Что такое аэролодка?

Аэроустановки для лодок своими руками

Изготовление Аэролодок ПВХ под заказ.

Добрый день наш читатель или будущий заказчик. В этой статье Я (владелец магазина WindKing) расскажу на Наших примерах, как делают Аэролодку и какие минусы и плюсы аэролодок.

Первое, с чего Мы всегда начинаем выбирать, это основа. Основа любой аэролодки это лодка НДНД с плоским дном. Дно должно быть вровень или на 3-4 см утоплено по отношению к плоскости. Есть клиенты, которые берут лодки НДНД с малым килем, что заведомо не правильно.

Как выбрать основу лодки или из каких фирм. На рынке лодок Санкт-Петербурга (город где делают большинство лодок) или России есть куча фирм, которые готовы сделать. Это и Флагман ДК серии AIR, лодки Ракета (космос цены за материал «мехлер»), лодки Флинк (отдельные серии), Catmarine (данные лодки Мы продаем и влияем на их производство) и много другие.

Кстати можем под заказ по Вашим данным сделать любой баллон и ширину лодки (контакты для заказа на сайте)

Итак, выбрали основу. Ткань лодки должна быть 1050-1100 минимум. Вес самой лодки – без разницы. Почему? Это НДНД, аэро лодка в нашем понимании перевозиться на прицепе. При огромном желании можно ее разобрать, но собрать по приезду – занимает много времени. При заказе такой лодки Мы ее получаем собранную и увозим с завода собранную. Люди, которые будут выбирать аэролодку – серии компакт – в расчет не берем.

Размер…размер лодки ПВХ. По нашему многолетнему опыту это от 330 до 400. Да есть люди, которые брали размер 260. Есть люди, которые заказывали размер баллона 60 см + 5 метров. Но это особые заказы и подход индивидуальный.

Самый популярный размер – 380. Это лодка для 2-х людей + вещи. Баллон такой лодки идет 45 или 46 см. Кокпит от 77 до 80 см.

Транец лодки от 21 см до 27 см. Обычно это 21 или 24 см. Роли не играет, почему? Далее по тексту узнаете.

380 A Catmarine лодка НДНД хорошо подходит под золотую середину. Цена ее при заказе у Нас 35 000 рублей + всю навесную фурнитуру клеим под Вас!

Почему не выгодно брать или не удобно брать готовые фабричные лодки? Как правило на них уже все стоит – рымы, леер. Ликтрос и прочее. Транец вклеен под лодочный мотор – под наклоном. В идеале транец должен быть прямой, но открою секрет – без разницы.

А вот далее магия. Сама аэроустановка, крепление чешуи, мотор, винт и прочее.

Далее по важности идет чешуя. Тут очень много споров, решений и умельцы, как только не экономят на этом

В этой статье я рассказываю про многолетний опыт постройки, а не доказывать кому- то что-то. Рассказываю, как надо и как безопасно!

Чешуя. Чешуя покупается 3 мм толщина. Цвет белый – боится ультрафиолета и желтеет, если Вы на лето оставили лодку под солнцем. Цвет черный – не боится, но по нашим субъективным отзывам –едет четь медленнее. В 85% это белые листы. На размер 380 идет от 6 до 7 листов. Стоимость их – дорогая. Многие клиенты заказывают у нас установку чешуи отдельно, так как в живую видели качество исполнения, но беремся не охотно, так как в совокупности это много работы, а выхлоп для мастера не большой. Поэтому политика наша – создание лодки под ключ.

Как сделать аэро лодку? Установить подвесной мотор с пропеллером!

Воздушные движители Airdrives могут быть установлены практически на любую плоскодонную лодку, что позволит рыбакам и охотникам сделать аэролодку из обычной плоскодонки и получить доступ к до этого нехоженым местам на мелководных водоемах. Самый компактный воздушный привод Bandit 28, как и классический лодочный мотор имеет румпель для управления и может быть установлен на практически любой стандартный транец. В зависимости от мощности установленного двигателя 8 или 13 л.с. привод обеспечивает тягу 30-50 lbs. Следующие две модели Bandit 38 и Bandit 44 также предназначены для того, чтобы можно было сделать аэролодку, но уже не могут быть установлены на транец и для их размещения на корме требуется компактная рама. Привод Bandit 38 выполнен на основе бензиновых двигателей 13 или 23 л.с. и способен обеспечить тягу 80-100 lbs. Самая мощная модель Bandit 44 изготавливается на основе двигателей внутреннего сгорания мощностью 23 или 26 л.с., разработана для лодок среднего размера и способна развивать тягу 120-140 lbs. В разработке находится воздушный движитель для больших лодок Bandit 60. Его воздушный винт будет приводиться в движение моторами мощностью 35, 37 или 38 л.с. и будет способен развивать тягу 200-225 lbs.

Все наборы Bandit Airdrives разработаны для того, чтобы можно было сделать аэролодку из собственной плоскодонки своими руками и, соответственно, поставляются в комплекте с системой установки на транец или со сварной рамой, защитным кожухом, монтажными кронштейнами, воздушным винтом, ременным редуктором, рулевой системой, всеми необходимыми органами управления и кабелями, а также двигателем с глушителем. Наряду с этим, у производителя можно отдельно приобрести редукторы, воздушные винты, а также системы привода, чтобы сделать аэролодку на основе собственного бензинового двигателя.

Компания Bandit Airdrives работает с 2012 года и, с момента своего основания, занимается проектированием и производством оригинальных редукторов с ременным приводом для судов на воздушной подушке и аэролодок. Все элементы приводов изготовлены в основном из алюминия и нержавеющей стали, в том числе с использованием 3D-печати и различных станков с ЧПУ, и предназначены специально для использования на воде. Один из разделов сайта посвящен тем, кто хотел бы узнать, как сделать собственную простейшую аэролодку из фанеры своими руками — см. https://banditairdrives.com/rascal-mini-airboat/. Философия дизайна приводов этой компании очень проста — помочь создать простую и надежную аэролодку.

Источник

Аэролодка своими руками

Модератор: Модераторы

Аэролодка своими руками

№1 от S.E.R.G.E.Y » 02 дек 2016, 17:00

В связи с неблагоприятной ледовой обстановкой и не возможностью добиратся до рыбных мест назрел вопрос о переоборудовании летнего речного транспорта а точнее лодки ПВХ Навигатор 350 в аэролодку. Дно планирую усилить ПНД 4 мм. На все дно потребуется 10-14 м2, вес ПНД 1 кг-1м2. Вес лодки увеличится на 14 кг + сухой вес лодки 60 кг + шмурдяк 5-10 кг=84 кг. Из этого вопрос к знающим людям владеющим информацией какую статистическую тягу надо приложить чтобы данный девайс трогался с места с одним человеком примерно 100 кг.Планировал установить вот такой прибор

или изготовить самому из двигателя лиман 24 л.с. Но тут сложнее надо рассчитать размер винта , шаг винта и количество лопастей.В итоге хотелось минимум излишеств , небольшой вес тягового элемента

[url=https://postimg.cc/image/cm8nwv4gx/]

Источник

Универсальный аппарат

Аэролодка может использоваться не только для передвижения по воде. Некоторые умельцы вполне справились с задачей создания небольшой «амфибии», которую можно использовать для передвижения не только по воде, но и по льду. Если говорить о характеристиках получившегося транспорта, то его скорость (с пассажирами) по твердому покрытию составляет до 90 км/ч, а по воде до 45 км/ч.

Базой для создания такой амфибии послужила мотолодка «Янтарь». Основным отличием от обычных аэроглиссеров (кроме того, что он движется и по твердой почве) стало то, что в качестве передатчика от редуктора к воздушному винту используется клиноременной вариатор от снегохода. Именно это и послужило основным отличием и возможностью создать самый настоящий вездеход.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по аэролодкам и аэродвижителям :

-Какие двигатели используете ?

Мы предлагаем следующие варианты:

Аэродвижители на базе четырехтактных двигателей широкого применения Honda и аналогов: Lifan, Zongshen, Greenfield мощностью 7, 9,15 лошадиных сил. Двигатели характеризуются сравнительно невысокой ценой, широкой доступностью, экономичностью, но при этом имеют довольно большой вес.

