«Днепр» – лодка на все времена

Кокпит

Лодка имеет классическую автомобильную компоновку. Место рулевого может быть расположено как слева, так и справа. По умолчанию, рулевое управление лодки «Днепр» располагается слева. Под носовой палубой располагается сухой рундук, доступ к которому обеспечивается через кокпит. За передней панелью располагаются два раскладных сиденья с мягкими накладками. Кормовой диван (также мягкий) раздвигается и превращается в два спальных места. Лодка «Днепр» имеет сплошной настил, который не предоставляет доступ в межднищевое пространство, которое благодаря большой килеватости, составляет существенный объем.

Описание и технические характеристики катера «Метеор»

Лодка «Метеор» знакома многим людям, родившимся в центральных районах СССР

Фактически в те годы каждый ребенок проводил время на реках, и проходящие мимо корабли, несомненно, привлекали внимание детей. И мальчики пытались поймать волны, которые оставил после себя Метеор, «раскачиваться» на них, как на море

Что ж, а для тех, кто не застал тех славных времен, мы расскажем, как выглядела эта знаменитая лодка.

Внешний вид и обустройство салона

«Метеор» — однопалубный дюралюминиевый корабль. По конструкции эта лодка с закругленными углами и плавными переходами считалась самой красивой. Остальные корабли были меньше теплохода «Метеор»: длина лодки составляла почти 35 метров, а ширина — чуть менее 10 метров. Эти параметры позволили с комфортом обустроить салон корабля.

Салон лодки просторный и разделен на 3 отсека:

  1. Носовая часть — 26 посадочных мест.
  2. Центральная кабина рассчитана на 44 пассажирских места и буфет.
  3. В кормовой части 44 пассажирских места.

Кроме того, все кабины оборудованы мягкими сиденьями, установленными попарно в два ряда с широким коридором между ними. От центральной площади до кормы идет небольшая крытая палуба. Этот мост также обеспечивает доступ к туалетам, служебным помещениям и машинным отделениям.

Двигатель и оборудование

На катера «Метеор» устанавливались дизельные двигатели. Обычно главными двигателями служили 12-цилиндровые поршневые дизельные двигатели с водяным охлаждением серии М-400. Каждый имеет мощность 1000 л.с. (при 1700 об / мин). Дополнительный комбинированный агрегат используется для обслуживания электростанции. В его состав входят двигатель (12 л.с.), генератор (5,6 кВт), компрессор и вихревой насос. 2 гребных винта действуют как гребные винты.

В состав крыла входят несущие крылья (под кормой и носом), а также пара закрылков на носовом крыле (подкосы на борт и под ним).

Электропитание

Автономная двигательная установка корабля обеспечивается двумя генераторами, расположенными на маршевых двигателях. При напряжении 27,5 В их суммарная мощность составляет 2 кВт (по 1 кВт в отдельности). Также «Метеор» оснащен автоматом, координирующим параллельную работу аккумуляторов и генератора. Помимо вышеупомянутого оборудования на лодке также установлен вспомогательный генератор (напряжение 28 В, мощность 5,6 кВт). Его используют для кормления потребителей.

Тюнинг

Обладатели данной модели, зная о ее отличных ходовых характеристиках, стремятся первым делом переоборудовать транец под спарку ПМ. Таким образом можно повысить скорость плавсредства. При этом, одной из самых распространенных доработок является подъем транца. Проблема слабого днища решается его усилением, а установка реданов устраняет факт присутствия крена и дельфина. Своими руками зачастую в воздушных отсеках размещаются пенопластовые блоки под полом, в бортах и в носу. Освободившееся пространство превосходно подходит для увеличения объема грузового отдела. Рецесс необходимо обработать для того, чтобы он был водонепроницаемым. Капитаны в большинстве случаев ставят в кокпит удобные мягкие кресла и диван, усиливающие комфортность поездок.

Преимущества лодки «Днепр»

Мореходность лодки почти дотягивает до «Оки-4». То есть это вполне не плохо, учитывая, что лодка в основном предназначена для водохранилищ средних размеров. В свою очередь «Днепр» значительно мореходней большого количества советских лодок с дюралюминия. Уму непостижимо, что нужно сделать, чтобы данная лодка «вошла» в волну. Также хотелось бы отметить устойчивость к коррозии даже в морской воде. Правда, возможно возникновение проблем с палубой. Но это, как правило, возникает у неопытных владельцев, не ухаживающих за лодкой. Стоит отметить комфортные условия для ночлега. Понадобится минимум времени, чтобы разложить сиденья и снять спинку дивана для подготовки ночлега.

Основная задача производителей моторной лодки Днепр заключалась в том, чтобы создать достаточно простую конструкцию, способную с легкостью глассировать. Кроме того, изготовители потрудились и создали лодку, которую можно смело использовать в больших водохранилищах, а также для активных прогулок на воде, либо туризма. Именно поэтому корпус судна обладает острыми обводами, повышенной устойчивостью и прочным днищем.

В области кормы и носа присутствуют герметические отсеки, гарантирующие непотопляемость судна. Помимо того производители особенно внимательно подошли к вопросу оснащения, поэтому конструкция имеет поддон с крышкой, в него можно погрузить смело несколько канистр с топливом и бензобак. Багажник особым образом отделен от бензобака, что не позволяет распространяться случайно разлитому топливу по лодке. Также в конструкции присутствует и второй багажник, предназначенный для того чтобы хранить походное снаряжение. Но складываться все это будет в носовой зоне судна.

Так же интересно: Характеристики лодки Хантер 320 ЛК

В стандартной комплектации присутствует всего 2 сиденья, диван, стекло защищающее от ветра, тент, рулевая колонка, а также весла. Если желаете, чтобы на судне присутствовали какие-то дополнительные элементы, обсудите это предварительно с продавцом. Таким образом, получите именно то транспортное средство, о котором давно мечтали.

Ходовые качества

Главное преимущество мотолодки — мореходность. «Днепр» маневренный, по спокойной воде или небольшой волне быстро выходит на глисс. Но при высокой волне, бьется о воду и захватывает воздух при приподнятом движке. На поворотах не заваливается, идет мягко.

Изначально пользователи отметили низкую чувствительность к изменениям нагрузок. Так, с одним человеком в носовой части, при мощности 25 л.с. скорость развивается до 37,1 км/час. Если пересадить водителя на корму — 40,3 км/час. Загруженная 4 пассажирами, моторка немного замедляется — 33,7 км/час.

Судно спроектировано под такие электромоторы, как «Вихрь-30», «Вихрь-25», «Нептун-23» и им подобные. Практика показывает, что больше 50 лошадиных сил устанавливать не нужно: качество поездки снижается, мотобот начинает дельфинировать. При менее 25 км/час ход недостаточен для глиссирования. Следовательно, управление лодок, катеров становится хуже.

Таблица скоростей

Ниже приведены данные о скорости с импортными и отечественными двигателями в пресной воде с температурой от 15 до 20 градусов.

н / дДвигательЖизниКоличество винтов (моторов)Нагрузка, кгОбороты, 1 / минСкорость, км / ч
1Меркурий 30Solas_10_12140041 год
2Меркурий Fa 25Ср_99_131120470041 год
3Меркурий Fa 25Solas_99_111210500038
4Меркурий F 30Ср_105_111120605043 год
5Меркурий F 30Merc_111_131120515046
6Suzuki DF 50Suzuki_114_151120680063
7Сузуки ДТ 15 ССузуки 9 1 / 4_9190525032
восемьСузуки ДТ 15 ССузуки 9 1 / 4_911755150тридцать
девятьСузуки ДТ 15 ССузуки 9 1 / 4_91260495026
10Сузуки ДТ 15 ССузуки 9 1 / 4_91345480022
одиннадцатьTohatsu (Ниссан) 18Tohatsu_93_9190550036
12Tohatsu (Ниссан) 18Tohatsu_93_91165535033
13Tohatsu (Ниссан) 18Tohatsu_93_912505130тридцать
14Tohatsu (Ниссан) 18Tohatsu_93_91340510029
15Tohatsu (Ниссан) 18Tohatsu_93_91420480017
16Tohatsu 30Мошенник 10 3 / 8_1111205400
17Tohatsu 30Мошенник 10 3 / 8_1114505150
18Tohatsu 30Tohatsu_99_1212305200
19Tohatsu 30Tohatsu_99_1312305100
ветрыTohatsu 30 4 уровняSolas_99_111120590043 год
21 годTohatsu 30 4 уровняTohatsu_99_131120530046
22Yamaha 30 2.08Yamaha 9 7 / 8_13190500043 год
23Yamaha 30 2.08Yamaha 9 7 / 8_131175470038
24Yamaha 30 2.08Yamaha 9 7 / 8_131260470038
25Yamaha 30 2.08Yamaha 9 7 / 8_131345420034
26Ямаха 40 2.0Yamaha 11 1 / 8_13110056
27Ямаха 40 2.0Ямаха 11 3 / 8_12130044 год
28 годТурбины-25Турбина_240_300110037
29Турбины-25Турбина_240_300135233
тридцатьТурбины-30Турбина_240_320129043 год
31 годТурбины-30Турбина_240_320138539
32Нептун-23Нептун_230_2801120тридцать
33Нептун-23Нептун_230_280121027
34Нептун-23Нептун_230_280130017

Конструктивные особенности лодки Днепр

Тюнинг лодки Днепр

Элементы корпуса соединены между собою за счет клепаного способа. Материалом для его создания послужил дюралюминий Д16АТ и сплав АМг.

Жесткость конструкции достигнута благодаря штампованным гофрам, которые размещены по бортам и днищу. Толщину элементов корпуса нельзя назвать большой.

Борта всего лишь 1 мм толщиной, днище 1,5 мм. Транец под мотор изготовлен из алюминиево-магниево сплава. Корпус весит 160 кг.

Для защиты водителя от встречного ветра и брызг установлено лобовое стекло. В кормовой части расположен диван, спереди установлены два сиденья с обшивкой.

Для того чтобы переночевать в лодке, достаточно разложить передние сиденья и между ними положить спинку кормового дивана.

В результате получается место для ночлега, на котором может расположиться 2−3 персоны. Вдоль бортов имеются шкафчики, служащие для хранения различной мелочи.

Доступ к носовому багажнику можно получить через кокпит, предварительно открыв крышку люка.

Данную мотолодку можно считать мореходной. Её эксплуатация допустима при волне до 0,7 м. От берега можно заплывать на дистанцию до 3 км.

Чтобы ознакомиться подробнее с лодкой, в том числе оценить внешний вид водного транспорта, рекомендуется просмотреть фото данной модели.

Непотопляемость

Тема непотопляемости глиссера горячо обсуждается уже более сорока лет. Положительный нюанс – защитное лобовое стекло превосходно ограждает пассажиров и водителя от брызг. В кокпите не накапливается вода. Борт защищен от заливания тем, что в месте соединения обшивки дна с бортами образуется брыгзоотбойник.

Споры порождает надежность герметичного отсека. Он расположен в форпике, состоит из непроницаемой емкости, наполненной воздухом. Вторым является воздушный ящик, который разработчики поместили под кормовой диван. Это место пытаются приспособить под хранение вещей. А блоки непотопляемости, в виде пенопласта, укладывают вдоль бортов.

Проблема в том, что такие емкости могут разгерметизироваться с большей вероятностью, чем блоки из нетонущего материала. Усугубляет ситуацию слабое днище. Изначально, в планах заводчан было изготовление сварного корпуса. На практике, клепаное дно при глиссировании сильно бьется об воду. Со временем, в местах соединений появляются трещины, создавая потенциальную опасность затопления. Тонущий катер подвергается большому внешнему давлению, и, в первую очередь, страдает рундук.

Как можно улучшить свойства непотопляемости? Обладатели суден используют несколько способов:

  • Если переоборудовать стационарный пайол на съемный – освободившееся пространство под ним становится полезным. Туда вкладываются пластмассовые бутылки с закрученными крышками. Получается воздушная подушка, равномерно распределенная по дну. Точно так же заполняется задний рецесс.
  • Есть еще одна маленькая хитрость. Летом по утрам воздух, охлажденный в бутылках, нагревается и расширяется. Все бутылки начинают дружно хлопать. То же самое ночью, когда воздух охлаждается и сужается. Чтобы избавиться от этого шума, бутылки наполняют изначально охлажденным воздухом (в холодильнике или в морозный день), а крышки герметизируются.
  • Уменьшить вероятность оверкиля поможет пенопласт, закрепленный с внутренних сторон обоих бортов. Этим же материалом некоторые умельцы заполняют рундук.
  • В гермоотсеки можно поместить камеры от грузовиков и накачать их воздухом. Что делать не нужно?
  • Заполнять гермоотсеки монтажной пеной опытные судовладельцы не рекомендуют, так как она гигроскопична. Впитывая в себя влагу, она увеличивает свой вес, соответственно – и вес мотобота.
  • Необходимо следить за уровнем воды в трюме. В случае превышения ее объема более 30% от общего объема катера проблемы гарантированы.

https://www.youtube.com/watch?v=i0YdOndik-wVideo can’t be loaded: Лодка Днепр дрифтует (https://www.youtube.com/watch?v=i0YdOndik-w)

Внешний вид и особенности конструкции

Корпус модели “Днепр” выделяется среди своих собратьев остроскулостью в носовой части, которая обеспечивает возможность достижения сравнительно высоких скоростей (до 32-37 км/ч), повышенной остойчивостью при глиссировании и уменьшенную осадку. Недостатком этой модели, с увеличенной килеватостью днища является валкость при стоянке. Внешний угол на транце достигает 14,5°. Владельцы судна борются с заливанием воды в неспокойную погоду на стоянке, переделывая транец под высокую ногу и герметизируя люк рецесса. Корпус изготовлен из дюралюминиевых деталей, соединенных на заклепках с тиоколовой прокладкой, предотвращающей протекание влаги. Слабая сторона этого металла существенна – он не варится ни электрикой, ни аргоном, а только клепается. Поэтому начало каждого сезона не обходится без проверок состояния клепок и замены самых ненадежных. Они имеют свойство разбалтываться от ударов днища по воде. Что, в свою очередь, приводит к деформации металла и появлению трещин. Состав поперечного набора – сплав АМг. Борта обшиты одномиллиметровым металлом, а поверхности обшивки транца, палубы и днища – толщиной в 1,5 мм. Транец – от него зависят основные технические характеристики “Днепра”. К чести разработчиков, конструкция транца, выштампованного из цельного металлического листа, довольно жесткая. Однако, большинство владельцев единодушно считают, что она недоработана. Объема подмоторной ниши недостаточно для размещения двух двигателей. Второй нужен для тихого хода и имеет меньшую мощность.

Видео лодки Днепр:

https://www.youtube.com/watch?v=E3zgQXWSoWgVideo can’t be loaded: baza lodok Обзор лодка ДНЕПР (https://www.youtube.com/watch?v=E3zgQXWSoWg)

Мотолодка оснащена выпуклым лобовым стеклом, состоящим из двух половин, соединенных на центральной стойке. Передняя кромка тента крепится шнуром к жесткой окантовке ветрозащитного стекла. Ходовой тент можно крепить таким образом, чтоб задняя и боковые части были открыты. Рулевое управление возможно размещать как справа, так и слева, подстраивая внутреннее пространство под себя. Праворульная установка ДУ способна компенсировать крен судна на поворотах. В целом, размещение кокпита не так функционально, как могло быть. Для большей плавучести носовая часть глиссера оснащена гермоотсеком, занимающим большое пространство. Из-за этого сухой багажный отсек слишком мал. Доступ к нему легкий: открытие кормовой переборки, отделяющей багажник от кокпита. Небольшой компенсацией недостатка полезного пространства является наличие между пятым и шестым шпангоутами бортовых шкафчиков. В них помещается все, что должно быть под рукой. Пайол из фанеры в кокпите цельный и не дает доступ в объемное подсланевое пространство, достаточное для грузоразмещения. Поэтому, грузовместимостью днепровские моторные лодки похвастаться не смогут. Ширина, размеры и габариты лодки “Днепр” довольно компактны. Пайол состоит из лодочной фанеры, которая не утяжеляет модель. Сзади мотосудно имеет ручку для переноски.

Под мотором

Чтоб поставить катер на воду, большую часть времени необходимо потратить на выбор марки и мощности двигателя. В зависимости от того, как планируется использовать моторный транспорт, не лишним будет сразу определиться: рационально ли производить установку двух моторов. Для спокойных поездок, рыбалки подойдет один “Вихрь-20”.

Заводская сборка рассчитана на использование 30-сильного родного электродвигателя. Судно имеет неплохие показатели: мореходное, удобное в походе, при загрузке 4-5 человек разгоняется до 43 км/ч, может потянуть лыжника до 100 кг.

С импортным двигателем придется повозиться, так как он тяжелее и со временем испортит оригинальную транцевую доску. Ее размеры нужно будет подогнать под продукцию разных фирм-производителей. У наших отечественных “нога” — часть от двигателя до винта — равна 38 см. У импортных она длиннее, от 42 см

Если ставить подлиннее — 51 см, важно сразу же монтировать регулируемый кронштейн. Тогда высоту установки движка комфортно контролировать и регулировать при любой волне

Винт не будет выскакивать из водной поверхности, а сам двигатель не зальется.

Что важно знать при выборе тента

Тент должен выполнять ряд функций:

  • защита катера и людей от брызг во время пользования мотором на воде
  • личные вещи надежно скрыты от ветра и дождя
  • укрытие от палящих лучей солнца
  • защита мотобота при транспортировке

Если стекло на моторке осталось оригинальное, навес можно скопировать по старому образцу. После установки нового необходимо все делать точно по новым меркам. Важный момент: лодочный номер закрывать нельзя. В этом месте, как правило, вшивается прозрачный материал, удовлетворяющий требованию инспекции.Удобно, когда детали накидки соединяются замками-молниями либо кнопками. Хорошая идея — вшить с внутренней части карманы для хранения мелочей.

Обычная ткань не подойдет. Она должна быть прочной, устойчивой к выгоранию на солнце, не пропускать влагу и ветер. Гидроизоляционная пропитка решает эти проблемы максимально эффективно.Монтаж навеса к профилю происходит при помощи шнуровки. Если рамку ветрового стекла мастер делает своими руками, на ней нужно высверлить отверстия для прикрепления накидки.

Есть три разновидности тентов:

  • стояночный — выполняет задачу сохранности внутренней и наружной части корпуса, имеет надежную фиксацию
  • ходовой — обеспечивает комфорт при поездках и ночевке на воде
  • транспортировочный — плотно облегает корпус, так как по краям вшиты резинки и эластичные вставки

Лодка Ерш

Характеристики лодки “Ерш”

Общая длина, мм2660.
Общая ширина, мм1240.
Общая высота в смычке, мм520.
Высота Берта на карлик, мм440.
Высота транца, мм380.
Полезная нагрузка, кг150.
Допустимая мощность двигателя, км5.
Масса с оборудованием и акциями, кг48.
Материал корпусаAmg

Металлическая гребная лодка “Ерш”

Лодки и яхты, № 87, 1980.

С 1979 года в Tyumen Revovation Shipperyard приводит двухместный гребной лодку «ERSH».

Лодка была разработана таким образом, чтобы ее можно было транспортировать на верхнем багажнике автомобиля. ERSH «предназначен для отдыха в воде – прогулки, охоты и рыболовства на реках, озерах и водоемах на длине волны до 0,25 м. ŁóДź – многофункциональный: его можно поддерживать как на прокладках, так и под двигателем мощностью до 5 км Отказ

Контуры корпуса, рекомендованного специалистами из Центрального научно-исследовательского института А. Н. Kryłów позволил включить корпус для квартиры, что упростило технологию производства и сборки деталей. При проектировании лодки конструкторы пытались сделать его максимально возможным и относительно дешевым и безопасным (как подъемная мощность 150 кг). Выбранные контуры и размеры предоставляют «ERSH» достаточно высокую стабильность, что позволяет промывать рыбу или рыболов, чтобы оставаться в лодке в положении стоя. Полностью погруженная лодка все еще сохраняется на поверхности, поддержание двух человек в воде и держит себя.

Учитывая необходимость получения лодок в крупных рядах, специальные требования были сделаны из технологической эффективности структуры корпуса. Задача состояла в создании структуры, которая не потребует дорогостоящих технологических приборов, в частности, матрицы и прессы большого размера. В то же время необходимо было учитывать требования для удобства эксплуатации на лодке и требования к архитектурному и художественному появлению Лодзи.

Покупатель должен решить, были ли эти требования были выполнены.

Немного о строительстве лодки. Устойчив к коррозии и разрешено эксплуатировать łóź в морской воде легкого сплава АМГ5 – недорого и технологический материал. Корпус состоит из четырех наружного покрытия, транца, киля, промахов, двух устремляющихся дрозков, двух напольных колодов, которые являются как подножками, так и миской. ДНК Лопата, аркада и просторы имеют толщину 1,5 мм. На дне есть два сильфона, которые будут использоваться в качестве проложительных и постоянных.

Чертеж общего расположения гребной лодки “Ерш”

1 – масло с Кнага; 2 – ведро; 3 – деревянная трансплата; 4 – темноту; 5 – прогубиться в буфер обмена под весом; 6 – этаж – ограничитель ноги; 7 – воздушная коробка под весом; 8 – Вертикальная стена кабельной строки, для которой пространство служит полостью для мелких предметов.

Эскиз обводов корпуса лодки “Ерш”

Две L-образные шеклины, разбитые в стороны и ДНК, обеспечивают необходимую долговечность лодки, а также поддерживать двух бар. В вертикальных струнных стенках есть отверстия, которые позволяют доступ ко всем областям нижнего заклепочного соединения в случае восстановления и уменьшения веса структуры. Пространство между доской и стрингером служит полостью хранения различных мелких предметов. Горизонтальные полки с прологами очень удобны для хранения стержней и других рыболовных средств.

История создания

Разработчиками и создателями  советской лодки “Днепр” являются конструкторы Н.П. Свириденко и С.С. Бублик. В 1970 году появилась необходимость в аналоге “Оки” или “Крыма”, но с уклоном в универсальность и легкость при эксплуатации.

В процессе испытаний работники столкнулись с серьезным препятствием: после 325 часов плаваний в различных погодных условиях обнаружились повреждения в области реданов, но конструкторы не отказались от выпуска мотобота. Продольная жесткость была обеспечена выштампованными гофрами-высадками по носовой части и бортам. К сожалению, воплотить в жизнь идею лодочного транспорта с эргономичным днищем и тремя продольными реданами не удалось.

Лишь в конце лета, после долгих разработок, поправок и переделок, серия катеров вышла с конвейера в солнечном Херсоне. Отличные характеристики лодки мгновенно нашли отклик у потребителей. Импортных деталей не требовалось, все делали здесь же, на заводе,  это касалось и защитных стекол.

Дюралевые листы наружной обшивки лодки разворачивались на рабочей поверхности, штамповались гофры и транцевые высадки. Профили сгибались, далее выполнялась сварка всех узлов и некоторых деталей. После металл проходил процедуру оксидирования, грунтовки и покраски. В начале 1980-х годов предложение значительно превысило спрос на мотолодки, цены безосновательно поползли вверх. Итогом данной ситуации стало прекращение производства серии.

Мотоцикл Днепр: кастом своими руками

Любой тюнинговый или кастомный байк сопряжен с трудностями. Даже мотоцикл «Днепр», несмотря на свою простоту, не исключение. Но эти трудности с лихвой окупаются, когда результат превосходит все ожидания. В такие моменты проблемы, связанные с поиском деталей и сборкой их на мотоцикле, просто исчезают на десятом этаже.

Переделанный мотоцикл «Днепр» должен быть не только красивым, но и изящным и не громоздким на вид.

Если заменить вилку на удлиненную, старый советский мотоцикл Днепр сразу превратится в вертолет. Конечно, он должен работать в паре с дисковой тормозной системой и барабаном.

При тюнинге или настройке мотоцикла ставится еще одна цель: снизить расход газа. Меньший вес означает меньший расход топлива. Очевидный факт. Поэтому все, что утяжеляет, меняется. Также изношены бензобак и сиденье. Не говоря уже о переделке кузова.

Недостатки лодки «Днепр»

Основной оплошностью считается недостаточная толщина днища. Если часто ходить по большой волне, корпус лодки постоянно бьется. В результате чего он со временем начинает протекать, так как заклепки расшатываются. Поэтому, следует постоянно следить за натяжением заклепок по всему корпусу. Особенно это касается владельцев лодок, которые используют мощные заграничные моторы.

Кроме этого, конструкторы откровенно «прогадали» с герметичными отсеками. Почему? — спросите вы. Все достаточно просто, они занимают много полезного объема. Разумнее было использовать пенопласт, который можно равномерно разместить по всей лодке. Несмотря на недостаточную толщину всего корпуса, лодка не совсем легкая.

Подведем итоги

В целом, лодка годится для эксплуатации на неспокойном водном объекте. При этом нужно соблюдать небольшую скорость, дабы не содействовать разрушению днища и возникновении дыр. Стоит отметить доступную цену, которая местами закрывает глаза на недостатки лодки.

На волне

Судя по техническим характеристикам в 1970-х, катер хорошо справляется с высотой волны 50 см. По свидетельствам судовладельцев, этот показатель выше до 70 см. Мотолодка всходит на волну без проблем, не зарывается в воду благодаря остроскулому корпусу с плоско-килеватой поверхностью днища. Ее владельцы утверждают, что при стоянке на якоре поперечные волны не заваливают его. Выход на глисс происходит отлично из-за повышенной килеватости днища и острых скул. Но, по той же причине, на стоянке судно неустойчиво и имеет свойство опасно заваливаться.

Так как конструкторы исключили наличие продольных реданов, мотобот не только проигрывает в скорости некоторым аналогам, но и дельфинирует, если сильно разогнаться. Монтаж реданов повышает устойчивость на курсе, уменьшает размахи качки килевой и бортовой частей и значительно увеличивает быстроту хода наводного транспорта. Задуматься о подобном тюнинге следует участникам гоночных соревнований или тем, кто приобретает мотобот для скоростной езды.

Как появился «Метеор» — катер масштабного производства

Самая известная модификация теплохода «Ракета» — скоростной катер на подводных крыльях «Метеор». Этот катер отличался большей вместимостью, имел просторный салон и преодолевал расстояние до 600 км без перезарядки.

Первый опытный пуск судна на подводных крыльях «Метеор» состоялся в ноябре 1959 года. Для опытных испытаний его отправили в длительный перелет из Горького в Феодосию. Лодка выдержала испытание «силой», но всю зиму оставалась в Крыму. Корабль вернулся в Горький в начале мая, и переход в «порт отправления» длился всего 5 суток.

Серийное производство «Метеор» началось в 1961 году, и с тех пор лодка находится в эксплуатации. Эти быстроходные катера были построены Зеленодольским судостроительным заводом им. А.М. Горького, а производство речных судов модели «Метеор» не прекращалось 30 лет (с 1961 по 1991 год). За весь период производства спущено на воду более 400 лодок модели Метеор. Большинство из них бороздят реки Советского Союза, а часть экспортировалась в страны СНГ. Некоторые из специально разработанных лодок Meteor также были поставлены в Китай.

С 2007 года производственная линия завода демонтирована и лодки этого класса больше не выпускаются. Однако хорошо сохранившиеся крылатые корабли «Метеор» и сегодня имеют открытые речные дороги. Теплоходы по-прежнему используются для морских прогулок и туристических экскурсий.

Лето 1941-го наоборот

Но даже такие действия немецкой армии не могли серьезно помешать продвижению советских войск, а тем более отложить неизбежное поражение врага на Днепре. На тот момент стратегическое и тактическое мастерство войск двух стран было примерно равным (хотя в тактике, по мнению историков, Красная Армия все же уступала Вермахту), но по численности и технике СССР имел колоссальное преимущество. По личному составу превосходство было более чем двукратным: 2,65 миллиона человек в Советской армии против 1,24 миллиона в немецкой армии. Красная Армия имела в четыре раза больше артиллерии и почти вдвое меньше авиации. Паритет остался только по танкам, хотя и здесь определенное преимущество — 300 танков — осталось за советскими танкистами.

Ходовые качества

Главное преимущество мотолодки мореходность. Днепр маневренный, по спокойной воде или небольшой волне быстро выходит на глисс. Но при высокой волне, бьется о воду и захватывает воздух при приподнятом движке. На поворотах не заваливается, идет мягко.

Изначально пользователи отметили низкую чувствительность к изменениям нагрузок. Так, с одним человеком в носовой части, при мощности 25 л.с. скорость развивается до 37,1 км/час. Если пересадить водителя на корму 40,3 км/час. Загруженная 4 пассажирами, моторка немного замедляется 33,7 км/час.

Судно спроектировано под такие электромоторы, как Вихрь-30, Вихрь-25, Нептун-23 и им подобные. Практика показывает, что больше 50 лошадиных сил устанавливать не нужно: качество поездки снижается, мотобот начинает дельфинировать. При менее 25 км/час ход недостаточен для глиссирования. Следовательно, управление лодок, катеров становится хуже.

Непотопляемость

Тема непотопляемости глиссера горячо обсуждается уже более сорока лет. Положительный нюанс защитное лобовое стекло превосходно ограждает пассажиров и водителя от брызг. В кокпите не накапливается вода. Борт защищен от заливания тем, что в месте соединения обшивки дна с бортами образуется брыгзоотбойник.

Споры порождает надежность герметичного отсека. Он расположен в форпике, состоит из непроницаемой емкости, наполненной воздухом. Вторым является воздушный ящик, который разработчики поместили под кормовой диван. Это место пытаются приспособить под хранение вещей. А блоки непотопляемости, в виде пенопласта, укладывают вдоль бортов.

Проблема в том, что такие емкости могут разгерметизироваться с большей вероятностью, чем блоки из нетонущего материала. Усугубляет ситуацию слабое днище. Изначально, в планах заводчан было изготовление сварного корпуса. На практике, клепаное дно при глиссировании сильно бьется об воду. Со временем, в местах соединений появляются трещины, создавая потенциальную опасность затопления. Тонущий катер подвергается большому внешнему давлению, и, в первую очередь, страдает рундук.

Как можно улучшить свойства непотопляемости? Обладатели суден используют несколько способов:

  • Если переоборудовать стационарный пайол на съемный освободившееся пространство под ним становится полезным. Туда вкладываются пластмассовые бутылки с закрученными крышками. Получается воздушная подушка, равномерно распределенная по дну. Точно так же заполняется задний рецесс.
  • Есть еще одна маленькая хитрость. Летом по утрам воздух, охлажденный в бутылках, нагревается и расширяется. Все бутылки начинают дружно хлопать. То же самое ночью, когда воздух охлаждается и сужается. Чтобы избавиться от этого шума, бутылки наполняют изначально охлажденным воздухом (в холодильнике или в морозный день), а крышки герметизируются.
  • Уменьшить вероятность оверкиля поможет пенопласт, закрепленный с внутренних сторон обоих бортов. Этим же материалом некоторые умельцы заполняют рундук.
  • В гермоотсеки можно поместить камеры от грузовиков и накачать их воздухом. Что делать не нужно?
  • Заполнять гермоотсеки монтажной пеной опытные судовладельцы не рекомендуют, так как она гигроскопична. Впитывая в себя влагу, она увеличивает свой вес, соответственно и вес мотобота.
  • Необходимо следить за уровнем воды в трюме. В случае превышения ее объема более 30% от общего объема катера проблемы гарантированы.

Под мотором

Чтоб поставить катер на воду, большую часть времени необходимо потратить на выбор марки и мощности двигателя. В зависимости от того, как планируется использовать моторный транспорт, не лишним будет сразу определиться: рационально ли производить установку двух моторов. Для спокойных поездок, рыбалки подойдет один “Вихрь-20”.

Заводская сборка рассчитана на использование 30-сильного родного электродвигателя. Судно имеет неплохие показатели: мореходное, удобное в походе, при загрузке 4-5 человек разгоняется до 43 км/ч, может потянуть лыжника до 100 кг.

С импортным двигателем придется повозиться, так как он тяжелее и со временем испортит оригинальную транцевую доску. Ее размеры нужно будет подогнать под продукцию разных фирм-производителей. У наших отечественных “нога” часть от двигателя до винта равна 38 см. У импортных она длиннее, от 42 см

Если ставить подлиннее 51 см, важно сразу же монтировать регулируемый кронштейн. Тогда высоту установки движка комфортно контролировать и регулировать при любой волне

Винт не будет выскакивать из водной поверхности, а сам двигатель не зальется.

Общее устройство лодки «Днепр»

1 — топливный отсек; 2 — ручка для переноски лодки; 3 — крышка топливного отсека; 4 — самосливная ниша; 5 — кормовой диван; 6 — боковой рундук; 7 — фанерная доска; 8 — рабочее место; 9 — ствол; 10 — непотопляемый отсек.

Кузов «Днепра» выполнен на заклепках с дюралюминиевой оболочкой Д16АТ и поперечным комплектом из сплава АМг. Продольная жесткость обеспечивается набивными гофрами снизу и по бокам. Толщина обшивки бортов — 1 мм, днища, транца и палубы — 1,5 мм. Ригель штампуется из листа алюминиево-магниевого сплава. Масса тела 160 кг.

Лодка оборудована лобовым стеклом, двумя передними мягкими сиденьями и кормовым диваном. При организации ночевки на катере устраиваются сиденья в носовой части, между ними располагается спинка кормового дивана; В результате получается мягкая кровать на 2-3 человека. Боковые шкафы между пятой и шестой рамами используются для хранения инструментов и мелких предметов. Носовой отсек легко доступен из кабины, открыв крышку люка в переборке.

Моторная лодка «Днепр» вполне морская; его эксплуатация разрешена при высоте волн до 0,7 м на удалении от берега до 3 км.

К недостаткам лодки из-за увеличенной килеватости днища можно отнести крен на стоянке и длительный период разгона при входе в глиссирование. Второй недостаток можно нейтрализовать установкой транцевых пластин.

Скорость, развиваемая «Днепром» при полной загрузке двигателя «Вихрь-30» со штатным винтом, составляет 34 км / ч. Скорость с полностью загруженной турбиной мощностью 20 лошадиных сил составляет 32 км / ч.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий