим поколениям. Далеко от меня идея желать высмеять эти отношения.
В зависимости от того, из какого материала они изготовлены, их подразделяют на следующие группы:
- Из ткани.
- Лодки из дерева.
- Из фанеры.
- Из пластика.
- Из стали.
Суда из ткани (надувные) не отличаются надежностью. Они плохо переносят резкие перепады температур и легко повреждаются. Из-за этого их эксплуатация может быть опасна для жизни. Остальные виды таких судов гораздо более надежны.
Что да и что нет?
Проблема в том, что для травяной машины самолет – это в основном инструмент, который, как правило, забирает слишком много материала или вообще не снимает его с себя, чтобы проскользнуть в древесное волокно, подняв раздражающие завитки, сделав кусочки, которые вы хотели бы выправить И наоборот, и так далее. Наступает время, когда автостроитель в конечном итоге почувствует, что самолет является естественным продолжением его руки, но может случиться так, что на этот раз он завершил свою лодку, а вместе с ней и свою карьеру строителя.
Пластиковые шхуны могут похвастаться относительно небольшим весом, поэтому их транспортировка не представляет трудностей. При надлежащем уходе они послужат своему хозяину не один год.
Но самые надежные это, конечно же, металлические суда, однако из-за слишком большого веса перенести их к водоему не всегда бывает просто.
Деревянные лодки более легкие и прочные, а при необходимости они могут быть изготовлены и самостоятельно. Однако чтобы продлить их жизнь на долгие годы, за ними требуется тщательный уход (нанесение влагоотталкивающих составов).
По сравнению с деревянными, шхуны из фанеры гораздо более прочные и влагоустойчивые. Вот только построить лодку своими руками, используя в качестве основного материала фанеру, может оказаться делом непростым.
Строим фанерную лодку из семи деталей
Поэтому, когда новичок приходит с советами, такими как «предпочитают ручные инструменты для электрических», «измените свои собственные инструменты, создав то, что наилучшим образом соответствует вашим потребностям» или «затачивайте лезвия ваших пил». У меня есть другие советы, более тривиальные, но более практичные.
Изготавливаем деревянную лодку
Первое – прочитать хорошую столярную книгу, чтобы узнать, сколько всего можно сделать с помощью правильного инструмента. Во-вторых, любопытно провести хотя бы полдня на полках супермаркета «сделай сам», наблюдая и комментируя, отпустив инфантильное очарование того, что видишь. Тогда вы можете выйти, даже не покупая гвоздь, но имея в виду, что вы можете купить, когда вам это нужно.
Корректные габариты и чертеж
Тестирование лодки
Тестирование лодки проводят в несколько этапов:
- Проверить водонепроницаемость в собственном дворе. Лодку следует перевернуть и установить на опору, взять например, стул или стол. Сверху на лодку следует налить большое количество воды, удобно использовать шланг. После обработки водой, лодку возвращают в обычное положение и смотрят, не протекла ли вода вовнутрь.
- Убедившись, что лодка выполнена качественно и не пропускает воду, её можно отправлять на настоящую воду. При первом выходе на глубину не стоит заплывать далеко от берега. Первое время лучше посмотреть за состоянием плавательного средства.
Не всегда вариант с покупкой лодки бывает приемлем. Именно поэтому при наличии минимума навыков можно смастерить свою лодку без лишних затрат.
Полезно знать! Такая лодка станет полезной не только на рыбалке, но и на отдыхе. Сборка занимает хоть и немного времени, но требует внимательности. Поэтому следует ответственно подходить к процессу, дабы плавательное средство не развалилось во время эксплуатации.
Фото лодки своими руками
Рыбацкая лодка — небольшое плавательное средство, которое позволяет ловить рыбу в тихом, уютном и удаленном от берега месте, хранить и транспортировать рыболовные снасти и снаряжение и при необходимости перевозить груз. Многие поклонники рыболовного дела предпочтение отдают изделиям из натурального материала, например из дерева. Их покупают в готовом виде, заказывают либо делают своими руками.
Краткая инструкция, как сделать деревянную лодку, поможет рыбаку, умеющему пользоваться столярными инструментами, изготовить ее самостоятельно.
Лодки из дерева обладают такими преимуществами:
- изготовление из экологически чистых материалов (чаще из бревен хвойных пород);
- легкий вес;
- прочность и надежность на плаву;
- маневренность;
- плавучесть;
- бесшумность;
- возможность установки подвесного или стационарного мотора, паруса, использование с веслами;
- долгий срок службы при правильном хранении;
- невысокая стоимость по сравнению с другими устройствами.
Существует 2 разновидности деревянных плавсредств:
- косные, или килевые;
- плоскодонные.
Плоскодонки пользуются большим спросом среди поклонников рыбалки. Они удобны и комфортны, снасти и принадлежности располагаются возле рыбака. Лодки обладают высокой устойчивостью и безопасностью, свободно разворачиваются на водоеме и не опрокидываются.
Косные лодки с килевым днищем имеют лучшую проходимость в сложных местах, отличаются быстроходностью и практичностью. Чтобы не зачерпнуть воду через борт, необходимо научиться правильно распределять центр тяжести.
Купить или сделать своими руками
На отечественном рынке деревянные лодки встречаются редко. Чаще их изготавливают мастера на заказ. Работа выполняется в течение 4−5 дней, иногда быстрее. Стоимость транспортного средства будет определяться в зависимости от того, лодку какой длины и ширины вы хотите видеть: ее можно сделать одно- или многоместной. Перед заказом судна ручной работы получают информацию об исполнителе, смотрят предыдущие изделия, общаются с другими клиентами.
Если процесс изготовления деревянных лодок осуществляется своими силами, существует возможность снизить финансовые затраты. Кроме этого, от проделанной работы можно получить большое удовольствие.
Общий вид и схема обводов самодельной мини лодки
Рабочий участок днища сделан совершенно плоским, поэтому лодка легко выходит на глиссирование. Днищевая обшивка на 100 мм выступает за транец, образуя сплошную транцевую плиту с вырезом в ДП для прохода «ноги» мотора. Кроме того, днище у транца немного отогнуто вниз. На максимальной скорости при малой нагрузке теперь желательна даже более кормовая центровка.
Таблица плазовых ординат
Линии | № шпангоутов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 (Тр.) | |
Высоты от ОЛ | |||||
Киль | 75 | — | — | —3 | —6 |
Скула-II | 170 | 115 | 80 | 80 | 80 |
Борт | 470 | 500 | 525 | 535 | 555 |
Палуба | 540 | 600 | 580* | 590* | 610* |
Полушироты от ДП | |||||
Скула-I | — | 483 | 490 | 480 | 470 |
Скула-II | 265 | 545 | 615 | 615 | 615 |
Борт | 500 | 630 | 655 | 655 | 655 |
Примечание. * Высоты по краю кокпита. |
На полной скорости «Вега-1» разворачивается на пятке: диаметр циркуляции меньше двух длин корпуса. Мелкую волну (до 30 см) лодка проходит, не снижая скорости, но, конечно, ведет себя, как и все плоскодонки.
Набор корпуса собран на эпоксидной смоле с запрессовкой шурупами. Приведу сечения основных связей: киль — 20×50; бортовой, скуловые (по обеим скулам) и днищевой (по одному на сторону над фальшкилем-реданом) стрингеры — 15х20; привальный брус — 20х20. Шпангоуты собраны из сосновых реек 15×60 и 15х40 на двухсторонних 3-миллиметровых фанерных кницах. Транец из 6-миллиметровой фанеры подкреплен подмоторной доской 150х25 по всей ширине. Для обшивки использована авиационная фанера, на рабочем участке днища — 8-миллиметровая с уменьшением толщины к носу до 3 мм; борта, скуловые скосы и палуба покрыты 3-миллиметровой фанерой. Готовый корпус оклеен стеклотканью.
В кокпите шириной 1150 мм установлено двухместное сиденье. За его спинкой оборудованы два рундука вдоль бортов. В корму от переборочки на шп. 4 выгорожен герметичный воздушный ящик, верхняя наклонная крышка которого служит дном подмоторного рецесса. Герметичный носовой отсек образует водонепроницаемая переборка на шп. 1. Решетчатый пайол устанавливается только перед сиденьем. Управление — дистанционное.
Лодку свободно можно перевозить на багажнике легкового автомобиля. Я думаю, что моя «Вега-1» понравится любителям прогулок на воде. Для дальнейшего увеличения скорости планирую отполировать гребной винт и подводную часть мотора. Очевидно, придется увеличить шаг винта мотора «Ветерок-12».
А. Мосолов, «Катера и яхты», 1971 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Как правильно сделать дно лодки своими руками
Поставьте будущую лодку на лист металла и обведите маркером ее границы, не забудьте захватить запас в несколько сантиметров на всякий случай, лишнее всегда можно будет подрезать.
Следующий шаг это покрытие соединения лодки с ее дном специальным силиконовым герметиком по всей длине одной линией. Поверх герметика, пока он не высох, укладывается шнур в несколько рядов – все это нужно для того, чтобы дно лодки было герметично и не пропускало воду внутрь.
Когда это процесс будет закончен, переходим к соединению дна с каркасом. Аккуратно наложите дно лодки на ее нижнюю часть. Для соединения используйте гвозди или саморезы.
Начинайте соединять от середины и двигайтесь к краям лодки
Выполняйте работу как можно медленнее и аккуратнее, так как эта часть является очень важной
Отрезаем излишки металла, которые торчат больше, чем на 5 мм от края лодки, а остатки загибаем молотком
Нос лодки важно также защитить от внешних факторов при помощи все того же металла. Вырезайте прямоугольник из жести по размерам лодки
Обязательно сделайте крепление на носовой части для цепи
Это поможет, если кто-то захочет украсть новенькую лодку, так как на водоеме она будет привлекать к себе особое внимание в виду своей новизны
Перед тем, как строить лодку, продумайте и просмотрите все идеи, из чего можно сделать лодку. Возможно вы подберете для себя особый материал, с которым вам будет удобнее работать, а может вам нужна особая защита или массивность.
Не забудьте покрыть дно с обратной стороны специальной краской, так как оцинкованный метал при контакте с водой со временем разрушается. А деревянные части лодки необходимо покрыть несколькими слоями спец пропитки и оставить в итоге лодку сушиться в тени.
Для удобства внутри лодки на ее дне можно разложить деревянный настил. Так дно не будет греметь, когда вы будете по нему передвигаться.
На этом лодка будет готова. Прочитайте подробнее статьи как сделать лучшие самодельные лодки с описанием, чтобы узнать какие-то другие нюансы, которые, возможно, пригодятся вам при будущих постройках.
История мелкого деревянного судостроения
Корректные габариты и чертеж
О них отдельный разговор, потому что от размеров зависит вес, вместимость, грузоподъемность и устойчивость небольшого судна на воде. Если писать о рекомендациях, то они таковы:
Высота бортов. Оптимальное значение 500 мм, однако никто не запрещает небольшое изменение в большую либо меньшую сторону. Длина. Этот параметр зависит от того, сколько человек одновременно будут находиться в лодке. Если плавсредство рассчитано на одного, то хватит длины 1800-2500 мм. Для дуэта «мореходов» нужны 3000 мм, для 3-5 человек достаточно 3500-4000 мм. Вместятся в последнюю конструкцию и шестеро, но в этом случае вопрос уже в другом — в комфорте такой большой компании. Ширина. Здесь рекомендованное значение — 1000-1500 мм, однако надо учесть, что максимальная цифра значительно уменьшит маневренность, зато сделает судно более устойчивым
Принимать во внимание нужно вес людей, потенциальный груз, который будет перевозиться на лодке, длину плавсредства. Ориентируясь на рекомендованные (или выбранные строителем) размеры, необходимо сделать чертеж
Если мастер не силен в составлении подобных схем, лучше остановиться на готовых, проверенных эскизах, которые нетрудно разыскать в интернете: достаточно ввести в поисковую систему всего два слова — «лодка чертеж», а затем переключиться на «Картинки»
Если мастер не силен в составлении подобных схем, лучше остановиться на готовых, проверенных эскизах, которые нетрудно разыскать в интернете: достаточно ввести в поисковую систему всего два слова — «лодка чертеж», а затем переключиться на «Картинки»
Ориентируясь на рекомендованные (или выбранные строителем) размеры, необходимо сделать чертеж. Если мастер не силен в составлении подобных схем, лучше остановиться на готовых, проверенных эскизах, которые нетрудно разыскать в интернете: достаточно ввести в поисковую систему всего два слова — «лодка чертеж», а затем переключиться на «Картинки».
Специфика создания деревянного судна
Чтобы сделать лодку из этого материла, необходимо учитывать следующие рабочие моменты:
Умение работать с древесиной и деревянными элементами — главная особенность, учесть которую надо перед началом изготовления судна. Человек должен понимать, какие пиломатериалы лучше выбрать для создания лодки. Рекомендуется изучить различные справочники и инструкции перед началом работ, чтобы конечный результат был без дефектов.
Необходимо найти подходящие чертежи и схемы деревянной лодки
Своими руками можно сделать эти документы, поскольку существует множество специализированных компьютерных программ для этих целей.
Важно знать: понадобится не только древесина, но и иные стройматериалы, с помощью которых конструкцию лодки можно будет скрепить и обезопасить от проникновения воды.
Специалисты могут изготовить деревянное судно за 10 рабочих дней. Необходимо учитывать, сколько свободного времени будет доступно для проведения этих работ
К тому же надо найти свободное место, на котором впоследствии будет собираться плавучее средство.
Перед началом работ следует приобрести требуемые инструменты и материалы, список которых будет представлен ниже.
Это ключевые особенности, на которые стоит обратить внимание, однако во время работы могут появиться и другие специфические моменты. Чтобы иметь визуальное представление о конструкции, ниже приведен чертеж деревянной лодки
Специфика создания деревянного судна
Чтобы сделать лодку из этого материла, необходимо учитывать следующие рабочие моменты:
Умение работать с древесиной и деревянными элементами — главная особенность, учесть которую надо перед началом изготовления судна. Человек должен понимать, какие пиломатериалы лучше выбрать для создания лодки. Рекомендуется изучить различные справочники и инструкции перед началом работ, чтобы конечный результат был без дефектов. Необходимо найти подходящие чертежи и схемы деревянной лодки
Своими руками можно сделать эти документы, поскольку существует множество специализированных компьютерных программ для этих целей
Важно знать: понадобится не только древесина, но и иные стройматериалы, с помощью которых конструкцию лодки можно будет скрепить и обезопасить от проникновения воды. Специалисты могут изготовить деревянное судно за 10 рабочих дней
Необходимо учитывать, сколько свободного времени будет доступно для проведения этих работ
К тому же надо найти свободное место, на котором впоследствии будет собираться плавучее средство. Перед началом работ следует приобрести требуемые инструменты и материалы, список которых будет представлен ниже.
Это ключевые особенности, на которые стоит обратить внимание, однако во время работы могут появиться и другие специфические моменты. Чтобы иметь визуальное представление о конструкции, ниже приведен чертеж деревянной лодки
Начинаем собирать
Размечать контуры лодки прямо на фанерном листе будет довольно опрометчиво. Небольшая ошибка и посудина будет рыскать в сторону или крениться на один бок. Поэтому лучше сначала начертить схему или эскиз на миллиметровой бумаге в натуральную величину. Причём слово схема здесь не очень уместно, потому что необходимо строго выдержать размеры.
Алгоритм действий следующий:
- Чертится осевая линия, делящая днище лодки вдоль.
- В одном конце перпендикулярно сразу в размер вычерчивается линия транца.
- На самой осевой линии размечаются точки установки шпангоутов.
- В этих точках чертятся перпендикуляры под размер шпангоутов.
- С помощью лекал вычерчивается само днище.
- Получившаяся схема складывается пополам по осевой линии с целью проверить симметричность.
Выкройки бортов, шпангоутов и транца выполняются аналогичным образом с учётом их размеров и конфигураций. Но черчение на этом не заканчивается. Теперь, после того как симметричность днища и одинаковость бортов тщательно проверена, наступает этап переноса чертежа на картонный шаблон. Миллиметровка слишком тонкая, а вот с картонного шаблона перенести чертёж на фанеру без ошибок будет намного проще.
Сборка лодки идёт по принципу «сшей и склей». Начать лучше с транца – потом проще будет устанавливать борта. В задней части днища и в нижней части транца сверлятся отверстия такого диаметра, чтобы проходила медная проволока. Отверстия должны быть строго напротив друг друга. С помощью кусочков проволоки транец прикрепляется к днищу. Убедившись, что края совпали нужно затянуть скрутки проволоки плоскогубцами.
Вместо медной проволоки можно взять подходящий по диаметру провод
Борта прикрепляются аналогичным образом, начиная от кормы и заканчивая последней скруткой на носу лодки. На этот момент получилась разборная модель, которую ещё можно поправить. Подрезать лишнее, зачистить неровности. После следующей операции о разборной тактике можно будет забыть.
Как собрать деревянную лодку плоскодонку своими руками?
Плоскодонка – это судно, пожалуй, наиболее простое в изготовлении. Оно является любительским, а из-за характерно плоского днища очень удобна при заплывах по мелководью.
При выборе чертежа лодки плоскодонки из дерева определитесь с ее размерами. Обычно плоскодонка имеет длину от 1,8 до 3,8 м, ширину 1 – 1,5 м, высоту бортов 0,5 м.
Лучше всего в качестве материала использовать фанеру. И в соответствии со схемой вырезаем из нее необходимые детали с помощью электрической пилы или лобзика.
Существуют два варианта сборки деревянной лодки плоскодонки: с вертикальными бортами или же несколько суженными, как того требует классическая схема. Выбирайте, что вам больше по душе. Определившись, можно смело приступать к строительству корпуса. Все детали фиксируются с помощью металлической проволоки.
Когда корпус будет готов, к нему необходимо присоединить дно с помощью хомутов или металлической проволоки. Для надежной герметизации дно следует залить смолой.
Все швы проклеиваются стеклотканью, промазанной эпоксидной смолой.
По сути, изготовление плоскодонки мало чем отличается от постройки деревянной лодки. Разница лишь в строении днища. Ведь плоскодонка не зря имеет такое название. Киль не является непременным атрибутом этого судна. Поэтому плоскодонка идеальный вариант при необходимости пересекать мелкие водоемы.
***
Таким образом, сделать деревянную лодку своими руками вполне возможно. Это сэкономит ваши деньги, а также может оказаться весьма интересным занятием. Сложного здесь, если хорошенько разобраться, ничего нет. Да и сама постройка деревянной лодки не требует каких-то фантастических знаний и умений.
Качественно сделанная шхуна позволит значительно разнообразить ваш досуг, сделать охоту, рыбалку или поход незабываемыми, поможет добраться до таких мест, куда вы и не мечтали попасть.
Разновидности корабликов из бумаги
Детям нравятся непохожие друг на друга модели кораблей. Поэтому для создания собственной флотилии изготавливают пароходы, лодки, прогулочные катера. По следующей инструкции можно просто и быстро можно смастерить пароход:
- из листа А4 формата вырезают квадрат. Для этого лист сгибают по диагонали. Образуется квадрат, а лишний прямоугольник отрезают;
- квадрат уже имеет одну диагональ, но нужна – вторая. Для этого соединяют противоположные углы квадрата;
- к центру квадрата сгибают один из углов;
- аналогично поступают с другими углами;
- переворачивают заготовку и сгибают все четыре угла к центру;
- снова переворачивают модель, загибают опять углы к середине квадрата;
- в очередной раз переворачивают будущий пароход, раскрывают один из кармашков;
- так же поступают с противоположным кармашком;
- растягивают нераскрытые углы, получают теплоход.
Главное достоинство полученной модели – ее устойчивость на воде.
Дети постарше, знакомые с условными обозначениями, могут сконструировать шлюпку. Рассмотрим последовательность действий для ее создания:
- Подготавливают квадрат из стандартного листа бумаги. Сгибают один раз пополам (получают прямоугольник) и сразу же еще раз пополам. Тщательно разглаживают сгибы. Разворачивают квадрат.
- К середине квадрата подгибают верхнюю и нижнюю линии. Получают прямоугольник.
- Не изменяя положение заготовки, к ее середине загибают 4 угла.
- К центру заворачивают два верхних и два нижних угла. Проглаживают сгибы.
- Верхний и нижний углы ромба подводят к центру заготовки.
- Выворачивают модель.
- Еще одна единица флотилии готова.
Кораблик из бумаги может стать не только игрушкой, но и предметом интерьера. Модель парусника, представленная ниже, подходит для украшения комнаты мальчика. Изготавливается быстро, подходит для детей разных возрастов. Алгоритм создания парусника:
- делают квадрат. Для этого сгибают один из углов к противоположной стороне листа, разглаживают сгиб. Прочерчивают границу будущего квадрата и по ней отрезают излишки.
- на заготовке определяют вторую диагональ. Для этого соединяют углы, расположенные друг напротив друга;
- три угла подгибают к центру квадрата. Он станет похожим на конвертик;
- отгибают нижний треугольник, направляя его вершину книзу. При этом отступают от нижнего края конвертика на 1 см;
- заготовку складывают пополам, перегибая центральную диагональ в обратную сторону;
- направляют центр внутрь. Это самый сложный пункт схемы. Потребует сноровки и терпения;
- подворачивают нижний край парусника, таким образом, формируют для него опору;
- модель изготовлена.
Парусники делают разных размеров и цветов, размещают на подносе, тумбе, расставляют на полках. Морской интерьер готов.
Для школьников подбирают более сложные схемы кораблей. Первоклассники прекрасно справляются с алгоритмом выполнения теплохода.
Дети постарше смогут сконструировать катамаран или моторную лодку.
Процесс создания кораблей, других фигур из бумаги, не возможен без участия взрослых. Родители и педагоги на ранних этапах освоения техники оригами обязательно должны поддерживать детей, помогать им в освоении новых элементов, подбадривать. Для заинтересованных ребят следует подбирать схемы с усложнением, чтобы совершенствовать технику и получать удовольствие от создания новой модели.
Постройка фанерной лодки
Перед началом работ стоит определиться с размерами будущего плавательного средства.
При покупке материала для постройки лодки (в данном случае фанеры) предпочтение нужно отдавать влагостойким вариантам. У них большой срок службы и ремонтировать лодку нужно будет гораздо реже. Для дна выбирайте 12-миллиметровую фанеру, для бортов – 10-миллиметровую.
Выкройка и вырезание деталей
Заготовив основной материал, начинаем изготовление деталей. Делаем это с помощью кроя. Для выкройки подойдут большие бумажные листы (здесь пригодятся обои). Размеры выкройки должны быть идентичны реальным размерам деталей. Электролобзик идеально подойдет для резки фанеры.
Выкройка и вырезание деталей
Склеивание дна
Стандарты фанерных листов не позволят сделать дно сплошным. Придется склеивать его из нескольких составных. Крей, используемый для этих целей, обязательно должен обладать влагоотталкивающими свойствами. Сама операция склеивания проходит с использованием специально подготовленных полос фанеры 100-миллиметровой ширины.
Соединение деталей лодки
Ребра жесткости изготавливаются из березовых брусьев. Они клеятся внутри лодки под определенным углом. Детали между собой соединяются стальной проволокой или капроновой нитью, которые продеваются сквозь специально проделанные отверстия. Все без исключения стыки проклеиваются стеклотканью с помощью эпоксидной смолы (или влагостойкий клей). Проклейте все стыки и внутри, и снаружи конструкции.
Соединение деталей
Порядок сборки
Сборку начинают с боковых частей (кормы, носа и бортов). При этом необходимо следить за правильностью шагового расстояния, правильностью расположения деталей и угловых соединений. Укрепить ребра жесткости можно саморезами.
По аналогии крепим дно к корпусу. Причальный брус клеятся на внешние верхние бортовые части. Он будет предупреждать разрушение бортов в процессе причаливания.
Важная часть лодки – киль, отвечающий за устойчивость судна и его правильное вхождение в повороты. Его фиксируют по центру днища, и состоит он из нескольких реек для увеличения прочности лодки и устойчивости на плаву. Задняя часть кормы усиливается с использование специальных пропиток.
Опустив лодку на воду, проверяют отсутствие течи, и грузоподъемность. После удаления неполадок (если они есть), лодку в несколько слоев окрашивают масляной краской.
Как построить лодку дома. Фанерная лодка Харон история постройки