Более эффективным, но и более дорогим решением являются установки на базе двигателей РМЗ-250 и РМЗ-500 мощностью 25 и 50 л.с. Еще одним возможным вариантом являются двигатели от зарубежных парамоторов – они легкие, мощные, но крайне дорогие и имеют ограниченный моторесурс.

-Какой выбрать аэродвигатель на лодку длиной 3 метра (или иной другой)? Какая скорость будет на лодке (марка лодки, размеры)?

Ответ: Выбор двигателя зависит от требований Заказчика к динамическим характеристикам лодки и бюджета.

Если легкая лодка и небольшая загрузка, важна компактность и вес установки, устраивает скорость порядка 10-15 км/ч, то оптимальным является мощность двигателя 7 л/с (например «Лайт» вариант с поворотной конструкцией и двигателем Greenfield PRO-7.0HP (GX210))

Промежуточным вариантом является двигатель 9 л.с., который обеспечивает выход на глиссер легких лодок и скорость для них 20-25 км/ч.

Аэродвижитель 15 л.с. (например установка Z-2 с двигателем Lifan 190) разгоняет легкую алюминиевую лодку с одним человеком до 30-35 км/ч.

Двигатели на базе РМЗ обеспечивают высокие динамические характеристики – с двигателем РМЗ-500 ПВХ лодка разгоняется свыше

50 км/ч даже с грузом и пассажирами.

Реальная скорость лодки Заказчика сильно зависит не от длины а от ее гидродинамических характеристик – как правило, лодки с малой осадкой и широким и плоским дном легче выходят на глиссер. Скорость на воде до выхода на глиссер примерно соответствует движению с подвесным мотором в 1.5 раза меньшей мощности.

-Пойдет ли лодка по льду и снегу?

Ответ: По льду практически с любым движком (первый опыт был даже с двигателем 4 л.с.), по снегу – сильно зависит от коэффициента трения и рыхлости снега. Практика показывает, что ПВХ лодка с защитным скользящим покрытием и движителем 15 л/с. идет нормально по не совсем рыхлому снегу. Отличный вариант -Z1 winter-зимний вариант в комплекте с санями.

— Почему такие большие сроки изготовления?

Ответ : малое количество квалифицированных работников.

Предоплата берётся только в том случае, если мы полностью уверены в выполнении заказа в срок или чуть раньше.

-Как заказать аэродвижитель?

Самовывоз с оплатой по факту или доставка транспортной компанией по предоплате.

Винты, лопасти и пропеллер

Помимо двигателя следует позаботиться и о воздушном винте аэролодки. Его мы изготовим из цельного деревянного бруса. Можно пойти и другим путем, склеив несколько 10-милиметровых пластин эпоксидной смолой

Важно, чтобы готовый элемент не содержал лишних сучков и заусениц. Что касается пластин, при их подгонке лучше сделать чертеж 1:1, который будет своего рода шаблоном, и уже по этим данным делать воздушный винт лодки

Чтобы изготовить аэролодку своими руками качественно, не стоит ленится и мастерить все «на глаз» — каждая деталь делается по своему шаблону и чертежу.

Лопасти винта тоже не должны содержать заусенцев и прочих деформированных участков. Подобные недочеты удаляются при помощи маленького топорика. Далее древесина обрабатывается рубанком и рашпилем. На специальном стапеле делаются поперечные пропилы. Они нужны для установки лопастей винта.

Как далее делать аэролодку своими руками? Для стержня стапеля нам нужна обыкновенная сталь. Главное, чтобы его диаметр был равен отверстию ступицы упомянутой детали. Далее стержень ставится на центр стапельной доски. После на него надевается заготовка винта и прижимается к шаблону несколькими лопастями. На данной заготовке должны отображаться следы шаблонов (там, где лопасти прикасаются к пропеллеру).

Эти места следует обработать рубанком и снова поместить в стапель. Процесс обработки лопастей необходимо повторить. Дальше при помощи верхних шаблонов обрабатывается верхняя часть винта. В результате оба элемента должны соприкасаться до плоскости разъема. Все обработанные места помечаются цветным карандашом или маркером, после чего делаются зоны между контрольным сечением. Правильность производимых работ проверяется стальной линейкой – ее прикладывают к точкам соседних сечений. В идеале между линейкой и лопастями зазор должен быть минимальным.

Теперь винт нужно отбалансировать. Делается это следующим образом. Сначала в центральное отверстие вставляется стальной валик и на балансировочные линейки монтируется пропеллер. Если вдруг одна лопасть оказалась легче другой, она нагружается свинцом (наклеиваются тонкие полоски этого металла, предварительно залитые в форму). Готовый стержень вставляется в отверстие лопасти — там, где прикладывались свинцовые полоски. С обеих сторон оно раззенковывается. Пропеллер оклеивается с двух сторон стеклотканью, шлифуется, балансируется и проходит процедуру покраски (грунтовка и эмалировка).

Закрепление деталей

Чтобы зафиксировать шкив на оси, обычно используют стопорное кольцо и винт с шайбой. Плита-проставка, которая использовалась ранее, крепится при помощи болтов к картеру двигателя и к кронштейнам. Эти элементы, то есть кронштейны, монтируются на переходные втулки, которые наворачиваются на шпильки крепления головок двигателя вместо гаек. Далее необходимо перейти к натяжению ремней. Чтобы выполнить эту операцию, нужно использовать специальный механизм, который состоит из нескольких элементов. Первый — это втулка, приваренная к пластине-приставке, а второй — это болт с гайкой.

Ранее уже говорилось о том, что охлаждение в конструкции самодельных аэроглиссеров этого типа жидкостное

Тут важно отметить, что используется забортная вода, которая подается в рубашку охлаждения. Для забора жидкости используется самодельный насос, который выполнен на основе крыльчатки от электрического насоса «Кама»

В качестве датчика, следящего за температурой и регулирующего ее в нормальном пределе (80 — 85 градусов по Цельсию), используется самый простой автомобильный термостат. Чтобы запускать аэроглиссер своими руками, используется шнур. Расположение этого элемента между винтом и коком. Дергая шнур, запускается двигатель, так как внутри имеется шкив, вокруг которого эта деталь наматывается перед стартом устройства.

Надстройки на аэроглиссер своими руками

Для того чтобы сделать надстройки на палубе будущего катера, можно воспользоваться уже готовыми чертежами, а можно попытаться сделать что-то свое. Конечно, все модели имею какие-то черты, которые их объединяют. Поэтому не стоит мудрить.

Крепление под импеллер можно сделать из двух соединённых деталей пеноплекса. Для это надо вырезать прямоугольник, а в нем вырезать круг под движок, а затем полученный прямоугольник разрезать пополам. Такая конструкция позволяет сделать двигатель съемным (для замены или ремонта). Для того чтобы надежно зафиксировать импеллер и не бояться, что он выскочит в любой момент, можно зафиксировать его с помощью все той же линейки и пары саморезов. Для этого она вклеивается между двумя половинками пеноплексового прямоугольника, а затем полученная конструкция склеивается и фиксируется винтами.

Надстройка в виде ходовой рубки позволит укрыть электрооборудование от брызг. Крепление производится с помощью клея. Можно использовать термоклей, но если аэроглиссер будет применяться в зимнее время, то это не лучший выбор. Кроме этого в рубке придется сделать отверстия для вентиляции.

Самодельный аэроглиссер из сломанной машинки, пропеллеров для квадрокоптера и пенополистирола

Хочу рассказать про небольшой проект выходного дня, глиссер на радиоуправлении, собранный с сыном знакомой, которому 11 лет, его зовут Клим. Далее — текст авторства юного самоделкина: Привет, этот аэроглиссер придельно прост: сзади у него два обычных коллекторных двигателя с оранжевыми трехлопастными винтами для гоночных квадракоптеров. Плата управления, двигатели, держатель для батареек и пульт были взяты из поломанной радиоуправляемой машинки, вроде такой: Кстати пульт тоже поломался и мы сделали свой на его плате:


А вот и сам аэроглиссер: Крышка из пенопласта и держится на магнитиках, например на таких. Можно найти и меньшее количество.

Весь список материалов: — Пенополистерол для корпуса глиссера — Прессованный пенопласт — остатки упаковки монитора для кабины — Р/У машинка с пультом (не важно какая) — донор деталей — Проволока (не обязательно) — ограждение палубы — Нитка (не обязательно) — ограждение палубы — Два пропеллера — приводят глиссер в движение — Немного проводов — для подключения двигателей и антенны — Деревянная палочка — для крепления двигателей — Пару кабельных стяжек — для крепления двигателей к палочке — 4 магнита — для крепления кабины к палубе

И далее несколько слов от меня, опишу детали конструкции. Думаю у многих детей были или есть радиоуправляемые машинки, и из-за общей хлипкости конструкции они довольно быстро выходят со строя. Но затратив совсем немного времени можно вместе с ребенком переделать одну, поломанную игрушку в другую — работающую. Из нерабочей машинки мы взяли плату управления, держатель для двух батареек ААА и два электродвигателя. В машинке было два абсолютно одинаковых двигателя, один — привод на задние колеса, второй — для руления. У рулевого двигателя убрали ненужный нам уже резистор и с помощью суперклея приклеили на оба двигателя пропеллеры (ссылка в шапке поста). В комплекте к пропеллерам были 3 втулки, пригодилась с наименьшим диаметром. Из обрезков экструдированного пенополистирола (остался от утепления дома) вырезали корпус будущего корабля. Подойдет так же и пенопласт, но от него будет гораздо больше мусора, вырезать лучше на улице. Из пенопластовых деталей упаковки монитора (две части склеены термоклеем) сделали кабину, в которой будут размещены батарейки и плата управления. Чтобы кабина была легкосъёмной, закрепили её с помощью 4-х неодимовых магнитов, приклеили их термоклеем (главное приклеить правильной стороной). Антенну Клим решил установить на носу глиссера, это было правильное решение, для балансировки веса. Так как диаметр лопастей довольно большой — 130 мм, двигатели установили на двух концах деревянной рейки, чтобы не мешали друг другу. Надежно закрепили двигатели с помощью пластиковых стяжек. Пульт управления так же был поломан, поэтому избавились от его корпуса, на куске макетной платы установили четыре кнопки и припаяли их к плате пульта. В оригинале там были дорожки на плате, по которым скользили металические контакты на «руле» и «ручке газа» и замыкали их. Получился довольно брутального вида пульт управления (с ним лучше не появляться в метро, аэропорту или людных местах) но главное — он работает. Левая пара кнопок управляют левым двигателем (вперед/назад), а правая — правым двигателем. Управление как у танка — чтобы двигаться вперед — надо нажать две кнопки «вперед» слева и справа. Если нажать с одной стороны «вперед», а с другой — «назад» — глиссер развернется на месте.

И в конце — небольшое видео, показывающее как получившийся глиссер плавает (в ванне, на открытой воде пока погода не позволила испытать):

Рама двигателя

Рассмотрим еще одну важную деталь. Это моторама двигателя. Она крепится к одному из шпангоутов. Элемент, к которому будет прикреплена рама, должен быть усилен. Его сечение должно быть увеличено. Также он должен иметь усиление в местах стыка реек. Сделать это можно при помощи фанерной косынки. Чтобы закрепить раму на поперечине, используется стальная труба квадратного сечения 40х40 мм. Для фиксации этого элемента используется раскос, который создается при помощи труб диаметром 22 мм. Для остекления дверей, если таковые имеются, используется оргстекло толщиной 4 мм.

В зависимости от надежности крепления рамы и планируемого использования судна, можно использовать различные силовые элементы. Некоторые берут двигатель от «Урала» для самодельного аэроглиссера. С этим компонентом можно также добиться неплохой мощности.

Что необходимо для обработки шерсти овец?

Для обработки шерсти необходим стандартный набор инструментов. При небольших объёмах можно использовать ручные приспособления:

  • деревянный гребень для удаления грязи и разглаживания шерсти;
  • ножницы или машинка для стрижки животных;
  • прялка или веретено;
  • ткацкий станок;
  • кардер для расчёсывания.

По мере развития хозяйства необходимо приобретать более сложные и современные устройства автоматического типа. Они позволяют следить за толщиной материала во время изготовления нитей. Таким образом нити получаются равномерными и прочными. В целом, с оборудованием необходимо работать аккуратно и соблюдать технику безопасности.

Корпус для аэролодки

Чтобы создать рабочий самодельный аэроглиссер, необходимо немало времени уделить созданию корпуса. Это основной элемент, который является довольно объемным, если изготавливать его целиком. По этой причине специалисты рекомендуют делить его на две составные части — верхнюю и нижнюю. Начинать сборку этих двух элементов лучше с нижней части. Для этого необходимо вырезать из фанеры, толщина которой не менее 12 мм, формообразующие шпангоуты. Чтобы подготовить такие составные части, как кили и стрингеры, используются рейки с размерами 20х20, 30х20 или 30х30 мм. Осуществлять сборку каркаса нижней части лодки нужно на ровном полу. Перед тем как приступить к процессу формирования нижней части, нужно отметить ее диаметральную плоскость, а также пометить места, где будут располагаться шпангоуты.

Что такое глиссер

Глиссер представляет собой легкую спиннинговую приманку, которая предназначена для ловли у самой поверхности воды.

Принцип работы глиссеров достаточно прост: из-за своей объёмной формы и небольшого веса глиссер буквально скользит по поверхности, и попутно создаёт колебания воды, которые и должны привлечь внимание рыбы. Собственно, в связи с этой особенностью данная приманка и получила своё название: в переводе с французского языка слово «glisser» означает «скольжение»

Собственно, в связи с этой особенностью данная приманка и получила своё название: в переводе с французского языка слово «glisser» означает «скольжение».

Глиссеры применяются для ловли на участках водоема с глубиной не больше 1,5 м, так как в иных случаях эти приманки вряд ли покажут хороший результат.

Отличные места для ловли на глиссер — это прибрежная линия с относительно спокойной водой, заводи, мелководные участки, сильно поросшие разнообразной водной растительностью.

И самим внешним видом, и своей игрой глиссер имитирует не столько рыбку, сколько маленькое плывущее животное по типу лягушки или мыши, поэтому в данном случае ставка делается именно на прожорливость и охотничий инстинкт щуки.

Также глиссеры могут похвастаться высоким уровнем незацепляемости, что крайне актуально при ловле в местах с кувшинками, тростников и прочими препятствиями.

Для приманок этого типа центр тяжести смещен в нижней центральной части тела, что не позволяет глиссеру переворачиваться, и такое положение крючков, при котором их жала направлены вверх.

Верхняя часть

Если говорить об изготовлении верхней части корпуса, то этот процесс практически ничем не отличается от сборки нижней части. Существенная разница заключается лишь в том, что она формируется не из фанерных шпангоутов, а из ранее подготовленных криволинейных реек. Отметим, что формирование корпуса осуществляется уже не на полу, а на непосредственно готовой и собранной нижней части корпуса. Тут стоит сказать, что можно избежать этой трудоемкой работы, если заниматься сборкой аэроглиссера из ПВХ лодки своими руками. Корпус у таких моделей уже готовый и представляет собой единую конструкцию.

Выбор движущей детали

Одна очень важная особенность таких необычных лодок в том, что выбросы от работы силовых элементов они отводят не в воду, а в воздух. Специалисты в области экологии утверждают, что это намного лучше.

Если человек решился на создание такой аэролодки, то первое, что ему необходимо приобрести — это двигатель. В статье для примера будет взят лодочный мотор «Вихрь». Характеристики этого агрегата следующие: двухцилиндровый, обладающий жидкостным охлаждением, а его мощность составляет около 25 л.с. Довольно приятный бонус заключается в том, что устройство компактное по своему исполнению. Однако это не значит, что нужно использовать только этот тип двигателя. Можно сконструировать аэроглиссер из автомобильного двигателя своими руками.

Если же вернуться к рассмотрению «Вихря», то здесь есть один нюанс. В нем частота, с которой вращается коленвал, довольно велика. Она не подойдет для прямого соединения с воздушным винтом. Чтобы решить эту проблему, мотор дополнительно снабжается трехручьевым клиноременным редуктором, имеющим передаточное число 1,6. В качестве клиновых ремней взяты модели, применяющиеся в автомобилях «Жигули», где используется система «двигатель — насос — генератор».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий