Ассортимент производителя Вятбот
Моторки используются туристами, промысловиками и отдыхающими в морской и пресной воде при разном волнении. Маломерные суда оснащаются веслами и подвесными моторами разной мощности. Поэтому алюминиевые лодки Wyatboat выпускаются в ассортименте:
- палубные плоты Джонбот – под банки отведено 25% кокпита;
- плоскодонные лодки – высокая остойчивость, но низкая мореходность при глиссировании;
- моторки с закрученным дном – идеальное сочетание обводов корпуса, уверенное вхождение в волну без рыскания на курсе;
- модификации «Шило» – заостренный приподнятый над водой нос, узкий корпус;
- консольные суда – румпель модифицирован до штурвала, перегородки находятся на корме или в миделе.
Для судоходных рек и морского побережья рекомендованы моторки длиной от 4 м с двигателями от 15 л. с. Для отдыха на мелких водоемах обычно практикуется продажа алюминиевых лодок длиной 2,5 – 3,8 м под моторы мощностью в пределах 10 л. с., которые не нужно регистрировать в ГИМС.
Мировой лидер, который изготавливает и поставляет на рынок алюминиевые моторные лодки, паромы и катамараны — Австралия, где наиболее знамениты верфи Austal Ships и Incat. Эта отрасль производства также развита во Франции, Сингапуре, Норвегии и Канаде, выпускающих плавсредства в среднем длиной 20-40 м, дающие скорость до 50 узлов.
Активно развивается данный вид судостроения в настоящий момент и в азиатских странах. В частности, лодка-катер китайского производства за счет дешевизны рабочей силы в стране отличается существенно более низкой ценой в сравнении с западными аналогами.
Российское производство алюминиевых лодок, базирующееся на традициях советского авиапрома, выпускавшего суда «народного потребления», предоставляет достаточно большой выбор. Модельный ряд включает в себя плавсредства от примитивных весельных судов до мощного водного транспорта, приближающегося по своему характеру к компактным катерам.
Модификация производственного процесса обусловила то, что российские алюминиевые лодки в настоящий момент составляют успешную конкуренцию зарубежным аналогам. В частности, лодка «Салют» включает в свою стандартную комплектацию множество опций, считающиеся даже у импортных моделей дополнительными:
- Масса рундуков.
- Безопасный корпус.
- Выполненный с применением аргонно-дуговой сварки.
- Трансформируемый салон.
Водный катер из алюминия
Невысокая стоимость исходных материалов, а также токарных станков привела к тому, что многие хозяева пришил к тому, что самостоятельно изготавливают те или иные детали и элементы из металла. Считается, что производство алюминиевого катера одна из сложнейших задач, которая практически невыполнима, а на заводе их создают без труда, так как имеют специальные инструменты для этого. Однако же это не так.
«>
Наиболее сложным в изготовлении такого типа катера самостоятельно является производство его выкройки из металла. Под этим термином понимают разметку того, как именно необходимо вырезать нужные детали из алюминия.
При изготовлении такого агрегата из металла весь процесс сводится к сборке своеобразного конструктора. Это актуально в том случае, если заготовки не вырезаются самостоятельно, так как для этого все же понадобиться большой навык работы и высокоточное оборудование, а приобретается компьютеризированная модель катера. Да, стоимость такой модели будет также довольно высока, но если сравнивать с покупкой уже готового судна, то будет видна существенная экономия.
Виды лодок и выбор материалов
Идеальный вариант – это лодка, приобретенная в магазине, но, увы, это не каждому по средствам. Поэтому и приходится выкручиваться и что-то изобретать, имея небольшие навыки в строительстве.
Для изготовления лодки можно использовать любой материал, оказавшийся в вашем распоряжении, например, это может быть:
- Фанера
- Пластик
- Дерево
- Алюминий
- Сталь и т.д.
Что касается оптимальных характеристик, то все перечисленные материалы имеют свои плюсы и минусы, но древесина, чаще других попадает в список предпочтений при изготовлении лодок.
И это неслучайно, ее выбор оправдан такими свойствами как:
- Экологичность
- Прочность
- Длительный эксплуатационный срок
- Отличная плавучесть
- Небольшой вес
- Возможность оборудования деревянной лодки мотором, парусами и веслами
Если выбор пал именно на древесину, то необходимо сразу сделать выбор в пользу одной из двух моделей:
- 1-я это килевая лодка;
- 2-я плоскодонная лодка.
Второй вариант более приоритетный в кругу рыбаков. Такая модель более устойчива на воде, что позволяет рыбачить даже стоя. Кроме того, ее вместительности можно позавидовать, в судно поместятся все необходимые снасти и останется место для комфортного пребывания самого рыбака. Несмотря на это, конструкция очень маневренна, что позволяет выбрать наиболее удобное место для рыбалки и при необходимости легко сменить его.
Что касается килевых моделей, то они более маневренны и быстроходны, но рыбачить на них не слишком удобно. Главный недостаток – умение держать равновесие, что не очень удобно в процессе рыбалки.
Описание рабочего процесса
Отметим сразу – изготовление катера своими руками процесс довольно длительный, к тому же у вас должно быть помещение, в котором будут производиться работы, чаще всего используется гараж или другое строение достаточного размера.
Сооружение корпуса
Процесс производится в следующей последовательности:
Можно сделать чертежи катера своими руками из фанеры, но гораздо проще найти готовый вариант с подходящими вам параметрами, так как есть множество важных нюансов, которые не знают те, кто не является специалистом в области постройки плавательных средств. Лучше всего проконсультироваться со знатоками, чаще всего они могут предложить проект или порекомендовать хороший вариант;
Лучше найти готовые чертежи и выкройки катера из фанеры – своими руками сделать их непросто, и вы сможете сэкономить очень много времени и исключить ошибки и просчеты
Работа начинается с того, что листы сращиваются между собой, это можно сделать с помощью прикрепления накладки, которая закрепляется эпоксидкой и саморезами, важно, чтобы у вас в итоге получились элементы нужной длины. На следующий день можно продолжать рабочий процесс;. Чтобы постройка катера из фанеры своими руками проходила максимально качественно и быстро, необходимо на все заготовки нанести координатную сетку размером 100 на 100 мм
Чтобы постройка катера из фанеры своими руками проходила максимально качественно и быстро, необходимо на все заготовки нанести координатную сетку размером 100 на 100 мм
Это упростит изготовление элементов, ведь они имеют неправильную форму и точно вырезать их, не имея ориентиров, очень и очень сложно;
Изогнутые линии – самая ответственная часть работы при раскройке элементов
После того, как все заготовки нарезаны, можно приступать к следующей стадии.
Сборка
Процесс состоит из данных работ:
- Все проекты катеров из фанеры состоят из одинаковых элементов, поэтому последовательность операций всегда аналогична. В первую очередь скрепляются элементы днища, для этого вдоль соединения на расстоянии 15-20 мм сверлятся отверстия под проволоку и части стягиваются. При этом не стоит прикладывать слишком большое усилие, чтобы не повредить материал;
- Далее устанавливаются поперечные элементы жесткости, которые называются шпангоутами, их проще всего вырезать из фанеры толщиной 9-10 мм. Они приклеиваются эпоксидной смолой и дополнительно прикручиваются саморезами. Также крепятся продольные рейки 50х20, которые называются стрингерами. В шпангоутах можно сразу же сделать вырезы под лаги, чтобы впоследствии не работать в стесненных условиях;
- Затем устанавливаются бортовые элементы, в них делаются вырезы под стрингеры и ставятся сами элементы жесткости, после этого можно приклеивать и прикручивать саморезами фанеру для бортов. Соединения изнутри для дополнительной прочности промазываются эпоксидной смолой и закрываются одним слоем стеклоткани;
Так выглядит процесс сборки
- После того, как все элементы скреплены между собой, необходимо перевернуть конструкцию. Для этого ее проще всего вынести и сделать это на улице, так как помещение такой площади, чтобы сделать это внутри, найти очень сложно. Для того чтобы не повредить конструкцию, ее проще всего уложить на старые автомобильные покрышки;
- Далее необходимо выкрутить все саморезы изнутри и заделать их эпоксидной смолой, после этого замазываются и все соединения, чтобы заполнить щели и сделать поверхность максимально ровной. После высыхания первого слоя производится наклеивание стеклоткани шириной 10 см, затем клеится полоса 17 см, а третий элемент должен иметь еще большую ширину, чтобы перекрывать два первых, это позволяет придать всем изгибам жесткость;
Чтобы фанерные катера были надежными, необходимо тщательно проклеивать все соединения
- Далее наружная часть оклеивается всплошную, лучше сделать это в 2-3 слоя. После высыхания производится шлифовка и шпаклевка поверхности для того, чтобы она стала ровной;
- Когда поверхность выровнена, можно перевернуть конструкцию для того, чтобы заполнить все полости пенопластом и обшить их листами фанеры изнутри. Сооружение каюты производится по заранее выбранному эскизу, следует помнить, что чем сложнее конфигурация, тем больше времени пойдет на сборку конструкции.
Каюта также оклеивается стеклотканью для усиления
Что купить вместе с лодкой?
Чтобы рыбалка была безопасной, комфортной и удачной бывалые рыбаки советуют с лодкой купить дополнительные аксессуары.
- Комплект рулевых стоек, которые облегчат управление лодкой.
- Ходовые огни обезопасят вас в темное время суток или туман.
- Эхолот – навигационный прибор для оценки рельефа дна и определения рыбных мест.
- Якорь – поможет остановиться в выбранном месте.
- Спасательные жилеты для личной безопасности
- Чехол для лодки, который можно использовать как тен в случае непогоды.
Выбор аксессуаров для лодок очень большой и ограничивается только вашими потребностями и возможностями.
Почему из бутылок
Каждым может быть создана пластиковая Для этого необязательно обладать огромными знаниями в судостроении. Достаточно соблюдать определенные правила. Конечно, можно изготовить лодку из фанеры или же древесины, но это очень затратное дело. И не только в плане финансов. Пластиковые бутылки стоят куда дешевле. В принципе, их можно даже насобирать, поставив в специальный контейнер. К тому же конструкция лодки из этого материала куда проще.
Следует учесть, что для изготовления изделий из древесины или же фанеры требуется проводить специальные расчеты. В противном случае судно просто не станет держаться на воде или же находиться в нем будет очень опасно.
Лучшая недорогая модель
Цена таких моделей колеблется в пределах от 90 тыс. рублей и до 150 тыс. рублей. Это облегченные лодки, но уже модифицированные, с лучшим качеством и прочностью материала. Они имеют большие размеры и немалую величину грузоподъемности, с наличием приборов навигации и вероятностью установки мотора.
Стоимостью 150 тыс. рублей и вместительностью до 5-ти человек. Конструкция имеет длину 4000 мм, ширину 1600 мм и грузоподъемность до 400 кг.
Производитель России взял за пример опыт зарубежных разработчиков и максимально приблизил качество своих изделий к характеристикам иностранных аналогов. Благодаря современным методам штамповки материала, его клепания на выходе получаются изящные модели, что делает их конкурентоспособными. Однако, в отличие от зарубежных марок, алюминиевый катер российского производства имеет довольно широкую ценовую политику, среди которой имеются модели бюджетных вариантов.
Бюджетные варианты
Организация «Вятка-Профи», находящаяся в Кировской области, выпускает недорогие алюминиевые катера и лодки, широко используемые охотниками и рыболовами. Их цена не превышает 90000 рублей. Обычно данные модели имеют длину около 3,5 м. и способны перемещать до 4 человек. Вес изделия варьируется в пределах 70 кг, а грузоподъемность – 350 кг. Данные катера удобны для непродолжительных прогулок на воде. К ним относятся:
- Вятка профи 32. Имеющая длину 3,2 м., ширину 1,4 м. Она рассчитана на 2 человек и имеет грузоподъемность 200 кг.
- Вятка вариант. Может вмещать до 3 человек. Ее грузоподъемность составляет 350 кг, длина 3,2 м, ширина – 1,35 м.
- Малютка Н. Рассчитана на 3 человек, может быть длиной 2,6 м., 2,9 м., 3,1 м. с шириной равной 1,03 м. Ее грузоподъемность может быть 200, 210, 218 кг.
- Романтика Н. Вмещает до 3 человек, имеет длину 2,8, 3,0, 3,5 м. и ширину 1,12 м. с грузоподъемностью 250, 260, 280 кг.
- Мста Н. Может вмещать от 2 до 4 человек и имеет габариты 3,0, 3,5, 3,7 м. длины, 1,35 м. ширины.
- Тактика 320. Вмещает до 2 человек, имеет длину 3,2 м и ширину 1,1 м.
- Тактика 270. Может вместить 2 человек при длине 2,7 м., ширине 1,м.
Катера средней ценовой политики колеблются от 90000 до 150000 рублей. Они представлены облегченными моделями, которые имеют лучшее качество, повышенную прочность алюминия, модифицированные модели. Их размеры гораздо больше предыдущего ряда. Также лодки снабжены немалой грузоподъемностью и возможностью установки двигателя, они рассчитаны для непродолжительных путешествий. К наиболее распространенным моделям относятся:
- СПЭВ блик 40. Данный вид вмешает 5 человек и имеет длину 4 м., ширину 1,6 м. с грузоподъемностью 400 кг.
- Вятка профи 40. Которая вмещает 3 человек, имеет длину 4 м., ширину 1,4 м. Грузоподъемность данного средства варьируется в пределах 300 кг.
- Вятка профи 42. С грузоподъемностью 400 кг., длиной 4,2 м., шириной 1,5 м., которая вмещает до 4 человек.
- Wyatboat 390 М.Лодка имеет длину 3,8 м, ширину 1,44 м. с грузоподъемностью 300 кг. Она способна вместить 3 человек.
Главный вопрос рыболова с ограниченным бюджетом: — сколько стоит Вятка Вариант? Ее цена по сравнению с аналогами приемлема, составляет около 54 тыс. рублей
В комплект входит:
- лодка;
- пара весел;
- банки плавучести (на носу и на корме);
- ящик для личных вещей.
Максимальная длина, см | 320 |
Максимальная ширина, см | 135 |
Борт, см | 40 |
Вес, кг | 40 |
Грузоподъемность, кг | 350 |
Мощность двигателя л.с. | до 10 |
Вместимость, чел. | 3 |
Средняя цена — 54000.
Плюсы
- На носовой части есть отдел для вещей.
- Высокая грузоподъемность в сравнении с малым весом.
В комплект входят:
- лодка Николь;
- ветровое стекло;
- носовые рейлинги из нержавеющей стали — 2шт.;
- кормовая лестница;
- топливный бак (100 л.)
- рым-утки 0 3 шт.;
- тентовые дуги.
Длина, см | 630 |
Ширина, см | 230 |
Масса, кг | 480 |
Двигатель л.с. | 90-140 |
Вместимость, чел. | 6 |
Средняя цена — 270000.
Плюсы
- Средняя максимальная скорость 50 км/ч.
- Педаль сцепления под левой ногой.
Минусы
Отсутствует аварийный выключатель зажигания со стопкой.
7 лучших алюминиевых лодок для рыбалки!
Чем алюминиевая лодка лучше остальных? Во-первых, – у неё малый вес, что значительно облегчает транспортировку. Во-вторых, – ее не надо красить. В-третьих, – не ржавеет и не поддается коррозии. На рынке представлено множество лодок из алюминия. Импортные, в отличие от отечественных, стоят намного дороже, хотя качеством особо не отличаются. Российскиепроизводители делают лодки, которые отвечают всем мировым стандартам и требованиям покупателей. Мы составили рейтинг 7 лучших алюминиевых лодок для рыбалки:
- Laker Basic 363
- RusBoat 45
- МАЛЮТКА-Н 2.9 М
- Тактика-370
- Мста-Н 3.0м с булями
- Романтика Н – 3,5 м
- Мста-Н 3,7 м
Далее изучим лучшие алюминиевые лодки российского производства и не только для рыбалки, а также их характеристики и отзывы
о них.
Laker Basic 363
Практичная, комфортная лодка, вмещает двух человек. Демонстрирует отличную устойчивость. Доукомплектована деревянным пайолом. Стоит лодка 109700 рублей. Единственным недостатком является малая вместимость.
Плюсы:
- повышенная степень устойчивости;
- многофункциональность.
Минусы:
малая вместимость.
Характеристики
Опция | Значение |
Вес, кг | 73 |
Длина, м | 3,63 |
Ширина, м | 1,4 |
Грузоподъемность, кг | 180 |
Мощность, л.с. | 15 |
Вместимость, чел. | 2 |
RusBoat 45
Мощная и надежная алюминиевая лодка с мотором. Оборудована дистанционным управлением, стояночными и ходовыми огнями, трюмным насосом, резервуаром для горючего. Средняя цена лодки составляет 265700 рублей. Минусами можно считать слишком большие размеры и неприятный запах резиновых деталей.
Плюсы:
- длительный срок эксплуатации;
- высокая мощность;
- наличие дистанционного управления.
Минусы:
- некачественная резина;
- дорогостоящая;
- утечка бензина при полном нагретом баке
Характеристики
Опция | Значение |
Вес, кг | 300 |
Длина, м | 4,5 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Ширина, м | 1,75 |
Мощность, л.с. | 60 |
Вместимость, чел. | 5 |
МАЛЮТКА-Н 2.9 М
Очень легкая лодка для двух человек. Вес позволяет транспортировать её на крыше автомобиля. Аккуратные размеры – не помеха хорошей грузоподъемности. Укомплектована веслами с уключинами и подуключинами. Отличный бюджетный вариант (46000 рублей) с одним недостатком – слишком малая мощность.
Плюсы:
- бюджетная стоимость;
- малый вес.
Минусы:
малая мощность.
Характеристики
Параметр | Значение |
Вес, кг | 22 |
Длина, м | 2,9 |
Ширина, м | 1,03 |
Грузоподъемность, кг | 210 |
Мощность, л.с. | 5 |
Вместимость, чел. | 2 |
Тактика-370
Качественная моторная лодка для 4 человек. В комплектации жесткое сиденье и два весла. Плюсом лодки можно назвать наличие палубы с рундуком, минусом – мощность. Стоит лодка 70000 рублей.
Плюсы:
наличие палубы с рундуком.
Минусы:
- узкая;
- маломощная.
Характеристики
Опция | Значение |
Длина, м | 3,7 |
Вместимость, чел. | 3 |
Ширина, м | 1,2 |
Вес, кг | 75 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Мощность, л.с. | 15 |
Мста-Н 3.0м с булями
Отличная лодка для рыбалки и отдыха. Весла с уключинами и две жесткие лавки входят в комплект. Приобрести лодку можно за 87000 рублей. Лодка не разбирается, и это её единственный недостаток.
Плюсы:
- безопасная благодаря булям;
- легкая.
Минусы:
неразборная.
Характеристики
Параметр | Значение |
Вес, кг | 40 |
Длина, м | 3 |
Мощность, л.с. | 15 |
Ширина, м | 1,35 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Вместимость, чел. | 2-4 |
Романтика Н – 3,5 м
Легкая и прочная лодка с деревянной отделкой по торцам бортов. В комплекте два весла и две жесткие лавки. Цена лодки – 70000 рублей, хотя мощность небольшая.
Плюсы:
- компактная;
- легкая.
Минусы:
шумная.
Описание
Параметр | Значение |
Длина, м | 3,5 |
Вес, кг | 35 |
Ширина, м | 1,12 |
Вместимость, чел. | 2-3 |
Грузоподъемность, кг | 280 |
Мощность, л.с. | 10 |
Мста-Н 3,7 м
Лодка Мста-Н 3,7 м – лучший вариант для рыбалки для при небольшом количестве человек. Очень неприхотлива в уходе и ремонте. Средняя стоимость – 91000 рублей. Минусом лодки является отсутствие углубления для размещения подвесного мотора (рецесса).
Плюсы:
- неприхотлива в обслуживании;
- можно перевозить на крыше авто.
Минусы:
отсутствие углубления для размещения рецесса.
Характеристики
Опция | Значение |
Вес, кг | 47 |
Длина, м | 3,7 |
Ширина, м | 1,35 |
Грузоподъемность, кг | 230 |
Мощность, л.с. | 15 |
Вместимость, чел. | 2-4 |
Какую алюминиевую лодку для рыбалки лучше купить
После сравнения самых лучших отечественных лодок из алюминия осталось только выбрать один подходящий вариант. Для этого нужно учитывать, сколько человек будет ею пользоваться, на какие расстояния заплывать, сколько груза перевозить и т. д. Сопоставив цены, характеристики, плюсы и минусы, а также отзывы владельцев, были сделаны следующие выводы:
- Лучшая вместимость и удобство – Wyatboat-390У;
- Самая комфортная конструкция – RusBoat 47;
- Самый легкий вес, дешевый ценник – Охотник 250;
- Народный выбор, лучшее соотношение цены и качества – Алюмакс-355.
Какое лучше купить судно, зависит от бюджета, уровня профессионализма в рыболовле, местности водоема, где рыбак будет регулярно заниматься своим любимым хобби. Благодаря реальным отзывам можно заранее быть готовым к сильным, слабым сторонам каждой представленной модели.
Воздушный катер
Увидев фотографии в интернете о том, как делают шлюпку из бутылок, многие удивляются, задаваясь естественным вопросом: как сделать самодельную лодку из пластиковых бутылок или как долго её можно будет использовать?
Принцип изготовления настолько простой, что её может сконструировать даже десятилетний ребёнок. Для производства вам понадобиться много пластиковых бутылок. Они должны быть в идеальном состоянии, без трещин, дырок, дабы не пропускать воду.
Количество зависит от желаемых размеров судна. Так же на бутылках обязательно должны быть крышки, чтобы вода не заходила во внутрь, не делала их тяжелее.Пластиковый материал необходимо выложить в форме судна, тщательно закрепив между собой клеем.
Вот средство для плаванья готово. Он очень дешёвый в производстве, но не очень качественный. Большая вероятность того, что зацепившись за ветку можно пробить бутылку, таким образом, повредив конструкцию.
Преимущества и недостатки
Если задаться вопросом, какая лодка лучше – килевая или с плоским дном – то у последней можно выделить ряд таких преимуществ, как:
- Устойчивость – благодаря большой площади соприкосновения плавсредства с водой плоскодонная лодка по сравнению с килевым аналогом более устойчива к боковой волне и ветру;
- Высокая проходимость и грузоподъемность – имеющие небольшую осадку такие лодки позволяют перевозить при длине 4 м до 5–6 человек, перемещаясь при этом по мелководным участкам;
На заметку. Установив на плоскодонку подвесной винтовой мотор-болотоход можно перемещаться по заросшим и заиленным заливам, болотам. Конструкция агрегата и материал изготовления его винта позволяет ему измельчать попадающуюся ему на пути траву и не забиваться грязью.
- Небольшой вес – пластиковые и алюминиевые плоскодонки имеют вес значительно меньше, чем у деревянных и некоторых надувных лодок;
- Простота изготовления – сделать плоскодонку своими руками можно имея минимальный набор инструментов и материалов. Стоимость такого плавсредства будет значительно ниже, чем заводской модели.
Основным недостатком такой лодки является низкая, по сравнению с килевыми плавсредствами, маневренность и скорость.
Благодаря небольшой осадке проходимость плоскодонки на мелководных участках водоемах выше, чем у любого катера или килевой лодки
Способ управления лодкой
Для управления алюминиевой лодкой или катером, применяются три способа рулевого управления: румпельное управление, передняя консоль и центральная консоль.
- Лодки с румпельным управлением. При румпельном управлении судоводитель находится на корме, рядом с подвесным мотором и управляет лодкой перемещением румпеля из стороны в сторону. Лодки с румпельным управлением стоят дешевле и имеют больше свободного пространства внутри лодки. При этом, румпельные лодки сложнее выходят в режим глиссирования из-за смещения центра тяжести на корму. Кроме этого, рулевой находящийся на корме лодки имеет худший обзор, чем рулевой находящийся в середине или передней части лодки, особенно если в лодке кроме него находятся пассажиры, сидящие впереди него.
- Лодки автомобильной компоновки, с капотом на носу лодки и передней рулевой консолью. Рулевой управляет лодкой с помощью руля расположенного на передней консоли, пассажиры находятся позади него, в средней и кормовой частях лодки. Рулевой защищен от ветра и брызг воды ветровым стеклом, которое имеет дверцу в центральной части, через которую можно выйти на капот лодки. Лодки с автомобильной компоновкой удобны для водных прогулок, но не очень удобны для рыбалки, так капот сильно уменьшает внутреннее пространство лодки.
- Лодки с центральной консолью. Лодки, у которых консоль управления расположен в центре лодки, являются наиболее удобными для рыбалки. Центральная консоль делит лодку на две зоны: переднюю и заднюю. Каждый рыболов находится в своей зоне и чувствовует себя вполне комфортно как во время заброса приманки, так и при вываживания рыбы.
Вам может быть интересно: Где и когда лучше использовать флюорокарбон
Изготовление алюминиевой лодки
Одним из самых подходящих материалов для изготовления алюминиевой лодки – это цельный прокатный лист алюминия или дюралюминия. Для лодки средних размеров можно взять лист с размерами: 3000 мм на 20000 мм и толщиной 2-3 мм. Но зачастую, при самостоятельном изготовлении лодок, размеры готовой конструкции рассчитываются исходя из уже имеющегося материала.
Высота бортов должна быть не менее 300 мм, а длина переднего фланца – 600 мм, так конструкция будет полностью соответствовать углу наклона к площади воды – 35 градусов.
Для начала, для раскроя лучше использовать плотный картон и сделать на нем эскиз.
За счет того, что у лодки отсутствует форштевень и киль она практически считается плоскодонной, что поможет подплыть в заводь, в тихое место. Также у такой лодки борта будут сходиться на трапециевидный транец.
К преимуществам такой лодки можно отнести:
- Долговечность;
- Прочность;
- Легкость.
За счет легкости и малого веса лодка легко перемещается от водоема к водоему, выносится на берег.
Во время хранения лодки, она не занимает много места, для нее не понадобится постоянное специальное обслуживание или отгороженное место для зимовки, можно попросту придвинуть лодку к борту и накрыть навесом.
На воде, непосредственным плюсом такой лодки является ее плавучесть или большой объем водовымещения, а также легкость хода на веслах.
Опытные рыбаки знают, что во время рыбалки очень часто приходится вставать в лодке во весь рост, что бы выудить трофейную рыбешку.
После того, как будет изготовлен макет на картоне его необходимо перенести на лист металла и можно приступать к раскрою, но делать это нужно в несколько шагов.
Также стоит оставить несколько «мм» припуска, не до конца прорезая материал.
Все работы по соединению деталей необходимо проводить специальными алюминиевыми заклепками, с диаметром не менее 3 мм. Прежде для этого нужно было выполнить специальные отверстия на корме, в шахматном порядке.
Перед тем, как выполнять клепку элементов необходимо промазать все совмещаемые поверхности густотертой краской.
За счет самостоятельного изготовления лодки будет возможным рыбачить на ней вдвоем, а также установить в нее ящики для наживки, приманки и удилищ.
Транец алюминиевой лодки можно вырезать не фигурным, чтобы сэкономить время и силы, а прямоугольным. В итоге у лодки будут слегка раскосые орта, что придаст ей еще большего объема.
Также по бокам лодки необходимо установить планшири из еловой доски, в качестве привалочных брусьев.
Для опоры палубы, лучше всего использовать бимсоп, который нужно будет установить на носу передней палубы, а в носовом отсеке — составной планшири из такой же древесины.
По длине борта, планшири прибит оцинкованными гвоздями, а кромку самой палубы, в обязательном порядке нужно отбортовать, для того чтобы лишняя вода могла стечь.
Производство лодок и катеров из алюминия
Производство алюминиевой лодки начинается с нарезки деталей будущего корпуса. Перед этой процедурой, при необходимости, лист выпрямляется прокатным станком. Управляемый программой станок выжигает плазменной горелкой или фрезерует детали из цельного листа алюминия. Заготовки деталей гнутся на деревянном трафарете или загибочном станке. Корпуса лодок собираются на специально подготовленном стенде-матрице. Сборка может происходить как днищем вверх, так и вниз. Существует несколько способов закрепления деталей корпуса между собой. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Распространенный ранее способ сборки на заклёпках, сейчас уступает место сварке. Клепаный корпус легче поддается ремонту в гаражных условиях, но по надежности уступает сварному. Сварные корпуса практически не требуют ремонта и обслуживания. Стоит отметить, что клепаный корпус совсем не пережиток прошлого, многие именитые компании придерживаются такого метода сборки корпусов своих лодок. Некоторые производители (например, Alumacraft) усиливаю клепками сварные корпуса своих катеров. Еще одним способом сборки корпуса является крепление замковой фурнитурой. Таким способом собираются лодки Qiuckline в ]Duroboat. Тщательно подогнанные детали скрепляются профилированными уголками через полимерные прокладки. Данный способ, по заявлению изготовителя, очень надежен и обеспечивает необходимую подвижность соединениям при значительных нагрузках на корпус.